Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя
Для водителей, которые «наматывают» большие километражи, есть резон устанавливать на своё авто газобаллонное оборудование. Это дает определенную выгоду, так как двигатель получает возможность работать на сжиженном природном газе, который намного дешевле бензина.
Однако при управлении автомобилем с ГБО возникают некоторые проблемы. Особенно это касается инжекторных авто, на которых установлено ГБО 3 поколения. Больше всего водителей беспокоят взрывы во впускном коллекторе (так называемые «хлопки»).
Как это происходит.
Работа двигателя связана с процессом горения в цилиндрах. При нерегулярном искрообразовании возникают пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Последствия проявляются вспышками во впускной и выпускной системах.
Вспышки во впускной системе обычно происходят при слишком медленном горении смеси, которая продолжает гореть и на такте выпуска (из-за этого определенное количество смеси остается в цилиндре).
В промежутке, когда открыты оба клапана, остаточная смесь поджигает свежую порцию смеси, поступившую в цилиндр. В этот момент идет быстрое распространение пламени из цилиндра во впускные каналы и слышится явственный звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.
На выпуске возможен более сильный взрыв (в глушителе). Это случается, когда из-за тех же пропусков воспламенения, в цилиндрах скапливается горючая смесь. Ее воспламенение сопровождается громким «выстрелом». Например, при резком нажатии на педаль газа.
Причины возникновения «хлопка».
Неисправность системы зажигания (плохие свечи, пробит высоковольтный кабель или катушка зажигания). В этом случае искра либо слабая, либо ее нет вообще.
- Нет нормальной подачи газа. Это происходит, когда неправильно настроен газовый редуктор или засорен воздушный фильтр. Также причиной может быть нерабочий датчик массового расхода воздуха. В результате получается слишком «богатая» или, наоборот, «обедненная» топливовоздушная смесь.
- Не выставлен угол опережения зажигания. Из-за этого искра подается в цилиндр позже или раньше, чем положено. Следствием является раннее (такт впуска) или позднее (такт выпуска) зажигание.
К чему приводят такие взрывы.
Если не принимать во внимание частые «хлопки» на впуске, то это может привести к неприятностям. Придется менять разорвавшийся воздушный фильтр вместе с гофрой, а также ремонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
«Хлопки» на выпуске могут разорвать глушитель.
Но это мелочи по сравнению с тем, что из-за таких «невинных», казалось бы, «хлопков» может возникнуть пожар под капотом.
Как этого не допустить.
- Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть в идеальном состоянии.
- После установки обязательно нужно правильно отрегулировать газовый редуктор.
- При работе на газе воздушный фильтр должен быть всегда чистым.
- Установить угол опережения зажигания. Для этого в разъем диагностики ставится специальный октан-корректор, который сообщается с блоком управления, установленным на автомобиле. Благодаря этому он выдает автоматические настройки системы зажигания (в зависимости от вида топлива, которое используется).
В общем, как видите, волокиты многовато. При подведении итогов возникает одна мысль. А не проще ли будет установить на свое авто ГБО четвертого поколения и забыть, что такое «хлопки»? Можете поверить, что тогда управление автомобилем с газобаллонным оборудованием принесет только удовольствие. Чего я вам и желаю!
Главной причиной того, что стреляет в глушитель, является попадание части топлива из цилиндров двигателя в выпускную систему. Далее горючее начинает испаряться, после чего в условиях повышенной температуры и замкнутого пространства происходит взрыв.
Прострелы в глушитель могут возникать как на бензиновом, так и изредка на дизельном двигателе, а также на моторах с ГБО. В глушитель стреляет карбюраторный двигатель, аналогичные хлопки появляются на моторах с инжектором. Другими словами, проблема общая для различных типов ДВС и достаточно распространенная.
https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС. Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.
Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.
Если уменьшить количество воздуха до отметки в 13 кг, тогда смесь обогащается бензином, мотор выдает еще больше мощности. При этом показатель экономичности снижается. Дальнейшее уменьшение количества воздуха приводит к тому, что сначала смесь становится богатой, а потом и переобогащенной.
Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность. Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению.
Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда. Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор.
Отметим, что особенно часто выстрелы в глушителе по этой причине можно услышать на карбюраторных автомобилях, так как проблемы со смесеобразованием более свойственны данной системе питания. Получается, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа или в других случаях, карбюратор следует проверить в первую очередь.
Добавим, что инжектор также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п. Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора.
Содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа, если угол опережения зажигания установлен некорректно. Нескольких градусов погрешности достаточно для возникновения такого неприятного явления. Автоматическая настройка этого параметра в большинстве современных транспортных средств встречается редко.
Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:
- В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
- Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.
Расшифровка кодов ошибок chevrolet niva (lada)
- 01 апрель 2021 Лада.Онлайн 9 139
- Индикатор Check Engine горит постоянно — в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
- Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
- двигатель работает в режиме холостого хода;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=«Да»);
- активизирована функция адаптации топливо подачи (B_LRA=«Да»);
- значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).
Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.
Check engine
При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Если:
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.
Самодиагностика
Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.
Код ошибки
Описание
P0030 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0031 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0036 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0037 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
P0201, P0202, P0203, P0204 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления |
P0261, P0264, P0267, P0270 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу |
P0262, P0265, P0268, P0271 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
P0301, P0302, P0303, P0304 | Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал |
P0338 | Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 | Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления |
P0481 | Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
P0508 | Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу |
P0509 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
P0532 | Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала |
P0533 | Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
P0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
P0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1386 | Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти |
P2187 | Система топливоподачи бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи богатая на холостом ходу |
P2195 | Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2196 | Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
P2270 | Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2271 | Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
Ошибка p2188
P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) — одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.
Код Р2188 заносится, если:
Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.