Содержание
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Search
Лада 4×4 3D ›Бортжурнал› Почему диски от новой Niva Urban не подходят к старой Niva?
Я пытаюсь справиться с проблемой. Я купил диски в Urban Niva в конце 16 лет. задний диск
Болт шпилька 2121-3103039 переднего колеса (ступицы) м12х1,25х38
Применяется: LADA 4×4,CHEVROLET NIVA. ВАЗ-2120 НАДЕЖДА, ВАЗ-2121 НИВА, ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21213i НИВА (инжектор), ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2123 НИВА ШЕВРОЛЕ, ВАЗ-2131 НИВА
Данный раздел не находиться в разработке
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- Начинающим водителям
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Страхование
- Советы
- Новости
- Тест-драйв
- Интересное
- Онлайн сервисы
Извините…
На главную
“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”
Каталог
Замена шпилек переднего и заднего колеса на ниве шевроле
Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:
- Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
- Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
- Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.
Замена шпильки колеса (болт крепления колеса) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Вставляем новую шпильку в отверстие фланца, ориентируя ее так, чтобы лыска головки шпильки была обращена к цилиндрическому выступу полуоси.
Надеваем на шпильку втулку и наживляем обратной стороной гайку крепления колеса.
Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы
Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.
Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.
В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.
Какие бывают диски на «ниву»
На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.
Диски на «Ниву», 16 радиус. Прежде всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у прочих моделей «Лады» — 185/75/R16.
Это говорит о том, что данный автомобиль обладает очень большим дорожным просветом и может смело рассматриваться как полноценный внедорожник, потому что при 16 радиусе колеса допускается надевать резину с профилем до 7,5 для более эффективного сцепления с мягким грунтом или снегом по боковой поверхности покрышки.
Однако многих водителей данного авто не устраивает слишком маленькая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого владельцы «Нивы» часто меняют родные колёса на те, что рекомендует завод, а именно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем самым поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.
По материалу, как правило, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает оригинальные штампованные диски черного цвета. Однако они не всегда подходят водителям, так как вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таких колёсах не даёт этого доступа.
Кроме того, подобные диски на «Ниву» сильно проигрывают конкурентам в своём внешнем виде, и владельцы закрывают их декоративными пластиковыми колпаками.
Наиболее популярными дисками является «литьё», выполняемое практически в любом размере и дизайне, что даёт хозяину машины возможность выбора необходимого изделия на свой вкус. Кроме того, данные изделия часто окрашиваются при изготовлении в чёрный, белый и другие цвета.

На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление.
Важно! Диски на «Ниву» можно найти практически в каждом автомагазине крупного города, и многие российские производители предлагают весьма неплохие варианты с идеальным соотношением цена/качество.
Какие диски можно поставить
Заводом-изготовителем рекомендуется установка дисков стандарта R16. Разрешается монтировать на автомобиль диски меньшего размера R15. На этот размер подобрать резину проще, есть из чего выбрать по сравнению с 16-ти дюймовыми дисками.
Глубина арки кузова Нивы Шевроле дает возможность водителю поставить на авто литые 17-ти дюймовые колеса. Правильная установка более широких колес позволит:
- улучшить курсовую устойчивость и управление автотранспортным средством;
- уменьшить тормозной путь в случае непредвиденного торможения;
- увеличить проходимость машины в условиях бездорожья.
Стоит отметить и негативные стороны такой замены:
- повышается вероятность нарушения целостности диска при повреждении покрышки, например, от бокового удара;
- снижается плавность хода, движение на ней становится жестче, увеличивается вибрация.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.
АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.
Размеры автошины | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Ширина диска, дюйм | Вылет ЕТ, мм | Давление воздуха в колесе, МПа | |
Передние | Задние | |||||
Оригинальные | ||||||
R16 185/75 | 92Q | 95T | 5,0 J | 58 | 0,21 | 0,19 |
Допустимые от других производителей | ||||||
R15 205/70 | 95Q (S, T) | 6; 6,5 J | 40 | 0.19 | 0.19 | |
R18 175/80 | 88Q | 95T | 5; 5,5 J | 48-58 | 0.21 | 0.19 |
Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.
Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:
- Q – до 160 км/ч;
- S – не более 180 км/ч;
- T – до 190 км/ч.
Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Купить шпильку колеса нива | в магазине niva-lada4x4 4571 — шины и диски — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet
Болт-шпилька колеса переднего НИВА 2121-3103039 УДЛИНЕННАЯ М12х1,25х55мм
Длинна резьбы 25мм
Длинна рабочая 55мм
Диаметр посадочного места: 14.4
Материал: сталь 40X
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.
Меняем колесо
Менять колесо необходимо в случаях:
- повреждения покрышки;
- повреждения диска;
- при истирании покрышки;
- при проведении модернизации автомобиля.
Процесс замены заключается с следующем:
- Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.
Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.
Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.
Моменты затяжки и размер резьбы соединений нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
О конструкции крепления колеса
О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.
Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:
- самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
- более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.
Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:
- Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
- Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.
Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.
Общие размеры крепежа:
- количество крепежных элементов: 5 (шт);
- размер крепежа: M12x1.25 (мм);
- диаметр между крепежом (PCD): 139.7 (мм).
Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.
От каких автомобилей подходят диски на «ниву»
«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя.
- Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
- Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
- Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».
*Цены по состоянию на декабрь 2022 г.
Параметры дисков на «ниву» 21214
Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.

Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:
- Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
- Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
- Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.
Важно! Выбирая диски на «Ниву» 21214, которая используется не только в мягком грунте или снегу, но и на автостраде с хорошим покрытием, следует помнить, что большой вылет дисков оказывает значительную нагрузку как на подвеску, так и на раму агрегата, что может вывести их из строя уже в первые годы эксплуатации.
Парк зр > chevrolet niva
Сергей Мишин
, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Антон, день добрый! Посмотрели видео, ссылку на которое вы прислали:
Не совсем понимаю, в чем вопрос. Лично я не увидел никаких «страшилок». Не могу согласиться с тем, что все это касается «новых автомобилей» во множественном числе. На мой взгляд, это рассказ про единичный случай. И не факт, что это заводской брак.
Налицо щелчки в редукторе передней оси и в одном из ШРУСов карданного вала. Могу предположить, что главный «виновник» трансмиссионных стуков — именно редуктор передней оси, а люфт в его гипоидном зацеплении мог спровоцировать интенсивный износ ШРУСа.
Люфт в гипоидном зацеплении мог быть неправильно отрегулирован при сборке (заводской брак), что весьма маловероятно. Кстати, при желании это зацепление можно регулировать. Однако не исключаю вероятность того, что люфт появился вследствие неправильной эксплуатации автомобиля — в результате езды на твердых дорогах с включенной межосевой блокировкой, которая обеспечивает жесткую связь между ведущими осями.
Дело в том, что в поворотах и даже при движении по прямой на неровной дороге все четыре колеса автомобиля проходят разные пути. И если у колес нет возможности проскальзывать (как, например, на снегу или льду), то происходит интенсивный износ элементов трансмиссии. В первую очередь деталей гипоидного зацепления в межколесных редукторах, особенно в переднем.
В данном случае я бы проанализировал масло в переднем редукторе и осмотрел шестерни гипоидного зацепления. Если в масле есть металлическая стружка, а на шестернях следы износа — значит, люфт появился в процессе эксплуатации из-за неправильных режимов движения.
Проведите небольшой эксперимент. Сделайте на сухом асфальте пару кругов с минимальным радиусом (межосевая блокировка должна быть обязательно выключена). Теперь, оставив передние колеса вывернутыми, выключите двигатель, включите нейтраль в коробке передач и прокатите машину вручную по накатанному кругу.
Почувствуйте, что это можно сделать довольно легко. Теперь включите межосевую блокировку и попробуйте сделать то же самое. Убедитесь, что не сможете прокатить машину и половины круга. Это не позволит сделать циркуляция мощности в трансмиссии, она просто остановит автомобиль. Он остановится, будто включена передача.
Если прибегнуть к помощи двигателя, услышите свист покрышек, проскальзывающих по асфальту, либо скрежет гипоидных пар (передней и задней осей) в трансмиссии. Такой режим вызывает интенсивный износ шестерен этого самого гипоидного зацепления. Так что, чем больше вы пользуетесь включенной межосевой блокировкой на асфальте, особенно сухом, тем интенсивнее вы разрушаете автомобиль.
А вот пример довольно быстрого износа других деталей трансмиссии в процессе эксплуатации, характерный для полноприводников с жестко подключаемым передним мостом (УАЗ и им подобным). При эксплуатации на асфальте в заднеприводном режиме многие разъединяют передние колеса от полуосей при помощи колесных муфт.
Это дает возможность исключить вращение полуосей, переднего редуктора и карданного вала от колес катящегося автомобиля и таким образом слегка уменьшить расход топлива. Однако передний мост на дорожных неровностях за счет подвески ходит вверх-вниз, что заставляет передний карданный вал изменять свою длину — в этом ему помогает шлицевое соединение.
Но поскольку передний кардан и редуктор моста не вращаются, то износ шлицов происходит не равномерно, а лишь в одной (вертикальной) плоскости, причем довольно интенсивно, особенно если смазки в этом соединении недостаточно. Включив в какой-то момент передний мост и соединив полуоси с колесами, почувствуете стуки в неравномерно изношенном шлицевом соединении переднего карданного вала. И виноват в появлении этих стуков неграмотный водитель.
Так что дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон т.п.) довольно интенсивно изнашивают трансмиссию полноприводного автомобиля, если его эксплуатировать неправильно.
Плюсы и минусы секретного крепежа
Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.
Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.
Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:
Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:
- слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
- любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
- необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.
Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.
Поэтапный процесс замены
Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.
После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.
С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.
После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.
Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.
Правила подбора колесного крепежа:
Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.
В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.
При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.
Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).
Общие параметры колесных гаек Chevrolet Niva | |||
Чертеж Общий вид крепежа | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:
-колёсные болты; -колёсные гайки.
Размер (мм) Метрический размер крепежа: | Тип Тип крепежа колеса: | ||
(чертеж гаек) | 5 (шт) | M12x1.25 (мм) | Гайка |
Таблицы размеров колесных гаек Chevrolet Niva | ||||
Год Год выпуска модели | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Применяемость
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
ВАЗ | ВАЗ-2120 «Надежда» | Болт | Ходовая часть / Колеса |
ВАЗ | ВАЗ-2121 | Болт | Ходовая часть / Колеса |
ВАЗ | ВАЗ-2131 | Болт | Ходовая часть / Колеса |
ВАЗ | ВАЗ-2123 | Болт | Ходовая часть / Ось передняя |
ВАЗ | ВАЗ-2131 | Болт | Ходовая часть / Колеса |
ВАЗ | ВАЗ-21213 | Болт | Ходовая часть / Колеса |
Chevrolet | Chevrolet Niva 1.7 | Болт крепления переднего колеса | Ходовая часть / Подвеска задняя |
ВАЗ | ВАЗ-21213-214i | Болт | Ходовая часть / Подвеска |
ВАЗ | LADA 4×4 M | Болт | Ходовая часть / Подвеска |
ВАЗ | Lada 4×4 Urban | Болт | Ходовая часть / Колеса |
Где еще применяется запчасть
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Процесс ремонта на вазах
Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.
Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу.
Размерность дисков на белую «ниву» 4×4
Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:
- Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
- Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2022, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.

Конечно, каждый автовладелец желает для своей белой «Нивы» не только штампованные, но и литые диски, что, в принципе, доступно, так как на рынке множество изделий отечественного производства, и их стоимость начинается от 3 тыс. руб.* Кроме того, ряд колёс предлагается в чёрном или белом варианте, что идеально сочетается с цветом кузова.
Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.
Решение данной проблемы
При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса.
С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.
Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся.
При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.
Снятие и установка шпилек на «шевроле»
Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом.
Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.
Ступица шевроле нива
Если рассматривать только одну ступицу автомобиля Шевроле Нива, то она представляет собой собранный в единый узел фланец для крепления колесного диска и направляющую, на которой сидит ступичный подшипник.
Но на колесную ступицу наложены еще некоторые функции:
- Она соединяет колесо с валом посредством подшипников, давая колесу возможность вращаться;
- Ступица запрессовывается в поворотный кулак, тем самым обеспечивая поворот колеса относительно вертикальной оси;
- На ней крепится тормозной диск, а на поворотном кулаке – тормозной механизм.
Так как практическое значение имеет узел с поворотным кулаком в сборе, поэтому именно их и называют ступицей.
На самом деле в состав данного узла входят следующие элементы:
- Поворотный кулак;
- Ступица;
- Тормозной диск;
- Ступичный подшипник.
Таблицы разболтовки
Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.
Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.
В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.
Вам это будет интересно О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)
Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.
Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице
Удлинённые шпильки колесные на уазшпилька crp(uaz) 40. диаметр шлицевой части 16,7мм. диаметр, шаг резьбы 14х1,5, длина резьбы 70 мм. монтируются под проставки толщиной 40 мм.
Шпилька CRP(UAZ) 30. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбовой части 60 мм. Ставится под проставки толщиной 30 мм.
Шпилька CRP(UAZ) 20. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, нарезка 50 мм. Используется для установки проставки 20 мм.
Шпилька CRP(UAZ). Диаметр резьбы 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбы 30 мм. Сочетается с установкой стандартного колесного диска.
Удлинённые шпильки передней ступицы для нивы
Шпилька CRP 2121F 40. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба шпильки 12х1,25, длина резьбы 65 мм. Для передней ступицы НИВА 2121 под расширение колеи 40 мм.
Шпилька CRP 2121F 30. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 55 мм. Используется для установки в переднюю ступицу НИВА 2121 под проставку 30 мм.
Шпилька CRP 2121F 20. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 45 мм. Используется для монтажа в переднюю ступицу Нивы под проставку 20 мм.
Шпилька CRP 2121F. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 25 мм. Используется для установки стандартного колесного диска
Читать новости о новой ниве
Вывод
Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.