МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Радиатор — ключевой элемент системы охлаждения двигателя авто. Предназначен для защиты мотора от перегрева. Делает так, чтобы легковые автомобили, машины БелАЗ, тепловозы, компрессорные станции работали без сбоев.

В статье мы расскажем, можно ли использовать технику с неисправным радиатором охлаждения, а также объясним, что приводит к поломке элемента, как узнать о проблеме и устранить ее.

Вентилятор охлаждения двигателя – это важная часть системы охлаждения автомобиля. Она отвечает за поддержание нормального температурного режима во время работы мотора. Узнайте подробнее о важных функциях этой детали.

Главная функция вентилятора – выталкивание горячего воздуха из-под капота, а также обеспечение беспрерывного поступления свежего воздуха.

Можно ли ездить без вентилятора? Нет. Это чревато перегревом двигателя и его полным выходом из строя, и это в лучшем случае. В худшем варианте не исключено возгорание. Как понять, что вентилятор нуждается в замене, рассматриваем ниже.

В первых автомобилях не было системы отопления салона, людям приходилось ездить в специальных накидках.

Но требования к комфорту и безопасности движения изменились. Сейчас система отопления позволяет создать в салоне комфортные условия в холодное время года. Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами и системами климат-контроля, в них комфортно и в летнюю жару. Воздух должен циркулировать в салоне, даже если снаружи комфортная температура и подогрев или отопление не требуются.

Рассказываем, как устроена система вентиляции, отопления и кондиционирования в автомобиле.

Содержание

Вы узнаете

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без охлаждения.

С точки зрения физики двигатель внутреннего сгорания — это тепловая машина, состоящая из нагревателя, рабочего тела и холодильника. Нагреватель — источник тепла, в ДВС это процесс сгорания топлива. Рабочее тело — газ в цилиндрах, который превращает часть этого тепла в механическую работу. Оставшееся тепло обязательно нужно отдать холодильнику. Без этого двигатель работать не будет: таково фундаментальное ограничение, наложенное вторым началом термодинамики. Система охлаждения двигателя — это и есть холодильник тепловой машины, который передает тепло окружающей среде.

Если тепло от двигателя отводить недостаточно быстро, мотор перегреется и, вероятно, сломается: «поведет» детали, прокладка утратит герметичность или треснет одна из металлических частей. Переохлаждать тоже вредно: холодный двигатель больше изнашивается, да и расход топлива выше. Оптимальная рабочая температура — , и система охлаждения обязана ее поддерживать.

Расскажу, как она устроена и из каких компонентов состоит.

Поломка системы охлаждения двигателя – распространенные причины

Привести к неисправности вентилятора могут различные процессы, включая:

Причин действительно много, но как понять, что система охлаждения работает некорректно? На этот процесс указывают выраженные симптомы:

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Вентилятор охлаждения двигателя STRON

При появлении выраженных симптомов, важно сразу обратиться за помощью на СТО. Своевременный ремонт – это предотвращение более серьезных финансовых затрат. А подобрать подходящий вентилятор системы охлаждения можно в интернет-магазине международной компании «STRON».

На все запчасти STRON производитель даёт 3-х летнюю гарантию или 80 000 км пробега.

Что такое климат-контроль

В минимальной комплектации регулировать направление и интенсивность обдува придется вручную. На блоке управления печкой есть переключатели режимов, обычно они механически связаны с заслонками.

Когда водитель поворачивает регулятор, через тросиковый или другой механический привод поворачивается заслонка. Так воздух в системе меняет направление. Чтобы получить комфортную температуру, приходится постоянно регулировать работу вентилятора и выбирать направление потока воздуха.

Более продвинутый вариант управления называют климат-контролем. В машине с такой опцией можно выставить нужную температуру на табло — и автоматика будет ее поддерживать, а еще регулировать направление воздушных потоков и скорость работы вентилятора. Автопроизводители придумывают различные названия для этой системы, но отличить ее легко. Если есть цифровая индикация температуры в градусах и кнопка Auto — перед вами машина с климат-контролем.

Для работы такой системы в салон устанавливают дополнительные датчики. Они могут быть встроены в панель управления климат-контроля или располагаться на торпедо. Блок управления климат-контролем собирает данные о температуре в салоне и на улице, а также об интенсивности солнечного излучения. Все это нужно, чтобы управлять заслонками и вентилятором и поддерживать таким образом заданную температуру.

Заслонки поворачивают электромоторчики, у них нет механической связи с панелью управления. Система сама определяет, как интенсивно дуть и куда направлять воздух. Также водитель может отключить автоматический режим и настроить все это вручную.

Конструкция радиаторов отопления и испарителей кондиционера не зависит от наличия или отсутствия климат-контроля. Но может отличаться вентилятор и сам узел с заслонками, а также их моторчики и приводы. Поэтому дооснастить машину климат-контролем сложно, в большинстве случаев придется менять всю систему вентиляции.

Продвинутые системы климат-контроля могут поддерживать разную температуру для водителя и пассажиров. Такие системы бывают:

Чем больше зон с отдельным блоком управления, тем сложнее система. В ней будет больше заслонок и воздуховодов. Ремонт системы климат-контроля стоит дорого, не все автопроизводители поставляют мелкие запчасти отдельно. Если одна из заслонок сломается, придется менять блок климат-контроля целиком или искать деталь на разборке.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Можно ли ездить с неисправным радиатором расскажут специалисты нашей компании в этой статье. А также о причинах, по которым езда с неисправным радиатором категорически не рекомендуется.Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором нежелательна, так как может стать причиной серьезных поломок. А они чреваты не только большими затратами на ремонт, но и возникновением опасных ситуаций на дороге. При появлении неисправности рекомендуется выполнить профессиональный ремонт радиаторов или их замену. Если поломка обнаружилась во время поездки, а до ближайшей СТО далеко, то можно устранить трещины при помощи холодной сварки и заменить вытекший антифриз водой. Это решение позволит добраться до мастерской, не вызывая эвакуатор.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Ремонт радиатора холодной сваркой

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Расположение и снятые радиатора охлаждения

Радиатор располагается под капотом машины и представляет собой прямоугольную ребристую конструкцию из металла, как правило, алюминия или латуни. Он является важной частью системы охлаждения, обеспечивает отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Неисправность радиатора может возникнуть по причине заводского брака, механического повреждения или износа. Есть ещё одна причина — некачественный тосол на щелочной основе, такая охлаждающая жидкость разъедает радиатор изнутри. То есть, в процессе эксплуатации радиатора происходит его ускоренная внутренняя коррозия.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Коррозия радиатора изнутри

Ездить с неисправным радиатором или любая поломка системы охлаждения приводит к перегреву мотора автомобиля. Потому что двигатель вырабатывает много тепла в процессе сжигания горючего. Об этом будут сигнализировать завышенные показания температуры на панели приборов автомобиля. Перегретый ДВС заклинивает, деформируются его узлы и блоки цилиндров. Также происходит перегрев моторного масла, и оно утрачивает свои полезные свойства. При нагревании двигателя автомобилист может заметить вибрацию мотора, обусловленную кипением охлаждающей жидкости. Или пар из-под капота, снижение мощности или полный отказ работы ДВС.

Случаи, когда допускается непродолжительная езда с неисправным радиатором

Теоретически при возникновении неисправности радиатора езда на автомобиле остается безопасной до момента нагрева антифриза. В прохладную погоду по свободной дороге можно относительно безопасно проехать 3-4 км. Если же охлаждающая жидкость вытекла полностью, а заменить ее водой невозможно (например, из-за крупных трещин в радиаторе), то следует сразу прекратить движение. Вызвать эвакуатор и заказать замену или ремонт радиатора в Красноярске.

В теории можно запускать ДВС вообще без радиатора, если имеется другой способ его охлаждения. Однако на практике найти достойную альтернативу радиатору практически невозможно.

Таким образом, поездка со сломанным радиатором возможна только до ближайшей СТО и не во всех случаях. Длительная езда на автомобиле с неисправной системой охлаждения приведет к поломке двигателя.

Сколько машина может проехать без радиатора

Нельзя точно сказать, сколько сможет проработать двигатель без охлаждающей жидкости. Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные — более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза. Алюминиевые погибают стремительно.

Что будет если снять радиатор

Нужно ли платить за отопление при демонтаже радиатора

Даже если вы законно демонтируете радиатор и никаких проблем не возникнет, за отопление все равно придется платить так же, как раньше, потому что счетчиков тепла в квартире у вас, по всей видимости, нет.

Запомнить

У нас уже были статьи, так или иначе связанные с системой отопления, охлаждения и вентиляции. Вот они:

Поэтому здесь мы не будем рассказывать, как все устроено, и сосредоточимся на том, что происходит непосредственно в салоне. Вот что есть в системе вентиляции.

Нагревательный элемент. Обычно его называют радиатором печки или радиатором отопителя. Он работает , как батарея в вашей квартире. Радиатор печки соединен с системой охлаждения двигателя двумя патрубками. Жидкость в системе нагревается, когда двигатель работает, и отдает тепло воздуху в салоне. Сразу после запуска мотора по системе циркулирует холодная жидкость и радиатор печки не нагревается. В салоне автомобиля будет холодно, пока мотор не прогреется.

Система обогрева нужна не только для комфорта пассажиров. Если она не работает, стекла будут запотевать в сырую погоду или обмерзать зимой, безопасно водить машину не получится.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Вентилятор нужен для циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Любой салон не герметичен, но если закрыть окна и выключить вентилятор, станет очень душно. Мозг человека плохо работает при недостатке кислорода — реакция водителя замедлится, возрастет риск попасть в ДТП. Также вентилятор гонит воздух через отопитель и испаритель кондиционера, так салон прогревается и охлаждается лучше.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Испаритель кондиционера. Если в машине есть кондиционер, то в системе вентиляции есть испаритель. Он похож на радиатор печки, но нужен для охлаждения воздуха. Конструкция испарителя , это тоже радиатор. Он часть системы кондиционирования, по нему циркулирует хладагент.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Электрический обогреватель. Некоторые автопроизводители ставят в систему вентиляции электрический элемент для обогрева. В машинах с бензиновым двигателем он встречается редко, а вот для дизелей обычно входит в стандартное оснащение.

Функционально он повторяет радиатор печки, только работает от бортовой электросети и нагревается намного быстрее. Для дизеля это более актуально, ведь такой мотор прогревается дольше бензинового. При этом радиатор печки в системе все равно есть.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Система клапанов и заслонок. Воздух по салону автомобиля распределяется через воздушные каналы. Специальные заслонки перекрывают каналы, чтобы направить поток в нужную зону. Привод заслонок может быть механическим или электронным.

Также у большинства машин есть отдельная заслонка рециркуляции воздуха. Когда она открыта, воздух поступает с улицы, когда закрыта — из салона автомобиля. Это нужно, например, если вы хотите быстрее прогреть или охладить салон. А еще эта заслонка помогает избежать неприятных запахов в салоне, если приходится ехать за старым грузовиком или мимо свалки.

Панель управления. Даже в самых простых машинах есть три регулировки: скорости вращения вентилятора, направления воздушного потока и температуры. В России найти автомобиль без печки почти невозможно, но они существуют, в редких версиях для жарких стран может быть установлен только кондиционер.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Сколько может работать двигатель без помпы

В общем, если не газовать, то минуту любой мотор точно может без последствий работать без ОЖ. 10 сек — вообще не время. Единственная жидкость, без которой нежелательно запускать мотор — масло. Но и без него мотор за 10 секунд не умрёт.

Можно ли доехать до СТО без антифриза

Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора. Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет.

Как работает устройство?

Будучи важным элементом транспортного средства и спецтехники, радиатор отвечает за охлаждение жидкости, которая циркулирует через мотор. Он охлаждает масло или воду, которые перемещаются внутри системы. За счет этого автомобиль или другой транспорт не перегревается, даже если его используют в условиях высокой нагрузки.

Если радиатор работает вполсилы или вовсе не функционирует, двигатель и другие узлы техники перегреваются. Это приводит к тому, что машины:

Таким образом, радиатор — незаменимая часть системы охлаждения карьерных машин, тепловозов и другой техники. Ездить с потрескавшимся или вышедшим из строя теплообменником небезопасно. Автомобиль будет ехать до тех пор, пока двигатель не перегреется окончательно. Из-за перегрева транспортное средство может даже загореться.

Что делать если в дороге потёк радиатор

Самое простое решение в случае, если поломка случилась в дороге, а под рукой нет средств для ремонта — извлечь предохранительный клапан из радиаторной пробки. Это уберет избыточное давление и, как следствие, течь станет меньше, а то и вовсе прекратится.

Какие радиаторы можно считать надежными?

Своевременные обслуживание, диагностика и ремонт влияют на срок службы радиатора. Но это не все: если хотите эксплуатировать транспортное средство или спецтехнику долго, стоит изначально выбрать надежный элемент системы охлаждения. Вы можете рассмотреть охладитель, выполненный из меди и латуни. В основе его секций — плоскоовальные медно-латунные трубки с надетыми и припаянными к ним методом спекания медными охлаждающими пластинами. Концы трубок вставлены в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок, изготовленных из меди. К решеткам охлаждающие трубки присоединены твердым припоем.

Среди преимуществ медно-латунных радиаторов охлаждения:

Еще один плюс радиаторов из меди и латуни — удобство ремонта. Если секция выходит из строя, достаточно заменить только ее.

Элементы жидкостной системы охлаждения двигателя

Радиатор. У абсолютного большинства автомобилей он расположен в передней части моторного отсека. Это массивная металлическая панель с мелкими ячейками.

Радиатор охлаждения двигателя легко перепутать с конденсатором кондиционера или интеркулером, то есть теплообменником для охлаждения воздуха в системах турбонаддува. Внешне эти детали очень похожи.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Но радиатор охлаждения двигателя обычно самый большой из них. Он помогает отвести тепло от охлаждающей жидкости. Через патрубки она поступает в баки по краям радиатора. Дальше жидкость проходит через ядро радиатора — конструкцию из очень мелких трубок и пластинок. При этом она отдает тепло окружающему воздуху, температура которого намного ниже. Трубки и пластинки позволяют увеличить площадь поверхности и сделать радиатор эффективнее.

В старых машинах на радиаторах ставили краны для слива охлаждающей жидкости, например, на зиму, но в современных автомобилях такое встречается редко. Иногда в верхней части радиатора бывает пробка с клапаном, через который стравливают лишнее давление в системе, но чаще ее устанавливают только на расширительном бачке.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Помпа. Система охлаждения не может работать, если в ней не циркулирует жидкость. Она нагревается в одном месте — в двигателе, а охлаждается в другом — в радиаторе, поэтому должна постоянно перемещаться по всей системе. Обеспечивает циркуляцию специальный насос, или помпа. Она может быть с механическим приводом от двигателя — шестернями или ремнем, а может быть электрической.

Термостат. В разных режимах работы двигателя выделяется разное количество тепла. Поэтому задача системы охлаждения — не просто отводить фиксированное количество тепла, но и гибко регулировать этот процесс, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя в заданном диапазоне при различных внешних условиях.

Например, в мороз сразу после запуска холодного двигателя нужно отводить как можно меньше тепла, чтобы мотор быстрее разогрелся до оптимальной температуры. А потом резко увеличить теплоотдачу, чтобы двигатель не перегрелся. Для этого в системе охлаждения установлен специальный клапан — термостат. Он отвечает за то, как именно циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

Пока температура ниже , термостат полностью закрыт и направляет поток жидкости не через радиатор, а «мимо» — через байпас, по малому кругу охлаждения. Теплоотдача системы без радиатора мала, и жидкость возвращается в двигатель без охлаждения. По мере роста температуры термостат открывается и направляет все большее количество жидкости через большой круг охлаждения — через радиатор.

Термостат может быть механическим, а может управляться электроникой. Механический термостат работает автономно, открывается при нагреве с помощью термочувствительного элемента. Электронный термостат закрывается и открывается по команде блока управления двигателем. В современных автомобилях все чаще применяют электронные термостаты.

Расширительный бачок. Система охлаждения двигателя в автомобиле герметична, охлаждающая жидкость в ней находится под давлением Температура кипения жидкости в таких условиях повышается, поэтому в исправной системе охлаждения она не кипит, но при нагреве увеличивается в объеме.

Чтобы избежать повреждения трубок, патрубков и каналов, в системе предусмотрен расширительный бачок, компенсирующий увеличение объема жидкости. Обычно он расположен в верхней части моторного отсека и примерно наполовину заполнен жидкостью. В его крышке два клапана: вакуумный и предохранительный.

Вакуумный клапан впускает воздух в расширительный бачок, когда охлаждающая жидкость остывает и уменьшается в объеме, — так в системе не образуется вакуум. А предохранительный стравливает пар, как только его давление становится критическим: если этого не сделать, систему просто разорвет.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Патрубки соединяют все элементы системы. Они сделаны из резины или силикона и могут иметь разную форму и сечение. Надежность соединения патрубков с радиатором, бачком и помпой обеспечивают хомуты. С завода у машин иностранного производства они обычно самозажимные, но при ремонте их иногда меняют на винтовые.

Вентилятор — единственная деталь системы, которая не контактирует с охлаждающей жидкостью. Он продувает воздух через ядро радиатора и увеличивает эффективность охлаждения жидкости, особенно когда автомобиль двигается медленно. Привод вентилятора может быть механическим или электрическим. Алгоритмы включения и выключения вентилятора у разных автомобилей могут быть разными. В зависимости от режима работы двигателя, его температуры и внешних условий вентилятор может вращаться с разными скоростями.

Датчик температуры передает температуру охлаждающей жидкости на электронный блок управления. Алгоритмы управления двигателем учитывают эти данные. Например, в некоторых машинах нельзя раскрутить двигатель до высоких оборотов, пока он не разогреется до рабочей температуры. Показания этого датчика выводятся на панель приборов, а если двигатель перегреется, загорится предупреждающая лампочка.

Охлаждающая жидкость, или антифриз, — это смесь дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля и антикоррозионных присадок. Благодаря такому составу антифриз не замерзает при температуре до  Но даже если антифриз замерзнет, он не превращается в твердый кристаллический лед и не разрушает детали системы. Замороженный антифриз — безопасная аморфная вязкая масса.

При обычных условиях антифриз кипит при , но под давлением эта температура еще выше. Воду в системах охлаждения современных автомобилей обычно не используют, она замерзает при  а образующийся лед разрушает детали системы охлаждения. Вода также закипает при  хотя под давлением эта температура немного выше.

В антифриз также добавляют краситель: так лучше видно уровень жидкости в расширительном бачке. Кроме того, краситель светится в ультрафиолете, что помогает быстро находить места утечки. Цвет красителя обозначает тип антифриза, но общепринятого стандарта нет. Разные производители придерживаются разных правил, и ориентироваться только на цвет нельзя.

Например, нельзя просто долить жидкость цвета в бачок: при смешивании антифризов разных типов может выпасть осадок. В этом случае лучше полностью слить старый антифриз и залить новый. Со временем он теряет свойства, поэтому его меняют. Как часто — зависит от характеристик конкретного антифриза.

Что приводит к поломке радиатора охлаждения?

Система охлаждения двигателя имеет сложное устройство. Состоит из множества деталей, каждая из которых влияет на ее функциональность. Низкое качество, износ, поломка любого из элементов могут привести к сбоям в работе. Сломанный радиатор сразу же делает систему уязвимой. Выходить из строя он может по разным причинам. Чаще это происходит из-за:

Также радиатор может страдать от серьезных загрязнений, которые ограничивают его функциональность. Засорение может происходить как снаружи, где на слоты попадает большое количество пыли и грязи, так и внутри, где сердцевина забивается ржавчиной и осадками жидкости. В таком случае проблему можно решить путем тщательной чистки с использованием подходящих составов.

Что может сломаться в системе

Начнем с материалов, которые мы уже публиковали:

А здесь мы напишем об общих проблемах — и о  расскажем подробнее.

Вентилятор может не включаться вообще или работать шумно. Причина неисправности может быть и в электросистеме автомобиля, и в самом вентиляторе. Крыльчатка вентилятора вращается на одном или двух подшипниках, они могут износиться. Починить вентилятор удается не всегда, обычно эта деталь поставляется целиком.

В некоторых случаях достаточно почистить вентилятор. В него может попадать листва и другой мусор, а на лопастях скапливается пыль и грязь. После чистки вентилятор еще долго может не потребовать замены. Иногда добраться до него довольно сложно: у большинства машин придется снимать торпедо — полностью или частично.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Заслонки и воздушные клапаны. Обычно эти детали сделаны из пластика и со временем могут сломаться. Такую поломку легко определить: одно или несколько направлений воздушного потока не будут работать. Но чтобы добраться до неисправности, машину придется серьезно разобрать. Обычно вентилятор, его корпус и регулирующие заслонки находятся глубоко под торпедо автомобиля.

Не все автопроизводители поставляют элементы системы вентиляции отдельно — может оказаться, что ради небольшой пластиковой детали или маленького электромоторчика придется купить весь модуль в сборе.

Радиатор печки и испаритель кондиционера. У этих деталей одна проблема: они могут потерять герметичность. Горячая охлаждающая жидкость из радиатора печки может протекать в салон автомобиля, это опасно. Повреждение испарителя кондиционера принесет меньше проблем: из системы просто выйдет весь хладагент. В любом случае придется сначала проверить всю систему и найти место протечки. Такую работу лучше поручить сервису.

Если из дефлекторов идет неприятный запах, радиатор и испаритель желательно промыть. Их соты накапливают грязь, даже если с салонным фильтром все в порядке. Может помочь специальный баллончик для обслуживания системы кондиционирования, такие часто продают в магазинах запчастей. Но при сильных и старых загрязнениях так чистить систему нет смысла. Придется снимать деталь и промывать ее отдельно, а после — заправлять систему кондиционирования.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Как долго может работать двигатель без охлаждающей жидкости

Хотя ваш автомобиль будет работать и с треснутым радиатором, по крайней мере первое время, вождение с такой проблемой вовсе небезопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может вызвать перегрев, поломку или даже возгорание вашего автомобиля.

Можно ли ездить без радиатора

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Признаки треснувшего радиатора

Сломанный радиатор вычислить несложно: если он поврежден, будет вытекать охлаждающая жидкость, которую можно определить по ярким желто-розовым или зеленым следам под транспортным средством.

Еще один признак неисправности элемента — горящий индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Он говорит о том, что произошла утечка. При этом решить вопрос доливанием жидкости не получится: она продолжит вытекать. Восстановить работоспособность радиатора в этом случае поможет квалифицированный специалист.

Устройство вентилятора охлаждения автомобиля

По конструкции, вентилятор системы охлаждения двигателя представлен простым механизмом: шкив с лопастями. Классический вентилятор, так сказать. Лопасти или крыльчатки расположены под некоторым углом, что значительно улучшает обдуваемость и аэродинамические характеристики устройства. Количество лопастей может варьироваться, в зависимости от конкретной модели.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Всего выделяют три типа вентиляторов охлаждения автомобиля:

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

В современных автомобилях используются комбинированные системы охлаждения, в основе которых лежит вентилятор, радиатор и специальные контуры. В совокупности они обеспечивают надежное охлаждение, вне зависимости от интенсивности нагрузки.

Типичные неисправности системы охлаждения

Термостат не закрывается. Двигатель не прогревается до рабочей температуры, поскольку антифриз всегда циркулирует по большому кругу охлаждения — через радиатор. При движении сильного обдува радиатора воздухом температура двигателя падает еще ниже. Можно ехать своим ходом в сервис, чтобы заменить термостат.

Радиатор сильно загрязнен. Стрелка температуры уходит правее рабочей зоны, может загораться индикатор перегрева. При визуальном осмотре видно, что ячейки забиты грязью и пухом. Можно также ехать в сервис: там радиатор снимут и промоют. В некоторых машинах промыть радиатор можно и без демонтажа: достаточно снять передний бампер и декоративную решетку радиатора.

Не работает вентилятор. При низкой скорости движения загорается индикатор перегрева, стрелка температуры уходит в красную зону. При высокой скорости температура двигателя уменьшается.

Важно проверить, что провода и предохранители целы, а разъемы подключены плотно. Что цел приводной ремень на машинах с механическим приводом вентилятора. Заменить элемент, вышедший из строя. Если не помогло — выставить температуру печки или климатической системы и вентиляцию салона на максимум и ехать своим ходом в сервис. Если на пути будут пробки — постоять в стороне с заглушенным двигателем и продолжить движение, когда дороги освободятся.

Утечка охлаждающей жидкости. Загорается индикатор перегрева, стрелка температуры уходит в красную зону. Уровень жидкости в бачке низкий, ниже минимального или жидкость в бачке вообще отсутствует.

Важно остановиться, заглушить двигатель, подождать, пока он полностью остынет. Отвинтить крышку расширительного бачка и долить дистиллированную воду или подходящий антифриз. После этого ехать своим ходом в сервис, где найдут место утечки и заменят или отремонтируют поврежденные элементы.

Как только температура превысит допустимую — остановиться, дать мотору поработать пару минут на холостом ходу, после чего заглушить и ждать, пока он остынет. Но если жидкость вытекает слишком быстро, придется вызывать эвакуатор.

Термостат не открывается. Антифриз циркулирует только по малому кругу, поэтому двигатель быстро перегревается. Загорается индикатор перегрева, стрелка температуры уходит в красную зону, капота идет пар. Радиатор охлаждения под капотом при этом холодный. Здесь совершенно точно стоит вызвать эвакуатор и везти машину в сервис.

Не работает помпа. Загорается индикатор перегрева, стрелка температуры уходит в красную зону, капота идет пар. Такое может произойти, если помпа перестала прокачивать антифриз по системе.

Если помпа с механическим приводом от двигателя, стоит убедиться, приводной ремень. Если помпа электрическая — проверить электропроводку и предохранители. Если дело не в предохранителях — вызывать эвакуатор и ехать в сервис, где заменят помпу.

Что делать если потек радиатор в машине

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля. Холодная сварка — специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка.

Оставить отзыв (1)

Как понять что антифриз уходит в двигатель

Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель:

Что будет при неисправной крышке радиатора

Чем грозит поломка крышки радиатора

Так, клапан крышки может заклинить и не открыться при расчётном давлении — крышка не сбросит избыток давления в расширительный бачок. Обычно это приводит к повреждению радиатора или патрубков системы охлаждения, а обнаруживается проблема по луже антифриза под машиной.

Как определить был ли перегрев двигателя

Как понять что ДВС перегрелся? Первые признаки перегрева двигателя — стрелка, бегущая в красную зону на приборе температуры охлаждающей жидкости. Плюс к этому отмечается снижение мощности мотора. Также могут возникать шумы и металлические стуки в двигателе, в результате его детонации.

Можно ли ездить с пустым бачком антифриза

Но почему? Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!

Виды систем охлаждения

Воздушная. Это самый простой вариант охлаждения — потоком воздуха. Внешнюю поверхность блока цилиндров двигателя с воздушной системой охлаждения делают специальной формы — с ребрами. Так увеличивают площадь поверхности, с которой отводится тепло. Двигатель охлаждается за счет естественной конвекции — потока воздуха, который нагревается при контакте с ребрами и поднимается вверх, уступая место холодному, или за счет набегающего потока воздуха при движении.

Иногда в такие системы ставят еще и вентилятор. Он создает искусственный поток воздуха, обдувающий ребра для лучшего охлаждения.

Машины с моторами воздушного охлаждения давно не выпускают. Но в середине 20 века они были популярны: это был Volkswagen Beetle — «Жук», и некоторые модели Citroen. Последний с воздушным охлаждением представили в 1993 году, хотя все автопроизводители уже использовали системы жидкостного охлаждения.

Сейчас бензиновые двигатели с воздушным охлаждением ставят на мопеды, садовую технику и электрогенераторы. Там важно, чтобы механизмы были простыми, недорогими и легкими. При этом от них не требуют максимальной отдачи.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Жидкостная система охлаждения у всех современных автомобилей с ДВС. В блоке двигателя и головке блока цилиндров есть специальные каналы для охлаждающей жидкости. Через систему патрубков жидкость из двигателя попадает в радиатор, там охлаждается и возвращается в двигатель. Она циркулирует по системе благодаря специальному насосу — в машинах его обычно называют помпой.

На радиатор ставят вентилятор: с ним жидкость охлаждается лучше, особенно на низких скоростях движения, когда набегающий поток воздуха не слишком силен. А еще через специальные патрубки жидкость отводится в отдельный радиатор для отопления салона — «печку». Она отдает тепло системе вентиляции, чтобы в салон автомобиля поступал теплый воздух. Также в системе есть термостатический клапан, или термостат, расширительный бачок и датчик температуры.

Инженеры проектируют современные двигатели под высокие рабочие температуры. Это позволяет снизить расход топлива и количество вредных выбросов. Например, средняя рабочая температура двигателя BMW 520i 1995 года выпуска — а у  BMW 2018 года — Поэтому у современных автомобилей система охлаждения устроена значительно сложнее: в ней может быть несколько радиаторов, разные помпы и термостат с электронным управлением.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ РАДИАТОРОМ

Вывод

Ездить со сломанным радиатором охлаждения нельзя: это опасно и может привести к выходу из строя других элементов системы охлаждения, а также двигателя. Если вы заметили, что устройство неисправно, отвезите транспортное средство на диагностику.

А еще интересно:  Откройте для себя седан Нива Бронто: изысканное сочетание элегантности и универсальности.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *