Содержание
- Полный привод
- Great wall safe / suv g5 (2001-2009) – война бесконечности
- Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи
- Двигатель
- Другие проблемы и неисправности
- Коробка передач
- Кузов и салон
- Переключение передач, управление полным приводом, блокировка дифференциала
- Полный привод sos — great wall sailor, 2.4 liter, 2006 year on drive2
- Система полного привода
- Ходовая
- Заключение
Полный привод
Существуют заднеприводные и полноприводные версии автомобилей «Great Wall» «Deer» («Safe», «So Cool», «Sailor», «Pegasus», «Sing»).
Полный привод типа Part-time, жестко подключаемый, без межосевого дифференциала. Межколесные дифференциалы блокировок не имеют.
Внимание: — Отсутствие в раздаточной коробке межосевого дифференциала не позволяет использовать полный привод на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления шин с дорогой, где невозможна пробуксовка одной из осей. Использование полного привода на таких покрытиях может привести к поломке раздаточной коробки.
Установка блокиратора муфты в положение FREE (свободный ход, т. е. ВЫКЛ) отключает колеса от полуоси. Установка блокиратора в положение LOCK ( заблокировано, т. е. ВКЛ) включает муфту. Для включения/выключения муфты необходимо совместить треугольник на блокираторе с соответствующим треугольником на муфте.
Внимание: Для обеспечения смазки узлов переднего моста необходимо хотя бы раз в месяц включать муфту и производить движение на расстояние не менее 16 км с включенной муфтой.
Трансмиссия полноприводных «Great Wall» «Deer» («Safe», «Socool», «Sailor», «Pegasus», «Sing») имеет 4 режима.
1. Режим привода на задние колеса Н2. Данный режим предназначен для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Он экономичен, обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии и наилучшую управляемость.
2. Режим полного привода на повышенной передаче Н4. Предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам. Кроме того, этот режим обеспечивает повышенное тяговое усилие.
3. Нейтральный режим N. Крутящий момент на колеса не передается. Включается на стоянках.
4. Режим полного привода на пониженной передаче L4. Используется для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Предназначен для тяжелых условий движения и буксировки (подъем и спуск с крутых холмов, движение по песку, грязи, глубокому снегу и т. п.).
Great wall safe / suv g5 (2001-2009) – война бесконечности
Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.
За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже.
Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи
Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.
Положение рычага | Состояние привода | Условия движения |
2Н | Приводна задний мост | Используется при движении по обычным дорогам и скоростным магистралям |
4Н | Полный привод на повышенной передаче | Используется при движении с нормальной скоростью по глубокому снегу, по песку и дорогам со значительными уклонами |
N | Нейтральное | Используется при переключении, в этом положении привод автомобиля отключен |
Двигатель
Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.
Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.
Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто.
Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.
Другие проблемы и неисправности
Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.
Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.
Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).
Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.
Коробка передач
Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.
После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.
Кузов и салон
Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.
Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.
Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.
Переключение передач, управление полным приводом, блокировка дифференциала
Схема переключения передач отображена на рукоятке рычага переключения передач. В зависимости от модификации КПП может быть 5-ти, или 6-ти ступенчатая. При переключении передач необходимо полностью выжимать педаль сцепления. Если первая передача включается с трудом, повторно нажмите педаль сцепления, после чего передача легко встанет на место.
Примечание: Если включение первой передачи затруднено, повторно выжмите педаль сцепления.
Для 5-ти ступенчатой КППДля Haval
При переключении с пятой передачи на заднюю передачу необходимо сначала установить нейтральную передачу, и только после этого переключаться на задний ход.
Включение задней передачи на 6-ти ступенчатой КПП
1. Убедитесь, что автомобиль неподвижен. 2. Полностью выжмите педаль сцепления. 3. Приподнимите и удерживайте разблокирующее устройство под ручкой рычага переключения передач.
4. Переместите рычаг в положение R, отпустите разблокирующее устройство. 5. Плавно отпустите педаль сцепления.
Рекомендуемые диапазоны скоростей для переключения передач
Напоминание о необходимости переключения передачи (Hover New, Haval H5)
Если скорость автомобиля не соответствует передаче, на информационной панели появится напоминание о том, что нужно включить более низкую или более высокую передачу. — Напоминание о необходимости повысить передачу: стрелка вверх и сообщение «Повысьте передачу». — Напоминание о необходимости понизить передачу: стрелка вниз и сообщение «Понизьте передачу».
Примечание Спустя три секунды напоминание о переключении передач исчезнет. Если скорость автомобиля по-прежнему не соответствует используемой передаче, оно снова появится через пять секунд.
При движении в режиме круиз-контроля функция напоминания о переключении передач не работает.
В следующих ситуациях игнорируйте напоминание о необходимости переключить передачу: — При движении на спуске. — На городских дорогах при запрете длительного движения на низкой скорости. — При неисправности системы управления двигателем. — При движении назад.
Общие рекомендации
• Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно. Это может вызвать ускоренный износ или повреждение муфты сцепления.
• Во время движения не держите руку на рычаге переключения передач постоянно. Это может привести к ускоренному износу вилки переключения скоростей.
• Избегайте быстрого переключения на заднюю передачу сразу после выжимания педали сцепления. Выжмите педаль, подождите три секунды и затем включайте заднюю передачу.
• Во время движения назад запрещается включать переднюю передачу. Это следует делать, только остановив автомобиль.
Экономичное вождение
Соблюдение рекомендаций по переключению передач, приведенных в таблице ниже, поможет обеспечить экономичный расход топлива. Момент переключения передач может также выбираться водителем индивидуально, в зависимости от технического состояния автомобиля и нагрузки и дорожных условий.
Самой высокой передачей является пятая (или шестая), включение которой на высокой скорости позволяет значительно снизить обороты двигателя по сравнению с четвертой передачей. Поэтому, если скорость автомобиля позволяет, настоятельно рекомендуем включать пятую (или шестую) передачу, что обеспечит значительную экономию топлива.
Полный привод sos — great wall sailor, 2.4 liter, 2006 year on drive2
Система полного привода
Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» — с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.
Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.
С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.
Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.
Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.
Ходовая
На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.
Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры — ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.
Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).
В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.
Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле — 9 000 рублей.
С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.
Заключение
Great Wall Safe — самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.
Источник
Блокировка или шайтанка? У шайтанки есть программа самотестирования- каждое включение зажигания она включает и выключат полуось. Если у нее получилось- ок, если нет- начинает моргать лампочка полного привода, рассказывая об ошибке. Поэтому эти червяки на моторчиках и точатся- постоянно туда-сюда елозит. Только в 2008 году это вылечили, а так- тумблер в помощь =)))