Как проверить заклинил двигатель или нет — Автомобильный портал AutoMotoGid

Механический натяжитель цепи. основные производители.

На изображении представлены три стандартных российских варианта. Первое изделие продается АНК «Автопилот» публике и на дискуссионных площадках. Второе изделие, широко известное как пилот, создает «Русмаш». Третий натяжитель создан Исаевым, также известным как Исуй.

Я лично установил на автомобиль несколько десятков различных видов пружин вместе со своей командой. Владелец первых двух натяжителей один и тот же. Медведев Игорь.

Под именем пользователя Rhodes, Rhodes-M зарегистрирован на автомобильных досках объявлений. Правда ли, что он лично зарегистрировал выданные им патенты на это творение или полезную модель? Мы с этим человеком сотрудничаем по другим проектам, поэтому я не понаслышке знаком с конструкциями и практическими аспектами производства.

Автопилот. операционная философская стойка с зубцами. идеальный начальник, который только может быть. Для меня он работал безупречно. Автопилоты устанавливались с самых первых партий. Очень удобно, что при замене распредвала не нужно снимать головку блока цилиндров. Недостатки.

Пилот. компоненты системы зубчатых реек. Хороший вариант — натяжитель волос. старший брат «автопилота». надежный калибр Можно работать не только без снятия электрических проводов с головки цилиндра, но и без снятия с нее. Подавляющее большинство подделок на рынке — главный недостаток. Первой эффективной разработкой китайцев стал этот натяжитель.

Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. что вы на это скажете?

Рекомендуется включать шестерни I, II и III в коробку передач 2008 вместе с валом 2110. Но поскольку эти детали могут быть оправданы, если у автомобиля есть двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Нм, мы считаем нерациональным заменять их «на всякий случай».

Чрезмерное удлинение является основным основанием для замены цепи. Когда двигатель работает, растянутая цепь привода распределительного вала начинает «греметь».

Конечно, замене подлежат не только цепь и звездочки.

Снимите крышку головки блока цилиндров (инструкции см. в статье «Замена прокладки крышки головки»).

Проверните двигатель, пока метка подшипника и метка на звездочке распределительного вала не совпадут.

Как описано в статье «Снятие привода», отделите звездочку распределительного вала и цепь от рычага привода привода клапанов.

Снимаем цепь с звездочки. Продолжим демонтировать двигатель.

Необходимо открутить три болта, крепящие поддон картера к крышке привода распределительного вала.

Для снятия трех гаек и шести болтов, крепящих крышку привода распределительного вала к блоку цилиндров, используйте головку на 10″.

Провод «массы» крепится к гайке с левой стороны.

Снимите крышку привода распределительного вала

Снимите уплотнение.

С помощью отвертки с головкой «17» открутите ось башмака натяжителя цепи.

Снимите защитную шайбу.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Снимите цепь привода распределительного вала.

Спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

Для прикручивания звездочки к коленчатому валу используется сегментная шпонка.

Осторожно выньте шпонку из паза коленчатого вала, стараясь не повредить вал.

Источник

Ваз 21213 | диагностика общих механических отказов двигателя | нива

Диагностика типичных механических неисправностей двигателя

Когда двигатель работает на холостых оборотах, возможны пропуски зажигания.

Имеют место утечки воздуха через прокладку впускного трубопровода.
Проверьте, промазав маслом или влагопоглотителем стыки трубопровода при работающем двигателе и прислушайтесь к шипению, указывающему на источник утечки.

Нарушена регулировка клапанов (двигатели 4.2 л).
Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку зазоров.

Нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
Произведите проверку компрессионного давления в цилиндрах, в случае необходимости замените прокладку.

Имеет место прогар тарелок клапанов или их седел в головке цилиндров.
Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите капитальный ремонт головки.

Сломаны или изношены поршневые кольца.
Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости замените кольца.

Ослабли или изношены клапанные пружины.
Снимите крышку головки цилиндров и проверьте состояние клапанных пружин.

При работе механизм клапана издает странные звуки.

Нарушена регулировка зазоров клапанов (двигатели 4.2 л).
Проверьте, выполните корректировку.

Ослабли или сломаны клапанные пружины.
Снимите крышку головки цилиндров и проверьте состояние клапанных пружин. В случае необходимости произведите замену.

Изношены или повреждены сборки коромысел.
Замените дефектные компоненты.

Неисправны гидравлические толкатели (двигатели 3.0 л).
Замените дефектные толкатели.

Изношены направляющие втулки клапанов.
Выполните капитальный ремонт головки цилиндров.

Изношены рабочие выступы кулачков.
Проверьте состояние распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.

Подшипники нижней головки шатуна производят такой же шум, как и подшипники верхней головки.

Нарушена подача масла.
Проверьте уровень масла в поддоне картера и состояние масляного насоса и редукционного клапана. Замените масляный фильтр.

Чрезмерен зазор в подшипниках.
Замените вкладыши, проверьте состояние шатунных шеек коленчатого вала, в случае необходимости выполните их проточку.

Заправлено слишком жидкое масло, либо произошло его разжижение бензином или водой.
Смените двигательное масло, залив свежее требуемого сорта. Постарайтесь выявить и устранить причину разжижения.

Упало давление масла.
Проверьте исправность редукционного клапана, состояние пружины. Также проверьте исправность функционирования перепускного клапана масляного фильтра.

Произошло смещение шатунных подшипников.
Поправьте шатуны, в случае необходимости произведите замену вкладышей.

Коренные подшипники шумят, что очевидно.

Ослабло крепление маховика.
Подтяните болты с требуемым усилием.

Упало давление масла.
Проверьте зазоры в коренных подшипниках. Проверьте состояние масляного насоса и редукционного клапана. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт насоса.

Чрезмерен осевой люфт коленчатого вала.
Замените коренные подшипники.

Появилась овальность шеек коленчатого вала.
Проточите шейки и замените подшипники (на ремонтного размера с принижением).

Нарушена подача масла.
Долейте масло в картер, доведя его уровень до требуемого значения.

Чрезмерно расходуется двигательное масло

Имеют место утечки масла.
Проверьте состояние прокладок и сальников. В случае необходимости произведите замену.

Повреждены или изношены маслоотражательные колпачки стержней клапанов.
Замените дефектные колпачки.

Чрезмерен зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках.
Замените направляющие и/или колпачки.

Изношены или сломаны поршневые кольца.
Замените кольца на всех поршнях. Поршневые кольца слишком туго посажены или заклинены в своих канавках. Замените кольца, прочистите канавки.

Чрезмерно изношены цилиндры, поршни и поршневые кольца.
Проточите и/или отхонингуйте цилиндры, замените поршни и/или поршневые кольца.

Неправильно установлены компрессионные кольца, сломаны или заклинены маслосъемные кольца.
Произведите замену.

Увеличилось давление в двигателе

Упал уровень масла в поддоне картера.
Проверьте, в случае необходимости добавьте.

Заправлено слишком жидкое масло, либо произошло его разжижение.
Смените масло и устраните причину разжижения, если таковое имело место.

Заклинен редукционный клапан, либо сломана его пружина.
Устраните причину заклинивания или замените сломанную клапанную пружину.

Чрезмерен зазор в подшипниках.
Замените вкладыши, либо (в случае необходимости) проточите шейки коленчатого вала.

Чрезмерен износ компонентов масляного насоса.
Произведите восстановительный ремонт, либо замените насос.

Двигатель не вращается

Заклинен стартер.
Снимите стартер. Проверьте состояние и (в случае необходимости) замените поврежденный привод и/или зубчатый венец маховика.

Двигатель клинит с одновременным перегревом.
Снимите двигатель и разберите его. Проверьте состояние внутренних компонентов, произведите необходимые замены.

В цилиндры попала влага за счет подсасывания воды в тракт забора воздуха
(например во время переправы через реку).Выверните свечи зажигания и просушите цилиндры.

Вода попадает в цилиндры через прокладку головки цилиндров или трещины в теле головки/блока.
Снимите головку цилиндров. Если охлаждающая жидкость просачивается через прокладку, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока. В случае необходимости произведите проточку. При обнаружении трещин головку/блок следует заменить.

А еще интересно:  Ел ронтера против оппозита и Opel Frontera

Имеет место повреждение коленчатого вала или компонентов шатунно-поршневых групп.
Снимите и разберите двигатель. Осмотрите компоненты, произведите необходимый ремонт/замену.

Нарушена целостность тарелки клапана вследствие перегрева или усталостной деформации.
Снимите головку цилиндров и проверьте состояние ее компонентов. Произведите необходимый восстановительный ремонт или замены.

Выверните свечи и обесточьте систему зажигания, как описано в Разделе, посвященном проверке компрессионного давления (настройки двигателя) в Главе
Настройки и текущее обслуживание.

Когда вы вручную проворачиваете двигатель, постарайтесь вылить как можно больше воды.

Запустите двигатель с помощью стартера; будьте осторожны, не наклоняйтесь над блоком двигателя, так как это может привести к тому, что вода будет вытесняться из отверстий свечей зажигания с некоторой силой. Проверьте наличие влаги в моторном масле, распределителе и вентиляционном отверстии топливного бака. Свечи зажигания можно устанавливать после просушки, если влага не обнаружена.

Поршни, подшипник и т.д., если двигатель заклинит. выйдет из строя, несмотря на то, что иногда двигатель может быть успешно запущен после замены масла, охлаждающей жидкости или охлаждения двигателя.

Если прокладка головки позволяет охлаждающей жидкости попадать в цилиндры или если давление сжатия между двумя соседними блоками низкое. Через треснувшую головку или блок или негерметичную прокладку может просочиться достаточное количество воды, чтобы двигатель не смог провернуться. Обычно это состояние сопровождается падением уровня охлаждающей жидкости, пропусками зажигания и трудностями с запуском.

Сняв крышку радиатора и обнаружив пузырьки на верхнем бачке, можно определить утечку газа в системе охлаждения.

Замена гидравлического натяжителя цепи на нивах

» Нивки» нового дизайна, более известные как Chevrolet Niva и ВАЗ 21214 (и уже не только по названию), унаследовали эту болезнь от своего более маститого коллеги, Lada 44. Однако проблема не так серьезна, как ее описывают.

Если держать руку на пульсе и обращать внимание на отвлекающие шумы, можно остановить движение двигателя.

Если проблему лишних шумов не удалось решить заменой одного гидронатяжителя на новый, можно переходить к установке механического устройства. Возможно, вы удивитесь, узнав, что большинство водителей отдают предпочтение механике, когда пишут на автомобильных форумах о ВАЗ 21214.

Людям нравится механический натяжитель из серии Pilot. Однако это не обязывает вас приобретать его. Среди механиков есть много хороших предложений, и они имеют разумную цену. Если вы хотите удлинить изделие Chevrolet Niva, необходимо приварить дополнительную втулку.

Механический натяжитель цепи

В настоящее время мы не можем предоставить вам прямой обмен на новый гидронатяжитель ваз 21214. Необходимо, как минимум, заменить сальники и одноразовые резиновые кольца, которые служат прокладками для цепи ГРМ.

Гидронатяжитель не является необходимым для ВАЗ 21214, но если он создает какие-либо проблемы при замене цепи ГРМ, то следует рассмотреть этот вопрос отдельно.

Замена натяжителя цепи на ваз 21213, ваз 21214, ваз 2131

Еще раз здравствуйте. Натяжители цепи нужны только для того, чтобы натягивать цепь, чтобы предотвратить ее проскальзывание во время работы двигателя, о чем уже говорит их название. Поэтому эта деталь со временем ломается по самым разным причинам: периодически, просто от очень больших нагрузок или слишком большого напряжения, этот материал может порваться и перестать функционировать, или наоборот — перекрутится так, что придется менять весь узел (помпу), а также ремень привода автомобиля уже через несколько минут после запуска двигателя маслом SATA-Cars/SilverBoost.

Краткое содержание:

Натяжитель цепи установлен рядом с аккумулятором и находится сбоку от двигателя. Если подойти к автомобилю со стороны подкапотного пространства (отсчет начинается от задней части автомобиля к передней), его можно легко обнаружить. Существует также типичный разъем с изогнутой трубкой; он белого цвета. При его использовании ищите тот же «натяжитель» в месте, показанном на рисунке с крайней правой стороны.

На изображении выше есть тонкое различие; Нивы никогда раньше не устанавливали там совершенно другой натяжитель.

Когда следует заменять натяжитель цепи? Только если он поврежден, его следует заменить. Обычно, когда натяжитель изнашивается, двигатель автомобиля начинает работать заметно громче. Из-за того, что цепь ослабла, появляется скрежет, похожий на скрежет при запуске автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем, поэтому если вы слышите шум, может также появиться вибрация (при увеличении оборотов двигателя появится гул) — то, скорее всего, это действительно «натяжитель», хотя могут быть виноваты и многие другие детали. Однако сначала нужно проверить его: он быстро снимается и соответственно проверяется)))

Замена цепи грм на ваз 2106 своими силами

1. Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора.

С помощью ключа на 10 мм и другого ключа открутите три гайки.

Старайтесь ничего не ронять на карбюратор, чтобы не пришлось его снимать.

4. Затем снимите трубку подачи топлива и крышку распределителя.

5. Снимите шайбы, открутив восемь гаек, удерживающих клапанную крышку, ключом на 10 мм.

6. Подсоедините привод дроссельной заслонки и трос дроссельной заслонки.

7. Клапанную крышку следует снять вместе с прокладкой, которую лучше заменить.

8. Слейте антифриз в подготовленную емкость после снятия нижней защиты.

9. С помощью ключа «на 19» снимите гайку, удерживающую генератор на месте.

10. Шланги следует разжать, а затем снять.

11. После этого необходимо освободить хомут нижнего разъема водяного насоса и снять его.

Отключите питание вентилятора и датчика температуры радиатора.

13. Необходимо снять радиатор, трубки и термостат.

14. Открутите гайку натяжителя генератора, затем используя болты для крепления к раме, сдвиньте его вперед.

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.

16. Шкив вращается для совмещения меток на крышке, звездочке или литье постели распредвала. Внутри него находится ключ «36».

17. Снимите гайку «36», удерживающую коленчатый вал на месте. Используя специализированный ключ, снимите шкив. Сначала нажмите на педаль тормоза, затем используйте обычный ключ для откручивания, если специализированный ключ недоступен.

18. Выньте шкив. С помощью ключа на 10 мм снимите три гайки, шесть болтов и крышку.

Снимите натяжитель цепи, открутив две гайки, удерживающие его на месте.

20. Болт звездочки распределительного вала был откручен и извлечен. Запишите или постарайтесь запомнить положение выравнивания. Затем я увидел следующую картину.

  1. Устройство защиты от соскакивания цепи.
  2. Крепление натяжного башмака к цепи ГРМ.
  3. Звездочка коленчатого вала.

21. Чтобы снять предохранитель и болт вспомогательной звездочки, используйте ключ на 10 мм.

22. Снимите старую цепь ГРМ и звездочки. Убедитесь, что метки соответствуют чертежу блока цилиндров.

23. На коленчатом валу, вспомогательных агрегатах и приводе будут установлены новые звездочки. Важно тщательно просушить и установить новую цепь.

24. Подложите под него какое-нибудь приспособление, чтобы он не упал.

25. Звездочка распределительного вала располагается в цепи так, чтобы все метки совпадали, когда она установлена на нисходящей ветви цепи. Возвращайтесь за коленчатым валом, вращая распределительный вал против часовой стрелки. По натяжению меток можно определить, правильно ли была выполнена установка. Повторите процесс, если метки не совпадают.

26. Включите натяжитель цепи после его повторной установки. Затяните все крепежные болты. Чтобы убедиться, что метки и клапаны выровнены, проверните коленчатый вал на два оборота.

27.

28. Убедитесь, что метки ровные, а затем затяните его.

29. Гайку «13» тремпеля после откручивания следует повернуть наружу так, чтобы она была обращена к четвертому цилиндру.

30. После замены цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 отрегулируйте зажигание.

Затем заливается антифриз, и все собирается в обратном порядке.

В общем, все подготовлено для того, чтобы вы вручную заменили цепь ГРМ на автомобиле Ваз 2106. Я ценю вашу работу; хорошего дня.

Как отрегулировать зажигание на ваз 21213

Изучить характеристики регуляторов можно на самом автомобиле с помощью диагностических приборов. Знание диапазонов регулирования и характеристик автоматических регуляторов необходимо для их проверки (рис.

Диаграммы (графики) в (7-21,166-192) демонстрируют, как угол зажигания изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разрежения.

А еще интересно:  Нива против Nissan Terrano. Offroad и его команда DRIVE2 являются членами Club Japan 4x4

Всегда проверяйте регуляторы после проверки угла начального опережения.

Для проверки центробежного регулятора необходимы как стробоскоп, так и тахометр.

Шланги отсоединены и заглушены, а вакуумный регулятор выключен, чтобы убедиться, что характеристики центробежного регулятора не противоречат характеристикам вакуумного регулятора.

Для проверки центробежного регулятора используется несколько характеристик. Углы опережения при скоростях 1000, 1500 и 2500 об/мин служат точками отсчета.

На шкиве коленчатого вала проведите четыре тонкие линии через каждые 13 мм, которые представляют собой 10 градусов вращения. Начиная с точки 4, сделайте эти отметки против часовой стрелки.

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

. Поэтапное увеличение частоты вращения коленчатого вала. Число градусов опережения зажигания отмечено на шкивах коленчатого вала. Из этого значения следует вычесть начальный угол опережения зажигания. По характеристикам, приведенным на рисунке ниже, определите характеристику регулятора опережения зажигания.

Все карбюраторные двигатели семейства ВАЗ обладают известными преимуществами — неприхотливостью, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.

Однако именно здесь кроется их главный недостаток — необходимость ручной настройки.

Инжекторные системы не требуют таких операций, если ВАЗ «Нива» (карбюратор) нуждается в замене топлива.

Проблема неправильной работы двигателя Нивы решается установкой зажигания.

Двигатель работает неправильно и теряет мощность в результате неправильного угла опережения зажигания.

Ты можешь решить проблему, последовательно выполняя действия по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива».

Вы также можете сэкономить деньги, отказавшись от услуг мастера, если решите выполнить все регулировки самостоятельно. Просто прочитайте приведенные ниже инструкции, чтобы узнать, как это сделать.

Как установить момент зажигания при помощи лампочки

Это простой метод регулировки, который позволяет выполнять достаточно точную регулировку, не требуя при этом приобретения дополнительного оборудования.

Если это вам подходит, подготовьте контрольную лампу на 12 В, прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор).

Также необходим ключ «на 13» и ключ для ручного проворачивания коленчатого вала. В процессе регулировки придерживайтесь перечисленных ниже шагов:

При выключенном двигателе требуется регулировка момента зажигания по свету.

  1. В отличие от стробоскопического метода, регулировка момента зажигания с помощью лампочки выполняется при выключенном двигателе. Но в этом случае также необходимо привести поршень первого цилиндра в нейтральное положение, совместив метку шкива с центральным ребром крышки распределительного вала. Как и в первом способе, снимите головку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен в сторону первого цилиндра.
  2. Ослабив крышку распределителя, подключите лампочку к заземлению и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место распределительную головку.
  3. Далее включите зажигание автомобиля (лампочка должна загореться в этот момент) и медленно поворачивайте корпус датчика распределителя по часовой стрелке, пока индикатор не погаснет. Как только это произойдет, медленно поверните переключатель автомата против часовой стрелки, пока лампа снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения зажигания обеспечивает стабильную работу двигателя на всех оборотах.
  4. Остается только затянуть гайки, крепящие датчик распределителя.

Масляное голодание

Моторное масло со временем окисляется, причем это происходит гораздо быстрее, если автомобиль эксплуатируется при высоких нагрузках. Без хорошей смазки трущиеся пары быстро изнашиваются, что может привести к заеданию узла.

Отсутствие масла увеличивает тепловой зазор между деталями, что может привести к расплавлению мягких металлических компонентов. Повреждения возникают из-за недостаточной смазки таких деталей, как коленчатый и распределительный валы.

Вкладыши коленчатого вала привариваются в первую очередь, когда давление масла на вкладыши падает. Если автомобиль заглох после появления характерного стука, лучше сразу приступить к осмотру, так как ручная проверка коленчатого вала — единственный способ диагностировать проблему.

Очень важно, чтобы водитель осознал, насколько серьезна проблема, и как можно скорее принял меры по ее устранению. Следующие вещи могут привести к масляному голоданию:

  • Очень низкий уровень масла, который не обеспечивает смазку деталей и приводит к их работе всухую. Необходимость следить за уровнем и состоянием жидкости должна войти в привычку, чтобы избежать отказов, связанных с недостатком смазки;
  • Аварийное уменьшение объема масла связано с утечкой через сальники, уплотнения, из-за нарушения целостности фланцев, головки цилиндра и т.д. или выхода из строя основных узлов агрегата;
  • Несвоевременная замена масла или масляного фильтра. Расходные материалы следует заменять по мере их износа, так как со временем их свойства теряются, в тяжелых условиях эксплуатации срок замены значительно сокращается, поэтому рекомендуемые производителем сроки могут быть сокращены почти вдвое;
  • Использование моторных масел недостаточной вязкости, что приводит к недостаточной подаче жидкости к деталям, даже если их уровень в картере в норме. Это относится как к высокой, так и к низкой вязкости. Вязкость также увеличивается из-за скопившейся грязи и отложений. Сетчатый фильтр засоряется, и масляный насос не выполняет свою функцию. Для решения проблемы следует разобрать и прочистить маслопроводы, не используя промывочную жидкость, чтобы не усугубить ситуацию.

Недостаток масла приводит к заклиниванию вала или поршней и выходу из строя клапанов. Последствия могут усугубиться и привести к повсеместному разрушению агрегатных узлов, что может сделать невозможным ремонт двигателя.

В двигателях с турбонаддувом может произойти масляное голодание турбины, что приводит к неисправности этого компонента. Ремонт турбодвигателей обходится дорого, поэтому важно регулярно проверять качество подаваемого смазочного материала.

Масляное голодание влияет на многие детали силового агрегата. Если установлено, что двигатель заклинило и коленчатый вал не вращается, необходимо снять поддон картера. Недостаточно просто заменить подшипники коленчатого вала, если вы обнаружили, что они прихвачены к коленчатому валу и разбиты шатунной шейкой.

Помимо масляного насоса следует осмотреть каналы и канавки, которые могли способствовать возникновению проблемы с маслом. Диагностика должна быть проведена, если подшипники находятся в хорошем состоянии.

Метки грм нива карбюратор

Установлена 21213 NIVA; тяга трактора на низких оборотах, а на оборотах выше 3000 ее нет. Проблема не решена, несмотря на замену цепи, всех звездочек, распредвала и постели. Так же переставляли цепь туда-сюда. потому что метка звездочки распредвала может быть расположена как назад, так и вперед и не установлена точно по центру выступа.

Перед заменой нижней звездочки убедитесь, что метки на шкиве и малой звездочке совпадают. Эти устройства дополняют TMT.

Устанавливаем метку световым маркером на шкиве напротив длинной (я использовал белое масло) метки 1 и 2, метка 4 или 5 градусов на раме. Ставим на шкиве стандартную метку 1 (10 градусов) и еще одну метку 2 — 5 или 10 градусов. на противоположной стороне от нуля.

Таким же образом отметьте 15 и 20 градусов, совместив крайние метки с имеющимися выступами. На второй стороне покрышки, которая теперь находится между двумя половинками, мы отмечаем нулевую отметку. Мы отметили шкалу шкива коленчатого вала следующим образом: 20 градусов, 15 градусов и 15 градусов.

. Если есть индикатор, установите его на второй клапан (впуск первого цилиндра) и отрегулируйте коленчатый и распределительный валы в соответствии с метками. Они будут следить за моментами открытия и закрытия клапана. Если индикатора нет, используйте для нажатия гаечный ключ с открытым концом 13-17.

В этом положении два клапана первого цилиндра зажаты открытыми (перекрываются). Мы можем определить точный момент первого открытия впускного клапана, вращая коленчатый вал против часовой стрелки в соответствии с метками.

Обратите внимание на короткую метку, которую я сделал на шкиве. Вы получите 12,5 градусов, если метка находится точно между 10 и 15. — Открытие впускного клапана только началось. Для контроля либо переместите индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра), либо подергайте рокер вверх и поверните коленчатый вал в обратном направлении.

Механические причины заклинивания двс

Посторонние предметы, попадающие в камеру сгорания или в поршневое пространство, часто мешают правильной работе двигателя. Это возможно для крепежных болтов и других мелких конструктивных элементов, например, во время ремонта.

Рваный ремень или цепь ГРМ, а также оселок в ремне и цепи могут привести к заклиниванию.

А еще интересно:  ВАЗ-21213 (Нива). Блок цилиндров

Другая типичная причина клина силового агрегата — наличие инородных тел в системе газораспределения. Они могут попасть туда при наличии клапанов, если нет крышки ГРМ, и порвать пружины. Поэтому необходимо снять ремень ГРМ, чтобы обнаружить их и определить причину клина двигателя. Они являются проблемой, если шестерня распределительного вала не вращается.

Клапаны гнутся, если возникают проблемы с ремнем или цепью газораспределительного механизма. В этом случае клапаны сталкиваются друг с другом в результате того, что поршень и клапан не могут достичь верхней мертвой точки. Другой проблемой является застревание клапанов в направляющих полостях.

Поршневой палец, подвижно соединяющий клапан и шатун (рис. 2), может серьезно повредить элемент.

Без какой-либо разборки можно удалить инородные металлические элементы, которые, как было установлено, попали в цилиндр. Вам понадобится достаточно длинный стержень, чтобы извлечь магнит. Для этого поднимите поршни цилиндров 1 и 4 (или 2 или 3, если в 1 или 4), затем снимите корпус через свечное отверстие.

О замене однорядной цепи на двухрядную

На ранних моделях ВАЗ 2107 использовались две цепи ГРМ. Это технологическое решение имело свои преимущества.

  • Распределение механических нагрузок на цепь стало более равномерным, что значительно увеличивает срок службы цепи. Двухзвенные цепи служат 100-120 000 км без признаков растяжения;
  • Двухзвенные цепи более безопасны. Если по какой-то причине одно из звеньев такой цепи разрывается, цепь не разрывается полностью. Это дает водителю возможность вовремя остановить машину, когда он слышит характерный лязг полуразорвавшейся цепи под капотом. В свою очередь, своевременная остановка позволяет избежать поломки двигателя и дорогостоящего ремонта.

Двухрядная цепь является важным компонентом. Из-за этого она была удалена с более поздних моделей ВАЗ 2107. Однако владельцы, которые беспокоятся о надежности и безопасности двигателя, всегда могут переустановить двухрядную цепь. При замене цепи необходимо изменить не только натяжение, но и фактическую кольцевую петлю.

Замена цепи грм ваз 21213 своими руками
Для установки двухрядной цепи на «семёрку» придётся ставить специальные двухрядные звёздочки

Раньше можно было приобрести весь комплект. Такие комплекты встречаются все реже, поэтому водителям приходится приобретать каждый компонент отдельно. Продукция пользуется большим спросом. Этот производитель выпускает двухрядные звездочки в дополнение к цепям.

Замена цепи грм ваз 21213 своими руками
Цепи от пользуются большим спросом у владельцев «семёрок»

Установка двухрядной цепи на ВАЗ 2107 происходит по той же схеме, что и описанная выше. Однако есть некоторые отличия: двухрядные звездочки устанавливаются вместо однорядных. Натяжение производится пяткой башмака натяжителя. Установка двухрядной цепи с метками практически не отличается от вышеописанного процесса.

Самым важным компонентом двигателя является цепь ГРМ. Редко когда удается отремонтировать заклинивший двигатель. Поэтому водителю необходимо проверить состояние цепи и заменить ее, если есть хоть малейшее подозрение, что она может быть порвана.

Перегрев двигателя

Элементы цилиндра/поршня перенапрягаются из-за критического повышения температуры. Во время сгорания TPCV поршень испытывает большие тепловые нагрузки, чем цилиндр. Следует также учитывать тот факт, что большинство поршней изготовлены из алюминия.

По мере того, как расширяющийся поршень вытесняет масляную пленку, зазор между поршнем и стенкой цилиндра уменьшается, что приводит к полусухому трению. В местах контакта возникает локальный перегрев, который все сильнее и сильнее прижимает поршень к стенке цилиндра. Это приводит к появлению первых царапин.

Дальнейшее расширение повышает коэффициент трения, что приводит к заклиниванию поршня. После этого двигатель глохнет и не запускается. В некоторых случаях после остывания двигатель можно запустить стартером, но он не будет работать. В худшем случае двигатель может заглохнуть с характерным стуком и «кулаком дружбы».

Если двигатель заклинит, рекомендуем:

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • Знать симптомы неисправности термостата, насоса системы охлаждения, проверить исправность термовентиля, при необходимости заменить водяной насос;
  • Периодически промывать элементы радиатора системы охлаждения двигателя.

Многие водители сталкиваются с различными проблемами в работе систем и компонентов во время движения. Отказ двигателя, который может произойти как в результате нормального износа компонентов, так и под воздействием неблагоприятных факторов, является одним из самых неприятных событий для водителя.

Хотя ни одно устройство не является абсолютно надежным, для поддержания его нормального функционирования и увеличения срока службы необходимо регулярное техническое обслуживание. Естественные неисправности, возникающие либо внезапно в результате их эксплуатации, либо в результате естественного старения компонентов.

Часто случается, что исправный двигатель заклинивает и перестает работать. Не всегда поломка является результатом небрежности владельца, но то, требуется ли капитальный ремонт, определяет дальнейшие действия.

Цепь 21214, альтернатива

Как проверить заклинил двигатель или нет - Автомобильный портал AutoMotoGid
звенья покрытые оловом, ролики тефлоном
Я уже упоминал о том, что работаю с моторами ЗМЗ. В этой области есть замечательный человек – Медведев Игорь Александрович. В инете и на форумах, ник Родос-М. С данным человеком у меня есть совместные проекты в других областях, поэтому дальнейшая информация, «из первых рук». Для двигателей ЗМЗ он разработал и довел до производства несколько разных механизмов газораспределения. Но нам интересно другое. В комплект этих ГРМ входили уникальные однорядные и двухрядные цепи. На форумах и драйве их можно найти или как «платиновая серия» или «быстрые цепи для змз». В процессе работы выяснилось, что есть опытная партия для движков 21214. С 2020 года я начал эксперименты и последующую работу по данной запчасти. У меня на обслуживании, есть ведомственные машины, пробег у которых бывает 120-130 тысяч км в год, поэтому натурные испытания проходят достаточно быстро. Основные конструктивные особенности и отличия от Диттона:

  • Цепь выполнена в виде втулочно-роликовой цепи (аналогично цепи Диттона)
  • Боковое звено цепи луженое для заделки.
  • Ролики имеют тефлоновое покрытие (износостойкое)
  • Прочность на разрыв на 10% выше, чем у цепи Ditton
  • Задняя часть цепи отшлифована. Это обеспечивает проскальзывание и низкий износ натяжителя и направляющего башмака

Этапы

  1. Сначала нужно найти поворотник, он находится под шлангами рядом с насосом. С помощью гаечного ключа на 13 мм ослабьте натяжитель. Как только цепь ослабнет, тормозная колодка должна соскочить.
  2. Далее необходимо воспользоваться ключом на 38 и надеть его на гайку шкива коленчатого вала. Затем поверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
  3. Поверните вал до совпадения меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипника распределительного вала. Пружина внутри натяжителя, воздействуя на башмак, автоматически создает необходимое натяжение.
  4. Рекомендуется дополнительно проверить натяжение с помощью отвертки. Если все в норме, вернитесь к натяжителю и затяните его головку гаечным ключом.

Как проверить заклинил двигатель или нет - Автомобильный портал AutoMotoGid
Проверка натяжки отверткой
После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Очень важно, чтобы во время процедуры метки совпадали, чтобы не испортить время распределения газа.

При каждом ремонте следует выполнять эту процедуру. Сначала следует осмотреть автомобиль после того, как он проехал 10 000 километров. Срок службы автомобиля будет продлен, если вы сможете проверить и подтянуть тросы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *