Отечественный и надежный: Опыт владения LADA (ВАЗ) Niva Legend 2021

Владельцы назвали главные "болячки" новой lada 4х4

В самом конце 2021 года АвтоВАЗ сделал настоящий подарок поклонникам Lada 4х4.

Отечественный ветеран внедорожного фронта получил лишь косметические изменения в экстерьере (новые корпуса внешних зеркал и модную антенну на крыше), но при этом радикально переработанную водительскую зону, улучшенные материалы отделки, «приборку» от семейства Granta, современный блок управления климатической установкой с электроприводами заслонок отопителя и рециркуляции и современную панель потолка с удобным плафоном освещения и улучшенные сиденья.

В центральную консоль «врезали» две 12-вольтовые розетки, а в водительское кресло интегрировали подушку безопасности, необходимую для работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В ходе прошлых обновлений вазовский SUV получил также электростеклоподъемники, электрическую регулировку и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и опционную третью 12-вольтовую розетку в багажнике. В базе есть ГУР и ABS, но ESP по-прежнему недоступна.

Кроме того, как показал тест «РГ» и многочисленные отзывы о новой Lada 4х4 на сетевых форумах, вазовская новинка стала к тому же чуть тише из-за улучшенной шумоизоляции и меньшей вибронагруженности, чему поспособствовали новые опоры двигателя, а подвеска, элементы которой были еще в ходе прошлых модернизаций пересажены 4х4 от Chevrolet Niva, отлично справляется с бездорожьем и обеспечивает куда лучшую управляемость, чем шасси «Нивы» родом из 70-х годов. И тем не менее владельцы модернизированной Lada 4х4 уже успели обнаружить в ней недостатки, которыми делятся в Сети.

Превентивная борьба с коррозией

Пожалуй, главной претензией к Lada 4х4 остается неважное качество окраски и антикоррозийной обработки. В частности, владельцы жалуются на следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих передних стоек уже у новых машин 2020 модельного года.

А поскольку принципиальных изменений в технологию окраски при рестайлинге внесено не было, готовьтесь к тому, что на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках могут появиться очаги коррозии. Хотите предотвратить этот процесс — проведите дополнительную антикоррозийную обработку кузова и защитите лакокрасочное покрытие воском. Не помешают также и пластиковые подкрылки в колесных арках, если их не установил дилер.

Герметичность кузова

Уже поступают жалобы на обнаружение в новых Lada 4х4 сырости под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Как полагают владельцы, следы влаги связаны, вероятнее всего, с недостаточной герметичностью уплотнителей дверей и лобового стекла — на мойках и после ливня в салон затекает вода.

Кстати, лобовое стекло здесь по-прежнему не вклеенное, а посаженное на резиновые уплотнители. Однако уплотнители порогов в ходе рестайлинга были применены новые — использовался иной материал, были задействованы другие поставщики.

Впрочем, уплотнителей на самих дверях не появилось, а поскольку конфигурация проемов не поменялась, а дополнительных резинок не появилось, то странно надеяться также и на усиленный герметизирующий эффект. На неважную герметичность кузова, напомним, жаловались, как известно, и владельцы дореформенных Lada 4х4 и ВАЗ 2121. Так что, по всей видимости, недостаточная изоляция проемов осталась болячкой вазовского SUV. В прошлом с такой проблемой справлялись нанесениям герметика между уплотнителем и металлом кузова.

Течь антифриза и масла

Сохранилась и такая «засада», как известные нивоводам течи антифриза из патрубков, хомутов и помпы. Рецепт решения проблемы давно известен — внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и устраняйте течи по мере их появления. Замените хомутики на импортные. Виновником утечки антифриза может оказаться также и расширительный бачок.

А еще интересно:  НОВАЯ ЛАДА НИВА CROSS COUPE (2021-2022) - МЫ ДОЖДАЛИСЬ ЕЕ! Обзор убийцы BMW X6 и Toyota Land Cruiser смотреть онлайн видео от в хорошем качестве.

Причем визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и крышку лучше поменять. Отдельного внимания заслуживает и термостат — течь антифриза из-под него также распространена. В подобной ситуации устройство меняют. Следите также за тем, чтобы не допустить утечку масла из двигателя, коробки передач, «раздатки» и редуктора. Замена сальников, которые по традиции невысокого качества, лишь на время устраняет эти неприятности.

Отладка замка третьей двери

Сохранились также жалобы в связи с запорным механизмом третьей, багажной двери. Случается, что на свежих машинах створка может попросту не открыться. Причина — в неадекватно отрегулированном механизме. Эта проблема, кстати, хорошо известна «нивоводам». Некоторые устраняют ее, снимая обшивку и подергивая тягу.

Элементы механизма смазывают и пропрыскивают ВД 40. Но вполне могут помочь и поочередные надавливания на третью дверь со стороны улицы и изнутри створки. С большой степенью вероятности дверь откроется, но потребовать регулировки и смазки на сервисе не помешает, тем более что машина на гарантии.

Некачественные комплектующие

Известно, что на Lada 4х4 часто выходит из строя моторчики стеклоочистителей, которые в ходе рестайлинга остались в строю. Деталь стоит примерно 2500 рублей, не считая работ по ее замене. Нередко ломаются как передний, так и задний моторчик, заведующий очистителем третьей двери. Эффективность фар также оставляет желать лучшего. К тому же, они запотевают.

Проблема решается либо установкой дополнительного освещения, либо — установкой более эффективных ламп, отражающих элементов и стекол, например, от компаний Hella, Bosch, DEPO или Wessem. Жалуются клиенты также на проблемы с блоком ABS — случается, что загорается ошибка. Проблема, как рассказывают владельцы — неплотный контакт разъемов блока ABS. Из-за этого в паз попадает влага, и начинается гниение. Недолго — в некоторых случаях активной эксплуатации лишь полгода — выхаживает и сцепление: как правило, из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Эстетика и эргономика

И, наконец, многие клиенты были разочарованы тем, что в ходе недавнего редизайна не был заменен архаичный руль и еще более древние подрулевые переключатели, знакомые еще по вазовской «Копейке». А ведь на Lada 4х4 встало бы любое вазовское рулевое колесо. Как вариант — от той же Chevrolet Niva или Granta. Самое интересное, что такие наработки у АвтоВАЗа имеются.

В частности, несколько лет назад рассматривался вариант переноса регулируемой «грантовской» колонки при одновременной перестановке личинки замка зажигания с левой стороны руля направо и, конечно, с внедрением полноценной подушки безопасности.

Как бы то ни было, в Сети можно найти множество рецептов замены руля на более удобный, разумеется, без интеграции подушки безопасности и механизма регулировки.

Отечественный и надежный: опыт владения lada (ваз) niva legend 2021

Знаменитый автомобиль «Нива», выпускавшийся в Тольятти, сумел вернуть себе свое доброе имя, хотя уже и в несколько измененном варианте — теперь машина называется Niva Legend.

Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.

А еще интересно:  Шины для VAZ/LADA Нива 2121/2123/2131 | Купить зимние и летние автошины для ВАЗ/ЛАДА Нива 2121/2123/2131 | Размеры и цены на резину —

Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.

Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.

Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.

Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.

Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.

В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.

В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.

Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле lada (ваз) 2121 (4×4) i рестайлинг (2020) 2021 года на авто.ру!

Всем здравствуйте))
Не знакой какой черт мне вбил в голову мысль, что я захотел ниву коротышку
Работаю с реализацией недвижимости, объекты бывают за 100 км от города, пробеги до 50 тысяч в год
Машин было много, малыши были(Матиз, пыж 107), 2 шнивы были, ну и ещё несколько
История покупки спонтанна, загорелся коротыш, сплю и вижу, хочу, зачем не знаю, но хочу
Полгода ездил на фабии 2021 года, прекрасный автомобиль, тихий, управляемый, экономичный, достаточно высокий
Поехал смотреть вторичку, но после выхода новой панели, невозможно купить старый вариант, машина покупается на каждый день, кран печки просто слезы вызывает, отец охотник, раз в 3 года покупает коротышку и мается с краном, на последней ниве сантехнический кран поставил и  вывел под капот, а так постоянно в режиме открытой печки ездит
В итоге сдал фабию, купил Урбан, по цене 650 плюс допы на 32 тыс
Впечатления)))
После фабии на весь автопром больно смотреть, Веста на мой взгляд отстаёт от фабии лет на 10 по всем показателям, кроме вместительного багажника
Раздатка воет, как чайник закипает, инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу, все гаснет, по элм пропуск зажигания, на нулевом то пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Купил рычаги бесшумные, пока шапка на рычагах выручает, ну и набалдашники открутил, от них прям сильно резонанс, обычная нива, отцова 2021 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии
После 1000 поехала вроде получше
Расход от 10 по трассе, до 16 в городе по компу
Радиус разворота большой, или я уже отвык)
После шнив салон тесный и шума больше, новая панель просто скачок, реально классно
Сиденья откидывать удобнее, руль не регулируется, сиденья тоже не особо, но всё-таки это специфическая техника, не в этом задумка
Общие ощущения?? Нравится машина
Честный автомобиль, да, расход великоват, да динамики нет, но, на фабии 2021 года расход небольшой, но замена цепи, диски тормозные, подушки двигателя и ещё мелочи всякие, всю экономию бензина перекрывают с головой
Товарищи ездят на вагах, да, расход 7 литров, но мехатроник 70, сцепа 30, масло по трассе доливают, цены на все это знают, думают о железках)
Откровенно нравится машина, кочки, ямы, сугробы вообще не замечаю. Парковка удобно, короткая база, хороший обзор. Сиденья греют, печка дует, нагревается быстро
Если что-то отвалится, то в любом сервисе поменяют на запчасть, купленную в любом магазине, нет головняка, что где-то бампер задену, или в подвеске что-то застучит и придется изучать каталоги, аналоги, заказы, доставка, не та запчасть, хотя по вину та, иномарки кто владеет, знают прекрасно что это такое
По лесу вообще отдельная песня, бывает и не замечаю, что съехал с трассы, посадить конечно ума много не надо, но в разумных пределах сток везёт прекрасно
Из явных минусов, это визг раздатки, но это поправимо, или рычаги бесшумные или электро поставить, и второй минус - маленький бак, расход бывает под 15 литров, а бак на 40, это если ехать в грязь, канистру брать обязательно
Сравнить с дастером, кретой и прочим автопромом некорректно, потому как совершенно разные автомобили и технически и психологически. 
Покупать или не покупать??)) Дело каждого, для людей моего возраста, которые начинали обучение вождению на отцовых Жигулях, москвичах, нивах, уазах - покупать))) ностальгический кайф обеспен
После современных автомобилей, наверное, не каждый сможет таким трактором управлять))
Всем удачи!

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Пятидверную «Ниву» могут снять с производства — Motor
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *