Минусы, недостатки и поломки Niva Travel | Ladaevolution

Двигатель

В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.

В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.

Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).

Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз!

Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.

Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.

Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.

Лада 4х4

Классическая Нива, она же Лада 4х4, за 43 года на конвейере перенесла три крупные модернизации. В прошлом году появились новые передняя панель, сиденья и обшивка потолка, улучшенная шумоизоляция, доработанная электрика, а в базовую комплектацию включены система ЭРА-ГЛОНАСС и боковая подушка безопасности водителя. Но двигатель 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая «механика» прежние. Цены начинаются с 567 тысяч рублей, версия Люкс с кондиционером, легкосплавными колесами, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал стоит 623 тысячи. А для «примерки» мы взяли обновленную Ниву с дилерским пакетом Комфорт (аудиосистема и центральный замок) и заводской камуфляжной окраской за 672 тысячи.

Минусы, недостатки и поломки Niva Travel | Ladaevolution

Нива-2020 — ад аудиала. Жестянкой хлопает дверца, дизельно зудит на холостых древний мотор, с диким лязганьем и жестким ударом принимает крутящий момент от сцепления воющая на все голоса трансмиссия. Ноет гидроусилитель руля в крайних положениях огромной и нелепой баранки, которая бьется в конвульсиях на каждой серьезной кочке. Свиристит печка, ­по-прежнему немощная — что есть здесь кондиционер, что нет его. А когда пытаешься ехать внатяг, на низах весь кузов сотрясают неприятные вибрации — нормально двигатель начинает тянуть лишь тысячам к трем.

И ладно, что багажник можно открыть только из салона рукояткой по левому борту за спиной водителя. Но если поставить Ниву на кочке, то третью дверь вообще клинит из-за перекоса! Кузов, похоже, пластилиновый. Интересно, что будет, если ударить по правилам ARCAP нынешнюю машину? Тогда, в 2002-м, было ноль баллов, но передняя левая стойка хотя бы ушла всего на 60 мм.

А еще интересно:  Какой генератор стоит на ниве шевроле «

А примитивнейший интерьер, сделанный без чувства вкуса, — жалкое подобие того первого салона? Стив Маттин вообще это видел? Хоть раз сидел в этом буйстве кооперативного пластика родом из лихих 90-х? И да, спасибо, что арматура нового кресла больше не впивается в поясницу, однако спина все равно ноет через пару часов.

Минусы, недостатки и поломки Niva Travel | Ladaevolution

Единственный луч света в камуфляжном царстве — реактивное действие на руле, чистейшее и искреннее. Но коснешься ватного тормоза, клюнет носом полноприводная старушка — и…

Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку? Про Золушку. По-тольяттински.

Была любимой дочкой у старика, но пришли расчетливые мачехи — и отдали все младшеньким, от Приоры до Весты с Логанами. А прекрасный принц так и не пришел. Постарела, подурнела, донашивая обноски. Да и старика нет давно в живых, умер Петр «Самых» Михалыч Прусов.

Минусы

Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.

Недостатки

Чаще всего вызваны стремлением к удешевлению конструкции. Желание выгадать копейку при массовом производстве вполне объяснимо:

 “Пять старушек – уже рубль.” (Раскольников)

Но если отсутствие электростеклоподъемников на задних дверях мало кто из нивоводов сочтет недостатком, то микроскопические количества смазки в ШРУСе – проблема куда серьезнее. Выход тут только один, доводить машину до ума самостоятельно или в надежном сервисе.

Из той же оперы и замена цепи привода ГРМ в двигателе на однорядную. Деньги, конечно, экономятся, но и надежность снижается.

Поломки

Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.

Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.

Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.

Трансмиссионный шум (шумоизоляция)

О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой  далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.

Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.

Из других минусов можно отметить:

Отзыв владельца нива 4х4 2131 (5 дверная, длинная) 2020: все минусы и плюсы, ее проблемы

Не умаляю ее достоинств, но это машина не для меня: в ней постоянно что-то ломается, трещит, шумит, пищит…

А еще интересно:  Замена механизма стекло-подъемника ВАЗ 2121 Нива

У меня были авто только Mercedes и BMW (не новые), но всегда не покидало ощущение, что чего-то не хватает и хочется нечто большего для грунтовок, свороток, лесов… Поэтому, выбирал машину исходя из того, чтобы на ней можно было добраться куда угодно, причем не жалея саму технику. Самым дешевым вариантом оказалась Нива, ее и купил новую, только пятидверную 2131. Машина годовалая, но думаю и что Нива 2131 2020 года будет аналогичной. И 2025…

Машиной в обще доволен, знал на что шел, но у Нивы 2131 есть некоторые минусы и проблемы, о которых и расскажу в своем отзыве владельца (не утверждаю, но думаю что и длинная 5 дверная и 3 дверная имеют аналогичные проблемы).

1. Печка очень шумная, дует из-под всей панели, но воздух до боковых стекол не доходит. Как такового комфортного температурного режима попросту не существует. Хотя уже потом понял, что комфорт и Нива вещи несовместимые.

2. Разгоняясь, стрелка температуры охлаждающей жидкости неминуемо стремится вглубь красной зоны, но обкатав машину проблема прошла.

3. Уровень топлива по датчику точно определить невозможно — он показывает все, кроме точного запаса бензина.

4. Раздатка постоянно воет, а бензонасос пищит, типичная проблема Нивы 4х4 судя по отзывам владельцев 2131 и 2121-й.

5. Включая электропотребители, напряжение заметно просаживается.

6. Дверь водителя закрывается плохо.

Постепенно понял, что если хочешь ездить на Ниве, придется ко всему этому привыкать, да и вообще, Нива – совершенно новый мир. Здесь всегда что-то шумит и отказывается работать, а устранять возникающие проблемы и доводить машину до ума, занятие совершенно неблагодарное: избавившись от визга раздатки, сталкиваешься с шумами в мосте и т.д. Главный критерий – если машина ездит, значит с ней все хорошо. Обращать внимание следует лишь на те неисправности, из-за которых машина перестает ехать. Интересен еще один момент: каждая Нива является неповторимым экземпляром, прям как ручная сборка, у каждой свои проблемы и недостатки о которых уже столько отзывов написано. Например, в одном авто раздатка вибрирует и визжит, а в другом нет. Касается это всех узлов.

Это было небольшое отступление. Машина стала второй в семье и использовалась для поездок на природу. За первые шесть месяцев по Московской области намотал около 5 тысяч километров. Когда на одометр было 800 км и находился в подмосковье, погасли фары, а на панели появился индикатор ошибки. Было все это днем, опыта в ремонте не имею, в Интернете ничего по этому поводу не нашел, поэтому пришлось возвращаться в поисках сервиса, который нашелся спустя сотню километров. К сожалению, там тоже помочь не смогли. Оставался единственный вариант – гнать машину к дилеру и устранять неисправность по гарантии. К счастью, все сделали – проблема была с каким-то проводом, но машина стала причиной испорченного отдыха. Как Нива 4х4 смогла дожить до 2020 года и еще собирать восхищенные отзывы владельцев с кучей минусов и проблем и парой плюсов — вопрос.

Замена генератора на 3 тысячах пробега. Сначала меня убеждали, что генератор работает нормально, видимо для того, чтобы он был признан неисправным, ток не должен был вообще выдаваться. Кстати, обращал внимание сервиса на визг бензонасоса, но сказали — если работает, значит ничего делать не надо. Качество запчастей очень низкое, а если приходится их менять, то лучше на оригинальные, которые устанавливаются при сборке. Несколько раз сталкивался с тем, что даже простые детали, например усиленные тяги, через несколько дней рвутся. Применимо это не ко всем запчастям, но многим.

А еще интересно:  Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива - Autotest-Online

В итоге пришло понимание, что на обслуживание Нивы требуется свой гараж, ремонтные навыки и масса свободного времени, чего у меня не было. Плюс только один – до дилера не далеко. Удобно с утра загнать машину, а после работы забрать.

О положительных моментах и плюсах Нивы 4х4 и длинной 5 дверной 2131 много не буду писать, их в отзывах владельцы и так все расписали. В первую очередь – классная проходимость уже в стоке. В городе даже не обращаю внимания на неровности и люки, тупо еду прямо. Из всех полных приводов Нива самый дешевый, для периферии – самое то! В случае поломки отремонтировать не сложно, в любом гараже справятся за малые деньги. Но с моей работой и постоянными пробками в Москве так поступать не получается. В принципе плюс большой один — это проходимость, а дальше уже побтягиваются минусы и проблемы без которых Нива не была бы Нивой.

Кстати, по ржавчине. На днях приятель показал фото со ржавчиной на сварных швах передних стоек. Машина у него такая же, как и у меня, с аналогичным пробегом (только не 5 дверная). Решил посмотреть, как с этим обстоят дела у меня, и пришла грусть-печаль. Хоть сразу после покупки и обработал антикором, стойки тоже, но это не сильно помогло – машине год а ржавчина уже полезла. Еще заметил ржавчину на хромированных накладках на окнах.

Минусы, недостатки и поломки Niva Travel | Ladaevolution
Ржавчина это прям не минус, это мега недостаток на Ниве 2131. Представляю что будет в 2020 году. Но это уже проблемы нового владельца

Короче решил продавать, вместо нее лучше куплю Солярис на автомате жене. Итог моего отзыва владельца Нивы 4х4 2131 хороший и дешевый внедорожник, и даже вместительный в 5 дверном длинном варианте (еще кстати один плюс помимо проходимости), но не для меня, скорее для определенного круга людей, у которых есть свободное время и желание копаться в машине. 

Фото и тест с редактурой: media.auto.ru/review/cars/vaz/2131_4x4/20370949/4040618

Итоги и выводы

Беспроблемной Ниву Тревел не назовешь, но вы готовы мириться с её недостатками и уделять ей повышенное внимание, то получите настоящий внедорожник за скромные деньги.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.