Содержание
Chevrolet niva шеви «панда» › бортжурнал › подробненькая установка starline a91 на ниву шевролет
И так пособие по установке
У сигнализаций starline на официальном сайте много карт установки на большое кол во автомобилей
По пособию немного разъясню т.к. Там написанно поверхностноИ так разберем все но пунктикам :1- сникаем кожух рулевой колонки( выкручиваем 5 саморезов и 2 винта) по инструкции фото (1.1-1.3)2- откручиваем 2 саморезапанели закрывающей монтажный блок (фото 2.1-2.2)отсоединяем от монтажного блока все фишки.
За монтажным блоком находится блок штатной сигнализации фото 2.3 отсоединяем его от крепления( 2 гайки под головку на 10) достаем его чтоб удобно было с ним работать))3- онкручиваем облицовочную панель щитка приборов вместе с щитком приборов ( 6 саморезов) фото 3.1-3.4
4-устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик в удобное для вас место)у меня это отверстия в рамке около фары)
у серены массу и крепление прикручиваем одним саморезом
( он идет в комплекте) фото 4.1 для провода на концевик понадобится клема( мамка)
5- устанавливаем антенный блок фото 5.1 вам понадобится снять левую накладку на стойку, светодиод куда вам понравится фото 5.2 , и датчик удара как показано на фото 5.3 Обязательно обезжирить
6- блок сигнализации пока не крепим
7-подключаем концевики массу и открытие и закрытие цз -провод массы ( в моем случаее черный провод из колодки Х3 ( не забудьте перекусить перемычку от черного провода это режим механической кпп) на штатном блоке цз
А еще интересно: Внедорожник LADA Niva Legend 5-дв. Luxe 83 л.с., полный привод, несси 2, 2021, Москва, Варшавское ш, д. 56
закрытие -разрезаем ( синий провод находится радом с синим с черной полоской) к нему подключаем от сигналки провода от Х2 зеленый к проводу который идет на цз а зеленый с черной полоской от Х2 с концу который пошел на мотор стеклоподъемников
Открытие- разрезаем желтый с синей полосой на штатном цз фото 7.3 к нему подключаем от Х2 синий с черной полосой к цз и синий к концу который уходит на мотор.
Не забываем раскусить перемычку наХ2 красно черный провод
Откусываем на цз концевик вод двери ( белый с синей полосой фото 7.5) конуевик задних дверей(белый с черной полосой фото 7.6) концевик передней правой двери (желтый с черной полосой ) подключаем все эти 3 провода к Х3 сине черному проводу(вход дверей -) на схеме указан
Концевик богажника ( на цз белый с красной полосо) подключаем к Х3 оранжево-белому( вход багажника на схеме)
Концевик капота установленый ранее подключаем к Х3 ораньжево серому с нимже под капот выходит серый на сирену подключается к красному на серене)
8-подключаем поворотники ( фото 8.1-8.3) на красной фишке щика приборов не разрывая к стнему подвязываем зелено желтый а к синиму с красной полосой зелено черный от Х3Фото 8.1)
на белой фишкестояночный тормоз ( фото8.2) к нему не разрезая от Х3 оранжево-фиолетовый,
тахометр фото 8.3 коричневый с красной полосой не разрвая к нему от Х3 серый с черной полосой
9- модуль обхода штатного имобилайзераВ разрыв белого провода фото 9 подвязываем разрыв черного провода который шел в комплекте с модулем обхода так же в модуль вставляем 2 ой ключ от зажигания
10- стартер зажигание и питаниеК проводам которые идут на замок зажигания подвязываем провода из колодки Х1К проводу зажигания( синий с красной полосой фото 10.1) подвязываем желтый от Х1К проводу стартера ( красный толстый и тонкий фото 10.2) подвязываем черно желтый толстый из Х1К проводу постоянного плюса ( коричневый фото 10.3) подвязываем красный толстый от Х1
11- настраиваем по инструкции длительность прокрутки стартера и контроль работы двигателя по схеме
12 проверяем работу системы и собираем все в обратной последовательности)
Если что то не понятно или нужно разъяснить пишите)) всем отвечу)
Cхема подключения противотуманных фар
Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки.
По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель.
Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.
В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР.
Противотуманные фары работают в 3-х режимах
- 1. Противотуманки не включены
- 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.
- 3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)
В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде».
Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения.
Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве.
Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось «выкусить» одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.
Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .
Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной.
А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар.
Рядом с ними есть два свободных места крепления.
Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода.
Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.
Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления.
Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки.
Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.
Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.
А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.
Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.
Жертва красоты
Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.
Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в 2022-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.
Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2022-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.
Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.
Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:
- ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
- ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.
Поменять задние фонари можно в такой последовательности:
- Вынуть колодку проводов.
- Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
- Повторить манипуляцию снаружи.
- Освободившуюся оптику потянуть на себя.
- Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
- Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.
При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
В автомобилях Нива в качестве ламп головного света применяются лампы с цоколем Н4 60/55W (на ранних моделях с цоколем R2 45/40W).
Если у Вас оптика под R2, настоятельно советую заменить ее под Н4, т. к., во -первых, она скорее всего очень старая и срок службы у нее не высок, и, во-вторых, под цоколь Н4 выбор ламп гораздо больше.
Из всех производителей ламп следует выделить германские фирмы Osram и Philips – это мировые лидеры в лампостроении. Также очень неплохая германская фирма Narva. Осторожно, у этой марки есть китайский близнец-тезка с тем же названием, но логотип другой!
Лампы Нарва дешевле первых двух производителей примерно на 20-30%. Покупать лампы отечественного и китайского-корейского производства я настоятельно не рекомендую, т. к. на безопасности лучше не экономить. Ведь хорошее освещение – это пассивная безопасность Вас и Вашего автомобиля.
Теперь опишу выпускаемые марки ламп основных двух производителей Осрам и Филипс с каталожными номерами под цоколь Н4.
1. Стандартная лампа (обычная лампа ставится на конвейере, но не в Ниву) 60/55W: Филипс 12342 Осрам 64193
2. Лампа с повышенным сроком службы 60/55W. Светит не ярче стандартной. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске. Рекомендуется тем, кто постоянно и много ездит с включенным светом: Филипс LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD Осрам LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193
3. Всепогодная лампа 60/55W. Имеет характерную желтую окраску колбы. Светит желтее обычной. Предназначена для более комфортного и безопасного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег и т. п.). Рекомендуется людям с ослабленным зрением и тем, кто часто ездит в плохую погоду: Филипс NightGuide 12342NG Осрам AllSeason 64193ALL
4. Лампа под ксенон 60/55W. Имеет характерную голубую окраску колбы. Заявленная цветовая температура 4000 К (для информации обычная лампа 3200 К, заводской ксенон 4300 К, солнце около 5800 К в полдень). Светит белее и “холоднее” обычной. В плохую погоду освещает хуже обычной, но в сухую погоду на трассе глаза утомляются меньше, т. к. свет более приближен к дневному.
Лампа на любителя – не всем нравится свет с голубым оттенком. Основное преимущество – улучшает внешний вид автомобиля, но из-за плохого освещения в непогоду, когда нужно максимальное внимание на дороге, считаю ее исключительно “лампой для красоты”: Филипс BlueVision 12342BV Осрам CoolBlue 64193CB
Дополнение от 20.03.09, автор Плешков Иван.
Я на свою Нивку ставил голубой Осрам. Светят они, на мой взгляд, существенно хуже. И самое главное с ними я техосмотр не прошёл. Сказали, что свет должен быть бело-лунным, а не голубым. Съездил, заменил на обычные лампы, сразу освещённость улучшилась и техосмотр был пройден.
5. Лампы повышенной светоотдачи 60/55W. Светят ярче обычных за счет перекала нити. Как следствие, срок службы таких ламп тем меньше, чем больше перекал нити. Например по отзывам лампа Осрам NightBreaker 90% в среднем служит 2-3 месяца при постоянном использовании.
Считаю данный тип ламп самым лучшим для установки на автомобиль. Выбор процента светоотдачи следует выбирать из частоты использования света. Если Вы светом пользуетесь часто, то советую выбирать 30% или 50% (разница в освещении не очень большая, а в цене значительная).
Если свет Вам нужен редко, но хороший, то советую присмотреться к 80% и 90%: Филипс Premium 30% 12342PR, VisionPlus 50% 12342VP, X-tremePower 80% 12342XP Осрам Super 30% 64193SUP, SilverStar 50% 64193SVS, NightBreaker 90% 64193NBR
6. Лампы повышенной мощности. Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. Потребляют и греются соответственно больше. Из-за повышенной температуры колбы не рекомендуется ставить в штатную оптику. Но тут следует отметить, что наша оптика предназначена также для установки на грузовые автомобили, где используются лампы другого стандарта 24V 75/70W.
Таким образом незначительное увеличение мощности по моему мнению вполне допустимо. Цена таких ламп ближе к обычной, чем к лампам с повышенной светоотдачей. Хотя светят они в основном ярче последних. Но при использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы).
Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования в Европе запрещено, о чем написано на самой лампе: Филипс 100/55W 12593, 100/90W 12569 Осрам 70/65W 64205, 85/80W 64206, 90/80W 62209, 100/90W 62204, 130/90W 62218
“>
Как подключить сигналку томагавк к блоку управления дверьми на приоре
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишн. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъм, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного. В первом случае, мы будем использовать только данный разъм.
Во второй схеме используется ещ один контакт, называемый так: сигнал…
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишн. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъм, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного. В первом случае, мы будем использовать только данный разъм.
Во второй схеме используется ещ один контакт, называемый так: сигнальный выход 2-шагового открывания замков. Найдите его на основном блоке. В двери водителя Лады Приоры установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъм этого модуля:
С одним из проводов соединяются общие контакты реле. Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ. Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать.
Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т. Д.
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание один, водительский. Устранить указанный недочт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения: Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжн тремя разъмами, а нам понадобится один (трхрядный).
Шестой (красно-чрный). Шнур идт к актуаторам и является силовым. Тринадцатый (зелно-чрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъмника. Одиннадцатый.
То же, что 13, но для заднего стеклоподъмника. Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они вс равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали газ. Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери: Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Сразу заметим: если стеклоподъмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъмники. Значит, исключается реле К3.
А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми. Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием реле: Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке.
Обычно оно равняется 200-300 мА. Часто нарушают именно последнее требование. Чтобы схема 2 стала работать, необходимо не только собрать е, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию 2-шаговое отпирание. И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными.
Используйте значения 0,7-1,1 секунды. Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток. Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток 10 Ампер (к сигнальным цепям это не относится).
Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ. Почему вс так сложно? Казалось бы, нам нужно только управлять замками.
Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъмников? Открытие пассажирских дверей ведтся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъмники. Если же их не блокировать, сткла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса.
И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно. Конечно, сигналку в Приоре подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на Гранте в комплектации Норма используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль Лада Приора флагман ВАЗ.
Какие лампочки стоят в фарах и фонарях lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
49 576
Для нормальной работы системы освещения и сигнализации завод изготовитель рекомендует использовать лампы, указанные в руководстве по эксплуатации автомобилем. Какие лампы стоят в фарах и фонарях Lada 4×4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131) указано в таблице далее.
Лампы, применяемые на автомобиле:
Место установки | Категория лампы | Российское обозначение типа лампы |
---|---|---|
Фара ближнего и дальнего света* | Н4 | АКГ 12-60 55 |
Подфарник*: | ||
– указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
– габаритный и дневной ходовой огонь | P21/4W | А12-21 4 |
Задний фонарь*: | ||
– сигнал торможения | P21W | А12-21-3 |
– габаритный огонь | T4W | А12-4 |
– указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
– свет заднего хода | P21W | А12-21-3 |
– противотуманный огонь | P21W | А12-21-3 |
Боковой указатель поворота* | W5W | А12-5-2 |
Освещение номерного знака* | С5W | АС12-5 |
Блок освещения салона | светодиоды | светодиоды |
Противотуманная фара (вариантное исполнение) | H16 | — |
Лампы подсветок | — | АН12-1,2 |
Освещение комбинации приборов | — | АН12-1,2 |
Контрольные лампы комбинации приборов | — | А12-0,8-1 |
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации | — | А12-1,2 |
ВНИМАНИЕ! *Фары и светосигнальные приборы автомобиля омологированы (имеют знак «Е») на соответствие световых, цветовых характеристик и применяемых источников света (ламп) международным требованиям безопасности. Применение иных источников света, чем указаны, может привести к нарушению работы этих приборов и нарушению требований безопасности.
Читайте также:
Ключевые слова: передние фары 4х4 | задние фонари 4х4 | внешняя подсветка 4х4 | подсветка салона 4х4 | поворотники 4х4 | противотуманные фары 4х4
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Какие фары поставить на авто
У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов.
Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.
Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.
Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:
- вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
- галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
- ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.
Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%.
В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ.
Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.
На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.
В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу.
Колёса на ниву бронто рысь
Какие изменения и дополнения предлагает завод «Бронто»? К ним относится:
- камуфлированный окрас кузова;
- установка дополнительных фар на дугу;
- быстросъемная лебедка;
- усиление бампера;
- модификация багажного отсека;
- иные расширения и дополнения.
По желанию автовладельца завод может установить:
Камуфляжная окраска, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, «жидкие» подкрылки: Бронто комплектует привычную Ладу оборудованием, превращающим ее в автомобиль более высокого разряда — солидный, брутальный, комфортабельный.
Экстерьер кузова привлекает особое внимание: дизайнерские доработки превратили джип в современный стильный внедорожник. Мощные галогеновые прожекторы на верхней раме придают облику авто внушительный вид. Тюнинг выполняется заводом под заказ клиента. Также завод может покрасить зеркала заднего вида под цвет кузова, установить запасное колесо на багажник, заменить карданные валы. Так как тюнинг от завода получил сертификат, проблем с техосмотром не возникнет.
В завершение посмотрите видео тест-драйв Нивы модели «Рысь».
Существует 3 модификации:
- Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.
На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.
Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.
В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.
Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.
Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.
Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:
- расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
- блокировки 2 штуки — 22000 р;
- главная пара 4.1 — 6200 р;
- лифт комплект 11000 р;
- шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
- диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.
Стоимость проделанных работ:
- замена главной пары — 8000 р;
- установки блокировок — 4000 р;
- усиление заднего моста — 9000 р;
- установка и настройка лифт-комплекта 7000;
- резка арок и установка расширителей — 6000 р.
Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.
Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.
Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.
Крепление заднего бампера ваз 21213 | хитрости жизни
Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.
Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:
- Головка на 22
- Крепкий и длинный вороток
- Удлинитель
- Трещотка
Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.
Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.
Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.
Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:
Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:
После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!
Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.
Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
Снятие заднего бампера на Niva 4×4
. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…
…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.
Для снятия задних буксирных проушин…
. головкой «на 17» отворачиваем два болта…
…и снимаем проушину.
Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)
Снятие заднего бампера на Niva Urban
Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами «на 10».
Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .
отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)
. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.
Установку производите в обратном порядке.
Видео
Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.
Снимаем бампер, гнили нет и это !)
Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.
Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.
После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.
В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)
Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !
Особенности
Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.
Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:
Брелок предназначен для управления автосигнализацией.
В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:
- защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
- при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).
Схема подключения противоугонной системы Tomahawk
Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.
- Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
- Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
- В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
- Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит установить машину на сигнализацию с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
- Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
- Также сигнализация оборудуется встроенным центральным замком.
- Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
- Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
- Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
- Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
- При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
- Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).
Подключение птф для нивы
Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.
43:1817 44:2324
Фото после установки.
44:42 45:549
Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.
45:633 46:1140
С завода вид центральной консоли был такой.
46:1223 47:1730
Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.
47:1843 48:2350
Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.
48:133 49:640
В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.
49:751 50:1258
Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)
50:1388 51:1895
Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.
51:2152
Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.
51:97 52:604
Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.
52:802 53:1309
Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.
53:1427 54:1934
Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.
54:205555:506
Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.
55:764
55:1293
Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.
55:222056:506
Зачищаем провод который идёт к предохранителям.
56:598 57:1105
И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.
57:1297 58:1804
Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)
58:1959 59:2466
Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.
59:177 60:684
Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.
60:769 61:1276
61:1724 62:2231
Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).
62:264 63:771
ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)
63:955 64:1462
Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.
64:1635 65:2142
65:496 66:1003
Далее откручиваем блоки предохранителей.
66:1083 67:1590
Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.
67:1746 68:2253
Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.
68:124 69:631
Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)
69:789
Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.
69:887 70:1394
Запускаем двигатель-появляется питание на основной ( ) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.
70:1870 71:2377
Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.
71:81 72:588
Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.
72:713 73:1220
Красиво-хоть и не очень практично.
73:1286 74:1793
Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.
74:1950 75:2457
Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.
75:225
Схема подключения и обозначения проводов
Схема подключения основного модуля к микропроцессору
При самостоятельном подключении главного разъема сигнализации, установленной на автомобиль, пользователю следует руководствоваться следующими данными:
Цвет | Деловое свидание, встреча |
Чернить | «Масса» или отрицательный полюс. Его нужно подключать напрямую к аккумулятору или к любому штатному болту, ввинченному в корпус. Важно, чтобы он был зафиксирован максимально плотно. |
Синий | Кабель для подключения системы внутреннего освещения. Также возможно подключение контакта к мотору подъема стекла. Когда защита активирована и деактивирована, ток в линии не должен превышать 300 мА. |
Красно-черный | Контакт замка зажигания с выходом IGN3 |
Желтый черный | Кабель для подключения реле блокировки стартера |
Красный желтый | Контактное лицо по реализации второго дополнительного канала управления электрооборудованием |
Черный серый | Выход для подключения кабеля тахометра или регулятора давления моторной жидкости в системе смазки |
Красно синий | Положительный вход для подключения датчиков двери и капота |
Бело-оранжевый | Отрицательный выход для контроллеров дверных замков |
Альт | Контактное лицо по реализации опции «Антивор». Функцию необходимо активировать при появлении отрицательного сигнала на линии. |
Черный зеленый | Кабель силовой для габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранителем на 7,5 А. |
Желто-зеленый | Аналогичный контакт для подключения внешних осветительных приборов |
Черное и белое | Дополнительный программируемый блок силового агрегата |
Серый | Контакт для питания сирены |
Сине-желтый | Кабель для изготовления третьего дополнительного канала или открытия двухступенчатых замков |
Черный и желтый | Контакт для дистанционного открывания двери багажника |
Фиолетовый апельсин | Кабель для подключения к датчику рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, контакт подключается к отрицательному сигналу «ручного тормоза». В автоматической коробке передач подключение осуществляется к цепи стоп-сигнала. |
Черно-синий и серо-оранжевый | Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота |
Один из основных нюансов, который необходимо учитывать при установке и подключении, — это соединение контактов на разъеме автозапуска:
Цвет | Деловое свидание, встреча |
Желтый черный | Контакт для подключения к пусковому механизму. Этот элемент необходимо подключить к выходу на замке зажигания, где при повороте ключа в положение «Стартер» вырабатывается напряжение 12 вольт. Используется для запуска силового агрегата, соединение должно быть выполнено в зоне после реле блокировки. |
Синий | Импульсный выход для вспомогательных устройств и оборудования. Его необходимо подключить к контакту выключателя зажигания, который генерирует напряжение 12 вольт, когда ключ находится в режиме «ACC». |
Красный (тонкий) | Кабель питания системы. Он должен быть подключен непосредственно к положительному полюсу аккумулятора. Цепь должна быть защищена плавким предохранителем на 10 А. |
Красный (толстый) | Контакт питания дистанционного запуска. Его также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но в этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 А. |
Желтый | Контактный элемент IGN1. Его необходимо подключить к замку зажигания, на выходе, где при повороте ключа в режим «ACC» генерируется напряжение 12 вольт. Важно, чтобы линейная нагрузка не пропадала в исходном положении». |
Зеленый | Контактный элемент IGN2. Его необходимо подключить к контакту на замке, где напряжение появляется в режиме «АСС» и исчезает в «Стартер» |
Установка и подключение противотуманных фар на ниву (ваз 2121, 2131) — ремонтоморе
Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость.
Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары.
Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.
Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.
Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.
Требования к установке противотуманных фар
Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный 15. -10 о , горизонтальный — 45. -10 о . Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.
Требования к противотуманным фарам
Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств».
Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения — несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.
Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:
С — ближний свет;
R — дальний свет;
Н — только с галогенной лампой;
PL — пластмассовый рассеиватель;
S — цельностеклянный оптический элемент (лампа- фара);
В — противотуманная фара.
В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).
Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и «Автосвет». Из дорогих можно рекомендовать фары фирм «Hella» и «BOSCH».
Установка противотуманных фар
Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме («плюс» на проводе, «минус» через крепеж фары), либо двухпроводной («минус» и «плюс» имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.