Когда ну очень любишь «Ниву»: В сети показали оригинальный прицеп из LADA 4×4

Самодельный прицеп на ниву — чертежи и описание

Самодельный прицеп на ниву. Излюбленный автомобиль на селе — это, бесспорно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 Нива. Прицепов же специально для этой модели, имеющих большую грузоподъемность и способность эксплуатироваться в условиях бездорожья, наша промышленность, к сожалению, не вы пускает.

А жаль! Потребность в них у сельского жителя огромная: надо и стройматериалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию своего огорода. Словом, прицеп к Ниве просто необходим! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно. Собственная масса самодельного прицепа на Ниву— 250 кг.

Согласно требованиям ГАИ общая масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, то есть не более 750 кг. Таким образом, грузоподъемность прицепа, допускаемая органами ГАИ,— 500 кг, фактическая же — в два раза больше: до 1000 кг.

Кроме того, откидной задний борт и гладкий пол кузова обеспечивают удобство погрузки и разгрузки. В настоящее время самодельный прицеп на Ниву зарегистрирован и успешно используется. Ко мне неоднократно обращались сельские умельцы с просьбой дать чертежи, поэтому я и решил написать в журнал «Моделист-конструктор».

Надеюсь, что многие его читатели с удовольствием возьмутся за постройку прицепа. За основу ходовой части взята задняя ось с рессорами и ступицами от списанного, а утиль передвижного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку. Впоследствии ось сварена электродуговой сваркой.

Количество листов рессор уменьшено с каждой стороны на два. Диски колес и шины — от автомобиля УАЗ — размером 8,40×15″. Проушины рессор приварены к раме из швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью.

Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали. Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — стальной лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из стальных «уголков» 32×3. Плоскости бортов — стальные листы толщиной 1,2 мм. Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из стального кругляка.

Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от автомобиля КАМАЗ. Предусмотрев пластину для крепления номерного знака с левой по ходу стороны прицепа, а также его освещение. Защита сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм. Грязезащитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к раме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам с помощью болтов.

Запасное колесо располагается в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14. Все детали прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета. Порядок изготовления рамы прицепа. К основе из двух швеллеров приварены сначала три поперечины — трубы сечением 25×50 мм. А затем — проушины для крепления рессор. Заранее необходимо подготовить ось со ступицами. К основе рамы закрепить рессоры с осью.

В задней части крепления рессор предусмотрена деталь, компенсирующая их удлинение при движении. Далее необходимо изготовить дышло прицепа и буксирное устройство к автомобилю. Наиболее приемлемый вариант сборки рамы с дышлом такой: зацепить дышло прицепа за буксирный крюк автомобиля, затем основу рамы с рессорами и осью на колесах поставить, а горизонтальное положение; вставить дышло в основу рамы и приварить электродуговой сваркой согласно чертежу.

Сборка и сварка остальных деталей кузова, я думаю, трудностей не представят, поэтому перехожу к описанию буксирного устройства. Оно состоит из жесткой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк взят от автомобиля УАЗ. Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках. Передний конец через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника, и охватывает поперечину пола.

Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25. Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Хомут и накладка сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3.

Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них согласно чертежу следует разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25. Теперь можно приступать к монтажу. По хомуту тщательно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, при этом необходимо учитывать, что буксирное устройство должно располагаться строго по оси автомобиля.

Хомут и накладка стягиваются болтами М8х30. Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами. Сварочные работы лучше всего производить, установив автомобиль не подъемник или яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к хомуту и кронштейну, а раскосы — к кронштейну и пластинам.

Чтобы не испортить сваркой детали автомобиля, всю конструкцию нужно демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк. Необходимо подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию. В качестве страховочного устройства следует обязательно установить стальной трос диаметром 8… 10 мм или цепь.

(Автор: А.ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края)

Lada 4×4 стала трехместным автодомом в руках профи

В течение последних нескольких лет компания Lux Form строила дома на колесах из отечественных внедорожников. Когда они превратили «Ниву» в грузовой фургон, проект как бы расширился: полноприводный автомобиль получил кузов, который превратил его в кемпер, а также в трехместный, добавив секцию, в которой могут поместиться двое взрослых и ребенок.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

YouTube-канал 808 взял этот дом на тест-драйв и опубликовал обзор:

Автомобиль LADA 4×4 Bronto, выпускаемый дочерним предприятием АВТОВАЗа «ВИС-Авто», вышел на дорогу. Корпус пикапа был заменен живым модулем. Нам не пришлось придумывать ничего особенного, так как Lux Form уже более года производит аналогичный кузов для LADY Grant. Несмотря на некоторые различия в размерах, внутренняя планировка осталась прежней.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап. Планировка

Практически никаких модификаций базового автомобиля не потребовалось. Даже колеса — Cordiant Off-Road — такие же, как на пикапе Bronto. Брызговики были заменены из эстетических соображений, так как обычные выглядят хуже. А чтобы компенсировать тяжелый кузов, сзади была установлена пневматическая подвеска.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Стоит сразу отметить, что автодом LADA 4×4, представленный на сайте производителя, является двухместным. Однако автомобиль, протестированный блогерами, сертифицирован для трех человек — по словам обозревателя, этот автодом строится на заказ. Кабина оборудована «настоящим» автомобильным креслом с ремнем безопасности. Чтобы пассажиру не было скучно во время путешествия одному в салоне, предусмотрена возможность общения с пассажирами через дверь.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Кроме того, могут быть предусмотрены три спальных места. Взрослые обычно спят на двуспальной кровати в передней части корпуса, а дети — под ней на диване в обеденной зоне.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Кстати, о столовой! Организован он достаточно удобно, за одним исключением: по какой-то причине стол не складной, а съемный. А после разборки такую конструкцию с выступающей ножкой нужно где-то хранить. Рецензент бросил его на спальный мешок. Это просто сомнительная конструкция.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Однако в этом автодоме есть отдельная ванная комната с душем, кассетным туалетом и раковиной. Он немного тесноват, но служит своей цели.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап. Санузел

Кроме того, на кухне находится вторая раковина, а также одноконфорочная газовая плита, шкафы для посуды и небольшой холодильник даже с морозильной камерой. В интерьере также имеется шкаф для одежды. На обзоре ведущий отметил хорошее качество материалов и изготовления.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Стоимость каравана не разглашается.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап. Технические характеристики

Недавно был описан съемный жилой модуль «Эльбрус» от того же производителя, который устанавливается непосредственно в кузов пикапа типа УАЗа.

Фото: Lux Form и кадры из видео

Комментарии для сайта Cackle

Белая нива а20 с прицепом скиф в оригинальной коробке 1982 года.

Белая Нива А20 со СКИФом 1982 года в достойном состоянии, без утрат, сколы ЛКП.

Комплектация высокая: трамблёр, рулевой вал, но уже без штыря под рулевой колонкой,  прорези под передние брызговики, отверствие под салонное зеркало,  днище хром,  металлическая запаска под капотом,  брызговики 5 полос,  дворники с болтами.  Зеркала и фаркоп целые.   Двери открываются очень туго. Прицеп скиф — без усилителей дышла (первый выпуск), подрессоренный с протектором..

РЕДКАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ коробка «LADA 2121 СКИФ« со штампом ОТК, артикулом и датой  АВГ 1982. 

Фото являются частью описания — оценку лота производите собственными силами на основании представленных фото. Я не пытаюсь ничего скрыть. Продаваемые вещи не новые, что само собой подразумевает наличие следов хранения, эксплуатации и пр..  Все лоты продаются как есть, без претензий. Ставки не отменяю — не делайте необдуманные ставки!

С момента завершения торгов 3 дня для выхода на связь и оплаты лота! 

 Вопросы до ставок/покупок строго в приватной форме и только касающиеся лота:

      — участники,игнорирующие правилаостанутся без ответов и попадут в ЧС!

      — участникис нулевым рейтингомподтверждают свои ставки и желание оплатить лот!

В торгах прошу участвовать только адекватных и серьёзно настроенных к покупке людей. При продаже я ставлю отзыв только в ответ. Забудете Вы — забуду и я! 

Подробная информация о правилах организации сделок и условиях аукциона смотрите в моём профиле:  Doberman_1 >>

Оплата:

— на карту Сбербанка, Тинькофф;

—  счёт PayPal 5,5%;

— наличные при встрече в Москве. 

Доставка почтой РФ по стране — 400 рублей, за пределы России — 1700 рублейКачественную упаковку и отправку лота в течении 3 дней после оплаты ГАРАНТИРУЮ! Ответственность за работу почты России я НЕ НЕСУ! 

Удачных торгов и всего наилучшего!

В 70-е в ссср построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку

И мог цепляться к любому советскому автомобилю

А еще интересно:  Как работает полный привод на ниве 2121

В 1950-е годы в СССР резко повысился интерес к автомобильному туризму, поэтому путешественникам пришлось задуматься над вариантом комфортабельного ночлега на лоне природы. В основном люди спали в машинах, где оценили возможность раскладывать сиденья, получая ровную поверхность либо выбирать палатку. Кто-то сам разрабатывал конструкцию прицепа-дачи и изготавливал ее.

Учтя столь высокий спрос на подобную продукцию, советская промышленность в 70-х годах представила оригинальный прицеп «Скиф». Его полная длина составляет 2.9 метра, а буксировать его можно было любым автомобилем советского производства, вплоть до «Запорожца».

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Внешне – это привычный грузовой прицеп, оснащенный крышкой. Масса – 230 кг, свободное пространство позволяло догрузить его грузом, который понадобится в туристической поездке. Это более чем возможно, ведь в инструкции, например, для «копейки», было сказано, что автомобиль способен буксировать 300-килограммовый прицеп. Подвеска «Скифа» — пружинного типа, дорожный просвет достигает 260 мм, колеса позаимствованы у мотоколяски.

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Во время стоянки прицеп легко трансформировался в палатку, площадь которой достигала шести «квадратов», а в комплекте были четыре стула и складывающийся стол. Спальных мест – четыре, под диванами предусмотрели ниши под хранение вещей. Вместе со «Скифом» поставлялась веранда из тента (ее площадь 3 «квадрата»). Так что, в распоряжении путешественника оказывалась неплохая мобильная дача. Версия «Скиф 1М» отличалась усиленным тентом и паласом на полу, а спальные места имели обивку. Позже «Скиф» получил ряд других модификаций.

Сначала стоимость «Скифа» определили в 800 рублей, что уже было не дешево, однако терпимо. Через несколько лет прицеп модернизировали и он подорожал еще 450 рублей, что стало сопоставимо с ценой нового «Запорожца». Тем не менее, передвижная дача пользовалась стабильным спросом.

Читать также:Цеха ЗИЛа уже снесены, но «Бычки» с нулевым пробегом до сих пор не могут продать. Цена 750-850 тыс рублей (фото)

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Недостаточная эффек­тивность торможения

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Износ тормозных нак­ладок колесных

Увеличение сил тре­ния в шарнирах тор­мозной системы

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации Замена тормозных колодок с накладками

Замена смазки в шарнирах на штоке и в гибком приводе

Неспокойный ход при­цепа, торможение рыв­ками

Неисправность аморти­затора тормозной сис­темы

Замена амортизатора

Торможение при незна­чительном снижении скорости автомобиля

Неисправность амор­тизатора тормозной си­стемы

Замена амортизатора

Перегрев тормозного барабана колесного тор­моза

Неправильная сборка колесного тормоза пос­ле ремонта

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Движение с невыключенным приводом стояночного тормоза Выход из строя гиб­кого привода Выход из строя пру­жин колесного тормоза

Проверка правильности сбор­ки согласно рис. 7

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации Выключение привода стоя­ночного тормоза

Замена или ремонт гибкого привода Замена пружин

Затормаживание колес при движении задним ходом

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Движение с невыключенным приводом сто­яночного тормоза

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации

Выключение привода стоя­ночного тормоза

Недостаточная эффек­тивность стояночного тормоза

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации

График технического обслуживания прицепа

Виды работ

перед первым выездом

перед каждым выездом

ежемесячно

через каждые 6000 км пробега

через каждые 12000 км пробега

по мере необхо­димости

Нанести смазку на сферу узла сцепки

    

Проверить надежность сцепки прицепа с автомобилем

   

Проверить работу фонарей, со­стояние штепсельного разъема

    

Проверить давление в шинах

    

Осмотреть амортизаторы под­вески, убедиться, что нет течи масла

    

Проверить работу амортизато­ров

    

Снять колеса, включая запасное, и поменять их местами, перестав­ляя по часовой стрелке

    

Проверить регулировку подшип­ников колес, наличие смазки

    

Компенсировать регулировкой износ тормозных накладок

    

Снять колеса с барабанами, ос­мотреть манжеты, промыть под­шипники и полости тормозных барабанов керосином, набить но­вую смазку, осмотреть пружины, тормозные колодки. Изношенные детали заменить

     

Снять подвеску, осмотреть рези­новые втулки сайлент-блоков, по­верхность стабилизатора попереч­ной устойчивости, рычаги, пружи­ны. При необходимости заменить

    

Снять амортизаторы подвески. Сравнить величину развиваемого сопротивления с сопротивлением исправного амортизатора. Осмот­реть амортизатор и резиновые втулки сайлент-блоков. При необ­ходимости заменить.

     

Демонтировать механизм упра­вления тормозом

     

Осмотреть амортизатор тормоз­ной системы, промыть шток и по­лость кожуха механизма управле­ния керосином, набить новую сма­зку. При необходимости заменить неисправные узлы и детали.

     

Смазать прицеп согласно карте смазки.

    

Проверить и по необходимости подтянуть:

      

гайки амортизатора моментом 98 Н·м

    

самоконтрящиеся гайки на дышле моментом 35…40 Н·м

    

болты крепления подвески тягово-сцепного устройства с автомо­билем

    

История "нивы" путина и прицепа "скиф" — новая декларация — они опять там

Этот самый прицеп «Скиф» (смотри фото) Путин не только к «Ниве» цепляет, но и к президентскому автомобилю. Простой мужик, казалось бы. А историю прицепа и «Нивы» знаете?! Вот казалось бы, «со смеху можно упасть», — пишут некоторые. Путин вчера подал декларацию о доходах. Опять «Нива» и прицеп «Скиф». Ещё и гараж на 18 квадратных метров в Петербурге — можно выпить с мужиками, подремонтировать «Ниву». А вот где стоят два автомобиля ГАЗ М21 — уже непонятно. Непонятно и где жёлтые «Лады Калина», которых Путину подарили целых три на заводе. Помните стихотворение: «Едет Путин на «Калине»/из Хабаровска в Читу/видно, хочет лично людям/впарить эту х**ту». Наверное, сразу продал, когда одна из них по дороге сломалась?!

Прицеп, оказывается, совсем не простой. 

Президент у нас очень сентиментальный. На стареньком прицепе «Скиф» в советском, допрезидентском, прошлом Путин, по его же словам, возил картошку. И теперь не может с ним расстаться. Он к нему прикипел. Так прикипел, что иногда требует цеплять его к другим авто. Но вообще, требует, чтобы за прицепом следили.

А гордость русского автопрома – купленная Путиным за свои кровные зеленая(!) «Нива», на которую он заработал, когда ушёл со службы и работал в такси, а потом и на ней таксовал – это не просто машина, а куски образа, с которым должен ассоциироваться президент России в воображении его народа. У простого народного президента просто обязан бытьпростой металлический гараж на задворках Питера (а он там стоит), и зелёная «Нива» простой старый прицеп для картошки. Потому они и продолжают упорно фигурировать в декларации. 

И «Нива» и прицеп «Скиф», говорят, ржавели, и детали выходили из строя. И потому их уже и ремонтировали, и рихтовали, и красили. Но в тот же цвет — родной, зелёненький. Так что они как новые. В любой момент можно народу продемонстрировать. 

Президент — он с одной стороны простой мужик, с другой — должен и обязан быть и простым, и в то же время довольно сложным для понимания. А ведь Путина на самом деле мало кто понимает, даже его биографы. А уж враги и подавно. Приписали ему «Дворец». А вот дворец Путину не нужен. И кстати, в декларации его нет. 

#путин#нива#cкиф#президент#россия

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Как уже упоминалось, прицеп является отдельным транспортным средством, поэтому для его перевозки требуется водительское удостоверение несколько иной категории. В настоящее время существует несколько категорий, которые можно использовать для управления автопоездом:

  • BE — все доступные легковые прицепы;
  • C — ПММ до 750 кг;
  • CE — все грузовые прицепы;
  • D — ПММ до 750 кг;
  • DE — все прицепы для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория В, он может перевозить прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг или с массой более 750 кг, но при условии, что автомобиль не загружен и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

Стоит отметить, что точные детали необходимой категории для перевозки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прикрепить практически к любому транспортному средству, оборудованному соответствующим креплением с допустимой максимальной массой не более 750 кг, что не требует дополнительной категории.

Например, если полная масса транспортного средства составляет 2 тонны, а масса без нагрузки — 1 500 кг, то к нему без проблем и последствий может быть присоединено дополнительное немоторизованное транспортное средство с полной массой 1 500 кг.

В этом случае водителю не потребуется дополнительная открытая категория. Если вы планируете тянуть более тяжелые прицепы, вам необходимо пройти курс категории Е. Затем следует тест, состоящий из теоретической части, теста из четырех частей и городского теста.

Когда ну очень любишь «ниву»: в сети показали оригинальный прицеп из lada 4×4

Некий автолюбитель так любит свою «Ладу Ниву», что одной машины ему недостаточно, поэтому он сделал себе полторы.

Когда ну очень любишь «Ниву»: В сети показали оригинальный прицеп из LADA 4x4

В одной из групп «Вконтакте», посвященных тюнингу автомобилей опубликовали фотографии прицепа, который удивил пользователей сети. Несмотря на то, что LADA 4×4 сама по себе затюнингована, отдельного упоминания стоит прицеп, который она везет. Ведь это не абы что, а соединенный перед и зад внедорожника.

Саму «Ниву» старались стилизовать под «Гелендваген», хотя для этого и лучше подходят автомобили УАЗ. Автомобиль выкрасили в черный цвет, заменили «брови» фар на светодиодные, для пущего пафоса внедорожник поставили на широкие колеса с литыми дисками, а к порогу прикрепили ступеньку. Капот стал более выпуклым, возможно, чтобы уместить под собой более мощный двигатель. Заднюю оптику также переделали в более стильную.

С прицепом и процесс производства, и конечный результат вышли интереснее. В первую очередь, для того, чтобы выполнить такое изделие пришлось пустить в расход другую «Ниву», ведь основа этого прицепа — задняя часть кузова, выпиленная из LADA 4×4.

Прицеп из LADA 4×4 крытый, причем закрывается он саморучный сделанными крышками, органично вписывающимися в дизайн. Забавнее такой агрегат становится, если на него посмотреть спереди, ведь там он досконально повторяет «морду» внедорожника. Сзади же прицеп красуется не только фарами, но и выхлопом.

Когда ну очень любишь «Ниву»: В сети показали оригинальный прицеп из LADA 4x4

Пользователям сети необычный проект понравился: «Илон Маск нервно курит в сторонке», «Это же «Нива»! Надо двигатель возить запасной.» Кто-то менее оптимистично отнесся к прицепу из LADA 4×4: «Из Нивы только прицепы делать».

Колеса и шины

Рис. 3. Скиф-700 81211 Колесо
Рис. 3. Скиф-700 81211 Колесо

1 — тормозной барабан; 2 — болт; 3 — обод; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — заглушка; 7 — замковая шайба; 8, 9 — подшипники; 10 — ман­жета; 11 — шина с камерой.

Колесо (рис. 3) состоит из обода 3 и шины 11, крепится к тор­мозному барабану 1 четырьмя болтами 2.

Тормозной барабан установлен на оси колеса на двух роликовых подшипниках 8 и 9. С внутренней стороны в гнезде барабана установлена манжета 10, снаружи полость установки подшипников защищена заглушкой 6. В полость установки подшипников при сборке закладывается смазка.

А еще интересно:  Коробка передач нива шевроле схема видео

Проверку и регулировку осевых зазоров подшипников тормозного барабана выполнять в следующем порядке:

  • установить прицеп на ровной площадке, затормозить его стоя­ночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
  • вывешенное колесо покачивать к себе и от себя, держась од-ночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
  • снять заглушку 6 и расконтрить регулировочную гайку 4, за­тянуть регулировочную гайку усилием с моментом 20 Нм (приблизительно 2 кгс-м), одновременно покачивая колесо в обоих на­правлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников;
  • Ослабить регулировочную гайку и снова затянуть моментом 7 Нм (приблизительно 0,7 кгс-м), затем отвернуть гайку на 20 — 25 градусов;
  • проверить осевой зазор в подшипниках, он должен быть 0,05 — 0,15 мм, законтрить регулировочную гайку, установить заглушку 6.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что значительно сокращает срок их службы.

Замену смазки в подшипниках тормозных барабанов колес проводить в следующем порядке:

  • ослабить болты крепления колеса; вывесить колесо домкратом, полностью отвернуть болты и снять колесо;
  • снять заглушку б и, расконтрив регулировочную гайку, отвернуть её и снять шайбу;
  • осторожно снять тормозной барабан, следя за тем, чтобы не повредить сальник;
  • промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином;
  • смазать сепараторы подшипников консистентной смазкой, за­полнить ею пространство между наружными кольцами внутри тор­мозного барабана;
  • осторожно, чтобы не повредить манжету, установить тормозной барабан на ось колеса, затем — шайбу и завернуть регулиро­вочную гайку;
  • отрегулировать зазор в подшипниках, как описано выше.

Рекомендуемое давление воздуха в шинах, перед выездом, в зависимости от нагрузки прицепа приведено в таблице:

Полная масса прицепа, кг

Давление воздуха в шинах кПа (кгс-см2)

190

109 (1.1)

400

123 (1,3)

500

161 (1,6)

600

216 (2,2)

700

284 (2,9)

Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давление в шипах возрастаем за счет нагревания воздуха. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

В случае прокола камеры отвернуть болты 2 и заменить колесо запасным.

Проколотую камеру ремонтировать методом горячей вулканизации.

Конструкция прицепа по типу предназначения

Если буксируемое средство покупается под конкретную цель, к примеру, исключительно для перевозки катера, то и выбирать платформу следует среди моделей, разработанных специально для водного транспорта. Такие специализированные конструкции оптимальным образом учитывают условия эксплуатации:

  • в связи с необходимостью вытягивать лодку из воды предусмотрена максимальная защита электропроводки прицепа;
  • наличие удобного механизма погрузки, который может быть роликовым или с полозьями;
  • электрическая лебедка для подъема катера или лодки;
  • оборудование для крепежа водного транспорта.

Также продумано максимальное удобство эксплуатации прицепов, разработанных специально для транспортировки гидроциклов, квадроциклов, вездеходов, снегоходов, мотоциклов и прочей техники.

Если буксируемая платформа приобретается для самых разнообразных задач, лучшим прицепом для Нивы будет универсальный бортовой автоприцеп. Сегодня в магазинах огромный выбор моделей такой прицепной техники. Можно выбрать самые разные конструкции.

Можно приобрести дополнительное оборудование, например, каркас и тент, если он не входит основную комплектацию. А можно купить не тент, а стильную пластиковую крышку, вариантов огромное множество. Открывайте каталог и выбирайте самый лучший прицеп для Нивы и любого другого автомобиля.

Критерии выбора

Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.

Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.

  • Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
  • Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
  • Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;выбор прицепа на ниву
  • Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
  • Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
  • Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;прицеп на ниву
  • Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.

Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.

Подвеска

Рис. 2. Скиф-700 81211 Подвеска
Рис. 2. Скиф-700 81211 Подвеска

1 — пружина подвески; 2 — амортизатор; 3 — тяга; 4 — рычаг; 5 — торсион; 6 — буфер сжатия; 7 — опора.

Подвеска (рис. 2) независимая, на качающихся рычагах 4, со стабилизатором поперечной устойчивости — торсионом 5, телескопическими гидравлическими амортизаторами 2, и горизонтальными пружинами 1, расположенными в полостях профилей рам. Подвеска имеет опоры 7, которыми она с помощью болтового соединения крепится к раме прицепа.

В рычаге запрессована и дополнительно соединена с ним свар­кой ось колеса. Ход колеса вверх ограничивается упором рычага в упругий элемент — резиновый буфер сжатия 6. Тяга пружины 3 соединена с рычагом шарнирно, с помощью втулки из металлокерамического материала.

Шарнирные соединения амортизатора с рамой и рычагом, а также рычага с опорой одинаковы по конст­рукции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из запрессованных резиновой и металлической распорной втулок. Перемещение в шарнире происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки уме­ньшают передачу вибраций на кузов и не требуют смазки.

Прицеп скиф — масштаб 1:43 —

  1. Масштабные модели58630
  2. Отечественные автомобили24312
  3. Зарубежные автомобили28756
  4. Авиация1304
  5. Бронетехника2046
  6. Мотоциклы616
  7. Прочее789
  8. Тракторы, строительно-дорожная техника976
  9. Раритетные и редкие модели2828
  10. Сборные модели / Киты6621
  11. Бронетехника, танки (БТТ)1288
  12. Самолеты, вертолеты, ракеты (авиация)1779
  13. Корабли, подводные лодки (флот)227
  14. Пушки, оружие (артиллерия)139
  15. Автомобили2575
  16. Фигуры, миниатюры583
  17. Мотоциклы20
  18. Другое184
  19. Журнальные серии / Партворки7572
  20. Тракторы. История, люди, машины (Hachette)720
  21. Автолегенды СССР (DeAgostini)2822
  22. Полицейские машины мира (DeAgostini)447
  23. ГАЗ-М20 Победа в масштабе 1:8 (DeAgostini)5
  24. Насекомые и их знакомые (DeAgostini)11
  25. Другие серии1564
  26. Ferrari Collection (GeFabbri)240
  27. Kultowe Auta PRL-u (Польша)141
  28. Автомобиль на службе (DeAgostini)518
  29. Суперкары (DeAgostini)432
  30. Русские танки (GeFabbri) 1:72389
  31. Танки Мира 1:72107
  32. Боевые машины мира 1:72 (Eaglemoss collections)106
  33. The James Bond Car Collection (Автомобили Джеймса Бонда)80
  34. Фототравление, декали, краски, материалы4748
  35. Фигурки1472
  36. Элементы для диорам (объекты, материалы)753
  37. Железнодорожные модели475
  38. Детали, запчасти, комплектующие8433
  39. Боксы, коробки, стеллажи, подставки1176
  40. Инструменты, расходные материалы378
  41. Радиоуправляемые модели23
  42. Литература, каталоги, журналы3193
  43. Другое1378
  44. Торги с одного рубля351

Поиск

Рама и кузов

Рис. 1. Скиф-700 81211 Автоприцеп грузовой
Рис. 1. Скиф-700 81211 Автоприцеп грузовой

1 — брызговик; 2 — крыло; 3 — багажник; 4 — тент; 5 — шнур тента; 6 — кузов; 7 — запасное колесо; 8 — световозвращатель; 9 — рычаг стояночного тормо­за; 10 — дышло; 11 — фиксатор; 12 — ручка узла сцепки; 13 — узел сцепки; 14 — дуга тента; 15 — световозвращатель; 16 — задняя опора; 17 — кронштейн установки номерного знака; 18 — фонарь освещения номерного знака; 19 — зад­ний фонарь; 20 — противооткатный упор; 21 — подвеска; 22 — рама; 23 — перед­няя опора; 24 — колесо передней опоры; 25 — рукоятка; 26 — аварийный трос; 27 — вилка штепсельного разъема; 28 — ручка.

Рама прицепа 22 (рис. 1) — из стальных профилей, соединенных между собой сваркой.

Кузов 6 состоит из четырех бортов и днища, крепится к раме 22 с помощью болтовых и заклепочных соединений. Передний и задний борта — открывающиеся. К боковым бортам и раме крепятся крылья 2 и боковые багажники 3 для перевозки и хранения различных мелких вещей и инструментов.

Внутри кузова, на боковых бортах имеются скобы для крепления груза, на переднем и заднем бортах — места установки дуг 14 и тента 4.

В люверсы тента 4, по его периметру, вставляется шнур 5, с помощью которого тент крепится за крючки на бортах кузова.

Тема недели № 56: прицеп скиф 2м ваз-2121 нива

Как верно заметил уважаемый

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «flagon_f

в комментарии к

объявлению

очередной «Темы недели» в

Сообществе

, модели ВАЗов, за редким исключением, встречаются либо в виде «Автолегенд», либо в виде «Саратова». Что, собственно, и подтвердилось постами коллег. Но, раз такое дело (и пока уважаемый

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «twanger

готовит «

тяжелую артиллерию

«), покажу… прицеп СКИФ-2М, мечту советского автотуриста.

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Ах да, к нему ещё прицеплен какой-то ВАЗ. Кажется, «Нива». 🙂
UPD: добавлены три фотографии коробочки (в конце поста).

Что мы знаем о Скифе? Да почти ничего. Реклама времен СССР:

«Скифы» не были изобретением советских инженеров. Подобные прицепы были широко распространены в Европе в 50-е годы. Распространение «прицепов-чемоданов» было вызвано популярностью малолитражек в небогатой послевоенной Европе. Понятно, что большие «трейлеры» буксировать было просто нечем, да и приобретать не на что. А спрос на небольшие туристические прицепы был велик, так как молодежь уже тогда была, хоть и небогатой, но весьма «автомобилизированной», и (как и сейчас) обожала выезды на природу — подальше от родителей и посторонних глаз.

«Скиф» выпускался на Пермском авиазаводе в качестве товара народного потребления (ТНП), или так называемого «ширпотреба». Кстати, и на Харьковском авиационном, и на Росвертоле в Батайске тоже! А вот кто разработал, когда, как, где, какие были модификации (есть Скифы с окнами в торцах палатки и веранды, с «юбкой» по всему периметру прицепа, есть даже «скиф» — домик, клепаный из алюминия!) — загадка. Видимо, это связано с тем, что предприятия, его выпускавшие, относились к «оборонке». Ниже  то, что удалось найти (признаюсь, искал без большого фанатизма и уверен, что можно найти больше):

А еще интересно:  Легковые авто прицепы в Кирове

Ранние «Скифы» (1М) не имели металлического каркаса пола. Окрашивались в разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и др. Поздние «Скифы» (типа 2М) окрашивались преимущественно в светло-серый цвет, реже — в белый и оранжевый. И в них, благодаря съемному стальному каркасу, внутри кузова можно было организовать полноценную спальню (человека на 2-3). У старых «Скифов» матрасы спальни были скругленными, у поздних — с ярко выраженными углами.

Пермские «Скифы» оснащались 10″ колесами, унифицированными с мотокультиватором «Муравей». Понятно, что владельцы были от этого не в восторге, поэтому появлялись многочисленные и разнообразные конверсии: начиная с «Запорожских» колес и заканчивая «Волговскими» на рессорах.

Существовало 2 варианта палатки, на выбор: обычная и с прихожей, противомоскитная сетка. Обычная палатка-домик накрывала только сам кузов и открытую крышку.
Полноценная — когда к ней пристегивалась на молнии прихожая. Площадь прихожей была равна площади самого прицепа с открытой крышкой. «Скифы» (в том числе ранние) могли комплектоваться (типа по выбору клиента) кухней (здоровенный такой шкаф с газовой плитой и баллоном), складным столиком и стульчиками. В обязательном порядке прицепы комплектовались алюминиевым каркасом палатки, который для спален раскрывался над самим прицепом и крышкой, а для прихожей — прикладывался отдельно и крепился к каркасу спален специальными скобами; а также подножкой для входа в кузов, матрасами спальни (спален), алюминиевыми колышками (~30 см) для палаток, комплектом веревок и двумя треугольными подставками под открытую крышку с опорами регулируемой высоты (левое фото, справа), устанавливаемыми на релинги крышки.

Недостатки «Скифов»:
1. Небольшая грузоподъемность.
2. Невысокая максимальная скорость из-за 10″ покрышек.
3. Верх палатки на заводе делали прорезиненным, а значит, он не пропускал дождь — но только пока был новым. Несколько месяцев на солнце, и он трескался. Трещины были едва заметны, но пропускали ливень в местах контакта с каркасом.
4. Стандартные колышки палатки (30 см) крайне неподходящи для несвязных грунтов (типа ракушечника). Азовские автотуристы сразу меняли их на стальные колья длиной 50-70 см или на заворачивающиеся «буры».
5. Ветровая стойкость палатки и ее каркаса невысока. Хорошие ураганы на Азовском море срывали палатки со «Скифов». Поэтому опытные автотуристы, живущие на море не меньше месяца, укрывали палатки «Скифов» огромными полотнищами, «железно» привязанными к машине и/или тяжелым стационарным объектам типа бетонных кубов.

В СССР прицеп продавался только по великому блату, как и новые а/м. Был отчаянной мечтой всех автотуристов СССР, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было. Цена «Скифа» в СССР, в зависимости от комплектации, составляла 1200-1500 руб. (это во времена, когда средние зарплаты были 130-180 рублей в месяц).

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Интересно, что по данным налоговой декларации за 2022 год, президент России В.В. Путин владел (в числе прочего) автомобилем «Нива» и автомобильным прицепом «Скиф».

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Показанный на фото набор был приобретён мной в апреле 1986 года, незадолго до известной катастрофы. Отчаявшись купить желанную «Ниву» в магазине, я написал в «Посылторг» по адресу, указанному на коробочке от «Жигулей». Особо на успех письма не надеялся, но, как ни странно, посылка «наложенным платежом» не заставила себя ждать, и в ней оказались все три модели, которые я просил: ГАЗ-13 «Чайка», ЗиЛ-117 и набор: ВАЗ-2121 «Нива» прицеп «Скиф».

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Честно говоря, не собирался делать полноценный пост, а просто выложить пару фоток «для разогрева» перед постом коллеги Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «twanger‘а, поэтому не заготовил фотографий коробочки. В процессе написания столкнулся с отсутствием информации о прицепе, поэтому несколько углубился в тему и пост получился чуть больше задуманного.

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Модель «Нивы» всем собирателям отлично знакома:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Кривенькая, грубоватая, но в те времена это была самая навороченная модель: «открывашка» всего, поворотные передние колёса, пружинная подвеска… Когда вынимал её из коробочки, испытывал прямо-таки благоговейный трепет. С некоторых ракурсов выглядит очень даже вполне:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

А уж когда открыто всё, что открывается, то и подавно:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Рядом с ВАЗ-2102 (оранжевый, как в рекламе прицепа):

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

«Нам любые дОроги дорОги» (с):

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

UPD по просьбе уважаемого Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «twanger‘а: фото родной коробочки, чудом сохранившейся:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «

Вот теперь — всё. Спасибо за внимание!

Техническая характеристика

Масса снаряженного прицепа, кг

190

Грузоподъемность, кг

510

Максимальная конструктивно допустимая полная масса, кг

700

Габаритные размеры, мм; 

   длина с дышлом3085

   ширина

1600

   высота

880

Внутренние размеры кузова, мм

   длина1900

   ширина

1205

   высота бортов

250

Объем кузова, м3

0,57

Погрузочная высота, мм

525

Колея, мм

1425

Дорожный просвет для прицепа с максимальной полной массой, мм

290

Кузов прицепа металлический, с открывающимся передним и задним бортами

 

Шины мод. В-237, размер 5,20-10

От редакции [ГОСТ 5652-89]

 

Тормозная система — инерционного типа (накатного)

AL-KO

 

Сцепное устройство — автоматическое беззазорное, шарового типа, под сцепной шар тягово-сцепного устройства диаметром 50 мм

 

Напряжение сети, питающей электрооборудование прицепа, В

12

Тормозная система

Прицеп оснащен инерционной тормозной системой, производимой по лицензии фирмы «AL-KO», ФРГ.

Принцип работы тормозной системы основан на преобразовании силы инерции прицепа и автомобиля, при набегании прицепа на тормозной автомобиль, в тормозную силу, действующую на колеса прицепа. При этом, при движении прицепа задним ходом, толкающее усилие автомобиля на прицеп в тормозную силу не преобразуется.

Примечание. Особенностью тормозной системы является возникновение при торможении прицепа небольшого остаточного толкающего усилия на автомобиль со стороны прицепа.

Тормозная система (рис. 5) состоит из механизма управления 3, привода 2, привода стояночного тормоза с рычагом 5 и двух колесных тормозов 1.

Механизм управления служит для преобразования толкающего усилия, возникающего в узле сцепки, в управляющее усилие, действующее на колесные тормоза. Он состоит из корпуса 14 с опорными втулками 20, штока 22, амортизатора 12 и рычага 13.

Привод служит для передачи управляющего усилия на колесные тормоза. К приводу относятся тяга 18, вилка 17, соединительный профиль 6 и гибкий привод. Гибкий привод состоит из тросика с наконечниками, заключенного в пластмассово-металлическую оболочку.

Рис. 5. Скиф-700 81211 Тормозная система
Рис. 5. Скиф-700 81211 Тормозная система

1 — колесный тормоз; 2 — привод-. 3 — механизм управления; 4 — узел сцепки; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — профиль соединительный; 7,8 — гайки гибкого привода; 9 — гайка тяги; 10 — чехол; 11 — масленка; 12 — амортизатор; 13 — рычаг; 14 — корпус; 15 — тяга; 16 — компенсатор; 17 — вилка; 18 — тяга; 19, 21 — наконечник; 20 — втулка; 22 — шток.

В колесный тормоз (рис. 6) входят тормозной щит 5 с установленными на нем ведущей 4 и ведомой 9 колодками, шарнирным замком 8 с распорным рычагом 7, механизмом заднего хода и механизмом регулировки тормоза 1.

Для нормальной работы тормозной системы необходимо, чтобы она была правильно смонтирована и отрегулирована.

Все прицепы поставляются заводом-изготовителем с полностью отрегулированной тормозной системой. Однако в процессе эксплуатации из-за износа тормозных накладок или по другим причинам может появиться необходимость в регулировке.

Регулировку тормозной системы выполнять в следующем порядке:

  • приподнять кузов прицепа на опорах, чтобы колеса вращались свободно;
  • убедиться, что шток механизма управления находится в крайнем переднем положении;
  • проверить наличие зазора (около 1 мм — см. рис. 5) в приводе стояночного тормоза. При необходимости, отрегулировать зазор гайкой и зафиксировать контргайкой;
  • ослабить сферическую гайку тяги 9 до появления люфта в приводе;
  • отрегулировать каждый колесный тормоз, для чего: завернуть распорную гайку 2 регулировочного механизма (рис. 6) в направлении стрелки до затормаживания колеса;
  • отвернуть распорную гайку 2 в обратном направлении до начала свободного вращения колеса;
  • завернуть сферическую гайку тяги 9 (рис. 5) до устранения люфта в приводе;
  • устранить неперпендикулярность соединительного профиля 6 (рис. 5) к тяге с помощью гаек 7, 8;
  • проверить свободно ли, без торможения, вращаются колеса и закрепить сферические гайки 7, 8, 9 контрагайками; проверить регулировку тормозной системы.

Если при установке рычага стояночного тормоза в положение, когда его защелка находится на третьем зубе, на колесах имеется торможение — система отрегулирована правильно.

Если в этом положении одно из колес заторможено, а другое — нет, необходимо добиться одновременного затормаживания регулировкой колесных тормозов распорными гайками 2 (рис. 6).

При отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса должны вращаться свободно, без торможения.

Смазка тормозной системы проводится согласно графика технического обслуживания и карты смазки (рис. 8).

Рис. 6. Скиф-700 81211 Колесный тормоз
Рис. 6. Скиф-700 81211 Колесный тормоз

1 — регулировочный механизм и механизм заднего хода; 2 — гайка распорная регулировочного механизма; 3 — накладка тормозная; 4 — ведущая колодка; 5 — тормозной щит; 6 — наконечник гибкого привода; 7 — распорный рычаг; 8 — шарнирный замок; 9 — ведомая колодка.

Для смазки гибкого привода его необходимо отсоединить, сиять резиновые втулки, смазать концевые участки и поступательным движением распределить смазку по всей длине гибкого троса в оболочке.

После установки гибкого привода необходимо произвести регулировку тормозной системы.

Замену амортизатора тормозной системы проводить в следующем порядке:

отвернуть гайки и снять болты, которые крепят узел сцепки 4 к штоку 22 (рис. 5);

отвернуть гайку и снять болт, который крепит амортизатор к корпусу механизма управления 14;

вынуть амортизатор из штока механизма управления;

отвернуть наконечники 19, 21 на обоих концах амортизатора, установить исправный амортизатор в обратной последовательности.

Требования безопасности и предупреждения

Полная масса буксируемого прицепа (масса прицепа с грузом) должна быть не более разрешенной руководством по эксплуатации Вашего тягового автомобиля для прицепов, оснащенных тормозами.

Груз разместите в кузове так, чтобы нагрузка равномер­но распределялась на оба колеса, а вертикальная статическая нагрузка сцепного устройства была в пределах от 30 до 50 дека Ньютон (даН)

— приблизительно от 30 до 51 кгс.

Центр тяжести груза должен быть не выше одного метра от поверхности дороги.

Надежно крепите груз в кузове, используйте для крепления скобы кузова.

При перевозке габаритных грузов, затрудняющих обзор, через заднее стекло, установите на автомобиль два выносных зеркала заднего вида.

При перевозке тяжелых монолитных грузов на дно прицепа уложите доски или фанеру толщиной не менее 8 мм.

При погрузке и разгрузке прицепа, отцепленного от автомоби­ля, опустите и надежно зафиксируйте переднюю опору, установите задние опоры в гнездах задней части рамы.

При стоянке автопоезда на склоне, затормаживайте колеса прицепа стояночным тормозом, включая его перемещением до упора рычага стояночного тормоза, подкладывайте под колеса противооткатные упоры.

Перед сцепкой прицепа с автомобилем закрепите страховочный тросик за сцепной шар тягово-сцепного устройства.

Перед транспортированием прицепа колесо передней опоры, а также саму переднюю опору поднимите в крайние верхние положения, переднюю опору надежно закрепите.

В каждой поездке с прицепом регулярно проверяйте исправность фонарей прицепа, включая указатели поворота автомобиля, нажимая педаль тормоза и включая габаритные огни переключателем света.

Имейте в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, потому что тормоз­ной путь автомобиля с прицепом несколько больше, чем у одиноч­ного автомобиля.

Максимальная скорость движения автопоезда не должна пре­вышать скорости, установленной Правилами дорожного движения.

Во избежание заноса прицепа, не допускайте резких торможений на скользких дорогах.

Для восстановления эффективности тормозов прицепа после преодоления речного брода или другой водной преграды просушите тормозные колодки, произведя несколько плавных торможений при движении автопоезда.

После первых 300 км пробега прицепа провести регулировку тормозной системы согласно руководству по эксплуатации.

Через каждые 12000 км пробега, а также по мере необходимости проверяйте состояние тормозных колодок и рабочей повер­хности тормозных барабанов. В случае поломки, деформации или чрезмерного износа колодок замените их новыми. Во время тех­нического обслуживания оберегайте тормозные колодки от попа­дания на них масел.

Для защиты переднего борта прицепа от повреждений щеб­нем и гравием, вылетающим из-под колес тягача, рекомендуется установить на автомобиль широкие и жесткие брызговики с гру­зом в виде металлических накладок.

Перевозка пассажиров в прицепе категорически запрещается.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.