Как сделать кенгурятник на ниву своими руками? покатушки и закон — Чини Машину!

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.

Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми

Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.

Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.

Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками

УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.

«кенгурятник» — logbook lada 4×4 3d 1995 on drive2

Очень захотелось кенгурятник! Присматриваю разные варианты, но больше всего приглянулись такие варианты:

№ 1

№ 2

№ 3

  • Они все три похожи, и вот я хочу аналогичный с защитой фар…
  • Более дешёвый вариант:

Такой меньше нравится, но тоже неплохо по-моему.

Собственно главный вопрос состоит в том, что я не знаю как они крепятся, может орудая сваркой, балгаркой и материалом я сам бы сварил кенгурятник?!Нивоводы, расскажите/объясните незнающему как крепиться? Какой лучше искать?

Можно ли самому сделать? Т.е. если колхозить менты не сильно достанут?

Кстати с юридической точки зрения кенгурятник полностью легален на ниву!Кенгурятник — на авто класса G (полноприводные авто…итд, в законе идет большой перечень требований к массе и дорожнему просвету, нива подходит требованиям) РАЗРЕШЕНА установка конструкций выходящих за передний бампер.

Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов, блокировки или их аналогов и т.д., выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции предлагается исключить категорию G.

Установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости массой не более двух тонн (внедорожники) разрешается.

Строгоговоря, проверять машину на соответствие ее требованиям техрегламента могут только при сертификации автомобиля и выдаче ПТС или на техосмотре.Талон ТО — ваша индульгенция на дороге, ГАИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО лезть с проверками техсостояния.

Возвращаясь к вопросам о кенгурятнике, может есть у кого схемы кенгурятников вместе с силовым бампером?И если без силовового, то какой лучше искать кенгурятник?

3 купить или сделать самому – вот в чем вопрос?

Защитная конструкция на Шевроле Нива на первый взгляд выглядит элементарной. Она состоит из соединенных в одно сооружение трубных изделий. Но здесь не все так просто. Во-первых, трубы нежелательно сваривать, их нужно изгибать под определенными углами (для этих целей у компаний, которые занимаются производством кенгуринов, есть специальные шаблоны). Тогда конструкция получится действительно прочной и надежной, а также безупречной с точки зрения эстетики.

А еще интересно:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

Защитная конструкция на Шевроле Нива

Во-вторых, необходимо грамотно рассчитать высоту навесного оборудования. Оно обязано не перекрывать капот полностью, а только немного выступать за него. При этом следует добиться того, чтобы фронтальная сторона машины была полностью покрыта монтируемой конструкцией.

Обратите внимание! Фирмы, занимающиеся изготовлением и установкой кенгуринов на Шеви и любые другие авто в обязательном порядке должны иметь сертификаты качества на производимую продукцию. Если в финансовых средствах вы не ограничены, всегда заказывайте навесы у известных компаний.

Для чего нужен кенгурин?

Кенгурином называют конструкцию, выполненную из металлических труб или стержней и установленную в передней (реже – в задней) части автомобиля, предназначенную для защиты кузова от механических повреждений. Изначально, «кенгурятники», как мы их привыкли называть, придумали фермеры в Соединенных Штатах Америки.

Современные автомобили комплектуются кенгурятниками по двум причинам. Первая – это его прямое функциональное предназначение. Кенгурин устанавливается на автомобиль для защиты от различных механических воздействий. Он предотвращает фары, капот и решетку радиатора от кустарников, глыб льда, оказавшихся под сугробом и в конце концов защищает кузов автомобиля от повреждений при столкновениях.

Другое назначение кенгурина – это эстетика автомобиля. Ведь при умелом дизайне, оно может не только спасти декоративные детали автомобиля, но и стать модным дополнением. Однако при всей красоте, данное устройство изготавливается из не слишком прочных конструкций, а значит, она не убережет кузов от серьезных повреждений.

Что касается законности данной конструкции, то это причина многочисленных споров. Правительство уже неоднократно пыталось запретить кенгурятники для применения на любых автомобилях, так как при столкновении машины с пешеходом, он получает увечья не совместимые с жизнью, что делает кенгурятник вполне опасным элементом автомобиля.

Запрещён или разрешен кенгурятник к установке на машину? нормативные документы и реальная обстановка

На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не всех. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО, а также вам грозит штраф. Все дело в том, что с 1 января 2020 г.

вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» (ТР ТС 018/2020), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2020 г. N 877.

Здесь смотрим “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” глава IV. “Требования безопасности”:

п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Что под ними подразумевают?

 Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

 То есть это практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.

Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория.

 Однако если вновь обратится к закону, то в “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” 018/2020 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:

 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все “выкрики” владельцев “недоджипов”, мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Зачем применяется?

Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных.

В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.

Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.

Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.

Как сделать кенгурятник своими руками

Стоимость кенгурина в тюнинговом ателье колеблется в районе $1000

Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки.

Вопрос, где взять чертежи, например, на «десятку» или квадроцикл, решить несложно. Во-первых, — «подсмотреть» у аналогичного транспортного средства с самодельным кенгурином. Доморощенные умельцы гордятся своим детищем, будут польщены вниманием и охотно поделятся всеми тонкостями.

А еще интересно:  Кенгурятник на ниву 2121 своими руками чертежи, кенгурины для внедорожников

Кенгурины бывают разными. Самым простым вариантом может служить слегка изогнутая простая труба с заглушками на концах. Но такое устройство защитит только нижнюю часть автомобиля: моторный отсек и бампер при касании с бордюром.

На УАЗ-буханку кенгурятник нередко делаются из швеллера

Можно сделать конструкцию, полностью закрывающую переднюю часть, что убережет от пеньков, веток и др. Она может быть изготовлена из металлического листа, в котором сделаны отверстия под противотуманные фары, а их защитить проволочной решеткой.

Наиболее распространенными являются трубные кенгурятники, для их изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. стальные трубы диаметром 60, из которых изготавливаются основные рамы, и 40 мм (для мелких изгибов)
  2. сварные уголки
  3. болгарка
  4. сварочный аппарат
  5. трубогиб или уголки (сгибы) под 90 и 45о
  6. заглушки
  7. торцеватель
  8. болты

Касательно труб, то лучший выбор — из нержавейки, они смотрятся намного привлекательнее, чем черные трубы, даже если их покрасить дорогой краской. К тому же практически после каждого выезда трубы придется подкрашивать. Лучше уж один раз раскошелиться и не иметь впоследствии никаких проблем.

Трубные кенгурины наиболее популярны среди автолюбителей

Трубы, причем уже отполированные, уголки, заглушки можно приобрести в компаниях, продающих нержавеющие перила.

Сгибы понадобятся только в том случае, если нет трубогиба.

Для труб из нержавейки нужна только аргонно-дуговая сварка.

Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.

Как сделать кенгурятник своими руками?

Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п.

Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля

Преимущества самостоятельной работы

Принято считать, что самодельный усиленный бампер имеет ряд преимуществ перед покупным. И дело не в том, что оснащение для внедорожной езды стоит солидных денег – многим автолюбителям интересно самостоятельно разработать оригинальную конструкцию бампера на УАЗ.

Здесь есть чем гордиться – человек делает «кенгурятник» на УАЗ 469 своими руками, чертежи и описание выкладывает на форуме и изучает отзывы соратников, учитывая замечания.

Как сделать кенгурятник на ниву своими руками? покатушки и закон - Чини Машину!
Чертеж силового бампера на УАЗ

Давайте рассмотрим, какими же преимуществами обладает бампер на УАЗ, созданный своими силами:

  • Экономия денежных средств. Изготавливая усиленный бампер своими руками, вы можете избежать солидных денежных трат.
  • Возможность добавить свои идеи к готовому решению. Даже используя готовые чертежи, вы можете при изготовлении пойти своим собственным путём, усовершенствовав чужие разработки.
  • Возможность учесть все особенности собственного автомобиля, ставя на него усиленный бампер.
  • Перспектива заработать денег, создавая бампер на УАЗ 469 своими руками, чертежи, описания для знакомых или соседей, которые сами не в состоянии решить эту задачу.

Пусть приведенный список не слишком велик, но, во-первых, он не полон, а во-вторых, каждый его пункт сам по себе является достаточным основанием потратить время и силы на изготовление бампера на УАЗ.

Установка кенгурятника на ниву-2121

Монтаж кенгурятника на ВАЗ-2121 несложен. Установка производится на эстакаде, желательно с пневматическим подъемником.

Следует также упомянуть, что на ВАЗ-2121 кенгурятники бывают разных типоразмеров. И крепить их можно различными методами. Самый простой и в то же время надежный — по днищу, при этом основная точка монтажа приходится на заднюю часть кузова. Аналогичным образом производится установка в автомобиль 21214.

Ключевое отличие данной модели заключается как раз в наличии заднего крепления под фаркоп, который и используется в этом случае. Предельно возможная нагрузка на него составляет порядка 4,5 т (динамическая тяга), поэтому устойчивость к повреждениям будет существенно выше, нежели у металлического бампера.

Монтаж кенгурятника условно состоит из нескольких этапов:

  • примерка (с этим проблем не возникнет, так как все кенгурятники под ВАЗ-2121 делаются идентичными с различиями только по нижней части);
  • временно рекомендуется снять капот, чтобы не повредить в процессе монтажа;
  • если используются разборные кенгурины, которые состоят из двух частей, то монтируются они раздельно по креплениям (естественно, такая возможность предусмотрена только в модели 4-й и 3-й ревизии с артикулом «М»);
  • закрепление конструкции болтами.

Если помимо переднего планируется еще ставить и задний кенгурятник, то следует убедиться, что крепления не покрыты коррозией. В противном случае придется полностью ее счищать, проваривать все кронштейны и только после этого ставить.

Фаза проектирования

На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.

Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями

На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.

А еще интересно:  Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?

Чертежи и замеры

Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.

Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры

Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.

В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.

В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра

Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • картон и клей для изготовления шаблона;
  • болгарка для резки металла;
  • сварочный аппарат (для нержавейки оптимально использование аргонно-дугового типа, однако он может вызвать трудности у новичков);
  • трубогиб (можно заменить уголками для труб)
  • уголки для труб на 90 и 45(в случае если нет возможности использовать трубогиб);
  • торцеватель для стыковки труб;
  • заглушки (по желанию);
  • абразив для шлифовки стыков;
  • мелкозернистая шлифовальная бумага;
  • салфетка-антистатик;
  • обезжиривающий состав;
  • антикоррозийный грунт и краскопульт для него;
  • краска в баллончике;
  • пластинки с отверстиями под болты;
  • болты для крепления конструкции;
  • домкрат для установки кенгурятника.

Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.

Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль

Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.

  1. В соответствии с параметрами, указанными в чертеже, нанесите разметку на трубы и обозначьте места отрезов.
  2. Отрежьте трубы по линиям.
  3. Если у вас есть трубогиб, вы можете вырезать одну трубу для каркаса, а затем согнуть её под нужным углом с помощью этого устройства. Здесь следует быть особенно внимательным, ведь изгибы с обеих сторон должны быть абсолютно симметричными.
  4. Если у вас нет опыта в изгибании труб, следует воспользоваться металлическими уголками. Работать с ними будет легче: к каждой из сторон уголка нужно приварить часть трубки.
  5. Для того чтобы сделать Т-образные стыки и установить перемычки, лучше всего воспользоваться торцевателем. С его помощью можно отрезать участки труб.
  6. Получившиеся перемычки также привариваются к каркасу.
  7. Все швы следует обработать абразивом и отполировать. Так стыки станут совсем незаметными.
  8. Установите заглушки на открытые концы труб.

Штраф за кенгурятник на машине

Здесь необходимо заметить, что за нарушение эксплуатации автомобиля в разрез «Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” нет статьи КоАП! Наиболее вероятная статья, по которой могут выписать штраф за установленный кенгурятник на машине это статья 12.

5 КоАП РФ часть 1. Фактически эта часть запрещает эксплуатацию ТС вразрез требований “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…” где есть запрет в п. 11 на недопустимость эксплуатации ТС с “Перечнем условий и неисправностей…”.

 А вот в “Перечне условий и неисправностей…”, фактически это приложение к “Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…” есть п.7.18.

 То есть инспектор будет упирать на то, что в ТС внесены несоотвествующие изменения. Штрафом в этом случае будет предупреждение или минимальный штраф (500 рублей).

Фактически, штрафы и какие-либо действия, направленные на предотвращение установки и снятия кенгурятников во время их эксплуатации, практически не предпринимаются. В итоге, если вы хотите ездить с кенгурятником, то при прохождении ТО вы его снимаете, а затем ставите вновь.

Именно такова реальная действительность на сегодняшний день. Хотя все зависит от конкретного региона и всевозможных операций ГИБДД на дорогах. Кроме того, в этом абзаце мы хотели бы подвести еще раз итоги о возможности ездить с кенгурятником, при этом сделать это в визуальной форме. Отчасти это более понятно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *