Как установить распредвал на ваз 21214 инжектор

Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.

Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра.

Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить  замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.

При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:

  • P0339. В этом случае от датчиков поступают прерывистые сигналы.
  • P0343. Сигнал отличается высоким уровнем, но он превышает норму.
  • P0342. Уровень сигнала для электрической цепи слишком низкий.
  • P0341. Такты сжатия/впуска цилиндропоршневой группы отличаются от текущих фаз газораспределения.
  • P0340. Сигнал определителя положения отсутствует.

Сканеры и ноутбуки с программным обеспечением у большинства покупателей отсутствуют. Поэтому более простым методом становится проверка с помощью мультиметра.

Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:

  1. Проводку подвергают визуальному осмотру, Далее цепь прозванивают, чтобы проверить на предмет обрыва.
  2. На управляющем контакте датчика измеряют исходящий ток. Неисправность точно есть, если с ним что-то не так.
  3. Проверяют работоспособность путем приближения к металлическому предмету.

При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами. Мультиметром легко выполнить прозвон, поиск обрыва. Дополнительная обязанность – очищение от окисления. Это первый признак проблем.

После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.

Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Замена распредвала нива шевроле

Chevrolet Niva (2009 ). Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать : Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях — шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

В некоторых случаях — ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала. Причины: — Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки. — Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере. — Работа двигателя на некачественном масле.

— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла. — Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла. — Работа двигателя с засорённым масляным фильтром. — Работа двигателя на грязном масле. — Большой пробег двигателя.

Что делать : Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала. Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой.

Дефект 4. Трещины распредвала. Причины: — Попадание в цилиндр посторонних предметов. — Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма. — Неверно установленные фазы газораспределения. Что делать : При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит!

Замена распредвала. Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала. Причины: — Длительная работа двигателя. — Попадание посторонних частиц в моторное масло. — Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе. Что делать :

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала. Причины: — Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни. — Биение шкивов или шестерён. — Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Что делать : Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов. Что делать : Замена распредвала.

Как снять распредвал двигателя ваз-21214

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала. Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Снимаем рычаг привода клапана.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников и снимаем фланец

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников

Сборку проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.

Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распредвала ВАЗ-21214

При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

Система управления впрыскового двигателя

Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя: 1 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива;

9 – регулятор холостого хода; 10 – воздушный фильтр; 11 – диагностический разъем; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – тахометр; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – лампа контроля работы системы управления двигателем; 16 – дроссельный узел;

17 – блок управления иммобилайзером (АПС); 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – контроллер; 21 – свеча зажигания; 22 – датчик детонации; 23 – топливный фильтр; 24 – реле включения вентиляторов; 25 – электровентиляторы системы охлаждения;

26 – реле включения электробензонасоса; 27 – топливный бак; 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 – сепаратор паров бензина; 30 – гравитационный клапан; 31 – предохранительный клапан; 32 – датчик скорости; 33 – датчик положения коленчатого вала; 34 – двухходовой клапан; 35 – адсорбер.

Расположение элементов систем питания и управления двигателя: 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – регулятор холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – дроссельный узел; 5 – топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива;

6 – датчик детонации (расположен на блоке цилиндров под выпускным коллектором – на фото не виден); 7 – ресивер; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 -корпус воздушного фильтра; 10 – датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе – на фото не виден);

11 – датчик скорости (расположен на раздаточной коробке – на фото не виден); 12 – контроллер, диагностический разъем и предохранители системы впрыска топлива (расположены в салоне автомобиля – на фото не видны); 13 – топливный фильтр; 14 – модуль зажигания; 15 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 16 – датчик положения коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

Внимание! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда отключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов.

Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер.

На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы аккумулятора). Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове незатянуты или загрязнены.

Контроллер системы впрыска (блок управления) представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

  Какой объем масла в двигателе калины 8кл

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е.

ее содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см.

сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.

Контроллер расположен в салоне, на боковой панели в зоне ног водителя.

Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны, образуя впадину.

При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником и зубьями – 1,0±0,2 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке цилиндров. Он представляет собой терморезистор, при температуре –40°С его сопротивление должно составлять 100 кОм, при 100°С – 177 Ом.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

При выходе датчика из строя контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения на постоянный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и, не отключая разъем (провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра), измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка – оно должно быть не более 0,7 В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение – оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.

Во всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1200 мин -1 .

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

Датчик детонации закреплен болтом в верхней части блока цилиндров с правой стороны.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов.

При детонации в датчике возникают импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. Для правильной работы датчика болт крепления должен быть затянут рекомендуемым моментом.

  Что такое контрактный двигатель иномарки

Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска (см. Система выпуска отработавших газов). Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).

Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

Датчик скорости автомобиля установлен в раздаточной коробке рядом с приводом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в пределах 820–880 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии). Он представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом.

При движении винта изменяется сечение перепускного воздушного канала между впускным патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки).

Неисправный регулятор рекомендуется заменять на станции технического обслуживания, где есть прибор, позволяющий управлять им (иногда при монтаже выступание винта регулятора требуется уменьшить).

Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки. Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя.

Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток трансформаторов подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го цилиндров, к другому – 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания – А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.

Четыре предохранителя и три реле системы управления двигателем (главное, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения двигателя) находятся в салоне под панелью приборов с левой стороны. Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера.

Три предохранителя на 15 А защищают цепь постоянного питания блока управления, главное реле и его цепи, силовые контакты реле электробензонасоса и его цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые контакты реле и цепь питания электровентиляторов системы охлаждения двигателя.

Кроме предохранителей, предусмотрена плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до блока предохранителей системы управления).

Она находится в моторном отсеке и выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).

Источник

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Читать новости о новой ниве

  • LADA Niva Travel от 779 900 руб. – Цены и комплектации – АО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ: дилер LADA в г. ТольяттиLADA Niva Travel от 779 900 руб. – Цены и комплектации – АО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ: дилер LADA в г. Тольятти
  • LADA Niva  от 760 000 руб. – Цены и комплектации – УК ТрансТехСервис(Вавилово): дилер LADA в г. УфаLADA Niva от 760 000 руб. – Цены и комплектации – УК ТрансТехСервис(Вавилово): дилер LADA в г. Уфа
  • новая LADA 4x4 5-дв. купить цена в Минске, лада 4x4 5-дв., фото, характеристики, расход топлива, клиренсновая LADA 4×4 5-дв. купить цена в Минске, лада 4×4 5-дв., фото, характеристики, расход топлива, клиренс
  • Кронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер Chevrolet Niva, ka-2123, цена 3100 рублей. КупитьКронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер Chevrolet Niva, ka-2123, цена 3100 рублей. Купить
  • Задняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле ГрантаЗадняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
  • Фаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. КупитьФаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. Купить
  • Шины Marshal купить. зимняя и летняя резина Marshal цены и характеристики в г. БалашихаШины Marshal купить. зимняя и летняя резина Marshal цены и характеристики в г. Балашиха
  • Надежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 годуНадежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 году

Установка распредвала 21213 на 21214

* Предельные обороты приведены для серийных масс клапанов и тарелок и при уменьшении преднатяга серийных пружин на 3,6 мм.

Технические параметры М18/М28/М48

Цены на продукцию
Контакты
Патенты и «ноу-хау»
Распредвалы XXI века
25 лет распредвалам DynaCAMS
RS-толкатели
Опыт использования RS-толкателей
Распредвалы :
ВАЗ 2110/2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 RS
ВАЗ 2112 SR
ВАЗ «классика», Нива и ШевиНива
УЗАМ 331х …3320
ЗМЗ 402/410, УМЗ 417
ЗМЗ 405/406/409
CHEVROLET / DAEWOO / OPEL SOHC-8v
PEUGEOT / CITROEN / SAMAND XU7 JP SOHC-8v
Комплектующие
Примеры тюнинга
ВАЗ
Иномарки
Партнеры
Публикации
ЧаВО
Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214
До середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой конструкции — с наружной резьбой М18х1,5 мм. Они вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок для механических регулировочных болтов. Эти гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены распредвала, причем все равно на какой, серийный или тюнинговый, начинали стучать. Попробуем объяснить причину такого явления. При сборке двигателя на заводе гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы во время работы набирают масло и далее могут долго нормально работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание — осадка — заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто приводят к его повреждению и как следствие — к стуку. Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними — их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров. С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции — закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда. Новые гидрокомпенсаторы называют INA, хотя они могут быть и от других производителей и отличаться по внешнему виду. Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М24х1,5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке — они имеют номер 21214-1003015-30. В ГБЦ 21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы. Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей. Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно — гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.

Доработанные верхние тарелки пружин клапана

На фото справа показан вид засухаренного клапана с серийной и доработанной тарелками пружины клапана. В первом случае преднатяг пружины составляет 42 кг, во втором — 36 кг. Уменьшение преднатяга конечно приводит к уменьшению предела силового замыкания кинематической цепи привода клапана, но оно составляет всего около 300 об/мин. На приведенных ниже графиках напряжений на серийных кулачках распредвала 21213 пределы силового замыкания составляют для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. В случае применения доработанных тарелок клапана эти величины составляют 7320 и 7180 об/мин.

Отсюда следует, что запаса по силовому замыканию вполне достаточно и с доработанными тарелками. А что действительно важно — в результате значительного уменьшения преднатяга пружин снижаются потери на трение и шумность работы, повышается долговечность деталей ГРМ и цепи привода распредвала. При установке тюнинговых распредвалов одновременная с распредвалом замена серийных тарелок на доработанные является еще более актуальной, т.к. позволяет увеличить ход клапанов без увеличения предельного усилия пружин.

Распредвалы dynacams ® для двигателей ваз «классика», нива и шевинива

21213/14
Подъемы клапанов, мм выпускного впускного9,5 9,59,5 10,710,9 10,911,3 11,311,6 11,611,8 12,412,2 12,4
Фаза выпуска, град. (до НМТ – после ВМТ)55-3055-3043-2750-2757-2863-3170-33
Фаза впуска, град.Т (до ВМТ – после НМТ)30-5530-7327-4628-5329-6131-7137-76
Высота перекрытия клапанов, мм0,80,81,11,11,21,41,7
Базовый диаметр, мм303030,53029,728,528,5
Зазор на выпускном/впускном кулачке, мм0,17-0,18 / 0,15-0,16
Рекомендуемое занижение седел клапанов, мм1,21,2
Предельные рабочие об/мин с доработанными тарелками67606950719072307540
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распередвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.
  • При установке распредвалов 74 и 94 необходимо занизить седла клапанов или изменить другим способом (например, уменьшением высоты корпуса подшипников распредвала) положение торца клапана относительно распредвала, что необходимо для правильной работы рычага привода клапана и исключения износа торцев клапанов.
  • Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные.
  • Распредвалы 21214—14 и -44 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеют базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице и маркируются: 4-14, 4-44. Распредвалы 04, 74 и 94 выпускаются только с механической регулировкой зазора.
  • После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для инжекторных двигателей требуется калибровка ЭСУД. Распредвалы 14 и 44 могут использоваться с серийной прошивкой.
  • Параметры серийных распредвалов приведены для справки.
21213 — 1006010 — 04 Предельно низовой распредвал для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 5500 об/мин.

21213/14 — 1006010 — 14 / 44 Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 . 1,8 л. Распредвалы для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 6000 об/мин. Рекомендуются для «Нивы» и «Шеви-Нивы».

21213 — 1006010 — 74 / 94 Распредвалы для двигателей объемом от 1,7 до 2 л. с рабочим диапазоном до 6500 об/мин.

Как установить распредвал на ваз 21214 инжектор

21213/14 — 1006010 —

480580680780
Подъемы клапанов, мм выпускного впускного11,6 11,611,2 11,211,7 11,711,7 11,7
Фаза выпуска, град. (до НМТ – после ВМТ)62-2870-3370-3078-32
Фаза впуска, град.Т (до ВМТ – после НМТ)28-7034-7630-7832-86
Высота перекрытия клапанов, мм1,21,71,41,6
Базовый диаметр, мм29,830,229,729,7
Зазор на выпускном/впускном кулачке, мм0,17-0,18 / 0,15-0,16
Предельные рабочие об/мин с доработанными тарелками7460817071908330
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распередвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.
  • Распредвалы устанавливаются без съема и доработки ГБЦ. Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные.
  • Распредвал 21214—480 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеет базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице и маркируется 4-480. Распредвалы 580, 680 и 780 выпускаются только с механической регулировкой зазора.
  • После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для инжекторных двигателей требуется калибровка ЭСУД.
21213/14 — 1006010 — 480 Универсальный распредвал для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 7000 об/мин.

21213 — 1006010 — 580 / 680 Широкофазные распредвалы для двигателей объемом 1,7 л. с рабочим диапазоном до 7500 об/мин..

21213 — 1006010 — 780 Широкофазный распредвал для двигателей объемом до 2 л. с рабочим диапазоном до 8000 об/мин.

Как установить распредвал на ваз 21214 инжектор

Распредвалы ваз 21213—m15 … m55 dynacams ® спорт

Технические параметры M15 … M55

Читать новости о новой ниве

  • LADA Niva Travel от 779 900 руб. – Цены и комплектации – АО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ: дилер LADA в г. ТольяттиLADA Niva Travel от 779 900 руб. – Цены и комплектации – АО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ: дилер LADA в г. Тольятти
  • LADA Niva  от 760 000 руб. – Цены и комплектации – УК ТрансТехСервис(Вавилово): дилер LADA в г. УфаLADA Niva от 760 000 руб. – Цены и комплектации – УК ТрансТехСервис(Вавилово): дилер LADA в г. Уфа
  • новая LADA 4x4 5-дв. купить цена в Минске, лада 4x4 5-дв., фото, характеристики, расход топлива, клиренсновая LADA 4×4 5-дв. купить цена в Минске, лада 4×4 5-дв., фото, характеристики, расход топлива, клиренс
  • Кронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер Chevrolet Niva, ka-2123, цена 3100 рублей. КупитьКронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер Chevrolet Niva, ka-2123, цена 3100 рублей. Купить
  • Задняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле ГрантаЗадняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
  • Фаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. КупитьФаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. Купить
  • Шины Marshal купить. зимняя и летняя резина Marshal цены и характеристики в г. БалашихаШины Marshal купить. зимняя и летняя резина Marshal цены и характеристики в г. Балашиха
  • Надежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 годуНадежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 году
А еще интересно:  Какие передние колодки лучше поставить на ниву шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *