Содержание
- Comments 30
- Быстрая замена цепи грм на шевроле нива
- Доработка системы отопления «нивы шевроле»
- Замена
- Замена блока управления отоплением салона
- Замена вентилятора печки
- Замена тросика печки
- Замена успокоителя цепи нива шевроле своими руками
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор печки
- Меняем успокоитель цепи. сделай сам!
- Печка плохо греет
- Разборка и снятие передней двери нива шевролет
- Ремонт радиатора печки
- Снятие и установка топливной рампы niva chevrolet
- Установка
Comments 30
Ха, у меня тоже пусто((((( Завтра поставлю, заодно и гидрики помою.
как понять пусто ? у меня там он ниже стоит. получается верх обломило? я так давно езжу.и ее знал как должно быть
Да, верх, на него вся ударная нагрузка.
Подскажите, у меня провернуло втулочку в успокоителе, как теперь выкрутить бол крепления его? Ломать в труху и держать ключиком за насечки на втулке?
Я медицинским зажимом держал, откручивается легко.
Эта беда постигла многих) На своей старой ниве я три успокоителя поменял)) На нынешней, после потери первого успокоителя, поставил автоматический натяжитель Pilot. Я доволен)
он ломается и падает в вниз?
У меня так при пуске цепь гремела, что люди оборачивались, по продолжительности 5-7 секунд.Успокоитель был целый.Я лучше на 50000км цепь поменяю, чем ГБЦ в ремонт рано или поздно понесу.
Сегодня вскрыл клапанную крышку, успокоитель цел, но как то он шевелится немного. Так и должно быть. (Нива 214м)
Проверьте затяжку болтов, тех, что с внешней стороны блока. Немного шевелиться должен, где то на 3-5 мм. В корпусе успокоителя имеется гайка, верхняя, она имеет небольшой ход. Полагаю это расчет конструкторов, небольшой ход как бы снижает ударную нагрузку на успокоитель.
А в успокоитель резьба или втулки. Чего то на холодную работает как дизель. Гремит или скрежещет не пойму.
Быстрая замена цепи грм на шевроле нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Доработка системы отопления «нивы шевроле»
При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках.
- Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
- Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя - Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.
Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку - Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.
Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки
В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.
Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.
Замена
Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:
- У ГБЦ снимаем крышку
- Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
- Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
- Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
- Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
- Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
- Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке
Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.
Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.
Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем - Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.
Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха - Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.
Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока - Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.
Под облицовкой отворачиваются два самореза - Вынимается блок управления.
- Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей.
- Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.
С блока управления снимается разъем с проводами - При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.
- Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы.
- От блока управления отсоединяются все тяги.
- Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
- Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
- Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
- Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
- Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
- Отсутствие зажигания.
- Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
- Сиденье водителя отодвигается назад.
- С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
- Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем - Снимаются защёлки крепления тросиков.
- Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
- Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.
С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха - Сборка осуществляется в обратном порядке.
- Проверяется работоспособность механизма.
Замена успокоителя цепи нива шевроле своими руками
Замена успокоителя цепи привода ГРМ Нива Шевроле
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99).
Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала (см. «Снятие распределительного
Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.
Вынимаем успокоитель. Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.
Замена гидроопор рычагов привода клапанов Нива Шевроле
Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при низких отрицательных температурах — в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99).
Для оценки состояния гидроопоры вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.
При этом кулачок распределительного вала, воздействующий на данный рычаг, должен быть обращен к нему «затылком» (клапан закрыт). Опираясь отверткой на корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору. В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.
Снимаем втулку с гидроопорой и проставку.
Аналогично снимаем проставки других гидроопор.
Устанавливаем гидроопоры в обратной последовательности.
В продолжение предыдущей записи… сняв клапанную крышку я думал что все там пучком! Но грамотный человек nikif777 заметил что успокоителя цепи у меня все таки нет. Теперь и я отличаю успокоитель от натяжителя :))Вчера занялся установкой — ничего сложного там нет, да еще удалось запихнуть успокоитель не откручивая звездочку.
Итак чтобы установить успокоитель нужно открутить эти 2 болта
Кстати, от старого натяжителя осталась лишь вот эта втулочка
Price tag: 500 ₽ Mileage: 75500 km
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
- Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности - Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч - Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга - Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей - Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза - В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой - Отгибаем металлические кронштейны.
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны - Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают - Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя - Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез - Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах - Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола - После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика - На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место - Сборку производим в обратной последовательности.
Меняем успокоитель цепи. сделай сам!
Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел При выходе из строя успокоителя в работе двигателя происходят резонансные колебания. Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца .
Оригинальный аксессуар от официального дилера АРКОНТ!
Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит.
Пилот конечно тоже норм, обещают 25! После монтажа следует натянуть цепь и зафиксировать гайку натяжителя.
Выбор успокоителя цепи В автомобиле Шевроле Нива замена успокоителя цепи при своевременно выявленной неисправности необходимо будет только достать осколки развалившейся детали и установить новую.
Если долго эксплуатировать автомобиль без данного устройства, то приходят в негодность зубчики звездочки, что может привести к провисанию цепи. Тогда придется делать более сложный ремонт и заменять весь комплект.
Деталь на Ниву можно приобрести из пластмассы или металла с резиновыми вставками. Металлическое устройство более надежно и долговечно.
Печка плохо греет
Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.
Разборка и снятие передней двери нива шевролет
В статье рассмотрим разборку двери для замены или для ремонта
Снятие обивки передней двери
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Поддеваем отверткой и вынимаем выключатель стеклоподъемника из ручки подлокотника
Отсоединяем от выключателя колодку проводов.
Также отсоединяем колодку проводов от второго выключателя
Крестовой отверткой откручиваем два самореза переднего крепления ручки подлокотника
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку винта заднего крепления ручки подлокотника
Также вынимаем заглушку винта среднего крепления
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления
Снимаем ручку подлокотника
Оттягиваем внутреннюю ручку двери, крестовой отверткой откручиваем саморез крепления облицовки внутренней ручки
Снимаем облицовку ручки
Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления кармана обивки двери
Выводим вниз из отверстий в обивке четыре выступа кармана и снимаем карман
Сжимаем выступы фиксатора
Снимаем кнопку блокировки двери
Отводим нижнюю часть обивки, выводим пять пистонов крепления обивки из отверстий в панели двери
Снимаем обивку (стрелками показаны места расположения пистонов)
Если пистоны сломались, то меняем на новые (пистоны подходят от ВАЗ-2109)
Снятие наружного зеркала передней двери
Снимаем обивку, как было описано выше
Разъединяем две колодки проводов наружного зеркала
Поддеваем отверткой
Снимаем облицовку наружного зеркала
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Снимаем наружное зеркало, вытягивая его провода из двери
Устанавливаем зеркало в обратном порядке
Снятие внутренней ручки передней двери
Снимаем обивку двери, как описано выше
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ручки
Сдвигаем ручку назад, выводим ее выступ из отверстия двери
Сжав пассатижами лепестки наконечника тяги
Выводим наконечник из рычага ручки и снимаем ее
Устанавливаем ручку в обратной последовательности
Снятие наружной ручки двери
Снимаем обивку передней двери
Поддеваем отверткой и отсоединяем от рычагов замка тягу наружной ручки
Также отсоединяем тягу выключателя замка
Головкой на 8 откручиваем гайку крепления ручки
Откручиваем болт крепления наружной ручки
Сдвинув вперед до упора и приподняв ручку, вынимаем ее вместе с тягами из двери
Устанавливаем наружную ручку в обратном порядке
Снятие замка передней двери
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем обивку передней двери
Отсоединяем тягу от внутренней ручки
Вынимаем тягу внутреннего привода замка из держателя
Разъединяем колодки проводов выключателя плафона освещения салона (выключатель находится внутри замка двери)
Отсоединяем две колодки проводов электропривода замка двери от колодок жгута проводов двери
При снятии замка правой двери разъединяем одну колодку проводов
Отсоединяем от рычагов замка тягу наружной ручки и тягу выключателя замка (описано выше)
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Вынимаем из двери замок с тягами кнопки и внутреннего привода замка
Отсоединяем тяги от рычагов замка
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления электропривода к кронштейну замка
Снимаем электропривод
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления петли электропривода
Снимаем петлю
Устанавливаем замок передней двери в обратном порядке
Снятие фиксатора замка передней двери
Перед снятием фиксатора, помечаем положение его относительно кузова
Ударной отверткой с крестовым наконечником откручиваем два винта крепления фиксатора
Снимаем фиксатор и прокладку
При регулировке фиксатора замка нужно ослабить два винта его крепления
Перемещая фиксатор относительно отверстий в стойке, регулируем положение фиксатора по вертикали и горизонтали.
Закручиваем винты фиксатора и проверяем положение закрытой двери.
Если необходимо, то повторяем операцию, добиваясь правильного положения двери.
Снятие и установка стекла передней двери
Опускаем стекло до упора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем наружное зеркало, как описано выше
Снимаем обивку двери
Через отверстие для пистона обивки отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя опускного стекла
Снимаем уплотнитель
Поддеваем отверткой край наружного уплотнителя
Снимаем уплотнитель
Снимаем верхний уплотнитель стекла
Подсоединяем временно к колодке проводов выключатель стеклоподъемника и присоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Поднимаем стекло так, чтобы через нижнее отверстие во внутренней панели двери можно было открутить болты крепления обоймы стекла к ползуну механизма электростеклоподъемника.
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления обоймы стекла к ползуну механизма стеклоподъемника
Немного повернув стекло вперед, вынимаем его через окно двери.
Устанавливаем стекло в обратном порядке.
Снятие механизма стеклоподъемника передней двери
Снимаем стекло передней двери, как было описано выше
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Разъединяем колодку проводов механизма стеклоподъемника и колодку проводов двери
Откручиваем головкой на 10 семь гаек крепления механизма стеклоподъемника
Извлекаем механизм стеклоподъемника через нижнее отверстие во внутренней панели двери
Устанавливаем механизм в обратном порядке.
Снятие передней двери
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните болт крепления ограничителя к кузову.
3. Поверните вдоль оси и отсоедините от двери колодку жгута проводов.
4. Снимите стопорные скобы осей петель двери.
Снимите дверь движением вверх
Установите переднюю дверь в порядке, обратном снятию.
Ремонт радиатора печки
Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:
- под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
- в салоне присутствует запах ОЖ;
- при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
- печка плохо обогревает салон;
- снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.
Снятие и установка топливной рампы niva chevrolet
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы
Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).
Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы, снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов.
Все форсунки должны остаться на топливной рампе.
Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки
Вынимаем трубку из рампы
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом
Модели производства с 2009 года выпуска немного отличаются, но принцип одинаков
Сбрасываем давление топлива
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ресивер (описано в статье – Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет)
Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки
Таким же образом отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Отводим жгут проводов от рампы
Отсоединить рампу от топливной системы можно двумя способами.
При первом способе ключом на 17 откручиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом на шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу
Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.
Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым колечком, надетым на трубку.
При втором способе, сжав фиксатор, отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.
Шестигранником на 5 откручиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок вынимаем форсунки из отверстий впускной трубы
Устанавливаем рампу в обратной последовательности.
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.
Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
Установка
Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:
- Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
- Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
- Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
- Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником
Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:
- Вначале на шестерню коленчатого вала
- После этого на масляный насос
- И в завершение на распределительный вал
Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.
Регулировка по меткам производится в несколько этапов:
- Подготавливается весь необходимый инструмент
- Автомобиль устанавливается на яму
- Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
- Снимаем крышку клапанов
Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:
- Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
- Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
- Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
- Демонтируем натяжитель.
- Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
- Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
- Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
- Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
- Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой
Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.