Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник — деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти — заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Содержание

Признаки и симптомы «умирающего» ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  • Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  • Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 444-75-16 или воспользуйтесь формой ниже.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар — ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Может ли стучать подшипник ступицы?

Сообщение geshon » 24 дек 2013, 21:21

Может опора стойки?

Сообщение dimaaudi » 24 дек 2013, 21:28

geshon, не, стук чётко со ступицы. Как вариант — суппорт, это моя версия, но мастера сказали что подшипник. Навсяк случай и колодки новые заказал, т.к. больше половины скушанно у сейчас стоящих. Кстати удивился, ваговских колодок на 20 тыщ только хватило.

Сообщение Aleksey » 24 дек 2013, 21:51

Да может, конечно. У меня тоже люфтов и особого шума не было, зато был ритмичный перестук, как по железной дороге. Негромкий, но явный. Оказалось, на внутренней обойме был скол. Но пока не разберешь, не увидишь.

Проводите время в гараже. Будет что вспомнить!

Сообщение uzopoza » 24 дек 2013, 22:59

у меня тож так стучало, а потом колесо меня обогнало ))))

Прикрутил зимние диски херово и 3 дня слушал стуки..дослушался =(

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Сообщение Medvedevkolya » 24 дек 2013, 23:04

С точки зрения банальной эрудиции ценизм ваших взглядов достигает концепции с мистификацией парадоксальных иллюзий

Сообщение dimaaudi » 25 дек 2013, 09:37

Medvedevkolya писал(а):а шрус не может?

Да кто ж его знает..

Сегодня или завтра поменяю подшипник и колодки, а там видно будет.

Сообщение Alex_75 » 25 дек 2013, 20:09

Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником. (С) Основы шахмат 1883 г.

Сообщение dimaaudi » 25 дек 2013, 20:17

А вот это пока тайна.. На сервисе ткнули в один из нижних рычагов. Но что-то перспектива выкинуть ещё тыщи три просто так не радует. Поеду завтра к себе в гараж, попробую ревизию суппортов провести, ну и сниму этот рычаг, пощупаю:-)

  • Добрый день. Подскажите, кто знает. Какие симптомы того, что умирает ступичный подшипник. Гул должен быть? Стук при торможении?? Или еще что-то. Диагностика у ОД показывает, что подшипник под замену. В другом сервисе посмотрели, говорят нормально, езди, не парь мозг . На ходу действительно, симптомов нет. Ничего не гудит. Я по восьмерке своей помню, когда менял, там гудело так, что сразу было понятно, где и что менять. А тут постукивает что-то не очень сильно, притом на кочках, но это скорее стойки стабилизатора.
    Да, и чем вообще грозит, если это все-таки он и на ходу вдруг умрет?
  • Во-во я про это и хотел спросить . Не хотелось бы до клина дотягивать. Поэтому и спрашиваю о симптомах.
    А как диагностируют его? Только на ходу или на подъемнике можно как-то определить?
  • Нет, они имели в виду именно ступичный. Меняется в комплекте со ступицей. Я поэтому и заморочился, т.к. вроде ничего не гудит.
  • Да, спасибо. Я так и думал, просто решил уточнить. Стойки стабилизаторов поменяю, цена вопроса не большая, думаю пройдет.
  • Я менял оба задних подшипника. Ничего не гудело. Машина чуть неуверенно держала дорогу(я грешил на зимние шины). Подняли на подъёмнике: болтались задние колёса.
  • matroskin_ — подшипник — это гул постоянный . На первой стадии только на больших скоростях , дальше — и на малых . Если спереди — при перестроении лево/право меняет тональность . Заклинивание — это если совсем запустить . Производитель закладывает запас прочности . Замена — вместе со ступицей — потомучта в бмв считают , что внепроизводственных условиях нормально запрессовать невозможно — хотя если с деньгами не айс — можно заменитель тыщи за 1,5 найти .
    В твоем случае если стук — точно не подшипник — он гудеть должен .
  • Да не, если загудит куплю и поменяю, благо финансы позволяют .
    Меня просто смутило то, что ниче не гудит, а они приговорили к замене).
    Видимо действительно может колесо на подъмнике болтается, увидели. Хотя вчера смотрели, ничего не нашли. Забью пока, буду так ездить.
  • Success story:
    Начало гудеть сзади, на скорости начиная от 80, звук циклический, при сбросе скорости как на троллейбусе. Опытным путем установили, что гудит задний левый ступичный подшипник. На вывешенной машине, если заблокировать одно колесо — второе будет вращаться свободно — подшипник слышно хорошо. При этом люфта в колесе не было.
    Два варианта починки (для 120D ’08):
    1. Оригинальный подшипник (33 41 6 762 317) 3700 руб + работы у ОД 6000 руб.
    2. Подшипник Febi (26310) 1400 руб + работы не у ОД 2700 руб
    Выбрал второе — наслаждаюсь тишиной в машине (относительно того что было)
    P.S. Развал-схождение делать не надо! А то один сервис настойчиво предлагал.
  • Либо FAG, либо SNR, если не хотите еще раз платить за работу).
  • Звук изменяет тональность при сбросе или наборе скорости? На какой скорости появляется и на какой исчезает (сливается) с шумом?
  • Тогда проверить подвесной и если с ним ок, готовиться к ремонту редуктора или к его замене.
  • Ну как варианты может быть, начнем с малого, тк симптомы с теми что в теме совпали и у них было дело в ступичном

Поделиться этой страницей

Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные неполадки и необходимость в дорогостоящем ремонте. Это касается практически каждой детали транспортного средства и ступичный подшипник не исключение. Именно благодаря ему происходит вращение колеса машины. Подшипник при эксплуатации испытывает весьма значительные нагрузки, поэтому изготавливается он исключительно из высокопрочных материалов. Однако с течением времени он всё же может выйти из строя и в таком случае его следует незамедлительно менять, поскольку передвижение на автомобиле становится небезопасным.

Ступичный подшипник в разобранном состоянии

Что собой представляет деталь?

Ступичный подшипник фиксирует колесо к ступице либо поворотному кулаку. Основной его задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг собственной оси. Данная деталь делится на однорядные и двухрядные, хотя, что касается первых, то их вытиснили более надёжные ступичные узлы типа HUB (HubUnitBearings). Наиболее часто они применяются в грузовых машинах, а также транспортных средствах повышенной проходимости. Всего их три поколения HUB-I, HUB-II, и HUB-III.

В целом ступичный подшипник обладает довольно значительным запасом прочности и при разумной эксплуатации он вряд ли поломается, но, так или иначе, он требует периодического техосмотра. Вероятнее всего, могут выработаться резиновые втулки, стойки, или любые другие части, а подшипник останется целым. Причины выхода его из строя могут быть различные:

• Значительный пробег автомобиля рано или поздно приводит к износу всех деталей автомобиля. К их числу относится и ступичный подшипник. Это, пожалуй, основная причина, из-за которой деталь может сломаться, а все остальные происходят только в отдельных случаях. Приблизительный срок службы колеблется от 70 000, до 120 000 км пробега. Тут многое зависит от производителя, поэтому при замене рекомендуется не скупиться и отдавать предпочтение более качественным вариантам.

• Нарушение герметичности ступичного подшипника, безусловно, ускоряет процесс его износа. Деталь имеет определённое количество смазки, которая закрыта резиновыми либо пластмассовыми заглушками. На них могут образоваться трещины, через которые смазочный материал начнёт выходить наружу, что спровоцирует стремительный износ обоймы и самих шариков или роликов подшипника. В данном случае после выхода смазки и запыления внутренней полости детали водитель уже через 2000 км пробега может услышать посторонние шумы.

• Неаккуратная эксплуатация транспортного средства также может стать причиной поломки ступичного подшипника. Езда по плохому дорожному покрытию или бездорожью на больших скоростях верный путь к замене деталей подвески, но,скорее всего, первыми дадут о себе знать стойки амортизаторов, и другие узлы.

Это основные причины, из-за которых ступичный подшипник может выйти из строя при эксплуатации автомобиля. Однако стоит отметить, что виной быстрого износа может оказаться также и погрешности при его замене в автосервисе. К этому относится:

• Погрешность запрессовки нового подшипника обязательно приведёт к его быстрому износу. Подшипник может быть запрессован немного наискосок, и при движении автомобиля стоять он будет в неправильном положении. Уже через 3000 км пробега его снова придётся менять независимо от того какого качества он был.

• Перетягивание подшипника при замене также способствует ускорению износа. Слишком сильно затянутая деталь значительно сильнее нагревается, чем это допустимо вследствие чего её ресурс становится гораздо меньше заявленного производителем. Как правило, оптимальная сила затягивания указывается на упаковке подшипника или инструкции к его установке.

Во избежание подобных проблем при установке лучше обращаться в проверенные автосервисы с хорошей репутацией среди водителей.

Определение износа

Первым сигналом о том, что ступичный подшипник требует срочного внимания, станет возникновение посторонних низкочастотных шумов гула или хруста, проявляемого при скорости более 20км/ч. Более чётко эти звуки слышны при выполнении манёвров влево или вправо. Это связано с тем, что при повороте возникает крен кузова транспортного средства в противоположную сторону манёвра, из-за чего повышается давление на колесо под креном.

Наиболее простой способ определить, с какой стороны автомобиля произошла поломка ступичного подшипника— разогнать машину по гладкому дорожному покрытию до 20км/ч и резко повернуть сначала в левую, а затем в правую сторону. Если при повороте влево посторонний шум исчезает, это свидетельствует о том, что проблемная деталь находится в левой части автомобиля. И наоборот, исчезнувший звук при повороте вправо говорит, об износе подшипника с правой стороны.

Стоит помнить, что при исправных деталях подвески колесо не может иметь какого-либо люфта. Для более точной диагностики поломки подшипника ступицы следует приподнять поочерёдно каждое колесо автомобиля домкратом и проверить люфт.

Сделать это довольно просто:колесо берётся двумя руками по краям и делается попытка покачать его. В случае когда при этом ощущается даже минимальный люфт стоит уделить внимание деталям подвески данного колеса. Люфт необязательно свидетельствует о проблеме связанной именно со ступичным подшипником. Чтобы наверняка удостовериться, какая деталь вышла из строя необходимо выяснить, где именно возникает люфт. Когда при выжатой педали тормоза люфт не исчезает, то проблема вовсе не в подшипнике, а в другой детали подвески.

Бывает так, что при замене подшипника ступицы гайку затянули ненадёжно, а при эксплуатации автомобиля ослабла, это тоже может вызвать появление люфта.

Стоит ли производить замену самостоятельно?

Что касается замены ступичного подшипника, то следует отметить — этот процесс весьма затруднителен и требует как наличие специальных приспособлений, так и безграничного терпения.

Важно помнить следующие нюансы:

• Запрессовка производится только лишь специальными обоймами. Можно использовать корпус старого подшипника.

Запрессовка нового подшипника

• Запрессовывать подшипник заострёнными инструментами запрещено, поскольку таким образом можно повредить пластиковую или резиновую заглушку, что приведёт к вытеканию смазывающего вещества.

Нередко случается, когда при самостоятельной замене новая деталь приходит в негодность. В ряде случаев водители предпочитают полностью менять ступицу колеса, это же рекомендуют и автопроизводители.

Исходя из того, что самостоятельная замена подшипника довольно сложна, работу лучше доверить автосервису, в котором персонал обладает и навыками ремонта автомобилей, и всеми необходимыми приспособлениями.

Относительно стоимости подшипника ступицы, она колеблется от 1000, до 2500 рублей. Цена зависит как от основных характеристик, так и от марки автомобиля. Можно встретить и более бюджетные варианты, однако не стоит забывать о том, что безопасность езды на автомобиле во многом связана с качеством ступичного подшипника.

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки — необходима замена ступичного подшипника.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность — ступичный подшипник.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.

Когда стучит ступичный подшипник на ходу, что это значит?

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

А еще интересно:  Сход-развал своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *