Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Ремень генератора Нива

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

О ремне

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

Ремень генератора Нивы Урбан

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

Нива Шевроле

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Размер ремня генератора на ваз 21214 инжектор

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

наНИВЕ ВАЗ21214 с гидроусилителем руля меняется после снятияремня с гидроусилителя

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

гидроусилителя руляНИВЫ 5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

. вынимаем его из передней крышки.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

А еще интересно: Рулевые наконечники Нива Шевроле

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.

Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.

Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.

Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Читать новости о новой Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Ремни

Приводной ремень на генератор-помпу и на ГУР. Эту историю я не забуду никогда. Началась она с покупки ведомством 50 Нив-коротышек. Через 5 тыс.км. хором засвистели ремни. О подъезде машины она сама сообщала высокочастотным свистом, который как мне иногда казалось, был громче звуков двигателя. Завод и производитель рекомендовали подтянуть ремни. Но я уже чувствовал к чему это приведет. Все бросил и стал искать нормальный ремень. На тех машинах на которых меня не послушали и «подтянули» ремень, не раз и не два, очень быстро рассыпались или помпы или подшипники генератора.

ремень клиновой Bosch, 950 мм

Обращаю внимание на самое главное, ремень должен быть зубчатым, а не целиковым. Средний срок хождения данных ремней до замены – около 50-60 тыс.км. Они не порвутся и будут стоять дальше, вот только будут уже «не совсем резиновые». В хороших климатических условиях средней полосы они ходят и дольше, но если брать «курортные места» нашей родины (Ямал, Якутск), то их просто меняют раз в год как расходник. Важно: на машинах с ГУРом второй ремень стоит тот же самый, если насос русского производства. И на 10 мм короче, если гидронасос чисто немецкий. На немецком насосе приклеена шильда с большим количеством немецких буковок. Клеймо ZF есть и там и там.

Поликлиновые ремни для ШНивы. Маленькое лирическое отступление: у меня вызывает улыбку когда я раз в год заглядываю на форум ШНивоводов. Данной тематике (ремням) посвящено аж несколько постов. С пеной на губах человек из Москвы доказывает человеку из Воркуты чем различаются между собой разные ремни. Не зная и не понимая, что в Воркуте в магазине лежит ОДИН ремень и никто не рассуждает что можно поставить (это конкретная история рассказанная мне воркутинцем).

ремни нивы шевроле, привода агрегатов и кондиционер

Вообщем есть около 5 производителей данного изделия. Основных два Contitech и Gates. Без альтернативы это Gates. Здесь есть маленькая вещь, которая называется опыт и грабли. На разные машины я привозил ремни Contitech будучи уверенным в их качестве. А мне хозяева говорят что они или свистят или трещинками идут. На третьем случае брака я решил докопаться до дна. Все эти ремни были сделаны на румынском заводе. На нем же делают приводной ремень для ШНивы. Выводы за вами. Для ШНив с кондиционером, не мудрствуя лукаво, я нашел немецкий Бош.

Ролики

Ролик натяжения приводного ремня и паразитный ролик. Здесь пожалуй надо сказать только одно: причина выхода из строя приводных ремней в большинстве случаев — ролики. Как только начинает люфтить подшипник или пластик на подшипнике, сразу вслед за этим начинает «жрать» ремень. Каких я только роликов в магазине не видел: и синенькие, и зелененькие ))) Просто скажу что пока GM контролировал поставки на конвейер, на двигатели ставились ролики немецкой фирмы INA. В магазинах и у продавцов можно найти немецкий ролик, но будьте внимательны. Название производителя INA должно фигурировать и на подшипнике и на пластиковой части ролика.

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь.Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.

Прочисти отверстия с резьбой от масла.Обезжирь поверхности.

Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.Повторное использование прокладки не допускается.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;4-й прием — и еще на 90°;

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Желательно пользоваться доворотной шкалой.

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м— Болт крепления звездочки распределительного вала. М10×1,25. 41–51 Н·м— Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. М8. 18–23 Н·м

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м— Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м— Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м— Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м— Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м— Болт крепления головки блока цилиндров. М8. 31–39 Н·м— Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора. М8. 21–26 Н·м— Гайка болта крышки шатуна. М9×1 43–54 Н·м— Болт крепления маховика. М10×1,25. 61–87 Н·м— Болт крепления башмака натяжителя цепи. М10×1,25. 41–51 Н·м

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м— Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м— Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м— Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м— Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. М20×1,5 101–126 Н·м— Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м— Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м— Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м— Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м— Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25. 27–34 Н·м— Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м— Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м— Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м— Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8. 19–31 Н·м— Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м— Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м— Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м— Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)

Коробка передач— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м— Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м— Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25. 32–51 Н·м— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м— Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м— Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м— Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м— Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м— Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу. М20×1,0 67–82 Н·м— Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. М12×1,25. 79–98 Н·м— Болт крепления блока шестерен 5 передачи и передачи заднего хода к промежуточному валу. М10×1,25. 67–82 Н·м— Болт крепления вилки к штоку переключения передач. М6. 12–19 Н·м

Промежуточный вал— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м— Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Раздаточная коробка— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м— Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м— Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м— Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м— Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8. 16–26 Н·м— Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м— Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м— Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6. 12–19 Н·м— Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м— Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м— Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м

Валы привода ведущих Мостов— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Передний Мост— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м— Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15,–19 Н·м— Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м— Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м— Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м

Задний Мост— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м— Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м— Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу)— Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м

Рулевое управление— Гайка болта крепления картера рулевого механизма. М10×1,25. 33–41 Н·м— Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага. М10×1,25. 33–41 Н·м— Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**. М14×1,5 42–53 Н·м— Гайка стяжного болта наконечника карданного шарнира. М8. 23–27 Н·м— Гайка крепления рулевого колеса. М16×1,5 31–51 Н·м— Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову. М8. 15–19 Н·м— Гайка крепления сошки. М20×1,5 200–247 Н·м— Гайка оси маятникового рычага. М14×1,5 64–103 Н·м

Тормозная система— Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозовМ10×1,25. 15–19 Н·мМ12×1. 15–19 Н·м— Болт-штуцер соединителя цилиндров переднего тормозного механизма. М10×1,25. 20–24 Н·м— Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя. М8. 20–24 Н·м— Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну педалей. М8. 20–24 Н·м— Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. М10×1,25. 42–51 Н·м— Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту. М6. 12–19 Н·м— Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту. М5. 2–4 Н·м— Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова. М8. 23–27 Н·м

Передняя подвеска— Гайка болта нижнего крепления кронштейна к поперечине. М10×1,25. 50–62 Н·м— Гайка болта верхнего крепления кронштейна к поперечине. М12×1,25 67–82 Н·м— Гайка крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова. М12×1,25 67–82 Н·м— Гайка болта крепления оси верхнего рычага. М12×12,5 67–82 Н·м— Гайка оси верхнего рычага. М14×1,5. 64–103 Н·м— Гайка крепления штока амортизатора. М10×1,25. 27–34 Н·м— Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора. М10×1,25. 50–62 Н·м

— Гайка подшипников ступицы переднего колеса. М18×1,5 (читать книгу, но я делаю так:Поднять машину домкратом. Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. Подтягиваю гайку пока люфт совсем не исчезнет, и чуть-чуть откручиваю.Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. т.е. совсем маленький.)

— Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. М8. 15–19 Н·м— Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. М14×1,25. 83–103 Н·м— Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу. М8. 21–26 Н·м— Болт крепления растяжки к поперечине подвески. М12×1,25. 67–82 Н·м— Гайка крепления растяжки к кузову. М16×1,5. 105–170 Н·м— Гайка оси нижнего рычага. М16×1,5. 115–185 Н·м— Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу. М10×1,25. 50–62 Н·м— Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку. М12×1,25. 67–82 Н·м— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м

Задняя подвеска— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м— Гайка болта крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м— Болт крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м— Гайка болта крепления поперечной (продольной) штанги. М12×1,25. 67–82 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:для М6 — 6–8 Н·мдля М8 — 14–18 Н·мдля М10 — 28–36 Н·мдля М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Для информации:ВАЗ-2123 и «Шевроле-Нива» — это два разных автомобиля.ВАЗ-2123 мелкосерийно производился в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva.

Данные взяты:1) Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. ISBN 978-5-9698-0409-82) немного от себя

Запись больше для себя. Пишите свои замечания и предложения в комментариях.

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

ВАЗ (Lada) 2121 (4х4). Затяжка болтов крепления головки

  • 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
  • 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
  • Болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Еще больше полезных советов в удобном формате

Моменты затяжки резьбовых соединений

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

ґБолт крепления масляного насоса

ґБолт крепления поддона картера

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

ґГайка болта крышки шатуна

ґБолт крепления маховика

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

ґГайка регулировочного болта клапана

ґВтулка регулировочного болта клапана

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

ґБолт крепления кронштейна генератора

ґГайка крепления установочной планки генератора

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

ґВыключатель фонаря света заднего хода

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

ґГайка крепления задней крышки

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

ґГайка крепления нижней крышки

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

ґБолт крепления ведомой шестерни

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

ґГайка крепления рулевого колеса

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

ґГайка крепления сошки

ґГайка оси маятникового рычага

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

ґГайка оси верхнего рычага

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

ґГайка крепления растяжки к кузову

ґГайка оси нижнего рычага

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

ґГайка крепления колеса

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

ґГайка болта крепления амортизатора

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Нива 21213 – полноприводный внедорожник с несущим трех- и пятидверным кузовом. Машина находится на конвейере с 1977 года. Целью конструкторов было создать автомобиль с высокой проходимостью, компактными габаритами и хорошей ремонтопригодностью. Машина предназначена для преодоления сложных внедорожных участков, несмотря на отсутствие рамной конструкции. На первом этапе продаж модель Нива 21213 оснащалась бензиновым 4-цилиндровым ДВС объемом 1.6 литра. Кроме того, еще был 1.3-литровый агрегат, который не пользовался особым спросом. Все двигатели агрегатировались четырехступенчатой КПП с синхронизаторами. Позже появилась пятиступенчатая механическая коробка. Вдобавок к ней автомобиль оснащался раздаточной коробкой – именно благодаря ей машина способна преодолевать любое бездорожье. «Раздатка» получила две ступени, а также межосевой дифференциал и принудительную блокировку. Внедорожник получил независимую переднюю подвеску, а также зависимую заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами.

Нива 21213 образца 1993 года получила бензиновый двигатель 1.7 литра, с мощностью 80 лошадиных сил. С таким мотором внедорожник потреблял 13 литров в городском цикле, а также 11 литров в загородном режиме. В другие страны поставляли машины с таким же ДВС, дополненным центральным топливным впрыском. Под заказ можно было установить дизельный двигатель Peugeot объемом 1.9 литра. Главное преимущество ВАЗ-21313 – полное отсутствие электроники, что позволяло отремонтировать машину даже в «кустарных» условиях. И при этом данный автомобиль оказался единственной отечественной моделью, способной на покорение бездорожья любой сложности.

Сколько моторного масла требуется для Нива 21213

Нива 2121 – советский полноприводный внедорожник начального уровня, выпускаемый с 1970-ых. Позже производство было продолжено в постсоветской России. Машина представляет собой автомобиль с трех- и пятидверным кузовом (в зависимости от модификации), позаимствованным у классического семейства автомобилей типа «Жигули», ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105/06. Вместе с тем, внедорожник получил идентичное оформление салона. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался постоянным полным приводом, а также имел зависимую и независимую подвеску. На первом этапе продаж Нива 2121 оснащалась бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6 литра, которые агрегатировались с механической четырехступенчатой КПП. Позже появился сравнительно современный 1.7-литровый агрегат мощностью 80 л. с. Именно с таким мотором выпускается нынешняя «Нива» (сейчас называется Lada 4×4). По официальным данным, Нива 2121 потребляла в городе около 12-13 литров бензина, а на трассе расход составлял не больше 8-9 литров на 100 км.

В 1977 году компания АвтоВАЗ объявила начальный план производства «Нивы» в размере 25 тыс. машин в год, а на следующий год планировалось выпустить 50 тысяч. Выпуск автомобиля продолжали наращивать вплоть до 75-80 тыс. экземпляров, а к началу 1980-ых АвтоВАЗ собирался выпускать не менее 100 тысяч машин ежегодно. К сожалению, этим планам было не суждено сбыться в связи с нефтяным кризисом. Нужно отметить, что производство «Нивы» удалось увеличить именно благодаря экспортным поставкам. За границей этот автомобиль считался самой продаваемой советской моделью, а в Японии и вовсе продавали единственную модель производства СССР – «Ниву». Помимо привычной моторной гаммы, в некоторых странах «Нива» была доступна с 1.9-литровым дизельным мотором производства Peugeot. Но такие машины были чрезвычайно дороги в производстве, и их почти не покупали.

Сколько масла нужно заливать в двигатель Нива 2121

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремень генератора, ГУРа

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива 710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже. АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

Ремень генератора 10,7х8х944 зубчатый 2107-1308020 ВАЗ 2101-2107, Нива, БРТ

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Ремень генератора зубчатый 10,7х8х944 для автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21213, 21214, 21218, 2131 Нива без гидроусилителя руля.

Номер по каталогу: 2107-1308020.

Другие предложения

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Кронштейн генератора верхний (планка) 21214-3701635 Нива

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Кронштейн генератора нижний 21214-3701650 Нива

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Ремень насоса гидроусилителя руля (ГУР) 21214-3407042 Нива, БРТ

· Почта России

· СДЭК

· Энергия

· Деловые Линии

· ПЭК (+200 руб)

· GTD — Кашалот (+200 руб)

· Ямал-Логистик

Замена приводного ремня, регулировка натяжения (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости)

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять :

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

. 10–15 мм. между шкивами насоса и генератором.

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.

. головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. тут). Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем новый ремень (ширина 10,7 мм, длина 944 мм) в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Ремень генератора ВАЗ 2101, ГУР 21214, 2123 клиновой 944 зубчатый (LUZAR) LB0107

Какие конкретно параметры необходимы для крепления резьбовых соединений в Ваз 21213 Нива?, и какой тип и количество смазки рекомендуется использовать в двигателе Нивы 21213?

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Характеристики Ремень генератора ВАЗ 2101, ГУР 21214, 2123 клиновой 944 зубчатый (LUZAR) LB0107

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позициидолжно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

А еще интересно:  Снятие заднего бампера шевроле нива. Сборка в сборе для комплектации 55
Закладка Постоянная ссылка.