10 правил движения с прицепом (по бездорожью) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Дополнительные аксессуары

В этом случае стоит подумать о дополнительном оснащении:

Многое из этого можно приобрести уже в качестве дополнительной комплектации у завода-производителя. Если же компания не предлагает нужные вам аксессуары, либо вы покупаете подержанный прицеп, тогда есть ряд изготовителей аксессуаров. Мы уже рассматривали с вами комплектующие от Al-Ko, которые можно купить и установить своими руками.

Критерии выбора

Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.

Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.

  • Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
  • Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
  • Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;выбор прицепа на ниву
  • Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
  • Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
  • Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;прицеп на ниву
  • Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.

Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.

Назначение и область применения

Главным критерием выбора, помимо буксировочных возможностей Нивы, является назначение приобретаемого автоприцепа.

Обычно выбирают среди следующих вариантов:

Давайте будем реалистами. Владельцы Нивы редко имеют в своем распоряжении гидроциклы, снегоходы и прочую дорогую технику.

Потому при подборе автоприцепа в основном речь идет о палатках и бортовых конструкциях.

Нива с прицепом по грязи « «

Сергей Мишин продолжает публиковать статьи об особенностях управления автомобилем «Нива».

ПЕСЧАНАЯ ТРУБА

Что ни говори, песок — одна из самых коварных форм непроходимости: трудно назвать поверхность, которая создает столько проблем для автомобилистов. Да, выползать на машине из песчаной дюны приятнее и легче, чем из грязного болота — это само собой разумеется и, пожалуй, единственный плюс. Сложность вождения по песчаной местности заключается еще и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля и его индивидуальных характеристик.

Надо признать, однако, что «Нива» вообще, и с 1600-кубовым двигателем в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотистому легковому двигателю ВАЗ-2106 не хватает тягового усилия, чтобы побаловать водителя. С системой топливных форсунок более мощный 1700-кубовый двигатель в этом отношении заметно лучше, но дизель — наиболее подходящий вариант для передвижения по песку, поскольку дает высокий крутящий момент на низких оборотах.

Но тяговый двигатель — это еще не все. Самое главное — это шины. Шины играют самую важную роль при движении по песку.

А еще интересно:  Проверка и замена масла в раздатке Нивы

К сожалению, ассортимент внедорожной «обуви» для Нивы очень скуден: до недавнего времени в продаже были только две шины — ВЛИ-5 «грязевая» и ВЛИ-10 универсальная. Стоит отметить, что ни одна из них не гарантирует безопасного передвижения по песку; однако, если выбирать больше не из чего, имеет смысл приобрести универсальную шину с протектором. Если по какой-то причине вам придется оставить шину VLI-5 на автомобиле, не забудьте снизить давление в шине до одной атмосферы.

Вообще, для песка лучше подходят импортные шины — они шире и мягче. В случае пробуксовки выбирайте не «злокачественные» рисунки протектора, потому что развитые канавки на рыхлых почвах только вредят: они могут привести к падению автомобиля на «брюхо».

Теперь рассмотрим метод работы с песчаными участками. Всегда и обязательно включайте блокировку дифференциала в раздаточной коробке и пониженной передаче, каким бы безобидным ни казался песчаный «ласок».

Лучше всего выбирать небольшие участки песка. Вначале держите передние колеса прямо и пытайтесь повернуть (конечно, только при необходимости!) только после того, как вам покажется, что «Нива» движется безопасно, не теряя скорости. Всегда старайтесь поворачивать очень плавно и с большим радиусом.

заезд на песчанный подъём

Очень типичная ошибка: никогда не позволяйте «Ниве» опрокинуться набок на песчаном склоне!

Если у вас есть выбор, лучше ехать по мокрому песку: чем он влажнее, тем плотнее, а значит, тем меньше сопротивление качению, которое он оказывает колесам. Только по этой причине стоит кататься по прибрежным частям водоемов, приближаясь к воде — и не дай Бог вам порезвиться на пляже! Песчаные источники под колесами, конечно, красивы, но конец таких поездок не самый приятный — на то, чтобы откопать машину, может уйти полдня.

Даже на влажных участках, где Нива может уверенно передвигаться, «поплавки» или «зыбучие пески» могут стать ловушкой. При остановке на зыбучих песках автомобиль быстро погружается на глубину, и выбраться самостоятельно обычно невозможно. В таких случаях единственный выход — ехать как можно быстрее, предварительно снизив давление в шинах до минимально возможного, вплоть до 0,8-1 атм. Ни в коем случае не останавливайтесь!

Если вы увидите, что кто-то прокладывает дорожку, обязательно воспользуйтесь ею — песок здесь спрессован. На рыхлом песке цепляйтесь колесами за все, что похоже на растительность, даже за неприметные заплатки. Не забывайте, однако, измерять глубину колеи и дорожный просвет Нивы между собой.

Если вам нужно остановиться, сделайте это на склоне или на зеленом островке. Затем переключитесь на первую передачу (конечно, используя нижний диапазон коробки передач), очень плавно отпустите педаль сцепления и держите обороты двигателя на минимальном, устойчивом уровне. Чувствуете, что «Нива» безопасна в управлении — включайте вторую передачу, но на сухом песке не стоит превышать ее. Не используйте самый высокий диапазон передач, даже когда автомобиль движется с явным запасом тяги: если дорожные условия внезапно ухудшатся (например, на песке), двигатель «заглохнет», и вам придется использовать демультипликатор, чтобы увеличить крутящий момент на колесах. Это невозможно сделать без остановки, а остановка, как мы видели, весьма проблематична.

В самом крайнем случае, когда вождение очень затруднено, попробуйте снизить давление в шинах еще больше, до 0,5-0,8 атмосфер.

Трубчатые шины способны работать только при таком низком давлении, поэтому выезжайте на спущенных шинах с осторожностью, чтобы не опрокинуть шину и не порвать трубу.

Приведение давления в норму после проезда через опасную зону имеет огромное значение.

При движении по песчаным холмам следует объезжать препятствие лоб в лоб с резервной скоростью и избегать крена. Песчаные кучи скользят и нагреваются при значительном крене.

движение по мокрому песку

Старайтесь как можно чаще ходить по мокрому песку.

как поворачивать и разворачиваться на песке

Совершая маневр, убедитесь, что у «Нивы» максимальный радиус.

Но что делать, если вы «сели»? Если колеса зарылись в песок, а Нива перестала двигаться, ни в коем случае не уходите в занос — вы сделаете только хуже. Постарайтесь расчистить песок перед всеми колесами. Однако сгребать песок можно не только лопатой.

Если это не поможет, можно использовать домкрат. Подложите доску или несколько камней под подставку домкрата и поочередно подкладывайте ветки или доски под колеса. Будьте осторожны, чтобы потом не уехать, чтобы их не выбросили.

А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Как только вы оторветесь от земли, медленно увеличьте газ, чтобы у вас уже был запас скорости, когда вы врежетесь в песок.

НАЗЕМНАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗОВ

Мы все можем согласиться с тем, что под словом «грязь» мы подразумеваем влажную и скользкую почву (чернозем, глину и так далее), имеющую различную вязкость.

Это самый популярный вариант езды по бездорожью в России, так как здесь повсюду много грязи.

При определенном опыте вы можете с успехом использовать в грязи универсальные шины VLI-10, но лучше всего ведут себя «зубастые» шины VLI-5.

При движении по мокрой грунтовой дороге лучше использовать более высокий диапазон коробки передач и блокировать дифференциал только при движении в гору и под уклон, так как во всех остальных случаях блокировка значительно усложнит управляемость «Нивы». Старайтесь стартовать и разгоняться плавно, не допуская пробуксовки колес, и двигайтесь по прямой на максимально возможной передаче — это позволит избежать передачи чрезмерного крутящего момента на колеса и их поломки в случае пробуксовки. Тормозите плавно, не блокируя колеса, сочетая нажатие на педаль тормоза с последовательным понижением передачи.

Если местность изменится и вы окажетесь на ухабистой дороге, не стесняйтесь активировать блокировку: прыжки по кочкам и выбоинам могут снять нагрузку с одного из колес, что опасно снижает сцепление с дорогой.

Начало активной борьбы с грязью происходит тогда, когда Нива перестает уверенно тянуть на второй передаче верхнего диапазона трансмиссии. Вот как следует действовать в такой ситуации. В случае резкого ухудшения условий движения можно переключиться на первую (пониженную) передачу без остановки, если вы остановились в месте, где можно тронуться с места, включили демультипликатор, а вторую передачу оставили включенной. Кроме того, теперь у вас есть три передачи вместо одной, которые имеют меньшее передаточное число, чем вторая повышенная передача. Больше передач — больше пространства для маневрирования.

как ездить по грязи

Если вы не планируете утопить свою «Ниву» в грязи, заставьте себя не спешить.

И есть два метода маневрирования для принятия тяжелых «грязевых ванн». Первый — самый классический и универсальный. Он подходит не только для «Нивы». Включен низкий диапазон коробки передач, первая или вторая передача в коробке передач, и очень мало газа. Обороты двигателя равны холостым (дроссель не нажат), или немного выше, но не более 1500-2000 об/мин. Автомобиль проходит сложный участок под собственной силой, так сказать, ползет «на раз», и все, что требуется от водителя, — это своевременно работать рулем.

Если вы застрянете, то, как правило, сможете выбраться обратно без каких-либо проблем.

К сожалению, для «Нивы» этот способ не всегда применим — ведь, напомним, крутящего момента карбюраторного двигателя на низах часто не хватает, поэтому рекомендовать использовать классический способ преодоления сложных грязевых участков могут только владельцы дизельных и «инжекторных» «Нив» (ВАЗ-21215 и ВАЗ-21214).

Второй метод — динамический или, если хотите, «Нива». Он основан на использовании запаса кинетической энергии движущегося автомобиля. Этот метод наиболее подходит для карбюраторных автомобилей — ВАЗ-2121 и BA3-21213, но может быть применен и к версиям с впрыском топлива. Использование динамического метода на дизеле невозможно.

Техника «пилотирования» такова: заведя машину, стараемся плавно раскручивать двигатель до тех пор, пока он резко не взревет и не сообщит о начале интенсивной пробуксовки колес. Плавно отпустив педаль газа и почувствовав, что колеса снова начинают пробуксовывать, на несколько секунд ставим ногу в голеностоп, чтобы «Нива» могла получить некоторое ускорение. После этого плавно нажимаем на педаль газа, смотрим момент начала пробуксовки, закрываем дроссель и фиксируем ногу. Получается, что все это время вы контролируете пробуксовку колес и постоянно «чувствуете» коэффициент сцепления.

Кроме того, метод динамической охоты позволяет шинам VLI-5 и VLI-10 практически стабилизироваться в грязи, за исключением способности автомобиля покинуть трассу.

Если вы едете по дороге с переменным профилем и колеса меняют свое сопротивление качению, лучше всего «отслеживать» изменение дорожных условий с помощью педали акселератора. Например, ускоряйтесь на легких уклонах и при движении в сильной грязи, и замедляйтесь на уклонах и при выезде из грязи и выбоин, чтобы избежать заноса.

Убедитесь, что вы поддерживаете хорошую скорость, чтобы автомобиль мог двигаться уверенно и равномерно. Важно не увлекаться, потому что чем выше скорость, тем сложнее вам будет маневрировать.

А еще интересно:  Лада Нива Тревел 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Вместо того чтобы активно преодолевать препятствия, если «Нива» вдруг теряет скорость, несмотря на ваши усилия, следует выжать сцепление и позволить автомобилю остановиться самостоятельно. Затем вы ставите автомобиль на заднюю передачу и едете задним ходом, избегая пробуксовки колес. Предотвратить пробуксовку колес легче, если коробка передач имеет более высокий диапазон.

В экстремальных условиях вам, возможно, придется пробивать себе путь через густую грязь короткими очередями, используя для ускорения собственный след. Главное — не разгоняться слишком быстро: срезайте путь осторожно, отступая не более чем на два-три метра. Когда вы въезжаете в дикую местность, затяните сцепление — это предотвратит ненужное вращение колес и снизит риск застревания. Заставьте себя не спешить: лучше несколько раз наехать на полуметровую выбоину, чем, проехав сразу две, крепко «заблокировать» автомобиль. Если с вами такого не случалось, не паникуйте и проанализируйте ситуацию.

Если при попытке движения вперед или назад «Нива» сдвинется хотя бы на 5-10 сантиметров, она сама себя вытащит. Используя (по возможности) верхний диапазон коробки передач, раскачайте автомобиль, попеременно включая первую передачу и задний ход. Привод должен быть гладким и без проскальзывания. Направьте передние колеса на колею или, если колеи нет, поставьте его прямо. Постарайтесь почувствовать, где автомобиль «едет» наиболее охотно. Продолжает ли он двигаться медленно, или останавливается из-за проскальзывания? Если он остановится, выжмите сцепление немного до переднего предела, включите противоположную передачу и попробуйте проделать то же самое в обратном направлении. Обратите внимание, что у автомобиля увеличился крен — сильно нажмите на педаль газа, раскрутите двигатель до 4500-5000 об/мин и подождите, пока «Нива» выедет из опасной зоны.

В случае, когда застрявший автомобиль не способен на самостоятельные «жесты», выход один: использовать в качестве дополнительной «тягловой силы» трактор или пассажиров, а при их отсутствии вооружиться лопатой.

Видео

Предлагаемый ассортимент

Если вы хотите сделать из Нивы автомобиль для охоты, рыбалки, перевозки стройматериалов, повседневных работ в области сельского хозяйства, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:

О них мы говорили достаточно много, что позволит вам более подробно узнать про каждый из предложенных вариантов.

Поскольку автомобиль Нива не относится к числу дорогих, тратить большие деньги на прицеп и его обслуживание никто не собирается. Делаем вывод, что купить следует проходимый, надежный и простой в эксплуатации и обслуживании вариант.

Плюс особое внимание обратите на способности машины по буксировке. Нива не может потянуть за собой автоприцеп любого размера. Есть четкие ограничения, предусмотренные производителем, которые составляет 600-750 кг. Соответствующую информацию о буксировочной массе вы найдете в руководстве по эксплуатации и технической спецификации кроссовера.

Когда машины буксируют сверх своей нормы, это опасно для вашей жизни и других участников дорожного движения. Авто просто не справляется с повышенными нагрузками, что влечет за собой аварии и не только. Потому масса буксируемого прицепа не должна выходить за рамки действующих ограничений для вашей версии Нивы.

При выборе прицепа следует понимать, для каких целей вы планируете использовать его.

Подводим итоги

Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Если у вас в настоящее время нет денег на хороший, проверенный прицеп, абы что покупать настоятельно не советую. И очень внимательно относитесь к подержанным прицепам и проблемным вопросам покупки прицепов через Интернет.

Да, подобрать эту, казалось бы, простейшую технику для Нивы не так просто. Нужно знать много нюансов, подводных камней, учитывать ряд особенностей. Но разобраться детально в вопросе в ваших личных интересах.

Если у вас возникли проблемы, вы не можете определиться с выбором, напишите в комментариях. Постараемся помочь словом и делом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.