Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

9.2. Замена колеса

Некоторые особенности установки колеса могут отличаться в зависимости от модели
автомобиля. Например, места размещения запасного колеса и домкрата на автомобилях
различных моделей отличаются. Однако общий порядок работ одинаков для всех автомобилей.

Подготовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При проколе колеса немедленно остановите
автомобиль, учитывая условия движения.
2. Установите автомобиль на ровную твердую
поверхность на достаточном удалении от полосы движения.
3. При необходимости включите сигнал аварийной
остановки.
4. Если у вас есть знак аварийной остановки,
то установите его для предупреждения остальных водителей.
5. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите
первую или заднюю передачу (положение park в автомобилях с автоматической
транмиссией).
6. Заблокируйте колесо диагонально противоположное
заменяемому, – для этого подойдут два больших камня.
7. Если почва мягкая, то во избежание погружения
домкрата подставьте под него доску.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите декоративную
панель с внутренней стороны багажного отделения и снимите домкрат.
2. Поднимите крышку пола багажника
и отверните держатель запасного колеса. Достаньте запасное колесо,
сумку с инструментами и ключ для гаек колес. Подставьте колодки, входящие
в комплект инструментов, под колесо диагонально противоположное заменяемому.
3. Снимите декоративный колпак
колеса при помощи лопатки, входящей в комплект инструментов. Затем
колесным ключом ослабьте на пол-оборота гайки крепления заменяемого
колеса.
4. Установите домкрат на твердой
почве под усиленной секцией порога кузова (поднимите автомобиль, установите
домкрат только под этим местом)
5. Вращайте рукоятку домкрата по часовой
стрелке до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым над землей,
отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.
6. Установите запасное колесо, заверните
и затяните гайки крепления. Опустите автомобиль и подтяните гайки
крепления в указанной последовательности.
7. Установите декоративный колпак.
8. Уберите из-под колеса колодки.
9. Положите в багажник домкрат и
инструменты, соблюдая правильность размещения. Проверьте давление
в шине установленного колеса. Если давление низкое, или у вас нет
манометра, то двигаясь на малой скорости, доберитесь до ближайшего
гаража и накачайте шину до нормального давления.
10. Незамедлительно сдайте поврежденное
колесо (или шину) в ремонт.

Ваз 21213 | замена колес

Замена колес

При замене колес не рекомендуется изменять направление вращения шины, так как притирка достигается очень значительным износом шины.

При явном износе передних шин рекомендуется поменять местами передние и задние колеса. Таким образом, все шины имеют одинаковый срок службы.

При затяжке гаек колеса должен всегда применяться динамометрический ключ. Этим обеспечивается равномерная затяжка болтов.

Не заменять шины по одной. По крайней мере, заменять сразу обе шины на одной оси. При этом шины с более хорошим профилем всегда устанавливать вперед.

При замене или демонтаже бескамерных шин рекомендуется заменять резиновый вентиль.

  1. Удалить следы ржавчины на поверхностях прилегания диска проволочной щеткой. Для защиты дисков от ржавления при каждом снятии колес следует покрывать ступицы спереди и сзади смазкой для подшипников качения.
  2. Снять колпак колеса плоским концом ключа для гаек колеса.
  1. Перед снятием пометить положение колеса относительно ступицы мелом, чтобы колесо можно было установить в прежнее положение.
  1. Легкометаллические диски защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить, чтобы защитный лак не был поврежден, в противном случае подкрасить бесцветным лаком.

Для легкометаллических дисков применять только предусмотренные для них гайки.

Если на автомобиле установлены легкометаллические диски, в то время как запасное колесо имеет стальной диск, рекомендуется иметь в машине соответствующие гайки для стального диска.

  1. Очистить загрязненные гайки и резьбу.
  2. Затягивать гайки колеса крест-накрест за несколько проходов.

Из-за односторонней затяжки гаек колесо и/или ступица может перекоситься.

  1. Момент затяжки всех гаек колеса составляет 100 Нм, как для стальных, так и для легкометаллических дисков.

Замена переднего привода нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. тут).

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. тут).

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. тут).

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. тут).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена тормозного диска ваз (lada) 2121 (4×4) нива

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, зубило, молоток.

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего тормозного щита.

3. Зубилом отогните стопорные усики переднего тормозного щита.

4. Выверните верхний и нижний болты крепления переднего тормозного щита и направляющей тормозных колодок.

5. Снимите передний тормозной щит.

6. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей…

7. …и подвесьте на проволоке, при этом следите, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не были сильно натянуты.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Навинтите гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы…

15. …разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очиститеот ржавчины и окалины привалочные поверх6ности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызоветбиение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 

Для обратной запрессовки ранее выпрессованых шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большегоразмера) и равномерно затягивайте крест накрест до полной запрессовки шпилекв диск и ступицу.

Поделиться в социальных сетях:

Как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.
А еще интересно:  Как снять заднюю щетку с нивы шевроле

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

На шиномонтажке сорвали резьбу болта ступицы, к которому крепится колесо. Вопрос, как правильно вытащить старый болт, чтобы поставить новый? В книжуе Легион-Дата написано, что надо использовать специнструмент, два болта и отвертку. Каким образом их использовать. Просто выбивать болт, наверное, может быть опасно, можно поврдиить ступицу. Жду ответов, заранее спасибо!

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

а в чем проблема то. помоемому главная проблема эта — эту шпильку найти =)))
а насчет менять — я бы не сказал что долго.

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

найти не пролема, уже заказал ее в интернет-магазине, 80р/шт. вопрос как старую правильно вытаскивать, чтобы ступицу не повредить.

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

Лекго снимается. Откручиваешь 2 гайки и снимается полностью тормозные колодки в месте с супортом, там есть кожух железный внизу и справо кожух отсутствует, передвигаешь в эту дырку нужную шпильку и бьешь молотком не сильно и все.
Берем шпильку и вставляем с обратной стороны на себя, закручиваем гайку на эту шпильку до конца, откручиваем гайку, разводим колодки, ставим и прикручиваем 2 гайки супорта и все. Одеваем колесо.

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

механизм до жути прост
даешь пзды сервису и выезжаешь со шпилькой на месте

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

в жигулях не шпильки, а болты. Я как-то сорвал 2 болта, отдал токарю балванку и он мне переточил 4 дырки между старыми дырами

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

всем спасибо за ответы, поменял сегодня эту шпильку. пришлось довольно сильно колотить по ней молотком, чтобы выбить. тормозные колодки/суппорты и т.д. снимать не надо, снял только колесо и барабан. новая шпилька встала как родная 🙂

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

так у вас еще и на заднем колесе оказалась сорвана, на заднем то конечно никаких суппортов и колодок снимать не нужно-только барабан снять и вот они-шпильки

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

В поддержку темы мини фотоотчет.

Случилась такая фигня, что шпилька сдохла под минимальным усилием затяжки. Причина скорее всего в том, что ее бодро закрутили в предыдущий раз на монтажке пневмой. На откручивание потребовалось реально конское усилие, но гайка пошла. При закручивании она и потекла.

Форум не курил по этому вопросу, поэтому пришлось снимать суппорт. Впрочем, в книге именно со снятием суппорта процедура описывается.

Ломаная шпилька выбилась легкими резкими ударами без приложения излишних усилий и упоминания кой-какой матери.

Всё, что не делается, так и валяется сломанным

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса

В поддержку темы мини фотоотчет.

Случилась такая фигня, что шпилька сдохла под минимальным усилием затяжки. Причина скорее всего в том, что ее бодро закрутили в предыдущий раз на монтажке пневмой. На откручивание потребовалось реально конское усилие, но гайка пошла. При закручивании она и потекла.

Форум не курил по этому вопросу, поэтому пришлось снимать суппорт. Впрочем, в книге именно со снятием суппорта процедура описывается.

Ломаная шпилька выбилась легкими резкими ударами без приложения излишних усилий и упоминания кой-какой матери.

Так.. я непонял а где упоминание кто ассистировал. где упоминание что это было у меня во дворе?? :))))) безобразие:)))

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло)

, Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод)

, Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо)

, Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Процесс замены

  • автомобиль приподнимается при помощи домкрата, желательно использовать специальные проставки для фиксации. После этого снимается колесо, отсоединяется тормозной суппорт и откручивается диск. Необходимо рассоединить ступицу и диск.
  • При помощи молотка нужно выбить старую шпильку из своего места. Полностью извлечь ее не получиться, потому что она будет цепляться за бортик поворотного кулака. Чтобы не снимать ступицу и извлечь деталь можно применить напильник или срезать при помощи болгарки. Напильником стачивается головка, затем оставшаяся часть вынимается через буртик.
  • После проведения данных операций старая шпилька полностью извлечена. Теперь можно приступить к установке новой. Перед этим желательно сточить у нее край головки и затем установить в отверстие на ступице. Для этого можно использовать проставку, чтобы зафиксировать ее до упора.
  • Замена шпильки заднего колеса Шевроле Нива практически ничем не отличается от предыдущих работ. Разница лишь в том, что при этом нет необходимости применять болгарку или напильник для того, чтобы установить шпильку. При замене старая выбивается из ступицы, затем вынимается из посадочного места. После замены необходимо запрессовать ее и собрать механизм в обратном порядке.
А еще интересно:  Фаркопы для ВАЗ Нива/Lada 4x4, купить в , каталог с ценами

Удлинённые шпильки для Нивы и УАЗ – это не просто тюнинг.

Размеренный, скучный быт в привычных рамках ежедневного существования способен свести с ума. Для того чтобы разнообразить повторяющиеся изо дня вдень картинки, множество мужчин, в поисках острых ощущений, устраивают внедорожные покатушки на железных полноприводных проходимцах.

Движение автомобиля повышенной проходимости по пересеченной местности связано с определенными особенностями настроек подвески. Узлы полноприводной трансмиссии, расположенные под днищем вездехода значительно увеличивают его центр тяжести. В связи с этим, для преодоления естественных, а, порой и искусственных преград в условиях специализированного полигона, владельцы вынуждены увеличивать ширину колеи автомобиля путем установки проставок для колесных дисков.

Прочность каждой детали В условиях жесткого бездорожья, когда колеса автомобиля вынужденно подвергаются динамическим нагрузкам, значительно превышающим допустимые значения, пилот вездехода должен быть уверен, что в любой момент у него не сорвет колесо на косогоре.

Прочность крепления колесного диска к ступице должна полностью обеспечивать безопасность экипажа транспортного средства. Из чего следует, что качество колесных шпилек имеет превалирующее значение в вопросе доводки подвески под внедорожные стандарты.

Прочность материала, из которого они изготовлены, обязана соответствовать высочайшим стандартам и иметь класс прочности не менее 10,9. Именно такие изделия и предложены в ассортименте нашей компании. Качественные шпильки, предлагаемые нашей компании не подвержены вытяжной деформации при затягивании колеса, не рвутся и выдерживают критические боковые нагрузки на ось с достаточным запасом прочности.

Сертификаты качества Склады компании Starleks постоянно пополняются ассортиментом высококлассного крепежного материала под колесные проставки различной толщины, используемые для увеличения колеи в результате необходимой доводки внедорожных возможностей автомобилей Нива или УАЗ.

Размерность штатных дисков

Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины. Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:

  • ширина диска 8 дюймов;
  • диаметр обода 15 дюймов;
  • вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.

Несоблюдение данных параметров может привести к:

  • быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
  • чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.

Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.

Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.

И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.

Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.

А еще интересно: Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:

  • происходит центрирование отверстия;
  • колесный диск плотно прилегает к ступице.

Гайки на автомобиле Нива бывают:

  • Открытые – со сквозным отверстием.
  • Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.

Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.

Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

А еще интересно: Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?

Ставим «ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

Вазовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор.

Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский.

В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

А еще интересно:  Экспедиционный багажник на ниву 2121 чертежи

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных.

Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей.

Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд».

Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые.

А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта.

Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые).

Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает.

Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг.

Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет.

Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение.

Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12×1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно!

Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг.

К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT.

Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров.

Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла.

На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник.

Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.