КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

А еще интересно:  Ощутите превосходство на дороге: откройте для себя возможности Lada 21 214s

6 часов назад, Shcherbakoff сказал:

А вообще-то я первым вопрос задал)))

Конечно через ключ все идет (почти всё).

Я вам как бы намекнул, что по логике вещей, личинка не должна коммутировать каждый потребитель отдельно, а у меня, судя по поведению машины, при выключении зажигания перестает работать бензонасос, остаточного давления хватает еще секунд на 5, после чего машина, подергавшись, глохнет.  Как я думал, личинка отрубает все сразу (ну за исключением освещения, климат-контроля, магнитолы.

5 часов назад, Locky сказал:

А что панель приборов в это время показывает (например указатель температуры)? И как себя ведёт вентилятор печки, сразу останавливается с поворотом ключа или тоже с задержкой? Часы как реагируют?

В блоке предохранителей моторного отсека поменять «MAIN RELAY».

Но пока что в глаза бросилось вот еще что — стрелка топливного индикатора упала, сразу же как двигатель стал чудить. А сегодня жена говорит, машина нормально глушится, и тут же стрелка стала правильные показания давать.

Спасибо, посмотрел схему — на топливный насос действительно отдельное от ЭБУ реле. Этим и может объясняться такое поведение.

Изменено 20 сентября, 2023 пользователем Зверюга

Столкнулся со следующим эфектом. Слышен звук работы бензонасоса 9особенно заметно на холостом ходу), он работает не постоянно, а включается на несколько секунд и потом выключается. Обратил внимание, что во время работы несколько возрастают обороты. Обращаюсь к опытным фокусоводам, (сам таковым стал недавно) как все-таки должен правильно работать бензонасос?

Как правильно работает бензонасос?

Если насос не издает звуков — это не работающий насос. Да и шум не от насоса идет, а от его работы как таковой. Так что не фиг прислушиваться.

vad4343Так должен он постоянно гудеть или нет?

О насосах, включающихся периодически во время работы двигателя, я не слышал. Как правило, насос включается во время поворта ключа зажигания на несколько секунд (за это время происходит опрос датчика положения коленчатого вала). Если двигатель не работает (коленчатый вал не вращается), то бензонасос останавливается. При повороте коленчатого вала двигателя бензонасос запускается, обеспечивая давление в топливной рампе форсунок.

Если дверь закрыта — вы не можете слышать гудит он или нет. Если открыта — вы не можете ехать. Так что гудит он постоянно при езде — только кто это слышит? Я не слышу. А слышу только утром при открытой двери и до того, как двигатель заведеться. А потом только специально идти и под машину лечь — чтобы убедиться. Так что не парьтесь — шумит постоянно.

Очень правильно сказал, кул машину дак езди, а слушать можно и музыку. Машина ведь как я понял работае нормально. Насос после запуска двигателя работает постоянно И НЕКАК ИНАЧЕ, у него есть два режима 1 работает, 2 не работат. так что езди спокойно и ничего не бойся.

Отлично, тогда что у меня гудит в течении 2-3 секунд, а потом выключается на 5-6 секунд и при этом (включении) обороты двигателя возрастают к примеру с 900 до 1100 оборотов на холостом ходу?

Бензонасос работает так: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Вариант диагностики: если мотор работает — то бензонасос исправен!

Или кондей или вентилятор радиатора.

Скорее всего вентилятор охлаждения

Добрый день!Достаточно давно у меня после выключения зажигания секунды 3-4 слышен гул, потом быстро затухает.Уже не помню откуда он появился.Пока в голове два варианта — бензонасос или усилитель руля?Может кто сталкивался?ЗЫ.поиском чтото ничего подобного не нашел.

Гул после выключения зажигания

Если бензонасос то шум от него будет идти из задней части авто (бензобак) а если ГУР то попробуй покрутить рулем в лево в право если звук усиливается то тогда насос ГУР!

Да еще там в двигле есть какая то хрень (не помню) двигло надо глушить на минимальных холостых оборотах если этого не делать то этой хрени придет кирдык!

скиф, вот и у меня ощущение что из задней части авто. ГУРом попробую конечно покрутить в обед, но сдается мне именно бензонасос это. Что может быть с ним?Надо наверное создаваемое им давление померить?

скиф, вроде никогда не глушил с нажатой педалью газа.

вентилятор радиатора может работать какое то время после выключения

Чтобы померить давление тебе надо бензобак снимать(иначе ни как) а насосу все наверное хана лучше сразу менять насос P.S для замены насоса снимается бензобак лючка там нет.

Да карлсона практически и не слышно

Валерий_NNу тебя бензонасос гудеть не может он выключается сразу после выключения зажигания да и слышно его быть не должно это или центрифура на шкиве кондея или вентилятор системы охлаждения мотора или в салоне есть еще маленький вентилятор который воздух забирает для регулировки внутрисалонной атмосферы (в случае если у тебя климат).ты прежде чем запускат мотор включи зажигание и послушай есть ли такой же гул. или попробуй не включать кондей тогда вентилятор крутиться не будет (впринципи сейчас не жарко вполне радиатора хватит)

У вас двигатель какой? Если 1,8-2,0 то это останавливается двигатель ЭГУРа. Звук как будто турбина останавливается!!

zhyk05, 2.0как раз такой звук и есть!Как ты верно его описал!Странно что раньше его небыло так сильно.

Я не знаю как должно быть с новья(брал 3-х летнего федора), но у меня такой звук всегда присутствовал. Был у официалов механик сказал что так и должно быть. Там получается что насос гура приводится в действие электро-мотором т.к. ремень аксессуаров приводит в действие только генератор и помпу. Следовательно при выключении зажигания останавливать моторчик некому вот он и вращается.Ну вроде бы логично!

Содержание

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *