Как снять рычаг КПП нива шевроле? — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Chevrolet niva городской варвар › logbook › #054 (2)ремонт кпп шевроле нива. снятие

Цель спец операции была предельна ясна — коробка должна быть захвачена и допрошена на предмет явных и скрытых неисправностей.

Но, разумеется, все было не так просто.

https://www.youtube.com/watch?v=lZyfgzmLA78

Силы сопротивления представляли собой стабилизатор поперечной устойчивости, приемную трубу картерных газов, промежуточный вал, передний карданный вал и механизм выбора передач.

Каждый из них встречал меня ожесточенным сопротивлением в виде закисших гаек которые приходилось срывать.

Мне бы очень помог в данной ситуации гайколом, но я все откладывал его покупку.

Результатом явились сломаные шпильки на большинстве креплений стабилизатора поперечной устойчивости.

Из тяжелых последствий можно отметить облом шпильки на кузове, держащей стабилизатор. Придется высверливать и приваривать болт.

С промежуточным и карданным валом все оказалось попроще. Болты откручивались без явных усилий, а вот фланцы поприкипели. Однако под моим напором у них не оставалось другого выхода кроме как оставить свои позиции.

При этом болты на промвалу удобно раскручивать когда машина стоит на передаче – тогда вал не проворачивается. Но чтобы добраться до следующего болта, надо вал провернуть.

Я не нашел ничего лучше чем все время бегать включать и выключать передачу по схеме: поставил на передачу — раскрутил болт — снял с передачи – провернул вал для удобного доступа с болту – поставил на передачу – раскрутил болт.

Тоннель пола пошел на сделку с администрацией и оставил свою позицию без принуждений. За это ему удалось избежать перелома креплений.

К саморезам крепления добраться не составляет трудностей, рукоятка рычага КПП наворачивается на рычаг, защитный чехол прихвачен изнутри хомутом.

Привод механизма выбора передач тоже особо не сопротивлялся. Судя по всему он очень устал т.к. был весь облезший и начал разлагаться от сурового ярославского климата.

Но даже после всего этого атаман в лице коробки не хотел сдаваться и извлечь его было крайне затруднительно.

Поддомкратив коробку подручными средствами дабы избежать повреждения шлицов вала и лепестков корзины сцепления, я приступил к выкручиванию болтов колокола. Здесь мне пригодился удлиненный вороток с карданом, который я заблаговременно купил и которым, пользуясь случаем, срывал закисшие гайки, запоздало осознав что использование такого рычага значительно бы сократило количество поломанных шпилек.

Далее процедура выкуривания коробки из логова сцепления состояла из сплошных тайн. Я выводил ее с помощью маленькой монтировочки, фонариком посвечивая в образовавшийся зазор чтобы зафиксировать момент освобождения вала сцепления.

После этого оставалось только опустить коробку вниз.

В моем случае это было не просто т.к. все работы в яме проводились стоя на хлипкой скользкой лестницы. Именно по ней и надо было спуститься.

Чтобы освободить одну руку и тем самым получить возможность придерживаться за края ямы, я взвалил хвост коробки на плечо и стал нащупывать пол.

Почувствовав под ногами твердую бетонную почву, я решил взять пленного вертикально чтобы было удобнее нести.

Пленник отреагировал бурно и облил меня с ног до головы маслом. (по крайней мере оно там было).

Видать все работы сопровождаемые участием механизмов в которых есть хоть немного масла заканчиваются полной пропиткой спецовки и обильным орошением пола. Как например при безумной замене масла в двигателе.

И вот, спустя два месяца приборок, конструктивных изощрений, бесконечных поездок за недостающим инструментом и прочих пикантностей жизни человека которому интересно делать все самостоятельно, коробка наконец то лежит на столе, готовая поделиться своими тайнами.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки кпп

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
А еще интересно:  Датчик дождя шевроле нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

Кулиса КПП регулировка

Замена ручки кпп шевроле нива — автотоп

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

14. Снимаем прижимную пластину.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

15. Снимаем фланец.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

17. Снимаем стопорное кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

24. Снимаем корпус.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

28. Снимаем чехол тяги.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

1. Снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано .

2. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

3. Снимаем его.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

4. Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы. При необходимости заменяем демпферы новыми.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

5. Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

6. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

7. Снимаем верхний (металлический) корпус рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

8. Снимаем нижний (пластмассовый) корпус рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

9. Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

10. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

11. Вынимаем болт.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

12. Снимаем наконечник тяги.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

13. Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

14. Поддев отверткой, вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки. При необходимости втулки заменяем новыми.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

15. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

16. Снимаем корпус.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

17. Снимаем пружину рычага.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

18. Уплотнительную прокладку.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

19. Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

20. Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

21. Снимаем кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

22. Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

23. Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

24. Поддев отверткой

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

25. Снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

26. Снимаем опору с рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

27. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

28. Снимаем накладку.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

29. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги…

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

30. Снимаем блокировочный упор.

Замена ручки кпп шевроле нива — АвтоТоп

31. Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24.

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

Кожаная перчатка на ручку кпп Нива шевроле

Шеви нива снятие КПП

Как снять рычаг КПП ВАЗ

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

шевинива. ремонт кулисы

Как снять КПП на ваз 2121 Нива

Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива

Снятие-установка рычага КПП ВАЗ 2101-07.

NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку
А еще интересно:  Ремонт Шевроле Нива: Устройство автомобиля Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычаг

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычага

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  5. Полученные нужные нам элементы складываем вместе

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  7. На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  8. У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементы

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на ниве шевроле

Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость,  которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.

В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.

Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
  2. На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
  3. Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
  4. Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
  5. На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
  6. С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
  7. С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
  8. Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
  9. Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
  10. Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
  11. Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
  12. Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
  13. Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
  14. Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
  15. Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.

После снятия КПП на Ниве Шевроле проводится ее регулировка и ремонт. При разборке устройства наблюдают за подшипником и первичным валом. Для определения износа подшипника рекомендуется снять крышку, которая располагается внизу устройства. Если при шевелении запчастей наблюдается их смещение, то это свидетельствует об износе. Проводится смена подшипников.

Для проведения капремонта потребуется выполнить ряд действий:

  1. Откручивается гайка, которая находится на хвостовике. Проводится снятие фланца-вертолета и механизма выбора передачи. Кулиска осматривается для определения трещин.
  2. Снимается крышка, расположенная сзади устройства. Если выполнить эту манипуляцию не удается, то вниз проталкивается обойма подшипника. После удаления картера сцепления проводится проверка состояния пружинной шайбы.
  3. Достается втулка, обойма и шайба. Для этого рекомендовано сделать разборку фиксирующего механизма методом откручивания болтов, удаления грибка и кольца.
  4. Полностью удаляется пятая передача. Разбирается шестеренка, достается шарик фиксации методом его проталкивания внутрь. На вилке третей и четвертой скоростей находится болт, который нужно открутить. Выдвигается и достается шток, а также сухарь, который демонтируется вместе с фиксирующим шариком. Аналогично разбирается первая и вторая передача.
  5. Откручивается вилка 5 скорости и снимается задняя шестеренка. Проверяется целостность люфта.
  6. Вытаскивается передний подшипник и отодвигается промвал назад и вперед. С помощью зубила выбивается находящаяся внутри обойма.
  7. Достаются вилки 1, 2, 3, 4 передач и передний вал. Проводится снятие опорного кольца с помощью молотка или съемника. Кольцо снимается с помощью пассатижи. Проводится осмотр игольчатого подшипника.
  8. Подшипник достается методом покачивания с одной стороны в другую. Вал вынимается и снимается шестеренка 1 и 2 скоростей. Нужно снять муфты, которые находятся на 1, 2, 3, 4 ступице. При наличии неисправностей разжимается стопор и вынимается 3 и 4 ступицы 3 скорости. Рекомендована замена сальников.

После полной разборки коробки передач определяют степень изношенности детали. Устройство собирают и устанавливают в транспортное средство в обратном порядке. Изначально устанавливают подшипники в свои посадочные места, а после этого заколачивают вал.

Для этого рекомендуется использовать трубу, диаметр которой соответствует валу. Монтируются новые кольца синхронизаторов, для фиксации которых используют пружинные шайбы. Пружинную шайбу устанавливают в посадочное место шестеренок 5 и остальных скоростей. На завершающем этапе смазывают прокладки и резьбовые соединения.

А еще интересно:  Что проверить при покупке Нивы

После сборки коробки передач рекомендуется убедиться в ее работоспособности и правильности проведения работ. При наличии ошибок устройство придется разобрать повторно.

Пошаговая инструкция снятия ркп и кпп на niva chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Принцип работы

Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста;

8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра;

17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника;

23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий;

31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит;

Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:

  • ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
  • межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
  • узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
  • понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
  • рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.

Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:

  • ведомая шестерня;
  • промежуточный вал и его подшипник;
  • муфта с подшипниками дифференциала;
  • ось сателлитов;
  • валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
  • сателлиты с осью;
  • корпус.

В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.

При включении пониженной передачи усилие  передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.

Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.

https://www.youtube.com/watch?v=2avoFlkcnKg

Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *