Lada Niva Travel 2022: названы сроки дебюта дешёвой версии

Названа дата начала производства lada niva legend :: autonews

АвтоВАЗ планирует возобновить производство Lada Niva Legend 13 июля. Об этом сообщает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте», который регулярно выкладывает инсайдерскую информацию с АвтоВАЗа и «шпионские» фотографии новых моделей Lada. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Сборка трехдверных внедорожников будет выполняться в одну смену. Ожидается, что дневной объем их производства составит около 200 автомобилей. Будет ли сходить «упрощенная» версия Lada Niva не уточняется. Ранее сообщалось, что с конвейера предприятия будут сходить внедорожники без ABS и подушек безопасности. Также на машинах установят ремни безопасности от отечественного производителя.

В начале апреля Lada Niva отметила свой 45-летний юбилей. Уже почти полвека внедорожник, ставший первой полностью самостоятельной моделью АвтоВАЗа, выпускают без значительных технических и внешних изменений.

Нынешняя Niva оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Цены на внедорожник, указанные на сайте АвтоВАЗа, начинаются от 818 900 руб.

Ранее компания АвтоВАЗ начала продажи Lada Granta Classic 2022 модельного года. Так называемая упрощенная версия автомобиля стоит минимум 658 300 руб. У машины установлен руль от Lada Priora, а также отсутствуют подушки безопасности. Также, по инсайдерской информации newniva.ru, машина лишилась ABS.

При этом машину оснастили электроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, креплением для детских сидений ISOFIX, бортовым компьютером и аудиоподготовкой с четырьмя динамиками. Кроме этого, в список стандартного оборудования Lada Granta Classic добавили окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, а в качестве опции предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае АвтоВАЗ реализовал 6012 новых машин. Эта цифра на 84% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. По итогам пяти месяцев компания смогла продать на нашем рынке 67 230 машин, что на 58% меньше, чем в 2021 году. Самой популярной моделью АвтоВАЗа в мае стала Granta, которая разошлась тиражом 2305 таких автомобилей. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 12 829 Lada Granta. На втором месте — Lada Vesta. В прошлом месяце свой выбор на этом авто остановили 1538 россиян.

"русский гелик": в продаже серьезно модифицированная инкассаторская нива

На фотографиях запечатлен бронированный экземпляр внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который ранее трудился в службе инкассации. На данный момент этот автомобиль продается на портале «Авто.ру».

Бронированная модификация называется «Лаура». Машина была выпущена в 2022 году и с тех пор проехала около 100 000 км. На данный момент авто находится в хорошем состоянии, однако ранее продавцу пришлось заменить ржавые детали кузова, но исходная броня при этом осталась нетронутой.

ВАЗ-2121 Лаура

Кроме того, в процессе «реставрации» четырехдверный внедорожник был перекрашен в черный цвет, а также обзавелся расширителями колесных арок и бамперами от Niva Urban.

Ко всему прочему модификация обращает на себя внимание новой решеткой радиатора, полностью диодной оптикой, иными корпусами боковых зеркал и порогами. Внедорожник поставлен на 20-дюймовые колеса и имеет люк в крыше.

Салон такой «Нивы» отделан натуральной кожей, при этом порадовать водителя и пассажиров призваны аудиосистема Pride с головным устройством Pioneer, потайной мини-бар в подлокотнике и подогрев сидений.

В техническом плане внедорожник может похвастать наличием доработанной подвески. В частности, передние пружины и амортизаторы здесь из каталога фирмы KYB, в то время как сзади задействованы пружины от Chevrolet Niva.

«Лаура» имеет также новый блок управления двигателем и выпускную систему Stinger Subaru Sound. При этом модификация является заднеприводной: на авто отсутствуют передний мост и раздаточная коробка. Расстаться со столь любопытным экземпляром «Нивы» продавец готов за 1 050 000 рублей.

ВАЗ-2121 Лаура

ВАЗ-2121 Лаура

ВАЗ-2121 Лаура

ВАЗ-2121 Лаура

Читайте также: Первая Нива на районе: продавец просит ₽1,5 млн за доработанную Lada 4×4

Броневик на базе нивы 21214

На службе ведомственной охраны

Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером.

Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:

  • база 2,7 метра;
  • длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
  • вместимость — 3-5 человек;
  • грузоподъемность — 0,55 тонны;
  • класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • топливо — А95 и выше

Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше.

Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины.

Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.

Внешний дизайн

Niva Lada Vision 4x4 2020
Концепт Vision.

Начиная с 2022 года, когда АвтоВАЗ показал публике концепт под названием Lada 4×4 Vision 2024, в Сети можно было встретить еще минимум три неофициальных рендера будущего российского внедорожника. К сожалению, все они «рисовались» любителями и энтузиастами, поэтому вряд ли могут претендовать на реальное воплощение.

Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.

Lada Niva Legend 2021
“Классика”

Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.

Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.

Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации.

Двигатели и трансмиссия

За всю историю своего существования внедорожник Niva 2123 оснащался только двумя типами двигателей – вазовским бензиновым мотором 1,7 л и опелевским 1,8 л Z18XE.

Причем 122-сильный движок Опель поставлялся лишь в дорестайлинговой версии с 2002 по 2009 год (в комплектациях GLS и GLX FAM1), шел в паре с механической КПП-5 (Aisin).

После рестайлинга от таких модификаций АвтоВАЗ отказался, так как машина по причине ее дороговизны продавалась плохо (стоила на тот момент почти 550 тыс. руб., в то время как базовая версия оценивалась в 380 тыс. рублей).

Практически безальтернативным силовым агрегатом Нивы Тревел был и является сейчас ВАЗ-2123, представляющий собой усовершенствованный вариант двигателя 21214, устанавливаемого на Ладу 4х4.

Конструкция его достаточно архаична, на ней еще базировались самые первые моторы заднеприводных «Жигулей» начала 1970-х.

Дальнейшее развитие такого ДВС заключалась лишь в изменении диаметра цилиндров, хода поршня, в добавлении гидравлических толкателей и гидропривода цепи ГРМ, в модернизации топливной системы и так далее.

Мотор 1.7L на этой машине под капотом расположен продольно, идет исключительно в связке с пятиступенчатой «механикой», которая также является старой разработкой, и она мало чем отличается от коробки передач, устанавливаемой на ВАЗ-классику (в частности, является почти аналогом 21074).

Нива Тревел выпускается исключительно с полным приводом колес, оснащается раздаточной коробкой с повышающей/понижающей передачами, передним и задним мостами, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала.

Движок 2123 имеет по два клапана в цилиндре, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем, чугунный блок цилиндров, топливную систему типа инжектор (с распределенным впрыском).

Его основные характеристики:

  • количество цилиндров – 4, с рядным расположением;
  • точный рабочий объем – 1690 см3;
  • мощность максимальная – 80 л. с. (58,5 кВт) при 5000 оборотах в минуту;
  • крутящий момент max при 4000 об/мин – 127,4 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82/80 мм;
  • степень сжатия – 9,3;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95 и выше;
  • соответствие экологическому классу – Евро-5.

Согласно паспортным данным, с таким движком Niva Travel может ехать с максимальной скоростью 140 километров в час, осуществляет разгон 0-100 км/ч за 19 секунд.

Расход топлива на 100 км в городе составляет 13,4 л, в загородном цикле – 8,5 л, в комбинированном режиме – 10,2 литра.

Электронная система управления ДВС комплектуется блоком Bosch ME17.9.71, для полной заправки охлаждения двигателя требуется 8 литров тосола или антифриза.

А еще интересно:  Как это работает: симметричный полный привод

https://www.youtube.com/watch?v=z5MkW6WcHpE

Поддон движка 1.7L вмещает в себя 3,75 л моторного масла, в коробку передач-пятиступку заливается 1,6 л трансмиссионного масла.

Кстати, под моторным отсеком штатно устанавливается довольно надежная стальная защита.

Разумеется, отечественный автопроизводитель мог бы предложить более современные движки и усовершенствованную трансмиссию, но не пошел на такой шаг по ряду причин.

Во-первых, установка новых, более мощных силовых элементов потребовала бы достаточно значительных изменений в конструкцию в целом, а во-вторых, это привело бы к существенному удорожанию автомобиля.

Изменения во внешнем дизайне

Модель, заявленная как Niva Travel 2021, в первую очередь отличается от дорестайлинговой версии Шеви Нива другой передней частью кузова, у нее изменены:

  • капот;
  • радиаторная решетка;
  • передняя панель;
  • крылья;
  • головная оптика.

Решетка радиатора в новом варианте сделана из черного пластика, имеет продолжения по бокам вниз с обрамлением противотуманок.

У нее достаточно крупные, вытянутые в длину овальные ячейки, в которые может легко попадать мелкие камешки и гравий, поэтому установка дополнительной сетки здесь крайне желательна.

Фары фирмы Bosch имеют встроенные дневные ходовые огни, по сравнению с дорестайлинговой оптикой смотрятся гораздо современнее, только они рефлекторного типа, то есть без линз и светодиодных элементов.

Капот обрел более заметно выступающий продольный «клюв» и менее обтекаемые формы, у крыльев изменился передний вырез под фары, хотя повторители поворотов так и остались на прежнем месте.

Спереди по центру теперь устанавливается овальный крупный шильдик Lada вместо прежнего «креста» Chevrolet, и, если его закрыть рукой, издали с передка эту модель можно нечаянно перепутать с Toyota RAV4 пятого поколения.

Но такое сходство отмечается лишь при беглом взгляде, а опытный автомобилист сразу отличит эти два автомобиля с любого ракурса.

Из прочих изменений по экстерьеру нужно отметить:

  • появление двух буксировочных крюков, спрятанных в нижнем диффузоре переднего бампера;
  • более прямоугольные очертания колесных арок;
  • двухцветный окрас корпусов наружных зеркал (с черным основанием);
  • обретшие другую окраску задние фонари от производителя «Освар», теперь они на светодиодах, с прозрачными корпусами;
  • новый задний бампер из неокрашенного темного пластика с вертикальными красными катафотами по бокам и нижней губой в цвет кузова;
  • несколько видоизмененный боковой обвес: дверные молдинги, обрамления колесных арок. Причем в базовой версии он неокрашенный, а в «топе» кроме самых низов дверей повторяет цвет кузова.

Нужно сказать, что хотя задние фонари и получили модернизацию, они остались прежними по форме, поэтому взаимозаменяемы со старой оптикой.

И, кстати, новая Нива Тревел имеет оцинкованный кузов: двухстороннему цинкованию подвергается днище (кроме центрального тоннеля), отдельные места колесных арок, одностороннему – все двери, включая крышку багажника и дверные проемы, а также боковые задние панели и некоторые другие элементы кузова.

Моторный отсек, как и раньше, достаточно неплохо звукоизолирован: шумоизоляционный материал проложен и на капоте изнутри, и на щите в районе стеклоочистителей.

Удержание капота в верхнем положении осуществляется с помощью металлического штыря, газовые стойки здесь не предусматриваются.

Нива бронированная инкасаторская — обзор

см. так же:
Обзор бронированной Нивы 1.7.л.
Характеристики и комплектации современной бронированной Нивы

Недавно мы познакомили читателей с новыми версиями Нивы— ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot и дизайном АО Ладаэкспорт, еще одним ВАЗ-21215, но с другим, «стандартным» кузовом и бензиновым ВАЗ-21219 . На этот раз речь пойдет о необычной модификации — бронированном спецавтомобиле ВАЗ-2121Б для перевозки денег и ценностей. Хотя снаружи броневичок не сильно отличается от «гражданского» образца, внутри скрыт не только мощный «панцирь», но и немало интересного оборудования.

Lada Niva Travel 2022: названы сроки дебюта дешёвой версии

СУПЕРСЕЙФ. ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ

Первыми «сконструировали» бронированную Ниву не конструкторы из НТЦ ВАЗа, а… кинематографисты. Наверняка, многие помнят телевизионный боевик конца 80-х годов — «Мираж» по повести Дж.Х.Чейза «Весь мир в кармане». Краткое содержание сюжета таково: группа разбойников решает ограбить броневик новейшей конструкции, перевозящий деньги из хранилища на ракетную базу. Им удается перехватить машину (перестрелки и убийства опускаем) и незаметно увезти ее с места преступления в специально подготовленном прицепе-домике. После этого прицеп оставляют в кемпинге, где двое грабителей, обливаясь потом, пытаются открыть цифровой замок сейфа в машине, а двое других изображают счастливую парочку на отдыхе. Кончается история весьма обычно: все гибнут, а правосудие торжествует…

Действие, по замыслу авторов фильма, происходит в Штатах — но фильм-то снимался у нас, поэтому роль «стальной черепахи» сыграла Нива с техасским(!) номером, замаскированная с помощью коробчатого кузова и многочисленных решеток. По замыслу авторов, доступ к грузовому отсеку был сзади — через крышку с кодовым замком, а При малейших признаках опасности экипаж мгновенно опускал на окна бронированные жалюзи. блокировал «циферблат» замка и включал радиосигнал на частоте полиции.

Ну, а если говорить серьезно, то заказ на настоящую бронированную Ннву поступил в научно-технический центр объединения АвтоВАЗ в начале прошлого года от тольяттинского ЛадаБанка, который и стал финансировать программу. С самого начала было решено бронировать машину по высшему уровню, от пуль автомата Калашникова, — и к лету уже были готовы первые образцы. Один из них отправили на полигон ВНИИ Спецтехники МВД, где «расстреливают» броневики. Испытатели постарались от души — по словам одного из создателей машины, горловину бензобака выстрелами из автомата только что не вывернули наизнанку, но ничего не добились. Нива не загорелась, ни одна из пуль не прошла в салон, а в результате испытаний выяснилось, что нужны лишь мелкие доработки. Кроме МВД, автомобиль прошел и сертификацию ПО всем параметрам в НАМИ, Причем не как спецмашина, а как обычная легковушка, вплоть до лобового удара о бетонный куб.

С момента своего появления ВАЗ-2121Б начал «обрастать» различными вымыслами и легендами. Одно автомобильное издание написало, что его «не спрячешь в трейлер» по причине «высокого роста», другое утверждало, что «вместо бронестекол стоят танковые триплексы»… Словом, мы решили подробно познакомиться с новой машиной, в том числе и «на ходу».

Lada Niva Travel 2022: названы сроки дебюта дешёвой версии

Перед тем. как начать рассказ, упомянем, что на сегодня выпущено уже около полусотни броневиков — их покупают и банки, и обменные пункты, и охранные службы в качестве машин сопровождения. Грузоподъемность, правда, невелика, всего 200 кг, но для сравнения скажем, что в УАЗ-фургон с таким же уровнем защиты можно погрузить ненамного больше…

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Когда одна из первых машин, еще без зеленой полосы и «мигалок», прибыла в Москву на испытания, её конструктор даже обиделся: «Езжу по городу, а никто внимания не обращает»… Действительно, ВАЗ-2121Б снаружи мало отличается от «небронированного» родственника; выделяются лишь перемычка на лобовом стекле и стекла в дверях — чуть меньше обычных, со скошенным углом для бойницы.

бойница в передней двери

Так выглядит «уголок» двери с открытой бойницей

Вся защита скрыта от глаз, причем стальная «клетка» выполнена весьма оригинально. Сзади в салон встроена глухая сварная коробка с маленьким окошком; в дверях листы брони вставлены между панелей (внизу) и очень аккуратно, почти незаметно, привинчены сверху, там, где начинаются окна. Бронирована и передняя часть салона, а выше, у стоек и дверей, сталь образует довольно хитрую систему карманов-пулеотражателей, которые не дают пулям пройти сквозь щели в салон. Потолок, а по заказу и пол, прокладываются стегаными слоями пуленепробиваемой сверхвысокомодульной ткани СВМ (она же кевлар). При этом обилие брони совсем не бросается в глаза, так как весь салон изнутри обит приятной на ощупь серой тканью.

Пуленепробиваемые многослойные стекла установлены спереди (лобовые) и в дверях, а в остальные окна для маскировки вставлены зеркальные стекла — внутри-то стоит стальной короб. А для тех, кому почему-либо не нравится такой вариант, АвтоВАЗ предлагает установку бронестекол по всему периметру и бронелистов в панелях. Вообще-то лобовое стекло можно выполнить и гнутым, без перемычки, но плоские бронестекла заметно дешевле и удобнее в производстве.

Lada Niva Travel 2022: названы сроки дебюта дешёвой версии

Дверь мы открывали, готовясь к изрядному напряжению мышц: ведь на многих отечественных бронеавтомобилях двери выполнены «дубово», и надо та-ак хлопнуть, чтобы замок закрылся… Ан нет, двери с усиленными петлями открываются и закрываются легко, а замок работает мягко, без особых усилий. Правую дверь, где сидит инкассатор, можно открыть только изнутри, обычной ручкой, или дистанционно, нажав кнопку на пульте. А если экипажу потребуется «забаррикадироваться» капитально, то можно задвинуть и щеколды — наподобие домашних, только куда солидней.

Сидений всего три: спереди стоят удобные кресла от вазовской «восьмерки», а сзади осталось лишь место для сопровождающего груз. Усаживаться, а затем вылезать на свободу заднему пассажиру не слишком удобно, особенно если он мужик здоровый. Кстати, «запаска» изпод капота перекочевала назад, и теперь она находится в узком пространстве между крышкой багажника и задней броневой стенкой.

Панель приборов почти не изменилась, если не считать кондиционера справа под приборным щитком и небольшой консоли с «аварийными» кнопками между сиденьями. обычное «нивовское» рулевое колесо (оно же от ВАЗ-2106) показалось нам не лучшим вариантом: оно имеет тонкий и скользкий обод, поэтому, учитывая отсутствие гидроусилителя, руль от «семерки» был бы предпочтительнее. Еще одно замечание касается тумблера спецсигналов, к которому приходится «нырять» довольно глубоко под руль. Возможно, его стоит снабдить индикацией включения. поскольку каждый раз, включив синие маячки, приходится гадать: работают они или нет?

ТЕХНИКА И СПЕЦТЕХНИКА

На машине, которую мы испытывали, стоял стандартный 1,6-литровый («шестерочный») двигатель, но уже сейчас начинает устанавливаться более мощная 1,7-литровая модификация.

КПП обычная, шины тоже знакомые, 175/80R16 модели ВлИ-10, а дальше… Дальше начинается то, что американцы называют Special service package — оснащение и экипировка для спецслужб.

Во-первых, в системе питания по заказу устанавливается взрывобезопасный топливный бак объемом 40,5 л. Внутри бак заполнен специальной губкой, не позволяющей скапливаться там большому объему паров бензина, а снаружи он залит полиуретаном — отверстия от пуль просто-напросто затягиваются.

Подвеска не только усилена, но и специально переработана, поэтому на броневике стоят более жесткие пружины с увеличенным диаметром и гидроамортизаторы с измененными характеристиками. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель взяты от ВАЗ-2108 — они, кстати, сейчас устанавливаются и на «гражданскую» модификацию Нивы с индексом 21213.

А еще интересно:  Купить новое авто LADA Niva Legend 5 дв. в Туле: цена на Лада 4x4 2022 у официального дилера -

Серьезно изменилась система электрооборудования. Теперь, кроме «системы-1» (это обычная электросхема Нивы), есть скрытая «система-2». В салоне стоит дополнительный аккумулятор, и в экстренных ситуациях можно подлючить кнопку «автономного питании» — «система-1 » отключается, но будут работать вентиляция, кондиционер, система пожаротушения, рация и спецсигналы.

Блок спецсигналов (два импульсных маяка и двухтональная сирена) поставляет саратовский Солнтон — это, возможно, дешевый, но не самый лучший вариант. Дело в том, что слабенькие «бибикалки», знакомые по машинам Скорой помощи, можно с трудом назвать «сигналом преимущественного проезда». Водители их просто не слышат — вот если бы поставить нл Ниву милицейскую СГУ…

Lada Niva Travel 2022: названы сроки дебюта дешёвой версии
Рядом с катушкой зажигания — один из генераторов пожаротушения. Чуть выше — его датчик

Одной из главных изюмииок конструкции можно назвать систему пожаротушения в моторном отсеке и возле топливного бака. Под открытым капотом видны два температурных датчика (над топливным насосом и рядом с прерывателем-распределителем) и два сопла, направленные на карбюратор и бензонасос. Сопла, а точнее аэрозольные генераторы. разработаны одним из «оборонных» КБ в Подмосковье. При поступлении сигнала от датчиков (они регулируются на любую температуру, в данном случае — на 100°С) в генераторе взрывается миниатюрный пиропатрон и начинается выброс аэрозоля. «душащего» огонь. Всего в подкапотное пространство сопла выбрасывают до трех кубометров аэрозоля, и еще один генератор стоит над топливным баком. Нажатием кнопки можно проверить исправность аэрозольных генераторов (в этом случае загораются три красных светодиода), а под специальной крышечкой расположена еще одна кнопка — ручной запуск системы. По мнению конструкторов, система получилась настолько удачной, что сейчас прорабатывается вариант установки генераторов и на серийные Нивы, вместо штатного огнетушителя.

Летом в наглухо задраенном кузове жарко и душно, поэтому кроме принудительной вентиляции пришлось поставить кондиционер. Раньше зарубежными и очень дорогими кондиционерами комплектовались только машины, идущие на экспорт. — а для этой модели была разработана отечественная аппаратура, правда, пока с японским компрессором (он стоит в моторном отсеке). Кроме этого, на автомобиль можно поставить радиостанцию и даже «радиобуй».

В будущем начнется и установка гидроусилителя рулевого управления: для потяжелевшего автомобиля он будет весьма кстати.

В ДВИЖЕНИИ

Конечно, лишние 400 килограммов (из них на броню по словам конструкторов приходится 350) сделали машину тяжелее и «ленивей» Хотя Нива и легко «берет с места», но на каждой передаче при попытке динамичной езды приходится «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов (возможно, 1.7-литровый мотор улучшит динамику). И все же в городском потоке броневик не слишком отстает oт остальных машин, a на трассе, по словам сотрудников НТЦ. машина берет отметку 130 км/ч (не спидометру).

Обзорность несколько ухудшилась, причем не из-за средней стойки, а из-за стальных «утолщений» по бокам лобового стекла; особенно это заметно при проезде перекрестков. С другой стороны, стекла зимой практически не промерзают, и, уж конечно, спокойно выносят улары любых камней, летящих из-под колес попутных машин. Из-за стальной стенки ухудшилась и обзорность назад. Тут уж надежда на внешние зеркала, а вот их надо бы сделать с регулировкой изнутри (например, как на моделях 2105 или 2108).

Городские московские дороги с их колдобинами вскоре нам наскучили, и мы полезли в дебри — на трассу мотокросса, изрезанную холмами и ухабами (да еще обледеневшими). К великому удивлению, Нива пролезла через все препятствия, причем даже не пришлось включать блокировку дифференциала. На косогорах броневик, как показалось, стал более устойчив к «сползанию» и легко забирается на гору задним ходом — скорее всего, благодаря изменившейся весовке.

И еще одно: заметно улучшилась плавность хода. Там, где обычная Нива начала бы «козлить» и подскакивать, броневик идет мягко и плавно.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

То, что мы видели, без преувеличения можно назвать бронированной машиной, выполненной на высоком международном уровне. В нашем отечестве это второй легковой автомобиль, реально одетый в броню (до этого такой чести удостаивались лишь правительственные ЗИЛы, а инкассаторские УАЗики и Волга, которую одна из фирм никак не «доведет до ума», не в счет).

«Повесить» защиту такого уровня, тем более на легковушку, почти полностью сохранив ходовые качества и внешний вид, — очень большое искусство.

Инкассаторская машина, защищенная «под Калашникова», необычна и для Западной Европы: там бандюги часто предпочитают палить из менее мощных UZI, а, следовательно, и защита выполняется послабее.

Но и это не все. По нашим данным, ВАЗ-2121Б — первый инкассаторский автомобиль в мире, бронированный самим автозаводом. Обычно это делают небольшие фирмы, часто без согласования с фирмой-производителем. Поэтому временами (в том числе и за рубежом) появляются конструкции наподобие блиндированных самоходок времен англо-бурской войны начала века: от нуль защищают, а ездят еле-еле, и то при сухой погоде. С Нивой такого не случится хотя бы потому, что ее делали и доводили до ума сами вазовские конструкторы — а уж они знают и «плюсы», и «минусы» досконально.

И последнее. Как мы уже писали в прошлом номере, ВАЗ-2121Б стоит 34 млн. рублей или $29000, включая доставку «к подъезду». При этом заказчик может не сомневаться: перед ним машина-сейф, именно такая, о которой говорил главарь бандитов Морган: «Маленькая-то она, это верно, но не безобидная»

Ф. Лапшин, К. Сорокин

Видео

Обновления технических характеристик

Новшества оснащений Нива Тревел по сравнению с предшественницей Шнивой не могли не сказаться на технических параметрах. Движок остался прежний, но почему-то потерял три единицы мощности и теперь имеет восемь десятков лошадей линейной тяги.

Изменились габаритные размеры. Так Нива Тревел в отличие от Лада Нива в одинаковых сборках Офф-роуд имеют разные характеристики длины и ширины. Первый внедорожник на 43 мм больше в длину (4 099) и на 4 мм – в ширину (1 804). Высота и база (1 690 и 2 450 соответственно) остались без изменений.
Тест драйв обзор Лада Нива Тревел 4х4: фото, видео

Изменились в меньшую сторону осевые нагрузки. При этом на переднюю ось уменьшилось влияние веса почти на три с лишним сотни кг (было -1 310, а стало – 990), а на заднюю – на чуть больше, чем полторы сотни кг (было – 1 210, а стало – 1050).

И все это, руководством “Запад Лада Тольятти” объясняется конструктивными изменениями кузовных деталей. Например, была сделана замена, так называемого фронтента, или передней кузовной структуры за счет перекалибровки всей системы безопасности, что никоем образом не повлияла на снижение ее надежности.

Кстати, фанаты внедорожной езды могут быть спокойными насчет геометрических размеров кузова, которые влияют на проходимость. Не изменились, как угол въезда (в размере 37°), так и параметр (36°) съезда, а также угол (28°) рампы остались неизменными.
Тест драйв обзор Лада Нива Тревел 4х4: фото, видео

Что касается остальных, как технических, так и конструктивных особенностей Нива Тревел, то они остались такими же, как и у Нива Шевроле за исключением новых номенклатур сборочных единиц.

Коррозионная защита

Относительно защиты кузовных элементов от поползновений ржавчины, то тут имеются двоякие мнения. При этом одни тестировщики говорят, что якобы рестайлинг в виде фейслифтинга не внес в эту проблематику ничего нового. Тогда, как другие – напротив, утверждают, что новизна уже в том, что дверной антикор внедорожника предусматривает какую-никакую, а все-таки хотя бы с одной стороны обработку путем цинкования.

Более того, места наиболее подверженные коррозии, а это панели пола, дверные пороги, и частично – колесные арки подвергаются горячей двухсторонней обработке цинком.
Тест драйв обзор Лада Нива Тревел 4х4: фото, видео

Многие из наших гаражных товарищей помнят, как владельцы Шнив чуть не в массовом порядке наносили пленочные покрытия на капоты и на пятые двери, дабы устранить появление ржавчины в тех местах, где были вмятины и царапины от дорожных камней.

Помимо коррозионной безопасности вызывает беспокойство сохранность обеих бамперов, вернее в тех  местах, где находятся буксировочные проушины и в тех редких ситуациях, когда придется вытягивать внедорожник из болота или из сугроба. Царапинами буксировочных элементов об окрашенные поверхности бамперов тут вряд ли обойдется, того и гляди, что появятся сколы пластика.

Тест драйв обзор Лада Нива Тревел 4х4: фото, видео

Доработки узлов ходовой части и подвески минимальные. При этом даже не устранены недостатки ступичных подшипников на роликах, которые через очередные полтора десятка тысяч пробега требуют регулировочных манипуляций.

Салоны также не претерпели изменений за исключением, пожалуй, версий Офф-роуд, где можно выбрать черные верха интерьеров.

Что касается злосчастного рычага раздатки, то и его вредный норов не устранен. Главная рекомендация опытных нивоводов – это то, что переключать рычаг раздатки, а, значит понижайку и блокировку дифференциала следует на ходу. И тогда будет счастье лихо двигаться по бездорожью, выбрасывая комья грязи и снега из под зубастых колес вездехода.

Собственно, за что и любима Нива среди нашего гаражного сообщества.

Салон автомобиля

По сравнению с Шеви Нива в интерьере Travel не произошло практически никаких изменений, если не считать совсем небольшого усовершенствования шумоизоляции, уплотнителей и сидений.

Передние кресла все-таки стали немного удобнее, чем ранее, только боковая поддержка на них по-прежнему слабо выраженная.

В максимальной комплектации имеется мультимедиа с поднятым над торпедо экраном и весьма неудобным ручным управлением внизу центральной консоли (хотя можно пользоваться и сенсорами), эта информационно-развлекательная система появилась незадолго до смены бренда машины.

Салон вазовского внедорожника отделан дешевым, жестким, но достаточно толстым пластиком, и ни о каких прострочках, вставках и прочих атрибутах «премиальности» речь не ведется.

Здесь можно наблюдать практически все то же кнопочное управление, что когда-то использовалось и в Ладе Самаре.

И пусть в интерьере Тревел не ощущается никакой модернизации, отметить какие-то отдельные моменты все же нужно:

  1. Управление кондиционированием осуществляется с помощью ползункового рычажка и «крутилок», они использовались еще на авто девяностых годов.
  2. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте, зато в достаточно широком диапазоне.
  3. Комбинация приборов выполнена в традиционном стиле а-ля 2114-2115, со стрелочными приборами и двумя миниатюрными монохромными экранами.
  4. Трехспицевый руль имеет относительно небольшие размеры, кнопок управления на нем нет даже в «максималке».
  5. На водительском месте предусматривается регулировка основания по высоте, только вот пользоваться устройством для поднятия «сидушки» при закрытой двери весьма неудобно, можно ободрать костяшки пальцев.
  6. Спереди по центру размещаются три рычага – КПП, раздаточной коробки и стояночного тормоза.
  7. Между передними креслами установлен короб с двумя подстаканниками и нишей для различных мелочей, для водителя предусмотрен мягкий подлокотник примерно такого же типа, как в самолете или междугороднем автобусе. Если его откинуть назад, в нем обнаруживаются еще два подстаканника, которыми могут пользоваться пассажиры второго ряда.
  8. Макияжное зеркало имеется только в солнцезащитном козырьке со стороны пассажира, подсветкой оно не оборудуется.
А еще интересно:  Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214

Вертушок переключения скоростей печки рассчитан на 5 положений (от 0 до 4), и уже на первом из них моторчик отопителя начинает работать достаточно шумно.

Потолочные фонарики есть как спереди, так и сзади (1 2), при этом салон освещается обычными галогенными лампами.

В целом интерьер Нива Тревел хотя и смотрится несколько допотопным, но от него веет какой-то советской надежностью, и здесь все элементы крепятся на совесть, разве что несколько гуляет обшивка потолка.

Такой знакомый броневик… нива

см. так же История возникновения и обзор бронированной инкассаторской Нивы Характеристики и комплектации современной бронированной Нивы

Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 «лошадок» при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником «для человека», закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые.

Специфика автомобиля (а это «банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций») предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации.

Фронтальные поверхности и пол этого «сейфа на колесах» защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у «иностранцев», при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша «одета» в тканевый материал типа кевлар.

Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах.

Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом.

«Начинка» этой нестандартной «Нивы» дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа «Лен», центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.

1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор. 2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.

Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.

Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений.

Но… броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный «Жигуль», а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой «Нивы» применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского «кокона», надежно предохраняющего людей.

В тольяттинском АО «Бронто», изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.

Видео

Представлена совершенно новая лада нива 4х4 legend 2022-2023. это бюджетная замена suzuki vitara?

Сегодня одной из главных тем российских СМИ, посвященных автомиру, является ожидаемая продажа «АвтоВАЗа». Renault вынуждена передать долю в отечественном автозаводе третьим лицам из-за сильного давления со стороны западных властей и общества. Однако пока покупатель окончательно не определен. Часто российские источники в этом ключе упоминают компанию Ростех. Но с недавнего времени увеличилось число публикаций, в которых упоминались китайские компании. Однако вне зависимости от того, кто получит контрольную долю в «АвтоВАЗе», одним из первых автомобилей, который отправится на модернизацию, должна стать Lada Niva Legend.

alt

Напомним, что мы недавно публиковали несколько видеороликов, в которых подробно рассказывали о возможных вариантах развития ситуации вокруг «АвтоВАЗа» и Renault. Наиболее перспективным для нас видятся 2 направления. «АвтоВАЗ», как ранее было упомянуто, будет продан компании GAC. А Renault сохранит свое присутствие на российском рынке благодаря возрождению марки «Москвич», под которой она будет выпускать свои автомобили типа Captur или Megane. А сотрудничество между «АвтоВАЗом» и GAC открывает Волжскому возможность для масштабной модернизации Lada Niva Legend.

Одной из причин, почему именно этот автомобиль станет первым на пути глубокой переработки всего модельного ряда, является то, что внедорожник практически не менялся на протяжении всей своей истории. И несмотря на недавно проведенную модернизацию, Niva Legend полностью устарела. А с учетом того, что «АвтоВАЗу» не удается удержать цены даже на этот внедорожник, более перспективным выглядит вариант проведения глубокой модернизации. Таким образом Волжский автозавод хотя бы сможет объяснить причины удорожания Niva Legend.

В связи с уходом Renault, «АвтоВАЗ» потеряет не только стратегического партнера, но и доступ к платформе CMF-B, на которую российская компания планировала перевести весь модельный ряд. В связи с этим Волжскому автозаводу необходимо в короткие сроки решить вопрос, связанный с поиском технологий, необходимых для модернизации Niva Legend. Справиться с этой проблемой поможет покупка лицензии на производство автомобиля. «АвтоВАЗ» может получить ее благодаря партнерству с GAC.

alt

Китайская компания сравнительно недавно прекратила производство компактного внедорожника GX6. Эта модель по многим параметрам сопоставима с Niva Legend, но имеет более современное исполнение и оборудование, которое отсутствует в российской модели. Но с учетом того, что GAC перестал выпускать GX6, стоимость лицензии будет невысокой. А это, в свою очередь, поможет «АвтоВАЗу» даже после масштабной модернизации удержать цену на новую Лада Нива 2022-2023 на уровне 1,2-1,4 миллиона рублей, что сделает будущий автомобиль востребованным.

alt

Важная особенность GAC GX6 заключается в том, что это полноценный внедорожник. Он имеет рамную конструкцию. В основе внедорожника лежат передние А-образные рычаги и задний неразрезной мост. Также китайская модель по умолчанию комплектуется полным приводом с механическим управлением. Аналогичные конструктивные особенности будут реализованы на новой Niva Legend. То есть российская модель после смены поколений как минимум сохранит свои внедорожные способности, но при этом существенно улучшится. В результате эти изменения сделают Niva Legend полноценным конкурентом Suzuki Vitara. Но российская модель окажется доступнее японской по цене.

alt

Стандартно новая Нива 4х4 2022-2023 будет оснащаться «атмосферным» агрегатом объемом 2,4 литра, разработанным компанией Mitsubishi. Максимальная мощность этого мотора составляет 136 л.с., а в комплекте с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Но более важно то, что Niva Legend после смены поколений приобретет 2-литровый турбодизельный двигатель с максимальной отдачей в 136 л.с. и крутящим моментом в 300 Н*м. Этот мотор дополняется 6-ступенчатой механической КПП.

alt

Турбодизельный двигатель, который получит Niva Legend, обеспечивает плавный набор скорости даже при полной загрузке автомобиля. По мере набора оборотов внедорожник приобретает достаточно резвый характер, более свойственный легковым машинам. Кроме того, конструкция рамы продумана таким образом, что она гасит некоторые вибрации, тем самым повышая общий уровень комфорта в салоне.

alt

Интерьер у будущей Niva Legend с точки зрения современных автолюбителей выглядит устаревшим. Но если сравнивать новый внедорожник с его актуальной версией, то изменения в салоне приобретают масштабный характер и существенно улучшают восприятие автомобиля. Прежде всего, интерьер у будущей Lada Niva Legend имеет эргономичное исполнение за счет наклоненной центральной консоли. На ней размещены основные элементы управления бортовой электроникой: небольшой сенсорный монитор и целая россыпь физических клавиш. Эргономичности способствует и расположение рычага КПП, который установлен под незначительным углом.

alt

Новая Лада Нива 2022-2023 получит аналоговую приборную панель. Внедрение цифрового экрана на ее место приведет к неоправданному удорожанию автомобиля. Также новую Niva Legend впервые укомплектуют мультифукциональным рулем. Сидения у внедорожника будут обшиты искусственной кожей, которую, вероятно, дополнят специальной пропиткой, не пропускающей воду. Кроме того, в салоне появится множество мелких отсеков, что сделает Ниву более функциональной и привлечет внимание к автомобилю со стороны семейных водителей.

alt

Российский внедорожник после смены поколений в целом станет крупнее своего предшественника. Его длина составит 4640 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1800 мм. Размер колесной базы достигнет 2745 мм, а дорожного просвета — 210 мм.

alt

Покупка лицензии у GAC на производство нового внедорожника поможет «АвтоВАЗу» решить еще одну проблему, с которой столкнулся российский автозавод: дефицит комплектующих. Благодаря поставкам деталей из Китая отечественная компания сможет оснащать новую Нива 4х4 2022-2023 ABS, ESP и другим необходимым оборудованием.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *