Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Знаю, что могла бы быть и грязнее, но на обратном пути был дождь

На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Диск в бороздах

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Колодки чуть развёл

Ну и тут такой момент: я то мало понимал в чём дело, скинул фотографию другу, на что тот долго смеялся и сказал, что колодки «сожраты» до 0. Решил глянуть с другой стороны:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Картина не порадовала конечно, но друг успокоил, что это всё фигня, что главное что машина тормозит и мы заменим всё сами.

На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект и другие автотовары:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Взял обычные ладовские за 370 рублей и ремкомплект за 300 рублей

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.

Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

До этого красил корректором, как видно следов не осталось

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Развёл колодки и сразу вытащил ближнюю к поршням

Ну далее по инструкции, шплинт, ось и снимаем прижимной рычаг (я снимал оба, в одном из видео снимали только верхний, в книгах по эксплуатации советуют снимать нижний) (в книге издательства «За Рулём» описано лучше, чем в книге издательства «Третий Рим»). Снимаю прижимной рычаг и вижу, что пружинки сгнили и лопнули:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Сравниваем колодки старые и новые:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

И замечаем неравномерность литья заготовок:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Видно, что стенка куда ставиться пружинка тонкая

Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её. Сверху у меня возникли проблемы (и главная, что в печатном варианте у меня книга издательства «Третий Рим», где ничего не было сказано про то, чтобы новую ось заточить на конус), по этому поставить новые оси не удалось и ставил заточенные старые.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Не мог добиться соосности, добился её струбциной и старой заточенной осью

Далее приступаем к другому колесу:

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Собрал остатки, так и выглядел ремкомплект

Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 —  15 000 км.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний Время выполнения:  25 — 40 мин Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм

  • Ослабьте балнником гайки на колесе;
  • Поднимите машину на домкрате;
  • Открутите гайки и снимите колесо;
  • При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
  • Используя плоскогубцы вытащите шплинты;

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

  • Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
  • Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена.  Можно смело ездить с обновленными колодками.

Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива

В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.

До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс

Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.

стрелкой показано как нужно сточить дюбель (прошу простить за качество рисунка)

Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)

Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)

Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.

Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем).

Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. (отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук.  Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  • При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
  • Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
  • Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
  • Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
  • Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
  • Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  • Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение.  Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится.  Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

  • expertniva.ru/tormoznaya-sistema/kak-proizvesti-zamenu-tormoznyh-kolodok-na-shevrole-nive.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5d603a10fe289100adb4aaa8/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-shevrole-niva-5e05df270ce57b00ae1e746d
  • chevniva.ru/zamena-perednikh-kolodok-na-nive-shevrole/
  • drive2.ru/l/509792415582782395/

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов: 1. основная часть, выполненная из специальной стали; 2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны; 3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.

Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм. 2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей. 3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы. 4. Непрочность соединения прокладки с основанием.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Снятие тормозного барабана

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:

Первый путь извлечения: 1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается. 2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины. 3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами. 4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны. 5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина. 6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса.     Второй путь извлечения: 1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев. 2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину. 3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра. 4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной. 5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной. 6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.

После снятия необходимо обязательно стянуть рабочий цилиндр проволокой, чтобы поршни не вышли из посадочных мест, и не вытекла тормозная жидкость.

Далее, продолжается замена, но перед установкой новых, необходимо провести проверку всех деталей: пружин, распорок, стоек. Если есть повреждения или растянутость, то лучше их заменить. 3) На места трений наносится смазка, а также на резьбу распорной планки, если используются старые распорки.

После, замена и сборка осуществляется в порядке обратном снятию по первому или второму способу. При вставке колодок в рабочий цилиндр, поршни возвращаются в исходное положение и поэтому могут выдавить жидкость в бачок. Поэтому рекомендуется перед этим проверить бачок и откачать из него немного жидкости. Устанавливается на место колесный барабан Нивы Шевроле, и фиксируется контргайкой. Переходим к процессу регулирования зазора тормозной системы между барабаном и фрикционной накладкой.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Установка новой колодки

Для этого нажимаем на педаль тормоза около 10-15 раз, и при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемые регулятором. После того как щелчки прекращаются, то это свидетельствует о том, что зазор установился и тормозные колодки собраны верно. Монтируется на место колесо и проверяется на наличие трения. Если замена, регулировка и сборка проведена правильно, то трения не должно быть, а колесо будет вращаться легко. После всего необходимо проделать такие манипуляции и с другой стороной автомобиля. В завершение проводится регулирование натяжения троса. Замена задних колодок в автомобиле Шевроле Нива не несет особой сложности, главное, разобраться в последовательности выполнения действий, в чем вам поможет изложенная статья. Удачной и приятной работы!

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Снимаем распорную планку.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Поддеваем заднюю тормозную колодку отвёрткой (или оттягиваем её рукой) и выводим её нижний упор из опорной пластины.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Что представляют собой колодки

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

Как заменить задние тормозные колодки на ниве шевроле

А еще интересно:  Тюнинг Lada 4x4 Bronto - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Закладка Постоянная ссылка.