LADA 4×4 и три рамных внедорожника за те же деньги — Автомобили — АвтоВзгляд

«гранд витара»

Еще одно детище с 2005 года оснащается рамой лестничного типа, что переводит его в разряд кроссоверов. Тем не менее популярность автомобиля от этого не снизилась. Внедорожник оснащается несколькими вариантами бензиновых моторов:

  • 1,6 л – 94 и 107 лошадиных сил.
  • Двухлитровым мотором – 128 и 140 «лошадок».
  • 2,5 л – 160 л. с.

Также выпускалась версия с турбодизелем (2,0 л на 90 л. с.). «Судзуки Гранд Витара» оборудован постоянным приводом с подключаемым фронтальным мостом, механической трансмиссией на 5 диапазонов с раздаткой либо 4-ступенчатым автоматом. Еще одна особенность авто – мощная подвеска. Цена на вторичном рынке – от 600 тысяч рублей.

«паджеро»

Японский джип представляет собой классическую рамную модель. Автомобили с короткой базой приходятся на четвертое поколение, выпуск которого прекращен в 2022 году. На отечественном рынке трехдверные внедорожники «Мицубиси Паджеро» предлагались с ведущим задним и регулируемым фронтальным мостом, механической или автоматической коробкой переключения скоростей. Среди силовых агрегатов устанавливались следующие модификации:

  • Дизельные атмосферные моторы на 3,2 литра мощностью 190 «лошадок».
  • Турбинные дизели – 2,5/3,2 л мощностью 115/170 л. с.
  • Бензиновые силовые агрегаты V6 объемом 3,0 и 3,8 литра (178 и 250 конских сил).

На вторичном рынке данный трехдверный внедорожник можно приобрести от 1,3 млн руб.

По теме: Зарплата машиниста поезда

Great wall hover h3/h5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5.

Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».

Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера  склонны обрываться.

Honda cr — v i – альтернатива минивэну

Ни одно из поколений Хонда СР-В никогда не славилось хорошими внедорожными способностями, делая ставку на комфорт и функциональность. Если вам нужен 5-местный автомобиль, но не нравятся однообъемники с формами небольшого автобуса, тогда CR-V – идеальный выбор.

Он ведет себя, как легковой автомобиль, легко управляется, имеет просторный салон, а на семейный пикник вы запросто сможете взять с собой все что пожелаете, благодаря большому багажнику. Он завезет Вас гораздо дальше, чем машина с приводом на одну ось, и не заставит беспокоиться об оторванном глушителе из-за выпирающих корней.

СР-В идеально подходит для города, хотя расход не покажется маленьким. Надежный кроссовер не дает поводов для беспокойства о внезапной поломке вдали от дома. Но даже, если что-то и случится, то с ремонтом не возникнет никаких сложностей. Если Вам нужен кроссовер, от которого вы не ждете особых умений вдали от асфальта, то Honda CR-V – лучший выбор.

За:

— высокий комфорт;

— хорошая функциональность;

— хорошая управляемость;

— высокая надежность;

— хорошая доступность запасных частей;

— низкие эксплуатационные расходы.

Против:

— скромные возможности на бездорожье;

— сравнительно небольшое количество предложений в хорошем состоянии.

Hyundai genesis coupe 3.8

Разгон до 100 км/ч: 5,2 секунды

Кореец оснащен 3,8-литровым V6 с системой непосредственного впрыска топлива мощностью 348 лошадиных сил. При этом Hyundai Genesis Coupe 3.8 получил весь пакет, необходимый в спортивных автомобилях, в том числе новый дизайн интерьера со стандартными спортивными сиденьями. Базовая цена: $ 33 400

Для тех же, кто равнодушен к скорости и предпочитает семейный отдых, прекрасным выбором станет один из .

Обтяжка

Камера

Мойка

Kia sportage i – для тех, кто ищет дешевый внедорожник

Киа Спортейдж первого поколения очень трудно назвать SUV, скорее он настоящий внедорожник. Автомобиль отлично себя зарекомендовал в кругу охотников и в небольших экспедициях, но на асфальтовом покрытии он не в состоянии тягаться ни с одним из конкурентов. Ему не хватает динамики, а плавность хода и управляемость оставляют желать лучшего.

Kia Sportage не слишком практичный, не слишком экономичный и не подходит для дальних маршрутов всей семьей. Зато на бездорожье маленький Киа может больше, чем любой из перечисленных здесь SUV. Он самый дешевый автомобиль в обзоре. Тем не менее, Вам не придется притворяться, что Спортейдж настоящий внедорожник, он именно таковым и является: рама, неразрезной задний мост, редуктор, дифференциал и жестко подключаемый передний мост. Но если Вы хотите купить автомобиль для повседневных поездок, то корейский внедорожник – не самый лучший выбор.

За:

— отличные внедорожные характеристики;

— высокая надежность;

— низкая стоимость.

Против:

— плохая управляемость;

— некомфортная подвеска.

Land rover freelander i или как стать членом клуба lr

В пользу Ленд Ровер, к сожалению, много не скажешь. Он стоит как конкуренты, но по управляемости не дотягивает до Хонды или Тойоты. В плане внедорожных способностей, британец слабее Киа или Сузуки Гранд Витара. Но главное, Фрилендер требует очень больших эксплуатационных затрат и является самым ненадежным среди соперников – высок риск появления неисправностей, которые могут обездвижить автомобиль.

Огромный ассортимент подержанных Freelander – это единственный логический аргумент, объясняющий, почему британский SUV попал в этот обзор. Таким образом, существует вероятность найти хороший и ухоженный экземпляр по привлекательной цене, который станет интересной альтернативой Ниве и другим недорогим кроссоверам. Тем не менее, есть один нелогичный и весомый аспект – принадлежность внедорожника семейству Land Rover.

Пусть эта модель и не рассматривается наравне с Defender, Discovery и Range Rover, но зеленый овал на капоте и британская родословная позволяют рассчитывать на определенные принципы. Ни один член семьи LR не оставит Вас на произвол судьбы, подскажет с ремонтом и всегда вытащит из размякшей колеи.

Многочисленные специализированные сервисы позволяют рассчитывать на действительно квалифицированную помощь и качественное обслуживание. За время эксплуатации Ленд Ровер вы хорошо узнаете его конструкцию, познакомитесь с большим числом интересных людей, и кто знает, может быть, вы навсегда останетесь в британском клубе.

За:

— большой выбор подержанных автомобилей;

— приобщение к семейству Land Rover.

Против:

— высокий процент неисправностей;

— плохая доступность запасных частей;

— высокие затраты на техническое обслуживание.

Mercedes-benz

Стоимость Mercedes-Benz C-coupe – от 1 620 000 рублей

Как и в BMW, штутгардцы тоже чтят истинные традиции и держат марку, предлагая покупателю традиционные заднеприводные купе. Самым недорогим из них является C-coupe. Двухдверная «цешка» имеет в гамме три бензиновых мотора мощностью от 156 до 306 лошадиных сил и, само собой, гиперверсию с мотором в 457 «коней» от ателье AMG!

Стоимость Mercedes-Benz E-coupe – от 1 995 000 рублей

Есть у Мерседеса, конечно же, и более крупное и породистое купе, обозначенное буквой «E». Как ни странно, к седану E-класса машина имеет опосредованное отношение, поскольку технически модель построена на базе все того же C-class. Что Мерседес не особо афиширует, а покупателям это не особо и интересно – написано E-class, значит, E-class!

Mitsubishi pajero

«Японец» дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала покупателям предложили трехдверный вариант «вездехода», а длиннобазная версия с пятью дверями появилась спустя год.

В ту сумму, которая у нас есть, попадает «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2003-го по 2005 год. В арсенале авто — 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, работающий в паре с «автоматом» и полным приводом. Попадаются и варианты с 3,2-литровым «дизелем» в 160 л. с. и «механикой».

На выбор подержаного «японца» повлияло то, что этот автомобиль много престижнее вазовскго кроссовера, комфортнее, да и салон заметно больше.

А еще интересно:  XCODE и все новые Лады Московского автосалона — Авторевю

Nissan pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом).

Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор.

Nissan x-trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор.

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.

Частое явление на подержанных X-Trail —  рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Renault duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе.

А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.

Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.  После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Ssangyong kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2022-2022 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом.

До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью.

Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя.

Subaru forester i – для любителей

Трудно найти относительно недорогой кроссовер, который будет сочетать в себе черты спортивного и семейного автомобиля. Или, на котором можно просто кататься и получать от этого удовольствие, а в выходные взять с собой семью и поехать в поход или на рыбалку.

Forester удовлетворяет всем этим потребностям и объединяет возможности, не свойственные остальным внедорожникам. Пожалуй, это единственный автомобиль, который наиболее полно соответствует концепции Sport Utility Vehicle. И хотя первое слово в этом понятии не имеет ничего общего со спортом, бренд Subaru всегда воспринимается через призму авторалли.

Субару Форестер – не что иное, как более практичная, просторная и функциональная версия Impreza, которая едет также хорошо. По управляемости «Лесник» превосходит всех конкурентов. Автомобиль идеален для дальних поездок, в том числе и по грунтовым дорогам.

Subaru Forester практически идеальный автомобиль. Однако он заставляет считаться с высокой стоимостью технического обслуживания и ремонта, но вероятность возникновения неисправностей низкая.

За:

— феноменальная управляемость;

— хорошая практичность;

— высокая надежность.

Против:

— большие затраты на обслуживание;

— высокая стоимость стартового вложения после покупки;

— посредственные внедорожные способности.

Suzuki grand vitara i – сбалансированный подход

Гранд Витара ничем не уступает Kia Sportage в сложно пересеченной местности, но при этом неплохо ведет себя на асфальтовом покрытии. В первом убедились рыбаки и охотники, а в последнем женщины, с удовольствием использующие Vitara для поездок в городе и по шоссе.

Главные преимущества Suzuki – хорошая универсальность, хотя ему немного не хватает вместительности и функциональности. Внедорожник не столь практичен, как конкуренты. Однако он больше подходит на роль семейного автомобиля, чем Киа Спортейдж. Затраты на эксплуатацию Гранд Витара лежат в тех же пределах, что и у остальных конкурентов. Единственная проблема – найти ухоженный экземпляр.

За:

— хорошая проходимость;

— высокая прочность;

— высокая надежность.

Против:

— средняя вместительность и функциональность;

— маленький багажник.

Suzuki grand vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2022 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Suzuki jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.

3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести.

В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.

Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

А еще интересно:  Как снять двигатель печки ваз 21214

Toyota rav -4 i – золотая середина?

В вопросах практичности Тойота незначительно уступает Honda и Subaru, однако имеет более крупный багажник. По ходовым качествам RAV4 проигрывает только Субару, а по проходимости – Suzuki и Kia. Зато Toyota гарантирует комфорт и безопасность. Неплохим внедорожным умениям способствует хорошая геометрия и эффективная система полного привода. По надежности РАВ4 сравнится с Honda CR-V, а в эксплуатации гораздо дешевле Subaru. Золотая середина?

Теоретически да, но проблема найти ухоженный и не заезженный экземпляр. Хорошие образцы владельцы не спешат продавать. Toyota RAV4 обладает всеми качествами SUV, идеально собранными в одно целое. В довесок владельца порадует свободный доступ к обилию запасных частей и достаточное количество сервисов, способных выполнить квалифицированное обслуживание и ремонт.

Получается, что это лучший автомобиль среди конкурентов? Ответ: Да!

За:

— идеальный компромисс между SUV и настоящим внедорожником;

— хорошая управляемость на шоссе и грунте;

— высокая надежность;

— хорошая доступность запасных частей;

— простота обслуживания и ремонта.

Против:

— сложность поиска экземпляра в хорошем состоянии.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Изначально под названием купе выпускали двухдверные машины с закрытым кузовом на 3-4 посадочных места. Но постепенно Coupe стало, скорее, маркетинговым обозначением, задачей которого является подчеркнуть спортивность, заряженность автомобиля. Очень часто компании выпускают версии купе на базе популярных моделей.

Как установить

Способы монтажа в каждом конкретном случае избираются индивидуально. Так, кроме габаритов самого сиденья, значение имеют: расположение салазок (опоры), рост ездока, привычка располагаться высоко или низко относительно уровня остекления.

Некоторые проблемы при этом может создать штатный руль большого диаметра, задевая собой колени водителя.
схема передних сидений нива 2121

Какие сиденья подходят на ниву

Произвести замену на иномарочные детали интерьера, взятые с разбора, – наиболее логичное решение. Поскольку за вполне разумные деньги (около 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от состояния) есть шанс получить изделие с неплохим остаточным ресурсом, а также таким набором улучшений, как:

  • развитая боковая поддержка;
  • регулируемый подпор;
  • электроподогрев и складывание;
  • лифт по высоте;
  • материал обивки типа велюр, Алькантара, кожзам и натуральная кожа хорошего качества.

Какие сидения подходят на ниву без существенных переделок?

Только свои. Найти такой экземпляр от иномарки, который бы встал в родные посадочные места без модернизации, невозможно. Однако желательно из общей массы автомобилей выбрать схожие по компоновке с ВАЗ 4х4.

В частности, рассмотреть стоит трехдверные купе. Их кресла позволят без проблем попадать внутрь задним пассажирам.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

На роль донора подойдут:

  • Mitsubishi Pajero II в коротком исполнении;
  • BMW 3 Coupe;
  • Suzuki Escudo;
  • Mazda 3;
  • Mazda 626;
  • Toyota Corolla Levin;
  • Opel Omega 3;
  • Smart fortwo и др.

Однако, как показывает опыт, на подобные сиденья выстраивается очередь на 1-2 месяца. В качестве альтернативного варианта прибегают к иномаркам с четырьмя дверями, оставляя спинку как есть или дорабатывая самостоятельно.

Замену заднего ряда ищут в основном среди передних кресел. Например, интересный вариант получается при их трансплантации со Smart.

Необходимые инструменты для монтажа

  • УШМ;
  • дрель;
  • сварочный аппарат (можно обойтись без него);
  • уголок 60х60;
  • профилированная труба 30х30;
  • металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей);
  • ключ на 13;
  • болты М8х14 и закладные гайки к ним.

Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть.

Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.

После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.

Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.

Номер второй: японский малый

Другая популярная в мире трёхдверка – Suzuki Jimny. Впервые это имя появилось в модельной линейке компании в 1968 году. Автомобиль, который производится сейчас, встал на конвейер в 1998. 18 лет – по нынешним временам это очень много, ведь средний жизненный цикл – 7-8 лет, после чего – смена поколения.

Технические характеристики Suzuki Jimny открывают большой простор для тюнинга и модернизации.

За без малого 50 лет концепция не поменялась. Jimny – это очень компактная машина с прекрасной проходимостью. Более того, хотя все конкуренты давно обзавелись несущим кузовом, японцы остались верны раме – и это уникальное решение в малом классе.

Кроме базовой версии есть и модификация с мягким верхом, которая производилась в Испании на заводе Santana c 1999 по 2009 годы. Но в нашу страну её официально не поставляли.

Силовой агрегат – скромная 1.3-литровая бензиновая “четвёрка” мощностью 80 л.с., которая работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырёхдиапазонным “автоматом”. В Европе по традиции доступен также полуторалитровый дизель, а на родине, в Японии – крошечный 660-кубовый турбомоторчик, чтобы Jimny мог считаться кей-каром и на него распространялись существенные налоговые скидки.

Интерьер шикарным и даже удобным не назовёшь – он прост и скромен, а сзади – тесно даже двоим. Но у маленького Suzuki есть немало поклонников по всему миру. Jimny часто используют как заготовку для постройки автомобиля для очень серьёзных внедорожных соревнований.

Цена на новую машину сейчас стартует от отметки 1 миллион 129 тысяч рублей, а приличную пятилетку можно купить примерно за 600 тысяч.

Номер первый: проверенная нива

Старая-добрая Нива уже 6 лет продаётся как Lada 4×4 из-за договорённости ВАЗа с концерном General Motors. Но в устах людей своё историческое имя автомобиль вряд ли когда-нибудь утратит. Это едва ли не самый первый трёхдверный внедорожник с несущим кузовом в мире – он появился на свет в далёком 1977 году – и производится поныне, вот уже почти 40 лет, по праву являясь одним из автомобилей-долгожителей.

С тех пор было проведено немало модернизаций – карбюратор уступил место современному распределённому впрыску, вместо четырёхступенчатой механической коробки появилась пятиступенчатая, на конвейере стали устанавливать АБС, подогрев зеркал, кондиционер и другие опции, интерьер стал более травмобезопасным, хотя, подушек безопасности не предусмотрено.

И даже выход в свет наследницы с “крестом” Chevrolet не отправил классическую Ниву на покой – производство продолжается Всего же тираж составляет уже около 1.8 миллиона экземпляров, причём часть из них (примерно 500 тысяч) отправилась на экспорт – в Европу, Африку, Японию, Латинскую Америку и даже Канаду.

Благодаря солидному клиренсу в 220 мм, большим углам въезда и съезда (32 и 37 градусов соответственно) и колёсной базе длиной всего 2.2 м возможности в качестве “проходимца” очень высоки. Снаряжённая масса составляет всего 1285 кг (ранее – 1150 кг), поэтому мотора объёмом 1.7 литра, развивающего 81 л.с., вполне хватает.

А еще интересно:  Надо ли регистрировать шноркель в ГИБДД 2022 году | Гарантия права

Ниву любят и ценят не только за внедорожные качества, но и за потрясающую ремонтопригодность – запчасти есть везде, починить своими силами – не составляет труда. Кроме того, возможности тюнинга также поистине безграничны. Выпускаются как элементы стайлинга, так и детали для более серьёзной переделки. На этой базе небольшими партиями строят даже снегоболотоходы.

Сейчас новую Ладу 4х4 в автосалоне можно купить за 435 700 рублей. Рынок подержанных экземпляров – огромен. Есть предложения за 100 и даже за 50 тысяч, в зависимости от года выпуска и состояния.

Номер третий: американский ветеран

Ещё один “живой классик” – Jeep Wrangler, наследник знаменитого CJ. С 2007 года на конвейере находится третье поколение бестселлера. При своей вызывающей непрактичности Jeep очень стильный и по праву считается одним из лучших серийных покорителей бездорожья – тем более, что все подходящие данные для этого у него есть.

У официальных дилеров в России купить Jeep Wrangler можно за нескромные 3 миллиона 115 тысяч рублей – причём, крыша у такого автомобиля будет мягкой, чёрного цвета (за жёсткую просят доплатить 43 или 75 тысяч). Двигатель и коробку передач выбрать нельзя – это V-образная “шестёрка” мощностью 284 л.с., и пятиступенчатый “автомат”(“механики” нет вообще).

Встречаются и подержанные Джипы, правда, короткий автомобиль придётся искать долго – большинство предлагается в пятидверной версии Unlimined. Да и машину без тюнинга найти очень нелегко.

Номер четвертый: новое поколение

Range Rover Evoque слеплен совсем из другого теста. Вне асфальта ему делать нечего, но по грунтовке – проедет, потому как защитного обвеса, блокировок или понижающих передач не предусмотрено. Хотя, заявленный клиренс -достойные 215 мм.

Этот автомобиль уместно смотрится возле шикарных ночных клубов, отелей и ресторанов. Да и для дальних путешествий по трассам”младший” Рэйндж подойдёт прекрасно.

В Россию Evoque поставляется с двухлитровыми моторами – дизельным (150 или 180 л.с.) или бензиновым (240 л.с.). Коробка передач – девятиступенчатый “автомат”, привод – только полный. Базовая цена Range Rover Evoque (который на спортивный лад именуют купе)

– 3 347 000 рублей, что на 205 тысяч больше длинной машины. Кроме того, для покупателей купе недоступны две “младшие” комплектации, а также самая “навороченная” – Autobiography. Можно сэкономить, выгодно приобретя подержанный Evoque – двухлетний экземпляр будет примерно на миллион рублей дешевле аналогичного нового авто, а четырёхлетний – вдвое.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Пятый номер: еще один крепкий азиат

Официально автомобили Toyota Land Cruiser Prado в нашу страну поставлялись только с пятью дверями. Но в продаже встречаются и короткие экземпляры – как правило, ввезённые из Европы или Арабских Эмиратов. Хотя таких машин и немного – спрос весьма ограничен главным образом из-за скромного багажника и тесных задних сидений.

У “прадиков” – бензиновый двигатель 2.7 литра (165 л.с.) или трёхлитровый дизель аналогичной мощности. Коробка передач – автоматическая. Встречаются и старые “праворульки” серии 90 из Японии. В любом случае, назвать Prado “паркетником” нельзя, поэтому выбирать нужно очень внимательно – многие владельцы практикуют внедорожные вылазки с тяжёлыми последствиями для автомобиля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado вы найдете здесь:

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Стоит ли покупать внедорожник?

Семь причин, почему и зачем автолюбители стремятся купить внедорожник с пробегом или без него, развеют все сомнения.

  1. Вместительность. Авто позволит разместить всех членов семьи (даже домашних животных) с большим комфортом, что означает, что удовольствие от поездки (даже на весьма дальние расстояния) получат все: от мала до велика;
  2. Баланс мощности и экономичности. При экономичном потреблении топлива современные внедорожники представляют собой мощные маневренные машины;
  3. Безопасность. Вряд ли кто-то возьмется доказать, что легковая машина безопаснее внедорожника. Не имеет значения, как и чем будет оснащена легковушка в плане безопасности, она все же проиграет при лобовом столкновении на скорости любому внедорожнику. Речь идет не о том, что внедорожник позволяет на дороге вести себя рискованно (такого права не дано никому), но даже безопасное поведение и соблюдение правил не гарантирует порой вожделенной сохранности и не позволяет избежать аварийных ситуаций и столкновений. Кроме того, внедорожники гораздо устойчивее легковых машин;
  4. Возможности буксировки. Внедорожник – буксир гораздо более лучший, чем легковой автомобиль. Ведь у вас, помимо авто, могут быть и другие хобби, которые время от времени требуют прицепа, в котором умещается снаряжение, требующее много места;
  5. Легкое преодоление препятствий. Предназначение внедорожника – справляться с бездорожьем: ухабами, рытвинами, лужами, размытыми колеями и прочими горькими неожиданностями, подстерегающими автомобилиста в пути. Мощная подвеска, высокая посадка, защита днища, крылья особой формы, системы контроля, оповещающие водителя о крутых спусках – все это только подтверждает то, что внедорожники были рождены преодолевать трудности бездорожья. Несмотря на элегантность, плавность форм и обтекаемость линий, они до сих пор остаются королями пересеченной местности
  6. Грузовая способность. На внедорожнике вы можете увезти груза гораздо больше, чем на любой легковой машине;
  7. Отличный обзор дороги. Водительское место находится выше, чем в легковой машине, что обеспечивает хороший обзор дороги, позволяет быстрее ориентироваться и успешно маневрировать. Такая водительская позиция здорово выручает, когда надо быстро найти свободное место для стоянки на забитом паркинге, позволяет справляться с бездорожьем, еще издали замечая возможные препятствия и преграды.

Внедорожники пользуются успехом у… собак. Специальные возможности позволяют транспортировать домашних питомцев всех мастей и размеров в безопасности и с комфортом.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Уаз патриот

В 630 000 рублей укладывается ульяновский «рамник» 2022 года выпуска с довольно скромным пробегом в 37 000 км. Под капотом полноприводника работает 2,7-литровый бензиновый мотор в 135 л. с. в паре с «механикой».

Все недостатки УАЗа хорошо известны: ржавеющая рама, отвратительное качество покраски, посредственное поведение на асфальте и плохая эффективность тормозной системы. Но на бездорожье все это отходит на второй план. Если автомобилю не мешать судорожными движениями руля, то он пройдет через самые крутые буераки. А по размеру салона он гораздо просторнее «Нивы».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.