Каракат вездеход: болотоход 4х4, одноколесный снегоболотоход, легкий с ломающейся рамой (переломки), двигателем лифан, обзор трехколесного, четырехколесный, с кабиной, какой лучше, на ободрышах, лыжах, двухколесный, нужны ли права, шестиколесный

Содержание

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Аллигатор на гусеницах

Гусеничный снегоход Аллигатор оборудован 50-сильным мотором Lebedev Motors Lm800 с жидкостной системой охлаждения. Герметичный полиэтиленовый кузов рассчитан на перевозку 6 пассажиров ли до 500 кг груза (на суше, на воде параметр падает до 400 кг), машина способна преодолевать водные преграды вплавь.

Предусмотрена установка электрической тяговой лебедки и помпы для откачки воды из корпуса.

В состав трансмиссии входит однорядный клиноременной вариатор с дополнительной понижающей скоростью и блокировкой дифференциала.

Белая холуница

Частным мастером было построено несколько колесных вездеходов под маркой Белая Холуница, в конструкции использовалась самодельная рама с шарнирным узлом. Техника предназначалась для передвижения по заснеженным дорогам и заболоченной местности, предусматривалась буксировка прицепа на колесах или лыжах. На весну 2020 г. сборка и техническая поддержка прекращены, контакты изготовителя в свободном доступе отсутствуют.

Бобик 4х4

Болотоход Бобик 4х4 на шинах низкого давления оборудован стальной рамой с поворотным кулаком от переднего моста автомобиля УАЗ. В конструкции применяется 11-сильный мотор Lifan 182FD и 4-скоростная коробка передач от ВАЗ-2106. Шарнир крепится к плите из листовой стали, приваренной к торцевой поверхности рамы, внутри узла проходит приводной вал.

Болотоход аврора

Болотоход Аврора оборудован 1-цилиндровым бензиновым мотором Lifan с системой принудительного воздушного охлаждения. Для запуска применяется электрический стартер, сохранена возможность прокрутки коленчатого вала вручную. На вездеходе используются обработанные бескамерные шины от грузовика КрАЗ, для защиты водителя и пассажиров от грязи и брызг используются крылья.

Болотоход бурлак

Шестиколесный вездеход серии Бурлак разработан инженером и путешественником Алексеем Макаровым, техника предназначена для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты. В качестве силового агрегата используется 150-сильный дизель Cummins 2,8 ISF, предусмотрена установка жидкостного подогревателя с таймером.

Габариты и основные характеристики вездехода:

  • длина кузова — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • посадочный диаметр дисков — 32″;
  • размер шин — 1750х750 мм;
  • масса загруженной машины — 7000 кг;
  • скорость — до 80 км/ч.

Болотоход каракатица

Утилитарный болотоход Каракатица оборудован 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, в конструкции используется стандартная муфта сцепления от автомобиля ВАЗ, между коробкой и мотором предусмотрена ременная передача. Чулки мостов жестко приварены к раме, предусмотрены гидравлические тормоза.

Производитель не устанавливает кабину, позволяя владельцам проводить доработку конструкции своими руками.

Грузовая платформа из многослойной фанеры оборудована боковыми сиденьями, рассчитанными на 2-3 пассажиров (общая вместимость от 4 до 6 человек).

Болотоход клен

Болотоходы марки Клен собираются частным мастером на основе рядного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ-21114 с системой впрыска бензина и агрегатов трансмиссии от внедорожников УАЗ. От автомобилей Ульяновского автозавода позаимствована лестничная рама и рессорная подвеска.

Закрытый кузов рассчитан на водителя и 4 пассажиров, имеется система отопления от радиатора мотора.

В салоне вездехода имеется щиток приборов с контрольными индикаторами, герметичная кабина и шины низкого давления обеспечивают технике положительную плавучесть.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Вездеход пузырь

Плавающая машина Пузырь, оснащенная переломным узлом на раме, предназначена для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Водитель и пассажир сидят в закрытой кабине, мотор и коробка передач накрыты капотом. Предусмотрены фара головного света и габаритное освещение, для запуска бензинового двигателя используется стартер. Вращение рулевого колеса позволяет складывать секции рамы, покрышки низкого давления имею развитый рисунок протектора.

Вездеходы от павла астерикса

Частная мастерская Павла Астерикса (Asterix) предлагает сборку колесной внедорожной техники на заказ. После сборки машины проходят цикл испытаний и обкатываются, срок гарантии составляет 3 месяца. Производство расположено на северо-западе Тверской области, изготовитель предлагает снегоходы с пространственной рамой или с шарнирным соединением секций, сваренных из стального профиля.

Вельский глухарь

Мастерская, расположенная в г. Вельске, собирает болотоходы на пневматическом шасси под обозначением Глухарь. Внешние панели изготовлены из алюминиевого листа, покрытого слоем порошковой краски. Детали крепятся на каркас с помощью заклепок, машина не предназначена для преодоления водных преград вплавь, но пневматические колеса обеспечивают положительную плавучесть. Техника оснащается пространственными рамами, повышающими жесткость конструкции.

А еще интересно:  Обороты двигателя на холостом ходу ваз 2131 инжектор

Вологодский фаворит

Колесный снегоход Фаворит оборудован 1-цилиндровым мотором мощностью от 17 л.с. и механической коробкой передач от «классических» моделей ВАЗ. Базовая модификация оснащается монолитной рамой, в устройство ходовой части входят мосты с конической главной парой и дифференциалом.

На модификации Фаворит Zero между секциями рамы из стального профиля расположен ломающийся узел, для управления используется реечный механизм и рулевое колесо, расположенное на колонке от автомобиля ВАЗ-2108. Самый лучший и дорогой вариант Arch оборудован 2-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения и муфтой сцепления сухого типа с гидравлическим приводом.

Где производятся готовые вездеходы

Первые каракаты на базе мотоциклетных моторов были собраны частными мастерами в Вологодской области в конце 80-х г. прошлого столетия. Затем появились производители в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Некоторые мастерские продают комплекты документации, что позволяет организовывать изготовление каракатов на новых площадках.

Двигатель

Осуществив процесс монтажа колес, приступите к установке силового агрегата, а также дополнительных механизмов, которые предназначены для нормального похождения транспорта по труднопроходимым участкам.

Лучше отдавать предпочтение большим и мощным транспортным средствам, типа ТРЭКОЛ, которые оснащены жидкостным и воздушным охлаждением. Лучшим выбором считают двигатель Лифан, он дешевый и легкий.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения.

Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Другие производители

Компания Вепс предлагает несколько разновидностей колесной техники с открытыми кабинами, по заказу над местом водителя обустраивается легкий навес и ставится ветровое стекло. В состав трансмиссии входит вариатор с редуктором заднего хода и раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала.

Мастерская Добрыня предлагает амфибии Сафари на гусеничном шасси с опорными катками, оборудованными пневматическими шинами. Гусеница изготовлена из резинового полотна, оборудована металлическими шпорами и зубьями, не допускающими сход ленты при поворотах.

Известные модели и производители

Существует несколько десятков производителей утилитарной колесной техники с переломной или монолитной рамой. Разработчики используют серийные узлы от легковых автомобилей, рамы и элементы кабин изготовлены в кустарных условиях. Несмотря на мелкосерийное производство, вездеходы могут отличаться габаритами и конструкцией, что следует учитывать при обслуживании техники.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:

  1. Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
  2. С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
  3. Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов. Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
  5. Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.

Как самостоятельно сделать снегоход каракат: чертежи

Чтобы построить двухколесный или четырехколесный снегоход Каракат, нужны чертежи. По популярности и отзывам владельцев лидирует вариант на полном приводе 4×4, – он более устойчивый и проходимый. Поэтому его рекомендуется сделать своими руками.

Изготовление снеговездехода начинается с создания плана действий, полное прохождение которого означает достижение лучшего результата. Рекомендации, которые желательно соблюдать перед созданием аппарата:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При невозможности соблюсти данную рекомендацию, лучше купить готовый вариант.
  2. Планирование бюджета. При самостоятельном создании снегоболотохода можно сэкономить на покупке серийной модели. Для исключения лишних затрат нужно осуществить необходимые расчеты и приобрести подходящие элементы, детали, оставить сумму на непредвиденные расходы.
  3. Создание плана. Если есть опыт по созданию снегоходов или навык инженера, то можно сделать чертеж снегохода самостоятельно.

Если нет никакого опыта, то потребуется помощь специалиста или опытного человека, разбирающегося в деталях и чертежах снегоходов.

Каракат двухколесный с силовым агрегатом от урала

Если осталась старая бензопила, то её можно применить для создания качественного снегохода. Самодельный снегоболотоход создан на раме от велосипеда с двигателем от устройства бензопилы. Сзади мост с 2 колёсами низкого давления, спереди — лыжа.

Материалы:

  1. Колёсные камеры от КАМАЗа.
  2. Рама велосипедная.
  3. Лыжи пластмассовые.
  4. Редуктор от мопеда.
  5. Бензопила от Урал-2.
  6. Цепи.
  7. Две звездочки.
  8. Два колеса от коляски, предназначенной для инвалидов.
  9. Ось вместе с подшипниками.
  10. Бочка на 200 литров.
  11. Брезент.

Необходимо использовать часть рамы велосипедной и мотор от бензопилы «Урал».

Далее, сделайте следующее:

  • включите двигатель, и уменьшите обороты при помощи редуктора от мопеда;
  • сделайте заднюю ось, установите на неё ведомую звезду;
  • для создания дисков разрежьте старую бочку;
  • к рулю прикрепите лыжу;
  • монтируйте двигатель вместе с редуктором и цепью.

К редуктору нужно приварить звезды, нацепить цепи. К оси надеть цепь, а на колеса брезент, чтобы защитить шины.

Колеса

Выбору колес будущего транспортного средства нужно уделить особое внимание, потому что от них зависит проходимость по глубокому снегу и болоту, а также удобство при управлении. Для использования в условиях низкой температуры и глубокого снега подходят большие колеса от мощного грузовика или вездехода ТРЭКОЛ.

Применяются большие камеры с пониженным давлением, что обеспечивает вездеходу преимущество в преодолении разных препятствий, подъеме на гору. Если есть желание, можно сделать диски на Каракат, — это улучшит вид конструкции.

Для снегоболотохода нужно использовать камеры шин грузовиков, а не только колеса.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.
А еще интересно:  Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров

Комплектация снегоболотохода и цена деталей

Снегоход Каракат можно использовать в экстремальных условиях. Аппарат имеет механизм сцепления, который работает по типу мотоблока посредством прижимного ролика от автомобиля Газель. Специалисты уверяют, что агрегат надежен.

Чтобы снегоход был устойчивым на сложных рельефах, за основу конструкции лучше использовать переломную (ломающуюся) раму. Еще ее называют «переломка». Она состоит из 2-х частей, которые можно перемещать. Узлом соединения в ней является ломающийся узел.

Комплектация и цены

ЗапчастиЦена в рублях
Двигатель Lifan объемом 15 л.с17000
Ступица УАЗ для рамы1530
КПП ВАЗ6500
Мосты ВАЗ2000 (за штуку)
Диски от УРАЛа и ВАЗа14000
Колёса ТРЭКОЛ размером 1300×60012500 (за штуку)

Комплектация включает детали от разных автомобилей и производителей: двигатель от китайского разработчика Лифан, коробка и мосты от ВАЗ, диски от УРАЛа и ВАЗа, ступица УАЗ, рама.

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Крылья, подвергающиеся воздействию влажной грязи, выполняются из алюминиевого листа или стеклопластика.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Модель егерь

Вологодский болотоход Егерь производится в нескольких модификациях:

  1. Базовая версия оборудована мотором Lifan с электрическим стартером и коробкой передач от автомобилей Lada с передними ведущими колесами. Тормоза и сцепление оснащены гидравлическими приводами, предусмотрена защита моторного отсека. Водительское кресло регулируется по росту человека, на панели приборов имеются таблички с подробным описанием алгоритма управления.
  2. Модификация с тентом над местом водителя и ветровым стеклом, грузопассажирский отсек защиты от атмосферных осадков не имеет. Над передними шинами установлены крылья, в задней части грузового отделения предусмотрена распашная дверца.
  3. Версия Тополь отличается установкой усовершенствованного двигателя и электроусилителя руля (по заказу ставится гидравлический привод). Дифференциал в коробке передач заблокирован, длина пассажирского отсека увеличена на 170 мм. Техника строится по заказу, производитель предлагает несколько разновидностей двигателей мощностью от 27 до 35 л. с. покупатель сам определяет, какой мотор будет установлен на машине.

Модель следопыт

Модель Следопыт, изготовляемая частной компанией Вездеходофф из Вологды, оснащена пневматиками низкого давления и китайским мотором Лифан воздушного охлаждения. Базовый вариант оборудован креслом для водителя, улучшенная модификация оснащается грузовой платформой, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров.

Модель урал

Модель Урал базируется на силовом агрегате тяжелого мотоцикла, крутящий момент передается на коробку передач от автомобиля «Жигули», которая связана с задним мостом карданным валом. Пространственная рама изготовлена из стальных труб, запас топлива находится в мотоциклетном баке.

Обзор конструкции

При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.

ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.

От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил.

Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.

От uvata

Колесные машины Увата выпускаются небольшой Омской компанией на основе двигателя и коробки от ВАЗ-2109 и агрегатов ходовой части от внедорожников Mitsubishi. Предусмотрена установка пневматических блокировок дифференциалов, рулевое управление имеет гидравлический усилитель.

Отличительные качества ходовой части вездехода

На вездеходах с шинами пониженного давления изготавливается независимая подвеска, которая придает вездеходу высокую проходимость, улучшает удобство управления транспортом и саму езду. Но тогда без трудоемкости производства не обойтись.

Для создания ходовой части используются трубы, уголки, а также швеллера, произведенные из высокопрочной стали легированного типа. Они станут отличной основой, которая много лет не ломается. Рама делается как цельной, так и сочлененной. У последней есть повышенный рабочий потенциал, но сложность в создании делает её редкой в «самоделках».

Таким образом, процесс сборки аппарата Каракат 4×4 проходит несколько этапов:

  1. Выбор подходящего вида вездехода и базы, куда будут установлены необходимые запчасти. Для этой цели применяются рамы транспорта и самодельная конструкция, которая разработана самостоятельно или использована с других чертежей.
  2. Создание и сбор подвески, оснащенной задним мостом. Для этого лучшим решением станет независимый тип конструкции. Хотя на ее изготовление будет затрачено больше времени, в результате получится снегоболотоход с лучшим качеством проходимости и удобства.
  3. Монтаж колес. Процесс осуществляется по окончании работ производства заднего моста с подвеской. Чтобы закрепить камеры, нужно использовать металлические ступицы. Качественно произведенные или выбранные колеса пониженного давления придают снегоходу повышенную безопасность и хорошую управляемость.
  4. Монтаж мотора. Отдельное внимание в этом процессе уделяется качественному устройству системы охлаждения.
  5. Монтаж систем. В него входит подключение системы тормозов, а также соединений по отводу выхлопов, сцепления и электронного оборудования. На этом этапе осуществляется установка корпусной части вездехода и компонентов освещения.
  6. Этап пробного тестирования, который показывает функциональность узлов и систем снегохода.
А еще интересно:  Антифриз для Chevrolet Niva 1 поколение

Если имеются неполадки, которые нужно исправить, то их устраняют, после чего вездеход будет готов к использованию.

Подборка видео

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Подвеска

В процессе производства ходовой части устройства специалисты рекомендуют отдавать предпочтение независимым типам подвески. Это связано легкостью изготовления и хорошими характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Преимущества и недостатки самоделки

Основные преимущества техники с переломной рамой:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
  • положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
  • сниженный расход горючего;
  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.

Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:

  • низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.

Производство беляева

Индивидуальный предприниматель Беляев изготавливает болотоходы серии Охотник и поставляет облегченные шины другим производителям. Шасси оборудовано мотором Lifan, развивающим мощность 15 л. с., и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Масса машины составляет 600 кг, для водителя установлено мягкое сиденье, перевозка пассажиров не предусматривается.

Существует модификация с каркасной кабиной водителя, оборудованной брезентовыми клапанами и ветровым стеклом с электрическим очистителем.

Для обогрева внутреннего объема используется поток теплого воздуха от двигателя. Задний отсек оборудован лавками для 4 пассажиров и кузовом из брезента, в боковых панелях и заднем клапане предусмотрены целлулоидные окна.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении.

Технические характеристики

ДвигательLifan 190FD
Мощность15 л.с.
Расположение валаГоризонтальное
Диаметр вала25 мм
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня66 мм
Рабочий объем420 см³
Степень сжатия8.2:1
Максимальная выходная мощность10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажиганияБесконтактное полупроводниковое
ЗапускЭлектрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака6,5 л
Расход топлива374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе1,1 л
Размеры (мм)403х449х525 мм
Размер упаковки (мм)525х455х525 мм
Катушка освещения18 A
Вес36 кг
Тормозная системаГидравлическая
Коробка передачВАЗ
МостыВАЗ
Длина3200 мм
Ширина1870 мм
Высота1450 мм
Дорожный просветне менее 450 мм
Колея колес1650 мм
Количество посадочных мест5
Масса470 кг
Грузоподъемность (включая водителя)300 кг
Максимальная допустимая скоростьне более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде5 км/ч
Цена120 … 150 тыс. руб.

Тормоза

Каракат может развивать высокую скорость на ровной дороге, поэтому нужно оснастить конструкцию тормозами, которые могут в краткие сроки остановить транспорт. Это важно, потому что в условиях отсутствия дороги часто требуется обходить большие препятствия. Спуск с них может увеличить скорость движения.

В конструкции Караката используются барабанные тормоза, что связано с их повышенной эффективностью.

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

На части машин применяется шкворневой поворотный узел, рассчитанный на повышенные нагрузки.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Шестиколесная тайбола

Амфибия Тайбола оснащается облегченными шинами и камерами от ГАЗ-66, крутящий момент передается цепными передачами. Перед водителем установлено ветровое стекло в раме, дверные проемы закрываются брезентовыми клапанами. Предусмотрены фары головного освещения и габаритные огни, повышающие безопасность эксплуатации в условиях плохой видимости. В качестве силовой установки используются бензиновые агрегаты Lifan или СЗД, развивающие мощность до 18 л. с.

Этапы создания самодельного караката

Если есть желание в условии дома сделать снегоболотоход, то нужно купить подходящие инструменты, комплектующие.

Полный перечень нужных деталей и инструментов может быть разным, и он зависит от подобранной модели транспорта, которую хочется сделать. Выполняя разборку и сборку подобного изделия, нужно отметить следующие этапы:

  1. Выбор рамы от мотоциклетной техники, которая станет базой будущего изделия.
  2. Планирование заднего моста и его сборка, а также сбор подвески транспорта.
  3. Выбор колес и их монтаж.
  4. Установка двигателя от китайского производителя Лифан.

Из-за того, что подобного типа элементы являются ключевыми в конструктивной части болотохода, особенности их выбора и дальнейшей установки рекомендуется рассмотреть подробнее.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.