Старушка Niva живее всех живых: несмотря ни на что, все еще остается на конвейере и, похоже, переживет еще не импортный внедорожник. Но это что касается производства, а как насчет ресурса и надежности? Имеет ли смысл брать свежую или «пожилую» машину для внедорожных приключений?
- ВАЗ-2121 начали выпускать в 1977 году. 3-дверная модель является базовой для семейства и наиболее «долгоиграющей»: все производные от нее появились позже и выпускались не так долго. В том числе и 5-дверная версия, выпускаемая с 1990-х, и уж тем более компактвэн ВАЗ-2120 «Надежда», который вообще имеет короткую конвейерную жизнь (1998-2006 г.в.).
- На смену старой модели должен был прийти автомобиль нового поколения. ВАЗ-2123, созданный на тех же агрегатах, но получивший новый 5-дверный кузов и современный интерьер, начали мелкосерийно выпускать на опытно-промышленном производстве (ОПП) еще в 1998 году, но для масштабного производства у завода не было средств. В итоге лицензия была продана General Motors, и в 2002 году СП «GM-АВТОВАЗ» приступило к производству внедорожника Chevrolet Niva. Сейчас эта модель вернулась под крыло АВТОВАЗа уже под именем Niva Travel. С учетом технической близости к классической «Ниве» многое из сказанного ниже про двигатель, трансмиссию и отчасти ходовую справедливо и по отношению к этой модели.
- Несмотря на то что автомобиль сохраняет классический внешний вид, он неоднократно модернизировался, причем несколько раз довольно масштабно. Так, первое серьезное обновление было в 1993 году (тогда изменился интерьер, появился новый 1,7-литровый двигатель), еще одна – в 2009-м. В 2016 году обновили ходовую часть, в самом конце 2019-го появился новый (третий по счету) интерьер плюс некоторые мелочи по функциональной части.
- Точно так же время от времени менялись индексы и названия модели: ВАЗ-2121, затем ВАЗ-21213, изначально «Нива», потом Lada 4×4 (права на имя «Нива» почти два десятилетия принадлежали GM), а с 2021 года – Niva Legend. В деталях машины разных фаз производства отличаются друг от друга, но принципиально это все тот же компактный внедорожник с несущим кузовом, постоянным полным приводом, за который отвечает механический межосевой дифференциал с понижающей блокировкой, но с чахлым бензиновым двигателем, из-за чего внедорожные препятствия надо брать ходом, благо бронебойная пружинная подвеска это позволяет.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Хотите купить Шниву или обычную Ниву, но совсем не разбираетесь в них, или только отчасти? Тогда думаю вам следует прочитать данный текст.
На самом деле, ничего сложного в выборе Нивы нет, главное знать некоторые нюансы.
Ну что, первым делом нужно проверить состояние кузова, это почти самое главное. Ведь Нива это внедорожник, значит кузов подвергался ударным нагрузкам.
Главное, чтобы целыми были Лонжероны и другие части кузова, куда крепятся элементы трансмиссии.
Куда же смотреть, показываю на фото ниже:
Видите место крепления рычага? Должно быть все целое, как на этом фото.
Номер дороже авто: откуда у дешевых старых машин «крутые» номера?
Трансмиссия крепится к днищу, в этих местах часто происходит коррозия и как следствие отрыв.
Вот на этом креплении рычага, уже производили сварочные работы и это хорошо видно.
Рядом с задними поддомкратниками крепятся рычаги, места крепления должны быть целые.
Теперь важно осмотреть передние лонжероны. Для этого лучше всего снять колеса передние и если есть, пластиковую защиту арок, так как она закрывает обзор.
Идем дальше. Если с кузовом все более менее в порядке, нужно как на обычной машине проверить работу двигателя, коробки и в Ниве еще раздатки.
Верхний рычаг — блокировка дифференциала, нижний- повышенная и пониженная передача.
Они должны включаться и выключаться. При этом, это не всегда легко. Если рычаг не включается, нужно включить передачу, выкрутить руль и проехать пару метров, затем попробовать еще раз. Как должна работать раздатка, лучше посмотреть видео .
Теперь не много о люфтах и вибрации.
Вибрацию при езде вы почувствуете, как ни крути. Может до такой степени, что если положить на панель телефон, он подпрыгивать начнет.
Посторонние звуки вроде звона и стука, при переключении передач, обычно бывают из люфтов трансмиссии.
Это ремонтируется и это проблема Нив, сколько будет стоит ремонт, нужно узнать у мастера, поэтому если услышали и почувствовали данную неисправность, загоните машину мастеру, пусть он проверит люфт и скажет вердикт.
Когда не стоит включать функцию рециркуляции воздуха в салоне и правда ли она может экономить топливо? Разобрались в этих моментах!;Хитрость опытных водителей при езде на МКПП, переключение не по порядку, какой эффект и есть ли вред?
Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4. Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений. Из дюжины модификаций самая востребованная – ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом. Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.
- Самый дешевый автомобиль с постоянным полным приводом.
- Выдающаяся энергоемкость подвески, высокие способности на бездорожье.
- Прост в ремонте, запчасти есть везде.
- Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.
- Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.
- Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.
Капот открывается в «неправильную» сторону, запаска обитает в моторном отсеке – это экономит объем багажника. Но он всё равно слишком тесен.
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.с.) в 1994‑м получил увеличенный до 1,69 л объем и систему впрыска. Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы. Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.
Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор – предел оценивают в 150 000 км. Сам двигатель прост и ремонтопригоден.
Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов. Распространенные источники посторонних шумов: водяной насос, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники.
Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень получила в 1995 году. Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников. Требует постоянного контроля уровня масла. При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.
В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д. К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки – к ее гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.
Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.
- В 2016 году завод модернизировал подвеску по двенадцати позициям, заменив, в частности, требовавшие регулировки ступичные подшипники необслуживаемыми. Стало лучше, но в целом подвеске по-прежнему нужна переборка каждые 40–50 тысяч км. В числе слабых мест – пружины и амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры. Невелик ресурс расходников тормозной системы.
- Одной из вечных болячек остаются течи антифриза через различные соединения, краник печки или из помпы. Расширительный бачок недостаточно прочный.
- То же и с течами масла – текут двигатель и все узлы трансмиссии, а замена сальников помогает лишь на некоторое время.
- Еще один неизлеченный недуг – слабые уплотнители проемов салона пропускают влагу. Лечится установкой на герметик.
- Внезапные отказы важных агрегатов при небольших пробегах редки. Зато в любой момент может «накрыться» что-нибудь по мелочи: например, моторчики стеклоочистителей или вентиляции салона.
Euro NCAP: не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121
Оптимальный выбор: ВАЗ‑2131 не ранее 2013 года выпуска
За те же деньги: Chevrolet Niva, Renault Duster, Chery Tiggo T11, Great Wall Hover
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Амбр
09 Ноя 2013
andrejgammi1, поддоны картера тогда сравните.
Амбр
17 Дек 2013
Strelkov, зависит от того, чего от него хочется. Для гонок — нет, для повседневной эксплуатации, с редкими выездами на природу — да.
Амбр
21 Ноя 2013
IvDm, да она почти у всех ломалась. На омеге на AR25/35 из 10 вскрытых поддонах, в 7 плавала. Так что не заморачивайтесь, катайтесь пока не закончится коробка. Ибо если вскрывать, то делать все, а не только кольцо. По другому попросту не целесообразно делать такую дорогую работу.
Технические характеристики Opel Frontera A/B
Версия 2.0 2.2 16V 3.2 V6 2.5 2.8 2.2 DTI
Рабочий объем 1998 см3 2198 см3 3165 см3 2500 см3 2772 см3 2172 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 8 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 16
Макс. мощность 116 л.с. 136 л.с. 205 л.с. 116 л.с. 113 л.с. 116 л.с.
Крутящий момент 172 Нм 202 Нм 290 Нм 260 Нм 242 Нм 260 Нм
Макс. скорость 158 км/ч 161 км/ч 192 км/ч 155 км/ч 149 км/ч 155 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 15,6 с 13,6 с 9,7 с 16,0 с 16,0 с 13,9 с
Ср. расход топлива, л/100 км 10.9 10.5 12.5 8.6 7.1 7.7
Alexbrass
12 Июн 2010
Всем доброго времени суток! Что можете сказать про дизельные моторы на фронтерах, как расход, динамика, потребляемость нашей не очень хорошей салярки.
Alekseyka77
25 Июл 2010
Присматриваю 4-дверную. до этого полноприводника не было.Что смотреть в трансмиссии, мостах и т.д.??
И стоит ли вообще брать Фронтеру, может какой-нибудь японец за те же деньги лучше??? Никого не хочу обидеть этим тезисом.
Vfnhjcrby
17 Авг 2010
у меня омега 2.4 автомат всё устраивает но предложили фронтеру с этим движком мне он нравиться прост до идиотизьма а как он себя ведёт на внедорожнике вот это меня интересует а конкретно зимняя эксплуатация
Sedoy075
17 Авг 2010
уже почти взял
IvDm
21 Ноя 2013
«Это обломки пластикового упорного кольца которое стояло между маслонасосом и входящей планитаркой. Деталь копеечная, но ее установка весьма проблематична. Его потеря грозит последующими проблемами с переключением передач.»Спасибо за ответ! Как я понял это упорная шайба на схеме под номером 17 (в прикреплённом файле), которая разной толщины и различается по цветам? У меня её толщина составляет 1,8 мм. и цвет какой-то кремовый. Вот я и думаю стоит ли лезть в коробку из-за этой шайбы? Механические коробки я перебирал а вот автоматы нет. Если отдавать дяде то он я думаю сдерёт рублей 15, как-то накладно поменять шайбочку. Подскажите на сколько замена этой шайбы проблематична и какие прокладки и запчасти необходимо приобрести для переборки? Всё таки если я решусь на её замену то какую мне брать, такой-же толщины или чуть тоще (следующей ремонтной группы)? Я конечно понимаю, вопрос может быть не корректный (вскрытие покажет) но всё-же из Вашего опыта какую шайбу купить, у меня на ней выработки совсем нет., но почему-то она сломалась.Заранее спасибо.
Конструктивные особенности
Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.
Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.
В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.
Санчелло
25 Авг 2010
сначала узнай сколько на разборе раздатка стоит, сколько установка (если не хочешь сам заморачиваться), меняй, проверяй, смотри сколько по деньгам получается (может и не стоит брать с данной проблемой, а подыскать по лучше вариант) И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ!!!
Dbrnjh
13 Апр 2010
Парни, все пишут при покупке обратить внимание на раму,а куда конкретно надо его обращать(внимание)и как там должно быть на раме, если всё в поряде или наоборот.
Владимир 38
05 Янв 2014
здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ОФА 1994 г двс c24ne от чего может подойти главный тормозной цилиндр
Двигатели
R4 2,0 (115 л.с.)
R4 2,2 (130-136 л.с.)
R4 2,4 (125 л.с.)
V6 3,2 (205 л.с.)
R4 2,2 (115-120 л.с.)
R4 2,3 (101 л.с.)
R4 2,5 (115 л.с.)
R4 2,8 (113 л.с.)
Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.
Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.
Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.
В списке предложений присутствует и 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он спокойно выдерживает пробеги 800 000 км. Однако придется считаться с необходимостью замены вкладышей примерно через 300 000 км. Жаль, что японский дизель применялся лишь в 1995-1996 годах. После его сменил чрезвычайно проблемный 2.5 VM, который в свою очередь в 1999 году уступил место Опелевскому 2.2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднодоступнее, чем для 2.3 DTR.
Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.
2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.
Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.
Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.
Двигатель
В 1977 году тольяттинский внедорожник дебютировал с 80-сильным 1,6-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 (по сути, это тот же ВАЗ-2106) с максимальным крутящим моментом 116 Нм, в 1993-м он получил 1,7-литровый агрегат ВАЗ-21213 (79 л.с. и 127 Нм), 5-дверная версия какое-то время оснащались 1,8-литровым ВАЗ-2131 (84 л.с. и 132 Нм), а современные Niva Legend комплектуют 1,7-литровым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива и отдачей 83 л.с. и 129 Нм. Какую версию ни возьми, тяги маловато, особенно на «низах», мощности тоже недостаточно, при этом расход топлива внушительный: даже по заводским данным это 12,1 л в городском цикле, 8,3 л на трассе и 9,9 л в комбинированном цикле.
Справедливости ради: как раз двигатель у «Нивы» не такой уж и страшный. Да, нужно следить за системой охлаждения. На карбюраторных 1,6-литровых моторах вентилятор системы с механическим приводом от коленвала недостаточно эффективен, а к электрическим вентиляторам на более свежих машинах иногда есть вопросы по части надежности. Цепной привод ГРМ нельзя назвать вечным, а перескок цепи на 1,7-литровых моторах может «организовать» неисправный натяжитель. Современные «Нивы» имеют гидрокомпенсаторы, которые страдают от низкого уровня или качества масла. Остальные проблемы обеспечивают низкокачественные детали, и здесь вариантов неприятностей множество. Но повторимся: ремонт относительно недорог, а при грамотном обслуживании все эти беды можно свести к минимуму. Жаль, что с трансмиссией так не получится.
Сравните проблемы
Nissan X-Trail T30 (2000-2007)
Suzuki Grand Vitara II
Toyota RAV4 2 (2000-2006)
Sedoy075
12 Авг 2010
Здравствуйте форумчане! нужна ваша консультация!Мне предложили FRONTERA SPORT 1994г бензин 2литр.кто нибудь может мне про нее рассказать(у нее проблема с раздаткой), отдают мне ее за 120 килорублей. по кузову, двиглу и ходовой(кроме раздатки) вопросов нет, все сделано хорошо.
Zeleny85
25 Авг 2010
НУ И???когда поздравлять с покупкой?
Strelkov
17 Дек 2013
АмбрЖиву в М.о. г. Балашиха в частном секторе хочется спокойно передвигаясь по не чищеным улицам зимой и ездить на природу летом. Ну и конечно же каждый день на работу.
Andrejgammi1
07 Ноя 2013
привет может кто подскажет подойдёт ли двигатель от СААБА на Frontery турбо дизель 2,2 1999года по номеру всё идэнтичьно может кто что посоветует заранее спасибо
Starkon
27 Дек 2013
Подскажите пожалуйста можно ли поставить на фронтеру А спорт(96 год) электронный блок управления зажиганием от отечественных марок?
Avigor
10 Июл 2010
По переднему приводу хабы бывают механические и автоматические.Механические надёжней но чтобы заблокировать надо выходить из машины.Автоматические сами блокируются при подключении переднего моста но они менее надёжны.Решать тебе что важнее удобство или надёжность.
При осмотре проехайся быстрее 50км и послушай её если услышал подвывание с зади то это либо редуктор либо подшипники ступицы. Также не должно быть вибраций в то если есть то это скорее всего раздатка шалит.
На ходу рычаг раздатки даже не трогай. Когда включил перед откатись метра но 2-4 назад для блока хабов (если авто).А после «говен» не забуть выключить перед а то можеш размолотить раздатку или уничтожить хабы, а за управляемость на осфальте с блокированными хабами вообще молчу т.к. при повороте перед может повести себя так как он этого хочет и останется молиться чтоб не встретится со всевышним преждевременно.
Чем выше резина на ней тем хуже для управляемости и динамики на асфальте. Но для «говен» высота плюс ширина это ключ к успеху. (у меня резина больше штатной, при покупке была 255/65 а сейчас 265/75 потерю в динамике ощютил сразу, но я не гоньщик).
Подвеска спереди торсионная вроде на всех годах, а сзади до 95г рессоры они проще следовательно надёжней но жесче после 95 пружины они мягче.
В общемто за 2 г у меня проблем со всей механикой не было. Желаю тебе тогоже.
Kardinal
10 Июл 2010
По своему опыту могу посоветовать пока немного по турбированым моделям: 1) Открываеш капот и смотриш на воздушные патрубки желательно чтоб на них небыло масла (если есть, то турбина либо ремонтированная либо уже полуживая; ремонт примерно 15000 в деревянных )2)При наборе скорости посмотри на цвет дыма из трубы, если чёрный то норма, ну а если сизый то кушает маслице и зимой его очень трудно будет завести (это касается и не турбированных).
Но при том что я это всё проходил у меня от моей Фроси очень хорошие впечатления. ОФА 1997 года 2,5TDS у меня она уже 2г.
По поводу двигателя все ясно. У меня омега с таким мотором.Больше всего меня интересуют мосты, полуоси, коробка, раздатка.
Амбр
18 Ноя 2013
Ф.А.Н.Т.А.С.Т., если вы выбираете машину на каждый день, то наверное это не про фронтеру спорт. Модель достаточно старая и найти живой экземпляр очень сложно!!! На рынке по сути 2 варианта — дрова и крашенные дрова. Второй вариант как правило стоит чуть ли не в 2 раза дороже, при этом, проблем обещает ни чуть не меньше. ОФА спорт теперь больше автомобиль для энтузиастов, как второй автомомбиль, а то и как третий. Некоторые запчасти вообще отсутствуют в каталогах или стоят как крыло от самолета.
Тем не менее, этот автомобиль в какой-то степени уникален — рамный внедорожник, со съемной крышей, короткобазный, на механике. Лишь годы, увы, берут свою дань.
Привод полный, подключаемый. По умолчанию задний, передний хабами подключается вручную или автоматически.
Управление зависит от колес — если на 33, то управляется примерно как баркас из фильма «Белое солнце пустыни» )))
От колес зависит и скорость. На 33 ехать быстрее сотни попросту стремно ))))
Кузов, салон, электрика
ВАЗ-2121 с хромом, форточками в передних дверях и задними фонарями от «шестерки» смотрится винтажно, но появившийся в 1993 году ВАЗ-21213 с измененной задней крышкой и вертикальными фонарями практичнее: порог багажника у него опущен ниже, что облегчает погрузку тяжелых вещей. Что же касается версии Urban, то наружный пластик несколько изменил внешний вид, но все равно не в силах скрыть возраст, так что модель на любителя.
3-дверная «Нива» выглядит органично и обладает хорошей геометрической проходимостью, но из-за короткой колесной базы склонна к «козлению», а на высоких скоростях уже недостает курсовой устойчивости. Ну а самое главное – места в салоне немного, багажное отделение имеет скромные размеры (всего-то 265 л). В 1990-х стали появляться различные варианты с удлиненным кузовом, 3- и 5-дверные. Но единственной по-настоящему масштабной альтернативой стала 5-дверная версия ВАЗ-2131 с более просторным салоном и 65-литровым баком.
Здесь стоит сказать, что с 1993 по 2015 годы автомобиль собирали на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, и это вовсе не случайно. Ведь как получили 5-дверный кузов? Между двумя половинками распиленной базовой модели вваривается 500-миллиметровая вставка (характерный «горб» на крыше как раз закрывает сварной шов). Кузов получил дополнительные усилители в районе передней подвески и подушек силового агрегата, но его жесткость все равно ниже, чем у 3-дверной версии.
Считается, что длинные «Нивы» производства ОПП по части коррозийной стойкости хуже 3-дверных как раз по причине ввариваемой вставки и дополнительных швов. Хотя любая Niva любой производственной фазы не может похвастать вечным кузовом. Лишь постоянный контроль и оперативный ремонт ЛКП, дополнительный антикор способны отдалить неизбежное – сварочные и покрасочные работы. Отдалить, но не исключить вовсе! Особенно достается машинам, которые эксплуатируются в тех условиях, для которых и предназначены, то есть на плохих дорогах и бездорожье. Здесь сказывается отсутствие рамы: несущий кузов долго выдерживать издевательств над собой не сможет.
На машинах первой фазы был салон от «шестерки», затем появился более современный, близкий к «Самарам», а с 2019-го «Нивы» выпускаются с новой приборной панелью и даже боковой подушкой безопасности. Самый последний вариант претензий по качеству и ресурсу не вызывает (с учетом возраста и стоимости модели, разумеется). Сохранность «классических» интерьеров во многом на совести владельцев, а если говорим про машины второй фазы, то довольно много нареканий на прочность пластиковых деталей и фурнитуры: ладно скрипы и люфты, но часто ручки, кронштейны и прочая мелочовка просто ломаются. Как раз после 1993 года возникла проблема со стеклоподъемниками: стекла стали больше и тяжелее, их периодически перекашивает, ведь сам механизм особо не менялся.
Опять же, судя по отзывам владельцев и механиков, автомобили, выпущенные в 1990-х, по качеству хуже «советских» машин и тех экземпляров, что выпущены позже середины 2000-х. С этими оценками применительно к продукции АВТОВАЗа доводится сталкиваться постоянно: есть мнение, что в 1990-х был провал по качеству, связанный как с самой культурой производства, так и с исполнением комплектующих. Также стоит учитывать большее количество низкокачественных или вообще контрафактных запчастей для Lada, которые есть на вторичном рынке. И это тоже определяет уровень надежности машин тех лет выпуска.
Kardinal
05 Июл 2010
сенкью вери мач
Наш вердикт
Машины «советской эпохи» уже слишком стары и, как правило, находятся не в лучшем техническом состоянии, покупать ухоженный вариант стоит разве что ради коллекционных целей. Автомобили из 1990-х считаются даже менее долговечными по кузову. И у всех старых машин наверняка будут те или иные вопросы по трансмиссии.
Так что, если «Ниву» вы ищете не ради ностальгии, а именно в качестве транспортного средства, лучше отдать предпочтение как можно более свежим экземплярам, ведь там и конструкцию обновили, и качество подтянули, опять же меньший возраст и пробег дают шанс на больший остаточный ресурс.
Но даже не очень старый автомобиль следует выбирать внимательно, а главное – отдавать себе отчет, что по части эргономики, комфорта и безопасности это уровень 50-летней давности, да и руки к «железу» рано или поздно приложить придется.
Рынок
«Нива» до 2000$ – это, как правило, ВАЗ-2121 советского производства в далеко не музейном состоянии, а если уж говорить прямо, то в разной степени «усталости». А вот за 2000-4000$ к продаже предлагаются преимущественно обновленные ВАЗ-21213 из 1990-х. Более свежие 3-дверные «Нивы» стоят дороже, а от 5000$ и выше уже не столько важен год выпуска, сколько состояние или уровень подготовки автомобиля – имеется в виду внедорожный тюнинг или постройка спортивного автомобиля для джип-триала или трофи. И тут все довольно специфично и индивидуально. Но на нашем рынке дорогих «проектов» практически нет, так что больше 10.000$ просят просто за самые молодые экземпляры.
Если говорим про 5-дверные «Нивы», то что-то живое стоит искать по цене от 3000$, и то это сомнительно, так как даже 10-летние машины выставлены за 5000$ и дороже, а за 2-3-летние экземпляры запросто просят 13.000-14.000$. Здесь также есть варианты с тюнингом, а вот спортивных или специально подготовленных для бездорожья машин в момент подготовки материала в продаже замечено не было.
Стоит ли покупать?
Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.
Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.
Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.
Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.
Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.
Амбр
16 Дек 2013
Надежная лошадка, продолжение серии X20XEV.
V6 с со свойственными для шестерок сложностями. Чуть дороже, чуть сложнее, чуть больше.
Мотора много не бывает. Многое еще конечно зависит от того, кто ездил на этом моторе до Вас.
Нивдуг
26 Окт 2010
опыт подсказывает , что если убили раздатку скорее всего мосты и рама тоже не в лучшем виде, надо такуя машину смореть предвзято.
История модели
Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.
В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.
В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.
Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.
Подвеска, рулевое, тормоза
Со временем на «Ниве» появилась антиблокировочная система тормозов и усилитель руля, и уже хотя бы поэтому современные версии внедорожника предпочтительнее более ранних модификаций. Что еще важнее, в 2016 году автомобиль претерпел очередную серьезную модификацию, в ходе которой изменились поворотные кулаки, стали применять не требующие регулировки новые передние подшипники ступиц. Также появились газонаполненные амортизаторы. Все принятые меры в комплексе позволили улучшить устойчивость и управляемость автомобиля при движении на высокой скорости.
Опять же в случае с более тяжелой и вместительной 5-дверной 31-й «Нивой» нагрузки на ходовую часть выше, соответственно и срок службы тех или иных деталей может быть ниже. Это же касается и тормозов, к которым у владельцев короткой 3-дверной версии вопросов немного. Правда, за механизмами следить надо, направляющие закисают не так уж редко.
Avigor
04 Июл 2010
Уважаемые владельцы Фронтер! Поделитесь опытом что смотреть при покупке фронтеры (интересуют дизеля и только мкпп)??Присматриваю 4-дверную. до этого полноприводника не было.Что смотреть в трансмиссии, мостах и т.д.??Какой дизель лучше?И стоит ли вообще брать Фронтеру, может какой-нибудь японец за те же деньги лучше??? Никого не хочу обидеть этим тезисом.
Сообщение отредактировал Avigor: 04 Июль 2010 — 00:53
Zeleny85
17 Авг 2010
Сюда пишите свои вопросы, если лениво искать нужную тему, или не нашли, а прав на создание своей пока нету.
IvDm
14 Ноя 2013
Добрый день! У меня ОФБ 2000 г.в. двиг. X2.2DTH, АКПП. На днях решил поменять прокладки на поддонах АКПП (сопливились) Открыл маленький поддон и обнаружил в нём такое разломанное кольцо, материал какой-то хрупкий пластмасс. Осмотрел коробку изнутри ничего не нашёл, где бы могло стоять это кольцо. Подскажите пожалуйста откуда это кольцо? И чем черевата дальнейшая эксплуатация АКПП без этого кольца? Сильных изменений в работе АКПП не наблюдал, только при трогании (АКПП прогрета) иногда появляется небольшой толчок. Заранее спасибо.
Прикрепленные изображения
Привет всем обладателям фронтеры. Хочу посоветоватся с вами. В данный момент обладаю ОВБ но по мере роста моей семьи становится тесновато и я начинаю задумыватся о приобретении авто побольше. Мой выбор остановился на ОФБ. как я понял у них 3 модификации двигателя 2.2 и 3.2 бензин и 2.2 дизель. Думаю брать 2.2 бензин или 2.2 дизель. Кто может рассказать подробнее об этих моторах и о машине в целом. Хватает ли ей мощности. Не для гонок конечно а для комфортной езды.
Амбр
31 Дек 2013
starkon, модуль зажигания имеете ввиду?
Трансмиссия
Как бы ни шумели / ни гудели «жигули» и «Самары», а первенство по вибронагруженности и акустическому дискомфорту – за «Нивой». Дело не только в пресловутом качестве изготовления шестерен (допуски у АВТОВАЗа по ним очень широки), но еще и в принципиальной схеме полноприводной трансмиссии: раздаточная коробка не помещена в единый корпус с МКПП, а расположена отдельно и связана с ней промежуточным валом, что и дает дополнительные вибрации. ШРУСы вместо крестовин на карданах появились лишь в 2016 году, что снизило и вибрации, и количество проблем с валами, как минимум отменив необходимость их балансировки. Повысилась ли надежность раздаточной коробки, пока неясно, но на старых машинах этот агрегат требовал внимания.
Вообще говоря, владельцы старых машин весьма красочно расписывают свой богатый опыт «переборок» коробок с вечно текущими сальниками и быстро изнашивающимися шестернями. 4-ступенчатая «механика» на ранних машинах считается более надежной, чем 5-ступенчатая на поздних версиях, но и ее перебирать приходится. Да, стоимость ремонта, как и в случае с мотором, щадящая. Но это не отменяет затрат времени и нервов. Если же Niva «живет» на бездорожье, то проблем с трансмиссией еще больше, а сцепление имеет короткий срок службы. В том числе из-за слабого мотора: тяги не хватает, приходится периодически «протравливать» сцепление при преодолении сложных мест.
Зато с 2016 года на «Нивах» изменилось крепление редуктора переднего моста, что сняло старую проблему, когда при серьезных нагрузках могло вырывать шпильки его крепления. Вообще считается, что трансмиссия на «Ниве» работает без особого запаса прочности, поэтому более мощный двигатель или межколесные блокировки внедрить не так просто, как кажется. Но ведь на мелкосерийной версии, сейчас известной под маркой «Бронто», спереди и сзади применены дифференциалы повышенного трения. И, кстати, задний мост усилен. А еще на этой же модели стоят другие пружины и амортизаторы с увеличенным ходом, хотя и на стандартной модели подвеска вроде как вполне «самодостаточна».
Sedoy075
13 Авг 2010
привет всем! фронтеру 2.4 взял недавно.вопрос к знающим ошибка 61.не найду клапан абсорбера.как можно обмануть эбу.читал про лампочку 5-6ват.ставил загорается 61и 62 ошибка.куда копать.
17 Ноя 2013
Не знаю куда ещё написать а права создания тем у меня пока нет.
В общем ситуация: я серьёзно задумался над приобретением Opel Frontera A Sport. Именно этой модели (первый вопрос к форумчанам: разумный ли выбор?) Ну и дальше соответственно, что вообще в кратце можете сказать про данную машину. Как ведёт себ на дороге, какую оптимальную скорость держит? На что обращать внимание при покупке? Машина нужна именно для смешанного цикла (город-дача-леса) ибо надоело собирать днищем всё что только можно (фольксваген венто). Какие характерные проблемы бывают с этой машиной? Заранее спасибо, если расскажете больше, то буду благодарен! И вот ещё вспомнил, что Фронтеры с приводом: постоянный полный, перед и подключаемый полный или зад и подключаемый полный?
Сообщение отредактировал Ф.А.Н.Т.А.С.Т.: 17 Ноябрь 2013 — 18:51
Anybody
25 Ноя 2013
Чтобы гнилья не было. Ржавчины. Также при покупке нужно обратить внимание на кронштейны крепления подушек кузова.Обычно отрывается левая под ногами водителя и правая под ногами переднего пассажира.
Strelkov
16 Дек 2013
А хватает ли 2.2 бензин для столь грозного внедорожника?
Типичные неисправности
К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.
Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.
Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.
Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.
Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.