Российский язык
Русский язык — один из самых распространенных и важных языков мира.
Грамматика русского языка
- Русский алфавит состоит из 33 букв.
- В русском языке есть шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.
- Существительные в русском языке склоняются по падежам и числам.
- В русском языке есть три рода: мужской, женский и средний.
Фонетика
- В русском языке есть 10 гласных звуков и 21 согласный.
- Произношение некоторых звуков в русском языке может быть сложным для иностранцев.
История
Русский язык имеет богатую историю, насчитывающую тысячи лет. Он происходит от древнерусского языка, который использовался на территории древней Руси.
Современный русский язык
Современный русский язык — это результат длительного эволюционного процесса. В него внесли свой вклад многие поколения.
Капитальный ремонт двигателя
- Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ
- Замена вкладышей ДВС
- Замена ремня (цепи) ГРМ
- Замена распредвала и рычагов
Ремонт ГБЦ
- Без замены направляющих клапанов, без с/у
Замена
- Блока ДВС
- Механизма натяжения цепи (1шт.)
- Башмака механизма натяжения цепи (1 шт.)
- Успокоителя (комплект)
- Переднего сальника коленвала
- Заднего сальник коленвала (без с/у КПП)
- Натяжения цепи (ремня ГРМ)
- Поддона (прокладки поддона)
- Масляного насоса (приемной трубы)
- Поршневых колец без с/у ДВС
- Прокладки приемной трубы
- Прокладки коллектора
- Прокладки ГБЦ
- Масла в двигателе
- Переднего сальника распредвала
- Прокладки крышки толкателей
- Оси коромысел
- Топливных форсунок
- Фаз ГРМ
- Прокладки клапанной крышки
Прочие работы
- Промывка топливной системы
- Прокачка главного тормозного цилиндра
- Замена тормозных колодок передних
- Замена тормозных колодок задних
- Замена тормозного шланга или тормозной трубки
- Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта)
- Замена тормозного цилиндра заднего
- Замена главного тормозного цилиндра
- Вакуумного усилителя тормозного
- Троса ручного тормоза
- Тормозного диска
- Регулятора тормозных сил
- Тормозного барабана
- Регулировка стояночного тормоза
- Шаровой опоры (1 шт.)
- Поворотного кулака (сторона)
Замена рычагов
- Нижнего
- Кронштейна растяжки
- Рычага растяжки
- Верхнего
- С/блоков (нижних)
Замена подшипников
- Ступицы (1 колесо)
- Ступицы регулировка
- Пальца рулевой трапеции
- Пальцев рулевой трапеции
- Сайлент-блоков растяжки
- Маятникового рычага
Замена пружин
- Передних (стоек), 1 шт.
- Задних (стоек), 1 шт.
Замена амортизаторов
- Переднего (1 шт.)
- Заднего (1 шт.)
Замена рессоры и втулок
- Рессоры (1 шт.)
- Втулок 1 рессоры
- Стремянок (2 шт.)
Рулевое управление
- Замена рулевой колонки (рейки)
- Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у
- Стоек стабилизатора 1 шт.
Замена компонентов подвески
- Пыльника привода (ШРУСа)
- Втулок стабилизатора
- Поводка стояночного тормоза
- Сайлент-блоков задней балки
- Поворотного кулака
Замена дополнительных элементов
- Реактивной тяги (1 шт.)
- Втулок реактивных тяг (10 шт.)
- Втулок редуктора стеклоочистителя
Работы по системе выхлопа
- Глушителя (1 часть)
Замена других компонентов
- Подушки двигателя (1 шт.)
- Ремня генератора, вентилятора
- Карданного вала
- Крестовины раздатки
Техническое обслуживание
- Передний мост
- Задний мост в сборе
- Редуктора заднего моста
- Полуосей (1 шт.)
- Подшипников полуоси (1 шт.)
- Эластичной муфты
- Подвесного подшипника
- Траверсы КПП
- Главного цилиндра сцепления
- Рабочего цилиндра сцепления
- Вилки сцепления
- Троса сцепления
- Маховика без с/у КПП
- Сальника полуоси
- Сальника хвостовика
Дополнительные работы
- Установка защитных арок (пластик)
- Установка защиты поддона картера
- Промывка масла в двигателе
- Масла в ГУРе
- Масло в КПП
- Масло в редукторе заднего моста
- Крана отопителя
- Радиатора отопителя
- Мотора отопителя
- Колеса (1 шт.)
- Ремонт КПП без с/у
Другие виды обслуживания
- Помпы охлаждения
- ОЖ (тосола)
- Троса спидометра
- Привода спидометра
- Троса капота
- Муфты рулевого вала
- Подвесного подшипника
- Редуктора стеклоочистителя
Как сделать Ниву тише и убрать шум раздатки
Все Нивы шумные — это факт. Но иногда шум и вибрации от раздатки докучают владельцу настолько, что он уже готов избавиться от машины! Однако, столь кардинальные меры не требуются, ибо Ниву можно сделать значительно тише и довести уровень шумов и вибраций до вполне себе приемлемого уровня!
Способы сделать Ниву тише и убрать шум раздатки
Перед всеми механическими доработками скажем, что чтобы сделать Ниву действительно комфортнее и тише, вам в любом случае нужно будет сделать шумоизоляцию пола и консоли вокруг рычага КПП и рычагов раздаточной коробки.
Дело в том, что даже на новых Нивах, только что вышедших с завода всегда высокий уровень трансмиссионных шумов, а с пробегом этих самых шумов становится только больше. И даже сделав достаточное количество доработок по трансмиссии вы всё равно не добьётесь приемлемого комфорта без надлежащей шумоизоляции пола.
Механические доработки, которые помогут убрать шум и гул раздатки Нивы
Для идеального эффекта лучше проделывать все указанные выше доработки в совокупности, естественно вместе с шумоизоляцией. Тогда у вас без сомнений получится сделать Ниву достаточно комфортной, чтобы использовать её на повседнев и не страдать от акустического дискомфорта.
Как убрать вибрацию раздаточной коробки на Ниве
С завода на новом автомобиле уровень вибраций досочно низкий (в отличии от шумов), вибрации от раздатки обычно появляются именно в процессе эксплуатации автомобиля, с пробегом. Так как откуда же они берутся и как их устранить?
Вибрации появляются от того, что разбивается опора раздатки, а так же подушки коробки и мотора. На разбитых подушках раздатка вместе с коробкой начинает двигаться, вибрировать и ещё больше разбивать подушки и опору. Именно поэтому вибрации обычно прогрессируют со временем. Обычно, замена подушки КПП и опоры раздатки помогает решить вопрос с вибрацией, однако, иногда не только в них кроется причина.
Шум и вибрация раздатки на Ниве
Люфты в промежуточном валу — тоже частая причина появления вибраций от раздатки. Со временем промвал изнашивается, разбивается и начинает люфтить всё сильнее и сильнее, что создаёт вибрации, передающиеся на раздаточную коробку. Если люфты и биение промвала замечены — его стоит заменить. После замены промвала необходимо правильно выставить раздаточную коробку, отцентровав шлицевую промвала.
Стоимость устранения шума и вибрации раздатки на Ниве
Можно ли сделать Ниву комфортной и тихой? — Да! Но стоить это будет не мало.
Здесь всё зависит от масштабности. Вполне возможно просто купить тихие рычаги на раздатку за 2 тыс. рублей и удовлетвориться значительным снижением её шумности. Кому-то этого покажется мало, и он сделает шумоизоляцию пола и консоли, потратив на это ещё 5 — 8 тыс. рублей. Здесь результат будет уже куда лучше, и в целом, такую Ниву уже можно назвать комфортной. Кто-то же захочет добиться идеала и переберёт раздатку, поставив тюнингованные двухмодульные подшипники и четырёхстеллитный стальной дифференциал, а так же новый промвал, подушки и т.д. В таком случае вашу Ниву действительно будет не узнать. Тишина в салоне и комфортность поднимутся значительно, но и вложения будут составлять уже 20 — 30 тыс. рублей, а возможно и более.
Двигатель в сборе с КПП и опора двигателя
Двигатель в сборе с КПП – очень тяжелый агрегат, его колебания довольно быстро приведут к разрушению крепежа, если он будет жестким, а не эластичным. Не допустить этого как раз и призвана подушка (она же опора) двигателя – упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, не допускающий его смещения и гасящий вибрации, связанные с работой двигателя.
Строение и классификация опор двигателя
В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.
Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:
В зависимости от типа строения, подушки двигателя разделяют на две основные группы:
По форме во многом напоминают другие элементы подвески (например, сайлент-блоки рычагов). Это либо металлический цилиндр (стальной или алюминиевый) с резиновой вставкой, либо кронштейн с проставкой из резины, либо упругий элемент, размещенный между двумя металлическими шайбами или пластинами.
Дополнительно может оснащаться буферами (отбойниками) для смягчения ударов и/или пружиной для повышения жесткости опоры. С той же целью, а также для повышения износостойкости, вместо резины может использоваться полиуретан. Резинометаллические опоры могут быть как разборными, так и неразборными.
Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).
Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.
Гидравлические опоры разделяются по типу управления:
Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина.
В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.
Причины выхода из строя подушек (опор двигателя)
Подушки большинства современных автомобилей – деталь весьма надежная и долговечная, ресурс которой нередко составляет 150-200 тыс. км, но лишь при условии правильной эксплуатации в относительно щадящих условиях.
К факторам, ускоряющим износ, относятся:
Поясним: что жесткость опор двигателя специально рассчитывается согласно характеристикам конкретной модели автомобиля, и любое их изменение может отрицательно сказать на долговечности деталей. Резина, их которой изготовлены резинометаллические подушки или оболочка гидроопор, не обладает стойкостью к маслу и топливу, и попадание на нее как самих жидкостей, так и грязи, ими насыщенной, приводит к разрушению опор, ровно как и нарушение температурного режима.
Признаки неисправности подушек двигателя
О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:
Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.
В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.
Диагностика опор двигателя
Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.
Первый этап – визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения. Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе. У гидравлических опор, кроем того, о выходе из строя свидетельствуют подтеки рабочей жидкости.
Далее можно попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки). Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж. Лучше работать с помощником, чтобы один человек имел возможность, не отвлекаясь, провести визуальный контроль.
Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, «клевки», вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.
Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится. Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.
Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.
Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.