Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.
Обновлено: 27.10.2022 11:49:11
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Niva Chevrolet – один из самых популярных отечественных кроссоверов, используемых для езды не только по городу, но и по плохим дорогам и даже бездорожью. Именно за пределами качественных покрытий максимально вступает в работу подвеска. Амортизаторам достается сильнее всего, из-за чего их приходится периодически менять. Если работа подвески вашего автомобиля перестала вас устраивать, значит, пришла пора покупать новые амортизаторы. Рассмотрим 5 лучших вариантов.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218
По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.
Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.
Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.
Содержание
Так ли важна связка «пружина + амортизатор»?!
Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?
Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть. Даже самые стойкие амортизаторы не смогут долго и эффективно отрабатывать дорожные неровности. Впрочем, и без стоек машина далеко не уедет – инерционность пружин не позволит подвеске работать чётко, внятно и быстро.
Как узнать, что следует поменять пружины?
Своевременный ремонт – залог спокойствия, здоровья, безопасности водителя и пассажиров. А для авто это гарантия длительной беспроблемной службы на пользу владельца. Не вдаваясь в физические свойства металлов и химические реакции, которым подвержены узлы и агрегаты в нижней части автомобиля, навскидку перечислим наиболее очевидные симптомы.
Визуальные признаки
На самом деле, пружины в отличие от амортизаторов не так и сложно оценить даже не будучи экспертом. При свете дня присядьте у машины и внимательно посмотрите на пружины. С витков сыплется ржавая «мука»? Заметили «ниточку» намекающую на разрыв на поверхности металла? Определённо, эту деталь пора отправить на покой! Причём менять следует либо полностью комплект пружин, либо хотя бы попарно на каждой оси.
Ухудшение управляемости
Кто управлял машиной с повреждёнными пружинами – пронесёт эти глубокие ощущения через всю жизнь! Машина нервно реагирует даже на мизерный камушек на ровном асфальте, в поворотах на минимальной скорости приходится «ловить» автомобиль, стремящийся куда угодно, кроме самого поворота. Такая езда – сомнительное удовольствие.
Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой
Ответьте себе честно – вы часто превышаете разрешённую допустимую автопроизводителем загрузку автомобиля? Много перевозите цемент, кирпичи, арбузы или Бог знает какие другие грузы?! И, конечно, всё это не по немецким автобанам, а на родных грунтовках, отсыпанных щебнем и размытых дождями? Если хотя бы по одному пункту ответ «да», то даже не раздумывайте, а планируйте полноценное ТО подвески!
Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску?
Почему образование трещин – верный путь к серьёзным проблемам? Выше уже было сказано, что машина критически плохо управляется, а это может привести к ДТП. Нет средств, чтобы сразу заменить пружины вкруговую? Хотя бы поставьте одинаковые новые детали взамен уставших изломанных пружин! А когда появятся деньги – закончите начатое, например, в следующий приезд на станцию.
Разное положение передней части и кормы кузова
Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.
Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.
Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива
Это пружины, которые устанавливались абсолютно на все машины Нива до 2009 года. Индекс изделия может быть 2121 или 21213. Длина пружины составляет 278 мм, а толщина витка 15,2 мм. «Старые», не значит немощные – по сей день эти штуки пользуются спросом, так что их можно приобрести в интернет-магазине SV-PARTS.
Передние стандартные в комплекте из 2 штук стоят 1100 рублей:
Цена за две задние пружины на ниву 21213 чуть выше – 1,5 тысячи:
Обновление с 2009 года, включая Urban
Они чуть длиннее – 289 мм и толще – 15,3 мм. Индекс таких деталей 21214. В народе среди автомобилистов они известны, как «пружины от М-ки». Ставили их на весь ассортимент модели Lada 4×4, включая «Урбан». Мы для простоты называем их усиленными.
Пружины на ниву 21214 представлены комплектом на передок:
и упаковкой из двух штук для укомплектования задней подвески – пружина задней подвески ваз 21214:
По отзывам благодарных владельцев внедорожников, это надёжный товар хорошего качества, так что чуть более высокая стоимость вполне оправдана.
Пружины на Ниву Шевроле
Эти детали имеют индекс 2123. Как уже понятно – ими комплектовали автомобили Шевроле Нива, а нынче этот аппарат именуется LADA Niva. Здесь длина 313 мм, толщина 15,7 мм. Комплект задних пружин на Шеви Ниву имеет артикул 2123-2912712:
Передок оснащается деталями с артикулом 2123-2902712:
Пожалуйста, учитывайте при заказе, что бывают мягкие и жёсткие варианты этих пружин – лучше сразу уточнять – какие именно нужны вам! Если планируете экспериментировать, то рекомендуем внимательно изучить форумы владельцев Нива и Шеви Нива! Люди пробуют ставить обычные пружины сзади и при этом комплектуют усиленными пружинами передок, а также проводят другие опыты, чтобы для себя определить – передние пружины Нива Шевроле какие лучше поставить.
«Крокодилу» тоже нужны пружины
Удлинённые версии кузова Нивы оснащаются иными узлами. Эти штуки имеют индекс 2131. 5-дверные кузова держатся на пружинах длиной 273 мм и толщиной 16 мм. Если не удаётся отыскать в магазинах родные комплектующие, то рукастые умельцы просто ставят на свои машины пружины от Niva Chevrolet, известные также, как пружины на ниву 2131.
Считаем своим долгом обратить ваше внимание, что в поиске варианта какие пружины лучше поставить на Ниву Шевроле, можно остановиться именно на таком, усиленном варианте.
«Надежда» вроде есть, но она не продаётся
Изделия с индексом 2120 по нынешним временам на рынке запасных частей можно встретить крайне редко. Их устанавливали на автомобили «Надежда». А первый отечественный минивэн, уже лет 15 как не выпускают. Длина пружины была 281 мм с толщиной прута 16,2 мм.
Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками
Что осталось ещё рассказать о пружинах Нива?! Ранее мы упоминали, что в современных условиях не обязательно крепко заморачиваться с ремонтом машины. Даже таким изобретательным парням, как рыболовы-охотники. Существуют готовые решения, например, лифт-комплекты, которые запросто сделают ваш автомобиль чуть более надёжным на бездорожье.
Один из таких комплектов увеличивает клиренс авто сразу на 4 сантиметра, в него кроме прочего входят 2 проставки под пружину и доработанные нижние чашки:
Существует также более солидный комплект – он сделает Ниву сразу на 5 см выше за счёт увеличенных пружин. Подойдёт он на любую машину семейства от ВАЗ 2121 до ВАЗ 21214. Данный набор включает по 2 усиленные передние и задние пружины производства российской компании «Техно Рессор»:
Впрочем, желающие могут приобрести задние пружины увеличенного размера отдельно причём недорого:
Подпишитесь и будьте в курсе технических новшеств!
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
5 лучших амортизаторов для Niva Chevrolet
Амортизатор для установки на переднюю ось Niva Chevrolet как с правой, так и с левой стороны. Его рабочая среда представлена маслом – оно обеспечивает более мягкое срабатывание в сравнении с газовыми деталями, так как гидравлическая жидкость находится под меньшим давлением, чем газ. Для езды по бездорожью не самый лучший вариант, но для комфортных поездок по городу это то, что вам однозначно подойдет. Верхнее крепление представлено штоком, нижнее – проушиной. Диаметр корпуса 45 мм, штока – 12,5 мм. Максимальная амплитуда движения составляет 118 мм.
Покупатели амортизаторов TRIALLI AH01007 действительно отмечают их достаточно мягкий ход и возможность после установки прокатиться на Niva Chevrolet с должным комфортом. Часто хвалят и стоимость детали, которая пусть и не очень низкая, но меньше, чем у многих конкурентов модели.
Достоинства
- мягкий ход для комфортных поездок по дорогам;
- низкая цена относительно конкурентов;
- богатая заводская комплектация;
- совместимость со всеми моделями Niva Chevrolet.
Недостатки
Двухтрубный масляный амортизатор, предназначенный для установки на заднюю ось автомобиля Niva Chevrolet. Может устанавливаться с правой и с левой стороны. Снизу и сверху предусмотрены одинаковые по диаметру отверстия для крепления. По классификации производителя амортизатор относится к категории Premium. Это проявляется не только в отличном качестве сборки, но еще и в применении толстого и качественного металла. Ввиду того, что это двухтрубный газовый элемент, он лучше всего подходит для умеренной эксплуатации автомобиля на дорогах хорошего качества.
Дороговизна не помешала амортизаторам KYB 444267 завоевать популярность у ряда владельцев автомобилей Niva Chevrolet. Все-таки изделия прочные, внушают доверие как визуально, так и при езде за рулем. К тому же высокая цена компенсируется большим ресурсом этих комплектующих.
- простая и быстрая установка в подвеску;
- прочный, толстый и качественный металл;
- гарантия плавного хода на хорошей дороге;
- совместимость с Chevrolet Niva всех версий.
HOLA SH10-441
Бюджетный масляный амортизатор двухтрубной конструкции, предназначенный для установки на передний мост автомобилей Niva Chevrolet, причем как с правой, так и с левой стороны. Простое и надежное строение – одни из основных преимуществ этой модели. Да, из-за своей компоновки и масляной среды амортизатор уступает газовым однотрубным в плане пригодности для поездок по бездорожью, зато этот вариант лучше подходит для комфортной езды по городу или трассе. Для заправки амортизатора используется качественное масло – на этом производитель не экономит.
О модели HOLA SH10-441 не так много отзывов, но те, что есть, характеризуют амортизатор как хороший вариант для замены штатных комплектующих после того, как закончится их ресурс. Также многих покупателей привлекает невысокая стоимость запчасти относительно ряда конкурентов.
- сравнительно невысокая цена за единицу;
- качественная гидравлическая жидкость;
- простая, надежная и долговечная конструкция;
- в комплектации есть все для монтажа.
РИФ PR201
Усиленные амортизаторы для установки на заднюю ось разработаны с использованием технологии R-AIR, которая увеличивает сопротивляемость детали высоким и продолжительным нагрузкам. За счет этой же технологии масло внутри амортизатора заметно дольше не пенится и не закипает, если сравнить с обычными комплектующими, где для защиты от вспенивания используется простейшая резиновая прослойка. Увеличенный резервуар для масла и усиленный шток – факторы, благодаря которым амортизатор РИФ PR201 служит дольше по сравнению со многими своими конкурентами.
Покупатели отмечают, что после установки комплектующих данной модели автомобиль получает хорошую курсовую устойчивость и артикуляцию подвески, в том числе при езде по плохим дорогам и бездорожью. Если вас не отталкивает дороговизна, вы тоже сможете оценить эти преимущества.
- усиленная конструкция для большей прочности;
- увеличенный ресурс эксплуатации амортизатора;
- в комплекте поставляются ограничители хода;
- защита от вспенивания и закипания масла.
SACHS 312619
Газовый двухтрубный амортизатор, разработанный для установки на автомобили Niva Chevrolet и LADA 2123. Устанавливается на заднюю ось с правой и с левой сторон. Использование газа в роли рабочей среды увеличивает жесткость подвески в сравнении с масляными амортизаторами. За счет этого улучшается управляемость, уменьшается крен при вхождении в повороты, в том числе при движении на высокой скорости. Ресурс модели в среднем на 40% выше, чем у масляных аналогов. Газовая среда отлично переносит морозы, если живете в холодном климате, модель вам подойдет.
Амортизатор SACHS 312619 хоть и является одним из самых дорогих в классе, все же привлекает любителей езды по бездорожью. Благодаря большому ресурсу часто тратиться на покупку деталей не придется, а значит, высокая стоимость модели перестает быть столь выраженным недостатком.
- устойчивость к отрицательным температурам;
- умеренная жесткость для лучшей управляемости;
- большой ресурс даже при экстремальной езде;
- хороший вариант для движения по бездорожью.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Как выбрать амортизаторы для Niva Chevrolet?
У амортизаторов не так много технических характеристик, что несколько упрощает выбор. Чтобы не ошибиться с покупкой, в первую очередь обращайте внимание на следующие параметры детали:
- Место установки. Большинство амортизаторов не универсальны, а имеют свой мост, куда их можно установить – передний либо задний. Обязательно соблюдайте это правило.
- Рабочая среда. Комплектующие делятся на газовые, масляные и газомасляные. Все три вида могут использоваться в конструкции Niva Chevrolet, но все они должны быть одного типа.
- Следующее, что надо учесть – отзывы реальных покупателей
. Зачастую описания амортизаторов содержат только сухие технические характеристики по типу размеров. Это не дает представления о том, как деталь ведет себя в реальных условиях эксплуатации. На этот случай и нужны рецензии людей, получивших опыт использования той или иной модели. На чем не стоит зацикливаться, так это на цене. Амортизаторы меняются редко, а от их качества зависят комфорт и безопасность езды.
Прокачка
Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:
- Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
- Подождите 2-3 секунды.
- Переверните деталь штоком вверх.
- Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
- Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
- Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
- Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.
Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.
Передние
Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.
Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.
Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.
Устройство
Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.
Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.
Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.
Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.
Задние
На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.
Типы
Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».
Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.
Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.
Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.
Сообщения: 7970Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47Автомобиль: КашкайИмя: Евгения
Сообщения: 47662Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :
06 июл 2010, 12:07
бильштайны есть? или 2 недели ехать будут?? я бы взял их на пробу, саазам веры нет, как и желание их менять, патамушта текут
Сообщения: 7656Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11Автомобиль: садовая телега, ржаваяИмя: ВоваОткуда: Чехов, Москва, новая Москва
06 июл 2010, 12:29
Дешевые бильштайны — какая-то фигня. Катался на таких. И катался на нормальных. Мягко говоря, разные вещи.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
06 июл 2010, 12:38
Жень, у меня была такая фигня, на родных СААЗах закидывало попу на гребёнке и подлетала машинка на пологих волнах. Поставил назад СААЗы от Шнивы — и всё, как прилипла к дороге. А спереди родные СААЗы, не бегут. Проехал 40 тыщ, задние начали потеть, но держат пока. Бюджетнее уж некуда. И машина не стала жёще. А импортные — деньги, что-ли, некуда девать? Так-же потекут в любой момент, ибо примеров тому уже предостаточно видал.
06 июл 2010, 12:47
А на сколько у шнивских амо ход большн чем у нивских?
Вопрос в том, что у меня крестовину закусывает при большом ходе моста вниз, поэтому ограничитель хода у меня амортизаторы и разнёс я их по сторонам моста с учётом ограничения хода, а вот если шнивские поставить амо, увеличится ли ход моста в низ по сравнению со штатными.
06 июл 2010, 12:52
Антоха, зад пробивал до отбойников, всё цело. Думаю, некритично, ибо многие с такими ездят, мой напарник на охотах конкретно Ниву убивает, его СААЗы Шнивские прошли уже более 100 000 км и даже не потеют. Почему-то.
Сообщения: 218Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29Автомобиль: 2121; 1989г; к139 на ржавой штамповке.Имя: ОлегОткуда: Карелия, Петрозаводск
06 июл 2010, 18:33
У меня стоят задние СААЗ шнива, прошли на шниве 140000, затем сайлентболоки разбились, я аммы себе поставил, они непотеют и нетекут, работают хорошо. Впереди тоже сааз 2121.
Дикий Русский Аппарат
Сообщения: 3Зарегистрирован: 14 дек 2010, 19:53Автомобиль: Нива 21213
14 дек 2010, 22:09
на ниве под задние пружины поставил высокие резиновые проставки, на амортизатор стоит надварить еще одно ухо?
15 дек 2010, 07:38
Vesker16 писал(а): на амортизатор стоит надварить еще одно ухо?
лучше заменить их на более длинные
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Сообщения: 1546Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:44Автомобиль: УАЗИмя: МиколаОткуда: Львів, Україна
31 янв 2011, 15:20
ЗЫ. Машина моя, переделывал не я — так что особо рассказать ничего не смогу.
Сообщения: 129Зарегистрирован: 12 авг 2010, 21:38Автомобиль: ШНиво: мишки, арычаг, 4.3, багажнег и самоблок в задницце.Имя: МаксимОткуда: Карелия
31 янв 2011, 19:04
nick2121
Крепления не по-обломает? У шевика оно не на излом стоить
31 янв 2011, 19:20
Zvykar’ писал(а):nick2121
Крепления не по-обломает? У шевика оно не на излом стоить
Сообщения: 1Зарегистрирован: 12 фев 2011, 21:43Автомобиль: ВАЗ-2131
13 фев 2011, 20:41
А BOGE кто-нибудь пробовал, а то много о них хорошего слышал, но на других машинах
Сообщения: 15Зарегистрирован: 20 фев 2011, 17:56Автомобиль: Нива 21213 класненькаяОткуда: Донецк
Контактная информация:
23 мар 2011, 22:04
vjap писал(а):А BOGE кто-нибудь пробовал, а то много о них хорошего слышал, но на других машинах
Стоят на Audi третий год без вопросов, поставил и на Ниву масленный пока доволен.
Сообщения: 16Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:25Автомобиль: Niva-21213
14 апр 2011, 08:18
пришло время поменять амортизаторы. если на стоковую ниву (21213) установить амортизаторы от Шнивы они стучать будут или нет (у них вроде шток подлинней)?
Сообщения: 2798Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»Имя: АндрейОткуда: г.Киев
14 апр 2011, 09:12
Сообщения: 7Зарегистрирован: 04 май 2011, 11:01Автомобиль: ВАЗ 21214 2006г.в.Имя: ДенисОткуда: Кемерово
Контактная информация:
04 май 2011, 12:45
Прочитал все тему так и не понял что лучьше поставить? машину по пашне раскачивает подбрасывает и к тому же после установки колес Cord OFF Road 215/65 R16 все удары отдаються жестоко в подвеску говорят если поставить аморты жесткие то не так удары будут отдаваться в подвеску помогите советом?
05 май 2011, 09:57
xdnsx писал(а):если поставить аморты жесткие то не так удары будут отдаваться в подвеску помогите советом?
Сообщения: 262Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41Автомобиль: ЛуАЗ 969М, ЛоганИмя: МихаилОткуда: Украина, Донецкая область
Контактная информация:
22 июн 2011, 17:57
Вернуться в «Ходовая часть»
Отзывы
KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.
СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.
SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.