Masuma
Продукция выпускается на 80 заводах, расположенных в Японии, Южной Кореи и на Тайване. Среди потребителей – конвейеры Toyota, Nissan, Honda. На вторичный рынок поставляются запчасти южнокорейских, европейских, японских автомобилей. При производстве пальцев используется легированная сталь.
Пыльники сохраняют эластичность при температуре в диапазоне от -40 до 80 градусов. Многореберный сальник обеспечивает легкое снятие расходников. Высокий класс резьбового соединения, литиевая смазка – визитные карточки MASUMA.
Достоинства:
- Идеальная точность шара;
- Низкий процент брака;
- Полная автоматизация производства;
- Техническая поддержка;
- Стабильное качество;
- Защита от подделки.
https://www.youtube.com/watch?v=OrVYg22j2fg
Недостатки:
Mix — замена шаровых опор. все способы. нижние, верхние. chevrolet niva нива. смазка шаровых опор
Последние имеют наибольшую прочность на вырывание номинальное усилие 5 тонн , поэтому они надежнее при поездках по бездорожью. Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара.
Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля. При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником.
Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора.
Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий.
Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.
Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.
После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую.
Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.
Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений.
Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий.
При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей: Палец свободно перемешается в корпусе, заполненном полимерным веществом.
Конструкция закрыта резиновым пыльником, состояние которого надо время от времени проверять.
Пыльник — наиболее слабое место шаровой опоры. Даже небольшие его повреждения ведут к засорению корпуса детали и ускорению износа. Как результат — потеря управляемости.
Скрипы со стороны передних колёс это верный знак приближающейся поломки шаровых опор. Но сперва нужно проверить насколько всё плохо.
Для иномарок
https://www.youtube.com/watch?v=8fADPdcouec
В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.
Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:
Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.
К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.
На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi. Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.
Другие сравнения шаровых опор
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения шаровых опор Белмаг c такими фирмами как:
CTR,
ТРЕК,
555,
MOOG,
TRW,
Febest,
Lemforder,
MASUMA,
LYNXauto,
Sidem.
Также доступны сравнения шаровых опор OEM Lada (АвтоВаз) c такими фирмами как:
CTR,
ТРЕК,
555,
MOOG,
TRW,
Febest,
Lemforder,
MASUMA,
LYNXauto,
Sidem.
Замена нижней опоры
Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро
вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).
Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).
Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).
Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.
Отведите ПК по направлению от рычага.
Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.
Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.
Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.
Замена шаровой опоры
Если возникли проблемы с исправностью шаровых опор, то необходимо осуществить их замену. Замена состоит из следующих операций:
- Подготовка к снятию изделия.
- Снятие.
- Непосредственно замена.
- Сборка конструкции автомобиля.
Итак, подготовка к снятию включает в себя: приобретение нового изделия (об этом подробнее описано ниже), заготовка необходимого инструмента, а также специального ключа, который называется съемник для шаровых опор. Этот съемник имеет вид, представленный на фото ниже.
Съемник, конечно же, может отличаться внешней конструкцией, но принцип снятия один и тот же. На примере снятия шаровой опоры рассмотрим, как пользоваться данным спец ключом. Итак, снятие и последующая замена нижней шаровой проводится в следующем порядке:
- Установка автомобиля на домкрат и снятие переднего колеса.
- Теперь приступаем к непосредственному извлечению шаровой. Ключом на 22 необходимо вывинтить крепежную гайку шарового пальца.
- Под нижний рычаг необходимо подставить упор и ключом на 13 произвести вывинчивание крепежных гаек корпуса шаровой.
- Теперь можно снять все болты с посадочных отверстий и отвести поворотный кулак вместе с опорой от рычага.
- Далее используем специальный ключ – съемник. Он устанавливается на шаровую и выпрессовуется палец опоры из поворотного кулака.
- Отводится кулак в сторону, а затем производится выведение корпуса шарнира из ступицы. На данном этапе можно снять шаровую.
Если же съемник отсутствует, то не стоит откладывать замену до момента его приобретения. Снятие также проводится и без наличия специального ключа, но для этого потребуется молотком и монтировкой, выбивать палец из посадочного места.
После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.
Как отличить подделку зао «по «трек»
Служба безопасности завода в течение девяти месяцев разрабатывали группу лиц, занимающихся изготовлением и сбытом поддельной продукции под брендом «ТРЕК». В ходе проведенных мероприятий было выявлено появление на рынке огромного количества контрафактных комплектующих. Как отличить подделку от оригинала показано ниже:
1. Товарный знак и надписи на контрафактной коробке имеют внешнее сходство с изображениями на упаковке ЗАО «ПО «ТРЕК», но на контрафактной продукции нанесены знаки РСТ, регистры ИСО 9000 и TUV CERT.
2. Раскройка контрафактной коробки выполнена иначе. Дно собранной коробки может иметь щели по углам. Признак не сильный, но на него тоже можно обратить внимание.
3. У контрафакта углы стикера не скруглены, криво вырезаны. Оригинальный стикер изготовлен вырубкой. Знак соответствия отличается от оригинального исполнения, принятого ЗАО «ПО «ТРЕК». Отсутствует наименование, отличие в № детали, применяемости, ТУ, штрихкоде и др. Присутствуют горизонтальные и вертикальные линии
4. На контрафакте маркировка знака Ростандарта и товарного знака «ТРЕК» на корпусе шарнира выполнена ударным способом. У оригинала выполняется отливкой.
6. На контрафакте маркировка товарного знака «ТРЕК», выполненная ударным способом. У оригинала отливкой.
7. Тяги рулевой трапеции. Контрафакт и оригинал
8. Уплотнительное кольцо. Контрафакт и оригинал
9. Отсутствие маркировки на контрафакте
10. Контрафактная и оригинальная шаровая опора
11. Качество сборки. У контрафакта зазоры до трех миллиметров. (По чертежу зазора не должно быть, допуск плоскостностности должен быть 0,2мм):
12. Галтель на контрафактном шаровом пальце обрабатывается отдельно от сферической поверхности (присутствует след перехода поверхностей). На пальце производства ЗАО «ПО «ТРЕК» присутствует плавный переход шейки в сферу.
13. Контрафакт с дефектом литника
14. Виден заливочный материал
15.Форма отверстия в корпусе шарового пальца. У оригинального «ТРЕК» выполнена вырубкой, на контрафакте проточкой.
16. Оригинальный «ТРЕК»
При использовании по назначению представленной контрафактной продукции произойдёт наступление событий нарушающих требования безопасности движения на дорогах, связанных с потерей управляемости транспортного средства, и, как следствие создания угрозы жизни и здоровью людей.
Качество изготовления
Вся продукция проходить испытание на пригодность. Представлено несколько различных модельных линий:
- оригинал;
- комфорт;
- фаворит;
- конвейерная;
- Нива-Люкс.
Каждая серия имеет свои особенности. Версия «оригинал» соответствует классу 9 по качеству чистоты поверхности. Используется вкладыш из недавно изобретенных полимеров. Включены в его состав специальные антифрикционные материалы. Шарнир работает плавно, ресурс составляет более нескольких десятков тысяч километров даже в сложных условиях. Применяется морозоустойчивая резина.
Серия «комфорт» включает в себя перечень продуктов, устанавливаемых на продукцию АвтоВАЗ. Покрытие выполнено из цинка. Что позволяет исключить коррозию, преждевременное старение материала. В момент упаковки в коробки на контактную поверхность наносится смазка с мелкодисперсной металлической пылью. Что позволяет суммарно уменьшить стандартный износ детали в несколько раз.
«Фаворит» имеет гарантийный срок:
На практике данная деталь «ходит» на порядок дольше. Отзывы о детали только положительные. Как и в остальных сериях уже заложено необходимое количество смазки. Использовать «Литол» либо его аналоги нет необходимости.
«Конвейерная» серия разрабатывалась специально для автомобиля Niva Chevrolet. Использована инновационная, прогрессивная методика конструирования и сборки. За счет применения легированного металла стало возможно добиться высокой прочности. За счет чего требуемый минимум усилия для разрыва был увеличен на 20%.
Продолжением предыдущей серии является «Нива-Люкс». Она получила чехол из резины на основе прочных компонентов. Разработаны они компанией Bayer. Особенности конструктива серии:
- цельнокованый корпус;
- вкладыш выполнен из износостойкого материала повышенной прочности;
- корпус покрыт ударопрочным полимером.
Конвейерные шаровые опоры для автомобилей лада
Основной слоган предприятия — «Установил и забыл» — самое ценное определение для запасных частей к автомобилю. Для выражения идеи за основу взят прекрасный природный аналог — геккон. Это удивительное животное, благодаря необычайному строению лап, может передвигаться по любым поверхностям, от непроходимых отвесных скал до вертикально стоящего стекла…
Первоочередная задача компании «БелМаг» — создавать совершенные и надежные детали, такие как лапы геккона — вездехода животного мира.
Автомобиль должен крепко стоять на ногах!
Продукция поставляется на оба сборочных конвейера АвтоВАЗа.
В настоящее время шаровые опоры выпускаются в сериях «Оригинал», «Комфорт», «Фаворит», «Конвейерная», а также «Нива-Люкс», отличающихся между собой конструкцией и комплектацией.
Серия «Оригинал»
Особенности конструкции:
-зеркальная поверхность сферы соответствует 9-му классу чистоты;
-новый полимерный вкладыш, содержащий антифрикционные и противоскрипные компоненты, обеспечивает долговечность и плавность работы шарнира;
-специальный заливочный материал обеспечивает повышенные прочностные характеристики шарниров на протяжении всего срока эксплуатации;
-подшипник нижней шаровой опоры имеет износостойкий поверхностный слой с эффектом самосмазывания;
-защитные чехлы из специальных морозоустойчивых сортов резины;
шаровые опоры производятся в соответствии с требованиями «АВТОВАЗ».
Гарантия — 2 года или 40 000 км пробега.
Серия «Комфорт»
Для повышения долговечности верхних шаровых на «классику» и опор для переднеприводных ВАЗов при обработке сферы пальцев применяется новый, разработанный и запатентованный НПО «БелМаг» способ планетарно-поворотной обкатки, обеспечивающий значительное улучшение микрорельефа ее поверхности. Это облегчает условия работы шарнира, в результате — существенно снижается износ вкладыша.
Полимерный вкладыш, содержащий антифрикционные и противоскрипные компоненты, обеспечивает долговечность и плавность работы шарнира. Кроме того, на сферу пальца наносится пластичная графитсодержащая смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок.
Для увеличения срока службы в нижних шаровых опорах использована металлоплакирующая смазка МС 1000. Ультрадисперсные порошки, входящие в состав смазки, непрерывно формируют на поверхностях трения самовосстанавливающуюся сервовитную пленку, воспринимающую все нагрузки. По сравнению со смазкой «Литол 24», традиционно используемой в производстве шаровых шарниров, МС 1000 уменьшает суммарный износ деталей узла в несколько раз.
Специальное кольцо галтели пальца предохраняет чехол от закусывания, предотвращает стуки и повреждения пальца при экстремальных нагрузках. Покрытие корпусов — ударопрочное, с высокими антикоррозионными свойствами, химически стойкое, с температурным диапазоном работы от –60°С до 150°С.
Чехол изготовлен из специального сорта резиновой смеси на основе компонентов фирмы Bayer (Германия). Эластичность нового чехла в три раза выше, морозоустойчивость до –50°С. Термодиффузионное цинковое покрытие фланца имеет большую толщину, чем традиционное покрытие, и лучшую адгезию резины при вулканизации. Синий цвет резины и специфический цвет покрытия фланца — дополнительная защита от подделок.
Все опоры «Комфорт» укомплектованы крепежом.
Гарантия — 2 года или 50 000 км пробега.
Серия «Фаворит»
Одни предпочитают плавность в движении и комфорт, другие — жесткость и спортивность. Именно для них и создана шаровая опора «Фаворит». Среди отличительных особенностей — сверхпрочный кованый корпус, бесфланцевый чехол с прижимной пружиной, улучшенными эластическими свойствами и расширенным температурным диапазоном работы (-50 до 50°С). Шаровые опоры «Фаворит» не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке на автомобиль, так как она уже заложена на заводе. Эти опоры разработаны специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях.
Особенности конструкции:
-шаровой палец, полученный методом холодной объемной штамповки;
конструкция шарнира разработана специалистами «БелМага», защищена патентом и одобрена «АВТОВАЗом»;
-планетарно-поворотная обкатка сферы пальца обеспечивает значительное улучшение микрорельефа поверхности шара;
-конструкция нового вкладыша из износостойкого антифрикционного полимерного материала защищена патентом;
-безфланцевый чехол из резиновой смеси фирмы Bayer обладает повышенной эластичностью и морозоустойчивостью;
-специальная пружина обеспечивает наилучший прижим чехла и исключает возможность попадания грязи и влаги внутрь конструкции;
-антикоррозионное и ударопрочное полимерное покрытие корпусов.
В рамках серии «Фаворит» выпускаются специализированные шаровые опоры «Фаворит СТО».
«Фаворит СТО» — это качественные шаровые опоры специальной комплектации, рассчитанные на специалистов автосервисов, СТО, а так же для автолюбителей, которые меняют запчасти самостоятельно. Данные шаровые опоры могут устанавливаться в любых условиях, даже в дороге, поскольку под чехол уже заложено необходимое количество смазки, а в комплектацию входит полный набор оригинального крепежа и защитные «жидкие перчатки».
Все шаровые опоры «Фаворит» укомплектованы крепежом.
Гарантия — 2 года или 50 000 км пробега.
Серия «Конвейерная»
Специально для конвейеров ОАО «АВТОВАЗ» и СП «GM-АВТОВАЗ» специалистами НПО «БелМаг» были разработаны, сконструированы и запатентованы шаровые опоры новой конструкции для всех переднеприводных автомобилей (патент РФ № 2280788) и ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (патент РФ № 2296249).
В настоящее время осуществляются поставки этих опор на оба конвейера. Именно такие шаровые опоры прогрессивной конструкции и выпускаются для вторичного рынка под именем «Конвейерная».
Особенности конструкции этих шаровых опор позволили значительно улучшить параметры работы шарниров. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца был увеличен почти на 20%.
Специально разработанная новая конструкция вкладыша, внутренняя поверхность которого имеет несколько криволинейных канавок, обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла.
Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под нее смазкой, демферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение всего срока службы.
Все шаровые опоры серии «Конвейерная» укомплектованы крепежом.
Гарантия на шаровые опоры «Шеви-Конвейерная» и «Нива-М Конвейерная» — 2 года или 50 000 км пробега.
Гарантия на шаровые опоры «Конвейерная» для ВАЗ 2110 — 3 года или 60 000 км пробега.
Серия «Нива-Люкс»
При разработке шаровых опор для Нивы специалисты НПО «БелМаг» руководствовались, прежде всего, особенностями работы подвески внедорожника.
Совершенствование конструкции было начато с улучшения условий трения внутри шарнира. Значительного уменьшения трения удалось достичь, применив запатентованную НПО «БелМаг» технологию планетарно-поворотной обкатки сферы пальца, новый вкладыш из износостойкого антифрикционного материала и современные российские пластичные смазки с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок.
Шаровая опора «Нива-Люкс» получила защитный чехол из резины на основе компонентов фирмы Bayer с действительно высокой эластичностью и морозоустойчивостью, а входящая в комплект прижимная пластина обеспечивает наилучший прижим фланца защитного чехла к корпусу шаровой опоры без зазоров по всему периметру.
Специальное кольцо на галтели шарового пальца позволяет предохранить чехол от закусывания, а также дополнительно предотвратить стуки и повреждение пальца при экстремальных нагрузках при езде по бездорожью.
Среди конструктивных особенностей шаровых опор для автомобилей «Нива-Шевроле» можно выделить:
-сверхпрочный цельнокованый корпус;
конструкция шарнира разработана специалистами «БелМага», защищена патентом и одобрена «АВТОВАЗом»;
-конструкция нового вкладыша из износостойкого антифрикционного полимерного материала защищена патентом;
-антикоррозионное цинковое покрытие шарового пальца и ударопрочное защитное полимерное покрытие корпуса;
-бесфланцевый чехол из компонентов Bayer с прижимной пружиной, под который уже заложено необходимое количество смазки.
Все шаровые опоры укомплектованы специальным крепежом для автомобилей «Нива» и «Нива-Шевроле».
Гарантия — 2 года или 50 000 км пробега.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ…
Опоры и костыли — журнал за рулем
ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ ВСЕ СЛОЖНЕЕ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Конструкция подвески «Жигулей» предъявляет высокие требования к качеству опор, особенно нижних: если палец вырвет из корпуса, то подломившееся колесо упрется в арку, «выстреливший» вниз рычаг — в дорогу, а автомобиль — в столб. От верхних опор подобной провокации ждать не приходится (разве что при очень сильном ударе), но при малейшем люфте они заявят о себе стуками в подвеске — пора искать замену.
Давно прошло время, когда кооперативные опоры шли «на ура». Сегодня мало кто польстится на поделки какого-нибудь ТОО «Лох-Кид» — вокруг полно изделий известных фирм.
Магнитогорское НПО «Белмаг» славится шаровыми для «классики» — их охотно берут и продавцы, и покупатели. Знатоки проверяют: каждая опора должна быть в фирменной коробочке и с защитной голограммой. Похоже выглядела и наша «контрольная закупка», однако опытный глаз распознал подделку еще на прилавке, а в заводской лаборатории открылось нечто большее.
Главная и самая сложная в изготовлении деталь — шаровой палец. На заводе его высаживают холодным способом на специальных автоматах в несколько переходов, при этом формируются оптимальная внутренняя структура и высокое качество поверхности. К нашему удивлению, в купленной подделке палец оказался настоящим — белебеевского завода «Автонормаль».
Но на резьбе и посадочном конусе обнаружили забоины, риски, следы выпрессовки из рычага: «бэушный» палец обрел вторую жизнь. Недаром, видать, в некоторых автосервисах снятые опоры откладывают в сторону — их «органы» еще пригодятся. Иногда пальцы просто вытачивают из стального прутка — их можно распознать по «острой», нарезанной резьбе (на оригинале она накатана и не имеет острых краев).
Но если высокотехнологичные детали гаражным дельцам приходится доставать окольными путями, то пыльники — судя по их качеству — пекут чуть ли не в духовке. Отличить такую подделку сможет и зеленый новичок: рыхлая резина, расплывчатая маркировка, облой на корпусе и в отверстии под конус.
А вот переливающаяся «фирменная» голограмма — еще не гарантия подлинности. На подделках — «РСТ» и буква «М» в центре, надписи «АвтоМаг» и «Магнитогорск-Белебей». На оригинале же — «РСТ» и треугольник со стержнем. Надписи тоже другие: «БелМаг» и «Белебей-Магнитогорск». Подлинная голограмма наклеена на фланце со стороны пальца, под пыльником; фальшивка — на противоположной стороне.
На настоящей голограмме нанесен индивидуальный номер изделия (на нашем образце ММZ500), он же напечатан на гарантийном сертификате, прилагаемом к каждой опоре. Подделка не обременена документами — только упаковка, да и та скромно умалчивает о своем происхождении. Понятно, типография, печатающая «липу», никогда не укажет свои «координаты» на упаковке — безопаснее оставаться инкогнито.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ВЕРХНИХ
ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)
1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость — возможно разрушение опоры при эксплуатации.
2. Большая шероховатость сферы «точеного» пальца, что приводит к повышенному износу поверхности трения, появлению зазоров и быстрому выходу опоры из строя.
3. Низкое качество чехла. При его разрыве влага и пыль, попавшие в зону трения, приведут к быстрому износу опоры.
4. Задиры и забоины на пальце, усложняющие установку опоры на автомобиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НИЖНИХ
ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)
1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость — возможно аварийное разрушение опоры.
2. Подшипник и его корпус не термообработаны, не упрочнены поверхности трения — возможен быстрый износ поверхностей и вырыв пальца из корпуса.
https://www.youtube.com/watch?v=vtR7Kq5g6Tk
3. Недостаточный угол качания пальца из-за нарушения формы и размеров отверстия. В крайних верхнем и нижнем положениях рычага палец ударяется о кромку отверстия, детали деформируются и трескаются. Конечный результат — разрушение опоры.
4. Основание подшипника не имеет смазочных каналов — смазка поверхностей трения невозможна.
5. В разъеме корпусов отсутствует герметик — неизбежное попадание пыли и грязи вызовет преждевременный износ поверхностей трения.
6. Низкое качество чехла — быстрый износ опоры.
Левый пыльник — «левый»: блин не только комом, но и подгорел!
У этой опоры документы в порядке.
Новая (с весны 2001 года) оригинальная упаковка.
с порядковым номером изделия.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Шаровая опора
На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)
После 2009 г. (и до 2022) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)
Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.
После 2022 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.
Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.
Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.
Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).
Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.
Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.
И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.
Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.
Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.
Отзывы
Александр, Челябинск
В 2022 году приобрел новую Niva Chevrolet. После 100 тыс. км пробега появились стуки в районе правого колеса. После ревизии ходовой части была выявлена необходимость замены шаровой опоры. Приобрел сразу пару от серии Нива-Люкс от Белмаг. Нужно отметить простоту установки. Деталь на 100% соответствует габаритным размерам оригинала. Потому встала на место без проблем. Отдельно нужно отметить качество резины. Даже в сильный мороз она остается мягкой, не трескается.
Анатолий, Волгоград
Автомобили ВАЗ 2101 никогда не славились качественной подвеской. Постоянно приходится менять шаровые опоры в силу эксплуатации машины на дорогах в сельской местности. Перевожу арбузы, большое количество фруктов и овощей. На трассе автомобиль стало тяжело удерживать по прямой. Особенно на большой скорости. После осмотра ходовой определили с мастером в сервисе необходимость замены шаровых опор. Выбор пал на Белмаг. В сложных условиях эксплуатации детали хорошо себя показывают. Проехал на них уже 40 тыс. км – и до сих пор целы! Шаровые от других производителей «убивались» за 20 тыс. км. Впечатления положительные!
Виктор, Волгоград
Приобрел подержанную Daewoo Nexia. С подвеской были серьезные проблемы, автомобиль ранее эксплуатировался в такси в регионе с плохими дорогами. Менять необходимо было большую часть подвески. В том числе шаровые опоры. Выбор пал на продукцию компании Белмаг. Процесс замены затруднителен, клепки старых опор пришлось высверливать. Но в комплекте с опорами от Белмаг шли три болта с крайверными шайбами. Что упростило процесс монтажа. В целом комплектом доволен. Прошли уже 30 тыс. км, состояние опор удовлетворительное. Резина прочная. Но на морозе не твердеет. Полностью доволен продукцией компании!
Петр, Воронеж
Купил старую «девятку». Как и все машины, выпущенные в девяностых – уже изрядно уставшую. Потребовалось ремонтировать по кругу почти всю подвеску. Причем шаровые опоры были в ужасном состоянии. Единственное – не рассыпались от прикосновения. Купил дешевый набор из двух штук Белмаг. Какие-либо затруднения при установке не возникли. Сразу после установки машина стала гораздо более устойчивой на дороге, исчезли колебания руля. Пока проехал на авто немного, но пока впечатления от деталей хорошие. На трассе девятка стала вести устойчивее, в повороты входит ровнее.