Содержание
5 автомобилей-амфибий, которые вы можете купить прямо сейчас
Помимо того, компания делает экстремальный плавающий внедорожник CAMI H2OEX Extreme на шасси Ford с двумя дизельными двигателями, амфибийный автомобиль для служб спасения CAMI Responder, оборудованный всеми необходимыми для МЧС системами, и так далее.
Gibbs (Нанитон, Уорвикшир, Великобритания). Не только американцы делают гражданские амфибии. Gibbs – известная британская фирма, до Watercar державшая рекорд скорости в своём классе транспортных средств, да и сейчас славящаяся быстрыми и комфортабельными плавающими машинами. В производственной линейке Gibbs восемь различных амфибий самого разного назначения. Вот, например, Gibbs Aquada, шикарный кабриолет, развивающий 150 км/ч на суше и 60 км/ч на воде, конкурент Watercar и CAMI Hydra Spyder:
Amphicar 770
Творение немецкого инженера Ганса Триппеля увидело свет в 1961 году, хотя разработки он начал еще с 30-х годов.
Так как Триппель не имел технического образования и, по большому счету, являлся самоучкой, все его изыскания не находили отклика ни у экспертов, ни у потребителей.
Так продолжалось до тех пор, пока к власти не пришел Гитлер со своими милитаристскими наклонностями. Он нашел автомобиль-амфибию изобретением крайне полезным и эффективным для военных действий, а потому поручил создание 4-местного аппарата, для работы над которым был выделен завод самого Этторе Бугатти.
Несмотря на тюремное заключение из-за сотрудничества с нацистами, заслуги и таланты Триппеля были оценены по достоинству. На автосалоне в Нью-Йорке конструктор представил Amphicar с 4-цилиндровым двигателем от малолитражки Triumph Herald в корме, 4-ступенчатой трансмиссией от Hermes, стальным герметичным кузовом, 4-местным салоном и даже багажником в носовой части.
Амфибия развивала до 6,5 узлов по воде, что эквивалентно 12 км/ч, и около 70 миль в час по суше.
Хотя она проигрывала некоторым своим конкурентам по скорости и мощности, она обладала передовой конструкцией надежной тормозной системой и отличным рулевым механизмом на гидроприводе.
Модель была разработана для экспорта в США, где была реализована в количестве 4000 моделей. За Amphicar установилась слава одной из наиболее успешных машин-амфибий в мире, а потому особо ценимой коллекционерами.
Dobbertin hydro car
Когда мода на амфибии захватила мир, в них переделывали всё, что движется: автомобили, автобусы, мотоциклы, даже дома на колесах. Но если все они в первую очередь являются наземными транспортными средствами, то Dobbertin – это лодка, способная передвигаться по твердой поверхности.
Это одна из самых продуманных амфибий из всех существующих, где нет лишних функций или пропущенных мелочей.
Режим перемещения по суше одной клавишей меняется на водный режим, боковые выступы на земле служат обычными автомобильными крыльями, тогда как в воде они опускаются на 20 см, преображая аппарат в катер.
Для корпуса конструкторы выбрали нержавеющую сталь, а в «сердце» поместили достаточно прожорливый 9,4-литровый 762-сильный двигатель от Chevrolet, который даже на воде развивает целых 100 км/ч.
Gibbs quadski
Это уникальная комбинация квадроцикла и катера, разработанная одной из наиболее популярных и влиятельных компаний в области производства аппаратов такого типа.
Hydra spyder
Ретро-кабриолет, спорткар и моторная лодка в едином воплощении – это HydraSpyder. Ее днище выполнялось из легкого алюминиевого сплава, сам кузов пластиковый с откидной крышей.
При весе почти в 1,5 тонны автомобиль слыл непотопляемым, так как имел флотационную пену во всех полостях своего корпуса.
По воде 4-местная амфибия с 400-сильным двигателем разгоняется до 85 км/ч, а по суше – до 201 км/ч. Помогает силовому агрегату передний привод, который, покидая сушу, превращается в водометную систему.
Rinspeed splash
Шедевр швейцарской компании потрясает воображение, ведь он единственный способен в прямом смысле расправить крылья, чтобы переместиться через водную гладь.
Секрет заключается в системе подводных крыльев, которые способны поднять автомобиль на 50 см, сохраняя при этом скорость в 84 км/ч.
Правда, для того, чтобы крылья сработали, глубина должна составлять не менее метра. В противном случае водитель может использовать винт, который разгонит амфибию до 50 км/ч.
Закреплена необычная конструкция на автомобильных порогах, прячась при отсутствии необходимости, поворачиваясь на 90 градусов, а также выполняя функцию анти-крыла и «приземляя» заднюю часть автомобиля.
При весе в 800 кг 140-сильный двигатель на обычной дороге разгоняет аппарат до 200 км/ч. Причем работает силовой агрегат на природном газе, тем самым делая модель не только уникальной, но и экологически чистой.
Sea lion
Марк Витт более 6 лет трудился над самым быстрым в мире автомобилем-амфибией, достойным Книги Рекордов Гиннесса.
Аппарат получил приземистый силуэт, отсылающий к гоночным болидам «24 часов ЛеМана», а также легкий алюминиевый корпус для снижения веса.
Предельно лаконичный салон из некрашеного алюминия с черными креслами способен разместить лишь водителя, а боковые отсеки ручной клади, так же как передние и задние крылья, можно и вовсе убрать с корпуса.
Силовой агрегат Renesis RX-8 действительно позволяет устанавливать скоростные рекорды – 201 км/ч по твердой поверхности и 96 км/ч — по водной, а специально разработанная коробка передач поднимает наземную скорость до 300 км/ч.
Sea roader lamborghini countach
После первых фотографий этой машины у автолюбителей сложилось впечатление, что им предъявили результаты фотошопа. Разработка инженера Майкла Райана была слишком невероятна и экзотична – легендарный автомобиль, красивейший итальянский суперкар вдруг научился плавать.
Для Райана это была не первая модернизация, и он хвалился, что может заставить плавать всё, имеющее колеса.
Для превращения в амфибию действительно красивого, эффектного автомобиля потребовались очень большие вложения. В итоге получилась точная копия оригинального автомобиля с 4-литровым 375-сильным двигателем V12, надежным водонепроницаемым стеклом стоимостью в 4,3 тысячи долларов и способная одним нажатием кнопки переключиться на реактивный режим трансмиссией.
Water car panther
Еще одна диковинка рейтинга – водоплавающий джип, который создала компания из Южной Калифорнии.
«Пантера» являет собой комбинацию Jeep CJ-8 с модифицированной 307-сильной 3,7-литровой «шестеркой» от Honda Acura и стекловолоконным днищем. Она — прямой конкурент Sea Lion, совсем немного уступающий по резвости: 70 км/ч по воде и 200 км/ч — по земле.
Зато благодаря внедорожной основе автомобиль действительно способен преодолевать классические препятствия – грязь, песок, проселочные дороги.
Хотя прототипом для амфибии стал Jeep CJ8 Scrambler, его длинная колесная база и шасси оказались слишком неуклюжими и тяжелыми. Поэтому для «Пантеры» традиционный углеродистый материал заменили более дорогостоящей, но и более легкой хромомолибденовой сталью. А днище покрыли наполненными пенополистиролом ячейками для обеспечения плавучести амфибии.
Викинг 29031
Флагман всех российских вездеходов, амфибия нового поколения обладает потрясающей функциональностью и способна противостоять как арктическим морозам, так и пустынным пескам.
За свои достоинства и технические характеристики отечественная разработка единственная в мире получила сертификат соответствия ЕЭК ООН.
По дорогам вездеход развивает скорость до 80 км/ч, а по воде перемещается с помощью водяного двигателя при скорости в 12 км/ч.
Уникальный снегоход, болотоход, амфибия и внедорожник получили в свое распоряжение исключительно дизельные силовые агрегаты, грузоподъемность в 850 кг и рассчитанное на 7 человек внутренне пространство.
Помимо использования для личных нужд, этот аппарат активно применяется в нефте- и горнодобывающей промышленности для доставки персонала, грузов и оборудования в удаленные пункты, в регионах Арктической зоны в качестве санитарного транспорта, для нужд правоохранительных органов, а также при проведении поисково-спасательных операций.
Грузовик-амфибия gmc dukw-353
По аналогии с машиной Ford GPA в течение полутора последних лет войны в Красную армию поступили 586 амфибий Джи-Эм-Си DUKW-353, успешно форсировавших реки Советского Союза и Западной Европы. Это была последняя капля в море от общего объема их выпуска – свыше 21 тысячи машин.
История плавающего автомобиля DUKW-353 с созвучным именем Duck («Утка») началась в 1942 году, когда проектно-конструкторская компания Sparkman and Stevens приступила к проектированию многоцелевой 2,5-тонной амфибии со всеми односкатными колесами. За основу был принят полукапотный грузовик AFKWX-353 с продвинутыми вперед моторным отсеком и кабиной.
По общей концепции и комплектации обе 94-сильные машины были унифицированы, а на амфибиях впервые в мире применялась централизованная система регулирования давления воздуха в шинах и их подкачки от пневматического компрессора. Первые партии снабжались внешними патрубками подвода воздуха к колёсным ступицам, серийные версии имели более надежный внутренний подвод.
Коробка отбора мощности приводила трёхлопастной гребной винт диаметром 635 мм. К другим особенностям относились новые шины размером 11,00-18, трюмные водооткачивающие насосы, кормовая барабанная лебёдка, электрическая сирена, компас, якорь, навигационное и шкиперское оснащение.
Внутри открытого трёхсекционного корпуса с люками и переборками можно было разместить 25 солдат-десантников или перевозить через водные преграды артиллерийские орудия калибра до 105 мм вместе с боевыми расчетами. Кабина управления первых выпусков имела прямоугольные лобовые окна, грузовой отсек снабжался съёмным тентом.
Впоследствии передние стекла стали четырёхсекционными или снимались вообще, а на ряде машин над кабиной помещалась турель для зенитного пулемёта. Снаряженная масса амфибии составляла 6,7 тонн. На шоссе она развивала скорость 81 км/ч, на плаву — 9,5 км/ч.
Сохранившиеся до сих пор грузовые амфибии GMC DUKW-353
По окончании войны советские конструкторы неизбежно не могли обойтись без копирования лучших зарубежных образцов, тем более что они бесплатно поступали по ленд-лизу в огромных количествах. Примером тому было создание более прочных и надежных отечественных копий армейских амфибий Ford GPA и GMC DUKW-353.
Комплектация:
- Вездеход-амфибия Crazon;
- Пульт управления 2.4Ghz;
- Аккумулятор;
- Зарядное устройство;
- Инструкция;
Стильная и мощная игрушка — радиоуправляемый гусеничный амфибия-вездеход Crazon способный плавать, а также преодолевать различные препятствия на земле. Способна развивать существенную скорость в 20 км/ч. Модель снабжена емким аккумулятором и удобным пультом управления. Замечательный подарок ребенку — отличного качества!
Лёгкие советские плавающие наследники
Уже через три года после войны в Научном автомоторном институте (НАМИ) были спроектированы и построены две опытные четырёхместные плавающие машины НАМИ-011. Они базировались на 54-сильном шасси командирского джипа ГАЗ-67Б военного времени с агрегатами от серийных автомобилей, но фактически считались доработанными копиями амфибии Ford GPA.
Весной 1951-го сборку модели НАМИ-011 перенесли на Горьковский автозавод, где она получила марку ГАЗ-011 и военный индекс МАВ-67 — малый автомобиль водоплавающий. В отличие от амфибии GPA он имел более обтекаемый и прочный корпус, четырёхлопастной гребной винт, карданные шарниры от «Победы», гидроамортизаторы двухстороннего действия от ЗИМа, более мощную систему охлаждения от ГАЗ-51, передние рессоры от бронемашины БА-64Б и вездеходные шины размером 7,50–20.
При сухой массе около двух тонн на шоссе амфибия ГАЗ-011 развивала скорость 90 км/ч, на плаву – около девяти. До 1953-го было собрано порядка 100 машин, поступавших в основном в инженерно-строительные подразделения Советской армии.
В 1952-м на базе ГАЗ-011 построили опытную амфибию ГАЗ-48 (МАВ-3) с двигателем ГАЗ-12 в 90 сил и несущим корпусом катамаранного типа со сдвоенным днищем, применявшуюся для гидродинамических исследований. При расчетной скорости на плаву 16 км/ч она развивала лишь 10,5 км/ч.
В 1953 году в Горьком приступили к серийному выпуску облегченной амфибии ГАЗ-46 (МАВ-69) грузоподъёмностью 500 килограммов. Она представляла собой предыдущую модель ГАЗ-011, переставленную на шасси нового лёгкого 55-сильного автомобиля ГАЗ-69 и оставшуюся по-прежнему копией GPA.
При сохранении общей конструкции её оборудовали пятиместным корпусом с тремя отсеками, новым трёхлопастным винтом, светомаскировочными фарами и вездеходными шинами нескольких размеров. На панели приборов устанавливали тахометр и световой индикатор проникновения забортной воды в кузов.
Испытания прототипов многоцелевых амфибий ГАЗ-46 конструкции Г.М. Вассермана и А.А. Смолина. 1953 год
Сухая масса амфибии снизилась до 1850 кг, скорость на плаву возросла до 10,6 км/ч, расход топлива на шоссе – 22 литра на 100 км. ГАЗ-46 состоял на вооружении переправочно-десантных батальонов и понтонно-мостовых полков. До 1958 года ГАЗ выпустил 654 амфибии, затем небольшими сериями их собирал Горьковский завод гусеничных тягачей.
Советские грузовые амфибийные наследники
Перевоплощение ленд-лизовского грузовика DUKW-353 в советскую 2,5-тонную амфибию началось в августе 1950-го. Тогда на только что построенном Днепропетровском автозаводе (ДАЗ) под руководством главного конструктора В. А. Грачева были собраны две плавающие армейские машины ДАЗ-485 (6×6)
на 110-сильном шасси ЗИС-151 высокой проходимости, ставшие наиболее точными копиями заокеанского прототипа. Советскими изобретениями на них стали перенос пятитонной лебёдки из кормовой части машины в пространство за кабиной (рубкой) и установка заднего откидного борта со съёмными трапами.
Испытания амфибий проводились на Днепре, по дорогам и водным гладям Крыма, Кавказа и Кубани, но в мае 1951-го ДАЗ перевели на выпуск ракетной техники, и выпуск плавающих машин был передан на Завод имени Сталина (ЗИС).
В Москве первые четыре амфибии ЗИС-485 появились в конце июля 1952-го и на следующий год прошли испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Их приняли на вооружение под военным индексом БАВ (большой автомобиль водоплавающий), с которым амфибии превратились в основные транспортно-десантные средства Советской армии, способные доставлять до 3,5 тонн грузов при волнении в четыре балла.
На БАВах впервые в советской практике появились все односкатные ведущие колёса, вакуумный усилитель тормозов, вездеходные 18-дюймовые шины и система регулирования водителем давления воздуха в шинах на стоянке или на ходу, который подавался к колёсным ступицам посредством жёстких наружных трубопроводов.
Снаряженная масса десятиметровой машины ЗИС-485 составляла 7,1 тонны, полная – около 10 тонн. На шоссе она развивала скорость 60 км/ч, на плаву – 10 км/ч.
В 1958-м на шасси нового грузовика ЗИЛ-157 началось изготовление модернизированной амфибии ЗИЛ-485А (БАВ-А) с усиленными мостами, новой тормозной системой и внутренним подводом воздуха к блоку регулирования давления в шинах. С 1960-го их выпуском занимался Брянский автомобильный завод (БАЗ).
В общей сложности до 1963 года на обоих заводах построили 2086 машин серии 485.
На заглавной фотографии – лёгкая военная амфибия ГАЗ-46 в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи из Санкт-Петербурга. На заднем плане – плавающий грузовик ЗИЛ-485А.
Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.
Тайны лёгкой амфибии ford gpa
Самой распространенной лёгкой амфибией Второй мировой и Великой Отечественной войны был плавающий джип GPA концерна Ford Motor Company, выпущенный в количестве 12,8 тысяч единиц.
В США эти автомобили собирали до марта 1943-го, но в Красную армию машины с более понятным индексом «Форд-4» попали только на следующий год. К тому времени маятник войны уверенно склонялся в сторону Советского Союза, и передовые заокеанские амфибии были уже никому не нужны.
Первоосновой амфибии Ford GPA являлись прототипы с упрощенными трёх- и пятиместными кузовами, созданные корпорацией Ford и фирмой Marmon-Herrington.
После сравнительных испытаний в феврале 1942-го они уступили место пятиместному образцу на базе джипа Ford GPW с более округлым корпусом, водоотражающим щитом и выштамповкой Ford на левой передней стенке борта. В первых же контрактах им присвоили индекс GPA, означавший GP Amphibian (Джи-Пи плавающий) и General Purpose Amphibian (многоцелевая амфибия).
В сентябре в серийное производство пошел доработанный вариант GPA класса 250 кг на удлинённом на четыре дюйма шасси сухопутного джипа Ford GPW, носивший краткое имя Seep (Sea Jeep, Seagoing Jeep) — водоплавающий джип. От прототипов он отличался горизонтальными усилительными рёбрами на корпусе, поперечным глушителем на капоте и креплением запасного колеса на крышке «багажника».
К амфибийным диковинкам относились коробка отбора мощности с карданом для привода трёхлопастного винта, водооткачивающий насос и вертикальный барабан с червячным редуктором (кабестан) для самовытаскивания машин при выходе из воды. Для изменения направления движения на плаву служил водяной руль с несколькими барабанами, тросами и системой блоков на рулевой колонке. При переходе на воду привод колёс автоматически отключался.
Машины Ford GPA имели сухую массу 1,7 тонны, то есть на 600 килограммов больше, чем базовый джип. Максимальная скорость на шоссе составляла 95 км/ч, на плаву — 8,5 км/ч.
Сохранившиеся до сих пор лёгкие амфибии Ford GPA
В целом амфибия GPA не оправдала надежд, но в послевоенные времена имела несколько последователей, не считая советских серийных копий.