Альтернатива ниве шевроле из иномарок « « «

Aro 10

Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Chevrolet niva — первый и единственный отечественный конкурент

Еще одним русским внедорожником в компактном размере является Chevrolet Niva. Этот автомобиль получил прекрасную для своего времени создания внешность и достаточно интересные технические возможности. Несмотря на тот факт, что сегодня автомобиль выпускается с таким же двигателем, ехать на Chevy Niva намного приятнее, чем на обычной версии 4X4. Достаточно обратить внимание на следующие важные преимущества авто:

  • достаточно большой салон, который оснащен всем необходимым для городской поездки или путешествия по междугородним трассам на любые расстояния и промежутки времени;
  • комфортное управление автомобилем, позволяющее расслабиться за рулем, чего очень не хватает в традиционных версиях внедорожника Lada в современных исполнениях;
  • двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки достаточно слабый, но он выполняет свои задачи неплохо, учитывая надежность и выносливость силового агрегата и коробки передач;
  • полный привод на всех моделях, есть блокировка дифференциала, в прошлых версиях Chevy Niva оснащалась и более интересной техникой, например комплектация FAM 1;
  • практичный салон более приспособлен к обычным условиям эксплуатации, чем маленький и крайне не удобный салон традиционного внедорожник АвтоВАЗ.
А еще интересно:  Испытайте острые ощущения от путешествия по бездорожью с Нивой 4х4 и прицепом

Chevrolet Niva вскоре должна обновиться и представить покупателю совершенно иной облик и другие возможности. Тем не менее, пока мы довольствуемся старой версией по демократичной стоимости. За Niva просят от 555 000 рублей, что сложно назвать огромной ценой для внедорожника.

Lada 4×4 — легенда русского автопрома в исполнении автоваз

Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:

Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности.

Mitsubishi pajero mini — интересная альтернатива ниве

Если вам нужен именно малый внедорожник, вы не хотите переплачивать за огромные двигатели и пространство в салоне, обратите внимание на Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня эта модель не выпускается, но вы можете легко найти авто на вторичном рынке.

Конечно, двигатель может показаться слабым. Но по ощущениям он ничем не уступает 1.7-литровому агрегату Нивы или 1.3-литровой установке Suzuki. Но есть одно большое преимущество — значительно сниженный расход топлива, который составит около 5 литров в среднем режиме.

Mitsubishi pajero pinin

И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы.

При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.

Среди минусов стоит выделить плохую устойчивость к коррозии. Всё остальное редко требует вашего внимания.

Nissan pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом).

Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор.

Nissan x-trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор.

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.

Частое явление на подержанных X-Trail —  рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Pajero io

«Паджерики» всегда радовали автолюбителей своим качеством. Не подкачала и Pajero IO. Автомобиль полноприводный. Под капотом расположился двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 132 лошадиные силы. Это означает, что машина вообще не боится наших дорог.

Купить её можно всего за 200—300 тысяч рублей. Получается, что выгода практически в 2 раза. Многие скажут, что машине 20 лет, и это просто «ведром с болтами». Pajero IO ещё нужно постараться убить, поскольку автомобиль отличается прочностью и износостойкостью.

Renault duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе.

А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.

Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.  После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Ssangyong – корейские конкуренты нивы

Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города.

Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы.

Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку.

Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.

Ssangyong actyon – дорогой конкурент нивы

Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.

3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.

Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.

Ssangyong korando ll

Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Ssangyong kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2022-2022 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом.

До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью.

Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя.

Suzuki grand vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2022 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Suzuki jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.

3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести.

В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.

Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Suzuki jimny — практически одноклассник lada 4×4

Автомобили от корпорации Suzuki всегда считались техническими лидерами класса, могли показать на самом деле эффективную поездку, прекрасный комфорт и отличную экономию топлива. Но внедорожник Suzuki Jimny остался классическим с конца 90-х годов прошлого столетия.

  • очень качественная и отработанная техника, но она уже давно не соответствует требованиям нынешнего времени, выбиваясь из актуальности надолго;
  • двигатель на 1.3 литра не только мал по объему, но и выдает всего 85 лошадиных сил, этот агрегат ничем не лучше ВАЗовского двигателя для внедорожника Lada 4X4;
  • в комплектациях есть автомат, это действительно большое преимущество, также нужно сказать, что все версии автомобиля оснащены очень интересной системой полного привода;
  • транспорт предлагает очень качественную поездку, мягкость не гарантируется, но преодоление всех препятствий будет простым, авто очень достойно ведет себя на бездорожье;
  • качество каждого узла оказывается достаточно серьезным моментом, покупатели Suzuki Jimny уверяют, что автомобиль просто невозможно разрушить в эксплуатации.

Впрочем, есть и негативные отзывы о Suzuki Jimny. Этот автомобиль может оказаться не самым функциональным с точки зрения техники, а также комфорт поездки не порадует обычного водителя. Это авто исключительно для преодоления бездорожья, поэтому на городских улицах можно увидеть единицы Jimny.

Автомобили на замену шевроле нивы.

Большинство современных внедорожников похожи скорее на лощеных светских франтов, чем на брутальных селян. Плавне линии кузова, пластиковые бамперы как одно целое в кузовом и комфортабельный салон, — сегодня все это пользуется гораздо большим спросом, нежели повышенная проходимость в спартанских условиях. Но, все же есть и исключения, как например, Tagaz Tager.

Сам внешний дизайн говорит о его внедорожных качествах. Впечатление усиливает и наличие несущей рамы, что, согласитесь, сегодня большая редкость. А что касается его комфортабельности, универсальности и главное, цены, то Tager вполне может стать хорошей альтернативой Chevrolet Niva.

Автомобиль стал популярным благодаря своей простоте и универсальности: он одинаково был хорош как для городских, так и для сельских дорог. Его простая и в то же время оригинальная внешность практически повторяет легендарного американского внедорожника, а столь редкая сегодня круглая форма оптики и радиаторная решетка с частыми вертикальными вырезами смотрятся вполне органично. 16-дюймовые колесные диски еще больше усиливают впечатление.

Сегодня Tager выпускается как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Уже в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система и кондиционер. Полезный объем багажного отделения всего 350 литров, но при необходимости легко трансформируется до 1200 литров.

Альтернатива «шевроле-ниве»

Можно поискать какую-то альтернативу и среди нашего автопрома, а можно рассмотреть рынок автомобилей, произведенных вне пределов России. Думается, что и там, и там найдется нечто такое, что станет конкурентом для «Шеви-Нивы». Чтобы точно прояснить вопрос, рассмотрим оба рынка более детально и поищем конкурентов.

Американский рынок

В Америке любят машины побольше, помощнее. Из всех известных моделей сравнить с «Шевроле» можно «Джип Вранглер». У него достаточно хорошая проходимость, салон выполнен довольно в скромном стиле, но он является слишком дорогой машиной, чтобы конкурировать с нивой.

Джип Вранглер
Джип Вранглер

Подводя итог мы должны выделить все таки одну альтернативу, которая будет главным конкурентом для Нивы Шевроле. И все таки на эту роль отлично подойдет «Рено Дастер».

Шевроле это конечно универсальный автомобиль, он расходует топливо экономично, отлично проходит по разным дорогам. Если говорит о цене и качестве этого автомобиля, то их соотношение очень высоко. Есть конечно и минус у этой машины, но он не такой весомый.

Безальтернативность

Получается, что это так. «Шеви-Нива» заняла очень хорошую нишу на рынке автомобилей в нашей стране. Она комфортнее и приятнее, чем старая «Нива», но дешевле любых своих конкурентов из-за границы. Ждать ли появления прямого конкурента от какого-нибудь нашего автопроизводителя? Зачем? Ведь, «Шевроле-Нива» действительно хороша для решения своих прямых задач!

Выбор авто на замену ниве шевроле. какой? — обсуждение на форуме

Обращаюсь к лучшему, как мне сказали, автомобильному сообществу города!

Ситуация такая: есть нива шевроле, 2022 года, езжу чуть больше года. Было очень непривычно, когда взял, думал свыкнусь. А нет! Не едет, шумит, ломается, багажника нет. Единственный, пожалуй, плюс это проходимость. В этом плане прет как танк, особенно когда резина грязевая.
Брал потому, что несколько раз в месяц нужно заезжать в места, где дороги очень не очень. На прошлом авто обломал там все бампера и измял все защиты.
Но багажника очень не хватает, как и комфорта, как и надежности. Никогда б не подумал, что стану возить в багажнике еще половину машины про запас.
Подскажите на что обратить внимание в плане замены нивы шевроле? Хочется багажник, клиренс. По проходимости готов подвинуться в минус, но какой-никакой полный привод нужен. Очень хочется ремонтироваться реже, пусть и несколько дороже. И все это за 300-500. т.е. в среднем за 400.

Европейские иномарки

Первым автомобилем, который может конкурировать с Шевроле является «Рено-Дастер». Французский автомобиль довольно хорош своим салоном, да и внешний видом не плох, единственная загвоздка это его цена. «Рено» намного превосходит по цене «Ниву-Шевроле».

Рено-Дастер
Рено-Дастер

Еще один автомобиль от того же производителя, что и «Дастер», «Рено-Каптюр». Очень красивая, современная и очень дорогая машина. Есть модификация с полным приводом, но опять же стоимость автомобиля не дает ему стать альтернативой Шевроле.

Китайские альтернативы

Эти ребята с Востока разрабатывают новые автомобили быстрее, чем успевают их продавать. Имеется в виду, что рынок китайских автомобилей почти безграничный. Рассмотрим что-то такое, что на слуху у нас.

TAGAZ TINGO («ТаГАЗ-Тинго») или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo – это некий ответ нашей «Шеви», что ж, цены вполне себе сопоставимы, проходимость полноприводного «китайца» тоже на уровне, но есть новый нюанс, который заключается в том, что Chery Tiggo сделан в Китае.

«Ховер» — это тот случай, когда не стоит опасаться таблички «сделано в Китае», но он другой, он крупнее, он, скорее, конкурент нашим моделям от компании УАЗ, нежели для «Шевроле-Нивы», да и цена у него тоже выше.

Корейские автомобили

Не сложно догадаться, что корейский автомобиль, как бы не претендовал на роль альтернативы, не может ей стать из-за своей стоимости. Если закрыть глаза на стоимость, то можно выделить «Хундай-Крета». Этот «кореец» похож на шевроле своими габаритами, и полноприводной версией.

Хундай-Крета
Хундай-Крета

Отличия нивы от конкурентов

Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:

  • низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
  • шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
  • высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
  • в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
  • отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.

В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем.

Рено дастер – главный конкурент нивы

Наиболее знакомый или разрекламированный из названых авто, по мнению многих пользователей интернета, можно назвать Renault Duster. Первое, что бросается в глаза – это характеристики двигателя. У Рено есть три варианта установленного силового агрегата:

  • бензиновый объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. с крутящим моментом 156 Нм;
  • бензиновый двухлитровый мощностью 144 л.с. и крутящим моментом 195 Нм;
  • дизельный полуторалитровый мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм.

В отличие от Нивы, в данном авто силовой агрегат более мощный даже в базовой комплектации. Это существенно повышает его привлекательность среди любителей SUV, передвигающихся больше в условиях города и трассы. Есть и те, кто считает внедорожные качества Дастера достаточными для поездок за город, однако, для грязи и жестких условий бездорожья не подходит объективно слабая муфта и низковатый просвет.

Французский конкурент по мощности обходит отечественный автомобиль, но его цена гораздо выше. Если максимальная комплектация Шевроле Нивы стоит в районе 732 500 российских рублей, то у Renault Duster ценник начинается с цифры 639 000 рублей.

Расход топлива и экономичность – это термины для конкурента, поскольку постоянный полный привод и устаревшая модель двигателя на Ниве не способствуют снижению расхода топлива. Возможность отключения одного из мостов позволила бы решить эту проблему, также как и установка двигателя Z18XE, который устанавливался на ограниченную серию Niva FAM-1.

Трансмиссия отличается минимум тем, что у Нивы подключается повышенная передача и блокировка дифференциала вручную рычагами, а у Дастера установлена электронная муфта переключения между тремя режимами езды. Тормозные системы также имеют различия.

Российский автопром

Говоря про российский автопром нельзя прийти к однозначному мнению. «Ниву» 2121 в данной статье мы рассматривать не будем, так как все таки ее нельзя считать достойной конкуренции с нынешними автомобилями. Все таки «Нива»2121 является устаревшей моделью.

Нива 2121
Нива 2121

Предполагалось, что составить конкуренцию «Шевроле» может ВАЗ 2120 «Надежда», который был выпущен с 1998 по 2006 года. Данный автомобиль считается семейный минивэном, достаточно комфортным, который способен разместить в салоне до семи человек. Описание несомненно привлекает, но на деле все не так радужно.

ВАЗ 2120
ВАЗ 2120

Несмотря на всю надежность «лады» она не может составить конкуренцию «Шевроле-Ниве». В отличии от современного кроссовера, «лада» проигрывает своими габаритами и несуразным видом. С этим поспорить нельзя.

«Ниву» 4*4 можно назвать альтернативой «Шевроле», но не полноценной. Она считается усовершенствованной моделью ВАЗ 2121. В чем же ее обновление. Лицевая часть «Нивы» 4*4 оснащена обновленной решеткой радиатора и имеет стильный бампер. Сзади машина тоже была обновлена- новый бампер, оптика, изменена форма двери багажника.

Двигатель изменять не стали, он был немного доработан, добавлен 0,1 литр объема и три лошадиных силы. Также была изменена система впрыска. «Нива» 4*4 так же выделяется более мягкой подвеской, и при движении она более проворная. Салон у «Нивы»4*4 обновили, но не далеко ушли от семейства Lada Samara.

Сможет ли сузуки джимни заменить шевроле ниву?

Еще один серьезный конкурент «Нивы» — японский внедорожник Suzuki Jimny. Несмотря на игрушечный для внедорожника объем — всего 1,3 л, Jimny обладает завидной динамикой, намного превосходящей Chevrolet Niva. Стоимость внедорожника в базовой комплектации составляет от 641 тысячи рублей.

Базовая комплектация Сузуки Джимни предусматривает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • мультимедийную систему;
  • рейлинги.

Салон Сузуки Джимни 2022

Кожаный салон Jimny, а также наличие АКПП обойдется уже от 678 тысяч рублей. Пересев с «Нивы» на Jimny можно ощутить, насколько резвым и легким в управлении может быть внедорожник. Даже кресла могут быть по настоящему удобны. И непривычная тишина — не слышно ни воя трансмиссии, ни характерного резонанса глушителя при перегазовках.

Конструктивно Suzuki Jimny — это полноценный внедорожник.

Несущая рама, неразрезная балка заднего моста, понижающий ряд трансмиссии и жестко подключаемый передний привод без межосевого дифференциала как на «УАЗике». Этого порой ведь так не хватает многим любителям внедорожной езды!

Главный недостаток Suzuki Jimny — это слишком жесткая настройка подвески. По сравнению с ним Шевроле Нива — просто комфортабельный кроссовер, настолько сильно все неровности покрытия передаются на спину водителя и пассажиров. Поэтому, Jimny можно с уверенностью рекомендовать любителям вылазок на природу, не пасующих перед трудностями в дороге.

Подводя итоги, можно отметить, что замена для Шевроле Нивы на российском автомобильном рынке все же есть. Причем, за эти же деньги. Вопрос лишь в том, что для вас предпочтительнее: комфорт или проходимость.Твитнуть

Современная и новая нива шевроле

Сейчас производится шесть основных комплектаций Шевроле Нивы, которые внешне снаружи различаются не сильно. У самых высоких комплектаций (LE,GLC и LE ) есть передние противотуманные фары. Конструктивно разницы между ними нет: двигатель 1.

7, какой уже многим знаком, коробка передач, подвеска и элементы управления — те же самые. Относительно комфорта разные комплектации наделены разными дополнениями. К примеру, начиная с уровня GL, имеются зеркала заднего вида с электроприводом. За все время существования модели были произведены вариации с несколькими разными двигателями и коробками передач, однако, основным до сих пор остается штатный инжекторный 1.7 л.

Совершенно новый концепт вышел в 2022-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть.

Тагаз вортекс тинго как замена шевроле ниве

Другой представитель Таганрогского автозавода, Tagaz Vortex Tingo также может стать хорошей заменой для Шевроле Нива. Этот автомобиль представляет собой едва ли не самый компромиссный вариант соотношения мощности, комфорта, вместительности и цены.

При дилерской цене от 554 900 рублей, Tingo обладает:

  1. подушками безопасности;
  2. кондиционером;
  3. кожаным салоном;
  4. электроприводом всех стеклоподъемников;
  5. зеркалами заднего вида с обогревом;
  6. автоматической коробкой передач.

Разумеется, Tingo не обладает такой проходимостью как Chevrolet Niva, но в плане вместительности и комфорта намного превосходит ее. Автомобиль комплектуется двигателями, объемом 2, и 2,4 л, мощностью 125 и 129 л.с. что касается интерьера и комфортабельности, то Tingo приближен к японскому RAV-4, хотя, конечно же уступает ему в качестве отделочных материалов, зато Tingo почти вдвое дешевле знаменитого японского кроссовера.

Тюнинг

Эту машину часто дорабатывают, возможно, ввиду ее безальтернативности на рынке и учитывая ее сбалансированность в плане поездок по городу и по бездорожью. Чаще всего на автомобиль ставят мощные качественные внедорожные покрышки, также автолюбители любят добавить сантиметров и без того не низкому клиренсу «Нивы».

Кузов дополнительно может покрываться различными защитными составами типа «Раптор», которые защитят автомобиль от царапин и коррозии. Силовые бампера и мощные трубчатые пороги — это еще один вид доработки данного транспортного средства. Кроме этого, могут устанавливаться лебедки, багажники на крышу, дополнительные фары, меняться элементы салона.

На самом деле, фантазия безгранична, нужно лишь делать все качественно и с умом. И нужно не забыть после этого, зарегистрировать все технические изменения автомобиля в соответствующем отделе ГИБДД, так как это теперь прописано в новом законодательстве. Процедура потребует денег и времени, но все в разумных пределах.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.

Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Шевроле нива — уже легенда!

Вот уже более десяти лет компактные внедорожники Chevrolet Niva бороздят бескрайние просторы России от северных широт, до субтропического юга. Явившись на смену легендарной модели Волжского автозавода ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала не только двигатель и трансмиссию, но также и ее выдающиеся внедорожные способности.

Именно за это Шеви Ниве и прощают многие недостатки:

  • жесткий пластик;
  • «ватные» тормоза;
  • шумную раздатку.

А в остальном автомобиль действительно хорош. Большой ход подвески и несущий кузов обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городским дорогам, так и по грунтовым дачным. Вместительный салон одинаково радует любителей путешествий и дачного отдыха, а сидения обеспечивают максимальный комфорт, который может дать отечественный внедорожник.

Но, все же и с таким помощником как Niva когда-то приходится расставаться. Что же выбрать бывшему владельцу «Шнивы», избалованному ее внедорожными качествами, но с бюджетом, ограниченным 500 000— 600 000 рублей? Главными конкурентами Chevrolet Niva сегодня на российском рынке являются совсем немного моделей автомобилей, имеющих полный привод. К ним в первую очередь можно причислить таганрогские Tagaz Tager, Tagaz Vortex Tingo, а также Suzuki Jimny.

Шевроле-нива

Это довольно новый автомобиль на нашем рынке. Она появилась на рынке, как альтернатива «Ниве»2121, так как та в свою очередь уже устарела, не смотря на все ее плюсы. Открыв капот можно лицезреть 1,7-литровый бензиновый мотор в 80 лошадиных сил. Для данной модели автомобиля был доработан двигатель ВАЗ-21214, который подстроили под новую модель. Так как Шевроле-Нива является альтернативой обычной Ниве, то она должна быть схожа с ней.

По этой причине у новой Нивы передачи — понижающие и есть возможность двигаться со всеми 4-мя ведущими колесами. Нива Шевроле является результатом разработки русских и американских инженеров. Родом «Шевроле-Нива» из Тольятти, именно там на заводе «GM-АвтоВАЗ» ее создавали.

Шевроле-нива — аналогов нет!

Встреча на Эльбе полвека спустяСвершилось, сбылось, осуществилось… Никто не ждал, что это произойдет так быстро. Кое-кто вовсе потерял надежду. И вот дождавшиеся ликуют, злопыхатели посрамлены. Вера вознаграждена. Преданным воздается за терпение.

Ни один другой отечественный автомобиль своим появлением не вызывал такую бурю эмоций и восторга. И все же попытаемся спокойно осмыслить главное автомобильное событие уходящего 2002 года.

Еще три года назад автомобильная пресса щеголяла перед читателем, стремясь во всех подробностях рассказать про новую Ниву BA3-2123. Подробно описывались особенности улучшенных агрегатов трансмиссии. Приводились снимки просторного салона автомобиля непривычных нашему глазу суперсовременных форм.

Обязательным авторы тех публикаций считали указать и первого владельца четырехколесного чуда — Мстислава Ростроповича. Знаменитый музыкант первым записался в очередь на отечественную новинку, тем самым оказав неоценимую моральную поддержку коллективу конструкторов и российской автомобильной промышленности вообще.

И примерные сроки появления машины указывались — конец 2002 года. Только было в том потоке, информации нечто, не позволявшее до конца поверить. Вспомним это время. Чудовищной силы финансовый кризис 1998 года подкосил многие сферы хозяйства. Болезненно его переживали и автопроизводители.

И хотя кардинальное изменение в соотношении г;ен на российские и импортные автомобили, казалось, качнет спрос в нашу сторону, ситуация была весьма тяжелой. Во-первых, нарастание спроса на российские машины наметилось не сразу и шло медленно. Рынок был наводнен очень приличными нестарыми иномарками по сказочно низким ценам.

Их владельцы оказались не в состоянии содержать дорогие в обслуживании машины, ориентированные на импортные поставки запасных частей и расходных материалов. Во-вторых, даже сохранение докризисного качества своей продукции было для АвтоВАЗа сложной задачей — приходилось срочно искать полноценную замену иностранным поставщикам.

И в этих условиях готовить серийный выпуск повой машины! А значит — разрабатывать и закупать дорогостоящее технологическое оборудование для производства принципиально нового кузова. А это — миллиардные средства, взять которые даже нашему крупнейшему автозаводу было негде.

Совсем бесперспективной казалась задача получения крупного кредита на новый автомобиль. Чего греха таить — не только инвесторам, даже многим из нас, автолюбителей, будущее российской автомобильной промышленности, представлялось туманным и неопределенным.

И вот тут-то Всевышнему было угодно посрамить маловерных. Проблема финансирования новой разработки решилась неожиданно быстро. Помощь пришла из-за океана. Крупнейший мировой производитель автомобилей — компания Дженерал Моторз (GM) — совместно с АвтоВАЗом и Европейским банком Реконструкции и Развития (ЕБРР)

создают 30 июля 2001 года совместное предприятие, а с октября уже начинаются строительные работы на площадке нового завода. Вклад сторон в СП распределился следующим образом: GM — 99,1 млн. долларов денежными средствами и оборудованием, АптоВАЗ — 99,1 млн. долларов интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива BA3-2123) и инженерными системами, зданиями и сооружениями. Это по 41,5%. Вклад третьей стороны — ЕБРР — 17%, 40 млн. долларов денежными средствами и предоставлением кредита на 100 млн. долларов.

Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, — автомобиль, на котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Вот так, дорогой читатель. Ведь это только у нас дома, в России, Нива с легкой руки советских чиновников почившего в бозе Госплана считалась автомобилем для тружеников села и всегда продавалась по цене ниже, чем более дешевый в производстве ВАЗ-2108.

Естественно, что в такой ситуации наши маркетологи из кожи вон лезут, поддерживая преобладающий внутри страны спрос на переднеприводные автомобили ВАЗа. Норма прибыли по этим машинам самая высокая. Качество изготовления, надежность и ресурс агрегатов известны каждому автолюбителю и давно стали темой анекдотов и шуток.

Совсем другое дело — цена на Ниву за рубежом. Переднеприводные модели ВАЗа там практически отсутствуют, так как неконкурентоспособны. Покинув родину и освободившись от идеологических шор и социально-советского клейма, Нива получает возможность быть оценена в соответствии со своими истинными техническими, конструктивными и потребительскими характеристиками.

Но не будем в этом материале выяснять причины того уникального, по-видимому, явления, когда товар (автомобиль), покинув страну происхождения, многократно увеличивает спою цену. Обратим лишь внимание на очевидный факт. За рубежом, знают истинную цену российским разработкам и высоко ценят наш автопром.

Итак, у новой Нивы появились реальные шансы продолжить славные традиции предшественницы. Называться новый автомобиль будет «Шевроле-Нива» и гордо понесет на радиаторной решетке всемирно известный крест-Шеви. Хотя ко всему, что происходит с Шевроле-Нивой, правильнее применять настоящее время.

30 октября в Питерской Гавани генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас торжественно объявил о начале продаж нового автомобиля и снял покрывало с двух выставочных экземпляров. Выступавшие следом руководители СП с волнением рассказали о рекордных сроках подготовки новой машины, раскрыли множество интересных цифр и фактов.

Останавливаясь на связи со знаменитой предшественницей ВАЗ-2121. вспомнили высказывание Министра иностранных дел СССР А. Громыко, назвавшего как-то Ниву «автомобилем, на котором жителю деревни не стыдно будет показаться в городе». Так вот. Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, — автомобиль, па котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Но не будем торопиться петь дифирамбы новинке — для этого еще будет время. Однако планы GM-АвтоВАЗ по экспорту Шевроле-Нивы впечатляют и вызывают законную гордость. На продажу в другие страны планируется поставлять (только вдумайтесь) до 50% производимых автомобилей!

Так что давайте порадуемся нынешней «встрече на Эльбе», произошедшей в гавани Финского залива, и снова объединившей два великих народа. Тогда, 58 лет назад, всеобщее ликование по праву разделял армейский внедорожник Виллис, любовь к которому в наших войсках и у гражданского населения была огромна.

Японские иномарки

«Ниссан Террано»- это тот же «Рено Дастер» только японский. Эти два автомобиля схожи, описывать его не будем, он так же хорош и может стать конкурентом «Шевроле», загвоздка опять только в цене, уж слишком дорого обойдется такая машина.

Ниссан Террано
Ниссан Террано

«Сузуки-СХ-4»- миниатюрная, очень надежная полноприводная машина, и очень дорогая. Такой автомобиль можно смело советовать к покупке и быть в нем уверенным, если позволяет кошелек. «Сузуки» имеет полный привод, колесную базу и правильную развесовку. У данной модели есть все для того, чтобы стать альтернативой «Шевроле-Ниве», но если покупатель рассматривает ниву, то скорее всего его бюджет не рассчитан на покупку дорогого «Сузуки».

Сузуки-СХ-4
Сузуки-СХ-4

Подводя итог

«Шеви-Нива» — это универсальность. Автомобиль экономичен для поездок по городу и не слишком много топлива потребляет при движении по пересеченной местности. Авто хорош в плане комфорта и проедет там, куда многие автолюбители даже смотреть бояться на других машинах.

Цена и качество «Шеви-Нивы» во многом радуют. Единственный момент — это то, что со временем кузов начинает ржаветь и гнить в условиях российских реалий, но умельцы хорошо и недорого варят кузова этих автомобилей, делая их порой даже надежнее, чем они шли с конвейера завода.

Подводим итоги

Сложно сказать, что у Lada 4X4 совсем нет конкуренции. Многие выберут Pajero Mini 2022-2022 годов за те самые деньги или даже дешевле. Suzuki Jimny 2022 года выпуска можно купить на вторичном рынке за те самые деньги, что и Lada в салоне. Впрочем, на каждое авто есть свой покупатель, поэтому конкуренция часто является условным фактором.

Нужно помнить о том, что российский производитель только стал на путь развития и пока не может предложить прогрессивных технологий и удивительных дизайнерских возможностей для своей техники. Тем не менее, определенные шаги в сторону развития уже сделаны, что очень радует потенциального покупателя.

Нужно заметить, что все конкуренты имеют определенные преимущества, но и много похожих особенностей на Lada. Поэтому многие предпочтут купить новое авто в салоне без технических проблем и пробега. Нужно признать, что многие потенциальные покупатели в этом классе принципиально покупают только новые автомобили.

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

Закладка Постоянная ссылка.