КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда на приборной панели горит АБС. В норме лампочка загорается или мигает при резком торможении на влажной или скользкой дороге. Но иногда она может гореть во время движения без причины. Расскажем, почему постоянно горит лампочка ABS и когда система точно неисправна. Дадим информацию о том, как диагностировать проблему, устранить ее своими руками.

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Не будем отдельно останавливаться на том, что такое антиблокировочная система и для чего она нужна. Раз вы читаете данную статью, значит, прекрасно это знаете, и сейчас вас интересует только вопрос, в каких случаях на панели приборов горит сигнальная лампочка АБС.

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

А еще интересно:  КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Почему это произошло

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

АБС это электронная система, которая дополняет тормоз и предотвращает блокировку колес при экстренном торможении. Любопытно, что название происходит от английской аббревиатуры Antilock Braking System,

поэтому на приборной панели автомобиля у вас есть аббревиатура ABS, обозначенная индикатором ABS на приборной панели.

В чем разница между ABS и обычными тормозами

Основное различие между двумя типами тормозов заключается в откачке жидкости из колодок.

При торможении с АБС система останавливается постепенно, при обычном торможении автомобиль полностью блокирует колеса, что может привести к аварии.

Что означает ABS на верхней панели

Есть несколько причин, по которым горит лампочка ABS. Один из них — ручной тормоз. Это также может быть признаком проблем с электрической цепью автомобиля, утечкой тормозной жидкости или неисправными гидравлическими клапанами.

Какие проблемы могут повлиять на ABS

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Для тормозов с АБС нормально издавать традиционный шум разблокировки колес при более агрессивном торможении. Но если шум постоянный, это признак того, что система нуждается в обслуживании и износ колодок.

Дрожание при торможении

Педаль может трястись при нажатии на тормоз. Это происходит из-за деформации диска. Кроме того, за вибрации могут быть ответственны колеса.

Проблемы в электрических и электронных системах

Другая причина загорания лампочки ABS заключается в том, что тормоза питаются от электрической системы автомобиля. Поэтому могут возникнуть проблемы с кабелями, контактами или электромагнитными помехами.

Во-первых, обратите внимание на шум, когда вы нажимаете на тормоза. Если это звучит как металлический звук, это может быть износ колодок. Чтобы решить проблему, просто замените их.

В дополнение к горящей лампочке абс также проверьте, не тугая ли педаль тормоза и не тянет ли автомобиль в сторону, когда вы нажимаете на тормоз.

Если возникают эти две ситуации, возможно, ваша система работает неправильно.

Как проверить датчик АБС

Чтобы проверить датчик ABS, вы можете посмотреть на контрольные лампы. Если горит лампочка ABS, следует проверить систему. Для этого отнесите машину в автосервис.

Как разблокировать соленоид ABS

Откройте спускной винт. Затем используйте зажим (инструмент). Это предотвратит попадание грязи в блок гидравлического тормоза, и вы сможете разблокировать соленоид ABS.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Как прочистить модуль АБС

Начни с прокачки колес. Нажмите на тормоз и проверьте наличие жидкости. Затем нажмите на тормоз и проверьте наличие жидкости. Затем снимите тормозную трубку с агрегата и наступите на нее. Чтобы прочистить модуль, вам понадобится чуть больше часа.

Как поменять модуль АБС

Поднимите автомобиль, снимите пластиковые крышки, панели и компоненты, чтобы найти модуль ABS;Обратитесь к инструкциям по ремонту производителя автомобиля и снимите блок ABS.

Важно отметить, что модуль можно снять полностью или только электрический модуль, если соленоид подключен к автомобилю.

Как избежать проблем с АБС

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать проблем с тормозами вашего автомобиля и устранить загорающуюся лампочку ABS:

Не забывайте, что за автомобилем нужен уход. По возможности выполняйте профилактическое обслуживание и попросите механика осмотреть тормозную систему с АБС.

Обратите внимание на шум при торможении

Обратите внимание на шум при торможении автомобиля. Если он звучит металлически, отнесите его в автомастерскую для осмотра. Важно всегда проверять наличие странных звуков в вашем автомобиле.

Поменяй тормозные колодки

Меняйте тормозные колодки при выявлении проблем. Это лучший способ избежать каких-либо неудобств с ABS.

Теперь вы понимаете, что означает горящая лампочка ABS, не так ли? Если вы заметили какие-либо проблемы, обратитесь в сервисный центр. Также посмотрите, как поживает аккумулятор, ведь не забывайте, насколько он важен для вашего автомобиля.

help please у меня ff1 usa тормоза глючат,на холодную при торможении ABS отбивает педаль,после 5-10 торможений проходит ,постоит часа три снова такая же история.

датчики в норме ,лампочка ABS не горит,тормозные диски новые.

Проблема с ABS

Тормозуху первым делом поменяй, она оч любит воду из воздуха в себя впитывать, а потом эта вода мёрзнет или наоборот вскипает, к тому же по твоим кавказским серпантинам

Проверь дорожки датчиков АБС ( с которых датчик считывает ) . Придется разобрать все ступицы . У меня на эскорте перфорированый диск был погнут и АБС срабатывала в начале торможения , при отсутствии блокировки .

dima111Нет у фокуса перфорированого диска, ине увидиш ничего, потому что датчик считывает инфу с магнитного слоя подшипника.

need a help Диагностика указала на проблемы с левым задним датчиком ABS. Датчик нормальный. После замены магнитного кольца подшипника ступицы продолжает гореть лампа неисправности ABS и общей неисправности тормозной системы (лампа стояночного тормоза). После пуска и во время движения картина не меняется. Как сбросить?

Добрый вечер.Появилась «проблема». После замены МКПП при срабатывании ABS появился странный гул. Только при работе ABS! Педалька стучит, отщелкивающий звук, это в норме, но на ряду появился гул похожий на жужжание моторчика или как пружина при растяжке срывается, что то вроде такого. Педаль отпускаю тут же звук затихает. Когда меняли коробку доливали тормазуху. ХЕЛП в чем может быть проблема, может ли что нибудь сгореть или еще что???

Dm495Описанные тобой события являются нормальной работой АБС. Система воспринимает кочку как срыв колес в занос и срабатывает так, как если бы ты оказался на льду. Отсюда треск и временное «отсутствие» тормозов.

Будь внимательнее и не доводи до резких торможений, особенно если дорога кривая..

Dm495Почитай в инете как работает абс и как ей правельно пользоваться. Я думаю многие водители не умеют ею пользоваться и не знают как она работает.

Всем привет !

Есть проблема с ABS оно не работает!,горит лампа + недавно стала гудеть педаль (тормоза),гудит до первого торможения причем педаль практически не нажимается ,как будто бы с гидравликой что то, А вместе с ABS иногда загорается ручник.

Может быть проблема в ст-м подшипнике! иногда появляется лёгкий гул сзади с лева!

Помогите пожалуйста разобраться! Заранее СПАСИБО!!!

beskerМесяц назад тоже с этим мучился и не мог понять.Решение оказалось простое:выставил зазор между датчиком и маг.кольцом.Зазор поставил минимальный 0.4мм.и все заработало.Зазор минимальный лишь бы не задевал за кольцо.Зазор убирал путем подтачивания посадки датчика но можно и подложить прокладку под маг.кольцо но подтачивать менее трудоемко и не надо стягивать десять раз ступицу.А старый датчик у тебя тоже исправный(он либо работает либо нет)Он у тебя на большей скорости не успевает считывать. Или кольцо грязное(поврежденное) или так же большой зазор.У меня то же на 40 загоралась лампочка и пропадал АБС!

Адик, магнитное кольцо можно просто почистить?, например снять датчик, поместить в отверстие щетку, и проворачивая колесо скрести щеткой по кольцу? А то что т затея подтачивать датчик не особо радует.

beskerПочистить конечно можно если дело только в этом! А чего сложного подточить? Откручиваешь 4 болта на 13 сзади снимаешь весь узел(только отсоединяешь штекер и провод абс)И у тебя все на виду.Можешь посмотреть зазор и почистить кольцо и тут же отрегулировать.У меня заняло полчаса.А так будешь дальше думать и гадать!

АдикСпасибо большое, буду пробовать.

beskerНу уж ты скажешь тоже! Клуб для того и создан чтобы помогать друг другу советом!

Привет всем!! Такая история с ABS, у меня ФФ1 2004, приобретя его на нем горела АБС, хозяин поменял задние колодки (прямыми пальцами кривых рук) и загорелось(соответственно перестала работать) . После того как он постоял недели 2 индикатор при вкл. зажигания загорался и потухал, но АБС хрен работает, нажимаю на тормоз на снегу и льду реакции 0 в педаль не отдает!! Индикатор не горит. все в порядке типа.! Че делать и что может быть, в городе ремонтников нет, а ехать в сервис далеко.

maks_lmzЗначит стоит скорее всего обманка!

Да не, она работала, потом перестала

Форд нашей сборки, куплен в салоне и был только у него. он же раньше показывал ошибку, а теперь нет.

maks_lmzЗайди в тестовый режим ТЫНЦ,. Во первых проверишь как горит лампа АБС.Во вторых на позиции 18, если горит Ab-L, то у тебя АБС работает, ежли Ab-H, то стало быть нет.Коль известна причина не работы, то рыть надо в ту степь, то есть к датчикам оси где менялись колодки.Если менялись подшипники, то соответственно — магнитные кольца.

Chily, проверил на панели в 18 строке показывает Ab-L, сегодня при движении опять загорелась АБС, буду разбирать задние колеса и смотреть, че да как.

maks_lmzСнимешь барабан , осмотри магнитное кольцо, да и ступичные гайки лучше прикупить заранее. Оно должно быть чистеньким ровным и сухим. Наверняка там причина загорания лампы АБС. Ну и места входа датчиков проверь, нет ли какого мусора.

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 kΩ (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Быстрый тест системы

Если индикатор антиблокировочной системы срабатывает во время движения автомобиля, не советуем впадать в панику. В 98 % случаев основной тормозной контур остается рабочим. Надо провести простой тест. Выберите прямой участок дороги без интенсивного трафика, разгоните машину до 40-42 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза. Наблюдайте за типичными сигналами.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Включение индикатора на панели приборов

В норме вы должны почувствовать легкую вибрацию тормозной педали. Колеса при маневре не заклинит, они продолжат крутиться. Если не замечаете вибрации, а машина идет юзом, значит АБС не работает. В такой ситуации лампочка ABS загорается даже после завершения маневра и продолжает «светиться» или мигать. Редко бывают случаи, когда вибрация есть, заноса нет, но пиктограмма продолжает упорно сиять. Возможно завис блок управления ABS. Для рестарта надо скинуть с аккумулятора минусовую клемму, а лучше обе. После подключения батареи сигнальная система обычно возвращается в норму. Рестарт помогает исправить ошибку.

Когда индикатор на панели продолжает действовать на нервы, советуем сделать так:

Судя по нашему опыту, быстрое тестирование срабатывает в 90 % случаев. Но иногда проблема находится глубже. Даже исправные датчики могут получать искаженные сигналы из-за того, что разбило ступичный подшипник и сенсоры «криво» считают сегменты зубчатого венца. Возможно сломались сами зубцы. Это сложно определить на глаз. Если в машине есть диагностическая шина OBD-2, советуем подключить к ней беспроводной сканер наподобие ELM-327 и снять диагностическую информацию. Приведем основные «шифры»:

Ошибки в диапазоне от C0225 до C0264 говорят о неисправности цепи соленоидов на колесах. Можно попробовать восстановить работоспособность системы самостоятельно. Если не выходит, советуем обратиться в автосервис.

Косвенные признаки неисправности

ABS — система, позволяющая резко затормозить без блокировки колес и заноса, особенно на влажной или обледенелой поверхности. Ее лампа в норме загорается на панели приборов автомобиля во время маневра и запуска двигателя. После автоматического тестирования пиктограмма быстро гаснет. Неисправности тормозной системы вызывают некорректную работу индикатора. На это указывают такие признаки:

Еще один типичный симптом — некорректная работа тормозной системы. АБС не срабатывает при резком нажатии на педаль или отмечаются другие неисправности — мягкая педаль тормоза.

Иногда на панели приборов загорается чек. На бортовом компьютере или при проверке авто сканером могут определяться ошибки, связанные с этой системой. Но горение или мигание индикатора не всегда связано с поломкой самой антиблокировочной системы. Выявить и устранить некоторые неполадки можно самостоятельно при минимальном опыте обслуживания авто. Расскажем, почему чаще всего горит лампочка и что делать в этом случае.

На автомобиле мигает или горит ABS по разным причинам. Иногда значок долго не гаснет после длительного простоя в холодную погоду. Но в этом случае индикатор должен выключиться через некоторое время после запуска двигателя и начала движения. Загорается лампа и при плохо заряженном аккумуляторе. Она может включиться в пути из‐за неисправности деталей подвески или при долгом буксовании в грязи или снежной каше.

Сделать диагностику и устранить проблему в указанных случаях можно своими руками при минимальном опыте ремонта авто. Тревожные основные причины срабатывания лампочки — систематические отказы электронного блока управления (ЭБУ). Устранить эти неполадки можно только в автосервисе. Чаще всего индикатор периодически включается или постоянно горит, если сломан или загрязнен датчик АБС, повреждена проводка, изношены колодки тормозной системы. Порой отказ случается из‐за попадания воды. А может вышел из строя предохранитель. Определить и отремонтировать эти неисправности нередко можно своими руками.

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Во время движения при влажной погоде на контакты блока управления АБС может попадать вода. Вот почему горит лампочка ABS. Устройство находится в моторном отсеке и у многих моделей автомобилей слабо защищено от влаги. По этой причине часто загорается лампочка антиблокировочной системы. Увидеть жидкость на блоке можно, открыв капот авто и добравшись до нужного места. Если вода есть, нужно отключить разъемы и продуть контакты.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Блок антиблокировочной системы

После просушки и очистки от ржавчины контактных соединений, ABS должна заработать правильно. Значок на панели приборов перестанет загораться неожиданно. При подозрении на более серьезные поломки блока нужно проверить сканером наличие ошибок и продиагностировать модуль. При отсутствии опыта для диагностики и ремонта ЭБУ следует в разумные сроки заехать на СТО. Замена и восстановление детали поможет решить проблему.

Перегорание предохранителей

Часто горит ABS на приборке автомобиля из‐за перегорания предохранителя, отвечающего за работу системы. Он находится в блоке моторного отсека или в салоне машины. Узнать местонахождение плавкого элемента можно в руководстве по эксплуатации авто или в Интернете. Для проверки и замены его необязательно ехать в автосервис. При перегорании плавкого элемента цепь размыкается. Вот почему горит лампочка АБС на панели приборов.

Необходимо найти и осмотреть предохранитель. Нередко повреждения заметны при осмотре. Для проверки следует поставить на свободное место заведомо исправную деталь или прозвонить старый элемент мультиметром. Разрушенная спираль видна на просвет, значит для выявления поломки пользоваться тестером необязательно. Для восстановления работоспособности датчика достаточно заменить запчасть.

Блокировка контактов грязью и снегом

Часто горит значок АБС из‐за налипания на датчики и их контакты снега и грязи. Это обычно происходит в непогоду. Проблема присуща автомобилям с литыми дисками, которые много ездят по бездорожью или проселочным дорогам. Сигнализатор может работать постоянно или загораться периодически. Для обнаружения и устранения загрязнения необходимо:

При попадании снега или грязи лампочка нередко загорается сразу после езды по заснеженной или плохой дороге. Но у неаккуратных водителей она может ложно срабатывать постоянно. Предотвратить это позволит регулярная мойка колес автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Датчик ABS с загрязнениями

Лучше заняться очисткой после выезда на бездорожье. Во время удаления загрязнения детали нужно тщательно продувать струей сжатого воздуха, просушивать во избежание попадания в механизм влаги.

Обрыв проводов

Повреждение проводов — одна из частых причин, по которым постоянно горит или периодически включается значок ABS на приборной панели авто. Оно обычно возникает после поездки по ухабистой местности или бездорожью. Проблема характерна для многих внедорожников и кроссоверов. Но иногда провода могут сгнить от времени, оказаться обгрызанными крысами или пострадать от иного механического воздействия. Их можно повредить при неаккуратной замене датчиков антиблокировочной системы, ступицы или ступичного подшипника либо тормозных колодок.

Если сигнализатор ABS включился сразу после ремонта системы торможения или подвески, следует осмотреть проводку. Ее проверка необходима и в случае, когда иных причин неисправности выявить не удалось. Предположить эту поломку можно по ошибкам. Их выдает бортовой компьютер. Альтернативный вариант — считать коды, обнаруженные после диагностики сканером шины OBD–2. Если увидели коды, значит их следует расшифровать посредством Интернета, чтобы узнать значение.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Обрыв провода датчика

Найти место обрыва проводки, соединяющей индикатор АБС с цепью, иногда можно при осмотре. Если дефект не виден, необходимо проверить провода мультиметром. При выявлении поврежденного участка следует восстановить его целостность. Если самостоятельная диагностика и ремонт затруднительны, нужно обратиться в технический центр. Неопытным водителям не рекомендуем заниматься восстановлением проводки.

Отказ датчиков ABS

Если на панели приборов авто все время горит или иногда включается без причины лампа ABS, это может указывать на выход из строя датчиков антиблокировочной системы. Они ломаются из‐за естественного износа, попадания влаги, изначального низкого качества или заводского брака, механического повреждения. На проблему могут указывать соответствующие коды ошибок. Они возникают на экране бортовика или выявляются сканером при диагностике электрооборудования.

Проверять датчики следует тестером. Исключение — наличие на них явных видимых дефектов. Все элементы редко выходят из строя одновременно. Обычно ломается лишь один из них. Но для выявления проблемной детали нередко требуется снятие всех колес и тестирование контроллеров.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Демонтаж отказавшего датчика

При самостоятельной диагностике можно установить вместо старого заведомо исправный датчик. После монтажа лампочка АБС должна заработать в нормальном режиме. Контроллеры не подлежат ремонту. При отказе нужно поменять запчасть. Без установки нового датчика не обойтись. Замена — довольно простая процедура, но начинающим автолюбителям лучше доверить ее мастерам.

Рекомендации

При движении с неисправностью системы АБС следует избегать резких торможений. Для быстрого снижения скорости тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Поломка обычно не требует срочного ремонта. Но в разумные сроки следует устранить ее своими руками или в автосервисе. Чтобы неполадки не застали врасплох, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Не надо паниковать, если на приборке неожиданно загорелась лампочка АБС или опция стала работать некорректно. Обычно это неопасно. При отсутствии признаков более серьезной неисправности советуем доехать до сервиса или эксплуатировать автомобиль не более суток. Потом лучше все‐таки провести диагностику.

Выводы

Мы рассказали про причины и способы устранения неполадок. Некорректная работа антиблокировочной системы и ее контрольной лампы на приборной панели автомобиля возникают из‐за множества неисправностей. Восстановить работоспособность помогает удаление грязи или зачистка контактов. А не включаться лампочка может из‐за перегорания. Устранить эти проблемы под силу любому автовладельцу. Но иногда возникают сложные поломки, требующие вмешательства специалистов.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ABS АВТОМОБИЛЯ

Занос на дороге из‐за неисправной антиблокировочной системы

Загорается индикатор, продолжает гореть или мигать, если отказал блок АБС или возник обрыв проводки. Существуют редкие неисправности, встречающиеся у определенных моделей авто. Диагностировать, исправить их самостоятельно сложно. Для этого может потребоваться специальное оборудование. Поэтому при подозрении на такие дефекты необходимо заехать к квалифицированному автоэлектрику.

Езда с неисправной ABS или ее лампой запрещена с 1 сентября 2023 года. За это положен штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ.

На практике водителей штрафуют крайне редко. Поэтому ездить с такой поломкой можно, соблюдая осторожность. При выходе из строя система АБС «увеличивает» тормозной путь. Возможна блокировка колес при резком нажатии на тормоз и нарушение работы системы курсовой устойчивости.

Теперь вам известно, зачем нужна в машине антиблокировочная система и что делать, если на панели приборов горит или мигает индикатор ABS. Эта функция повышает безопасность авто в экстремальных ситуациях на дороге и помогает предотвратить ДТП. Регулярная мойка колес, осмотр, своевременное техническое обслуживание и ремонт помогут надолго сохранить работоспособность системы, избежать дорогих сложных работ. Это позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

//www.youtube.com/embed/_RG1nzDDxV8

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *