Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Как снять панель приборов на ниве 21213 — автомобильный портал automotogid

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Начал повышать комфорт, который возможен в ниве, для водителя, т.е. для себя и пассажиров с шумоизоляции моторного щита и короба над раздаткой, когда менял мотор , затем сделал шумоизоляцию полов, продолжил проклейкой всего багажника, так же зашумил крышу и установил жесткий потолок. В салоне оставалась самая важная вещь в самом плохом

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Панелей старого образца, как известно не выпускают( Решил ставить от 213 нивы.
Снял старую панель и увидел

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

На боковой обдув сделал из гофры от канализации). С двумя печками, эл. помпой, шнивским термостатом и 8 моторчиком я не жаловался на холод, но решил дойти до конца и сделать дефлекторы на ноги. Ведь зачем греть ручки кпп и раздатки? Выбрал самые узкие дефлекторы-от 07 модели ВАЗа и принялся к врезки их в сапог. Для того, чтобы воздуху легче было проходить все закоулки у дефлекторов вырезал верхнюю часть.
Подсмотрев варианты приборок старого образца на торпедо нового образца решил ставить и щиток 213. Попросив помощи в собществе «ЛАДА 4*4» о подключении панели к старой проводке меня отправили на три буквы FAQ(нива-FAQ)
Как оказалось распиновка там с ошибками. Вооружившись схемами двух авто подключил панель. Оказалось не так сложно как казалось)
Вдруг кому понадобится:

Красная колодка
1-
2 — оранжевый( )
3 — коричневый(тахометр)
4 — белый(подсветка приборов)
5
6 — масса
7
8- розовый с черным(лампа стояночного тормоза)
9
10- серый/красный(указатель уровня топлива)
11- серый (блокировка дифференциала)
12 -серый (контролька давления )
13- красный(контролька тормозной жидкости)

Белая колодка
1
2 — зеленый/черный(дальний свет)
3 — желтый(габариты)
4
5 — голубой/белый(поворотники)
6- черный (аккум)
7
8
9
10- оранжевый( )
11- розовый(лампа уровня топлива)
12
13- зеленый(температура)
Ну и в завершении поставил тоннель пола фирмы АПС. Сколько я читал отзывов все хвалили качество. По мне так полная фигня. Пластик очень тонкий, сам материал отличается от заводской по цвету. А учитывая цену. В общем 100 раз подумайте, прежде чем покупать

И так назрела необходимость замены торпеды. Едем на рынок и покупаем торпеду в сборе, в нее входят:
1. сама торпеда;
2. воздуховоды: центральный и два боковых; обязательно надо проверить наличие в центральном воздуховоде заслонки, перенаправляющей поток воздуха на лобовое или в салон (я не проверил и теперь не могу найти эту деталь);
3. комбинация приборов;
4. щиток панели;
5. жгут проводов с колодками предохранителей и разъемами;
6. внутренняя полка бардачка;
7. полка;
8. борода; проверьте наличие заглушек с символами, они расположены по бокам от прорезей для рычагов отопителя (тоже долго и мучительно искал их, нашел только заглушки от 2105, пришлось закрывать дырки ими).

Также отдельно докупал:
– рукоятки на рычаги отопителя 3 шт. (от 2105);
– тросики управления заслонками и краником печки 3 шт.;
– скобы крепления тросиков 4 шт. (от 2108);
– кожух рулевой колонки с секцией под аварийку.

Комбинация приборов никаких положительных эмоций не вызвала (я так и не понял, зачем было менять местами тахометр со спидометром?). Поэтому решил попытаться втиснуть родные приборы. Замерил габаритные размеры комбинации и наружные диаметры круглых приборов. Начал все это дело компоновать и УРАААА! Они влезают! Нашлось место и для вольтметра, купленного два года назад (никак не мог придумать, куда его поставить на старой торпеде).

Нарисовал все это на картоне начал думать к чему эту штуковину крепить. Повозившись вечер, решил, что лучше всего собрать это вместе со щитком панели, а его уже с приборами крепить на саму панель.

Снимаем старую приборку, замеряем посадочные размеры корпусов приборов. Ищем кусок фанеры толщиной 8-10 мм, выпиливаем прямоугольник размером 320х120 мм и размечаем его согласно рисунку:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Выпиливаем отверстия под приборы. Т. к. электролобзика у меня нет, то делалось это вот таким макаром:

Опиливаем полукруглым напильником до тех пор, пока приборы не начнут свободно входить в отверстия:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Где-то на этом этапе нужно просверлить отверстие под ручку обнуления суточного счетчика. Но т. к. толщина у старого (пластикового) корпуса где-то 3-4 мм, то сзади нужно сделать поднутрение, иначе гайка не закрутится. Это лучше делать перьями по дереву, они не рвут края отверстий. Технология такая: ставятся тахометр, спидометр, берем гаечку, которой прикручена ручка, определяем место, где она будет стоять. Отмечаем центр отверстия, сверлом 1,5-2 мм сверлим насквозь по центру. Переворачиваем фанерку задней стороной вверх. Пером диаметром 18 мм заглубляемся на 4 мм (для фанеры толщиной 8 мм), теперь пером диаметром 14 мм с лицевой стороны сверлим насквозь.

Делаем козырьки из пластика, верхний козырек сделан из куска старой полки (которая в ногах пассажира), правда, пришлось повозиться, спиливая ребра жесткости. Боковые козырьки делались из кусков оргстекла. Пропилы в козырьках сделаны для того, чтобы вся эта конструкция не упиралась в ребра жесткости щитка панели.

На фото видно, как все крепится между собой, верхний козырек крепится к фанере через три кронштейна. Винты ставил с потайными головками. Боковые козырьки просто приклеены.

Еще пришлось сделать пропилы по углам фанеры в районе пластинчатых пружин, чтобы они могли отгибаться.
А вот так это крепится к щитку панели. Вверху две точки крепления, это те самые саморезы, которыми прижимаются пластинчатые пружины щитка:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Внизу крепится через два угловых кронштейна, сделанных из жести, под саморезы просверлил два отверстия с поднутрениями, чтобы они сильно не торчали наружу:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Теперь становится видно, что нижние, маленькие приборы частично уходят под щиток. Значит, щиток надо слегка подпилить, причем в двух плоскостях. Пропилы делались куском ножовочного полотна, пилить надо очень аккуратно. На фото видны царапины от соскочившего инструмента:

Готовый корпус под приборы обклеиваем черной, матовой самоклейкой:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Здесь пока все. Займемся врезкой клавиш и контрольных ламп в торпеду. Клавишу фароочистителя установил на место контрольной лампы дроссельной заслонки. Т. к. на машине стоят электростеклоподьемники, было решено клавиши врезать в торпеду. Со стороны водителя клавиши поставил на место регулятора освещения приборов, а его перенес на место гидрокорректора фар. Долго искал место под контрольные лампы блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости. В конце концов, поставил их слева от комбинации приборов. Как оказалось, место не самое удачное, лампы полностью перекрываются рукой лежащей на руле.

Торпеда представляет собой металлический каркас, облитый мягким пластиком. Но каркас сделан не из цельного листа, а из перфорированного, диаметр отверстий порядка 20 мм.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

Технология врезки клавиш такая: определяемся с местом, где хотим разместить клавишу. Затем с внутренней стороны с помощью ножа счищаем пластик до металлического каркаса. Смотрим, как расположены отверстия, если надо корректируем положение клавиши так, чтобы фиксаторы клавиши цеплялись за металл (в противном случае они будут выпадать). С лицевой стороны намечаем отверстие карандашом, остро заточенным ножом прорезаем пластик до металла и вычищаем его. Теперь пилим металл. Железяка довольно мягкая и ножовочным полотном пилится плохо, зато очень хорошо пилится напильником или надфилем:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

В процессе доработки передней панели решил сделать подсветку в бардачке. Для этого купил концевик и плафончик от 2101. Как это сделано видно на фото:

Установить вольтметр – полдела, его еще нужно подключить. Подключение сделал через реле, как в 2105, схема подключения приведена ниже. На рисунке справа наращиваемые провода показаны белым цветом (достаточно провода сечением 0,75 мм 2 ). Реле устанавливал туда же, где расположены штатные релюхи. Длины проводов с замка зажигания вполне хватает.

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Подготовительные операции завершены, теперь идем в гараж, снимаем старую торпеду и начинаем установку новой.

Первое что нужно сделать, отпилить шпильку, на которую приходит «масса». Она мешает установке центрального воздуховода. Снимаем блок управления печкой. Минусовые провода переносим на левый кронштейн, к которому крепился блок управления печкой. Правый кронштейн просто отогнул вниз, чтобы он не мешал новому трехрычажному блоку.

Ставим центральный воздуховод, полку бардачка (мне пришлось подрезать у полки левый угол со стороны моторного щита) и устанавливаем торпеду. Четыре верхних крепления торпеды становятся без проблем, внизу совпадают только по краям. Два нижних центральных крепления (ими же крепится борода) смещены в левую сторону, их нужно просверлить по месту.

Определяемся с расположением полки бардачка, слева отверстие совпадает, справа сверлим новое. Из нижних точек крепления, совпадает только правая, левый кронштейн просто выгнул, так чтобы полка на него легла:

Снимаем полку и начинаем возиться с воздуховодами. Между центральным воздуховодом и центральными дефлекторами панели зазор порядка 10-15 мм. По каталогу раньше там было резиновое уплотнение, которое потом исключили из комплектации.

На дефлекторы панели вместо уплотнителя надел кусок старого уплотнителя от задней двери. Отверстие в центральном воздуховоде шире, чем дефлекторы, зазор прикрыл куском жести:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Теперь займемся боковыми воздуховодами, они по идее должны обдувать боковые стекла. Долго пытался понять, как они должны крепиться, в конце концов, сделал так. В воздуховоде в месте соединения с боковым дефлектором наклеил оконный уплотнитель. С правой стороны закрепил воздуховод через полоску металла. С левой стороны поступил проще, выставил воздуховод как надо и прикрутил его саморезом:

Снимаем торпеду. Окончательно устанавливаем полку бардачка, боковые воздуховоды, трехрычажный блок соединяем с тросиками. Ставим торпеду на место, не забыв про тросик дроссельной заслонки.

Теперь займемся электропроводкой. Переделок немного, нарастил провода контрольных ламп и провода клавише заднего стеклоочистителя, подключил вольтметр. Все остальное встало без проблем. Долго искал место для реле поворотников, закрепил вот так:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Клавиши поставил с подсветкой, от Волги. Плюс взял от регулятора освещения приборов. Без подсветки всего одна клавиша – заднего стеклоочистителя, ей не нашел аналога. Прикуриватель поставил на место заглушки справа от центральных дефлекторов, от него запитал подсветку бардачка.

Вот что получилось в итоге:

На фото видно, что нет рычагов управления отопителем и заслонками, т. к. на момент установки еще не было, а также воздушной заслонки и фиксаторов тросиков. Музыку тоже не ставил, это в будущем.

Приобрёл торпеду 21213 в полной комплектации, но без комбинации приборов, поскольку планировал поставить приборы 2121 по рецепту nivAndrey. Для начала изготовил из картона шаблон согласно ФАК – и понял, что результат мне не понравится эстетически, уж слишком «впритык», да и пилить щиток рука не поднялась. Поэтому идея была воплощена в несколько ином дизайне: стрелочный тахометр был заменён на цифровой «Тахометр-4», а его контрольные лампы выведены отдельно. Кроме того, вместо бесполезного (для меня) реостата яркости подсветки приборов установил кнопку запуска двигателя (пришлось рассверлить отверстие), а вместо ручки корректора фар (которого у меня нет и уже никогда не будет) отлично вписался трёхпозиционный переключатель света от Volvo 440/460. Результат доработок виден на фото:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Как видно на рисунке, моя переходная панель имеет достаточно сложную форму. Это сделано для её надёжной фиксации в щитке приборов и для максимального сокрытия щелей слева и справа. Панель изготавливалась на рекламной фирме, которая имеет оборудование для лазерной порезки пластика, и обошлась всего в 30 грн (примерно $3.80). Материалом послужил глянцевый чёрный пластик толщиной 3 мм. Макет переходной панели в Corel Draw прилагается: panel.cdr.

Для соединения панели с щитком в нижней части я использовал термоклей. В верхней части и для дополнительной фиксации нижней использован двухкомпонентный эпоксидный состав «Эпоксилин» (в работе напоминает пластилин). Получилось не совсем красиво, но надёжно, а с лицевой стороны ничего и так не заметно:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Для тахометра было изготовлено окошко 50×19 мм из прозрачного пластика толщиной 1.5 мм (на той же фирме, где и панель). После вклейки окошка я оформил периметр в стиле остальных приборов, использовав самоклеющийся молдинг «под хром» толщиной 4 мм.

Тахометр держится в панели за счёт «рамки» из эпоксилина, а также прижимается металлической скобой, привинченной к индикатору уровня топлива. Разумеется, лицевую часть корпуса тахометра я снял. Между тахометром и окошком вставлен «светофильтр» (серый прямоугольник, распечатанный лазерным принтером на специальной прозрачной плёнке) – он сглаживает контраст между сегментами индикатора и его корпусом в выключенном состоянии.

При визуальном анализе платы тахометра я обнаружил интегральный стабилизатор напряжения типа 7805 (также известный как КРЕНка), и не обнаружил ничего для его защиты от высоковольтных импульсов в бортовой сети. Для подстраховки питание тахометра подвёл через 2 Вт резистор номиналом 10 Ом и защитный диод TRANSIL. Питание и сигнал взяты с разъёма, который использовался в родном тахометре, согласно электрической схеме автомобиля.

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Тахометр 2121 имел три контрольные лампы («Ручной тормоз», «Подсос», «Зарядка АКБ»), которые пришлось вывести отдельно. Не забываем также про лампы «Тормозная жидкость» и «Блокировка дифференциала». Я использовал патроны ламп тахометра 2121 и светосигнальную арматуру АСКО AD16-16DS, удалив внутренности:

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Для плотной посадки в корпус патрон лампы необходимо обмотать несколькими витками скотча. Под светофильтры вставлены соответствующие символы, распечатанные лазерным принтером на прозрачной плёнке: symbols.png.

Осталось рассказать о кнопке запуска двигателя. Использована кнопка АСКО XB2-BW3471 с заменой цепи преобразователя напряжения на отрезок провода (сам патрон под лампу подсветки там автомобильного типа). Подпись «ENGINE START» распечатана на прозрачной плёнке и вставлена под светофильтр.

А еще интересно:  10 минусов и 14 плюсов «Нивы» с обновлённым салоном

В электрической схеме решено сразу 3 вопроса (напомню, что у меня ВАЗ 2121):
1. Запуск двигателя кнопкой.
2. Блокировка стартера при работающем двигателе.
3. Реле на стартер (для 21213 не актуально).

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Левый диод на рисунке самоблокирует реле, чтобы стартер работал пока кнопка нажата (ибо генератор может уже заработать, а двигатель ещё толком не запустился).

Правый диод для сохранения логики работы контрольной лампы генератора. В свою очередь, подсветка кнопки активна, когда можно запускать двигатель, и при нажатии и удержании кнопки во время пуска. В остальное время подсветка неактивна.

Для подключения к контрольной лампе сделал ответвление от 8-контактного разъёма.

Клемму 50 провода на втягивающее просто сдёрнул с замка зажигания, с моей схемы вывел «папу» (естественно, в пластмассовой защите) и соединил.

Колхозить с линией 30 на замке зажигания не стал, запитал от блока предохранителей (у меня флажковые), т. е. воткнул вторую клемму в блок рядом с подачей на 1-й предохранитель (т. е. до предохранителя). Не знаю, хорошо ли, но это было в моей ситуации проще всего.

С освободившейся клеммы «50» замка зажигания (не показано на рисунке) у меня идёт провод на контакт «86» реле. Теперь машину можно завести при форсмажоре (неисправном генераторе/реле регуляторе/реле контрольной лампы), просто повернув ключ на стартер И нажав кнопку.

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Демонтаж щитка приборов Нивы 4х4 производится для его ремонта, замены ламп подсветки или доработки. В зависимости от года выпуска внедорожник может комплектоваться разными видами комбинациями приборов, но процесс снятия аналогичный. Перед началом работ рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Вывернуть два винта крепления накладки панели приборов.
  2. Снять накладку, выводя ее из зацепления с двумя верхними защелками.

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

  1. Вывернуть две гайки крепления комбинации приборов и потянуть ее на себя;
  2. Отсоединяем две колодки с проводами и накидную гайку гибкого вала привода спидометра (на старых панелях).

Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)

Установка панели приборов Нивы 4х4 производится в обратной последовательности. Напомним, если вдруг перестала работать подсветка щитка приборов, то причина может быть в перегоревшей лампе или плохом контакте. А вы знаете, как сделать тюнинг приборной панели?

Сборка двигателя ваз-21213

Сбор двигателя ГЕНИАЛЬНЫЙ

Проверьте совпадение метки регулировки шестерни коленвала с меткой на блоке цилиндров.

Сборка поршня с поршневыми кольцами с помощью регулировочной втулки поршневого кольца и центрирующих втулок головки цилиндра (показаны стрелками)

Установка поршня и поршневых колец

Установка поршня с поршневыми кольцами с использованием гильз для выдавливания колец и центрирующих гильз в головку цилиндра (показано стрелками)

Проверьте совпадение установочной метки звездочки распределительного вала с меткой корпуса подшипника

2 — марка арендованного дома

Установка масляного насоса

2 — сохранение дренажных труб;

3 — Сливная трубка маслоотделителя Отметки на крышках коренных подшипников

Кронштейн отсчитывается с передней стороны двигателя.

Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров

Установите чистый блок на гнездо и вкрутите недостающие штифты. 2. Смажьте моторным маслом корпуса подшипников и шкивы коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после капитального ремонта установите новые сальники коленчатого вала. 3.

4. Установите коленчатый вал в коренные подшипники, затем установите две упорные шайбы в посадочные места задних подшипников.

Канавки полуколец должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала (канавки имеют антифрикционный слой на своей поверхности).

Прикрепите сталеалюминиевое полукольцо к передней стороне задней опоры и металлокерамическое (желтое) полукольцо к задней стороне.

5. Установите крышки коренных подшипников, соблюдая маркировку на внешней поверхности крышек коренных подшипников (см. маркировку на крышках коренных подшипников на рисунке). Затяните винты, крепящие крышки.

6. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого нужно поместить индикатор на магнитную подставку и вставить в него кончики двух отверток, как показано на рис. 7. Перемещая вал с помощью отверток, измерьте осевое перемещение коленчатого вала с помощью индикатора. Она должна быть в пределах 0,06-0,26 мм. 8.

Если зазор больше, отрегулируйте его, заменив старые полумуфты новыми или установив более толстые полумуфты. Наденьте прокладку держателя заднего сальника на фланец коленчатого вала и вставьте болты передней крышки корпуса сцепления во втулки держателя. 10.

Вставьте держатель сальника на оправку 41.7853.4011, сдвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала и закрепите на блоке цилиндров. 11. Наденьте переднюю крышку картера сцепления на центрирующие втулки (красные стрелки указывают на центрирующие втулки). 12.

Установите пробку с гайками на держатель заднего сальника. 13. установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (коническая лунка) у края была напротив шатуна четвертого цилиндра, зафиксируйте маховик стопорным винтом A.60330/R и прикрутите его к фланцу коленчатого вала. 14. используйте втулку 67.8125.9502 для обжима поршневых колец и вставьте поршни с шатунами в цилиндры.

Отверстия под штифты на поршнях смещены от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на их днище должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

15. Соедините вкладыши шатунов и крышки шатунов. 16. Присоедините шатуны и крышки и затяните болты шатунов. Необходимо, чтобы номер цилиндра на крышке шатуна и номер цилиндра на нижней головке шатуна совпадали. 17.

При сборке двигателя всегда устанавливайте новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Масло не должно контактировать с поверхностью прокладки. Если масло проникло внутрь, прокладку необходимо обезжирить.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались в центре цилиндров. 21) Установите головку блока цилиндров с клапанами, выпускным коллектором и впускной трубой на две центрирующие втулки на блоке. Затяните болты головки блока цилиндров в правильном порядке (см. рис. 1).

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров). Затяните болты головки блока цилиндров в четыре этапа, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и избежать необходимости повторной затяжки во время технического обслуживания автомобиля: — Шаг 1 — Затяните болты 1-10 моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

Примечание: Болты головки цилиндров можно повторно устанавливать только в том случае, если стержень болта не выступает более чем на 120 мм. При слишком большой длине болта необходимо заменить его на новый.

Перед сборкой двигателя предварительно обезжирьте резьбу и головки болтов, смочив их в моторном масле. Затем дайте стечь излишкам масла, замачивая болты не менее чем на 30 минут. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Поверните маховик так, чтобы метка шестерни коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров.

Убедитесь, что фиксирующие втулки в корпусе подшипника распределительного вала на месте. Установите шестерню на распределительный вал, смонтированный с корпусом подшипника, и поверните распределительный вал так, чтобы метка на шестерне совпала с меткой на корпусе подшипника. 27.

А еще интересно:  Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле || Сальник ступицы шеви нива «

Снимите шестерню и, не меняя положения вала, установите корпус подшипника на головку цилиндра так, чтобы регулировочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипника. Закрепите корпус подшипника, затянув гайки в порядке, указанном на рисунке. 29.

https://www.youtube.com/watch?v=8SA6UDywpn8

На головке блока цилиндров установите стабилизатор цепи. 30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала и вставьте ее в полость привода, установив звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипника. Не затягивайте болт звездочки до упора. 31.

Наденьте звездочку на приводной вал масляного насоса, снова не затягивая болт полностью. 32. Соберите приводной вал масляного насоса со звездочкой, также не затягивая крепежные болты. Установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; вверните ограничительный штифт цепи блока цилиндров. 34.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить правильное натяжение цепи; убедитесь, что метки на звездочках совпадают с метками на блоке цилиндров и корпусе подшипника 35. Если метки совпадают, зафиксируйте маховик зажимом A.

60330/R , окончательно затяните болты звездочки, гайку натяжения цепи и подогните шайбы, фиксирующие болты звездочки; если метки не совпадают, повторите сборку цепи. 36. Отрегулируйте расстояние между кулачками распределительного вала и приводами клапанов. 37.

Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая гайки и болты. 38. отцентрируйте крышку с направлением 41.7853.4010 к торцу коленчатого вала и затяните гайки и болты до окончательной затяжки. 39.

Установите шкив привода генератора и насоса и закрепите его гайкой. Установите масляный фильтр и прокладку вручную, вкручивая его в разъем блока двигателя. Установите маслоотделитель картера, крышку сапуна и установите фиксатор сливного шланга маслоотделителя. 42.

Масляный картер и насос должны быть установлены с прокладкой. 43. 43. Необходимо установить насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. 44. 44. Необходимо отрегулировать натяжение ремня, когда он надвинут на шкивы. 45. Необходимо установить подводящую трубку отопителя и отвод рубашки охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров. 46.

Подсоедините выхлопную трубу отопителя к насосу охлаждающей жидкости и выхлопному коллектору. 47. Установите датчики для манометра. 48. Установите шестерню привода масляного насоса и датчик распределителя зажигания, затем датчик распределителя зажигания.

Вкрутите свечи зажигания, установите ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 49. 49. Установите топливный насос, как описано в разделе 2.14.3. Установите карбюратор и подсоедините шланги к карбюратору. Закройте карбюратор сверху сервисной заглушкой.

ВНИМАНИЕ Не затягивайте гайки на карбюраторе с подогревом.

Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой и кронштейн топливопровода. Установите воздушный фильтр, присоединив шланги к корпусу воздушного фильтра, установите корпус воздушного фильтра и прокладку на карбюратор, затем установите опорную пластину и закрепите корпус гайками.

Источник

Снятие панели приборов автомобиля нива ваз-2121

Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Снятие панели приборов ВАЗ-2121

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов

Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез), обивке боковины (два самореза) и к кронштейну щитка передка (один саморез).

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

 Опускаем правый конец полки.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Пометив разъемы проводов, отсоединяем их

Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов

Сняв переключатель электродвигателя отопителя, помечаем разъемы проводов и отсоединяем их.

Сняв переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.

Отсоединяем колодку проводов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Поддев отверткой, отсоединяем рукоятку рычага управления заслонкой воздухопритока.

Аналогично снимаем рукоятки управления заслонкой обогрева ветрового стекла и краном отопителя.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления панели радиоприемника к панели приборов.

Аналогично отворачиваем саморез левого крепления панели радиоприемника.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Поддев отверткой сверху в двух местах панель крепления радиоприемника, отводим ее от панели приборов

Отсоединяем два разъема ламп подсветки рычагов управления отопителем.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снимаем панель крепления радиоприемника

На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки.

На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера)).

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна

Снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято).

Ключом «на 8» отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика

Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика и один – в нижнем правом.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя, и вынимаем ее

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности

Читать новости о новой ниве

  • Тормозные шлангиТормозные шланги
  • Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачКонструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • фаркоп chevrolet nivaфаркоп chevrolet niva
  • Фаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. КупитьФаркоп Chevrolet-Niva RS с защитой бампера, NP-00279, цена 7150 рублей. Купить
  • Подключение розетки фаркопа нивы шевролеПодключение розетки фаркопа нивы шевроле
  • Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев «
  • Какой прицеп выбрать для нивы | ССТ «Какой прицеп выбрать для нивы | ССТ «
  • Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) — AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) — AvtoZam
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.