Небольшие повреждения, сколы, грязь и дорожные реагенты — все это негативно влияет на кузов любого автомобиля. Одно из наиболее уязвимых мест машины — днище. Оно ближе всего к дороге и принимает на себя основной удар. Как защитить и чем обработать днище автомобиля от коррозии, расскажем понятно и подробно.
Саморазрушение автомобиля от коррозии закладывается ещё на этапе проектирования. Но одни автопроизводители «дают» срок службы кузова около трёх лет, а другие — почти 12 лет. В чём разница? В используемом сплаве и правильной антикоррозийной обработке. Ведь кузов подвергается повышенным негативным воздействиям окружающей среды.
Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.
Полы из бетона устраивали в гаражах и паркингах, когда количество автомобилей в городах было в десятки раз меньше современных цифр. Высокая проходимость разного рода парковок обязывает владельцев таких сооружений позаботиться о более качественном напольном покрытии, которое долгое время сможет обеспечивать чистоту и безопасность транспортных средств. Чтобы пол не пылил, хорошо мылся и имел достойные эксплуатационные характеристики, его можно облицевать дорогостоящей плиткой или использовать доступные полимерные покрытия.
Почему ржавеет днище и чем это опасно
Кузов автомобиля неизбежно сталкивается со внешней средой. Из-под колес других автомобилей летят камни, днище постоянно контактирует с водой, пылью, грязью и песком. Зимой к этому добавляются реагенты, которыми обрабатывают дороги.
Защищать кузов от негативного влияния призвано лакокрасочное покрытие и заводской антикор (есть на большинстве современных автомобилей). Но в результате постоянного взаимодействия кузова с внешней средой слой защитного покрытия постепенно стираются. В результате оголенные участки металла постоянно взаимодействуют с кислородом, водой и солями. Со временем это приводит к разрушению металла.
На элементах кузова, сделанных из стали, заметить результаты такого процесса можно по рыжим пятнам. Поначалу ржавчина может выглядеть безобидно — как небольшой налет. Причем характерный рыжий цвет появляется не всегда. Например, детали из алюминия корродируют иначе — появляются видимые расслоения и рытвины.
Если пустить процесс на самотек, можно столкнуться с весьма серьезными и неприятными последствиями. Ведь ржавчина — это не просто ухудшение внешнего вида и эстетической красоты кузова. Металл начинает разрушаться, вместе с этим теряет свои свойства.
Кузов автомобиля становится менее прочным, жесткость постепенно теряется. Вместе с этим ухудшается безопасность. В случае аварии машина с гнилым кузовом просто не сможет должным образом защитить пассажиров и водителя, ее детали будут буквально рассыпаться.
Поэтому за состоянием кузова важно следить. Это касается даже новых автомобилей, у которых в большинстве случаев есть заводское антикоррозийное покрытие. Обычно производители дают гарантию от сквозной коррозии кузова на срок от 6 до 12 лет. А иногда и того меньше. Например, «Тойота» дает трехлетнюю гарантию от сквозной коррозии на обычные автомобили и всего один год на машины с кузовом пикап. Причем надо иметь в виду, что сквозная коррозия — это не просто рыжики на поверхности, это самые настоящие дыры в кузовных элементах.
Конечно, мало кому хотелось бы ездить на машине с дырявым кузовом, даже если ей десять и более лет. Поэтому многие задумываются о дополнительной антикоррозийной обработке автомобиля. Она защитит кузовной металл от преждевременного разрушения.
Даже если вы не планируете ездить на автомобиле долго, антикор днища будет дополнительным плюсом при продаже машины следующему владельцу.
Заказать работы по устройству и ремонту полов паркинга или гаража
Укладка наливных полимерных смесей в многоярусных паркингах осложняется наличием перепадов высоты, наклонных участков, необходимостью создания разметки, нанесения указателей направления движения. Большие площади пола в гаражах и на стоянках должны заливаться с соблюдением температурных зазоров, укладкой демпферной ленты. Со всеми нюансами монтажа наливных полов знакомы бригады «Специализированного строительного объединения». Профессионалам можно доверить организацию самых сложных объектов: расположенных под землёй или на большой высоте, имеющих большую площадь или находящихся в стеснённых условиях.
Как и чем обработать днище автомобиля
Далее на днище наносятся антикоррозийные составы. Они бывают нескольких видов:
Это основные виды антикора, наиболее часто используемые при обработке. Также существуют и другие виды, например, составы на основе поливинилхлорида (ПВХ).
Наиболее удобны для самостоятельной обработки антикоры в металлических баллончиках. Их нужно просто равномерно распылить по поверхности. Для баллончиков аэрозольного типа дополнительных приспособлений не потребуется, для других видов нужен будет распылительный пистолет или краскопульт.
Есть разные мнения насчет того, что следует обрабатывать сначала — внутренние полости либо само днище. Для внутренней обработки лучше всего подходят составы на масляной или восковой основе. Наносить их можно с помощью распылительного пистолета.
Поскольку эти составы жидкие, после обработки какое-то их количество неизбежно будет вытекать из полостей. Это может помешать дальнейшему нанесению битумного состава на днище. Поэтому нужно либо подождать и тщательно вытереть все излишки, либо оставить эту процедуру на потом, начав с обработки внешних поверхностей.
Само днище должно быть полностью обработано антикоррозионным составом. Для этого с помощью распылителя равномерно нанесите его по всей поверхности. Труднодоступные места можно обработать с помощью кисти.
После того как все высохнет, можно снимать защитную пленку с кузова и ставить все снятые детали на место. Срок службы антикора зависит от состава и указан производителем на упаковке.
Если не хотите самостоятельно наносить антикоррозионную защиту, всегда можно обратиться в специализированные сервисы. Стоимость услуг зависит от региона и размеров вашего автомобиля. В среднем полная обработка днища стоит от 10 до 35 тысяч рублей.
Зачем нужна антикоррозийная обработка автомобиля
Автомобили, которые сошли с конвейера, уже обработаны от коррозии, поэтому владельцы новых машин считают это вполне достаточной защитой. А если машине несколько лет, на ней появились следы ржавчины, то многие думают, что в обработке уже нет смысла. Знакомые мысли? И в том, и в другом случае автовладельцы ошибаются.
Значительные перепады температур, плохие дороги, агрессивные реагенты — всё это пагубно влияет на автомобиль. Больше всего страдает кузов и днище. Летящие с дороги камни и грязь оставляют микротрещины на лакокрасочном покрытии, оно начинает постепенно разрушаться. В итоге исчезает плёнка, которая защищает металл от прямого взаимодействия с кислородом, запускается процесс окисления, и металл начинает быстро ржаветь и гнить.
Лакокрасочное покрытие автомобиля — основная защита от коррозии. Поэтому важно сохранять его целостным.
Как подготовить машину к обработке антикором
Перед обработкой вам нужно запастись всем необходимым инвентарем и найти подходящее место. Скорее всего, это будет гараж с ямой. В таком случае для лучшей вентиляции ворота обязательно должны быть открыты. Наносить антикор для авто лучше в теплую и сухую погоду, в помещении не должно быть влажно.
Важно не забывать о безопасности. Поскольку вы работаете с автомобильной химией, необходимо использовать перчатки, защитные очки и респиратор. Дополнительно можно приобрести одноразовый защитный костюм.
Перед обработкой придется снять некоторые детали. Обычно это колеса, подкрылки колесных арок и прочие пластиковые элементы. В большинстве случаев нужно снять или приопустить глушитель, так как выпускная система частично перекрывает доступ снизу. Тут все зависит от вашего автомобиля, но общий смысл такой — нужно получить свободный доступ ко всему днищу автомобиля, чтобы эффективно его обработать.
В идеале днище и внутренние полости кузова сначала нужно помыть. Затем все поверхности хорошо высушить, чтобы нигде не оставалось воды. Для этого используют тепловые пушки, фены и автомобильные компрессоры. Если нет возможности помыть днище, просто постарайтесь максимально очистить его от грязи с помощью щеток и тряпок.
Затем нужно зачистить все ржавые места, где металл уже поврежден. Для этого используются металлические щетки либо «болгарка» с насадками. Удалять очаги коррозии лучше максимально тщательно. От этого будет зависеть, как состав ляжет на поверхность и насколько хорошо будет держаться в будущем.
После очистки на днище наносится преобразователь ржавчины. Далее надо подождать какое-то время и дать ему высохнуть. Затем рекомендуется внимательно осмотреть все поверхности. В идеале металл должен быть белого цвета, без черных точек. Если ржавчина осталась, нужно пройтись преобразователем повторно (возможно, в несколько этапов, все зависит от уровня повреждений).
После очистки днища от ржавчины на него наносится грунт. Это делается, чтобы получить хорошую адгезию — то есть сцепление металла кузова с антикоррозийным составом. Для дополнительной защиты можно нанести грунт в два слоя.
Еще рекомендуется пройтись герметиком по сварным швам, стыкам панелей и прочим соединениям. Он нужен для дополнительной защиты от коррозии, чтобы влага не накапливалась в мелких щелях.
Перед нанесением самого антикора защитите детали снизу: тормозные механизмы, пластиковые и резиновые детали, различные датчики и разъемы. Одним словом, все, что не должно быть покрыто антикоррозийным составом. Также можно закрыть весь кузов автомобиля укрывной пленкой, а снизу закрепить ее малярным скотчем. Так вы точно ничего не испачкаете.
Цены на устройство покрытия пола паркинга
Стоимость монтажа финишного слоя будет зависеть от типа и качества выбранного материала. Большинство современных смесей относятся к самовыравнивающимся, что существенно облегчает работу.
Технология устройства покрытия полов паркинга
Перед заливкой пола полимерной смесью необходимо подготовить его поверхность. Основание должно быть максимально ровным, не иметь перепадов по высоте, наплывов, острых дефектов. Чтобы улучшить адгезию между стяжкой и финишным покрытием, рекомендуется повысить шероховатость бетона: дробеструйным аппаратом, шлифмашинкой, фрезером. Все трещины, сколы, температурные и усадочные швы необходимо заделать специальными шпаклёвками и ремонтными составами на основе цемента.
Укладка наливных полов в гараже или паркинге выполняется в соответствии с технологией:
Влажность основания перед заливкой пола не должна превышать 4%. На всём протяжении набора прочности лучше не допускать температурных перепадов, так как из-за них может выпасть конденсат.
Какие места наиболее подвержены коррозии
Особое внимание стоит уделять:
Ещё одно проблемное место — стыки между элементами: дверью и молдингом, около уплотнительных резинок, декоративных накладок. В них забивается песок, грязь, что разрушает лакокрасочное покрытие, из-за чего и начинается коррозия.
Способы защиты днища автомобиля от коррозии
На рынке представлены разные антикоррозийные составы. Они классифицируются по сфере применения и типу действующего вещества. Подбирать средство нужно исходя из того, какой участок днища нужно обработать.
В целом, все антикоррозийные средства нужны, чтобы создать барьер между металлом и внешней средой. Они служат защитой и могут замедлить распространение коррозии. Но если ржавчина уже распространилась, избавиться от неё полностью такими средствами не получится.
Способы защиты кузова автомобиля от коррозии
Есть несколько способов обработки кузова для сохранения лакокрасочного покрытия:
А можно проводить обработку воском после мойки авто. Он образует плёнку, которая будет отталкивать мелкие частицы. Но через 2–3 мойки состав нужно будет наносить снова. При этом не помешает детейлинг авто, который позволит не только обновить внешний вид, но и исключить мелкие царапины, сколы.
Самостоятельная обработка от коррозии
Антикоррозийные средства можно нанести самому с помощью пистолета для распыления, кисти или валика. Если распылителя нет, есть другой вариант: средства в аэрозольных баллончиках. Кистью можно промазывать сварные швы, стыки и участки, где нужна точечная обработка.
При этом не обязательно обращаться в специализированный сервис. Есть антикоры, которыми можно воспользоваться самостоятельно. Рассмотрим несколько моделей:
Какую обработку выбрать: самостоятельную или профессиональную? По возможности лучше делать антикоррозийную обработку в специализированном центре. Там есть всё необходимое оборудование и мастера с опытом, которые сделают работы быстро и качественно.
Они помогут подобрать антикор с учётом возраста вашего авто, его состояния, определят начинающиеся проблемы. При необходимости специалисты предложат сочетание нескольких типов покрытий на одной детали. Например, закрытые элементы и детали обработать жидким антикором, а открытые — битумной мастикой, а сверху добавить ещё восковой или масляный состав.
Только своевременная защита автомобиля поможет продлить срок службы и сохранит его на долгие годы.
Когда проводить обработку от коррозии
Чтобы быть уверенным в качестве обработки, рекомендуем проверить состояние антикора сразу после покупки автомобиля.
В мастерских у дилера работы поставлены на поток, поэтому качественная обработка всегда под вопросом: какое количество слоёв антикора нанесли, каким было время на полное высыхание — всё это неизвестно.
Проводить обработку лучше каждые 2–3 года, ведь покрытие изнашивается, трескается. Часто сверху автомобиль находится в отличном состоянии, а днище уже начало гнить.
Обязательно нужно провести обработку, если:
С 2021 года нанесение антикора на автомобили, которые продают в салоне, обязательно. Но его качество будет отличаться в зависимости от производителя.
Виды полимерных материалов для финишных покрытий бетонного пола и рампы паркинга
Наибольшему износу подвергаются въезды и выезды из гаража, подъёмы и спуски (рампы) многоуровневых паркингов, другие участки, на которых водители чаще всего применяют торможение или трогаются с места. Чтобы выдержать специфические нагрузки, напольное покрытие должно отвечать нескольким обязательным требованиям:
Требований к покрытиям для пола в гаражах и паркингах достаточно много – далеко не все материалы могут похвастаться списком таких качеств. А вот полимерным наливным смесям для пола это под силу! Именно поэтому они всё чаще используются не только на стоянках, но и на автомойках, в складах и на производствах, в офисных помещениях и на торговых площадках, в последние годы – даже в квартирах и жилых домах. Одними из важнейших достоинств полимерных покрытий считаются бесшовность и возможность колеровки в любой оттенок.
Полиуретан – полимер, обладающий повышенной эластичностью, прочностью, влагостойкостью. Этот материал отлично работает в разных температурных режимах, не боится ультрафиолета, не склонен к растрескиванию. Текстура пола из ПУ шероховатая, на нём легко рисовать разметку. Единственный недостаток полиуретановых покрытий – высокая стоимость материала.
Подземные и наземные паркинги с большой площадью чаще всего оборудуются полиуретановыми полами, в состав которых добавлен кварцевый песок. Это делается для набора толщины слоя, с целью удешевления итоговой стоимости покрытия. Износостойкость и долговечность пола в этом случае сохраняются, при этом песок позволяет увеличить слой заливки, а значит, уменьшить требования к ровности основания.
Преимуществами полиуретановых покрытий для гаражей и паркингов являются такие качества, как:
Основные характеристики ПУ-пола:
Обычно полиуретановые наливные покрытия состоят из двух компонентов (А и Б), которые необходимо соединить непосредственно перед укладкой пола.
На основе одного лишь акрила обычно изготавливаются покрытия для пола окрасочного типа, которые тонким слоем с помощью кисти и валика наносят на гладкую бетонную стяжку. В качестве финишного наливного пола используют либо цементно-акриловые составы, либо метилметакрилаты (ММА).
У цементно-акриловых покрытий есть такой недостаток, как низкая прочность. Для частных гаражей этот пол вполне подходит, а вот для зон с большой проходимостью автомобилей лучше выбрать более износостойкий материал.
Метилметакрилатное покрытие самое качественное и долговечное из всех существующих видов промышленных полов наливного типа, оно имеет самое короткое время полимеризации. Однако и стоимость у ММА-пола выше, поэтому в гаражах и паркингах это средство используют крайне редко и в основном на небольших площадях. Метилметакрилатная смола известна уже давно, чаще всего её называют оргстеклом. Это вещество быстро отверждается после нанесения, не боится температурных перепадов, может использоваться в закрытых и открытых паркингах, оно антистатично и не вступает в химические реакции. Добавлением специальных веществ можно повысить эластичность или морозостойкость состава. И главное – прослужат метилметакрилатные полы дольше любых других, поэтому с годами их стоимость с лихвой окупится.
К достоинствам метилметакрилатных покрытий можно отнести:
Основные характеристики ММА-покрытия для наливного типа:
Заниматься укладкой ММА-полов должны только профессионалы, так как материал очень быстро застывает и не прощает ошибок.
Одними из самых популярных наливных покрытий для пола в паркингах являются составы на основе эпоксидных смол. Главным качеством таких покрытий является прочность – они способны выдерживать большие статичные нагрузки без деформации и образования трещин. Важно учитывать, что эпоксидная смола плохо работает на изгиб и разрыв, поэтому её лучше не использовать в помещениях с вибрациями, возможностью сейсмических воздействий и других динамических нагрузок.
Современные эпоксидные смеси для самовыравнивающихся полов отличаются высокой эстетичностью. Они могут окрашиваться в любые оттенки, с помощью разных фактур создают рисунки внутри покрытия. Таким же способом можно нанести нестираемую разметку для паркинга – поместить её внутрь наливного пола.
К плюсам эпоксидных покрытий относят:
Рекомендуется использовать эпоксидные двухкомпонентные составы для создания наливных полов внутри помещений. При наружном применении необходимо выполнять гидроизоляцию бетонной стяжки, чтобы исключить подсос влаги из грунта.
Основные характеристики эпоксидных наливных полов:
Эпоксидные наливные полы являются самым бюджетным вариантом. В сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками это привело к тому, что они стали наиболее популярным покрытием для пола в гаражах и паркингах, как закрытого, так и открытого типа. Не стоит применять эпоксидные полы лишь там, где возможны значительные вибрации и деформации стяжки.
Кроме цемента, в состав таких покрытий для пола входит эпоксидный или полиуретановый компаунд и кварцевый песок. Это позволяет создавать высоконаполненные (имеющие большую толщину) износостойкие покрытия невысокой стоимости. В отличие от чистых полимерных составов цементные смеси не так требовательны к качеству основания: ими можно заливать уже эксплуатируемые бетонные стяжки, имеющие небольшие перепады высот или незначительные дефекты целостности.
К достоинствам цементно-полимерных полов относят:
Основные характеристики цементно-полимерных покрытий:
В некоторых случаях (на бетонных плитах, пескобетоне) цементно-полимерные составы способны заменить цементную стяжку. Материал имеет хорошую адгезию, способность самовыравниваться.
Резиновое покрытие для пола в гараже
Бесшовное покрытие из резиновой крошки является недорогой альтернативой полимерным наливным полам. Его используют как защитный, травмобезопасный слой для самых разных материалов: бетона, асфальта, дощатого настила, OSB-плиты, старого наливного пола или цементной стяжки.
С помощью колеровки резиновому покрытию можно придать любой оттенок. На нём хорошо держится разметка, оно не истирается и не покрывается трещинами. Пластичности резины вполне достаточно для компенсации любых динамических нагрузок. Пол легко выдерживает большой вес автомобилей, после ударных воздействий быстро восстанавливается, принимая прежнюю форму.
Преимуществами резинового пола являются:
Основные характеристики пола из резиновой крошки:
Популярным сырьём для производства резиновых наливных покрытий являются старые покрышки, что существенно удешевляет стоимость материала и не вредит экологии. А вот с мытьём такого пола могут возникнуть проблемы – он слишком пористый и быстро впитывает грязь. Обычно резиновые покрытия пылесосят.
Что нужно для обработки днища автомобиля от коррозии
Если вы решили самостоятельно сделать антикоррозийную обработку днища, нужно подготовиться заранее и учесть несколько моментов. Процесс состоит из следующих основных этапов:
Для начала нужно подумать, где вы будете заниматься этой процедурой. Обработка днища автомобиля возможна только с помощью подъемника или ямы. Обычным домкратом тут не обойтись, вам нужен свободный доступ ко всей нижней части машины. Важно, чтобы помещение хорошо проветривалось либо была установлена эффективная система вентиляции.
Перед нанесением антикоррозионного покрытия кузов автомобиля надо подготовить: помыть и очистить его от грязи, высушить, удалить старую ржавчину. То есть в идеале понадобится мойка высокого давления и автомобильная химия (шампунь). Для сушки кузова используется фен или тепловая пушка. Можно обойтись и без них, но тогда процесс займет больше времени.
Для удаления ржавчины подойдет металлическая щетка или шлифовальная машина («болгарка»). В труднодоступных местах можно воспользоваться отверткой или шпателем. Плюс на этом этапе понадобится преобразователь ржавчины, чистая ветошь, кисть для нанесения, а также малярный скотч и полиэтилен, чтобы прикрыть кузовные панели. Также рекомендуется купить автомобильный герметик.
Дальше вам остается решить, чем именно обработать днище автомобиля. Существует немалое количество антикоррозионных составов. Лучше не экономить и выбирать решения от проверенных брендов, по которым уже есть отзывы или опыт использования.
Плюс надо купить инструменты для нанесения состава: кисть и распылитель (для баллончиков аэрозольного типа он не нужен).
Какой грунт лучше для авто
Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.
Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.
Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.
Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.
Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.
Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.
Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:
Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.
Что провоцирует коррозию
При интенсивной эксплуатации автомобиля на него действует множество негативных факторов, которые медленно разрушают покрытие. В зависимости от степени обработки авто (полная, частичная, узловых соединений) и типа самого покрытия первые признаки коррозии могут проявиться через 2–3 года или 5–8 лет.
К основным негативным факторам относят:
Важно учитывать и автопроизводителя. Качество заводского антикора зависит от модели авто. Часто производители экономят: наносят тонкий слой, производят обработку частично. Например, у Daewoo, Kia и прочих моделей проблемы могут возникнуть уже через 2–3 года, а иногда и через год. Всё зависит от интенсивности эксплуатации и мест хранения авто. А вот у BMW, Volvo, Audi до сквозной коррозии может пройти более 12 лет.
Неблагоприятно влияет различный тюнинг, когда используют накладные элементы. Под них забивается грязь, песок, соль. А чтобы полностью их удалить, нужно снимать накладки, что делают не все автовладельцы.
Какие грунты используют для покрытия автомобилей
Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.
По составу грунтовка может быть:
Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.
Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.
Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.
Ремонт покрытия паркинга
Наливные полимерные и резиновые покрытия для паркингов характеризуются высокой ремонтопригодностью. Это очень удобно, ведь полностью менять пол при локальных незначительных повреждениях – дорого и нецелесообразно. Для восстановления точечных дефектов в полиуретановом, эпоксидном или акриловом слое необходимо взять тот же состав, из которого был изготовлен весь пол. Если раствор колеровался, придётся потрудиться над приготовлением идентичного оттенка. Пока ремонтируемый участок не высохнет и не наберёт прочность его нужно оградить – машины парковать там временно запрещено.
При ремонте резиновых покрытий основная сложность заключается в подборе цвета. Старый пол, как правило, выгорает, поэтому «латка», скорее всего, будет заметна. Однако это не умаляет эксплуатационных качеств покрытия – после ремонта пол будет бесшовным и влагонепроницаемым.
Перед укладыванием ремонтного состава повреждённый участок нужно очистить, удалить все непрочные фрагменты. Края и дно «дыры» следует покрыть грунтом для улучшения адгезии.
Гидроизоляция паркинга и подземной парковки
Особенности нанесения грунтовки
Процесс включает несколько ответственных этапов:
Важное примечание: работу с химическими составами нужно производить в респираторе и перчатках.
Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса — какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.
Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.
Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.
Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.
Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать
Затвердевая, нанесенная краска образует плотный слой, плохо связанный с металлической поверхностью, поэтому она легко отслаивается и осыпается. Материалы кузова — металл, металлопластик, алюминий, металлосплавы — обладают разными адгезионными способностями. Грунтовка глубоко проникает вглубь молекул, способствует соединению частиц красителя с окрашиваемой поверхностью, что повышает качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) и улучшает вид машины.
Дополнительные функции грунтовки:
Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.