Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним — к кронштейну на балке заднего моста.
Передние концы нижних продольных штанг автомобилей выпуска с 2009 года по сравнению со штангами автомобилей выпуска до 2009 года сведены к продольной оси на 11°. Процесс снятия штанг аналогичен.
Для автомобилей до 2009 г: Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста
(см. тут).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт и снимаем штангу.
Для замены резиновых втулок штанги зажимаем ее с небольшим усилием в тиски.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Снятие продольных штанг и поперечной штанги задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Штанги задней подвески снимаем в случаях, когда нужно снять подвеску или отремонтировать сами штанги
Обычно на штангах изнашиваются резиновые втулки. В магазинах запасных частей продаются как штанги в сборе, так и ремонтные комплекты
Конечно, если штанги сильно подвержены коррозии, или сильно деформированы, то лучше их заменить.
Содержание
Снятие нижней продольной штанги
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.
Для замены резиновых втулок штанги зажимаем ее с небольшим усилием в тиски. Съемником выпрессовываем втулку в чашку, опирающуюся на края проушины, и вынимаем резиновую и стальную (распорную) втулки.
Новую резиновую втулку смазываем мыльным раствором и запрессовываем в проушину в тисках.
Для запрессовки распорной втулки используем коническую оправку или инструментальную головку с разными наружными диаметрами.
Вставляем оправку в смазанное мыльным раствором отверстие резиновой втулки и в тисках запрессовываем распорную втулку.
Для снятия кронштейна крепления переднего конца штанги головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки
Снятие верхней продольной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности
Резиновые втулки меняем, как показано выше
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Снятие поперечной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и снимаем поперечную штангу
Замену резиновых втулок поперечной штанги смотрим в начале статьи.
Момент затяжки гаек болтов крепления поперечной и продольной штанг 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)
Крепление реактивных тяг к кузову.
Сообщения: 132Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:42Автомобиль: Нив 2329(Легковой бортовой)Виталий
Здесь на форуме видел фотографии крепления длинных тяг к кузову,а вот где не запомнил.
Дело в том,что срезал пороги,вварил профиль и совсем мне не понравилась площадочка из миллиметрового железа к которой крепятся тяги. Сейчас она в хорошем состоянии,но боюсь без порога она потеряет часть жёсткости и прогнив с лёгкостью оторвётся,не хочу чтоб мост меня обогнал.
Подскажите,как крепче изменить и укрепить это место.
Сообщения: 181Зарегистрирован: 02 июл 2010, 02:14Автомобиль: Нифф-2121 продан. Пока безлошадныйИмя: ЯрославОткуда: Нижний Новгород
Карл Крафт » 11 ноя 2010, 10:21
Нас спасёт рамо
а если серьёзно, если так сильно беспокоишься-возьми швеллер восьмёрку или десятку, оставь 4 см от полок,остальное срежь, ввари в пол сверху, и к порогам(или что там у тебя), т.е. по всей ширине кузова как распорку-и сквозь него уже как сказал Суицид. Как бонус внутри этого швеллера можно провести подвод тёплого воздуха к ногам задних пассажиров
Карл Крафт » 11 ноя 2010, 10:23
Да, ещё. Вваривать полками к полу
20 дек 2010, 17:38
20 дек 2010, 17:49
Антоха
Тоже смотрел на такие,когда думал УАЗмосты ставить.
В принципе можно и нам поставить,только вот цена в сборе на них какая то большая.
А что за плюсы увидел?!
+ При обломке А-образника мост не перекрутит.
Сообщения: 2146Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49Автомобиль: чёткая, пацанская.Имя: АлександрОткуда: Красноярский край г. Сосновоборск
20 дек 2010, 17:57
20 дек 2010, 18:05
На уазах с пружинной подвеской стоит. Отрывать от кузова не должно,на уазах ухи к которым эти тяги крепятся не сильно то мощные и никто не жаловался.
Найти бы такие моло б.у,себе бы поставил.
20 дек 2010, 18:13
Suicide он подразумевал что нагрузка на домик не на кручение, забыв что в такой штуке есть изгиб.
я вижу плюс в том что мост будет меньше играть, хотя всё зависит от резинок и их затяжки, либо жестко и будет выкручивать ухи, либо мягко и мост будет самодоворачиваться под нагрузкой.
а если к домику присабачить шаровую как нить? какой там у них угол работы и какой надо?
Сообщения: 1557Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:37Автомобиль: НИВА 21213 2000 г.в.
см. «Нива from Жуковский»Имя: ВладиславОткуда: Мос. обл. г.Жуковский
Контактная информация:
20 дек 2010, 19:51
Сообщения: 253Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.Имя: ДенисОткуда: Москва, САО
Контактная информация:
04 янв 2011, 02:38
Мямс
На одной очень гнилой нивке пришлось сделать вот так:
-передние соединители порогов были заменены на профиль
-задние соединители порогов вместе с площадками крепления задних нижних продольных тяг так же заменены на профиль
ЗЫ: Так же для фанатиков запаса прочности можно все сверху закрыть листом железа.
Сообщения: 1021Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52Автомобиль: NIVA 21213MИмя: ДюкОткуда: Питер
Контактная информация:
04 янв 2011, 03:53
Pilot писал(а):задние соединители порогов вместе с площадками крепления задних нижних продольных тяг так же заменены на профиль
04 янв 2011, 15:33
Дюк
Профиль негде втулить. Болт закладной, приварен к «нижней» стенке профиля. Толщина профиля 3 мм.
Сообщения: 1596Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700Имя: ЕвгенийОткуда: Москва, Юго-Запад
04 янв 2011, 20:54
Pilot писал(а):На одной очень гнилой нивке пришлось сделать вот так:
Это почти не гнилая. Гы)))
04 янв 2011, 21:05
Скажу так, что штатный домик крепления тяги срезать не пришлось даже. Он сам отвалился.
Фото других частей кузова:
Вернуться в «Офф-роуд»
Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.
Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.
Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.
Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли.
Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.
На автомобилях после 2009 г.
Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.
Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.
Сиденья
Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.
На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.
Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях — клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.
клавиша фиксации сиденья
При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.
Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Регулировка подголовника вниз производится нажатием
на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для
извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо
переместить подголовник в крайнее верхнее положение и
нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой
и левой стороны .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в
крайнее нижнее положение .
Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.
Заднее сиденье выполнено складным.
Посадка пассажиров на заднее сиденье
Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для
автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и
переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а
затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему
сиденью . Во избежание
поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на
нее при перемещении спинки
или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее,
после посадки пассажира на
заднее сиденье, переместить
спинку, а затем сиденье
назад по ходу движения .
На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:
Рис. 8. Сиденья
— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;
— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);
— переведите сложенное сиденье в положение II;
— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;
— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.
Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))
На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.
Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!
Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;
— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;
— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.
В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Подголовник заднего сиденья
Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.
Обогрев передних сидений
В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.
Выключатели обогрева
передних сидений
Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.
При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.
УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!
На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.
Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.
При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.
Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.
1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.
* Категория детского сиденья:
U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X — установка детских сидений не допускается.
2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.
При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:
Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.
Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.
Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.
..и снимаем ремень.
Снимаем люк в правой обивке.
Отгибаем коврик багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза в нижней части правой обивки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса пепельницы к правой боковине кузова.
Снимаем корпус пепельницы.
Поддев отверткой, снимаем накладку ручки привода замка двери задка.
При снятии обивки салона сдвигаем ее вперед, освобождая ручку привода двери задка.
Снятие обшивок центральной и передней стоек
Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.
..и снимите петлю ремня.
..и снимите облицовку
Аналогично снимите облицовку правой стойки.
Установку всех обшивок салона проводим в обратной последовательности.
Задние сиденья
Сообщения: 28Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 16:27Автомобиль: Ваз 21213Имя: ДмитрийОткуда: Казахстан Усть-Каменогорск
На следующей недели буду ставить эти сидухи (от Isuzu Bighorn 3 ряд). В машине часто ездиет 3 человека и стойки от стеллажей (2,5м). Сидухи раздельные и будут раскидываться в бока к окошкам. Как поставлю сфоткаю.
Сообщения: 2283Зарегистрирован: 01 июн 2010, 10:01Автомобиль: .Имя: .
Контактная информация:
02 июн 2011, 21:53
С нетерпением жду результатов работы!
Сообщения: 1734Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32Автомобиль: Нива 2121 1990 г.в. снегоход Буран 1985 г.в. квадростелс казума, Мотоблок МТЗ-05., УАЗ Патриот «Бегемот»Имя: СергейОткуда: Московская обл. д. Донино
Контактная информация:
10 июн 2011, 11:32
Поступил он очень просто: к полу был вертикально закреплен стальной уголок, второй уголок приварен под углом 90 гр. к первому горизонтально пола, проивоположный его конец лег на арку заднего крыла. Петли самих седел приварил по месту к этой контрцкции, лишнее срезал. Завтра он едет на рыбалку с семьёй заодно качество креплений будет проверять на пассажирах
Сообщения: 16512Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58Автомобиль: -Имя: -Откуда: ———
Контактная информация:
10 июн 2011, 23:58
Doninskii писал(а):Принимайте новенького.
Doninskii писал(а):о результатах напишу.
15 июн 2011, 00:33
Doninskii писал(а):Прошу прощения за флуд.
Может, проще не флудить в техразделе?
Сообщения: 211Зарегистрирован: 05 июн 2010, 18:59Автомобиль: ГыЧ 94г.4л.Имя: ромОткуда: м.о. раменский р-н
11 июл 2011, 21:57
(с) лугаленолонгеру )))
Сообщения: 104Зарегистрирован: 26 июн 2011, 14:52Автомобиль: НИВА-для души, TOYOTA- между прочимИмя: ЛЕХАОткуда: Краснодар
11 июл 2011, 22:19
Ребят незнаю у кого как но у меня на 2121 сиденье полностью в габажник не раскладывается где -то на уровне замка крышки багажника и все, дальше идет на излом, походу болты мешают которые скрепляют 2 половинки сиденья и еще, пока не снимешь крепления с бортов опустить не получилось
11 июл 2011, 22:35
11 июл 2011, 23:20
KiLLtheCAT
спасибо надо попробовать, у меня передние с иномарки, походу с ниссана, диваны здоровые сидеть удобно а вот лежать ???? если нетрудно добавь фото, интересно что получается со стандартными сидухами
12 июл 2011, 17:18
PANZER
старых не нашёл, пришлось новые делать
12 июл 2011, 17:29
а вот от буханки
12 июл 2011, 22:23
KiLLtheCAT
хорошая спальня получается!
12 июл 2011, 22:27
Сообщения: 1471Зарегистрирован: 05 янв 2011, 11:55Автомобиль: 2121Имя: ВиталийОткуда: Kijów
Крепление заднего сидения
15 дек 2011, 15:18
Заднее сидение 2121. Слева от пассажира находится защелка, на которой держится сидение. Защелка прикручена к боковине. Вопрос: отличается ли изгиб (ребро жосткости) на левой боковине (в месте крепления защёлки) с внешней и внутренней стороны ?
Вопрос возник, тк необходимо прекрепить с внутренней стороны не большую металлическую пластину.
«свобода пообщаться на любую тему, проявляя взаимное уважение — единственный критерий модерации «Курилки».»
15 дек 2011, 15:25
Вернуться в «Кузов – Салон»
Фиксаторы спинки заднего сиденья НИВА 2121; 21213; 21214 (ПАРА) 2102-6824100; 2102-6824101
Задать вопрос о товаре
Фиксаторы спинки заднего сиденья НИВА 2121; 21213; 21214 (ПАРА)
Номер по каталогу: 2102-6824100; 2102-6824101
Комплект — 2 детали.
Габариты: 150х110х45 мм.
Вес: 250 гр.
Фиксаторы спинки заднего сиденья НИВА 2121; 21213; 21214 (ПАРА) 2102-6824100; 2102-6824101 Отзывы
Отзывы: , Оценка:
Ваш отзыв может быть первым.
- Проставка фиксатора спинки заднего сиденья НИВА 2121-6824104; 2121-6824105 (пара)
- Скоба спинки заднего сиденья НИВА 2121-6824084; 2121-6824085 (пара)
- Скоба фиксатора спинки заднего сиденья НИВА 2121; 21213; 21214; 2102-6824130
- Набор трубок изоляционных, термоусаживаемых с клеевой основой REXANT (10шт.) черные
- Козырьки солнцезащитные НИВА 21213-8204010 с зеркалом, 21213-8204011 черные
- Лючок обивки багажника НИВА 21213, 21214 (комплект 2 шт.) 21213-5004066, 21213-5004067
- Накладка педали акселератора НИВА 21213; 21214; 2131; 2101-1108014-10
- Кожух повторителя поворотов 2121-3726080
Кронштейн крепления фиксатора спинки заднего сиденья НИВА 21214м;
Кронштейн крепления фиксатора спинки заднего сиденья НИВА 21214м; 21214-6820066; 21214-6820067 комплект Отзывы
- Скоба фиксатора спинки заднего сидения НИВА 21214м 1118-6824100-00
- Фиксаторы замки спинки заднего сидения НИВА 21214м 1118-6824110; 1118-6824111 (ПАРА)
- Набор пластиковых держателей, хомутов, скоб и пистонов НИВА 2121; 21213
- Кожух защитный рычага привода стояночного тормоза НИВА 2131; 21214 с 2010 г.в. 2103-3508040
- Кольцо уплотнительное замка зажигания НИВА 21213; 21214; 2131; 2101-3704201
- Ручки подлокотники НИВА 21213; 21214 ABS комплект 2106-6826010; 2106-6826011
- Трос привода замка двери задка НИВА 2131-6305170
- Облицовка пола багажника НИВА 2131-5109055 ворсовый коврик