КАК РАСШИФРОВАТЬ КОДЫ ОШИБОК НА CHEVROLET

Если на панели приборов вашего автомобиля появляются неизвестные комбинации символов и цифр — это значит, что бортовой компьютер сообщает вам об определенной неисправности. Чтобы исправить ошибку, комбинацию необходимо правильно расшифровать — только так можно произвести ремонт неисправности. Сегодня мы расскажем нашим читателям, что означают коды ошибок Нива Шевроле и как их исправить.

Датчик фаз имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, так что выходит из строя не очень часто. Если это происходит, то в большинстве случаев поломка вызвана нарушением целостности проводки, изоляции, а также окислением контактов. В более редких случаях чистка контактов и замена проводов не дает ощутимого результата – менять приходится весь датчик. Найти его довольно просто, а с учетом того, что он есть и в ассортименте фирм-упаковщиков и сторонних производителей, покупка и замена не будет стоить больших денег.

//www.youtube.com/embed/uh00yK3xseE

Датчик фаз или датчик положения распредвала (сокр. ДФ и ДПРВ) – это компонент системы управления двигателем, который отслеживает положение и угол поворота распределительного вала. Именно этот датчик отвечает за учет положения ГРМ электроникой и позволяет другим управляющим элементам следить за работой всей системы. Функционально датчик связан с ДПКВ (датчиком положения коленвала), особенности которого были описаны в . Работая в тандеме, эти датчики отправляют данные блоку управления, которые дает импульсы и на впрыск топлива, и на работу зажигания в каждом из цилиндров двигателя. Об устройстве датчика фаз, его неисправностях и особенностях выбора – в материале Avto.pro.

А теперь — самое интересное. Приступим к расшифровке комбинаций цифр на приборной панели. Кодов на самом деле очень много и все мы рассмотреть не сможем, но мы дадим полную информацию об ошибках, встречающихся при диагностике Шевроле Авео, Лачетти, Нива и Круз. Ознакомившись с представленной расшифровкой, вы узнаете, что означают коды Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 и многие другие. К слову, по поводу комбинаций Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 у владельцев Шевроле Круз, Лачетти и Авео возникает больше всего вопросов.

А еще интересно:  Как отрегулировать шток бензонасоса на ваз

КАК РАСШИФРОВАТЬ КОДЫ ОШИБОК НА CHEVROLET

Транспортное средство Шевроле Круз

КАК РАСШИФРОВАТЬ КОДЫ ОШИБОК НА CHEVROLET

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Надеемся, описание этих расшифровок вам помогло. В случае необходимости вы всегда можете задать свой вопрос специалистам нашего сайта. Но учтите: если вы не уверены в том, что сможете правильно подключить диагностическое устройство к бортовому компьютеру вашего авто, лучше обратиться за помощью к мастерам на СТО.

Проверка работоспособности датчиков, работа которых базируется на , почти всегда идентична. Автолюбители понадобятся устройство, способное замерить постоянное напряжение между выводами таких датчиков. Сам датчик фаз обычно расположен рядом с головкой блока цилиндров. Как правило, на тот же месте, где в карбюраторных и ранних инжекторных автомобилях находится трамблер. Вот что нужно сделать:

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков Холла выглядит так: подсоединить имеющееся у вас измерительное устройство к выводам датчика, перевести его в режим измерения , после чего включить зажигание. Между «массами» не должно быть напряжения, тем временем как между контактом питания устройства и общей «массой» установленное напряжение должно составить 10-12 V. Заметим, что для проверки нужно взять небольшой , который нужно перемещать прямо возле корпуса датчика. Если показатели напряжения на мультиметре не будут меняться, датчик фаз работоспособен.

С выпуском каждой новой версии авто Шевроле, будь то Авео, Нива, Лачетти, Круз или Блейзер, расшифровывать коды становится все труднее, поскольку их число неуклонно растет. Для того, чтобы расшифровать неизвестную вам комбинацию цифр, необходимо произвести диагностику транспортного средства: без этого никак не обойтись.

КАК РАСШИФРОВАТЬ КОДЫ ОШИБОК НА CHEVROLET

Салон автомобиля Шевроле Круз

Самый простой способ диагностики — это проверка сообщений на приборной панели. В автомобилях Шевроле на «приборке» могут появляться не комбинации цифр, а сообщения. Владелец может не знать перевода фраз, выскакивающих перед его глазами, но эти сообщения являются важными. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с их обозначением. Такие сообщения характерны для моделей Круз, Лачетти и Блейзер.

Чтобы более подробно узнать об ошибках, присутствующих в системе вашего авто, можно воспользоваться специальным сканером. Это устройство представляет собой компактный компьютер с установленным в нем программным обеспечением, предназначенный для проверки авто своими силами.

КАК РАСШИФРОВАТЬ КОДЫ ОШИБОК НА CHEVROLET

Проведение диагностики автомобиля Шевроле при помощи специального сканера

Сканеры бывают двух типов:

Содержание

Что такое ремень ГРМ и его роль в вашем автомобиле

Ремни двигателя внутреннего сгорания встречаются не во всех моделях машины. Кроме него существуют еще два типа ГРМ:

Преимуществом цепи можно считать ее больший ресурс, низкую склонность к обрыву, а также возможность визуальной или даже акустической диагностики ее неисправности (растянутая цепь громко грохочет). Минусы цепного привода тоже существенны:

С появлением новых технологий производства резинотехнических изделий, позволяющих ремням ходить по 100 и более тысяч километров, преимущества цепи нивелировались.

Привод работает при помощи роликов: натяжного, в случае если мотор с одним распредвалом, или натяжного вместе с опорным, если валов два или больше. Он постоянно натягивается и касается крутящихся деталей обеими своими сторонами. Это повышает требования к качеству резины.

Привод в обязательном порядке соединяет шкивы коленвала и распредвала(ов). Обеспечивает синхронную работу поршневой и клапанной групп во всех тактах от впуска смеси до выпуска газов. Поскольку в современных моторах поршень в верхней мертвой точке поднимается очень высоко, надо, чтобы клапан в этот момент полностью убрался в седло. В другом случае детали встретятся и деформируются, что неизбежно приведет к капремонту.

Также очень часто в современных моторах при помощи этой детали начинают двигаться помпы двигателя — водяной насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Поэтому купить ГРМ надо только у проверенного продавца.

Как распознать износ ремня ГРМ

Самый правильный ответ — никак. А точнее, по показаниям счетчика пробега автомобиля — одометра. Визуальный контроль состояния ГРМ ремня, во-первых, осложнен тем, что привод закрыт от попадания пыли и влаги кожухом. Но даже если его демонтировать (это обычно несложно), осмотр верхней, гладкой части резинового изделия будет неинформативным. Все потому что трещины возникают часто с внутренней стороны, между зубцами, а на натянутой детали мало заметны.

Другое дело — осмотр компонента, по какой-то причине демонтированного. Чаще всего это случается тогда, когда в приводных роликах или водяном насосе возникают шумы. Это говорит об необходимости их замены. Тут, с одной стороны, возникает возможность осмотреть изделие на предмет трещин, выщерблений, отслоений и других механических повреждений. Но, с другой стороны, уже демонтированный ремень ГРМ лучше сразу заменить на новый, чтобы избавиться от возможных проблем в будущем.

Как выбрать и купить подходящий ремень ГРМ

Чтобы изделие подошло к вашему двигателю и четко выполняло свою функцию, нужно знать его геометрические параметры:

Проще всего обратиться в автомагазин — например, к нам в Автоопт — где подберут ремень грм по ВИН коду автомобиля. Использование деталей от других моделей может привести к обрыву компонентов.

Лучшие производители это:

Как не прогадать с выбором важного компонента для автомобиля

Ремни ГРМ — не просто расходный материал, а важный компонент двигателя. От правильного выбора этой детали зависит долговечность мотора и его правильная работа.

Подробнее о работе датчика

Датчик фаз автомобильного распредвала не может нормально работать без задающего диска, который установлен на этом самом валу. Диск имеет т.н. репер, иначе называемый отметчиком. Внешне он напоминает самый обычный штырь, хотя иногда он может иметь и другую форму. По ходу работы автомобильного двигателя репер проходит прямо перед датчиком, тем самым замыкая магнитные линии, которые выходят из его корпуса. Как результат, параметры магнитного поля меняются, что регистрируется чувствительным элементом. Важно понимать, что датчик Холла не только реагирует на изменение магнитного поля, но и формирует электрический импульс. Он изменяется преобразователем и подается электронному блоку управления.

Задающие диски щелевых и стержневых датчиков имеют различную геометрию. Для щелевых датчиков это диск с т.н. . Как только диск проходит через зазор, датчик формирует импульс. Для стержневых датчиков это диск с короткими реперами или же зубцами. Как только репер или зубец проходит мимо датчика, он формирует сигнал. Теперь разберемся с тем, как функционирует датчик фаз при включении двигателя. Вот самые важные моменты:

Датчик фаз позволяет отследить начало цикла работы двигателя, постоянно формируя одиночные импульсные сигналы, которые и получает ЭБУ. По факту это интегральный датчик – он объединяет в одном корпусе чувствительный элемент со и вторичным преобразователем. Выход датчика из строя сказывается может сильно сказаться на работе двигателя. Как читатель наверняка знает, работа современных двигателей регулируется ЭБУ, который получает сигналы от множества датчиков – стоит одному из них выйти из строя, как вся система начнет работать в анормальном режиме.

Выбор качественного ремня для автомобиля

Ремень ГРМ в машине — один из самых важных расходных материалов, поэтому не стоит экономить на его замене. Заказать онлайн ремень ГРМ по низким ценам от ведущих мировых производителей с доставкой по Украине вы всегда сможете на сайте avtoopt.in.ua. Качественные детали от Avtoopt ждут вас!

Видео от Олега Черкасова «Самодиагностика автомобиля Нива Шевроле»

В этом видео автор производит самодиагностику автомобиля Нива Шевроле.

https://youtube.com/watch?v=ju_1AKf-U1A%3Frel%3D0

Как найти и установить новый датчик

Найти датчик положения распредвала не так уж сложно. Сразу отметим, что эти датчики обычно не являются взаимозаменяемыми, так что допускать ошибку при поиске нельзя. Из положительных моментов: новое устройство можно легко установить самостоятельно, так что обращаться за помощью к работникам СТО не придется. А вот чтобы найти сам датчик, можно руководствоваться:

На отлично реализована система поиска запчастей по данным автомобиля. Имеется также полнотекстовый поиск, который позволяет искать запчасти по конкретным формулировкам. Например, «бампер Mazda 3». В случае датчика фаз мы все же рекомендуем вести ручной поиск в электронном каталоге. Это довольно просто, так как автолюбитель будет двигаться по древовидному каталогу, выбирая сначала марку, затем модель автомобиля, а уже потом категорию запчасти. Важно указать, для какого двигателя подбирается датчик фаз. В конце поиска автолюбитель также получит список артикулов датчиков, которые совместимы с система его транспортного средства – в случае необходимости их можно использовать для ведения поиска в других магазинах.

При поиске элементов автомобильной электроники стоит руководствоваться не только ее совместимостью с вашим транспортным средством, но еще и тем, кто эту электронику производит. Беспроигрышный вариантов два: покупка оригинала или покупка запчасти от поставщика на конвейеры автоконцернов (тот же оригинал, но под именем собственного бренда производителя). Стоит обратить внимание на датчики фаз таких компаний:

Установить новый датчик фаз легко. Необходимо снять «-» с аккумулятора, добраться до датчика, снять его фишку и выкрутить его крепеж с помощью торцевого ключа. Вытащив старый датчик, установить на посадочное место новое устройство. Рекомендуем также заменить резиновый уплотнитель датчика на новый (если он есть в комплекте нового устройства) и измерить монтажный зазор между датчиком и отметчиком. Ширина зазора должна попасть в диапазон 0.5 – 1.2 мм. После этого нужно закрутить крепежный элемент и подсоединить фишку – новый датчик готов к работе.

Все, что вам нужно знать о ремнях ГРМ

Ремень газораспределительного механизма — один из самых главных расходных материалов в автомобильном двигателе. Он синхронизирует работу валов: коленчатого и распределительного (одного или двух). Также отвечает за то, чтобы поршни и клапаны работали в унисон, обеспечивая правильный цикл сгорания топлива в цилиндрах. Правильная установка напрямую влияет на работу мотора — мощность, приемистость, экономию топлива.

Срок эксплуатации этого изделия строго предписан заводом-изготовителем автомобиля и ограничен определенным пробегом, от 30 до 125 тысяч км, в среднем обычно 60 000 — 90 000. Превышать этот интервал категорически запрещается, это чревато обрывом и на большинстве машин приводит к сложному и дорогому ремонту. Купить ремень ГРМ ведущих мировых производителей всегда можно в интернет-магазине Автоопт.

Неисправности датчика фаз

К несчастью, визуально определить неисправность самого ДФ не получится. Для диагностики требуется специфическое оборудование, хотя зачастую неисправность можно выявить по ходу проведения обычной компьютерной диагностики. Отметим, что некоторые проверки может произвести и рядовой автолюбитель. Для этого ему понадобится мультиметр или универсальный адаптер. Последние редко появляются в продаже в обычных магазинах, так что рекомендуем поисках их в или ограничиться использованием мультиметра. О том, что датчик фаз нуждается в замене, будет сигнализировать:

Часто автолюбители сталкиваются и с тем, что двигатель автомобиля сильно теряет в мощности. Иногда мотор и вовсе глохнет. Еще одна специфическая неисправность: проблема с работой автоматической трансмиссии при неисправном ДФ. На самом деле все перечисленное может указывать на поломку другого элемента электрической системы, однако если неисправен именно датчик фаз, то проблемы могут на время уйти, если заглушить двигатель и снова запустить. Заметьте: проблемы уйдут только на время. В ходе компьютерной диагностики можно получить такие коды ошибок:

Как показывает практика, чаще всего проблемы с датчиком фаз вызваны нарушением . Микросхема устройства может похвастать высокой живучестью, хотя со временем выходит из строя и она. По словам специалистов, датчик положения распредвала служит около 100 тысяч километров. Однако мы не советуем принимать эту цифру за истину – устройство может прослужить как намного дольше, так и, напротив, меньше. Проблемы его работе скорее всего будут вызваны:

Как уже и было указано, чаще всего ДФ выходит из строя по причине нарушения . Не менее распространенной проблемой является попадание влаги в соединитель, окисление контактов и нарушение целостности изоляции. Как результат, цепь обрывается или же замыкается. Все эти неисправности вполне может диагностировать и рядовой автолюбителей. Давайте разберемся.

Различные типы ремней ГРМ

Ремни двигателя делятся на три основные группы:

Для ГРМ автомобиля преимущественно используют зубчатый тип, поскольку шкивы валов обычно представляют собой шестеренки с мелкими плоскими зубами. А зубчатые ремни ГРМ делятся на четыре основные группы по форме ребер:

Форм-фактор изделия зависит от марки авто и типа двигателя, формы шкивов и количества зубов на них, и от производителя.

Подробнее об устройстве

На данный момент наибольшее распространение имеют датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Суть этого эффекта в том, что в полупроводниковой пластине, к которой подведен источник тока, возникают разности потенциалов при перемещении этой пластины в магнитном поле. Устроен датчик Холла довольно просто: ко всем сторонам квадратной или же прямоугольной пластинке из полупроводника подключаются контакты – пара входных для постоянного тока и пара выходных для снятия сигналов. Это и есть основа датчика, тем временем как корпус, крепежные элементы, магниты и прочее – лишь дополнительные элементы. Пластину из полупроводника сегодня изготавливают в виде микросхемы. Однако микросхема со смежными элементами может быть реализована двумя способами. Различают такие датчики фаз:

Стержневой датчик, как несложно догадаться, имеет форму цилиндра или стержня. Прямо напротив его торца проходит репер, он же отметчик / металлический штырь / зубец распределительного вала. Чувствительный элемент такого датчика фаз расположен на торце, а над ним находится постоянный и т.н. . Датчик регистрирует, когда и с какой частотой репер проходит мимо его чувствительно части.

Не менее распространенным является щелевой датчик. Форма основной его части напоминает букву П. В разрез основной части датчика и проходит репер распределительного вала. При этом корпус датчика условно разделен на 2 половины. В одной из них находится постоянный магнит, а вот во второй расположен чувствительный элемент. Обе половины связаны магнитопроводами специальной формы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *