Карикатура «Шут у телефона» из первоапрельского номера The Washington Post, 1896
IP-телефон IPEvo S0-20
Классификация телефонных пранков варьируется у разных авторов. На разных любительских пранк-сайтах приводились классификации, связанные со схемой проведения пранка, периодичностью и его целями. Из жанров пранкерами с портала Prank.ru могут выделяться следующие пранки:
Пранк в мире
Бронксский зоопарк, одна из первых в истории «жертв» телефонного хулиганства
Blue box — электронное устройство, использовавшееся пранкерами для бесплатных телефонных звонков
Это номер министра внутренних дел Анибаля Фернандеса. Анибаля нет на месте. Если у Вас есть что сказать, оставьте сообщение. Если нет, то какого чёрта Вы сюда звоните?
Изучение с научной точки зрения
Кассетный магнитофон «Электроника-302»
Современное состояние пранк-культуры
Алексей Столяров («Лексус»)
Пранк в культуре
Привет, Пикабу! Вкратце для тех, кто со мной не знаком, меня зовут Артём и я открыл кафе-шаверму в Питере (адрес в профиле), тут можно почитать предысторию: тык! :))
В комментариях к предыдущему посту просили рассказать историю про повара, который попался на воровстве. Поэтому и начну с нее.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ ПРО МЕЛКОГО ВОРИШКУ
Итак, этот нехороший человек работал у меня в кафе с самого открытия. Но нехорошим он стал не сразу. На самом деле это был самый опытный и профессиональный повар. Назовем его Гриша, чтобы в тексте было удобнее обозначать.
Работал, значит, Гриша у меня месяца два. Работал хорошо, когда нужно было выручал, и я ему доверял. Всегда был жизнерадостный и довольный. В начале августа резко пожаловался на здоровье и попросился в отпуск на родину. Я к такому повороту был не готов, поэтому расставались напряженно. Уверенности, что вернется не было. Но недели через три он вернулся на работу, правда уже с совершенно другим настроением.
На тот момент, это был конец августа, у меня в дневную смену работал уже другой отличный повар, поэтому Гриша пришел на должность ночного. Это не значит, что его понизили. От работы ночного повара зависит вся дневная работа кафе. Ночью нужно делать заготовки, мыть печи и выполнить много других дел. До отпуска Гриша уже работал по ночам, поэтому я знал, что делает он это хорошо.
Так вот, после отпуска Гришу как подменили. Он стал неприветливым и нервным, начал резко отвечать гостям. Готовил правда по прежнему неплохо. Попросил прибавку и я поднял ему зарплату. Он стал зарабатывать примерно на 20% больше, чем другие ночные повара в сети. При этом становился все более и более токсичным и регулярно грозился уволиться.
А потом я понял, что он мухлюет с программой лояльности — стал использовать свой номер телефона, чтобы накапливать баллы, пробивая на себя чужие заказы. Зачем ему это было нужно, я так до конца и не понял, потому что он мог пробивать то что, ему нужно сверх оплачиваемого питания для сотрудников (энергетик например), на себя и оплачивать их по себестоимости. И это выходило бы дешевле, чем при использовании баллов, т.к. ими можно оплатить только 50% стоимости. Я несколько раз объяснял ему это и просил больше так не делать. На какое-то время это помогало, но потом все повторялось по новой.
Ближе к концу года по ежемесячным отчетам я заметил, что у нас регулярно растут списания продуктов на порчу. В норме этот показатель никак не должен превышать 1% от выручки. А у нас почти 1,5%. Хотя у кого-то он может быть и 0,5%. Я попросил разобраться с этим управляющего, который появился у меня в декабре. Он быстро выяснил, что Гриша ночью пробивает на списание продукты, которые по идее списываться не должны.
Порционные например: говядину брискет, наггетсы, иногда креветки, а также картошку фри в огромных количествах. Он мог за ночь полкило картошки и две порции наггетсов списать.
Вот так выглядит 400 грамм, которые уже приготовлены. Согласитесь, чтобы такое «уронить», причём системно, надо умудриться=))
Мы с управляющим объявили, что теперь все списания будут проходить через обязательное их фотографирование на весах. То есть если нужно что-то списать, сначала положи на весы и скинь фотку в рабочий чат. После этого странные списания на порчу сразу прекратились. Стало понятно, что Гриша делал это сознательно. Непонятно только для чего, потому что для того, чтобы все это съесть нужны недюжинные силы, а домой он явно это все не уносил.
ЧЕМ ДЕЛО ЗАКОНЧИЛОСЬ?
Я начал активно подыскивать замену Грише. А после Нового года он сам объявил, что отрабатывает 2 недели и уходит. Когда пришло время расчета, мы предъявили ему свои претензии. Он даже не возражал. Мы вычли из его зарплаты стоимость продуктов, которые он явно украл и вероятнее всего съел, и он с этим согласился.
Возмутился он только, когда мы отказались выплатить ему премию за декабрь. Все мои сотрудники получили новогоднюю премию, кроме него. А он на нее рассчитывал. Вспылил сильно, но пришлось объяснить, что премию за воровство не получают.
Вот такая история. Уверен, многие из Вас поступили бы как-то иначе =)
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ, КАК Я ПРИНЯЛ СОТРУДНИКА ПО ЗНАКОМСТВУ
Гостил я как-то у своего папы и встретил там его знакомую, сын которой, как оказалось, работал в другой точке сети. И я пошутил, почему не у меня?
В итоге он пришел к нам в команду практически по родственному знакомству или, как раньше было принято говорить, по блату)
Вот так из читателя он превратился в сотрудника. Хорошего сотрудника. Потому что работает он классно!
Пишите в комментариях, о чем вам еще интересно узнать? А я постараюсь рассказать)