Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Генератор на холостых не дает заряд

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Постоялец
Постоялец
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 6:46 am
Автомобиль: Marino
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Чт дек 06, 2012 1:31 pm

Spawn42 писал(а):нашел причину, на 100А была перемычка, плохой контакт, щас 14В

а где такой на 100А находится? не под рулем справа случайно?

у меня тоже возникла проблемка..когда заводишь, то на прогревочных и во время движения напругу показывает в районе 14В..на прогретой авто,на холостых напруга падает до 11-12в. Поставил новые щётки и регулятор напряжения-никаких изменений. Но я то чую что аккум недозаряжается. Да и при включении потребителей напруга падает, панель тусклее светится..
Может в диодном мосте проблема? думаю перепаять самому. Тока не знаю какие там диоды стоят.

_________________
Изображение
Toyota ’93. 4A-FE


Не в сети

Аватара пользователя

Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 8:59 am
Автомобиль: Corolla Ceres
Город: барнаул
Откуда: барнаул

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср дек 12, 2012 12:02 am

точно такая же история была! хороший электрик все посмотрел! аккум! вроде нормально выдает, а на пуске его высасывает стартер! купил новый аккум и в -35 с пол пинка! делайте выводы!


Не в сети

Аватара пользователя

Постоялец
Постоялец
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 6:46 am
Автомобиль: Marino
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср дек 12, 2012 6:34 am

andrej писал(а):точно такая же история была! хороший электрик все посмотрел! аккум! вроде нормально выдает, а на пуске его высасывает стартер! купил новый аккум и в -35 с пол пинка! делайте выводы!

Да аккум новый хороший, когда его зарядишь и заводится отлично в морозы, и напряжение не падает ниже 12В. Но поездишь с включенными потребителями и начинается недозаряд, напряжение уже бортовик показывает 11,4В и ниже (когда стоишь на светофоре например на прогретом двигле).
Поменяля бы генератор, но точно ли в нем дело?

_________________
Изображение
Toyota ’93. 4A-FE


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm
Автомобиль: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср дек 12, 2012 6:41 am

andrej писал(а):точно такая же история была! хороший электрик все посмотрел! аккум! вроде нормально выдает, а на пуске его высасывает стартер! купил новый аккум и в -35 с пол пинка! делайте выводы!

Да аккум новый хороший, когда его зарядишь и заводится отлично в морозы, и напряжение не падает ниже 12В. Но поездишь с включенными потребителями и начинается недозаряд, напряжение уже бортовик показывает 11,4В и ниже (когда стоишь на светофоре например на прогретом двигле).
Поменяля бы генератор, но точно ли в нем дело?

:) ты на ручник на светофоре ставь , 4 лампы по 21 ватту это 84 ватта , это 7 ампер тока,как раз на зарядку :-D я сам стою на светофоре долго или в пробке ,включены фары ,печка,мафон ,тормоза ,стрелка на середину со временем падает,хотя и аккум новый


Не в сети

Аватара пользователя

Постоялец
Постоялец
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 6:46 am
Автомобиль: Marino
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср дек 12, 2012 8:29 am

:) ты на ручник на светофоре ставь , 4 лампы по 21 ватту это 84 ватта , это 7 ампер тока,как раз на зарядку :-D я сам стою на светофоре долго или в пробке ,включены фары ,печка,мафон ,тормоза ,стрелка на середину со временем падает,хотя и аккум новый

_________________
Изображение
Toyota ’93. 4A-FE


Не в сети

Аватара пользователя

Знающий
Знающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 5:24 pm
Автомобиль: marino 94′ 4a-fe atm
Откуда: Россия,Москва
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср янв 16, 2013 9:14 pm

Точно такая же история,когда едешь-заряд нормальный.Только остановился стрелка на глазах падает,у печки сразу оборотов меньше и свет тусклее становится.Кто-то говорил,что вроде как с плюса гены на плюс аккума силовой провод надо кинуть,но я не рискнул,пока так катаюсь.Что думаете по этому поводу?


Не в сети

Аватара пользователя

Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 8:59 am
Автомобиль: Corolla Ceres
Город: барнаул
Откуда: барнаул

Re: генератор на холостых не дает заряд


Пн янв 21, 2013 8:50 am

ESC писал(а):Точно такая же история,когда едешь-заряд нормальный.Только остановился стрелка на глазах падает,у печки сразу оборотов меньше и свет тусклее становится.Кто-то говорил,что вроде как с плюса гены на плюс аккума силовой провод надо кинуть,но я не рискнул,пока так катаюсь.Что думаете по этому поводу?

да у меня и аккум был нормальный! а заехал на диагностику и оказалось что он мертв! просто купил новый и горя не знаю, так же тускнело все!


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 4:56 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
Город: нижнекамск
Откуда: Татарстан

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вт янв 22, 2013 12:48 am

прежде всего проверте пред на 100А, так же если есть возможность снять гену то поменять регулятор напряжения, он не дорогой (мне помогло), провод с гены на акум проверте, и фишку которая в гену втыкается она часто окисляется,
у меня при вкл фарах, печке, стопари, музыка+усилок и саб = 12,2В но если вкл еще обогрев заднего стекла то 11,5 но это я считаю нормально всетаки 300Вт
кстати есть гена за 1500р вроде рабочий (взял тут с форума думал поменяю а в итоге нашел причину)


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вт авг 06, 2013 1:02 pm

5А-шники, отзовитесь! Замерьте на заведенной машине напряжение на клемах АКБ!!??


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:35 pm
Автомобиль: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вт авг 06, 2013 2:22 pm

На 4а 14.6, думаю и на 5а так же.

_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вт авг 06, 2013 4:53 pm


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 12:54 pm
Автомобиль: toyota ceres
Откуда: Казахстан Усть-каменогорск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср авг 07, 2013 2:27 pm

диоды силовые на пробой проверить, и реле регулятор напряжения, если один диод вылетит то под нагрузкой тока хватать не будет, тк одна из катушек будет отключена, если диоды целые то реле регулятор, он проверяется только заменой на заведомо рабочий, сам недавно с генератором воевал. чудес не бывает.
у меня проблема была в пробитом диоде по минусу, поставили от жигулевского диодного моста, все ок.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Ср авг 07, 2013 6:44 pm

deniskaPol писал(а):диоды силовые на пробой проверить, и реле регулятор напряжения, если один диод вылетит то под нагрузкой тока хватать не будет, тк одна из катушек будет отключена, если диоды целые то реле регулятор, он проверяется только заменой на заведомо рабочий, сам недавно с генератором воевал. чудес не бывает.
у меня проблема была в пробитом диоде по минусу, поставили от жигулевского диодного моста, все ок.



Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 11:55 am

Начнем с того, при каких условиях ты замеряешь. потребители on или off? Прогрет ли двигатель?
Там +\- 100 оборотов двигателя уже решают.

Могу замерить если хочешь :) только машин стоит ) и хз что там будет с зарядкой после недельного простоя)) :)

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* — меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202


Не в сети

Аватара пользователя

Автознаток
Автознаток
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 7:07 pm
Автомобиль: toyota marino
комплектация: AE100,5A-FE,A240L,93г.в
Город: Курганинск
Откуда: Краснодарский край

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 1:34 pm

Сергофан писал(а):че никто на 5А не измерит напряжение?? :(

я померяю , но только после 15—го числа , сейчас на отдыхе без машины . Как мерить , к чему подкл. мультиметр ?
P.S аккумулятор старый , проблем с зарядкой нет .


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 4:33 pm

Как и обещал:

Только что заведенный двигатель, аккум гелевый, простой — 3-4 дня, обороты 1100, Все потребители off, температура за бортом ~27C

Изображение

Изображение

Двигатель прогрет, после первого запуска ~10 мин, потребители: габариты, обороты 750, температура за бортом ~27C

Изображение

Изображение

Двигатель прогрет, после первого запуска ~15 мин, обороты 550, потребители off, температура за бортом ~27C

Изображение

Изображение

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* — меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 8:03 pm


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 9:03 pm

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* — меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 9:16 pm


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 9:21 pm

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* — меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 10800
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
Город: Томск

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 9:31 pm


Не в сети

Аватара пользователя

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: генератор на холостых не дает заряд


Вс авг 11, 2013 9:33 pm

:P

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* — меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:57 pm
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101 4a-fe
Город: Курган

Re: генератор на холостых не дает заряд


Пт дек 20, 2013 12:43 pm

блин народ такая же беда с зарядкой поэтому когда тачку ставлю все потребители выключаю и курю минут 5-10 и утром с полпинка заводиться к стати подскажите на холодную 1100 холостых оборотов эт норм?


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 10:32 am
Автомобиль: две toyota marino
комплектация: ae101 4age c56 и 4afe a246e
Город: Ессентуки

Re: генератор на холостых не дает заряд


Пт дек 20, 2013 12:54 pm

Максимка-мастер писал(а):блин народ такая же беда с зарядкой поэтому когда тачку ставлю все потребители выключаю и курю минут 5-10 и утром с полпинка заводиться к стати подскажите на холодную 1100 холостых оборотов эт норм?

для начала натяни ремень нормально

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Тема: Генератор не дает зарядку на холостом ходе  (Прочитано 20856 раз)


Ребята помогите! Такая беда: генератор не дает зарядку на холостых оборотах при нагрузке. Газонешь — заряд пошел.Поменял регулятор напряжения (оригинал) не помогло. Купил бу генератор. .не помогло.
Официалы на отмашку посмотрели, сказали генератор, а то что два генератора одно и то же показывают их не интересовало. Холостой ход 600 об/мин это не маловато?  Аккумулятор разряжается постоянно в пробках. Аккум нормальный, каждый год меняю)))  Третий генератор пока не решаюсь купить. Может, у кого была подобная проблема? Подскажите, пожалуйста!


Ремень подтяните, один из вариантов!)


Шетки стерты, меняйте на новый.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?


Регулятор напряжения новый поставил. .соответственно и щетки новые((


Была такая ситуация на сиде, открутили и почистили массу, контакт, крепления провода минусового от акб к кузову, рядом с блоком предохранителей и все стало отлично, а так тоже на х.х не было зарядки


Кстати,это идея вечером проверю. .отвез в ремонт гену,сказали, что исправен и дело точно не в нем



А у вас случаем эти проблемы начались не после мойки двигателя?



Ребята помогите! Такая беда: генератор не дает зарядку на холостых оборотах при нагрузке. Газонешь — заряд пошел.Поменял регулятор напряжения (оригинал) не помогло. Купил бу генератор. .не помогло.
Официалы на отмашку посмотрели, сказали генератор, а то что два генератора одно и то же показывают их не интересовало. Холостой ход 600 об/мин это не маловато?  Аккумулятор разряжается постоянно в пробках. Аккум нормальный, каждый год меняю)))  Третий генератор пока не решаюсь купить. Может, у кого была подобная проблема? Подскажите, пожалуйста!

а лампа акб не перегорела случаем?


Ребята помогите! Такая беда: генератор не дает зарядку на холостых оборотах при нагрузке. Газонешь — заряд пошел.Поменял регулятор напряжения (оригинал) не помогло. Купил бу генератор. .не помогло.
Официалы на отмашку посмотрели, сказали генератор, а то что два генератора одно и то же показывают их не интересовало. Холостой ход 600 об/мин это не маловато?  Аккумулятор разряжается постоянно в пробках. Аккум нормальный, каждый год меняю)))  Третий генератор пока не решаюсь купить. Может, у кого была подобная проблема? Подскажите, пожалуйста!

Генератор выдает на номинальных оборотах 90 А, на холостых примерно 37-40 А, стоите в пробке и идет расход тока, зажигание 5 А, габариты – 4 А, ближний свет – 9 А, вентилятор отопления – 11 А, магнитола 5 А, обогрев заднего стекла – 11 А, в итоге затрат примерно на 45 А, вот эти 5-8 А и начинают потихоньку разряжать АКБ.
Стоя пробках, старайтесь минимально делать нагрузку на АКБ и генератор.
 B)


Я так понимаю утром завестись проблема? Тогда стоит проверить нет ли утечки тока во время стоянки. При всех выключенных потребителях, закрытых дверях, через минуту-две после «засыпания бодика» ток потребления должен быть не более 50-60 мА…. На холостом ходу напряжение на АКБ при включенном вентиляторе печки и вкл. ближнем должно быть не менее 13,4 вольт. Сколько у Вас?

В холод завестись проблема. Ток утечки 60мА (сигнализ. с обратной связью 40-50мА кушает). При такой нагрузке напряжение норм (14-14,2В). Включаешь обогрев заднего стекла, кондей и начинает падать. .12,2В



а лампа акб не перегорела случаем?

лампу не проверял, да и незачем. .аккум проверяли, меняли. с ним проблем нет





А кто нибудь поднимал обороты ХХ? каким образом это можно сделать?


Добавлено позже: Декабрь 14, 2013, 14:59:01 pm


Еще вопрос: если почистить дроссель, инжектор добавятся обороты? что произойдет вообще?

« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 14:59:01 pm от Роберт »


« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 15:49:46 pm от CEED NORD OST »


Попросил «чиповщика» прошивку под меня, чтоб поднять ХХ до 800об/мин.

« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 20:05:32 pm от Роберт »

Dimjan
19 дек 2013

Y22DTH пака хорошенько не подкинешь оборотов, горит лампочка и нет заряки акума. В чём засада и куда копать?

З.Ы. поиск по этой теме ничего не дал.

ZergSP
19 дек 2013

Щётки генератора под замену

Aleksei163
19 дек 2013

у меня тоже самое было-фишка отсоеденилась которая идет на щетки

Овен
19 дек 2013

В чём засада и куда копать?

Неисправность появилась или всегда была ?

Dimjan
19 дек 2013

Неисправность появилась или всегда была ?

раньше появлялась редко .. время от времени, затем перегорела лампочка в приборке (руки не доходили поменять) и не наблюдал за этим. А в последнее время, каждый раз после простоя машины 2-3 часов.

Овен
19 дек 2013

раньше появлялась редко .. время от времени, затем перегорела лампочка в приборке (руки не доходили поменять) и не наблюдал за этим. А в последнее время, каждый раз после простоя машины 2-3 часов.

То есть, «каждый раз после простоя» ты обнаружил после замены перегоревшей лампочки ?
Поставь более мощную лампу или в параллель к имеющейся подбери резистор, чтобы гена возбуждался на холостых.

Dimjan
19 дек 2013

То есть, «каждый раз после простоя» ты обнаружил после замены перегоревшей лампочки ?
Поставь более мощную лампу или в параллель к имеющейся подбери резистор, чтобы гена возбуждался на холостых.

т.е. из-за маломощной лампочки в приборной панеле обмотка гениратора не возбуждается?

Овен
19 дек 2013

т.е. из-за маломощьной лампочки в приборной панеле обмотка гениратора не возбуждается?

Запросто, если стоит меньшей, чем предусмотрено, мощности. Часто в конструкции заводом специально устанавливается параллельный резистор на случай перегорания лампы.

MaestroSan
19 дек 2013

Такая же хрень с лампочкой. Щетки менял, релюшки менял, диодный мост перепаивал. Лампочка в приборке оригинальная.

Вехомечтатель
19 дек 2013

Такая же хрень с лампочкой. Щетки менял, релюшки менял, диодный мост перепаивал. Лампочка в приборке оригинальная.

Надо проверить провод возбуждения и массы вблизи на лонжероне, почистить всю коррозию.
Если там всё ОК — гену лучше заменить на новый, во избежании внезапного отказа.

Mpaxmopucm
21 дек 2013

во время переборки движка отдал на переборку гену, двигло поставил, машинку завел, были те же симптомы. зарядка появлялась только после того как газанешь. и лампочка зарядки постоянно горела еле еле, в темноте видно. поехал предъявлять переборщикам, но при снятии ,обнаружили что тонкий проводок не прикручен

Romman
21 дек 2013

Y22DTH пака хорошенько не подкинешь оборотов, горит лампочка и нет заряки акума. В чём засада и куда копать?

З.Ы. поиск по этой теме ничего не дал.

Ремень подтягивать пробовали ?

Glider
21 дек 2013

во время переборки движка отдал на переборку гену, двигло поставил, машинку завел, были те же симптомы. зарядка появлялась только после того как газанешь. и лампочка зарядки постоянно горела еле еле, в темноте видно. поехал предъявлять переборщикам, но при снятии ,обнаружили что тонкий проводок не прикручен

Да, это все симптомы обрыва провода на обмотку возбуждения, или плохого контакта или перегоревшей лампочки индикации
заряда (т.к. ток возбуждения идет через нее). Если газануть — на высоких оборотах генератор самовозбуждается и далее уже может работать на любых оборотах.

Kaf
21 дек 2013

Ремень подтягивать пробовали ?

ремень не причем он натянут механизмом

Dimjan
23 дек 2013

Да, это все симптомы обрыва провода на обмотку возбуждения, или плохого контакта или перегоревшей лампочки индикации
заряда (т.к. ток возбуждения идет через нее). Если газануть — на высоких оборотах генератор самовозбуждается и далее уже может работать на любых оборотах.

Спасибо всем ответевшим!
Чистка соединений ничего не дала, попробую заменить лампочку в приборке и искать таинственный тонкий проводок :dntknw:

Dimjan
03 янв 2014

Теперь стало ещё инереснее ))) Лапочка генератора перестала гореть вообще! НО она рабочая, но на неё не приходит сигнал, а смптоматика таже, пака не подкинешь оборотов гена не возбуждается. Чистка контактов пустое дело, щётки гены в норме, буду лазить глубже …. только после праздников ))))))))))

MaestroSan
03 янв 2014

Сэн Сэй
03 янв 2014

Кольца якоря (коллектор) надо чистить нульевочкой, а так по сути где — то окислился контакт на возбуждение.

Samalk
04 янв 2014

было, счас вспомнил, у меня на ниве (не к ночи будет помянута) точно также. заведешь и если не успеешь сразу газануть — горит лампочка. газанешь сильнее — пошло возбуждение. иногда приходилось повторять заводку , чтоб с первыми тактами работы сразу успеть газанутью так ездил. потом нашел третий проводок (из идущих на «таблетку) сидел на клемме изоляцией, а не контактом. прицепил- все в норме.

гляньте по схеме или по чертежу гены сколько там выводов идет от гены и ищите оборванный провод

и как раз тот отсоединенный на ниве проводок был тонкий по сравнению с другими, видимо он только для возбуждения

Kpowj
04 янв 2014

проверь индикатором тоненький провод идущий на генератор-он же идет на лампочку заряда батареи.у меня было лампочка сгорела возбуждение не шло.поверни ключь зажигания и проверь контролькой если лампочка подсоедененная к тоненькому проводку горит тогда все нормально.а так под замену скорей всего регулятор напряжения-это та штука что со сщетками.и проверь тестером на акб напругу но холостых оборотах-должна быть 14v.-может индикация просто врать.а лампочка может не гореть-перепутал полярность.

Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.

Отсутствие зарядного процесса

О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится.

Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.

Генератор работает но не заряжает аккумулятор

Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.

Причины и способы устранения неисправности

Если у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства.

Генератор работает но не заряжает аккумулятор

Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т.д. То есть корпус устройства должен быть целым.

Но следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.

Клеммы

Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть.

Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке.

Генератор работает но не заряжает аккумулятор

Ремень генератора

Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается.

Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка.

К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка.

Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Контроль остальных элементов системы зарядки

Чтобы определить, почему генератор дает перезаряд или не заряжает АКБ в принципе, может потребоваться мультиметр. С помощью тестера можно замерить напряжение на батареи в двух режимах. При отключенном двигателе параметр заряда должен составлять в диапазоне 12.5-12.7 вольт, при заведенном моторе — 13.5-14 вольт. Если на включенном ДВС эти показатели меньше, это может свидетельствовать о проблемах в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, щетки могут стереться, поэтому их нужно периодически менять.

Генератор работает но не заряжает аккумулятор

Если причиной перезаряда или отсутствия заряда является реле, ее можно устранить в результате замены либо перепайки диодов. Если диоды будут перепаиваться, необходимо подобрать устройства наиболее приближенные по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреваться.

Проверка генератора

Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.

В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.

Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа — в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Как решить проблему невозможности зарядки генератора и определить основную причину, а в случае, если генератор работает, но по-прежнему не заряжает аккумулятор, какие действия следует предпринять?

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства.

К генератору необходимо относиться бережно — устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор – дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

А еще интересно:  МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КОЛАН
Закладка Постоянная ссылка.