КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Москва, АВТОРУСЬ Коньково

ул. Профсоюзная, д. 118В, стр. 1

Пн. — Вс. с 9:00 до 22:00

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Перекладины с пазами АЭРОДИНАМИКА 110 см ЕВРОДЕТАЛЬ ET3210AG, бренд ЕВРОДЕТАЛЬ, артикул ET3210AG купить по цене 2450.00 руб. онлайн в магазине автозапчастей АВТОРУСЬ.

Информация о технических характеристиках, описании, комплекте поставки и внешнем виде носит ознакомительный характер, не является публичной
офертой и может быть изменена производителем без предварительного уведомления.

Эксперты Автотеки (проект Авито), сервиса онлайн-проверки автомобилей с пробегом, проанализировали данные о запросах истории автомобилей российских производителей в первом полугодии 2023 года и выяснили, какие модели возрастом до 5 лет реже всего участвовали в ДТП. По сведениям экспертов, рейтинг отечественных автомобилей в возрасте до 3 лет, в отчетах которых реже всего встречалась информация о дорожно-транспортных происшествиях, возглавил ВАЗ (LADA) Niva Legend, а в категории от 4 до 5 лет лидером стал ВАЗ (LADA) Kalina Cross.

В рамках исследования рассматривалась статистика автомобилей отечественных брендов, по которым пользователи Автотеки запрашивали отчеты в январе-мае 2023 года. Данные для расчета среднего количества ДТП были взяты из собственной базы данных Автотеки.

В России продолжает расти спрос на отечественный автопром. По данным Авито Авто, на долю моделей российских производителей приходится 21% от общего спроса на автомобили с пробегом в возрасте до трех лет на платформе. Топ по востребованности возглавляют ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Vesta и ВАЗ (LADA) Largus. Несмотря на высокий уровень доверия российским производителям, перед покупкой автомобиля с пробегом важно проверить его историю. В отчетах Автотеки содержатся расширенные данные о ДТП, в том числе оформленных по европротоколам, информация о пробеге, прохождении ТО, страховых выплатах и расчетах ремонта, эксплуатации ТС юридическим лицом или службой такси.

Содержание

Модели российских автомобилей с пробегом в возрасте до 3 лет с наименьшим числом ДТП

Согласно сведениям экспертов Автотеки, в январе-мае 2023 года в отчетах модели ВАЗ (LADA) Niva Legend было выявлено наименьшее среднее число негативных событий с ДТП за время эксплуатации.

На второй строчке рейтинга – ВАЗ (LADA) 2121 (4×4) Urban. Третье место занимает ВАЗ (LADA) Niva, четвертое – ВАЗ (LADA) Granta Cross. На пятой строчке разместился ВАЗ (LADA) Niva Travel.

Также в топ-10 самых надежных российских авто с пробегом до 3 лет вошли УАЗ Patriot, ВАЗ (LADA) XRAY и ВАЗ (LADA) Largus Cross, ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) и ВАЗ (LADA) Vesta Cross.

Модели российских автомобилей с пробегом в возрасте от 4 до 5 лет лет с наименьшим количеством выявленных фактов участия в ДТП

В категории от 4 до 5 лет, по данным Автотеки, за период с января по май 2023 года меньше всего негативных событий было выявлено в отчетах модели ВАЗ (LADA) Kalina Cross.

В топ-5 также вошли автомобили ВАЗ (LADA) 2121 (4×4) Urban и ВАЗ (LADA) Kalina, УАЗ Patriot и ВАЗ (LADA) Largus Cross.

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

УАЗ Патриот ‘2016–н.в.

С 6 по 10 место в рейтинге отечественных автомобилей с пробегом от 4 до 5 лет с наименьшим числом ДТП заняли также ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), ВАЗ (LADA) XRAY, ВАЗ (LADA) Vesta Cross, ВАЗ (LADA) Largus.

В 1980 году я окончил Тольяттинский политех и попал в отдел художественного конструирования ВАЗа. У меня нет образования дизайнера. В Тольятти его негде было получить. Моя кафедра называлась «Автомобили и тракторы», и художественное конструирование — именно так, а не «дизайн» — было всего лишь одним из предметов.

В 1987 году у меня были командировки на Porsche для аэродинамической доработки ВАЗ-2110. Немцы посоветовали чуть заузить заднюю часть и приподнять багажный отсек. Незначительные изменения здорово улучшили показатели. В той аэродинамической трубе я впервые увидел Audi 80 и подумал о сходстве двух моделей. После того как были учтены рекомендации Porsche, машины стали еще больше походить друг на друга, если смотреть на них в «три четверти сзади». Но совпадения в дизайне Audi 80 и ВАЗ-2110 случайны.

Немцы вели себя очень корректно, я не слышал никаких резких критических замечаний в адрес 2110. Напротив, начальник трубы хвалил автомобиль — современный, красивый, но «очень маленькие колеса». Для них 13-дюймовые колеса были как горох. А 13-е колеса мы использовали по бедности.

В Германии меня удивило принципиально иное взаимодействие отделов. В столовой Porsche на специальном стенде демонстрировался, условно, рычаг подвески и описывалась проблема, которую не получается решить. Любой конструктор или дизайнер мог предложить свой вариант. Один мой знакомый получил в подарок новый Porsche 911 за успешную идею. На этой машине он попал в аварию, его по кусочкам собрали. Через два года ему снова подарили 911-й, за решение еще одной проблемы, над которой бился другой отдел.

Разница в оснащении дизайн-студий Porsche и ВАЗа в 1980-е годы? Небо и земля! У нас ватмана не хватало, многое мы рисовали на оберточной бумаге, в ней на заводе недостатка не было — через дорогу находился склад. Оберточная бумага, с опилками, придавала интересный эффект рисункам. Дизайнеры на ВАЗе рисовали цветными карандашами и акварелью. У меня был черный фломастер, я сам его заправлял чернилами, и китайская перьевая ручка, отец привез из армии.

Анатолий Федорович Лапин, шеф-дизайнер Porsche, о чем-то тогда догадался и говорит: «Бери, что хочешь». Я взял альбом для рисунков и пару фломастеров. «Видно, кто-то тебя сильно напугал», — сказал Лапин и подарил мне всю гамму фломастеров, все лекала, все радиусы. Там я узнал, что для фломастеров существует специальная бумага на пленке, она не пропитывается: расход краски меньше, а гамма более красивая.

Тогда, на Porsche, компьютеры меня совершенно не заинтересовали. Я даже не понял, зачем нужны эти коробочки. Для меня и сегодня компьютер — всего лишь один из инструментов. Я рисую фломастерами на бумаге, а компьютер переводит в 3D.

«Десятое семейство» — главная тема Владимира Ярцева на ВАЗе. Многие задумки, которые можно увидеть на рисунках, так и не были реализованы: к ним относятся сферические боковые стекла с форточками в нижней части — советская промышленность такие освоить не могла. Предложение по доработке ВАЗ-2110, которое Ярцев сделал в начале 1990-х уже в Бельгии

Рисунок на бумаге получается более живым и интересным. Компьютер дает фотореалистичный эффект, а когда вы рисуете сами, то тенями расставляете нужные акценты. Модельщику, который работает с пластилином, намного легче работать с рисованными эскизами, он сразу «видит объем».

Искусственный интеллект ничего не изменит: талантливые дизайнеры предлагали и будут предлагать интересные идеи, а остальные — работать на подхвате и обижаться на судьбу. Главная заслуга компьютерных технологий в том, что они позволяют быстрее и качественнее представить проект и довести его до стадии производства. Но компьютер не может создать концептуальный эскиз или заменить модельщика при изготовлении макета из пластилина.

Увеличьте скорость работы процессоров в миллионы раз. Создайте программы, способные анализировать прошлое дизайна и предсказывать будущее. Все будет последовательно и логично, но новое может создать только талантливый и неординарный человек. Зачастую именно «способность ошибаться», терять причинно-следственную связь, и позволяет создать что-то из ряда вон. У искусственного интеллекта кишка тонка даже приблизиться к таким вершинам, как Гандини, Колани, Джуджаро.

Самые красивые автомобили создавались в периоды, когда не было кризисов и войн.

В 1980-е годы дизайнеры всего мира, в том числе из США, мечтали попасть в Европу. Моделей тогда было меньше, менялись они реже, работу было найти сложнее. Сегодня люди могут оставить место в Porsche, чтобы уехать в Китай: там их ждет большая зарплата и невиданный карьерный рост. За два года можно получить должность, до которой в Европе идти лет двадцать.

Несколько лет назад китайские производители пытались активно пролезть на европейский рынок, но не сильно преуспели. На дорогах Германии и Бельгии китайских машин практически нет. Если вы специально не ходите по выставкам, вам сложно составить представление об актуальном китайском автомобильном дизайне. В России, насколько я знаю, ситуация совсем иная. Не удивлюсь, если китайцы рано или поздно прорвутся на Волжский автомобильный завод. Но даже в этом случае у россиян не пропадет интерес к немецким и японским машинам.

Пример тюнинга Porsche 911. Проект по заказу немецкой компании Gemballa. Машина получила новые бамперы, капот, двери, диски, пороги. Ветровое стекло, крыша и задняя дверь — оригинальныеВариант модернизации многоцелевого автомобиля «Викинг» производства компании «КамАЗ». В Сети «Викинг» называют бронированной внедорожной машиной для спецподразделенийПример разнообразия интересов Владимира Ярцева. В 1990-х годах по его эскизам в Бельгии выпускали кофеварки

Электромобили не имеют перспектив. Их массовое внедрение потребует строительства сети зарядных станций, которые будут занимать принципиально больше места, чем привычные АЗС. На то, чтобы залить полный бак топлива, уходят минуты, на зарядку батареи — десятки минут и даже часы. Тем не менее я заказал себе чистый электромобиль, Jeep Avenger, победителя европейского конкурса Car of the Year 2023. Хочу получить собственный опыт.

Самой выдающейся разработкой советского автопрома я считаю ВАЗ-2121 авторства Валерия Павловича Семушкина. «Нива» — образец изящества, простоты и функциональности. Кстати, при выборе Jeep Avenger меня подкупило его визуальное сходство с «Нивой».

Огромного смысла в тюнинге нет. Неужели вы думаете, что небольшое ателье, где работают 10—15 человек, сделает лучше, чем научно-технический центр крупной автомобильной компании, где трудятся тысячи специалистов с большим опытом и прекрасными образованием? За редким исключением тюнинг — обычное украшательство, клиенту дают возможность потратить деньги и получить автомобиль «не как у всех».

Потребители никогда не влияли и не влияют на дизайн. Им предлагают новый продукт, и он либо нравится, либо нет.

Несмотря на развитие компьютерного моделирования, автомобильные дизайнеры использовали и продолжают использовать пластилин. Я пользуюсь немецким, кольбовским, он не содержит серы, не имеет запаха и очень удобен в работе. В полноразмерной пластилиновой модели автомобиля сам пластилиновый слой — это два-три сантиметра, под ним — каркас, выполненный вручную или с помощью управляемого компьютером фрезерного станка. Пластилиновый автомобиль, покрытый пленкой, вы не отличите от настоящего.

Багги для военных. Без бронирования, но с возможностью установки стрелкового оружия. Проект 2021 годаВладимир Ярцев давно сотрудничает с тюнинговым ателье Larte: эта компания из Тольятти известна далеко за пределами России. Одна из последних совместных работ — предложение по тюнингу Maserati MC20Массажные ванны Pichler Whirlpool примечательны двумя обстоятельствами: их производят в Германии и на них указано имя дизайнера Владимира Ярцева. Стоят такие ванны от 15 тыс. евро

Мало каким компаниям удается сохранить ДНК. Porsche — в числе исключений. Миграция дизайнеров размывает стили. С чем пришел на ВАЗ Стив Маттин? С опытом, полученным на Mercedes-Benz и Volvo. Какую смысловую и функциональную нагрузку несут подштамповки на «Вестах»?

Сейчас стало модным прятать головную светотехнику в элементах переднего бампера. То, что поначалу удивляло, уже приелось от бесконечного повторения.

Я критиковал гипертрофированные ноздри на новых моделях BMW. Откуда взялись эти радиаторы отопления? Исторически ноздри BMW всегда были элегантными.

Перед тем как предложить решение по тюнингу какой-то интересной модели, я пытаюсь проникнуть в ее историю, понять стиль, истоки, найти интересные элементы в нереализованных проектах.

Электромобили не должны отличаться по дизайну от машин с двигателем внутреннего сгорания, потребителю нет разницы, какой мотор приводит колеса в движение. А машины, полностью управляемые компьютером, беспилотники, в них и руля может не быть, должны выглядеть принципиально иначе, предупреждая окружающих. Это уже будет не автомобиль. На нем не поедешь куда захочешь, в лес за грибами. В лесу нет оцифрованных дорог.

Автомобиль сопровождения для президента Российской Федерации. Проект сделан в начале 2010-х годов по заказу КамАЗа, агрегатную базу готовила заводская раллийная командаДругой вариант автомобиля сопровождения президента России, подготовленный в начале 2010-х годов по заказу КамАЗа. Среди обязательных требований — задние распашные двери и выдвижные подножки по бокам

Автомобили — примерно 80 процентов моей работы. Но я также занимаюсь индустриальным дизайном: игрушки, электроприборы, бытовая техника. Созданные по моим эскизам массажные ванны Pichler Whirlpool, их выпускают в Баварии, считаются одними из лучших в мире: их покупают очень обеспеченные люди.

В 1986 году на Волжский автозавод приехал Михаил Горбачев. Главный конструктор Мирзоев поручил мне озвучить идею создания Научно-технического центра, НТЦ. Руководители опасались выступать с такой инициативой: если идея генеральному секретарю не понравится, можно потерять должность. А с молодого специалиста какой спрос? К Горбачеву я пробиться не смог. Но рядом находилась Раиса Максимовна, я показал ей альбом с нашими наработками, она зовет: «Михаил Сергеевич, подойдите сюда!»

Горбачев идею одобрил. С тех пор у меня остался альбом с его подписью. Он пожелал ВАЗу стать «законодателем в автостроении в мире». НТЦ построили. Чем он занимается в наши дни, я не в курсе. Вы не слышали, ВАЗ готовит какие-то новые модели?

Пятидверная Нива – штука странная. Вроде бы и спрос на неё какой-никакой был, и даже фанаты у этой машины имеются, но и вопросов она вызывает очень и очень много. С другой стороны, читать отзывы владельцев Нив о своих автомобилях очень интересно: редко когда удаётся найти что-то более эмоциональное и разнообразное. Так что в этот раз подборка комментариев получилась увлекательнее, чем в случаях со многими другими машинами из этой нашей постоянной рубрики. Даже несмотря на то, что нам пришлось из этих отзывов удалить огромное количество обсценной лексики. Итак, давайте из всего этого попробуем выделить основные причины покупать пятидверную Lada 4×4 или не делать этого. Отметим, что речь пойдет именно о Lada 4×4 – совсем старые машины, которые носили имя ВАЗ-2131, оставим в стороне, поскольку там анализировать уже почти нечего – чистая лотерея.

История техники

О том, как появилась пятидверная Нива, мы рассказывали очень подробно в отдельном материале. Повторять его даже частично не хочется, поэтому отмечу лишь самое важное.

Длиннобазная 2131 появилась не на пустом месте и даже не методом распила 2121 пополам с последующей вставкой в середину кусков железа. Эта машина появилась путём эволюции модели ВАЗ-2129 ( иногда даже вспоминают, что этот проект носил название «Кедр»). А вот сам 2129 – это да, продукт распиливания трёхдверки с последующей вставкой подходящего металлического фрагмента меж двух половин распиленной машины. Кедр при увеличенной на 500 мм длине кузова и выросшей ровно на столько же колёсной базе (с 2200 мм до 2700 мм) оставался трёхдверным. И это было не очень удобно: размеры салона существенно подросли, задний диван отодвинулся назад, а длина дверей осталась той же, что у обычной трёхдверной 2121. Поэтому родился следующий проект – 2131, то есть, привычной нам пятидверки, получившей в народе кличку «крокодил». Хищное название прилипло к машине не только из-за ненормальной для Нивы длины, но и из-за характерного тёмно-зелёного цвета, в который красили большинство 2131.

Конечно, кузов получил некоторые изменения: пару новых задних дверей с вертикальной форточкой, окошки в боковине и даже усилители лонжеронов и накладки пола. В технике некоторые отличия тоже появились. Например, именно сюда впервые для Нивы попал ГУР, который на трёхдверках появился позже. Связано это с тем, что крутить руль на «крокодиле» было труднее, чем на короткой и более лёгкой машине, так что это была вынужденная мера. Тут же появился и модернизированный 1,8-литровый ВАЗ-2130 (84 л.с.), потому что привычный нивовский двигатель, дошедший до неё с небольшими переработками ещё от первых Жигулей, длинную версию не вытягивал совершенно. Впрочем, со временем этот мотор тоже ушёл на покой, и у большинства ещё живых 2131 под капотом стоит обычный инжекторный мотор объёмом 1,7 л мощностью 83 л.с.

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Lada 4×4 5D

С 2006 года ВАЗ-2131 стал называться Lada 4×4 5D, затем он раздвоился до Lada 4×4 Urban 5D, потом трансформировался в Lada Niva Legend 5D. Каждый раз менялись некоторые детали (приборные панели, бамперы, появился кондиционер), но суть машины оставалась неизменной: это был честный внедорожник с постоянным полным приводом родом из 1970-х со всеми вытекающими последствиями (и техническими жидкостями обычно тоже). И хотя формально мы сегодня будет говорить именно о Lada 4×4 5D, очень многое можно смело проецировать и на Urban 5D, и на Legend 5D: разница между ними не такая уж и большая. Итак, начнём.

Ненависть №5: качество запчастей

Машин, которые не ломаются, не существует (простите меня, владельцы Тойот). Нива, само собой, не исключение. А значит, её надо иногда (точнее, почти всегда) ремонтировать. И вот тут начинается настоящая боль: качество вазовских запчастей вызывает и гнев, и депрессию, и только потом – принятие. Причём практически все владельцы утверждают, что то, что стоит на машине с завода, это ещё нормально. А вот в магазинах продают всякое непотребство: «Запчасти по качеству все плохие. Все советуют не менять запчасти, которые установили на конвейере при сборке, иначе еще хуже будет. Неоднократно наблюдал, как самые простые запчасти типа усиленных тяг рвутся через неделю». Ну и немного статистики в виде цифр: «Так себе запчасти. Менял кран отопителя – перебрал три штуки, пока нашёл «живой». Купил передние колодки недавно, а они не встают в пазы. Искал нормальный подшипник первичного вала, так и не нашёл. Так и поставил самый малошумящий из 10 предложенных». А теперь из истории ремонта: «Поменял амортизаторы, рулевые тяги, шаровые, реактивные тяги и еще кое-что по мелочам, преимущественно для собственного спокойствия. Запчасти в основном некачественные. Задний амортизатор снова потек через 3 тыс. км».

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Lada 4×4 Urban 5D

Отмечу, в что цитатах изначально не было определений «плохие» и «некачественные». Ими я заменил те слова, которые в начале текста скромно назвал обсценной лексикой.

А потом обычно идут истории о том, как в этой Ниве за один раз перевезли целую квартиру или строительные материалы, которых хватило на двухэтажную дачу. И только самые скромные удерживают себя в рамках приличия: «Недавно приехал из Ростова, перевёз полквартиры тёщиных вещей. Никто не ожидал, что столько влезет». Оk, в полквартиры поверим.

Ненависть №4: коррозия и шум

Тут трудно выбрать, за что «крокодила» ненавидят больше: за умение неприлично шуметь или бессовестно ржаветь. И то, и другое он делает мастерски. Начнём с коррозии и сразу же дадим слово владельцам: «Пробег сейчас 6300 км. Зимой мою машину каждые неделю-две. С первых км на машине антикоррозийная обработка, в том числе и на стойке. Увы, этого недостаточно. Всего за 10 месяцев уже вылезла ржавчина. Также небольшая ржавчина присутствует под хромовой окантовкой окон»; «Ржавеет она нереально быстро!»; «Качество металла и ЛКП никакое. При покупке обработал антикором. Это, конечно, помогает, но только не снаружи. Через 4 месяца на швах появились рыжие точки. Загнал на гарантию. Ситуация повторилась через полгода. Вновь на гарантию. Через год послал подальше гарантийных маляров и поехал к  знакомым спецам. Они мне, конечно, всё сделали, но сказали, что это бесполезно. Металл изначально гнилой, и сколько его не крась, он все равно ржавеет под краской»; «У меня у знакомого служебная Нива такая же, только 2011 года. Видел её летом 2012, жуткое зрелище. По всему кузову ржавые дырки, и самое страшное, что на швах тоже». Последнее отмечу особо: сварные швы ржавеют быстрее всего остального, и многих это невероятно бесит.

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Lada 4×4 Urban 5D​

И всё-таки вот это мне понравилось больше остального: «Отличная шумоизоляция: когда ехал с женой, её не было слышно совершенно. Спасибо АвтоВАЗу». Может, тоже Ниву купить?

Любовь №4: стоимость владения

Да, Ниву приходится частенько ремонтировать – это факт. Но на стоимость её ремонта никто не жалуется: всё стоит совсем недорого. И даже необходимость покупать одну и ту же запчасть в количестве нескольких экземпляров (см. Ненависть №5) не слишком опустошает карман нивоводов: «Затраты на запчасти и ремонт более чем умеренные»; «Плюсом являются недорогие запчасти»; «Запчасти не особо дорогие по сравнению с иностранными машинами такого же класса, продаются везде и в любом количестве», «Стоимость обслуживания – сдача после похода в магазин за хмельным»; «Запчасти – халява!».

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

При этом надо сказать, что те, кто хотел ездить на этой машине за три копейки, вынуждены ремонтировать её самостоятельно: стоимость работ часто несопоставимо выше, чем стоимость запчастей. Впрочем, почти всё можно сделать и самому, да и в сервисе Ниву ремонтировать всё же дешевле, чем Гранд Витару. Поэтому некоторые говорят: «Сломалась? Ну и фиг с ней!». И дальше объясняют, что дорогим ремонт не будет точно, а выполнить его могут в любом гараже. Вот не знаю, насколько это всё хорошо на самом деле, но многие любят Ниву именно за это: ломается часто, но очень дёшево. Чёрт его знает, может, это действительно хорошо – тем, кто не владел, не понять.

Ненависть №3: отопление и вентиляция

Если отремонтировать пятидверку легко, то создать в ней приличный микроклимат удаётся не сразу. Причин две: не слишком удачная печка и не вполне продуманная вентиляция. Начнём с печки.

Справедливости ради, она греет. Но не всегда там, где надо: «Печка дула из всей торпеды, до боковых стекол воздух не доходил. Комфортный температурный режим найти нереально, хотя по прошествии времени понял, что «комфортный режим» – это вообще понятие, оперировать которым неуместно по отношению к Ниве». Иногда приходится что-то пересобрать, докрутить, уплотнить. Но в целом люди в машине не замерзают. А вот окна – вполне. И тогда начинаются либо жалобы, либо небольшой «колхозинг»: «Пришлось установить небольшой вентилятор для обдува боковых стёкол, иначе при морозе более 20 градусов они не оттаивают совсем»; «Насчёт печки: советую ставить в воздухозаборник (тютелька в тютельку влазит с небольшими работами с напильникам) улитку печки «восьмёрки» – очень тихая, и поток воздуха больше». Кстати, замена моторчика печки на узел от 2108 – очень распространённая процедура. И вызвана не столько недостаточной эффективностью родного моторчика, сколько его особенностью: «Печка ревёт, как реактивный самолет – шумит больше мотора». И это факт: рёв печки раздражает очень многих.

Салон Lada 4×4 Urban 5D

Недоработка вентиляции выражается в постоянно запотевших окнах. И тут опять может помочь восьмёрочная печка: «Я всё же из соображений безопасности заменил печку и установил от «восьмёрки», запотевающие стекла в городе очень опасны». Или ездить с открытым окошком: «Вентиляция салона – фигня полная, если влажность чуть побольше, то приходится приоткрывать окно». Владельцам поздних машин повезло больше остальных: их от запотевания стёкол спасает кондиционер. Правда, таких богатых «крокодилов» не так уж и много.

Любовь №3: устойчивость на трассе

Разумеется, длинная база сдала управляемость заметно лучше: пятидверка так не козлит, как её трёхдверная родственница. Особенно часто об этом говорят те, кто ездил на разных Нивах и может их сравнить: «Сравнивать есть с чем, до этого было пять коротких. Между ними огромная разница – она не козлит, её не скидывает с грунтовой дороги, да и по трассе ездить гораздо приятней»;, «Длинная идёт уверенно, как корабль, на колейностях её не бросает так, как короткую, ямы переносит явно лучше»; «по трассе – кайф, в десять раз лучше коротышки или УАЗа». Хотя, конечно же, трасса – это не совсем для Нивы, пусть даже пятидверной. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на скорость: «Длинная база позволяет без козления ехать по трассе 95 км/ч (для вездехода это много)». Действительно, для вездехода – прекрасно, но надо понимать, что до легкового седана или хэтчбека Ниве далеко. Впрочем, от неё никто и не требует управляемости Lamborghini – не для этих целей её строили.

Ну и немного забавного: «На трассе в дождливую и морозную погоду автомобиль стоит на дороге очень уверенно без всяких электронных помощников». Интересно, а как бы он стоял с помощниками?

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Ненависть №2: мотор и расход

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Под капотом Lada 4×4 Urban 5D

Надо ли говорить, что при желании ехать быстро приходится заметно доплачивать за бензин? Те, кто жизнь познал и не тешит себя надеждой уходить со светофора точкой в горизонт, укладываются в среднем в 10 литров на сто километров. А вот «гонщики», постоянно вдавливая «тапку в пол», ноют, что машина «жрёт, ревёт, но не едет». Но эти реплики из зала я бы отмёл как неорганизованные: понятно, что это просто не та машина, на которой нужно гонять. А стоны на тему «20 литров по лесу и раскисшей колее» – это вообще смешно. Покатайтесь там на TLC 200. Меньше получится?

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Теперь в эту бочку дёгтя добавлю ложку мёда: к надежности мотора претензий я не нашёл вообще. Да, были случаи отказа ЭБУ на ранних инжекторах, но это было уже очень давно. В остальном всё очень неплохо: масло не жрёт, колом не встаёт. Ну а что иногда у некоторых он перегревается сам по себе (то на трассе, то на холостых оборотах), так это вопросы к системе охлаждения. В том числе и к антифризу, который, скорее всего, опять вытек через дырявые патрубки или растянутые хомуты.

Уверен, что этого пункта ждали все. Так вот он, ловите! «Проходимец» из Lada 4×4 5D, разумеется, изумительный. Даже растянутая по сравнению с трёхдверкой база не слишком снижает внедорожный потенциал Нивы: «Более всего радует то, что я теперь не задумываюсь о наличии дороги, отправляясь в лес или на рыбалку»; «я перестал заморачиваться с парковкой и с вопросом «проеду – не проеду». Проезжал в брод по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок»; «ни разу не было такого, чтобы не выбрался без посторонней помощи, хотя бывали такие случаи, что в грязи по самые двери ехал. И это на шоссейной резине».

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Как ни странно, рост длины стал причиной не катастрофического снижения проходимости, а чудовищного роста радиуса разворота. Вот на неповоротливость «крокодила» жалуются очень многие, а на проходимость – нет. За проходимость его любят. Особенно если поставить самоблок в задний мост. Получится вообще сказка. Которая иногда заканчивается тем, что такая Нива застревает там, куда может приехать только трактор. Трактор приезжает, мощно дёргает Ниву, а её водитель потом приваривает обратно кусок лонжерона вместе с буксировочным крюком. Но это, как вы понимаете, ерунда, дело житейское.

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Ненависть №1: ремонт как состояние души

Если владельцы многих других машин оценивают ремонт как процесс, который надо пережить, то владельцы большинства «крокодилов» живут в другой реальности. Для них ремонт – не процесс, а состояние души. Как ни странно, многие из них даже не совсем понимают, что это не совсем правильно. Этого состояния некоторые научились не понимать вовсе. И некоторые философы пишут нечто подобное: «Доводить её до ума, устранять её хронические заболевания – абсолютно неблагодарное занятие. Устранишь визг раздатки, начнешь слышать шум моста и так далее. Я перенесся из непрерывного мира в дискретный. Либо работает, либо нет – вот главный критерий. Машина на ходу? Значит, всё в порядке! Устранять есть смысл только те неисправности, которые могут привести машину к состоянию «не на ходу». Это стало моим основным открытием при покупке российского автомобиля».

КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО С ПРОБЕГОМ РЕЖЕ ПОПАДАЮТ В ДТП

Я, пожалуй, пас. Но развлечения у людей, как я говорил, могут быть разными.

Любовь №1: за эти деньги?

Скажем честно: чаще всего пятидверку покупают те, кому покупка и содержание хотя бы подержанного импортного внедорожника не по карману. И, разумеется, ничего больше, проходимее и дешевле купить просто невозможно. Поэтому основной повод любить Lada 4×4 5D – соотношение всего вот этого и цены. Я не говорю «качества», говорю «вот этого» – большое, проходимое и дешёвое. Качества там, предположим, меньше, чем всего остального. Например, воя раздатки, ржавчины, поломанных деталей КП, провалившихся педалей сцепления и всего прочего. Но не суть. Суть в том, что ничего другого в этом формате за эти деньги просто нет. И об этом говорят практически все владельцы Lada 4×4 5D: «По совокупности потребительских характеристик Нива – один из лидеров АвтоВАЗа. В мире пока не создана альтернатива Ниве по соотношению проходимость/цена/комфорт. Особенно это ярко выражено в сегменте б/у машин. Попробуйте купить внедорожник на ходу в рабочем состоянии за 40-50 тыс. руб.»; «Самая универсальная из дешевых»; «Как бы ни ругали АвтоВАЗ, а за эти деньги альтернативы нет!»; «альтернативы в соотношении цена/качество/ремонтопригодность/доступность просто нет».

Вот такая она – любовь по расчёту. Вроде бы по расчёту бывает только брак, а не любовь, ан нет: теперь и любовь. Пока только к Ниве, а дальше посмотрим.

Ваши эмоции от Lada 4×4 5D?

Моделисты-конструкторы

За последние несколько месяцев появилось неожиданно много творцов. Оказалось, что создавать картины с замысловатым сюжетом и высочайшим уровнем проработки деталей может любой, кто готов потратить полдня и наладить общение с одним из общедоступных сервисов искусственного интеллекта. Учиться на художника вовсе не обязательно. Нужны ли в таком случае профессиональные автомобильные дизайнеры?

А еще интересно:  Xud 9 sd от peugeot на ниву « «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *