Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

«плавность хода и погашение колебаний»

«Тайфун-ВДВ» представляет собой армейский автомобиль, который может десантироваться парашютным способом. Машина создана на базе разработанной АО «Ремдизель» (Набережные Челны) защищённой платформы с колёсной формулой 4×4 «КамАЗ-4386» (К-4386).

По информации этой компании, особенность машин семейства «Тайфун» заключается в усиленной противоминной защите, большом дорожном просвете и V-образном днище, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков.

«Автомобили предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м», — говорится в материалах АО «Ремдизель».

Снаряжённая масса платформы К-4386 составляет 11 т, а полная масса бронеавтомобиля — 13,5 т, длина машины — 6 м, ширина — чуть более 2,5 м, высота — 2,96 м, дорожный просвет — 420 мм.

Мощность двигателя достигает 350 л. с., запас хода по топливу — 1,2 тыс. км, скорость — в пределах 130 км/ч, вместимость — семь человек. Как сообщает разработчик, «Тайфун-ВДВ» может «перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищённости».

«В передней части машины имеются три двери для водителя и трёх пассажиров. Ещё одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний», — отмечается на сайте предприятия из Набережных Челнов.

Важным достоинством «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность по всем видам местности и хорошие показатели проходимости.

Если верить разработчику, автомобиль для «голубых беретов» может преодолевать брод глубиной не менее 1,5 м и 1,75 м (с подготовкой). Высоту преодолеваемой машиной стенки «Ремдизель» оценивает в не менее чем 0,6 м, ширину рва — в не менее чем 0,6 м, угол подъёма — в не менее чем 30 градусов.

Достойные ходовые качества «Тайфуна-ВДВ» были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ в ходе испытаний на юге России. Наряду с другими перспективными машинами этот автомобиль выдержал экзамен по передвижению в условиях повышенной запылённости и горной местности.

«В ходе экспедиции проведены лабораторные и лабораторно-дорожные работы в соответствии с программой испытаний, (специалисты. — RT) определили возможности движения образцов в колонне по условиям запылённости и показатели опорной проходимости при движении по сухому сыпучему песку, температурный режим работы агрегатов и систем при совершении безостановочного марша», — рассказывается в материалах военного ведомства.

Платформа К-4386 позволяет устанавливать на неё разное оборудование и вооружение. На модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулемётом ПКТМ в качестве дополнительного средства поражения.

Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты». 

«По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» близок БМП-2, которая тоже оснащена 30-мм орудием. Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов.

В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя.

«Установка 30-мм модуля повышает мобильность, ударные возможности и защищённость военнослужащих. Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин.

«предъявляются жёсткие требования»

Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.

Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.

Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.

Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.

В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.

Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.

Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.

Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.

«Перед тем как попасть в войска, любая наша техника испытывается в специальных институтах, причём к её характеристикам предъявляются чрезвычайно жёсткие требования. На Западе, допустим, такой строгой проверки нет, особенно по проходимости. Сейчас «Тайфун-ВДВ» близок к этапу поставок. Это означает, что самые сложные испытания были успешно пройдены», — резюмировал Хлопотов.

Chrysler 300c

Под капотом автомобиля находится 5,7-литровый силовой агрегат V8 мощностью 177-425 лошадиных сил. Буква «С» здесь означает премиальное снаряжение. Автомобиль может похвастаться американской элегантностью. Длина кузова 5024 мм, ширина 1882 мм Модель 2022 года отличается измененной формой кузова, светодиодными фарами и задними фонарями. В салоне есть мультимедийная система, материалы отделки выглядят дорого.

Экстерьер автомобиля имеет классические пропорции, органично смотрятся 20-дюймовые колеса. Прогрессивный дизайн, продолжающий традиции марки Chrysler, остается актуальным и по сей день. Массивная передняя часть производит впечатление мощи, солидности, поэтому этот автомобиль отлично подойдет серьезному бизнесмену, подчеркнув его статус.

Подвеска полностью независимая. В нем используется множество рычагов, за счет чего автомобиль отличается хорошим сцеплением с дорожным покрытием и устойчивостью при движении. При движении водитель и пассажиры ощущают повышенный комфорт и плавность хода.

Крайслер 300с серый
Автомобиль хорошо ведет себя на европейских дорогах.

Даже базовая комплектация имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности:

  1. Три зоны деформации смягчают удар при лобовом столкновении.
  2. Трубчатые усилители внутреннего луча обеспечивают максимальную защиту людей внутри салона в случае аварии.
  3. Электронный блок управления управляет направлением, интенсивностью срабатывания подушек безопасности.
  4. В дополнение к передним подушкам безопасности предусмотрены боковые шторки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  5. Конструкция тормозной системы включает ABS, ESP. Большой радиус колес позволяет использовать вентилируемые тормозные диски.

Citroen c4

Новый, с салона, Citroen C4 чуть подороже своих конкурентов. За полтора миллиона рублей вы получаете целый пакет опций: ABS, система распределения тормозных усилий (REF),помощь при экстренном торможении (AFU), круиз-контроль с ограничителем скорости, дополнительные подушки безопасности для передних пассажиров и водителя.

Сюда же входят различные электронные помощники: контроль слепых зон, датчики парковки, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Упакованный всяческими фишками для водителей и пассажиров салон тоже придется по вкусу самым требовательным водителям. Подержанную модель можно купить за 450-500 тысяч рублей.

Разнообразие модификаций бензинового и дизельного двигателя разной мощности делает выбор более широким. Женщины чаще склонны выбирать бензиновый ДВС, мужчины склоняются к дизельному, при этом комплектация остается той же: удобно.

Плюсы

: яркий дизайн, запоминающаяся внешность, отлично подходит для девушек: комфортабельный и легкоуправляемый.

Минусы

: жесткая подвеска.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива,

л./100км

Разгон до 100 км/ч,
секунд
Максимальная
скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,61502WDАКППАИ8,95,36,58,1207
1,61152WDАКППАИ8,85,36,612,5188
1,61152WDАКППДТ5,94,24,811,4187

Ford focus

Надежный автомобиль можно дешево купить с рук: всего 500 тысяч стоит 5-летняя модель с небольшим пробегом. Выносливый, управляемый, беспроблемный.

Для максимальных удобств в виде систем активной помощи при парковке, парковочных датчиков, электроприводов зеркал, круиз-контроля, мониторинга «слепых» зон придется доплатить совсем маленькую сумму – порядка 20-30 тысяч рублей, если вы планируете взять транспортное средство с салона.

Плюсы

: отличная маневренность, легкоузнаваемый стильный дизайн, оцинкованный кузов, стойкое ЛКП, стойкое лакокрасочное покрытие, отличный головной свет, надежный двигатель, вместительный багажник, много электронных ассистентов.

Минусы

: маленький клиренс, недостаточная шумоизоляция салона.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива,

л./100км

Разгон до 100 км/ч,
секунд
Максимальная
скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,61252WDАМТАИ8,74,96,311,7193
1,51502WDАКППАИ10,04,96,79,2208

Great wall haval h3

Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей:

А еще интересно:  Купить автозапчасти фильтр салона нива шевроле для иномарок в интернет магазине AUTOPITER

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих
Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:

  • системы ABS и EBD;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • полный электропакет.

Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.

Внедорожник на механике Great Wall Haval H3
Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.

Hummer h2

Эта модель также хорошо всем известна. Впрочем, историю его появлению тоже знают многие. Но вкратце расскажем.

Первый образец военного автомобиля под маркой HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, сокращенно — HUMVEE) пошeл в серию в 1981 году и сегодня известен всем под названием h2. Результаты испытаний удивили военных — автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США, которая объявила тендер на армейский внедорожник. К слову, в этом состязании участвовала и Lamborghini, которая проиграла битву.

Сегодня Хаммер стоит на вооружении более 40 стран мира и официально не выпускается, однако по спецзаказу его могут сделать в разных версиях для самых разнообразных задач. Что касается последователей h2, это чисто гражданские модели h3 и h4, которых объединяет с предком разве что имя.

Двигатель — турбодизельный 195-сильный. Вес — 3 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 406 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,76 м.

Lamborghini LM002

Это тот самый автомобиль, который проиграл Хаммеру.

Название модели происходит от Lamborghini Military (LM). Несмотря на то, что тендер, оглашенный США, итальянский производитель спорткаров проиграл, модель не погибла в зародыше. С 1986 по 1993 годы сошли с конвейера более 300 таких авто (по другим данным — 400).

Двигатель — бензиновый (от спорткара Countach) мощностью 426 л.с. Вес — 2,7 тонны. Вместимость — 4-5 человек. Клиренс — 300 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,7 м.

Kia picanto

Простой и надежный кореец отличается компактными габаритами, маневренностью и отличной управляемостью Клиренс машины составляет 161 мм, что в совокупности с мягкой подвеской существенно облегчает преодоление препятствий для начинающего автолюбителя.

Kia Picanto

Kia Picanto вид сзади

На вторичном рынке пятилетняя машинка стоит около полумиллиона, с салона взять Киа Пиканто можно от 800 (в базовой) до 1000 (в максимальной комплектации) тысяч рублей. Настоящая рабочая лошадка, которая не доставит владельцу лишних проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=_ZPdcQj95E8

Киа Пиканто – один из лучших автомобилей для девушек. Модный и стильный малыш адекватно реагирует на любое колебание руля, компактные габариты и электронные системы с датчиками и камерами позволяют легко парковаться (по статистике, в первые годы вождения парковка отнимает у женщин достаточно много времени, поэтому крупногабаритные седаны и внедорожники явно не для слабого пола).

Плюсы

: комфортабельный авто с интегрированными системами безопасности, электроникой, камерой заднего вида существенно облегчит новичку процесс привыкания к рулю.

Минусы:

маленький багажник.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива,

л./100км

Разгон до 100 км/ч,
секунд
Максимальная
скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,2842WDАКППАИ7,04.55,413,7161

Mercedes gelandewagen

Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку.

По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии.

Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет.

https://www.youtube.com/watch?v=ES5yhtVp3OA

На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).

Peugeot 308

За полмиллиона можно купить укомплектованный всем необходимым для водителя набором функций авто: климат-контроль, боковые и передние подушки безопасности, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, электроприводы зеркал и стекол, электроподогрев сидений, парктроники, кондиционер и прочие опции.

Как правило, данную модель предпочитают автолюбители женского пола. Для женщины-новичка машина удобна, красива, в нее помещается огромное количество сумок,есть ситемы безопасности для перевозки детей. Машина надежная, простая в управлении.

Плюсы

: стильный внешний вид, легко управляемая, комфортная модель. В машине есть все, чтобы вождение было в удовольствие.

Минусы

: низкий клиренс для российских дорог.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива,

л./100км

Разгон до 100 км/ч,
секунд
Максимальная
скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,61502WDАКППАИ1167,810,2205

Swat pitt-bull vx

Еще один гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков, но предназначенный и для спецподразделений США.

Изготовитель — Alpine Armoring. Если верить этой компании, пока что ни один из пассажиров их бронеавтомобилей не был убит. Это обусловлено броней особой конструкции. Pit-Bull VX SWAT Truck отличается слоистым защитным «панцирем», который рассеивает энергию взрыва.

Двигатель — турбодизельный объемом 6,7 л. Вес — 4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.

Dartz Kombat

Предприятие компании находится в Риге. И хотя компания не обладает правами на марку «Руссо-Балт», она всячески ассоциирует себя с ней.

https://www.youtube.com/watch?v=YPKgYJBEZzk

В армейских кругах компания известна внедорожниками для проведения специальных операций, для быстрой атаки, нужд полевого генштаба, предотвращения уличных беспорядков и тактической атаки. Скандально известным «Комбат» стал после того, как создатели решили предложить клиентам такую опцию, как отделка салона кожей китового пениса.

VIP-Комбат для гражданских лиц производитель считает люксовым броневиком повышенной проходимости. В зависимости от уровня оснащения и кузова (бронирован или нет), цена может варьироваться в пределах 150 тыс.-1,5 млн. долларов.

Двигатель — турбодизельный V8 8,1л мощностью 400 л.с. или 6,6 л Duramax Turbo Diesel мощностью 310 л.с. Вес — 4 тонны. Вместимость — 5-7 человек. Клиренс — 200-415 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 0,7 м.

Volkswagen polo

1,6 литровый бензиновый двигатель авто марки Volkswagen Polo признан одним из самых надежных и работоспособных. Авто с клиренсом 176 мм, отличной управляемостью, великолепной динамикой и маневренностью не доставит проблем новичку.

Марка настолько сильно выражает фразу «немецкое качество», что более 20 лет лидирует на рынке автомобилей В-класса. Экономичный расход, комфорт и эргономика салона, отличный обзор и набор опций (круиз-контроль, камеры заднего вида и прочие) делают этот автомобиль отличным выбором для начинающих.

Плюсы

: маленький расход топлива, неприхотливое транспортное средство, безопасный, надежный. Современный экстерьер без изысков и излишеств.

Минусы

: жесткий пластик, жесткая подвеска.

Объём двигателя, л.Мощность, л. с.ПриводТрансмиссияТопливоРасход топлива,

л./100км

Разгон до 100 км/ч,
секунд
Максимальная
скорость

км/час

В городеНа трассеСмешанный
1,61102WDАКППАИ7,94,75,911,7184

Вепрь

Еще одна украинская разработка — внедорожник Вепрь. В создании этого джипа принимали участие более 30-ти заводов. Было выпущено четыре модели автомобиля. Шасси сделал Николаевский ремонтно-механический завод БТР, бронированный кузов – мариупольский завод имени Ильича, бронестекло – запорожский «Стеклопласт», двигатель – «Мотор Сич».

Колеса у машины — от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико стоит тысяча евро! 

Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее — компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления. По ширине салон «Вепря» напоминает автобусСалон машины — неслыханно широкий для автомобиля.

От дверцы до дверцы — два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «h3 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек.

Дешевые машины, которые не стоит покупать

Есть недорогие автомобили, покупка которых может вызвать проблемы у будущего владельца и привести к значительным затратам.

Из них выделим:

  • Старые внедорожники премиум-класса. Чем старше автомобиль, тем больше внимания и вложений он требует. Старые покорители бездорожья имеют недостатки кузова, электрики, коробки передач и шасси из-за многолетнего производства, и их следует брать только в том случае, если вы осведомлены о возможных затратах на обслуживание и наличии средств. Пример таких автомобилей — подержанный Range Rover, Jeep Cherokee 1990-х и начала 2000-х годов.
  • Автомобили с несколькими владельцами. Если дешевое транспортное средство побывало во многих руках, есть большая вероятность, что предыдущие владельцы просто избавились от него как от проблемы. Явным поводом для осторожности является также дублирующийся TCP, а это значит, что в старом больше не было свободного места.
  • Недокументированный и ограниченный. Вы не можете легально путешествовать на них, а устранение неполадок, связанных с этим, может быть невозможным или слишком дорогим.
  • При сложной конструкции двигателя — чем технологичнее силовой агрегат (современная система впрыска, турбированный), тем дороже он будет в обслуживании.
  • Автомобили с карбюраторным двигателем. Карбюраторные автомобили считаются редкостью, поиск запчастей на такой ДВС долгий, а ремонт порой дороже инжекторного.
  • С запахом гари или грязи, «болота» в салоне. Первое означает проблемы с проводкой или пережитый пожар, а второе говорит о «утонувшей» машине».
  • С частями тела, которые отличаются по цвету. Чаще всего этот симптом свидетельствует о некачественном восстановлении после аварии.
  • С неисправностями. Если владелец продает подержанный автомобиль с «стучащей» коробкой и стучащим двигателем, говоря, что стук это нормально и нужно просто поменять масло в КПП, рекомендуем пропустить этот вариант.
  • Китайским автомобилям больше четырех-пяти лет. Запас «на прочность» продукции китайского автопрома составляет три-четыре года.
  • Автомобили с вариатором, если вы любитель резкой и быстрой езды. Вариатор требователен к стилю вождения и быстро выходит из строя при неправильном обращении.
А еще интересно:  Лучшие военные внедорожники

Вам также следует держаться подальше от автомобилей с подозрительно маленьким для вашего возраста пробегом. Функция может быть искажена.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото) » триникси

Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.

Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2022 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2022 году.

У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.

Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.

Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.

Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.

Отсюда

Отечественное производство

В Российской Федерации одним из самых популярных производителей автомобилей является компания АвтоВАЗ. Он предлагает линейку недорогих моделей автомобилей, которые может позволить себе практически каждый второй житель страны. Например, Лада Гранта. Базовая стоимость автомобиля начинается от 420 000 рублей.

Следующий вариант – купить Ладу Весту. Автомобильные эксперты подвели итоги 2022 года: именно этот автомобиль стал лидером продаж. Минимальная цена, за которую можно купить Весту, составляет 594 тысячи рублей. Стоит отметить, что даже базовая версия модели имеет отличную комплектацию (подушки безопасности водителя и пассажира, крепление детского сиденья Isofix, сигнализацию, иммобилайзер и прочие прикольные штучки).

На третьем месте Lada Largus, которая идеально подходит для большой семьи. Здесь все отлично: большое пространство в салоне, вместительный багажник, хорошая цена. Стоимость компактного минивэна всего 620 – 746,8 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы мечтают обменять своего «железного коня» на внедорожник.

Ни один обзор не обходится без легендарной Нивы или Лады 4х4. Традиционная трехдверная версия стоит 519 000 рублей, модель Urban – 581–620 тысяч. Альтернативой LADA 4×4 является Chevrolet Niva, цена которой начинается от 640 000. Не стоит забывать и о Lada X-RAY, которая доступна в двух версиях: классическая и кроссовер.

Преимущества внедорожников с механической коробкой передач

Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:

  • наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
  • лучшая динамика разгона;
  • экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
  • высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
  • сравнительно простая конструкция;
  • для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
  • высокая надежность;
  • большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
  • внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
  • у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
  • устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
  • МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Механическая коробка переключения передач
Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.

Российские лёгкие штурмовые автомобили | армейский вестник

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита». Принятие на снабжение Российской армии новых семейств автомобилей типа 4×4, 6×6 и 8×8 — «Уральских» «Мотовозов» и КамАЗ-овских «Мустангов» — отнюдь не решило вопроса о новом легком автомобиле повышенной проходимости для замены старых добрых УАЗов.

Между тем такой автомобиль — и в качестве транспортного, и в качестве высокомобильной авиатранспортабельной платформы для установки специального оборудования и некоторых образцов вооружения — насущно необходим современным вооруженным силам, да и другим силовым ведомствам государства.

Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века.

В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4×4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «легкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей).

Лёгкий «штурмовой»

Определение «легкий штурмовой автомобиль» — практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом. В 2007 г. корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе нелегкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» — в соответствии с требованиями заказчика.

На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г. индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2022 г. Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2022 г. первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках.

Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2022 г. фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения — «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг. В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически — одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях.

Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и т.п. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси — оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси — «смешанное».

Скажем, дизельный двигатель «Андориа» — польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г. Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-сту-пенчатая коробка передач — корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины — широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески — собственной разработки, гидравлика — отечественных поставщиков и т.д.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

А еще интересно:  Стало известно, когда LADA 4х4 получит новый руль

Шасси автомобиля — рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с).

Трансмиссия — механическая, с 5-ступенча-той коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес — независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении — с подогревателем.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности.

Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

Лёгкий бронированный

Бронированный ЛША-Б действительно относится к разряду «легких». Достаточно сравнить его полную массу (4,5 т), скажем, с отечественными ВПК-3927 «Волк» (7,5-11,5 т), ВПК-233114 «Тигр-М» (7,8 т), ВПК-3924 «Медведь» (12 т), КАМАЗ-43269 «Выстрел» (10,5 т), южноафриканскими «Мамба» Мк II (6,8 т)

и RG-31 «Ньяла» (8,4 т), польским «Тур» (6,2 т). Любопытно, что еще накануне Второй мировой войны к «легким» относились бронеавтомобили массой до 7 т. По вместимости ЛША-Б превосходит таких представителей бронеавтомобилей «легкой» категории, как, например, британский трехместный S52 «Шорлэнд» (4,4 т), и близок германскому LAPV «Енок» (5,4 т).

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

ЛША-Б выполнен на шасси ЛША. Для увеличения его подвижности в перспективе возможно использование дизельного двигателя мощностью 115 кВт (156 л.с). Рама усилена и дополнена кронштейнами для крепления бронекорпуса (защитной капсулы) и топливных баков, подвеска усилена.

Современные «бронеавтомобили» в значительной части своей отличаются от предшественников локализацией бронирования. Вот и в ЛША-Б забронировано только «обитаемое отделение». Задача такого «капсюльного» бронирования — не превратить машину в «колесный легкий танк», а увеличить шансы экипажа и десанта на выживание в случае обстрела или подрыва, не сокращая подвижность автомобиля-внедорожника.

Бронекорпус сварен из броневой стали, сварные швы снаружи усилены накладками, а окна выполнены из броневого стекла. В соответствии с тактико-техническими требованиями, бронекорпус и бронестекла обеспечивают круговую защиту по 5-му классу по ГОСТ Р 50963-96 («Защита броневая специальных автомобилей»).

Точнее, лобовая, кормовая и бортовые проекции защищены от попадания по нормали пуль ПС автоматного 7,62-мм патрона с термоупрочненным стальным сердечником (автомат АКМ) и пуль ЛПС снайперского 7,62-мм винтовочного патрона (винтовка СВД) с нетермоупрочненным стальным сердечником при обстреле с дальности 5-10 м; крыша, соответствующая 3-му классу по тому же ГОСТ, защищает от тех же пуль при попадании их под углом к нормали 45° и больше. Кроме механических свойств собственно брони, защищенность обеспечивается и разнесенной конструкцией корпуса.

Протектированные взрывобезопасные топливные баки вынесены за пределы бронекорпуса и установлены на раму по бортам. Ячеистый наполнитель уменьшает опасность детонации паров топлива; самозатягивающееся покрытие препятствует вытеканию топлива при повреждениях (например, в случае попадания мелкого осколка или малокалиберной пули).

Предусмотрена возможность усиления бронирования корпуса до класса 6а — наивысшего класса противопульного бронирования по ГОСТ Р 50963-96, предполагающего защиту от бронебойной пули Б-32 7,62-мм винтовочного патрона, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 5-10 м.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

К особенностям исполнения бронекорпуса стоит отнести сочетание бронезащиты с хорошим обзором для водителя (практически на уровне обычного автомобиля), V-образную форму нижней части и стремление соблюсти требования эргономики. Для быстрой посадки-высадки служат три сравнительно большие двери, откидываемые на петлях.

В стыках дверей выполнены «пулеулавливатели» или уплотнения типа лабиринт, причем защита стыков заранее предусмотрена по классу 6а. Двери и откидная крышка верхнего люка снабжены автоматически срабатывающими фиксаторами, удерживающими их в открытом положении при наклоне корпуса машины.

Необходимость обеспечить достаточное пространство для работы водителя и разместить (в соответствии с требованиями заказчика) фильтровентиляционную установку для защиты от ОМП заставила сдвинуть левый (по ходу) ряд сидений десантников назад, а правый ряд — вперед.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогихКакой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Одна из наиболее актуальных проблем современных военных транспортных средств — противоминная защита. В ЛША-Б для ее обеспечения принят ряд конструктивных мер: уже упомянутая V-образная форма нижней части корпуса, многослойная структура днища, крепление сидений экипажа и десанта к бортам машины с использованием деформируемых деталей, поглощающих часть энергии взрыва, ремни безопасности на всех сиденьях, многоточечные замки бронедверей.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.

В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности.

Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.

Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.

Какой пикап купить: 10 лучших из недорогих

Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).

Весной 2022 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.

Россияне разработали новый внедорожник для армии — авто onlíner

В Москве сейчас проходит выставка «Армия-2021». Одной из главных премьер шоу стал российский внедорожник, который называется ВПК «Стрела». По информации Drom, данная модель должна стать заменой классическому УАЗ-469, который «служит» уже почти полвека. 

Новинка создана совместными усилиями Военно-промышленной компании и работающего при «Бауманке» Конструкторского бюро молодежи (КБМ). Автомобиль представляет собой полноразмерный рамный внедорожник, широко унифицированный с Соболем NN 4×4.

Лонжероны несущей рамы у «Стрелы» оригинальные, но почти все остальное заимствованное. Двигатель — 2,8-литровый 149-сильный турбодизель Cummins ISF, коробка передач — 6-ступенчатая механическая марки ГАЗ. Мотор знаком по «Газели» Next, а коробка передач — по «Газели» NN. Универсальный кузов «Стрелы» сделан на основе кабины «Газели» Next. Черный пластиковый колпак в задней части съемный.

Внедорожник имеет независимую переднюю подвеску и полный привод с жестким подключением передней оси. Снаряженная масса внедорожника — 2700 кг, полная — 3500 кг (т. е. машина подпадает под водительскую категорию B).

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Транспорт вежливых людей

Новейший бронеавтомобиль «Стрела», который Военно-промышленная компания подготовила на смену «Тигру», сразу привлёк внимание посетителей форума «Армия-2020». Внешне новый броневик похож на Mercedes G-класса в его первоначальном виде (его, напомним, в 70-х заказывали как исключительно военную машину без всякого намёка на гражданский рынок) — дизайн кузова получился угловатым и «рубленым», с большим количеством почти прямых углов.

И хотя «Стрела» несколько короче «Тигра», его ширина и высота оказались почти такими же, как у самой большой «кошки». Новый внедорожник будет ощутимо легче «Тигра» — вместо пяти с половиной тонн «Стрела» весит немногим меньше четырёх. За подвижность отвечает куда более скромный, чем у «Тигра», двигатель — 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 200 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой МКП или шестиступенчатой АКПП. Привод полный, максимальная скорость как у хорошего седана — 155 км/ч.

Военная версия броневика «Стрела» вмещает до восьми бойцов в боевой экипировке. Но популярность и спрос на автомобиль могут оказаться куда шире, чем ожидается. Сразу несколько источников, близких к военно-промышленному комплексу, отмечают, что «Стрела» может через год-полтора появиться на российском рынке в качестве гражданского автомобиля повышенной проходимости.

Гражданская версия «Стрелы», по словам Хартманна, может получить пространственную алюминиевую раму, несколько слоёв шумо- и виброизоляции, и несколько вариантов оснащения. Уже известно, что по компонентам (подвеска, двигатели, КПП, аксессуары) «Стрела» значительно унифицирована с уже существующими автомобилями Военно-промышленной компании и грузовиками «Группы ГАЗ».

Грузоподъёмность гражданской версии бронеавтомобиля «Стрела» тоже может существенно вырасти: при отказе от бронелистов и другого оснащения можно сэкономить ещё около 500–600 килограммов. Если автомобиль получит версию пикап, то у отечественного автопроизводителя есть все шансы получить «русский Хаммер» и «русский Ford F-150» «в одном флаконе».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *