Колесная формула 4х2

Вседорожник или нечто большее?

Испытуемый МАЗ 4372W2 произвел очень хорошее впечатление. Обратите внимание, кроме вопросов по жесткости платформы и хронической болезни МАЗов с четкостью переключения передач замечаний нет.

В обычных условиях полный привод позволяет трогаться с места на обледенелых участках, а при большом дорожном просвете не обращать внимания на глубину ям во внутренних помещениях склада. Также автомобиль уверенно преодолевает сложные участки «шоссе», когда последние километры приходятся на банальный внедорожник. Конечно, для безопасности я бы поставил внедорожные протекторные шины, но в целом оригинальный вариант работал хорошо.

Полноприводный «Корнет» отлично подойдет для всех экстренных служб и правоохранительных органов. Компактный, маневренный, умеренной грузоподъемности и с хорошей проходимостью он может стать универсальным транспортным средством.

Кроме того, ограничиваться версиями с бортовой платформой никто не собирается, благо, использование вышеупомянутой модернизированной рамы позволяет свободно варьировать ее длину. Мы уже представили специализированное шасси МАЗ 437212 с двойной кабиной для создания пожарной техники. Зато на нем легко можно смонтировать автовышки, краны, словом, всю линейку надстроек, которая сейчас устанавливается на однозвенные «Корнеты».

Да и армейцам стоит присмотреться к МАЗ 4372W2, возможно, по предельной проходимости он уступит легендарной «шишиге», но по совокупности своих качеств — однозначно заставит вас игнорировать это.

Однако до конца еще не выяснен расход топлива, как в реальной эксплуатации, так и на бездорожье, да и другие моменты вызывают сомнения. Непонятно, сможет ли завод поддерживать качество сборки даже на уровне тестируемой машины. А даты, когда внедорожник пойдет в серию, пока остаются открытыми. Так что подождем, ведь потенциал у машины очень хороший

Технические характеристики автомобиля МАЗ 4372W2-421-000 Значение параметра

Вес брутто (кг11000
Снаряженная масса, кг5375
Грузоподъемность, кг5625
Допустимая нагрузка на 1-ю/2-ю ось, кг4500/ 6500
Мотор:
  • один тип
  • рабочий объем, см3
  • мощность, лошадиные силы
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB4.5e4185 Турбодизель, I-4 4460

от 177 до 1400 мин-1

686 при 2500 мин-1

Передача инфекции:
  • один тип
  • количество шагов вперед/назад
FAST GEAR 6G70TA Механическая

6/1

ПриостановкаРессора с амортизаторами и стабилизаторами
Система торможенияПневматические, двухконтурные с барабанными тормозами
Формула колеса4×4
Емкость топливного бака, л130

Колесная арифметика

В НЕЙ ЛИШЬ ОДНО ДЕЙСТВИЕ — «УМНОЖЕНИЕ»:

ОБЩЕГО ЧИСЛА КОЛЕС НА ВЕДУЩИЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

К ВЕДУЩИМ КОЛЕСАМ

Ныне трудно представить, что когда-то предлагались автомобили с колесной формулой. 4х0 — авторы идеи почему-то считали, что только вращением колес экипаж с места не стронуть! Вот и приделали к специальным шатунам ноги-грунтозацепы, которые «шагали» по дороге.

Конструкторы минувших времен прошли также варианты 3х1, 3х2, пока, наконец, не остановились на привычной всем нам формуле 4х2. То есть из четырех колес автомобиля два — ведущие.

Сегодня такая схема немыслима без дифференциала, позволяющего правому и левому ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что совершенно необходимо для прохождения поворотов. Но обычный симметричный дифференциал, разделяя крутящий момент поровну между полуосями, превращает колесную формулу в 4х1, стоит только одному из колес попасть на скользкую поверхность.

Вот если бы создать на буксующем колесе сопротивление, притормозить его отдельно, тогда на второе колесо пойдет больший момент и оно, возможно, вытащит машину из беды. Но. обычные тормоза действуют строго симметрично. Другое дело, если автомобиль оснащен электронной противобуксовочной системой с индивидуальными датчиками вращения колес и распределителем тормозного усилия. Умные тормоза способны «обмануть» простоватый дифференциал!

Подобного эффекта можно добиться и механическими средствами, применив вместо обычного дифференциала так называемый кулачковый повышенного трения, который не допустит полной остановки одного из ведущих колес. Есть вариант попроще для конструкторов, но посложнее для водителей — обычный симметричный дифференциал.

Поскольку в массе своей автомобили чаще имели задние ведущие колеса, первой получила распространение полноприводная схема с подключаемым передним мостом. Трансмиссия усложнялась вначале лишь ради повышения внедорожных качеств, поэтому о межосевом дифференциале еще не думали (в грязи и на снегу небольшая пробуксовка просто незаметна).

В итоге родилась схема популярного до сих пор «козла». И не надо думать, что она осталась лишь на «полуармейских» вездеходах. Так устроены, например, и вполне цивильные «КИА-Спортидж», » Сузуки Джимни Кросс Кантри». Если автомобиль изначально проектировался как переднеприводный, то не исключен и вариант с подключаемым задним мостом: таков, например, ЛуАЗ.

Как правило, в этих вседорожниках полный привод в раздаточной коробке можно подключить прямо на ходу, остальное сделают автоматические муфты на колесах. Конструкторы » Сузуки Джимни» обошлись вообще без обгонных муфт, отключая передние колеса «у основания» их приводов.

В УАЗах еще остались муфты с ручным включением, требующие обязательной экипировки водителя болотными сапогами. Вообще говоря, эти муфты если и нужны, то лишь для автомобилей, проводящих большую часть жизни на шоссе: благодаря им приводы отключенных от двигателя (но не от дороги!) колес не вращаются зазря и, стало быть, не изнашиваются.

Из-за отсутствия межосевого дифференциала включать такой полный привод стоит только на бездорожье, причем ненадолго, и двигаться не быстрее 60 км/ч. Компенсацией за неудобства владельцу служат лучшие внедорожные качества «проходимца».

Было бы странно, если бы Россия с ее немереными направлениями не сказала своего слова в области полного привода. И она его. «прокричала» на весь мир! Речь идет об известной всем «Ниве», открывшей новый класс автомобилей, называемый сегодня SUV (в вольном переводе — «для активного отдыха»).

Вообще-то изначально ставилась задача обеспечить комфортабельным ВСЕдорожным транспортным средством тружеников села, до которых народные «жигули» физически не могли добраться, особенно по весне или осени. А поскольку конструкторам надо было обойтись легковыми ведущими мостами, не способными выдержать возросший крутящий момент, они избрали экзотическую для той поры схему: постоянный полный привод с межосевым симметричным дифференциалом.

Получившийся автомобиль удивил всю мировую автообщественность: оказалось, возможно сделать машину, хорошо управляемую и достаточно скоростную на шоссе и в то же время способную преодолевать настоящее бездорожье. (Тут помогали принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в «раздатке»).

НА БЕЗДОРОЖЬЕ ХОРОШО И НА АСФАЛЬТЕ — ЛУЧШЕ!

Полный привод благотворно сказывается на управляемости автомобиля — если, конечно, обеспечить более-менее гибкое распределение крутящего момента между осями. Да и для разгона до «сотни» за считанные секунды силы сцепления лишь пары колес может не хватить. Поэтому по формуле 4х4 «рассчитали» и дорожные машины.

Межосевой дифференциал стал несимметричным (то есть с заданным или даже регулируемым коэффициентом распределения момента по осям) и занял место в шоссейных полноприводниках — например, «Субару» и «Порше-Каррера 4». В последнем момент между осями распределяет вискомуфта — набор ведущих и ведомых дисков в картере, заполненном силиконовой «смазкой».

Чем больше разница в скорости вращения этих пакетов, тем больший момент передается от ведущего к ведомому с помощью вязкого трения: здесь — до 40% тяги для передних колес. У » Subaru Legacy Outback/»>Субару Легаси Аутбек» оригинальная схема с межосевым дифференциалом и параллельно включенной вискомуфтой вместо механической блокировки.

К сожалению, придумать одну какую-нибудь, лучшую во всех отношениях схему невозможно. За новые достоинства приходится платить недостатками. Вот, например, два полноприводных «Гольфа»: «Синкро» и «Фирмоушн» (4MOTION, «Фир» по-немецки четыре). Первый из них, с вискомуфтой не относится к популярным моделям — дороговат.

Его трансмиссия ведет себя до некоторой степени «по-умному», позволяя заданным образом распределять моменты на ведущие оси и тем самым изменять поведение автомобиля на трассе. Сложности возникают при сопряжении такой системы с АБС (приходится добавлять обгонные муфты в ступицах), на скользкой дороге автомобиль проявляет выраженную недостаточную поворачиваемость, а момента, передаваемого на заднюю ось, иногда не хватает.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Недавняя серийная новинка — «Гольф-Фирмоушн» с автоматическим межосевым сцеплением. Лет пять назад разработчики обратили внимание на пластинчатое сцепление шведской фирмы «Халдекс». Его основа — пакет металлических дисков, вращающихся в масляной ванне (подобно тому, как делалось, в частности, на американских машинах еще в 30-е годы).

При сжатии в осевом направлении сила трения в нем пропорционально возрастает. Такое сцепление может работать с буксованием сколь угодно долго, в отличие от сухого дискового. Оставалось «лишь» написать программу управления узлом применительно к конкретному автомобилю, и новый полный привод получил путевку в жизнь.

В «Гольфе» пластинчатое сцепление установлено на редукторе заднего моста, там, где раньше была вискомуфта. Ведущие диски соединены с карданным валом, ведомые — с главной передачей. Два роторно-поршневых гидронасоса, которые обеспечивают необходимое усилие сжатия пакета дисков, управляются специальным компьютером.

Сюда стекаются сигналы от колесных датчиков, противобуксовочной системы, тормозов, педали газа, тахометра. Быстродействие чрезвычайно велико: сцепление срабатывает, пока колеса проворачиваются всего на 45° — восьмую часть оборота! Передаваемый на заднюю ось момент может бесступенчато изменяться от 0 до. 100%!

Как ведет себя «Гольф-Фирмоушн» на трассе? В нормальном режиме — нейтральная или легкая недостаточная поворачиваемость, при форсированном разгоне — избыточная. Даже разворот на 180° при затянутом ручном тормозе — совершенно невозможный маневр при наличии вискомуфты — здесь не представляет проблем. Лишь бы скорость не превышала 70 км/ч.

Ну, а если какие-то датчики откажут? Тогда компьютер перейдет на специальную аварийную программу и автомобиль превратится в переднеприводный.

Подобная схема трансмиссии все чаще встречается на шоссейных полноприводных машинах, так что «Гольф» выбран нами просто в качестве примера — далеко не единственного. Не останется в забвении и вискомуфта — если заполнить ее магнитоуправляемой жидкостью, она вполне сможет составить конкуренцию.

А еще интересно:  Как снять двигатель с нивы без ямы

ТОРМОЗИТЬ, ЧТОБЫ. РАЗОГНАТЬСЯ

Мы упоминали о благотворном влиянии на проходимость независимого подтормаживания буксующего колеса. Странно, если бы в век электроники, давно уже управляющей работой тормозов, разработчики не оценили бы столь простую с точки зрения механики альтернативу блокировке дифференциала.

Ее реализовали, в частности, на «Ленд-Ровере Дискавери» и «Мерседес-Бенце-ML» с их мощными двигателями. Оно и понятно: чтобы заставить крутиться останавливающееся колесо, энергия буксующего «напарника» переводится тормозами в тепло. Стало быть, на движение автомобиля остается меньше мощности.

В результате машина взбирается по заснеженному склону верно, но. медленно, причем водителю приходится изрядно давить на газ. Не случайно в трансмиссии есть демультипликатор 1,21:1 (а у более слабого ML230 даже 2,64:1)! Кстати, подтормаживанием «балуются» и шоссейные полноприводники «Порше», » Ауди ТТ Кваттро».

Сочетание трансмиссии а-ля «Гольф Фирмоушн» с электронной «блокировкой» межколесных дифференциалов путем индивидуального подтормаживания колес считается сегодня наиболее перспективным.

А ЕСЛИ КОЛЕС БОЛЬШЕ?

Грузовые автомобили с колесной формулой 6х6 обладают завидной проходимостью, но — какой ценой! Чтобы полностью реализовать возможности трансмиссии и нормально двигаться по дороге, трехосной машине нужны пять дифференциалов, желательно самоблокирующихся или хотя бы с принудительной блокировкой, а еще хорошо бы вовсе отключать пару мостов, когда они не нужны. Представьте себе количество «лишних» кнопок и рычагов.

Автоматическое управление трансмиссией (ADM — Automatic Drive-train Management), разработанное в технологическом центре фирмы «Штайр», обещает фурор на рынке тяжелых внедорожников. Пока оно проходит обкатку на пожарных автомобилях «ИВЕКО-Магирус». Автоматика не только включает при необходимости передний мост, но и блокирует межосевой и три межколесных дифференциала.

Причем делает это не по жесткой программе, последовательно вводя все больше блокировок, а по командам компьютера, получающего информацию о пробуксовке каждого колеса. При этом учитываются траектория движения автомобиля (едет ли он по прямой или поворачивает), необходимость резкого ускорения, если водитель нажал на газ до упора, коэффициент сцепления с дорогой каждой шины.

Как только дорожные условия улучшаются, блокировки и полный привод «сами собой» отключаются. На испытаниях вся система работала настолько хорошо, как будто за рулем сидел ас триала! А ведь на самом деле у водителя не было ни одного дополнительного рычага или кнопочки.

Итак, автоматика и электроника постепенно вытесняют из автомобиля не только педали и рычаг коробки передач, но и дополнительные органы управления сложной полноприводной трансмиссией. Наверное, так и должно быть. Но все-таки очень хочется верить, что в каком-то, пусть хитром, уникальном, случае профессионал вождения по пересеченной местности сможет заткнуть за пояс этот «компьютер на колесах».

Все начиналось «с нуля»: паровик Гордона с формулой 4х0 начала XIX века.

СХЕМЫ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

«Нива», «Надежда», «Ода 4х4», «Газель 4х4». *

Колёсная формула — википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами [1] :

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо [2] . Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.).

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.

1(например, автомобиль ГАЗ-2752), 4х2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537). [3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двускатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”). [3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива [1] .

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году [2] . В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года [2] .

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова)Колесная формула (проходимость)Грузоподъемность, т.Размеры кузова, м.Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ГАЗ 2705-216 (фургон)4х21,353,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)4х21,412,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-1 (фургон)4х21,353,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-2 (фургон)4х21,353,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-408 (фургон)4х21,353,13х1,72х1,52
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)4х41,192,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)4х21,412,21х1,56х0,13
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)4х21,53,06х1,94х0,38
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель»

(бортовой удлиненная)

4х21,3254,30х1,94х1,40
ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)4х21,53,06х1,94х0,38
ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)4х21,53,06х1,94х0,38
ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон)4х21,492,59х1,77х1,517,0
ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон)4х21,592,59х1,77х1,5110,0
ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)4х21,3163,36х1,77х1,7110,3
ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)4х21,6163,36х1,77х1,7110,3
ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)4х21,08
УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)4х41,3
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)4х22,03,49х2,17х0,51
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)4х41,83,49х2,17х0,51
Импортные
BAW 33462 (бортовой)4х21,13,88х2,00х0,40
Chana SC1026DAN (бортовой)4х21,052,65х1,45х0,35
Citroen Jumper Fgtl

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х21,4153,12х1,87х1,6610,0
Citroen Jumper Fgtl

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х21,3753,12х1,87х1,9311,5
Citroen Jumper Fgtl

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х21,53,71х1,87х1,9315,0
Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)4х41,141,53х0,465
Foton Aumark BJ1039R (бортовой)4х21,53,02х1,60х0,36
Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)4х21,153,20х1,76х0,38
Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)4х21,33,00х1,51х0,32
Foton Forland 1T BJ1028

V3JA2-1 (ц/м фургон)

4х21,52,63х1,60х0,34
Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)4х21,1253,43х1,91х0,38
Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)4х21,453,43х1,91х0,38
Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)4х21,4153,12х1,6610,0
Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)4х21,5753,12х1,9311,5
Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)4х21,5253,71х1,9313,0
Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)4х21,44,21х1,81х0,37
FAW CA1031K2L (бортовой)4х22,03,10х1,61х0,40
FAW CA1041K26L2 (бортовой)4х22,04,21х1,81х0,37
Foton Ollin Express 1.5T

BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)

4х21,83,34х1,81х0,36
Foton Ollin Surpassing 1.5T

BJ1039V4JD3-A (бортовой)

4х22,03,20х1,76х0,38
Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)4х21,94,07х1,9315,0
Nissan Europe LCV NP300 (пикап)4х41,051,485 (дл)

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

  • вещи от квартирного или офисного переезда,
  • доставка готовой продукции в пункты реализации,
  • промышленное кухонное или торговое оборудование,
  • металлический профиль,
  • строительные материалы,
  • ягоды, овощи и фрукты,
  • тарные грузы и прочее.

Связанные понятия (продолжение)

Полугусеничный автомобиль — автомобиль с полугусеничным движителем. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, ходовая часть которого состоит из поворотных колёс переднего моста и гусеничного движителя вместо колёс заднего моста. Появление веломобилей с линейным приводом в СССР в конце 1970-х гг. было вызвано сообщениями про успешные испытания американского «Педикара» Р.

Бундшуха и дефицитом личного транспорта у советских граждан. Такие веломобили были задуманы как замена велосипеда и автомобиля для коротких городских поездок. Советские конструкторы предполагали, что такие веломобили будут хранится в квартирах, поэтому их конструкция выполнена складной и максимально облегченной.

А еще интересно:  Ghbdtn Us!

Колёсная классификация Уита (англ. Whyte Wheel Arrangement Classification), известная также как Нотация Уита (англ. Whyte notation) — способ записи осевых формул паровозов. Был предложен в декабре 1900 года на страницах американского железнодорожного журнала «American Engineer and Railroad Journal» Фредериком Метваном Уитом (американец голландского происхождения) — инженером дороги New York Central Railroad.

В начале XX века эта классификация была внедрена на американских и, отчасти, британских железных. Колёса (шины) низкого давления — это элемент ходовой части механического транспортного средства, предназначенного для внедорожного применения. Данные колёса получили в последнее время очень широкое применение.

Они устанавливаются на квадроциклы, трициклы, тяжелые мотоциклы (типа эндуро), снегоболотоходы, вездеходы, внедорожные прицепы, автомобили. Принципиальное устройство колёс такое же, как и у автомобильной шины: колёсный диск (стальной штампованный или литой алюминиевый) и бескамерная шина.

Ра́ма, разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы автомобиля, основ для крепления кузова и агрегатов. Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.

Запоро́жец (укр. «Запорожець»; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Автомобиль с открытыми колёсами (монопост, одноместный автомобиль) — тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный автомобиль с колёсами, вынесенными из кузова. Этот тип, появившийся в начале XX века — ныне один из самых распространённых типов гоночных автомобилей.

Шестицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие шесть цилиндров, размещённые чаще всего друг напротив друга под углом 60° или 90°. По́лный при́вод (2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.) — конструкция трансмиссии автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент (мощность, в случае применения электропривода или гидропривода), создаваемый двигателем, на все колёса, при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо.

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».

Подробнее: Веломобили А. Галкина и А. Кудрявцева

Полугусеничный движитель, также колёсно-гусеничный движитель — движитель, состоящий из используемых одновременно гусениц и колёс (в отличие от колёсно-гусеничного движителя, состоящего из колёсного и гусеничных движителей, используемых поочерёдно). Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами.

Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче. Рабочий объём (рабочий объём двигателя) — важнейший конструктивный параметр (характеристика) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в кубических сантиметрах (см³) или литрах (л)

, в США применяются также кубические дюймы (cid). Входит в краткую характеристику любого автомобиля, мотоцикла, трактора, автобуса, тепловоза или судна с поршневым мотором . Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Входит в состав шасси. «Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год. Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.

В 2022-х годах имеет широкое международное распространение. Колёсная пара — элемент ходовой части рельсовых транспортных средств, представляющий собой пару колёс, жёстко посаженных на ось и всегда вращающихся вместе с осью как единое целое.. Такая конструкция фактически из одной детали отличается высокой надёжностью.

Пробег колёсных пар локомотивов с колёсами бандажного типа может достигать нескольких сотен тысяч км при нагрузке 20-25 тс (затем потребуется сменить бандажи). МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания.

Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее).

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной или находиться под определённым углом к вертикали.

Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля «Москвич-412». Проходи́мость — способность транспортного средства передвигаться по дорогам низкого качества и вне дорожной сети, а также — преодолевать искусственные и естественные препятствия без привлечения вспомогательных средств.

Проходимость является одной из составных характеристик подвижности транспортного средства, как правило — она задаётся при проектировании техники исходя из её предполагаемого назначения с учётом экономической целесообразности. Роторно-фрезерный движитель — особая разновидность колёсного движителя для передвижения по снегу, прорабатывавшаяся в СССР на Горьковском автомобильном заводе в начале 1960-х годов и не имеющая аналогов в мире.

На серийных машинах движитель применения не нашёл. Бездисковое колесо — особый вид автомобильного колеса, которое не имеет диска, а обод такого колеса крепится непосредственно к ступице колеса. Как правило, такие колёса используются на грузовых автомобилях или спецтехнике большой грузоподъёмности, а также на автобусах и троллейбусах большой или особо большой вместимости.

ТТМ-1901 «Беркут» — российский снегоход (снегомобиль), выпускаемый Нижегородским заводом транспортно-технологических машин «Транспорт». Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с тремя колёсами. К трициклам относят трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами и трёхколёсные велосипеды.

Трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются велотрайками. Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс. Кабриоле́т (фр. cabriolet) в изначальном значении — лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь; в современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом.

Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов, в которых передача крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал (в разговорной речи такую передачу могут называть карданной, хотя в конкретном устройстве нет карданного узла), с зубчатой передачей, состоящей из двух конических.

Радиаторная решётка — элемент кузова автомобиля, защищающий и пропускающий воздух к радиатору двигателя. На большинстве автомобилей радиаторная решётка располагается в передней части кузова. Кроме функций защиты и обеспечения притока воздуха к радиатору, радиаторная решётка является важным элементом дизайна автомобиля.

Решётка также может располагаться ниже переднего бампера, перед колесами (для охлаждения тормозов), в капоте для вентиляции салона, или на задней торцевой двери (на автомобилях с заднемоторной. Велосипе́ды «Тури́ст» — серия советских дорожно-туристических и спортивно-туристических велосипедов, выпускавшихся Харьковским велосипедным заводом им. Г. И.

Петровского (ХВЗ). Не путайте с шоссейным велосипедом! Запасное колесо (запа́ска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, проколотого колеса или для иного непредвиденного случая. В некоторых языках по традиции говорят «запасная шина», сейчас это название не совсем уместно: бескамерную шину нельзя надеть на диск без специальных приспособлений, поэтому в качестве запасного возят всё колесо в сборе.

Некоторые запасные колёса (аварийное колесо, «докатка») не предназначены для поездок на дальние расстояния; максимальная. АА (Андрей Андреев) — опытный советский паровоз. Единственный в мире локомотив с семью движущими осями в одной жёсткой раме (не путать с сочленёнными паровозами).

Трёхколёсный автомобиль — автомобиль с тремя колесами, расположенными равнобедренным треугольником, с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля или мотоколяски.

Одним из немногих примеров успешного компромисса является небольшой японский трёхколёсный мотороллер Honda Gyro с задней тележкой, оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является. Легковой автомобиль (жарг. легковушка) — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек.

Требует для управления водительские права категории «B». При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г. Туринг (англ. touring, touring car), в британском английском — турер (англ. tourer), также иногда — торпедо (англ. torpedo) — исторический тип открытого автомобильного кузова, один из наиболее популярных типов кузова вплоть до массового распространения седанов во второй половине 1920-х годов.

По данному SAE в 1916 году определению, туринг — «открытый кузов с четырьмя и более посадочными местами и прямым доступом к заднему ряду сидений». Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Дифференциа́л (от лат. differentia – разность, различие) — механизм в составе трансмиссий транспортных и (реже) технологических машин по передаче мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности на два дифференциально связанных или суммированием двух независимых потоков мощности в один.

А еще интересно:  Как работает полный привод на ниве 2121 «

Особенность дифференциала и смысл его термина в том, что деление/суммирование потоков мощности этот механизм производит именно дифференциально: каждый из двух исходящих/входящих потоков. Конный привод — служит приемником мускульной силы лошадей, приводящих в движение машины (например, сельскохозяйственные). является в настоящее время в значительной степени устаревшей машиной.

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом). Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки).

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель автоФормула
ВАЗ
ваз 21074х2
ваз 21104х2
ваз 21094х2
ваз 21064х2
ваз 21084х2
лада ларгус4х2
лада веста4х2
лада х рей4х2, 4х4
лада гранта4х2
лада калина4х2
нива шевроле4х4
нива 21214х4
УАЗ
уаз патриот4х4
уаз 39094 фермер4х4
Renault
рено дастер4х2, 4х4
рено логан4х2
рено сандеро степвей4х2, 4х4
рено сценик 24х2, 4х4
Kia
kia rio4х2
kia ceed4х2
kia soul4х2
kia sportage 20224х2, 4х4
Ford
форд транзит4х2
форд фокус 24х2
Skoda
шкода рапид4х2
шкода октавия4х2
шкода фабия4х2
шкода октавия тур4х2
Daewoo
ланос4х2
нексия4х2
Nissan
ниссан икстрейл4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 804х4
тойота камри4х2, 4х4
рав 44х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай4х4
сузуки гранд витара4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти4х2
Opel
opel vectra4х2
astra family4х2
astra h4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин4х4
Fiat
фиат дукато4х2
Hyundai
хендай солярис4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель автоФормула
БелАЗ
белаз 751314х2
белаз 75404х2
белаз 75554х2
белаз 7555в4х2
ГАЗ
газ 534х2
газ 664х4
валдай4х2
газель некст4х2
газ 33024х2
газ 33074х2
ЗиЛ
зил 1304х2
зил 1316х6
зил 1336х4
зил 4314104х2
зил 53014х2
КамАЗ
камаз 43106х6
камаз 431186х6
камаз 53206х4
камаз 54106х4
камаз 551116х4
камаз 651156х4
камаз 65206х4
камаз 65408х4
камаз 785016х16
камаз 785048х8
камаз 7850912х12
МАЗ
маз 53354х2
маз 543224х2
маз 543234х2
маз 55514х2
маз 63036х4
маз 65016х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-346х6
Renault
рено магнум4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 43206х6
урал 55576х6
Freightliner
фредлайнер6х4, 6х6
Hyundai
hd 784х2
Volvo
volvo fh124х2, 6х2

Прочая техника

Модель автоФормула
Автобусы
маз 1034х2
паз 32054х2
лиаз 52564х2
Трактора
юмз 64к2а
мтз 804к2а
мтз 824к4а
Грейдеры
дз 981х3х3
Прочее
бтр 808х8
шасси баз 6950718х8.1

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится и съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях . Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине.

Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Эх, прокачусь!

«У нас есть специальный экземпляр для жертвоприношения, но мы вам его не дадим». Хорошее начало? Ведь журналисту как раз нужна машина, на которой можно без страха доехать туда, где до ближайшего трактора добираться минут тридцать, а про кабину и исцарапанный ветками кузов худого слова не скажут!

Но все оказалось проще: «убойный» экземпляр носит серийный номер 001 и при переборке и испытаниях сильно изношен. Так что мне дали почти предсерийную машину и вообще никаких ограничений. А чтобы я не бежал на ближайшую стройку за помощью, со мной в качестве водителя-испытателя прислали известного водителя-испытателя Сергея Крука — безопасность завода и премия для меня.

Что бросается в глаза при личном знакомстве с МАЗ 4372W2, так это то, что полноприводный Корнет утратил прежнюю легкость посадки в кабину. Задачи машин другие, поэтому удобство частого заселения/выселения отошло на второй план.

Но внутри все привычно, на манер Мазова. Капитальный ремонт, органы управления, даже радиус поворота ничем не отличается от полноразмерных МАЗов — в последнюю минуту я был очень рад, потому что обычно передний ведущий мост заставляет задуматься о траектории поворотов и размере площади поворота. А весь внедорожный потенциал активируется кнопками на панели — современный подход.

Мотор мощностью почти 180 лошадиных сил довольно быстро разгоняет автомобиль, позволяя вам трогаться с места на пустой машине со второй передачи, а затем не опускаться ниже третьей передачи до полной остановки. Еще хотелось бы внести ясности по переключению передач, но чего там нет, того нет. Печальный знак от всех перепробованных мной МКП МАЗов. Зато по тротуару машина движется тихо и плавно, не выдавая своего полного привода. Красиво, но я приехал гонять по снегу, поэтому асфальт очень быстро ушел.

Учитывая сдвоенные задние колеса и шины 9.00R20, я с нетерпением ждал воя мотора, визга резины, беспомощно измельчающей снег, и работы маленькой, но очень полезной лопаты. Увы, зрелищного рассказа о том, как я посадил МАЗ по центру, не будет — с таким снегом просто некуда было.

А все остальное, что описано в коробке, мы с Сергеем сделали. И в деревья в лес въезжали, и на коньках виражи проходили, и лед, где могли найти, рушился. С другой стороны дороги даже поставили небольшое дерево, чтобы джипы не мешали испытательному треку МЗКТ. Хотел целину развернуть, но умудрился уговорить ТГУ вперед, чай, не в «пузотерку». И ничего, «мазик» даже не зарычал.

В общем, когда я катился по разбитой многоосями дороге, Сергей сел за руль и показал мне, что третья передача — для лохов.

Колдобины, снежное поле с «травой по пояс», замерзшие спуски и подъемы, и даже «тут, кажется, один борт у МЗКТ 7930 провалился», так как «Корнет» 4х4 оказался проходимым. Да, в IV, да и в нескольких местах в V в салоне начинает неплохо трясти.

Но, будь у меня МАЗ, я бы никогда в жизни не рискнул так ездить по заснеженной, разбитой грунтовке. Мастерство не забывается!


В итоге места, где можно было проверить проходимость в стиле «сколько проползем», не было. Зато испытали геометрическую проходимость — вывесить колеса в реальных, а не искусственно смоделированных условиях не удалось, а вот «разрезать» бугор земли задним нижним брусом при маневре можно было. Также пару раз мы просто забыли включить передний мост и вспомнили только после прохождения сложного участка. Выключенный!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.