Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

1. Электрогидроусилитель руля для Лады Приора

2. Установка ЭУР на Приору

Содержание

Электрогидроусилитель руля для Лады Приора

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Много вопросов возникает по поводу рулевых усилителей ГУР и ЭУР. А оказывается есть и ЭГУР.

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда аббревируемые как ЭГУР, и также иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же вспомогательную гидравлическую технологию, как и в стандартной системе, но гидравлическое давление в них обеспечено насосом, который приводится в движение электродвигателем, вместо ременного привода от двигателя.

Убрали ремень, а привод насоса крутит электромотор, который управляется контроллером.

Электрогидравлические системы могут быть найдены в некоторых автомобилях Форд, Фольксваген, Ауди, Пежо, Ситроен, Шкода, Suzuki, Opel, МИНИ-, Тойота, Хонда, и Мазда

Электрогидравлический усилитель руля работает в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. Насосный агрегат усилителя руля состоит из шестеренного насоса и электродвигателя.

Вместо лопастного насоса (у обычных усилителей руля) в насосном агрегате электрогидравлического усилителя используется шестеренный насос. Этот насос приводится не от двигателя автомобиля, а от встроенного в насосный агрегат электродвигателя. Электродвигатель работает только при включенном зажигании и работающем двигателе автомобиля.

Обычно насосный агрегат выполнен в виде единого блока. Кронштейн насосного агрегата закреплен болтами на лонжероне между передним бампером и колесной нишей. Насосный агрегат подвешен к кронштейну посредством упругих резиновых элементов.

Электронный блок управления усилителем Для работы насоса необходимы следующие сигналы 1. Частота вращения вала двигателя автомобиля. 2. Скорость автомобиля. 3. Скорость поворота рулевого колеса. Основные функции Блок управляет приводом шестеренного насоса в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. Дополнительные функции Защита усилителя руля от перегрева. Защита от повторного включения при неисправности. Бортовая диагностика Блок управления распознает возникающие в процессе эксплуатации неисправности и регистрирует их в ПЗУ.

Если ввести быстрый поиск то, с ним мучаются владельцы: Ford Focus 2, Пежо 307, шкода Фабия, Опель Вектра и Астра, Шкода Румстер.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Установка ЭУР на Приору

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Сразу скажу, первым делом лучше отключить аккум и руль с подушкой, а снимать лучше вместе с подрулевыми переключателями (точнее, с тем, на чем переключатели держатся).

Сложно найти ЭУР, новый дорого, а на авито они долго не висят. Недалеко от меня продавался ЭУР, за 7500 обошелся вместе с карданчиком. Провода пришлось покупать отдельно, они стоят 1300.

Установка простая: снимаем рулевую колонку, карданчик, и проставку. Проставка нужна для рулевой колонки без ЭУРа. Можно ставить ЭУР и новый карданчик. Для других моделей ВАЗ нужна переходная пластина насколько мне известно. Но думаю, ее не сложно сделать, если есть материал. В блоке ЭУР два разъема. Первый — с толстыми «плюс» и «минус». Второй — на датчики и диагностику. «Плюс» идет прямо на аккум, минус — можно на аккум, а можно на массу (кузов).

Снимаем приборную панель и подключаем к нужным проводам датчик скорости, тахометр и контрольную лампу. Также нужно подключить один провод к зажиганию, и черный на массу. Схемы есть в инете. Но цвета там могут не соответствовать цветам на купленных проводах, у меня так и было. Проводка и подключение мне показались более тяжелым, чем сама установка.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

  • Основные типы усилителей руля
  • Установка ГУР
  • Установка ЭУР
  • Заключение

Рулевое управление в ВАЗ 2114 хоть и стало лучше в сравнении с предшественниками, но всё ещё не дотягивает до уровня иномарок. Всё дело в том, что заводская комплектация не включает в себя систему гидроусилителя руля. Поэтому для управления автомобилем в случае возникновения внештатной ситуации требуется достаточно много усилий. Однако есть возможность установить ГУР на ВАЗ 2114 самостоятельно. Об этом и пойдёт речь в данном материале.

Основные типы усилителей руля

Хоть все и привыкли называть эту систему «ГУР», есть несколько основных типов усилителей. Они различаются конструкцией и принципом работы. Различают электрический (или электромеханический) усилитель и, собственно, гидравлический. Стоит рассмотреть особенности этих двух систем подробнее для того, чтобы понять, что всё-таки лучше использовать на конкретном автомобиле и с какой системой меньше проблем.

Электромеханический усилитель руля

Это устройство работает на основе электрических импульсов, подающихся на электродвигатель. А он в свою очередь помогает вращаться рулевой рейке. Данная система достаточно сложна и обладает большим количеством деталей. Если хоть одна из них выйдет из строя – весь усилитель прекращает работу. Поэтому от автовладельца требуется постоянный мониторинг состояния всех узлов электроусилителя.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Чаще всего из строя выходит контроллер, который отвечает за работу электрических импульсов. Реже – электродвигатель. Стоит ЭУР заметно дешевле классического ГУР, но ремонтировать его приходится чаще, поэтому многие опытные водители всё-таки предпочитают гидравлику.

Теперь же стоит рассмотреть основные преимущества электрического усилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114. Это поможет принять взвешенное решение.

  • Положительное воздействие на управляемость. ЭУР легко удерживает автомобиль на дороге, повышает его манёвренность, позволяет быстрее реагировать на внештатную ситуацию. Но при внезапном отказе ЭУР высока вероятность возникновения аварийной ситуации, так как управляемость резко ухудшается.
  • Нет чувствительности к температурным перепадам. В конструкции электромеханического усилителя нет ничего такого, что было бы чувствительно к перепадам температур. Если варианты на гидравлике могут и не функционировать в сильный мороз до тех пор, пока жидкость не прогреется, то с ЭУР таких проблем нет.
  • Нет дополнительного расхода топлива. ЭУР на ВАЗ 2114 позволяет экономить топливо, если использовать разные степени усиления (для выбора типа усиления как раз и предназначен тот контроллер, который часто выходит из строя). К тому же, ЭУР в отличие от ГУР не подключается напрямую к ДВС и поэтому не расходует мощность двигателя на свои нужды.

Гидравлический усилитель руля

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2114 – это более привычная для многих автолюбителей деталь (по заводу не устанавливается). Здесь принцип действия основан на работе гидравлики. Мощная гидросистема помогает поворачивать рулевую рейку и поэтому водитель может рулить автомобилем, не прилагая вообще никаких усилий. Главным преимуществом гидравлики является возможность контролировать автомобиль даже в случае поломки передних колес.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Что касается поломок ГУР, то здесь чаще всего выходит из строя насос, питающий систему жидкостью. Также часто случаются внезапные протечки. Однако если протечка не особенно сильная, то можно добраться до ближайшей СТО даже с полностью работающей системой. Важно мониторить общее состояние насоса и проверять шланги гидравлики на предмет протечек.

Теперь же рассмотрим основные преимущества ГУР

  • Улучшение управляемости. Машина, снабжённая ГУР откликается на действия водителя лучше. Такая отзывчивость, без сомнения, полезна при возникновении нестандартных ситуаций на дороге и в целом управляемость ВАЗ 2114 становится лучше.
  • Смягчение ударов. Речь идёт о езде по дороге с выбоинами. ГУР принимает на себя основную силу удара и поэтому руль не вырывается из рук водителя. Получается, что автолюбитель имеет полный контроль над автомобилем в любой ситуации.
  • Плавная езда по просёлочным дорогам. Гидроусилитель идеален для езды по просёлочным дорогам, так как гасит удары и при этом позволяет крутить рулевое колесо с минимальным усилием – есть возможность легко объезжать выбоины и ухабы.
  • Улучшение чувства дороги. Благодаря ГУР водитель лучше чувствует дорогу и способен быстро реагировать на возникшие препятствия, а система максимально быстро откликается на то или иное действие.
  • Уменьшение оборотов руля. Если в машине установлен ГУР, то водителю не нужно выворачивать рулевое колесо по максимуму для совершения обычного поворота. Это экономит силы и даёт возможность получить наслаждение от езды.

Преимущества над ЭУР у ГУР очевидны: гидравлика лучше гасит удары и даёт лучший контроль над автомобилем. Но нужно постоянно проверять состояние насоса, так как в ВАЗ 2114 он оставляет желать лучшего. В то же время ЭУР дешевле и немного проще в установке. К тому же, он позволяет экономить топливо. Однако решение об установке того или иного агрегата принимает сам водитель и именно ему выбирать, какая система ему больше импонирует.

Поскольку по заводу на этой модели гидроусилитель не предусмотрен придётся немного попотеть. Лучше всего использовать ГУР от 12-й модели. Он немного больше, чем нужно, но всё решаемо при помощи подручных инструментов. Есть нюансы, о которых следует помнить во время установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2114.

  • Требуется замена кронштейна передней опоры на «Техномастер». Плюс необходимо подточить кронштейн самого ГУРа.
  • В большинстве моделей ВАЗ 2114 имеется четвёртая опора ДВС, в которую, собственно, может упираться ГУР. Её тоже требуется немного подпилить.
  • Комплектный обводной ролик необходимо выкинуть и установить ремень типа 6PK938 в натяг, без использования дополнительных натяжителей.
  • Далее необходимо полностью разобрать рейку и вытащить её через окно лонжерона. Через это же окно она легко собирается после установки ГУРа.
  • Необходимо использовать тяги и рулевые наконечники от 12-й модели (донора нашего гидроусилителя), иначе будут проблемы.
  • Рулевой карданный вал также лучше использовать от 12-й модели, штатный никак не подойдёт.
  • Необходимо распилить моторный щит в соответствии с размером рейки.
  • Шланг высокого давления нужно прокладывать с правой стороны через коробку, а обратку пускать по моторному щиту.
  • Бак для гидравлической жидкости можно закрепить на дополнительной опоре.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Это всё, что нужно знать, если вы хотите установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2114. Возможно, для совершения этой процедуры потребуются дополнительные инструменты. Это зависит от состояния основных узлов автомобиля. Теперь же нужно рассмотреть вопрос об ЭУР на данной модели автомобиля. С ним всё немного проще, так как по размерам он уступает классической гидравлической системе.

Мы рекомендуем устанавливать электроусилитель на ваз 2114 от Opel, как наиболее надёжный даже в б/у состоянии. Найти его без проблем можно на авторазборках. Естественно, здесь тоже придётся менять рулевой кардан на подходящий (подойдёт от того же Опеля). Но есть ещё несколько особенностей, о которых не вредно узнать перед проведением данной процедуры.

Особенности установки ЭУР:

  • В моторном щите необходимо вырезать подходящее отверстие под рейку ЭУР. Делать это лучше лобзиком с полотном по металлу.
  • Далее требуется полностью снять рулевую колонку.
  • Массивный электронасос лучше установить под левым передним крылом автомобиля, так как там много неиспользуемого пространства.
  • Затем необходимо правильно подключить насос: толстый красный силовой провод нужно вешать на аккумулятор через предохранитель 60 А, а такой же, но коричневый можно выводить на корпус. Белый с синим тонкий вешается на выход генератора на лампу зарядки. Черный тонкий тянется к замку зажигания, а красный с белым и вовсе не используется, так как он предназначен для подключения диагностического оборудования.
  • Также необходимо запастись нужными по длине шлангами – лучше всего изготовить их на заказ.
  • Необходимо доработать подкрылок, чтобы он спокойно вставал и не мешал баку с жидкостью. Можно вырезать отверстие лобзиком, затем прошпаклевать и закрасить.

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

Эгур на ваз и Как установить ЭУР или ГУР на ваз 2114 своими руками, что лучше поставить

После установки всех компонентов системы необходимо заново провести процедуру развал-схождения, так как менялся также кардан руля. На этом процедура установки ЭУР в ВАЗ 2114 завершена. Теперь можно выезжать на парковку и тестировать поведение системы. Только после успешного тест-драйва позволяется выезжать с такими модификациями на дороги общего пользования.

Итак, теперь вы знаете, как установить ГУР или ЭУР на автомобиль ВАЗ 2114. Сделать всё это можно самостоятельно, но нужно иметь определённые навыки работы с инструментами для обработки металлов.

Электроусилитель руля – ЭУР. Еще можно встретить такое сокращение (оно более правильное) ЭМУР – электроМЕХАНИЧЕСКИЙ усилитель руля, т.к. в усилителе присутствует, не только платы управления, но и механическая часть – это сам шаговый двигатель, главная часть самого усилителя руля.

Электроусилитель (ЭУР) руля имеет ряд преимуществ перед гидроусилителем (ГУР):

1. ЭУР не требует обслуживания. Не нужно следить за уровнем масла в бачке ГУРа, а так же проверять ремень помпы гидроусилителя, шланги и саму помпу. При холодной температуре воздуха — не нужно ждать пока жидкость ГУРа хоть немного прогреется.

2. Комфорт. При начале вращения руля автомобиля оснащенным гидроусилителем — руль при начале вращения как бы «пружинить», т.е. сначала нужно приложить определенное усилие и только после этого он начнет легко вращаться. ЭУР — с первых же моментов поворота руля — вращается очень легко.

Не многие наверное знают что при разработке ЭУР (электроусилителем), главным его преимуществом перед ГУР (гидроусилителем) должно быть стать его характеристики: при маленькой скорости руль должен «облегчаться», т.е. легко крутиться, а на большой скорости руль должен наоборот «утяжеляться», т.е тяжелее крутиться – для безопасности: что бы на большой скорости при попадании колеса в яму — руль «не вырвало» из рук. Т.е. характеристики электроусилителя могут настраиваться. Все зависит от того какие параметры завод изготовитель заложит в схему управления двигателя усилителя руля. Чего не может быть у Гидроусилителя. Единственным недостатком ЭУР перед ГУРом, наверное является то что ЭУР можно установить только на легковые автомобили или небольшие внедорожники типа Кросовер, т.к. шаговый двигатель имеет определенный момент мощности и его не получиться установить к примеру на большой внедорожник.

В нашем интернет-магазине мы предлагаем Электроусилители руля на все автомобили ВАЗ. Предлагаемые нами усилители руля производятся в г. Калуга, «Автоэлектроника» и являются поставщиками на главный конвейер завода ОАО АвтоВАЗ.

Электроусилитель руля, с каталожным номером 2172-3450008-10, который устанавливается на Ладу Приору (Приору 2) в зависимости от установочного комплекта, можно установить практически на любой автомобиль ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 2121-2131.

Для автомобилей «Классика» и «Нивы» и «Самара» в установочный комплект входит: сам электроусилитель (2172-3450008-10), рулевой вал, крепежная пластина, жгут проводов, замок зажигания, руль, подрулевые переключатели, кожухи.

Для автомобилей ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Приора 2 в установочный комплект: электроусилитель (2172-3450008-10), рулевой вал с карданчиками, крепежная пластина, жгут проводов.

Для автомобилей Лада Гранта и Лада Калина в установочный комплект входит: электроусилитель (2172-3450008-10), рулевой вал с карданчиками, крепежныа пластина, жгут проводов.

А еще интересно:  Ремонт рулевого редуктора нива шевроле с гур своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *