Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Расположение и назначение предохранителей и реле ВАЗ Нива

Если не работает какое-либо электрическое устройство автомобиля, то не обязательно сразу предпринимать попытки демонтировать его с целью выполнения ремонта или замены. Очень часто в этом нет никакой необходимости по причине перегорания предохранителя, который отвечает за сохранность цепи данного потребителя электроэнергии. Важно уметь правильно определять такие моменты, поэтому необходимо заранее разобраться с тем, где находятся такие элементы электрической системы автомобиля «Нива».

Схема предохранителей ВАЗ «Нива» на инжектор

Если на автомобиль «Нива» установлен инжекторный двигатель, то для предохранения электрических цепей различных устройств будет использоваться 2 блока. Если появляется необходимость замены перегоревшего предохранителя, то первый блок следует искать слева от расположения проборов на панели. Второй блок предохранителей Нива находится в нижней части у тоннеля. Общее число предохранительных элементов равно 16.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

В первом блоке предохранителей ВАЗ 21214 находятся следующие предохранители:

В дополнительном блоке применяются предохранители, защищающие электрические цепи следующих систем и приборов:

  • F11 (8А) – ламп указателей поворота.
  • F12 (8А) – дневных ходовых огней.
  • F13 (8А) – ламп задних противотуманок.
  • F14 (16А) – электрическую цепь прикуривателя.
  • F15 (16А) – резерв.
  • F16 (8А) – резерв.

Наличие маркировки позволяет в течение небольшого промежутка времени проверить работоспособность предохранителей и заменить неисправный элемент

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива

На автомобиле Нива 21213 также имеется 2 блока элементов защиты, которые перегорают при коротком замыкании. Найти неисправный элемент можно по номеру. Порядок расположения элементов в каждом блоке с лева на право. Предохранители ВАЗ 21213 располагаются следующим образом:

Реле стартера ВАЗ 21213 не защищается предохранителями. Отсутствуют защитные элементы и в цепи зарядки аккумуляторной батареи и система зажигания.

https://youtube.com/watch?v=gIrSknOn8CE%3Ffeature%3Doembed

Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива

  • ПР01 (16А) – предохранитель защищает обмотки электромотора вентилятора печки, электронасоса омывателя переднего стекла, электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла.
  • ПР02 (8А) – защищает электромотор переднего стеклоочистителя, цепь указателей поворота, блока подрулевых переключателей.
  • ПР03 (8А) – предохраняет цепь лампы дальнего света левой фары и контрольного индикатора ДС.
  • ПР04 (8А) – предохранитель защищает электрическую цепь лампы дальнего света правой фары.
  • ПР05 (8А) – защитный элемент ближнего света левой фары.
  • ПР06 (8А) – защитный элемент ближнего света правой фары.
  • ПР07 (8А) – предохранитель левых габаритных огней, подсветки номерного знака и индикации габаритных огней на приборной панели.
  • ПР08 (8А) – защита правых габаритов и подсветки приборов.
  • ПР09 (8А) — элемент защиты реле аварийной сигнализации и включателя обогрева заднего стекла.
  • ПР010 (8А) — защита звукового сигнала, плафонов освещения и стоп-сигналов.

Дополнительный блок предохранительных элементов:

  • ПР11 (8А) – резерв.
  • ПР12 (8А) – резерв.
  • ПР13 (8А) – защита задних противотуманных огней.
  • ПР14 (16А) – защита прикуривателя.
  • ПР15 (16А) – резерв.
  • ПР16 (8А) – резерв.

Дополнительный блок защиты элементов инжекторной системы двигателя имеет следующие защитные элементы:

  • 1 (30А) – защита обмотки электрического мотора вентилятора (справа).
  • 2 (30А) – защита обмотки электрического мотора вентилятора (слева).
  • 3 (15А) – защита прерывателя вентилятора и также цепи системы впрыска топлива и катушки зажигания.
  • 4 (15А) – защита системы снижения токсичности выхлопных газов.

Пятый разъем дополнительного блока используется в качестве точки подключения диагностического оборудования, применяемого для контроля основных параметров инжекторной системы.

Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

Блок предохранителей ВАЗ 2113 незначительно отличается от карбюраторной Нивы. Прежде всего, за ненадобностью отсутствует дополнительный блок предохранителей системы впрыска топлива. В некоторых карбюраторных автомобилях Нива блок реле, в котором также может находиться 1 предохранитель, размещается в моторном отсеке. Основные блоки предохранителей имеют такой же набор защитных элементов  с обозначениями типа «FXX», как и на Ниве 21213.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Расположение предохранителей Нивы 2113

На автомобиле Нива 2113 предохранители располагаются следующим образом

Некоторые элементы электрической системы автомобиля, например цепи заряда аккумулятора и запуска двигателя не защищены предохранителями.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива

В «классической» модификации автомобиля Нива, предохранители располагаются стандартным образом:

Предохранители Нива 2121 также могут иметь различный номинал. На 16 ампер рассчитаны только элементы «1», «9», «10» и «15», остальные элементы имеют максимальный ток 8 ампер.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)

Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется винтом 2 (рис. 2-87 и 2-88), определяющим состав, смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Рис. 2-87. Винты регулировки системы холостого хода карбюраторов 2106-1107010: 1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — винт регулировки состава смеси

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Рис. 2-88. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20: 1 — винт количества смеси; 2 — винт состава (качества) смеси

Чтобы владелец автомобиля не нарушал,заводской регулировки, у карбюратора 2107-1107G10-10 и 2107-1107010-20 на винты 1 и 2 (у карбюратора 2106-1107010 только на винт 2) напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор

Примечание. На заводе устанавливается втулка синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красного.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С или масла 75-90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.

Для карбюраторов 2106-1107010 регулировку проводите в следующем порядке:

  • винтом 1 (рис. 2-87) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720-800 мин -1 ;
  • винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 1,5-2,5% приданном положении дроссельной заслонки;
  • винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 720-800 мин -1 ;
  • при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 1,5-2,5%;
  • напрессуйте на винт 1 ограничительную пластмассовую втулку, как показано на рис. 2-89,в.

Для карбюраторов 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20 регулировку проводите в следующем порядке:

  • винтом 1 (рис. 2-88) установите но тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 850-900 мин -1 ;
  • винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при данном положении винта 1;
  • винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 850-900 мин -1 ;
  • при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5-1,2%;
  • напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как указано на рис. 2-89.

* Приведенной к 20°С и 1013 гПа (760 мм. рт. ст.)

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Рис. 2-89. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода: а — на винт количества смеси; в — на винт качества смеси

Реле холостого хода ваз 2121 карбюратор где находится

1. Назначение, состав и принцип действия

ЭПХХ отключает систему хх на принудительном холостом ходу (ПХХ) во время торможения двигателем, при движении под уклон или при переключении передач. Тем самым предотвращается как непроизводительный расход бензина, так и загрязнение атмосферы, поскольку в условиях ПХХ условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах ухудшаются, и содержание CO и CH резко возрастает. При выключении зажигания подача топлива также прерывается. Это исключает дизелинг — самопроизвольное воспламенение смеси в цилиндрах.

Экономия топлива благодаря ЭПХХ составляет 0,2. 0,5 л на 100 км пробега. Дизелинг же может привести к весьма неприятным последствиям, например, из-за возможных «обратных ударов» (преждевременные вспышки в цилиндрах при движении поршня вверх в такте сжатия). Поэтому убирать ЭПХХ (заменяя клапан заглушкой или удаляя его запорную иглу) не рекомендуется — и не только по экологическим соображениям.

При отпущенной педали газа отключение подачи топлива происходит при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об/мин. При снижении частоты вращения до 1900 об/мин подача топлива возобновляется, и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода. То, что пороги срабатывания при росте оборотов и их снижении разные (это называется «гистерезис»), обеспечивает устойчивость работы двигателя.

Исполнительным элементом ЭПХХ является электромагнитный клапан (ЭМ-клапан), запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и выключение ЭМ-клапана осуществляет блок управления ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ (маркировка для ВАЗ-21213 «5013») расположен под капотом на передней стенке салона над аккумулятором — черная пластмассовая коробочка с разъемом и подключенным к нему жгутом. Обороты двигателя (для порогов 1900 и 2100 об/мин) он определяет по сигналу на первичной обмотке катушки зажигания, а то, что педаль газа отпущена — по концевому выключателю (зеленый провод с фишкой, идущий из района правого переднего угла карбюратора). Подробнее о блоке управления рассказано ниже.

ЭМ-клапаны в продаже я встречал трех типов. Тот, на который одето тонкое резиновое колечко круглого сечения — не наш, это для карбюраторов семейства «Озон». Для «Солекса» нужно покупать клапан с резиновой прокладкой в виде трубки высотой 6 мм. Лучше брать «толстый» с диаметром хвостовой части

20 мм (обмотка из более толстого провода), но можно и тонкий (

Качество этих ЭМ-клапанов просто аховое. В конференции был описан случай, когда из двух десятков клапанов был отобран только один (!) исправный. Поэтому лучше подбирать его прямо около магазина, заранее договорившись о замене. При продаже их нередко проверяют на щелчок от стоящего у продавца аккумулятора, но один-два щелчка говорят только о целостности обмотки электромагнита. А как он будет вести себя на машине — совсем другое дело. Например, после установки в карбюратор игла может застревать в жиклере.

Жиклер холостого хода согласно «Руководству по техническому обслуживанию и ремонту» должен иметь маркировку «39». В книге А. С. Тюфякова «Карбюраторы семейства «Солекс» указан диапазон 39-44. Чем больше номер, тем больше диаметр центрального отверстия жиклера и выше предельные обороты ХХ. Реально мне встречались в карбюраторах Нивы жиклеры 39, 40 и 41.

Очень важно правильно установить ЭМ-клапан на карбюратор. Популярное заблуждение: якобы его можно завинчивать только рукой. Первый раз я это услышал, когда был еще начинающим нивоводом, от немолодого мастера в весьма солидном автосервисе и потом долго пребывал в этом заблуждении. Не верьте! Слабо затянутый клапан, болтающийся в резьбе, плохо сжатая резинка и, как следствие, подсос воздуха и обеднение смеси — одна из причин неустойчивых оборотов холостого хода.

Ошибочна также методика, предложенная в статье «Капризный клапан» из журнала «За рулем»: «Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает». Дело в том, что мотор заглохнет, когда конец жиклера только начал входить в посадочное место в карбюраторе, но еще не дошел до конца.

Иногда эту рекомендацию дополняют: «После этого при необходимости доверните ЭМ-клапан еще на один оборот». А вот это уже опасно. Если ЭМ-клапан перетянуть, можно, во-первых, испортить жиклер хх, во-вторых, испортить посадочное место, куда входит жиклер, в-третьих, сорвать резьбу в крышке карбюратора. Результаты: в первом случае — жиклер просто меняется на новый, во втором — замена крышки карбюратора, в третьем — замена или ремонт крышки (рассверлить и поставить резьбовую втулку).

В «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту» указан момент 0,4 кГ*м (3,68 Н*м). Для диаметра корпуса клапана 20 мм усилие должно быть 40 кГ, а при 13 мм — 61,5 кГ. Пальцами так не у всякого получится. А на ключе длиной, скажем, 15 см — 2,5 кг это нормально.

В уже упомянутой книге Тюфякова написано: «Клапан должен быть плотно, до полного вдавливания резинового уплотнительного кольца в дистанционную трубку, завернут в крышку».

Самую правильную методику описал в конференции Dimka. Нужно снять с ЭМ-клапана резиновый уплотнитель, без усилия ввинтить рукой до упора, считая обороты и запомнить, в каком положении оказался контакт. Затем одеть резинку, завинтить сначала рукой, затем ключом на 13 — до того же положения, не дальше. Добавлю, что при заведенном двигателе ЭМ-клапан можно чуть-чуть отвернуть (не более 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

3. Контроль работоспособности и типичные неисправности

Работоспособность ЭМ-клапана сначала проверяют на заглушенном двигателе при включенном зажигании, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть хорошо слышен щелчок. У меня было так, что один раз из нескольких десятков ЭМ-клапан не срабатывал — заедало запорную иглу в жиклере.

Если щелчков нет, нужно снять с установленного в карбюратор ЭМ-клапана провод от блока управления и соединить контакт ЭМ-клапана другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появление щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между ЭМ-клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность блока управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности ЭМ-клапана.

На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта ЭМ-клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, нужно повторить установку ЭМ-клапана в карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что карбюратор неправильно отрегулирован, и питание двигателя на хх осуществляется в обход системы холостого хода — за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов хх) при вращении винтов качества и количества смеси.

Нередко засоряется жиклер холостого хода. Его центральное отверстие можно прочистить проволочкой от многожильного медного монтажного провода, промыть ацетоном или аэрозольным очистителем карбюратора и продуть. Жиклер должен плотно удерживаться в клапане. Иногда для этого нужно немного разогнуть его хвостовую часть, вставив лезвие ножа в прорезь.

Необходимо внимательно осмотреть запорную иглу клапана. Если на ней обнаружены заусенцы или облой — нужно прошлифовать иглу.

Проверка работоспособности блока управления ЭПХХ хорошо описана в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту» (схема проверки — рис. 7.41). Хочу подчеркнуть: ни в коем случае нельзя использовать вместо вольтметра контрольную лампу. Выходная цепь блока не рассчитана на ток контрольной лампы, и практически однозначно выйдет из строя.

Отдельно нужно проверить замыкание контакта концевого выключателя карбюратора при отпущенной педали газа. Он может быть замаслен и забит грязью.

Несколько раз «плавание» оборотов хх у меня происходило из-за резинового уплотнителя ЭМ-клапана. Резинка расслаивалась, начинался подсос воздуха, смесь обеднялась и обороты падали. Иногда при движении чуть-чуть ощущался запах бензина — при его появлении я уже знал, что нужно менять резинку. Лучше всего стоят «родные» уплотнители — которые при сборке карбюратора устанавливает ДААЗ. Из тех, что мне попадались в продаже, красные более бензостойкие, чем черные. Известны случаи, когда подсос воздуха шел через корпус клапана — трещины в эпоксидке вокруг клеммы или просто плохое уплотнение.

Дополнение от 21.01.04. Сообщение в конференции, автор pepelatc2131 (оригинал)

Вчера купил итальянский клапан ЭПХХ.

По заверениям продавца — я должен буду забыть вообще о его существовании :))) С трудом верится. Цена девайса — 190 рублей. Купил в техкоме на Каширке при выезде с ул. Борисовские пруды.

Продаётся в пакетике на котором написано: «TOR s.n.c. JANMOR IDLE CUT OFF SOLENOID Кпапан эп.маг.карбюратора SOLTX 21433.077 21083-1107420 MADE IN ITALY»

ОЧЕПЯТОК в кавычках нет :))) всё дословно(добуквенно).

Посмотрим как он будет себя вести.

Дополнение от 15.05.09, автор DEN.

Тонкие клапаны Х.Х. 2108 имеют склонность к перегреву обмотки, как у вас замечено, и качество не очень. У меня неисправность проявлялась следующим образом. При нагреве обмотки от длительного подачи напряжения (т. е. клапан открыт), шток клапана начинало заедать внутри обмотки. После того, как он чуток остывал, клапан снова работал, как ни в чем не бывало. Этим он меня здорово достал. Обычно, намучившись, люди обкусывают конец иголки клапана и «радуются», но мы ведь не такие?

Я его заменил на толстый. Обмотка греется меньше, и клапан теперь работает стабильно.

Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Вступление

Автомобиль Нива начал выпускаться еще при советском союзе и со временем подвергался различным доработкам и улучшениям. Так на смену карбюраторному двигателю пришел более технологичный и совершенный двигатель с инжекторным впрыском топлива.

Как правило, для работы двигателя с инжектором необходимо большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков Нивы, а именно о регуляторе холостого хода (РХХ).

Описание РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался только на Нивы с инжекторным впрыском топлива и с механическим дросселем. При установке электронного дросселя РХХ не применяется, так как весь процесс ХХ регулируется электронно.

Регулятор предназначен для регулирования оборотов двигателя на ХХ путем корректировки воздуха подаваемого в ГБЦ. РХХ представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, которого установлен конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.

Данный датчик является довольно ненадежным, часто подвергающийся поломке и замене. Из-за его ненадежности впоследствии от него отказались в пользу электронного дросселя.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода – это электродвигатель постоянного тока. Ниже приведена схема с описанием частей из которых состоит РХХ Нивы.

Где расположен датчик

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

РХХ Нивы устанавливается на дроссельном узле с задней его части и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу.

На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.

Признаки неисправности

Датчик является полностью механическим и при его поломке сигнальная лампа «check engine» не зажигается. Диагностировать поломку можно только по признакам неисправности РХХ, которые описаны ниже.

  • Самопроизвольная остановка двигателя на ХХ;
  • Остановка двигателя при переключении на нейтральную передачу;
  • Нет прогревочных оборотов на холодном двигателе;
  • Плавают обороты;
  • Самопроизвольное поднятие и снижение оборотов на ХХ;

Все эти признаки указывают на РХХ только при их выявлении на ХХ, так как регулятор работает в режиме холостого хода и не участвует в работе ДВС при высоких оборотах.

Проверка РХХ Нивы

Проверку данного датчика для точного выявления его поломки необходимо осуществлять в два эта: визуальный осмотр и проверка мультитермом. Рассмотрим каждую из проверок более подробно.

Визуальная проверка

Данная проверка осуществляется только после снятия РХХ с ДЗ.

Необходимо проверять состояние корпуса регулятора на нем не должно быть сколов трещин и щели между металлической и пластиковой частью.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Проверяется наличие всех заклепок фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопутствовать пропусканию воздуха.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Проверяется состояние уплотнительного резинового кольца. На нем не должно быть задиров и трещин.

Проверяется подвижность червячного вала. Он должен перемещаться без закусываний.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Проверяется отсутствие нагара на конусе регулятора.

Проверка мультиметром

Так как датчик является механическим и в принципе его конструкции лежит обычный двигатель постоянного тока, то проверка осуществляется в замере сопротивления обмотки РХХ.

Для проверки на мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивление величиной 200 Ом.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показания на экране прибора должны быть близки к 50 Ом. Если прибор показывает 1 или бесконечность, то вероятнее всего произошел обрыв обмотки.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

При обрыве обмотке регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо менять на новый.

Стоимость датчика

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)

LADA 2112114830002 990

АвтоВАЗ 21120114830004 600

Стандарт 21120-1148300-81 680

Пегас 2112-1148300-03 805

ERA FJ480 370

Замена датчика

Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ. ВАЗ 2121 Нива карбюратор без рулевого механизма

Автомобиль давно и прочно вошел в нашу жизнь, как незаменимый помощник. Но иногда помощь может понадобиться ему самому, особенно если управление машиной требует больших усилий. Чтобы исключить любые случайности и быть всегда наготове, достаточно иметь в арсенале новый комплект для установки рулевого гидроусилителя (установочный комплект гидроусилителя руля на автомобили ВАЗ 2121 НИВА с карбюраторным двигателем). В нем есть все, что может пригодиться для улучшения ходовых качеств и маневренности авто даже в самых экстремальных условиях. Воспользовавшись комплектом, вы сможете:

Найти все, что нужно, для отечественных авто марки ВАЗ вы сможете на официальном сайте интернет-магазина SV-PARTS. .

❗Доставка товара Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ. ВАЗ 21213 Нива карбюратор без рулевого механизма по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и

любые другие города
Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Махачкала, Ярославль, Владивосток, Оренбург, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Набережные Челны, Астрахань, Киров, Пенза, Севастополь, Балашиха, Липецк

Lex_lutter
08 сен 2013

Всем здравствуйте!
Есть возможность приобрести по привлекательной цене инжекторный движок от семерки 2007 гв. Двигатель в идеальном состоянии.
Мой карбюраторный все равно просится на капиталку, боюсь, что ремонт встанет гораздо дороже нового.
Какие минусы появятся после установки инжектора объемом 1,5 литра?

НивовоТТ
08 сен 2013

Есть знакомый механик, переделка выйдет не столь затратной. Значит плюсы установки инжектора полностью перекрывают минусы. Все равно в 80% я передвигаюсь по асфальту.

А кроме того, что это- инжектор, какие еще минусы?

Грешник
08 сен 2013

я бы тебе по весне показал бы как инжектор боится воды,у меня даже с е-пидалью,сиденья в машине полностью были затоплены в воде,гидроудар,думал всё пипец(шатуны погнуло и т,д и т.п)так что не надо тут ля ля)))))

ACID
09 сен 2013

Костя раз на на раз не приходится
з.ы. инжектор на Ниве зло — имхо

Masquinong
09 сен 2013

У меня инжектор-пробег 115 тык. Эксплуатация в основном гражданская, оффа процентов 5-7. На 50 поменял превентивно гидронатяжитель на АНЦ «Пилот» от греха и одна замена ДПКВ. И все собственно. Мойка двигла два раза в год. Машинка на «29 до сих пор разгоняется до 130. Расход в норме. На полном баке доезжаю груженый с пассажирами от Челябинска до Уфы не экономя топливо. Ни разу не вставал на дороге из за неисправностей двигателя. Я доволен.
Но если мозги закипят то только эвакуация.

НивовоТТ
09 сен 2013

Я нивы эксплуатирую уже 12 лет, были разные, и делать вывод что инжекторная нива — амфибия после того как тебе один раз этой весной повезло ля ля тут не надо и людей в заблуждение не вводи — имхо

Evgeniss
09 сен 2013

поездка на перевал Дятлова показала, что карбюраторный нив, боится воды меньше

Грешник
09 сен 2013

потому что там датчиков всяких нету,вот и надёжней,а так то пердит то не едит ваш карб)))))

когда твой нив проедет столько же сколько мой, то тогда будешь рассказывать о бесперебойной работе инжектора на ниве
инжектор хорошь только когда новый и не топленный, потом он начинает троить пердеть в 5 раз больше чем карбюратор, и стоимость поиска неисправности, примерно равна земене всего зажигания на карбе, но это только поиск неисправности, а вот по запчастям вообще весело, стоит вспомнить только один дврм,

Константин 090
09 сен 2013

Что тут спорить, карбюратор — это вчерашний день

Водные процедуры для инжекторных машин дорогие, поэтому глубже фар погружаться лично я не готов. В гражданском режиме инжектор рулит.

Погружаться лучше в водолазном костюме

Контроллер по хорошему переносить надо. Под ногами-лотерея. Раз-другой третий повезло, када нибудь захлебнется. У некоторых с первого раза умирает. ДМРВ лучше перед бродом сразу отстегивать и на разъем гандон надевать. Без него едет, расход только конский показывает. Стоит он в районе пятерки, жабо не дремлет.

ViktorIII
09 сен 2013

Это где такие цены? Стоит он в районе двух!

для Ё педали наверно 5 рублей стоит

с чего это? Датчик один, а для Ё педали цена специально завышена

Женя, фотки когда скинешь???

Basist
09 сен 2013

Самый главный + инжектора в отсутствии карбулятора. Не знаю как на простой нифке но на шевике все разъемы были очень хорошо гермитизированны. За 2 года мучений шевика никаких проблем с инжектором не было. А на счет поиска неисправности, с БК все становиться очень просто, контроллер сам скажет что у него болит. Инжектор станет недвижимостью только если сдохнет датчик коленвала или распредвала, без всего остального он будет ехать.

ЗЫ: как то раз пришлось сушить воздушный фильтр на костре. Контроллер однозначно переносить повыше. Сомневаюсь что пятера будет с электронной педалью.

Я ездил со сдохшим ДПКВ месяца три))) Рекордов скорости не установил, но из потока не выпадал.)))
«Хорошо загерметизированные датчики» многие из нас уже видели, и на Шнивах в том числе. Это лотерея та же.
Едет инжекторная нивка с исправным впрыском все же повеселее карбюраторной. Ну по дорогам общего пользования точно. Про внедор зарубаться не стану-опыт невелик, но кажется мне, что влететь с инжектором можно по полной и обездвижиться, карб ремонтопригоднее в глуши, конечно при наличии знаний и навыков необходимых.

Я ездил со сдохшим ДПКВ месяца три))) Рекордов скорости не установил, но из потока не выпадал.)))»Хорошо загерметизированные датчики» большинство из нас уже видели, и на Шнивах в том числе. Это лотерея та же.

У меня датчика распредвала не было (старый был шевик) по этому смерть ДПКВ не позволяла двигателю работать. Для пущей надежность все разъемы можно силиконом пролить.

вот это тот еще миф, с которым я вообще не разу не соглащусь.1 пример помер контроллер, на шниве, диагноститься, ошибок не выдает, все параметры в норме запускаться не хочет, поменяли на аналогичный все работает.2 пример, нивка на холостых раотает ровно, ошибок нет нажимаешь педаль набирает обороты рывками.виновник был датчик скорости. не один тестер ничего не сказал, ошибок никто не выдавал.3 пример 2110 перестал ехать под юрюзанью, ошибок нет все показания в норме, бенз идет, искра есть, двиг не запускается.день в сервисном центре бош юрюзань, диагност искал неисправность, не нашел.оказалось провод от форсунки перешоркал изоляцию и замыкал на массу

и после этого вы говорите о том что они сами говорят что сломалось или легко ремонтируются в глуши

Кипиш
09 сен 2013

Евгений а у вас нива карбюраторная?

да, была шнива инжектор, и еще гранта инжекторная.
так что есть что с чем сравнивать.

да, была шнива инжектор, и еще гранта инжекторная.так что есть что с чем сравнивать.

если два отечественных авто держать весь бюджет в трубу

а вот нифига подобного, у меня Нива и Пятерка — пузотер вообще дешего обходится, а вот если завести хотя бы однц иномарку — то точно тогда всё в трубу вылетит, а миф о том что иномарки не ломаются — это не более чем миф, еще как ломаются и ремонт будет стоить — стоимость целого отечественного бу автомобиля

граната не то-сие чудо отечественного автопрома для асфальта. а шнива инжектор. как она?

не надо на иномарки бочку гнать. лексусом доволен-тьфу тьфу. техника качественная. для города самое то))

Дык только вы с Пашкой похоже им и довольны. Я недоволен им очень сильно-ту экспенсив! Хрен на него руками заработаешь.

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

или используем штатный в щитке приборов

Комплект для установки ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛИ. ВАЗ 2121 карбюратор с рулевым механизмом

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

Запускаем двигатель.

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода.

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения.

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин.

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин.

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010

— Нива 21213, провал при нажатии на газ

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

А еще интересно:  Сервис lada в москве от официального дилера автогермес
Закладка Постоянная ссылка.