Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4×4

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

У Нивы прекрасная проходимость. Но она — тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

Материалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

По прайсу Lada Niva Legend сегодня стоит 660-736 тысяч рублей (экстремальная версия от Бронто — 930-985 тысяч рублей). По-настоящему крутой внедорожник за те же деньги на вторичном рынке найти непросто. Вариантов много, но «живых» — по пальцам пересчитать. Chevrolet Niva/Lada Niva TravelChevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Материалы по теме

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели – Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 – 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат. Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л. против 83 л. ), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет. Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и – особенно! – сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем. Suzuki JimnySuzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Suzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Ближайший зарубежный аналог нашей Нивы — Suzuki Jimny. Габариты у них схожие, моторы – тоже. На «японце» стоит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1. 3 мощностью 85 сил. Так что на шоссе Jimny тоже тихоход. Материалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве. По ассортименту опций Jimny недалеко ушел вперед. Но у него есть ценные позиции, недоступные Ниве: подушки безопасности и автоматическая коробка. Любители экзотики могут выбрать правый руль. У таких машин моторчик кейкаровский, 660 «кубиков» и 64 л. Зато – японская надежность!Удивительно, но за 700 000 – 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива. Еще один классный вариант — на второй странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

МодельВАЗ 2131 1. 8ВАЗ 2123 Chevrolet 1. 7 iКУЗОВТип кузоваУниверсалУниверсалКоличество дверей55Количество мест55Длина4240 мм3900 ммШирина1680 мм1700 ммВысота1640 мм1640 ммКолесная база27002450Колея передняя14301430Колея задняя14001400Объем багажника минимальный265 л320 лДВИГАТЕЛЬРасположение двигателяСпереди, продольноСпереди, продольноОбъем двигателя1774 см31690 см3Тип цилиндраРядныйРядныйКоличество цилиндров44Ход поршня85 мм80 ммДиаметр цилиндра8282Степень сжатия8,49,3Количество клапанов на цилиндр24Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыскНаличие турбонадува——Мощность82/5200 л. 79/5200 л. Крутящий момент139/3200 н*м127/3400 н*мТопливоАИ-92АИ-95ТРАНСМИССИЯПриводПостоянный, на все колесаПостоянный на все колесаКол-во передач (мех. коробка)55Кол-во передач (автомат. коробка)——ПОДВЕСКАТип задней подвескиВинтовая пружинаНезависимаяТип передней подвескиВинтовая пружинаЗависимаяРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕУсилитель руля—ГидроусилительТип рулевого управленияЧервячный редукторШестерня-рейкаТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫПередние тормозаДисковыеДисковыеЗадние тормозаБарабанныеБарабанныеЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИОбъем топливного бака65 л58 лВремя разгона (0-100 км/ч)22 c17 cМаксимальная скорость135 км/ч150 км/чРасход топлива (смешанный цикл)12,39,6Клиренс228 мм200 ммСнаряженная масса автомобиля1370 кг1300 кгДопустимая полная масса1870 кг1750 кгРазмер шин175/80 R16205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

И там, и там интерьер – не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира – Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

А еще интересно:  Против чего выступают Шевроле и Нива Патриот?

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой – раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л. и максимальным крутящим моментом 129 Н. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива – порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, – 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно – и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться – ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана. Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина – 3640 мм, база – 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент – пять дверей вместо трех и более просторный салон. Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей – ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций – да. А в минимуме разница куда меньше – 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L – 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе. Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 – заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Обе Нивы — классическую и Chevrolet — недавно модернизировали и переименовали. Но они по-прежнему заметно отличаются друг от друга, несмотря на схожие узлы и агрегаты.

Более современный кузовМатериалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

При всем своем каноничном облике трехдверный кузов классической Нивы уже устарел. Маленький и угловатый – близкое к вертикали ветровое стекло негативно влияет на аэродинамику и исправно собирает летящие камушки. А выпускаемая малыми тиражами пятидверка к тому же и выглядит нескладно и несуразно. Созданная изначально пятидверной Niva Travel смотрится куда современнее. К слову, для Трэвэла предлагается и оффроудная модификация – ее можно опознать по шноркелю и шинам со «злым» протектором. Главное же преимущество кузова этой машины – более высокая по сравнению с пращуром коррозионная устойчивость. Десятилетние машины без рыжиков – это норма. Niva Legend вдвое моложе может огорчить цветущими сварными швами панелей крыши, рамки ветрового стекла, дверных проемов и колесных арок. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Удобнее водительское местоЯ не знаю ни одного человека, кому было бы удобно сидеть в классической Ниве – не помогла даже замена передних сидений, которые в прошлом году стали устанавливать на машины на конвейере. Водителю в Ниве Travel живется лучше. Кресло сконфигурировано удачнее, у него больше диапазон продольного перемещения, есть лифт и регулировка поясничного упора. Плюс, руль можно регулировать (пусть и только по углу наклона). Кроме того, здесь есть центральный подлокотник и кармашки в дверях – «легендарная» Нива все это не предлагает даже в качестве опции. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Просторнее салон и багажникМатериалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Когда я был ребенком, несколько раз доводилось проехаться на втором ряду соседской трехдверной Нивы – никаких плохих воспоминаний. Сейчас же мне там попросту не поместиться. На удивление тесная машина. И ее формулу вместимости честнее будет назвать 2+2: двое взрослых и двое детей (максимум – среднего школьного возраста). Багажник тоже невелик – чуть больше корзинки для грибов моей бабушки. В Ниве Travel такой вопиющей тесноты нет. Сзади взрослый мужик пусть и без особого запаса, но усядется спокойно. Хотя, конечно, трехместность второго ряда сидений тут условная – ширины салона хватает только для двоих. И багажник просторнее: 320 против 265 л. Хозяйственному человеку Travel подойдет больше. Выше безопасностьТрехдверка спроектирована почти полвека назад – в те времена о безопасности экипажа особо не задумывались (чего только стоит расположенная в подкапотном пространстве запаска). Материалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

И за эти десятилетия серьезных изменений не произошло. Разве что при недавней модернизации в водительское сидение (и только!) зашили боковой эйрбэг. Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС. Niva Travel комплектуется двумя фронтальными эйрбэгами. А при разработке кузова закладывали и тщательно просчитывали зоны деформации, помогающие гасить удары при столкновениях. Больше современных опцийNiva Travel – автомобиль отнюдь не роскошный. Однако самое необходимое в нем есть: камера заднего вида с омывателем, датчики парковки, медиасистема с сенсорным экраном и навигацией, обогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, USB-разъем. Плюс уже упомянутые две подушки безопасности и центральный подлокотник. Niva Legend заметно беднее. Кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, центральный замок да простенькая однодиновая магнитола – все, что может предложить трехдверка. Меньше шумов и вибрацийМатериалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Акустический комфорт Нивы Legend не выдерживает никакой критики. Во время движения в салоне стоит гул как в цехе промышленного предприятия. Уже через полчаса-час такая какофония начинает утомлять. Внутри Нивы Travel заметно тише. Пару лет назад она получила дополнительную изоляцию моторного щита, капота, дверных и потолочных панелей, а также заглушки в технологических отверстиях. Это помогло. Но до идеала все равно далеко: слишком уж сильно воет раздатка (больное место всех Нив). Удобнее управлять трансмиссиейРабочее место водителя Нивы Legend удивляет тремя трансмиссионными рычагами. Большим переключаешь передачи пятиступенчатой механики. Двумя поменьше – задействуешь понижающую передачу и блокируешь межосевой дифференциал. В этом частоколе не каждый сразу разберется. В Ниве Travel рычага два – для водителей такая схема привычнее и удобнее. Хотя, если честно, и она уже выглядит анахронизмом – сейчас уже даже УАЗ перешел на электромеханическое управление. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Преимущества старой Нивы (по сути — одно)Материалы по теме

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Напоследок отметим, что и у классической трехдверки есть свои козыри перед Нивой Travel. Начнем с запоминающегося и узнаваемого во всем мире дизайна. Он настолько удачный, что грядущую в 2024 году новую Ниву (в ее основе будет Renault Duster) решено выдержать в стиле классической трехдверки. Второе преимущество Нивы Legend – на два центнера меньшая масса. Старенький бензиновый восьмиклапанник 1. 7 наделяет ее более-менее сносной динамикой. А вот более тяжелой Ниве Travel возможностей мотора уже решительно не хватает. На скоростной магистрали ей из правого ряда лучше не высовываться. Ну и главный козырь трехдверки – невысокая цена. Она стартует с 632 900 рублей – это самая доступная полноприводная машина на нашем рынке. За Ниву Travel придется выложить как минимум 796 900 рублей.

Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

Плюсы и минусы «Шнивы»

Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.

Чушь, скажете, есть ведь еще и детище международной дружбы, к которому приложили руку сами «Генеральные моторы» — Chevrolet Niva.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Новую сейчас не найти, а вот подержанная, в достойном состоянии обойдется в сумму до полумиллиона рублей. Допустимо, казалось бы, если бы не одно «но»: попробовав хоть раз в жизни любой автомобиль иностранного производства, а также современные модели Lada – Vesta, X-Ray – ездить на «Шниве» с удовольствием уже не выйдет. Она не разгоняется, страшно шумит, расходует прорву горючего и постоянно ломается. Даже на бездорожье, хотя и создавалась будто бы исключительно для него, «Шнива» — это боль и разочарование, которые не смогут «затонировать» даже успехи на грунтовках и в «помпасах». Ведь до офф-роуда еще надо доехать, и дорога это будет сущим кошмаром.

А еще интересно:  Отзывы об амортизаторах Finwhale: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.

И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador. tech.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Конкуренты Chevrolet Niva

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.

Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.

Suzuki Vitara II

Триста тысяч рублей, и в наших руках рамный японский внедорожник с мостом и подключаемым по принципу part-time, то есть жесткое подключение передка, полным приводом, а при определенном стечении обстоятельств – еще и на 7 мест в комплектации XL7. «Витара» второго поколения просторней, удобней и мощнее «Шнивы» — машина сделана изначально с оглядкой на американский рынок, поэтому под капотом V6, который агрегатируется либо с механической коробкой, либо с классическим «автоматом».

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Плюсы и минусы

Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.

Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14-15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

На излете своего жизненного пути корейцы из SsangYong, некогда весьма популярного и даже уважаемого на Руси автомобильного бренда, решились на «припарку» — создали компактный кроссовер. По задумке машина обязана была стать наследником сверхпопулярного Korando – того самого, что corean cando, а по факту стала одним из последних «прости» перед забвением. Впрочем, это не мешает рассмотреть сам по себе автомобиль – весьма любопытный и талантливый, которому чертовски не хватило времени и, как оказалось, бренда.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Выглядит второй «индеец» — кузов KJ — действительно странно, неожиданно, так сказать, однако в эксплуатации недорог, на бездорожье неуступчив, а на трассе бодр. А стоит откровенно дешево, внешность делает машину недооцененной, но что такое внешность для тех, кто хочет «Шниву»?! Отделка салона не блещет роскошью, но по-американски удобна, оснащение для тех лет богато, особенно если попадется не европейская, а именно заокеанская версия машины.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Pinin

В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель>автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

Вывод

Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

А еще интересно:  Гелик против нивы по грязи и Нива Бронто

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л. с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

В чем разница?

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

Кузов

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Лада Нива, Шевроле Нива и два пожилых человека. Chevrolet Niva и Lada 4x4

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *