Как установить аккумулятор в ниву шевроле

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком.

И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет.

Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177×88×154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

Тестирование Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу.

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

Попытка № 1 Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

Напряжение при двух подключенных АКБ

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

Попытка № 2 Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

Напряжение при двух подключенных АКБ

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

Вывод Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…

Итак, теперь делаю все правильно!

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа.

Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

Напряжение мото АКБ после теста.

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

Когда включается зажигание, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя.

При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзера закреплен на кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Схема соединений автомобильной противоугонной системы (АПС) показана на рисунке. Описание работы АПС приведено в руководстве по эксплуатации автомобиля, диагностики и ремонта — в руководстве по ремонту системы управления двигателем.

Для снятия блока отключаем минусовой провод аккумулятора.

13.1. Особенности конструкции

Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)

Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице «Адреса выводных штекеров комбинации приборов»

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей.

Адреса штекеров блока даны в таблице «Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля» Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
2 – тахометр;
3 – стабилизатор напряжения;
4 – лампа освещения комбинации приборов;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – указатель уровня топлива;
7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
11 – контрольная лампа противотуманного света;
12 – контрольная лампа дальнего света фар;
13 – контрольная лампа наружного освещения;
14 – контрольная лампа указателей поворота;
15 – вольтметр;
16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
17 – диод IN4002;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
20 – контрольная лампа резерва топлива;
21 – контрольная лампа ремней безопасности;
22 – контрольная лампа стояночного тормоза
А еще интересно:  Ремонт трансмиссии Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге (СПб), Приморский район, список автосервисов - адреса, телефоны и отзывы

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – вольтметр;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

Предупреждение Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки. 3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов. 4.

Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра. 5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки.

7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки. 3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов. 4.

Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра. 5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки.

ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой. 2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить.

Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой.

Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов. 3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор. 4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

7.12.4. Проверка приборов

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1

Показания спидометра, км/ч

50031 – 35100062 – 66,5150093 – 982000124 – 1302500155 – 161,5

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы.

Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °СНапряжение, подводимое к
датчику, В
Заданное сопротивление
датчика, Ом
3081350 – 1880
507,6585 – 820
706,85280 – 390
905,8155 – 196
1104,787 – 109

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

А еще интересно:  Из за чего заклинили гидрокомпенсаторы двигателя

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до 40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Схема ваз-2121

СХЕМА ВАЗ-2121

Ваз 2121 «нива», разработан и выпускается с 1979 года.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121:

Как установить аккумулятор в ниву шевроле

1. Передние фонари, 2. Фары, 3. Электродвигатель очистителя фар, 4. Звуковой сигнал, 5. Электродвигатель омывателя фар, 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла, 7. Генератор, 8. Боковой указатель поворота, 9. Аккумулятор ваз-2121, 10. Электродвигатель отопителя, 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя, 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла, 13. Стартер, 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, 15. Концевой выключатель карбюратора, 16. Электромагнитный клапан карбюратора, 17. Блок управления ЭПХХ, 18. Коммутатор, 19. Свечи зажигания, 20. Трамблер (распределитель зажигания, 21. Датчик давления масла, 22. Датчик температуры, 23. Розетка переноски, 24. Катушка зажигания, 25. Датчик уровня тормозной жидкости, 26. Реле включения очистителей и омывателя фар, 27. Реле включения обогрева заднего стекла, 28. Реле дальнего света фар, 29. Реле ближнего света фар, 30. Реле включения зажигания, 31. Реле включения стартера, 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала, 33. Переключатель наружного освещения, 34. Прикуриватель ваз-2121, 35. Выключатель стоп-сигнала, 36. Выключатель света заднего хода, 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации, 38. Основной блок предохранителей, 39. Дополнительный блок предохранителей, 40. Лампа подсветки рычажков отопителя, 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря, 42. Выключатель обогрева заднего стекла, 43. Переключатель эл.двигателя отопителя, 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла, 45. Выключатель аварийной сигнализации, 46. Выключатель зажигания, 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора, 48. Регулятор освещения приборов, 49. Подрулевой рычажный переключатель, 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора, 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла, 52. Дверной выключатель плафонов, 53. Плафоны освещения салона, 54. Комбинация приборов ваз-2121, 55. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213:

Как установить аккумулятор в ниву шевроле

1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары ваз-21213. 4. Электродвигатели очистителей фар. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар. 8. Реле включения дальнего света фар. 9. Электродвигатель омывателя фар. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя давления масла. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор. 20. Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер ваз-21213. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея. 26. Реле стеклоочистителя. 27. Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33. Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38. Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45. Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57. Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ваз-21213.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Как установить аккумулятор в ниву шевроле

Схемы других автомобилей.

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

Схемы для авто
БИСТАБИЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

СВЕТОДИОДНЫЙ ДРАЙВЕР НА HV9910РЕМОНТ ЭЛЕКТРООТВЕРТКИ BOSCH

Точки крепления массы в шеви нива

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки) 5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4. 6.

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.7 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Отсутствуют 5. Силовая масса двигателя (с «-» АКБ) – ниже МЗ 6. В салоне, за блоком предохранителей.

Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса) 9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть.

ЕЩЕ РАЗ ПРО » Точки крепления массы » «Контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 имеют в своём 81-контактном разъёме отдельные выводы для масс датчиков, что снижает зависимость показаний датчиков друг от друга, повышает точность измерения и видимо необходимо для выполнения норм Евро-3.

А еще интересно:  Как не убить муфту полного привода? Почему нельзя буксовать на 2WD? Видеолекция#2

Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Контроллеры Январь 5.1, Bosch 1.5.4 вообще-то так и работали, все массы датчиков приходили на одну клемму. Разница невелика. Однако «шаловливая» мысль конструкторов пошла дальше.

Вот фотография электропроводки ВАЗ 2115. Рядом с разъёмом контроллера две обжимки проводов. Та, что справа — массы датчиков, экраны.… Было бы лучше, если каждый провод шёл бы на свою клемму, но пусть так и останется. Обжимка слева (хлорвиниловые трубки и изолента уже сняты) — силовая масса.

В чём же главная ошибка отечественных производителей? Это провод, который соединяет эти обжимки. Помечен жёлтыми точками, сам провод просто коричневый. Его надо просто вырезать, обжимки пропаять (зря разбирали, что ли?), и замотать изолентой, то есть восстановить изоляцию.

Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. То есть если снять разъём с контроллера, ни ДТОЖ, ни ДПДЗ, ни ДМРВ, ни ДД на корпус (минус АБ) не «звонятся». Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме.

Оба провода «прозваниваем» на двигатель. Оба должны иметь большое или бесконечное сопротивление — обрыв. Если КЗ — снимаем изоленту рядом с контроллером, ищем указанную перемычку и удаляем её. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера!

Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Вспоминаем закон Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика, однако. При включении реле, форсунок, РХХ (ключи зажигания имеют отдельный толстый провод массы и в нашем процессе не участвуют) напряжение на массе самого контроллера меняется относительно массы автомобиля.

Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. Однако ток через реле вентилятора идёт — не идёт относительно длительное время. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается.

Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше. При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше.

Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. И действительно — на всех машинах, где только пахнет электроникой, например на карбюраторной восьмёрке с электронным зажиганием, где датчик Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода.

Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания. Но вернёмся к нашему барану. Перемычка, внесённая на заводе, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на корпус машины, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора.

В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше. Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за «ноль», поскольку оставшийся провод между обжимкой и кузовом машины в создании помех не участвует.

А дальше всё просто. Масса датчиков подключена к «нулю». От этого «нуля» до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле — напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно «нуля» и опорное напряжение АЦП.

Однако масса датчиков осталась на месте, на «нуле», и контроллер «увидит», обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, ДМРВ, ДТОЖ… ну уменьшилось, с кем не бывает… Там вон, какой диапазон! Однако для ДПДЗ уменьшение напряжения закрытого состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ контроллера этого самого «напряжения закрытого состояния», то есть минимального напряжения от ДПДЗ.

Вот мы и приехали. Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Увеличилось напряжение от ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию… Короче говоря, обороты «зависли».

Источник

Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)

Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

Номер белой колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
1ПустоКорпус (масса)Черный (дополнительно)
2Контрольная лампа дальнего светаНизковольтный вход тахометраКоричнево-красный
3Контрольная лампа габаритовВысоковольтный вход тахометраКоричневый
4К клемме «15» замка зажиганияК клемме «30» замка зажиганиядополнительный от кл.»30″
5К выключателю аварийкиК датчику указателя ТОЖзеленый
6К выводу «D» генератораКонтрольная лампа габаритного светажелтый
7ПустоПодсос (карб. модели)Серый
8Контрольная лампа ПТФЛампа «Сheck Еngine»черно-белый
9Контрольная лампа обогрева стеклаК клемме 15 замка зажиганияголубой
10Лампа «Сheck Еngine»К клемме 15 замка зажиганияОранжевый
11К датчику уровня топливаК «ВК» стояночного тормозарозово-черный
12Лампа «Сheck Еngine»К выводу «D» генераторакоричнево-белый
13К датчику указателя ТОЖК датчику давления масласеро-голубой
Номер красной колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
1ПустоК датчику температуры воздухаДополнительный
2К клемме «15» замка зажиганияК клемме «15» замка зажиганияОставить
3Низковольтный вход тахометраКорпус (Масса)Черный
4К регулятору освещения приборовК регулятору освещения приборовОставить
5Высоковольтный вход тахометраК правым указателям поворотовГолубой (Дополнительный)
6Корпус (масса)К левым указателям поворотовГолубой-черный (Дополнительный)
7К клемме «50» замка заж. (стартер)К датчику уровня тормозной жидкостиРозовый
8К выключателю стояночного тормозаК маршрутному компьютеру
9ПустоК выходу датчика скоростиДополнительный
10К лампе резерва топливаК датчику уровня топливаРозово-красный
11К датчику блокировки дифференциалаК дальнему светуЗелено-черный
12К датчику давления маслаК выкл. аварийной сигнализации
13К датчику уровня тормозной жидкостиК клемме «50» замка зажигания (стартер)Красно-синий

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.