Механизм выбора передач шевроле нива

Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Сняв механизм выбора передач, снимаем с тяги хомут.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем с тяги механизма резиновый чехол. Если он поврежден, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, замените чехол на новый.
  • Устанавливаем механизм на жесткую опору, например тиски и подходящей по диаметру выколоткой выбиваем ось шарнира тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем шарнир с рычага выбора передач и вынимаем ось из шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Вынимаем втулки проушины тяги. Если они повреждены, то меняем втулки на новые.
  • С корпуса механизма снимаем защитный чехол и пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Далее снимаем с рычага сферическую шайбу.
  • Рожковым ключом на десять откручиваем три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем фланец, его уплотнитель и две прокладки рычага.
  • Далее снимаем шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Из направляющей пластины вынимаем пружины и рычаг.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9.Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

шевинива. ремонт кулисы

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Быстрый способ замены пыльника кулисы около ручки кпп.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050

#11 — Замена сальника привода МКПП

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как перешить чехол на рычаг переключения передач.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9.Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2007-2022 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.

Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте

No related posts.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Как произвести регулировку кулисы на шевроле нива

Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.

Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.

По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле.

На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:

  • существенно повысился зазор рычага КПП;
  • возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
  • не происходит включение задней передачи;
  • регулировка кулисы стала невозможной.

Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.

Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.

Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.

Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:

  • в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
  • во время включения исчезает 5-я скорость;
  • срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.

Упомянутые причины указывают на повреждение тяги привода, однако не нужно скорее извлекать КПП и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит попробовать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совсем простым занятием, но это дешевле и проще, чем менять всю коробку либо кулису.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Механизм выбора передач шевроле нива
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Механизм выбора передач шевроле нива
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Механизм выбора передач шевроле нива
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Механизм выбора передач шевроле нива
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Механизм выбора передач шевроле нива
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Механизм выбора передач шевроле нива
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Механизм выбора передач шевроле нива
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Механизм выбора передач шевроле нива
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Механизм выбора передач шевроле нива
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Механизм выбора передач шевроле нива
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Механизм выбора передач шевроле нива
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Механизм выбора передач шевроле нива

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Источник

Люфт рычага кпп шевроле нива

Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. поиск по сайту….

Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.

В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А возле резиновой муфты В для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.

Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.

Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.

В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Механизм выбора передач шевроле нива

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Механизм выбора передач шевроле нива

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Механизм выбора передач шевроле нива

А еще интересно:  почему плохо едет нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *