Маркировка распредвала для нивы шевроле

Comments 29

единственная разница (сравнивать мощностные характеристики не берусь) — в ресурсе.пока есть износ в конструкторском бюро — машина протерется до крыши и вал п / продолжит работу)))

4 года назад когда еще увлекался этим делом — получилось за 10т.км проехать

Добрый день. У меня такое же желание улучшить «низы», серьезными переделками кода не занимаюсь, если только древовидный фреймворк на базе заменить, какой брать? и если это возможно сделать только заменой вала.

Возьмите двигатель ОКБ (более надежный), но без прошивки эффекта не будет, как положено.

Антон, а где ты остановился? Еще мучаюсь распредвалом. Он обязательно будет у основания и под регулировочными болтами. Меня все еще интересует шум этих деревьев

Я возьму Нуждина на том же двигателе 50 барсука Я не буду ездить, пока не поставлю базовый, чтобы ехать на юг, в горы и к морю, а затем я поставлю нагнетатель на 0,7 бар и там понадобится еще один, как тот на юге у меня нет времени сразу включить компрессор материально

автоспорт в основном предпочитает ОКБ. Качество Нуждина не то, что говорят (((((Я специально у друзей учился раллийным гонщикам. Ралли — лучший тест, есть максимальные нагрузки. Поставил Мне Нуждина на Таз 09 А потом Окб но с разными характеристиками деревья там были косяки на шее, но незначительные. После установки ОКБ двигатель не разбирал.

и сколько Нуждин пробежал

В жестком режиме звиздюлы и постоянная работа на 1500 минимум 5000 в среднем 7800 отсечка где-то 8000-10000 км (по факту машина не ехала)

окб, нуждин косячный бывает, как попадались

Мы установили 3 двигателя на динамику ИМХО это лучшая контора в производстве. Выбор остается за вами))))

И какие ступени лучше, чем 11,3 или 11,6 во всем диапазоне оборотов, ну, 11,6 определенно повлияет на максимальную скорость

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

Абсолютно согласен с вами!надо рассчитывать на перспективу доводки.

Если не сложно, поясните фразу «(рот 88 или колено 90)».Я все понимаю, кроме этого предложения.

Колено с ходом 88 мм, 90 мм или даже 92 мм. Дорого, конечно, но оно того стоит (ИМХО)

понял .. спсдаже не сразу понял…

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

не согласен, даже 14-я мачта объемом 1,86 литра и с распиленной головкой едет лучше, чем та же 44-я (не говоря уже о 480) по диапазону.Катался 3 года на 44 валу с маршевым двигателем, пробег 45 т.км., что меня удивило, износа на нем практически нет. Щас собираюсь на 14 с болтами.

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

до свидания! Прочитал твой пост о деревьях, хотел спросить совета.У меня 2101, двигатель 2130 1.8л, поршни 82,8, ход колен 84мм. Carb Solex sport, легкий маховик. Есть эстонское дерево 1 10.5. Вы хотите больше машин каждый день. На любительских выходных 402м. Больше 5,5-6к не снимаю

Каждое второе письмо задает вопросы: как называются взрослые распредвалы? Что посоветуете поставить распредвал на ниву? и так далее, я все время ждала, когда муза приедет ко мне, представит материал, и вот она меня навестила))))

В погоню за дастером

Борьба с двигателем затянулась на полтора года. Вдохнуть жизнь в «старичка» оказалось делом непростым. Зато на выходе — модификация Шевроле Нива ЛСГА аж четырех уровней подготовки. Инжиниринговый центр предлагает комплексные решения мощностью 90, 94, 95, 105 л.с.

И даже наматывать осень на колеса лучше с мощным двигателем.

И даже наматывать осень на колеса лучше с мощным двигателем.

От себя добавлю самое интересное — впечатления об автомобиле Нива ЛСГА в максимальной комплектации. В данном случае тест автомобиля был не короткой журналистской покатушкой, а элементом программы дорожных испытаний. Пример с грузовиком — жизненная иллюстрация так называемой эластичности двигателя.

«По науке», в ходе ездового цикла на полигоне, измеряется время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. В ездовом цикле, сымитированном на роликовом стенде MAHA в ЛСГА, этот показатель у стандартной Нивы — 22,13 секунды. У доработанной версии мощностью 94 л.с. — 14,32.

Прикидываю цифры на ровном участке дороги с помощью GPS прибора Driftbox. Точность вне специализированных дорог полигона оставляет желать лучшего. Поэтому несколько замеров, среднее арифметическое и 13,4 секунды на выходе для Нивы с двигателем 105 л.с.

Со всеми округлениями в пользу серийного мотора, стало лучше никак не меньше, чем на 8 секунд или 35,9 процента. Это пропасть? Да! И это безопасность при обгоне. Лирическое отступление. Мне встречались Шевроле Нивы эпохи «до Евро-5», что выдавали около 20 секунд при аналогичном тесте.

И все равно, даже в сравнении с ними прибавка весома.

В таких местах на Ниве ездить приятно. Но сначала надо одолеть магистраль, где серийному автомобилю не хватает прыти на обгонах.

Но есть еще одна эластичность — разгон на пятой передаче с 80 до 120 км/ч. Здесь пропасть еще больше! Причем мерить можно со слоновой точностью. Листаю цифры минувших лет с замерами на полигоне. Результат лучше 39 секунд не встречался. А внедорожник с доработанным мотором разгоняется за 22,7 секунды. Почти в два раза быстрее! Сравнить, скорее сравнить с конкурентом.

Оба показателя эластичности Нивы ЛСГА сопоставимы с Renault Duster со 102-сильным мотором 1,6 литра. И это заметно на дороге. Бодрые фуры, что едут со скоростью 90 км/ч, удается обогнать, ускоряясь на пятой передаче. А еще некогда «тугой» двигатель Нивы легко крутится до 5000 об/мин на четвертой и даже пятой передачах. К хорошему привыкаешь быстро. Жаль, такие автомобили не сходят с конвейера.

Мне кажется, именно такой сейчас должна быть серийная Нива с точки зрения разгонной динамики.

Погулять вдоль реки весьма приятно на любой Ниве. А с мощным мотором — вдвойне.

Погулять вдоль реки весьма приятно на любой Ниве. А с мощным мотором — вдвойне.

Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем.Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем. Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.

Примечательно, что эксплуатационный расход топлива не стал заметно больше. Контрольный замер в режиме 90–100 км/ч на пятой передаче показал, что аппетит 105-сильной Нивы — порядка 10,5–11 л на 100 километров. Понятно, чем чаще водитель будет пользоваться возросшим потенциалом двигателя, тем больше топлива вылетит в трубу.

Но в целом автомобиль не стал прожорливее. Еще приятнее, что Нива ЛСГА, став шустрее на асфальте, не растеряла внедорожных качеств. Доработанный двигатель с новой программой управления (кстати, рассчитан он на топливо АИ-92) тянет машину на малых оборотах без подергиваний. Звук доработанной системы выпуска не давит на уши.

Чуть изменилась тональность шумов, но не громкость. Во всяком случае, на прогретом двигателе. Приоткрою секрет — при изготовлении нового выпуска производителю даже пришлось переходить с 1,5-миллиметрового нержавеющего листа на 2-миллиметровый. Слишком уж звонким был выпуск в первоначальном варианте.

Единственный режим, когда шумы сильнее, чем в серийном автомобиле — прогрев двигателя после холодного пуска. Это мы говорили о том, что слышно в салоне. Наружный шум отличит от штатного лишь опытный нивовод — мелодия выпуска стала чуть «вкуснее». Остальные доработанную Ниву по звуку не опознают.

И это при том, что в системе выпуска применен прямоточный глушитель!

Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт…

Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт…

Вал распределительный ваз 21214, 2123 «нуждин мотор спорт» 10,90 мм/9,80 мм (256°/253°)

Подъём клапана 10,90 мм/9,80 мм, ширина фаз 256/253 градуса ПКВ (ширина фаз указана без теплового зазора). ВАЛ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА. Рекомендуемые установочные фазы: впуск — открытие 20 градусов до ВМТ, закрытие 56 градусов после НМТ, выпуск — открытие 53 градуса до НМТ, закрытие 20 градусов после ВМТ.

Подъем впускного клапана в точке ВМТ 1,05 мм. Звезда регулируемая. Необходима калибровка блока управления двигателем. «Нуждин Мотор Спорт» является крупнейшим производителем распредвалов для тюнинга и спорта с 1988 года. ИПК «Колобок» («Нуждин Мотор Спорт») был организован и зарегистрирован Автозаводским исполнительным комитетом города Тольятти в ноябре 1987 года.

А еще интересно:  Какой у Нивы размер колесных гаек? Диаметр и шаг

Создателями кооператива были дизайнеры и журналист, видом деятельности явилось изготовление детской мебели по индивидуальным дизайн проектам. Отсюда его название «Колобок». В 1988 году кооператив Нуждина разросся на несколько участков и видов деятельности: мебельный участок, участок двигателей, участок автомобильных люков, участок ремонта автомобилей, участок химической защиты и стал базироваться на ТЭЦ ВАЗа.

В дальнейшем развитии кооператива участки ремонта автомобилей и мебельный были закрыты из-за низкой рентабельности, а участки химической защиты и автомобильных люков выделились в отдельные предприятия. Участок двигателей ИПК «Колобок» был организован в 1988 году и на нем первоначально работали известные в автоспорте люди Нуждин, Рублёв, Мезенцев, Брагин.

Участок выполнял заказы по подготовке спортивных двигателей от Бреста до Владивостока и его заказчиками были такие известные спортсмены как Успенский, Черевань и многие другие. Достаточно сказать, что половина экипажей в последнем в истории чемпионате СССР ехали на двигателях подготовленных Нуждиным.

На сегодня фирму возглавляет Нуждин Александр Михайлович. Справка: Александр Нуждин — победитель Кубка дружбы соцстран, дважды чемпион Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам, дважды серебряный призёр чемпионата Советского Союза, чемпион России, бронзовый и серебряный призёр чемпионата России.

На спортивных автомобилях с распредвалами «Нуждин Мотор Спорт» выиграно множество чемпионатов России и соревнований по Драг рейсингу. Коллектив составляют высококлассные специалисты, имеющие многолетний опыт проектирования распредвалов для тюнинга и спорта: станочники, мотористы способные выполнить комплекс работ по подготовке спортивных и тюнинговых двигателей российского производства, изготовить распределительные валы на любой двигатель.

В настоящее время предлагает широкий ассортимент комплектующих для тюнинга двигателей ВАЗ (спорт и тюнинг распредвалы, оригинальные длинноходные коленвалы, 4-х дроссельный впуск и пр.) Фамилия известного разработчика распредвалов для спорта и тюнинга и генерального директора – Александра Михайловича Нуждина, стала одним из известных брендов в России, говорящих специалистам тюнинга о высочайшем качестве, культуре производства и соответствия продукции «Нуждин Мотор Спорт» запросам спортсменов и любителей тюнинга.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10).

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением.

Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.

Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Подходит ли распредвал от классики на ниву шевроле

Жигуленышь

всем привет. подскажите пожалуйста. мне отдают новый распред вместе с постелью от шеви нивы. слышал что если ставить нужно и шестерню от шеви ставить. у меня только есть стоковая. и стоит ли вообще ставить этот распред на двиг 21011


Oldwarrior

Просмотр профиля

ЖигулистЪ


TORCH

Просмотр профиля

Жигуленышь

в общем если я хочу чтобы хорошая тяга была.и динамика. так же чтобы можно было крутануть двиг до 5000. не стоит ставит.


Эльнур
Просмотр профиля

ЖигулистЪ

До 5000 и более и штатный раскрутится. А так усредненный вал по показателям низы/верхи — ММ 48/Динамика 50 и т.д.

TORCH


Просмотр профиля

Жигуленышь

большое спасибо за ответы. ешё вопрос. 21213 это от простой нивы распред. он лучше стокового?


Oldwarrior

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

21213 — под обычные опоры (не гидро). В остальном — опять же, все сползет на низы. Хотя, кое-кто очень хвалит на 2106 такой вал. Но там объем побольше, чем 21011.


TORCH

Просмотр профиля

Жигуленышь

ещё раз спасибо. менять хочу распред потому что. у меня под крышкой клапанов что-то стучит. особенно когда нагреется. раза 4 настраивал клапана. 3 раза по щупу. 1 по рейке. после регулировки становится намного тише. но после какого-то времени снова стучать начинает..грешу на рапред..а тут предложили от шеви поставить. ну раз вы говорите что не стоит ставить. значит не буду))


Шахид Магамедов
Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

АлександрС

Просмотр профиля

Жигуленышь

TORCH

Просмотр профиля

Жигуленышь

Шахид Магамедов
Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

TORCH


Просмотр профиля

Жигуленышь

Mad_Doc
Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

TORCH

Просмотр профиля

Жигуленышь

а если нет гк. то лучше нуждина ставить?

Mad_Doc
Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Распредвал 2101 и 21213 отличия — автотоп

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 13.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2022 (продается)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Рег.: 13.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2022 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Рег.: 13.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2022 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Рег.: 13.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2022 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Рег.: 13.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2022 (продается)

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 01.04.2022
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 33
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Есть валы 2101, 21213 и 21214.

Маркировка распредвала для нивы шевроле
Распредвал: в — 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б — нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а — 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

А еще интересно:  Устройство ресивера для нивы шевроле

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
— на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
— на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.

Тема: Как отличить аналогичные детали и узлы авт. ВАЗ?

Визуальное отличие распределительных валов 2101 и 21213.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 и 21214 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
— на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
— на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Визуальное отличие распределительных валов 2108 и 2110.

Распределительные валы 2108-1006015 и 2110-1006015 имеют следующий отличительный элемент:
— на валу 2110-1006015 впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
Савченко Г.В.

Распределительный вал. теория.

Некоторые люди просили о какой-то конфронтации, если это возможно. С чем сравнить распредвал, если двигатель аналогичен человеческому сердцу? Наверное, с тренировкой некоторых групп мышц. Тем, кто хоть раз занимался спортом или хотя бы видел это на диване по телевизору, не нужно объяснять, что фигуры у спортсменов разные.

Тяжелоатлет, марафонец, пловец, разнорабочий: это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы делятся примерно одинаково. Есть нижние валы, двигателю удобно месить на них грязь и тащить что-то тяжелое, но скорость по трассе не будет больше 90 км / ч.

Деревья «высокие», двигатель «поет», когда число оборотов превышает 4000, и машина улетает к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое повышение упругости двигателя на всем диапазоне его работы. Есть специалисты по ближнему ходу, это когда вал «крутится» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

Ведь в этом секторе, как и во многих других, очень много секретов. Раскрою одну))) На многих форумах Нивы обсуждаются проблемы, что ПБ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими кемперами стоит дизайнер, который переходил из компании в компанию. И эти «продюсеры» до сих пор катаются на своем «наследии»))).

Теперь о спецификациях по полям. Работал с автодомами практически всех производителей. Чаще всего подход такой: хочу распредвал, читал на форумах, что это нормально. Но я не знаю, какой именно. Какой подход я использую. Все в PB — это уже чистый тюнинг, и подход должен отличаться от серийных автомобилей.

Я выбрал два «простых» вала из линейки PB, для болтов и для воды. Эти валы не требуют доработки ГБЦ, их можно установить на оригинальную ГБЦ. Человек водит свою машину в реальных условиях, понимает разницу с заводским деревом и решает вопрос для себя, либо идет дальше в этом вопросе, либо он может остановиться.

Преимущество в том, что цены на эти дистрибутивы очень демократичные, и этот эксперимент всегда можно разрешить. Если человек решил, что он хочет двигаться вперед, он уже имеет субъективное ощущение своей машины с двумя разными кемперами и уже может сказать, исходя из этого и реальных условий работы машины, в каком направлении работать дальше. Запомните абзац в начале (тяжелоатлет, марафонец, остальные).

Еще один момент, о котором на форумах умалчивают производители картин и «специалисты». Если вы поместите изображение на стандартную головку блока цилиндров, вы в лучшем случае получите 50-70% того, что имел в виду дизайнер RV. Как минимум нужно доработать ГБЦ, как максимум — выхлопную систему и калибровку ЭБУ.

Что еще можно сказать от научной популяризации. Возможно, дело в том, что для производства радиоактивных веществ его можно изготовить тремя разными способами. Из цельной заготовки путем заточки и переточки с другого вала. Производители полноразмерных автодомов обычно этим очень гордятся.

Все зависит от того, где, кто и, прежде всего, как они это делают. Иногда переточенные частичные базовые валы имеют гораздо больший срок службы, чем целые. В качестве примера приведу деревья КБ двигателей. На автомобили клиентов обрушились два 44 дерева разных частей.

И если в одном случае картинка просто взорвалась, в другом голову пришлось полностью выкинуть, была просто «набивка». Справедливости ради, дерево отправили в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений в «смекалке и изобретательности» заменили на другое. Я даже не стал заморачиваться со вторым. Но я стараюсь больше не использовать их продукцию.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Маркировка распредвала для нивы шевроле
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Маркировка распредвала для нивы шевроле

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Спасибо!

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 10,5 л/100 кмгород – 11,5 л/100 км
Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 кмреальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
А еще интересно:  Chevrolet Niva отзывы владельцев: Отличная проходимость за небольшие деньги! -

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Источник

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов.

Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым.

При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения.

Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума.

Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки.

Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше .

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Штаны из нержавейки

Вот тут самое время рассказать о доработках двигателя. Установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Разумеется, в комплекте с валом монтируют и новую шестерню для точной регулировки фаз газораспределения. Так же в контроллер зашита фирменная программа управления двигателем от ЛСГА.

Вместо стандартного глушителя — так называемый тихий прямоточный. Кроме того, доработаны каналы головки блока цилиндров и клапаны. Например, их запорные фаски теперь под углом 30 градусов вместо штатных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в конечном счете хорошие «низы» мотору.

Но он сопровождается небольшой потерей мощности (порядка 2 л.с.).

Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

В результате полного комплекса доработок двигатель Нива ЛСГА выдает 106 л.с. при 5170 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 163 Н.м при 4080 об/мин. Причем прирост момента в сравнении с серийным мотором есть с самых «низов», но самый большой довесок выпадает как раз на промежуток 3200–4800.

В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д. Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.
Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором. Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата. Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.

Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.

Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска. В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA. Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.