Неисправны элементы системы управления двигателем (ЭСУД)
Датчик положения коленчатого вала (CTPS) синхронизирует систему впрыска с положением поршней в цилиндрах. Неисправности, смещение, загрязнение или неисправная проводка приводят к несвоевременному впрыску топлива и зажиганию. В результате топливо воспламеняется слишком поздно, слишком рано или вообще не воспламеняется и выбрасывается на такте выхлопа в выхлопную систему двигателя, где сгорает с шумом.

ЭБУ для Euro 3 и выше оснащен датчиком положения распределительного вала (датчик фаз), который также отвечает за своевременный впрыск топлива. Неисправность этого датчика также приведет к несвоевременному впрыску и зажиганию.
Датчик кислорода (зонд), который ЭБУ использует для указания того, богатая или обедненная топливная смесь, дает неверную информацию, если он неисправен, и ЭБУ может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком богатой и не будет полностью сгорать.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления также участвуют в подготовке топлива (расчет времени впрыска, расчет расхода воздуха, расчет времени зажигания).
Неисправен двигатель автомобиля.
Элементы газораспределения не сбиты при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо совсем отсутствовать) со тактами двигателя.
Клапаны неисправны. Тепловые зазоры не отрегулированы (клапан не закрывается полностью в такте сжатия, и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорает, а камера сгорания негерметична, что также приводит к выхлопу смеси и ее впрыску в глушитель.
На поппете клапана имеются пятна углерода. Клапан не может закрыться до конца из-за нагара.
Комментарии и дополнения
— Скрипы и треск из глушителя почти всегда сопровождаются трудностями при запуске, неравномерным холостым ходом, почернением электродов зажигания, снижением мощности и вялостью, заторможенностью и рывками (при нажатии на педаль акселератора).
— При диагностике этой неисправности в инжекторном двигателе автомобиля в первую очередь необходимо проверить герметичность выхлопной системы. Впуск воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться похожими стучащими звуками различной интенсивности.
Богатая топливно-воздушная смесь
С какого момента происходит прострел выхлопной системы? В чем заключается теория бензинового двигателя? Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю необходима рабочая смесь из горючего и воздуха. В смеси воздуха и топлива должна присутствовать определенная пропорция.
Предполагается, что на каждый 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это нормальная стехиометрическая смесь, достигающая соотношения 1:14,7. При такой смеси двигатель вырабатывает достаточную мощность и достигает хорошей топливной экономичности.
В результате смесь становится обедненной по мере увеличения количества воздуха в смеси. Обедненные смеси экономят топливо, но имеют пониженную мощность. Топливо и воздух должны быть смешаны в соотношении 1:121, чтобы смесь воспламенилась.
Следует также упомянуть, что есть проблемы с инжектором. Всплески на холостом ходу, на повышенной передаче и т.д. являются причиной для проверки дозирующей системы.
Дополнительные причины
Существует ряд других причин, по которым выхлопная труба стреляет вверх. К ним относятся:
Кроме того, следует проверить катушки зажигания, компрессию (утечки в цилиндрах) и давление в системе.
Конденсат в глушителе
Разница температур между окружающим воздухом и глушителем является основной причиной образования конденсата в глушителе. Он образуется естественным образом в автомобилях с исправными каталитическими нейтрализаторами. Наихудший сценарий — когда он отсутствует. Существуют ли какие-либо ограничения на количество туристов, которые могут посетить Россию?
Как видите, существует множество причин, по которым глушитель стреляет вверх. Именно поэтому мы рекомендуем начать диагностику с проверки выхлопной системы на наличие утечек. Проверьте болтовые соединения и прокладки между отдельными компонентами.
Если проверка не дала результата, проверьте работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка полезна, если глушитель отключается при нажатии на дроссельную заслонку.
Если “стреляет” в резонаторе автомобиля шевроле нива
Шнива требует особого внимания, ремонта, если на холостом ходу движение неровное, возникают проблемы с мощностью, необоснованно повышается расход бензина. Такие “симптомы” объясняются поломками электронасоса, форсунок, свечей зажигания в цилиндрах. Побочный эффект — в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания, взрывается.
Владельцы Shnivas предлагают самостоятельно продиагностировать автомобиль. Перед запуском автомобиль должен остановиться. На холостом ходу звук выхлопа должен быть равномерным и ровным. При сбросе газа в глушитель попадает топливо, и вы слышите хлопки — неисправность. Компрессия в цилиндре заметно снижается, а искра на свече зажигания отсутствует. Необычные звуки могут быть признаком сильно засоренных форсунок инжектора или износа свечи зажигания. При желании их можно заменить своими руками.
Глушитель регулярно подпрыгивает при ускорении — выключите двигатель и проверьте исправность проводов зажигания. Поврежденную изоляцию, провод и окисленные кабельные наконечники следует заменить.
После мелкого ремонта бензин все еще попадает в глушитель при отпускании педали газа и слышны хлопающие звуки — необходима тщательная диагностика на станции техобслуживания. Со временем вспышки становятся все более частыми, а проблемы с автомобилем усугубляются.
Еще статьи по неисправностям инжекторного двигателя
— Признаки засорения топливного фильтра инжектора
— Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
Как работает лампа Check Engine
Выявление неисправности ЭБУ с помощью лампы проверки двигателя
— Высокий расход топлива двигателя с инжекторами
— Как работает ЭБУ двигателя 2111
– Нет искры, инжектор ВАЗ.
Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя
Нарушения в работе газораспределительного механизма
Когда привод перескакивает на несколько зубьев, при неправильных фазах синхронизации произойдет удар в карбюратор. Двигатель все еще сможет работать, но при сдвиге на 1-2 зуба произойдет потеря мощности. При сильном смещении фаз ГРМ могут пострадать клапаны. В такой ситуации двигатель необходимо будет отремонтировать.
Причины смещения зубчатых колес :
- Фазы выровнены небрежно при ремонте двигателя;
- Ремень был заменен;
- Натяжение достаточно слабое, чтобы вызвать проскальзывание;
- Автомобиль попал в аварию или яму;
- Компоненты ремня ГРМ чрезмерно изношены.
Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ
Установочные метки на корпусе и внутри корпусов устанавливаются элементами. Что именно необходимо для устранения неисправностей? В некоторых обстоятельствах достаточно отрегулировать работу ГРМ, но когда поршни бьют по клапанам, требуется ремонт двигателя.
Ни в коем случае нельзя говорить о том, что сдвиг фаз ГРМ представляет собой шаг к движению, если он не позволяет запустить двигатель. Перед запуском двигателя необходимо правильно установить установочные метки и устранить причину сдвига. Поврежденный двигатель может привести к серьезным повреждениям.
Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок
Шнива требует особого внимания, ремонта, если холостой ход неровный, возникают проблемы с мощностью и необоснованно увеличивается расход топлива. Такие «симптомы» объясняются отказами электронасоса, форсунок и свечей зажигания в цилиндрах. Побочным эффектом является то, что содержимое камер сгорания проникает в глушитель во время выброса газа и взрывается.
Владельцы Шнивы пытаются самостоятельно диагностировать автомобиль. Для того чтобы завести автомобиль, его необходимо повернуть. На холостом ходу звук выхлопа должен быть постоянным и неизменным. При сбросе газа в глушителе отчетливо слышны микровзрывы — это неисправность. Свеча зажигания совершенно тусклая, а компрессия в цилиндре заметно снижена. Необычные звуки свидетельствуют о загрязнении форсунок инжектора и износе свечи зажигания. Их можно заменить своими руками.
Глушитель регулярно подпрыгивает при ускорении — выключите двигатель и проверьте исправность проводов зажигания. Поврежденную изоляцию, провод и окисленные наконечники необходимо заменить.
Когда вы сбрасываете газ, раздаются хлопающие звуки из-за того, что бензин после мелкого ремонта все еще поступает в глушитель. Со временем взрывы происходят все чаще, и проблемы с автомобилем становятся все более сложными.
Привычное «внутреннее срабатывание» автомобиля при запуске или движении — это просьба о помощи от заблокированного механизма. Его не следует оставлять без присмотра. Это неудобно — рывки при ускорении и недостаточная плавность хода. Дальше будет хуже — большой расход жидкости, прогар дроссельной заслонки.
Решение проблемы зависит от первопричины, т.е. совокупности отклонений, препятствующих функционированию автомобиля.
Любое вещество, залитое в автомобиль, включая дизельное топливо, должно гореть только на специализированном оборудовании. Если процесс сгорания прервется, водитель услышит ужасающий хлопающий звук. Двигатель автомобиля — это его трансмиссия и основной механизм.
Четырехконтактные инжекторы и устройства с двумя контактами часто вызывают проблемы. В камеру сгорания поступает переобогащенная смесь. Необходимый объем не может быть в достаточной степени окислен воздухом. Оставшееся вещество нагревается до очень высокой температуры, проходя через катализатор, коллектор и выпускной канал в демистере. иногда, помимо самого демистера. Настало время действовать:
- Мы открываем капот и заглядываем в карбюратор. Задача состоит в том, чтобы понять, достигает ли качественная смесь процесса сгорания или нет. Для этого мы добавляем воздух через впускной коллектор. Хлопанье прекратилось — причина найдена. Замените воздушный фильтр.
- Процедура все еще не успешна? Давайте рассмотрим подробнее. В карбюраторе имеется резервуар с поплавком. Мы измеряем уровень его наполнения. Обычно поплавок расположен параллельно крышке, даже если крышка снята и перевернута. Целостность поплавка обязательна. Пробитый манометр показывает ложный уровень.
- Замена форсунок — важная операция, но новый манометр может иметь слишком высокую пропускную способность и тем самым переобогащать смесь. Восстановление старой модели имеет смысл. Мощность форсунок может вызвать те же проблемы у владельцев автомобилей, мопедов и скутеров.
- Проблемы с зажиганием? Проверьте контакты на высоковольтных проводах, прикрепленных к крышке цилиндра, в группе выключателей зажигания.
- «Усталые» свечи зажигания не обеспечивают правильную искру. Их следует регулярно проверять, чистить, обслуживать и при необходимости заменять. Хорошая свеча зажигания сухая, правильного цвета и калибра. Не обязательно выбирать модный бренд — плохой светильник трудно найти.
- Время выхлопа — смесь еще горит, выпускное отверстие уже открыто, процесс продолжается в резонаторе. Фазы проверяются, как указано. Нарушения возникают при растянутом ремне ГРМ — замените его. Тепловые зазоры — отрегулируйте. Резонатор ревет только при нагретом автомобиле — верный признак отключенных фаз. Езда на холостом ходу с характерным «аккомпанементом» указывает на утечку во впускном коллекторе.
- Автомобиль с инжекторами — трудно что-либо исправить самостоятельно. Частой причиной является проблема с контактами датчика. Бортовой компьютер получает неверную информацию, выдает неверные команды. На приборной панели загорелась лампочка Check Engine — срочно в сервис.
Установка фаркопа вашего Chevrolet Niva может быть выполнена быстро и легко.
Автомобили, использующие сжиженный газ или масло, разбиваются очень редко. Владельцы газовых инжекторных двигателей третьего поколения жалуются на это довольно регулярно. Звуки могут издавать либо впускной коллектор, либо выхлопная труба.
Есть только две причины, по которым это может произойти:
- Неправильный угол зажигания.
- Проблемы со стабильной подачей газа, обычно вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой регулятора.
- На двигателях с инжекторами неисправность датчика массового расхода воздуха.
Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя
Содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа, если угол опережения зажигания установлен некорректно. Нескольких градусов погрешности достаточно для возникновения такого неприятного явления. Автоматическая настройка этого параметра в большинстве современных транспортных средств встречается редко.- Несгоревшее вещество проникает в глушитель при сбросе газа, потому что сломан модуль зажигания. Работа поршней мотора не синхронизирована с подачей искры. Чем серьезнее нарушение, тем регулярнее слышится характерное хлопание.
- Неисправен бортовой компьютер. Электроника подает ложные сигналы, топливо не успевает сгорать. При перегазовке хлопки в глушителе особенно слышны.
- Проблема в свечных проводах. Водитель нарушил порядок их присоединение. Хлопки в глушитель при сбросе газа появляются сразу после неграмотной работы со свечами.
- Распределительный вал и клапаны изношены, плохо подогнаны, есть щели. Через них содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа. В такой ситуации характерное хлопание слышно при нагреве и дальнейшей езде.
- Нарушения в электронном регулировании фаз газораспределения. Все больше несгоревшего вещества будет оказываться в глушитель при сбросе газа. Необходима отладка.
- Оторвался зуб ремня ГРМ. Шестерня слабо цепляется за деталь, происходит проскальзывание.
- Проскальзывание случается, потому что ремень ГРМ сильно растянулся.
- Настройки ГРМ неверны, выпускные каналы открываются рано, давление выталкивает часть горючей смеси в глушитель при сбросе газа. Причина характерна для ВАЗов. Особые выемки предотвращают загиб клапанов, газораспределение сбоит редко. Подозрения на поломку ГРМ — повод немедленно отправиться на СТО. Дальнейшая эксплуатация приводит к выходу из строя поршней, клапанов, необходимости капитального ремонта сердца транспортного средства — мотора. Хлопки в глушителе при сбросе газа сигнализируют о вероятных крупных неполадках.
- Негромкие потрескивающие хлопки в глушителе на холостых случаются при незначительных повреждениях демпфера или прокладки под коллектором.
- Отказ игольчатого клапана поплавочной камеры карбюратора приводит к вытеканию бензина в глушитель при сбросе газа.
- Карбюратор работает со сбоями, потому что отсутствует регулировка дроссельной заслонки, в цилиндры подается чрезмерное количество топлива, которое вылетает в глушитель при сбросе газа.
- Забитый воздушный фильтр карбюраторный авто. Простейшая неполадка, легко ликвидируется самостоятельно.
- У машины есть инжектор? Бензин в глушитель при сбросе газа проникает по причине отказа датчиков. В нормальной ситуации они контролируют расход воздухотопливной смеси. Почему стреляет в глушитель — в смеси избыток горючего и недостача воздуха. Взрывы происходят в том числе на холостом ходу. У инжекторных автомобилей проблемы с топливными взрывами в выпускной системе появляются редко.
- Нарушена герметичность поплавка двигателя.
- Части системы холостого хода — канал, воздушный жиклер — забиты. В глушитель при сбросе газа попадает бензин, слышен характерный звук.
- Экономайзер работает с нарушениями.
Стреляет в глушитель
Прострелы глушителя могут возникать в автомобилях как с карбюраторными двигателями, так и с двигателями с впрыском топлива. И что интересно, оказалось, что глушитель здесь ни при чем. Он просто издает звук, а причину следует искать в других частях автомобиля.
Очень часто причиной взрыва глушителя является неисправность механизма зажигания, подачи топлива или газораспределения. Далее мы рассмотрим, как устранить проблему утечек и на что следует обратить внимание в первую очередь в случае «взрывов».
Причины выскакивания
Как происходит прострел в глушителе
Засоренный воздушный фильтр
Изредка хлопанье глушителя может быть вызвано неправильным использованием топливной смеси. Ее можно приготовить только из бензина и небольшого количества воздушной массы. Механизм, который находится на входе с воздушным фильтром, позволяет ему поступать в двигатель. Он не сможет пропустить через себя необходимое количество воздуха, если он засорен.
Недостаточно устранить причину. Необходимо проверить и при необходимости заменить воздушный фильтр. Это особенно важно, если фильтр был заменен давно, а рекомендации требуют этого. Это самая распространенная причина тихой стрельбы. Двигаемся дальше.
Карбюратор не отрегулирован
Затем измерьте уровень топлива в камере, где находится поплавок. Каждый из карбюраторов должен иметь свою собственную регулировку объема. Поплавок должен находиться на одном уровне с крышкой, если крышка задвинута. Если это не так, необходимо изменить объем. Обязательно проверьте, не поврежден ли поплавок. В поврежденный бак будет просачиваться топливо, что приведет к неточным показаниям уровня.
Неисправная система зажигания, в частности, будет вызывать хлопки в глушителе на высоких оборотах и на холостом ходу.
Задержка зажигания является причиной не только хрустящего звука в глушителе, но и того, что впускной клапан со временем прогорает. Поэтому не следует задерживать момент зажигания.
Проверка свечей зажигания
Плохое искрообразование также будет являться предпосылкой для сгорания бензина. Это может быть признаком:
Необходимо использовать свечи зажигания с правильными калильными числами. Таким образом, мощность свечи зажигания будет достаточной для сжигания всей топливной смеси.
Неправильное выделение тепла
Тепловой зазор — это измерение, которое показывает, насколько расширяется объем каждого компонента двигателя при его нагреве. В частности, он находится между кулачками распределительных валов и толкателем клапана. Одной из причин прогара глушителя является нарушение зазора.
Дополнительной причиной увеличения клиренса является повышенный шум двигателя и снижение мощности. Если зазор мал, это также приведет к тому, что газы будут выстреливать в выхлопную трубу. Это происходит потому, что клапан закрыт не полностью и не препятствует попаданию бензина в коллектор и оттуда в механизм выпуска отработавших газов.
Зазор клапанов головки блока цилиндров можно изменить. Для решения этой проблемы достаточно отрегулировать клапаны. На холодном двигателе выполняется эта процедура.
Циферблат поврежден.
Неисправность ГРМ похоже на неисправность с зажигательной системой. Конкретно, клапан выпуска открывается тогда когда топливо не до конца сгорает. Конечно, он попадет в механизм отвода газов выхлопной трубы.
Существует несколько причин неисправностей в механизме синхронизации.
Как правило, при нарушении фаз газораспределения глушитель будет мерцать при горячем двигателе. Если двигатель остыл, этого не произойдет. Это еще раз указывает на то, что проблема заключается во времени. Но чтобы подстраховаться, мы проводим дополнительную проверку.
По моему опыту, причины проблем с авто не лежат в инжекторе.
Статистика показывает, что проблемы чаще возникают в карбюраторных автомобилях. Однако это случается и с автомобилями с впрыском топлива. Но основа флаттера другая.
Э БУ отвечает за работу двигателя, получая информацию от многих датчиков. Если поступают неверные данные, мотор плохо управляется. К примеру, если поломан датчик забора воздушной массы. Это поведет к неправильному созданию смеси топлива в двигателе автомобиля
Топливная смесь
Вопрос в том, почему топливо попадает в цилиндр? Ответ прост: причиной является обогащенная топливная смесь. Это связано с проблемами смешивания.
Немного теории. Установлено, что для бесперебойной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы смесь содержала правильные пропорции. Бензин должен состоять из 15 частей воздуха. Так рассчитывается НСС (стехиометрическое соотношение смеси).
Если объем воздуха уменьшается, скажем, до 11-12 долей, топливо уже обогащено. Двигатель, конечно, будет производить больше мощности, но и потреблять он будет больше. Если вы продолжаете уменьшать соотношение воздуха, смесь уже переобогащена. Следует понимать, что смесь 1х5 уже не горюча.
Перевернутая. Если вы увеличиваете соотношение воздуха или уменьшаете количество топлива, FAM становится более обедненным. Производительность двигателя сразу же снизится, хотя топливная экономичность улучшится. FAM теряет способность к воспламенению, если соотношение составляет 1х20.
Таким образом, пропорции в ФАМ должны быть нормированы. Если топлива больше, чем необходимо, то количество оставшегося воздуха будет недостаточным для правильного воспламенения смеси. Остатки топлива попадут в коллектор через выхлопную трубу, а затем в глушитель и в какой-то момент взорвутся.
Особенно часто такое происходит на карбюраторных ДВС, но инжекторные в этом плане не исключение. Часто прострелы возникают в режиме ХХ, во время перегазовок и т. д.
Как правило, большинство случаев не заканчивается одним фильтром. Инжекторы требуют более глубокой диагностики. Если бы это был карбюратор, можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть форсунки и т.д. В инжекторных системах дело обстоит гораздо сложнее, и рекомендуется поручить проверку оборудования профессионалу.
Угол опережения зажигания
Теперь рассмотрим последствия позднего зажигания.
Еще одна причина, по которой топливо взрывается в глушителе, связана с проблемами с зажиганием.
Чтобы проверить или опровергнуть это предположение, необходимо убедиться, что угол опережения установлен правильно. Выстрелы невозможно предотвратить, если первый выстрел установлен слишком поздно.
Это происходит в результате того, что искра срабатывает быстрее, когда открывается выпускной клапан. Коллектор производит определенное количество топлива.
Если проигнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.
Выстрелы происходят только во время движения, если с зажиганием все в порядке.
Каковы могут быть возможные причины этого заболевания?
- Слабая искра.
- Слабые контакты проводов.
- Неисправный барабан или узел контактора.
Свеча зажигания является одним из факторов, способствующих снижению качества искры, поэтому важно проверить состояние контактов.
В глушителе может загореться свеча зажигания, если неправильно выбрано калильное число.
Хлопки в глушители при гбо
После установки ГБО автовладельцы могут услышать «бум» в выхлопной системе.
Грязный воздушный фильтр или неправильно отрегулированный редуктор являются основными причинами неисправности газового оборудования.
Также причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его тоже стоит проверить. В итоге смесь оказывается слишком «бедной» или «богатой».
Взрывы несгоревшего газа могут повредить воздушный фильтр или разорвать воздушный регулятор, как и в бензиновом двигателе.
В тяжелых случаях топливо может воспламениться под капотом.
Чтобы избежать проблем при установке ГБО, важно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.
Перед установкой системы сжиженного газа необходимо отрегулировать систему зажигания. Состояние воздушного фильтра имеет большое значение, и рекомендуется обновлять его в соответствии с рекомендациями производителя.
Также необходимо выставить правильный угол опережения с помощью специального октана — корректора.
https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Что делать, если глушитель уже установлен? В такой ситуации необходимо предпринять три шага:
- Отрегулировать клапаны;
- Выполнить регулировку зажигания;
- Выполнить профилактику коробки передач.