Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Содержание

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КАМАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КАМАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КАМАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом.

Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага.

Для того чтобы включить передачу, выжимаем до упора педаль сцепления и переводим рычаг в нужное положение.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.

исунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой

Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч

Переключение раздаточной коробки

На рисунке 1.15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки.

При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения:

I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;

II – нейтральное положение;

III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;

IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;

V – нейтральное положение;

VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.

Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.

Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч).

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15).

Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это неминуемо приведет к опасному заносу автомобиля.

Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала.

Во избежание поломок трансмиссии:
– избегайте переключений при буксующих колесах;
– при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки;
– после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.

Рекомендация
Если разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении задним ходом.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КАМАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Раздатка КАМАЗ 4310 не включается повышенная

1. В раздаточной коробке включена нейтраль. Рис. 84. Замковое устройство: 1 — шток включения повышающей передачи; 2 — шток включения понижающей передачи; 3— плунжер; 4 — корпус замкового устройства; 5 —шарик

Трехпозиционный переключатель ставится в положение Н. Включается электропневматический клапан, и сжатый воздух подается в пневмокамеру понижающей передачи. Под действием давления сжатого воздуха прогибается диафрагма пневмо-камеры, перемещаются шток с вилкой, муфта и выключается понижающая передача. Крутящий момент на корпус дифференциала не подводится.

Нейтраль в раздаточной коробке включается при работе лебедки автомобиля на месте.

2. Включена повышающая передача, дифференциал разблокирован.

Трехпозиционный переключатель ставится в положение 11. Включаются оба электропневматических клапана, сжатый воздух подводится к обеим пневмокамерам. Сначала выключается понижающая передача, а затем включается повышающая передача. Диафрагма пневмокамеры прогибается, перемещается шток с вилкой и муфта.

Муфта соединяет шестерню повышающей передачи с водилом (корпусом дифференциала). Кран включения блокировки дифференциала устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ РАЗБЛОКИРОВАН.

Крутящий момент передается от коробки передач через карданную передачу на первичный вал раздаточной коробки, с первичного вала через сегментную шпонку на шестерню первичного вала, через шестерню промежуточного вала на шестерню повышенной передачи, через муфту на водило, с водила на сателлиты, далее на солнечную и эпициклическую шестерни, с солнечной шестерни на вал привода переднего моста, с эпициклической шестерни на вал привода задних мостов. Крутящий момент делится в соотношении 1:2.

3. Включена повышающая передача, дифференциал заблокирован.

При этом кран включения блокировки устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАБЛОКИРОВАН.

Сжатый воздух из пневмосистемы через кран по трубопрово дам поступает в пневмокамеру блокировки дифференциала. Диафрагма прогибается и перемещает шток с вилкой, вилка перемещает муфту. Муфта перемещается назад и соединяет вал привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом солнечная шестерня оказывается заблокированной на корпус и дифференциал вращается как одно целое. Крутящий момент делится в зависимости от сцепления колес с дорогой.

4. Включена понижающая передача, дифференциал разблокирован.

При этом отключается ток в катушках электропневматических клапанов, которые действием пружин якоря устанавливаются в исходное положение. Впускной клапан закрывается, выпускной открывается. Сжатый воздух из пневмокамер переключения передач выходит в атмосферу. Под действием возвратных пружин пневмокамер сначала выключается повышающая передача, а затем включается понижающая передача. Муфта соединяет промежуточную шестерню с шестерней понижающей передачи.

5. Включена понижающая передача, дифференциал заблокирован. При этом кран включения блокировки дифференциала устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАБЛОКИРОВАН. Сжатый воздух из пневмосистемы через кран по трубопроводам поступает в пневмокамеру блокировки дифференциала. Диафрагма прогибается, перемещает шток с вилкой, муфту.

Муфта соединяет вал привода переднего моста с водилом. При этом солнечная шестерня оказывается заблокированной на корпус дифференциала. Валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое. Крутящий момент распределяется в зависимости от сцепления колес с дорогой. В этом случае автомобиль обладает самой высокой проходимостью.

Раздаточная коробка сМАЗывается разбрызгиванием. Подшипник шестерни понижающей передачи сМАЗывается самотеком из маслосборника, соединенного через каналы в картере, крышке подшипника, штуцере, валу с подшипниковой зоной.

Переключение передач и положения рычагов раздаточной коробки

(см. также по этой теме Езда на автомобиле и
Что такое полный привод, а также приёмы вождения Нивы)

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Н — низшая передача;

N — нейтральное положение;

В — высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

Р — дифференциал разблокирован;

Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 77

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

1 — вал первичный; 2 — крышка; 3, 5, 6, 9, 12, 17, 18 — подшипник; 4, 20 — шестерня; 7 — вал КОМ; 8 — муфта; 10 — крышка; 11 — масляный насос; 13 — стакан; 14 — ведомая шестерня; 15 — межосевой дифференциал; 16 — вал привода переднего моста; 19 — вал промежуточный.

Рисунок 1 — Раздаточная коробка и коробка отбора мощности

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

1 — шток; 2 — вилка; 3 — кольцо; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — болт; 7 — муфта; 8 — прокладки регулировочные.

Рисунок 2 — Механизм выключения раздаточной коробки

(Механизм включения «нейтрали» в раздаточной коробке)

1 — фланец; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — фильтр; 4 — шайба; 5 — пружина; 6 — штуцер.

Рисунок 3 — Установка масляного фильтра в раздаточной коробке

Управление раздаточной коробкой и основные регулировкиУправление раздаточной коробкой, коробкой отбора мощности и

блокировкой дифференциала — электропневматическое из кабины водителя.

К механизмам управления относятся: механизм включения «нейт-

рали» коробки и коробки отбора мощности (рисунок 2) и механизм блокировки дифференциала.

При регулировке механизма включения «нейтрали» необходимо

мм», который достигается прокладками

8 (рисунок 2), устанавливаемыми между картером раздаточной ко- робки и корпусом механизма включения «нейтрали».

Механизм блокировки дифференциала данной коробки и его регу-

лировка аналогичен показаному на рисунке 37 данного руководства (см. страницу 61).

Вниманию водителя!При эксплуатации раздаточной коробки (РК) с приводом насоса

сМАЗки на автомобиле:

— включение «нейтрали» РК и механизма включения привода на-

соса сМАЗки производить только при остановленном автомобиле;

— необходимо после первых 30 моточасов работы привода насоса

сМАЗки произвести замену масла РК и привода насоса сМАЗки, пос- ледующие замены производить через каждые 300 моточасов работы (заправлять картер раздаточной коробки трансмиссионным маслом до

(4,5 л), после чего заправлять картер привода насоса сМАЗки (1,0 л) через верхний лючок механизма включения привода насоса сМАЗки).

При каждой замене масла необходимо производить очистку масля-

ного фильтра, который находится в картере РК на входе всасываю- щей магистрали системы насоса сМАЗки.

Для очистки фильтра необходимо (см. рисунок 3) отсоединить фла-

нец 1 фильтра вместе со штуцером 6 и трубкой, отвернув два болта крепления фланца к картеру РК, затем достать шайбу 4, пружину 5 и фильтр 3. Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом. Установку фильтра производить в обратном порядке:

— в случае загорания на панели приборов лампочки аварийного

давления масла 1 (см. рисунок 4), при работе привода насоса сМАЗ- ки, необходимо немедленно прекратить работу, устранить дефекты, заменить (профильтровать) масло РК;

— при длительной работе привода насоса сМАЗки не допускать на-

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

1 — контрольная лампа аварийного давления масла в раздаточной ко- робке; 2 — контрольная лампа включения «нейтрали» в раздаточной коробке; 3 — контрольная лампа включения КОМ; 4 — выключатель «ней- трали»; 5 — выключатель КОМ.

Рисунок 4 — Органы управления и контроля

— категорически запрещается работа раздаточной коробки с вклю-

ченной «нейтралью» без включения привода насоса сМАЗки;

— запрещается работа раздаточной коробки с включенной «нейт-

ралью» и механизмом привода насоса при утечке воздуха в системе питания цилиндров включения «нейтрали» и механизма включения привода насоса. Давление в системе питания должно быть не менее 0,6 МПа.

Неисправность раздаточной коробки

Автомобиль простоял все летнее время без работы. И по закону подлости потребовался, когда насупили морозы. Раздаточная коробка включается нажатием клавиши на панели приборов. Лампочка на клавише не загорелась и раздаточная коробка не включилась. Первое что проверили это наличие давления воздуха о ресивера к распределителю.

Давление воздуха отсутствовало. От распределителя воздух поступает на редукционный клапан. Он расположен рядом с ресиверами.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Проверили подачу воздуха на клапан и выход с него. Воздух на клапан от ресивера поступал. А вот с клапана уже нет.

Клапан был разобран. Обнаружено, что он внутри весь покрыт ржавчиной. Прочистка и замена резиновых уплотнений, дала результат. Клапан начал работать. И пропускать через себя давление воздуха. После установки его на своё место. Давление на распределитель начало поступать.

При нажатии на клавишу включения в раздатке произошло переключение и лампочка на клавише загорелась Говоря о том что установка готова к работе.

На раздаточной коробке расположен датчик.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Он указывает на то что произошло перемещение вала с вилкой переключения. С него приходит сигнал на элементы управления что раздаточная коробка включена.

Неисправность включения раздаточной коробки оказалась в отсутствии давления воздуха на распределителе.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

При наличии явных признаков поломки необходимо заменить раздаточную коробку, что следует сделать в следующих случаях.

Во-первых, это характерный стучащий звук, который возникает в результате повреждения зубьев на колесах, оснащенных этими зубьями, если подшипники перестали работать из-за износа.

По мере износа зубьев на муфте, шестернях и раме происходит произвольное отключение передач. Также может быть повреждена вилка переключения передач.

Изношенные детали в картере сцепления приводят к засорению шестерен, заеданию рычагов переключения и блокировке дифференциала. На КАМАЗ-4310, 43118 также возможно заклинивание коробки отбора мощности.

Карданная передача может иметь повреждения, такие как сколы, трещины. Вырывание крепежных элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Устройство включения раздаточной коробки

В моем случае на автомобиле установлен бетононасос Daewoo .Чтобы включить раздаточную коробку необходимо нажать на клавишу панели управления. После чего включить необходимую передачу на КПП.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Происходит это следующим образом. На раздаточной коробке установлен пневматический цилиндр.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

На него подается давление через распределитель.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Он размещен в ящике вместе с блоком реле и центральным выключателем питания на установку.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Сигнал от кнопки включения расположенной на панели приборов приходит на реле.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Коробка отбора мощности для автомобиля МАЗ

Реле в свою очередь подает питание на распределитель. Давление воздуха через распределитель подаётся на цилиндр расположенный на раздаточной коробке. Цилиндр переключает в раздаточной коробке вращение от карданного вала на насос установки. То есть при включении передачи КПП раздаточная коробка начинает вращать насос.

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки: Н – нейтраль. Мосты отключены. I — рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи . Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля. II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача. Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.

Внимание! Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

При отказе пневмосистемы возможно принудительное переключение передач в раздаточной коробке (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь»).

Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание! Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:

При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и горит, пока дифференциал заблокирован.

КАМАЗ датчик включения повышенной передачи.

Если контрольная лампа не загорелась, необходимо:

  • осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
  • включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Внимание! Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе

Запчасти на Грузовые автомобили КАМАЗ-4310

Камский автомобильный завод начал выпускать автомобили КАМАЗ-4310 с 1989 года, но ранее с 1983 по 1990 гг. выпускались и другие автомобили семейства КАМАЗ-4310. Грузовой автомобиль имеет колесную формулу 6х6. КАМАЗ-4310 широко использовался для постоянной работы с прицепом, перевозке пассажиров и различных грузов, а также большая часть этих моделей была выпущена для Советской Армии. Имеет модификацию КАМАЗ-43105. Используемые прицепы: для КАМАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106 — ГКБ-8350.

КАМАЗ-4310 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты, а также имеющий тент и каркас. Цельнометаллическая трехместная кабина имеет возможность откидываться вперед и имеет оборудованные места для крепления ремней безопасности, шумо- и термоизоляцией. Платформа модификации КАМАЗ-43105 может быть снабжена специальными надставными решетчатыми бортами и скамейкой для перевозки тридцати человек. Благодаря нашему каталогу запчастей КАМАЗ-4310 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Габаритные размеры, мм: 7650х2500х3590 Дорожный просвет, мм: 365 Полная масса, кг: 17400 Масса с учетом доп. снаряжения, кг: 15635 Грузоподъемность, кг: 7000 Масса снаряженного автомобиля, кг: 8230 Двигатель: дизельный КАМАЗ-740.10 Мощность кВт (л. с.): 151(210) при 2600 об/мин Рабочий объем цилиндров, л: 10,85 Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км: 31 Максимальная скорость, км/ч: 85

На сайте вы сможете купить запчасти КАМАЗ-4310 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КАМАЗ-4310, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КАМАЗ.

Как включить передний мост на КАМАЗе 43118

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Характеристика коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) – это рабочий механизм, который в большинстве случаев устанавливается на машины, подходящие для осуществления грузоперевозок. Данный агрегат позволяет сэкономить на трате горючего.

Коробка отбора мощности на КАМАЗ-4310 зафиксирована на заднем торце коробки несколькими болтами. В ее состав входят запчасти, хорошо справляющиеся с высокими нагрузками. Присутствуют диафрагменные пневматические камеры.

Коробка отбора мощности имеет механизм включения, который имеет корпус, крышку, шток. Благодаря наличию электропневмоклапана, происходит подача воздуха в сторону пневмокамеры.

Стоит рассмотреть устройство, назначение РК, а также принцип работы.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стоп-сигналами и указателями поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. На приведенной ниже схеме показана общая иллюстрация этой системы.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Цифры на схеме обозначают.

  • Выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы.
  • Релейно-контактный выключатель для сигнализатора включения стояночной тормозной системы.
  • Выключатель света заднего хода.
  • Реверсивный свет.
  • Розетка для прицепа 24 В.
  • Выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала.
  • 27, 28 — Сигнальный блок.

Важные характеристики и отзывы о гусеничном тракторе ВТЗ ДТ-75 в Казахстане

I. Выключатель приборов и стартера.

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости.

III. к тахометру.

IV. к спидометру.

  • Система аварийной световой сигнализации.
  • Контрольная лампа тормоза (стоп).
  • Направленные индикаторы
  • Индикаторная лампа указателей поворота автомобиля и прицепа.
  • Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.
  • Стояночная тормозная система.
  • Падение давления воздуха в контуре пневматического тормоза.
  • Блок управления светом.

Кроме того, в системе имеются различные переключатели и реле.

Краткое пояснение к схеме. номер 8 — это хорошо известный «аварийный останов». Это означает, что данный переключатель включает все указатели поворота одновременно.

Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивается специальным реле (3).

Водитель наблюдает за работой самих индикаторов с помощью сигнальной лампы (26), в соответствии с которой машина и прицеп имеют разные сигналы.

Сигнал торможения для парковки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от этого датчика проходит через промежуточное реле (15) и затем достигает стоп-сигнала.

Обратите внимание, что цепь останова подключается через амперметр и не включается стартером или выключателем приборов. Это необходимо для того, чтобы освещение включалось даже при выключенном зажигании.

Важно знать, что стоп-сигнал включается даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик, обозначенный на схеме цифрой 20, отвечает за активацию тормоза при нажатии на ручной тормоз. При включении стояночного тормоза периодически загорается стоп-сигнал. Эта функция обеспечивается реле автоматического выключателя (21).

Устройство раздаточной коробки

Следует отметить наличие раздаточной коробки (РК) на КАМАЗ-4310. Ее составляющие детали – это валы, картер, шестерня, отвечающая за повышенную передачу. Также, коробка передач дополнена межосевым дифференциалом.

Схема раздаточной коробки КАМАЗ-4310 наглядно отображает то, что первичный вал установлен на роликовых подшипниках. Они хорошо переносят комбинированные нагрузки. Подшипник первичного вала (передний) имеет форму конуса. Данный элемент расположен в переднем торце крышки картера. Шестерни рассчитаны на продолжительный срок функционирования.

Благодаря подшипникам осуществляется движение промежуточного вала. Шестерни, сателлиты отличаются надежностью. РК включает мембранную пневмокамеру, которая обеспечивает активизацию блокировки межосевого дифференциала. Благодаря этому обеспечивается вращение всех колес. При передвижении по пересеченной местности, дифференциал блокируется.

Таким образом, раздаточная коробка передач характерна для машин, имеющих повышенную проходимость. Она обеспечивает передачу и разделение момента силы. Данное устройство включает механизмы, которые влияют на качество поездки. Также, оно выручает, если осуществляется езда по пересеченной местности. Раздатки отличаются по количеству передач.

Как работает раздаточная коробка

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Как только выключатель срабатывает, поток сжатого воздуха в пневматическую камеру прекращается, и мембрана, таким образом, возвращается в исходное положение. Крутящий момент между шестернями вала передается на зажимы и сателлиты. Сателлитные зажимные механизмы позволяют работать как единое целое на хороших, неповрежденных дорогах. Если дорога становится неровной, например, бездорожье, передняя ось и рулевая рейка идут в разных направлениях, и тогда внешнее колесо с солнечной шестерней вращается с разной скоростью, а сателлит вращается не только вокруг главной оси, но и вокруг своей собственной оси.

Обе шестерни могут включаться одновременно, для предотвращения этого предусмотрена блокировка. В случае блокировки дифференциала пневматическая камера используется для перемещения муфты, которая выступает в качестве соединительного элемента между сепаратором и ведущим валом передней оси. Это позволяет двигаться по дорогам разного качества, как хорошим, так и плохим, как единый механизм, где крутящий момент распределяется пропорционально между передней осью и рулевой рейкой, точно так же, как они нагружены.

Чтобы снять нагрузку с трансмиссии, дифференциал постоянно включен, т.е. разблокирован. Этот замок следует использовать только при движении по скользкой трассе, так как это снижает риск пробуксовки колес и обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

СМАЗывать обода очень просто. В этом случае поможет масляный спрей, в картер заливается около 5 литров масла определенной марки.

Руководство МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605 2012 — страница 15

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

1-вал первичный; 2 — фланец; 3, 14 — кольцо уплотнительное; 4, 5, 9, 15— крышка; 6, 24 — муфта; 7 — втулка распорная; 8 — картер; 11 — червяк;12 — шестерня привода спидометра; 13 — гайка; 16, 25 — прокладкирегулировочные; 17 — стакан; 18 — картер; 19 — вал привода тележки;20, 21, 22 — болт; 23 — вал привода переднего моста; 26, 29, 30 — шестер-ня; 27 — дифференциал; 28 — вал промежуточный.

Рисунок 33 — Раздаточная коробка

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

1, 2, 22, 29 — крышка; 3, 23 — кольцо уплотнительное; 4 — фланец; 5 —вал первичный; 6, 13 — муфта; 7, 8, 11 — шестерня; 9 — вал промежуточ-ный; 10 — дифференциал межосевой; 12, 21 — прокладки регулировоч-ные; 14 — вал привода переднего моста; 15, 16, 17 — болты; 18 — валпривода тележки; 19, 30 — картер; 20 — стакан; 24 — гайка; 25 — масло-отражатель; 26 — шестерня привода с пидометра; 27 — червяк;28 — корпус; 31 — втулка распорная.

Рисунок 34 — Раздаточная коробка

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

рали» коробки (рисунок 35) и механизм блокировки дифференциала(рисунок 36 и 37).

Блокировку межосевого дифференциала раздаточной коробки сле-

дует включать при преодолении труднопроходимых и скользких уча-стков дороги при остановленном двигателе или движении на малойскорости (до 10 км/ч). При движении на участках дороги с крутымиповоротами блокировка должна быть выключена. Не допускается вклю-чение блокировки дифференциала при буксовании автомобиля. Вклю-

1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — муфта выключе-ния раздаточной коробки; 4 — вилка; 5 — поршень; 6 — пружина;7 — цилиндр; 8 — прокладки регулировочные; 9 — шток; 10 — гайка; 11 —винт, Б — для автомобилей с трансмиссионным стояночным тормозом.

Рисунок 35 — Механизм выключения раздаточной коробки

Коробка отбора мощностиКоробка отбора мощности предназначена для отбора мощности на

Уход за раздаточной коробкой, КОМ и основные регулировкиУход за раздаточной коробкой заключается в периодической про-

верке и поддержании необходимого уровня масла и своевременной

смене его согласно очередности ТО, а также подтяжки всех резьбовыхсоединений.

Периодически следует проверять и, при необходимости, подтяги-

вать болты крепления опор подвески раздаточной коробки, верхнегокронштейна, картеров и крышек.

Проверять герметичность воздухопроводов системы управления

раздаточной коробки и блокировку дифференциала.

Регулировка в раздаточной коробке производится для механизма

включения «нейтрали» (рисунок 35) и механизма блокировки диффе-ренциала (рисунки 36 и 37).

При регулировке механизма включения «нейтрали» необходимо вы-

держать размер «А=(6

(рисунок 35), устанавливаемыми между картером раздаточной коробкии корпусом механизма включения «нейтрали».

При регулировке механизма блокировки дифференциала необходи-

мо выдержать размер «В». Регулировка производится при снятомкартере привода переднего моста с механизмом блокировки диффе-ренциала прокладками 7 (рисунок 36), устанавливаемыми под корпусмеханизма блокировки или винтом 1 (рисунок 37). Размер В для кони-ческого дифференциала равен (15,5+1) мм, для цилиндрического —(61±0,23) мм.

Регулировка конических подшипников выходных валов 12 и 16 (ри-

сунок 31) производится при наличии осевого люфта фланцев валов приотсоединенных карданных валах. Регулировка производится наборомрегулировочных шайб 19, 41. При наличии осевого люфта регулировкуподшипников переднего вала выполнять предварительно заблокиро-вав межосевой дифференциал с помощью болта М12х1,5 длиной 45мм, ввернув его в цилиндр механизма блокировки до упора вместодатчика (отв. А, рисунки 36, 37) и регулировку подшипников вала при-вода мостов задней тележки, сняв стояночный тормоз (для автомоби-лей с трансмиссионным стояночным тормозом) в такой последователь-ности:

— отверните болты крепления стакана подшипников и снимите вы-

ходной вал со стаканом подшипников (рисунок 31);

— разберите узел, промойте детали в дизельном топливе и перед

сборкой смажьте трансмиссионным маслом;

— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутрен-

него подшипника с сепаратором на вал;

— установите стакан подшипников в сборе с наружными обоймами;— установите необходимый набор регулировочных шайб, толщина

которых должна быть уменьшена на величину предварительного на-тяга (0,02—0,03) мм исходя из осевого зазора;

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Отличается повышенной проходимостью на проезжей части КАМАЗ-4310. Данное транспортное средство позиционируется как надежная машина, хорошо справляющаяся с приходящимися нагрузками. Грузовой автотранспорт стал выпускаться в СССР в начале 1980-х гг. В основном он производился для нужд Советской Армии.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Структура коробки. Его основные компоненты следующие.

  • Картер.
  • Главный вал, т.е. приводной вал.
  • Промежуточный или вторичный вал.
  • Вал, расположенный на передней оси.
  • Карданный вал оси, расположенный в задней части автомобиля.
  • Вал отбора мощности.
  • Межосевой дифференциал.
  • Центральный рулевой привод.
  • Шестерня, которая отвечает за передачу повышенной передачи.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

КАМАЗ 4310, 43118 имеет раздаточную коробку передач, как правило, двухступенчатую, на которой обычно блокируется дифференциал, и оснащен электропневматическим приводом. Первая передача установлена на 1,692, а вторая — на 0,917. Коробка передач условно установлена на резиновых креплениях и кронштейнах и закреплена на боковых частях рамы и двух поперечинах.

Картер на РК автомобилей КАМАЗ 4310,43118 выполнен в виде литой конструкции с вертикальным сечением. Коробка отбора мощности установлена в верхней части картера с люком. Вот как устроена коробка.

Масляный картер закрыт, и производитель обеспечивает заливку масла через этот патрубок, который закрыт пробкой. Водитель может легко проверить уровень масла, заглянув в нижнее отверстие, которое также оснащено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышкой — люком картера, который предназначен для отбора мощности.

На приводном валу используются два типа подшипников: шарикоподшипники (1) и цилиндрические роликоподшипники (2). Передний подшипник оснащен сальником, а задний подшипник расположен в специальном отсеке в картере.

На валу находится шестерня, которая не только приводится в движение, но и напрессовывается, на уже укомплектованную шестерней ступицу, отвечающую за выдачу мощности.

Промежуточный вал приводится в движение подшипниками, включая роликовые и цилиндрические подшипники, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи закреплены на валу и по-разному перемещаются по валу. Масло самотеком поступает из масляного поддона, расположенного над промежуточным валом, к роликам шестерен. Обе эти передачи имеют шестерни, на которых установлено сцепление, отвечающее за первую передачу, в частности, за включение первой передачи.

Добавление масла в картер

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КАМАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КАМАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

В создании автомобиля «КАМАЗ» также принимали участие московские дизайнеры. При создании автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия карданных валов. Это относится к постоянному приводу, который имеет четыре карданных вала.

В то же время трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электрическими и пневматическими блокировками. Есть несколько модификаций и некоторые отличия, но ни одно из них не является существенным. КАМАЗ 4310, 43118 оснащены двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210-220 л.с.

Базовая версия КАМАЗ 4310 отличается более короткой платформой, широким тентом и откидывающейся задней дверью. В кузове был ряд сидений на 30 человек, которые можно было изменять, то есть они были складными. Годы производства — 1983-1990.

КАМАЗ-43118 имел более крупную платформу и обладал значительно большей грузоподъемностью. эта модифицированная версия грузовика КАМАЗ была представлена в 1996 году.

Важной частью автомобиля является коробка — разделительная коробка КАМАЗа, которая рассеивает крутящий момент и распределяет его между мостом в передней части автомобиля и рулевой рейкой в задней части, если дорожные условия плохие. Какова функция разделительной коробки?

Как переключать передачи на КАМАЗе

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются двумя типами пятиступенчатых коробок перемены передач: обычной, предназначенной для эксплуатации на самосвалах; и с делителем – для оснащения магистральных тягачей работающих в составе большегрузных автопоездов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве прочих подобных устройств, то во втором случае — имеются некоторые нюансы.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

  • Как переключать передачи на КАМАЗе
  • Как выставить зажигание на КАМАЗе
  • Как переключать передачи на машине

Управлять грузовым автомобилем не намного сложнее по сравнению с легковой машиной. Но прежде, чем тронуться в путь и почувствовать себя настоящим профессионалом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач.

Покачайте его из стороны в сторону и ощутите, что для его перемещения к себе, в крайнее левое положение, требуется приложение большего физического усилия во время преодоления короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Попробуйте включать, не пуская двигатель. Ощутите глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП.

Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его помощью производится управление делителем трансмиссии. Он имеет всего два положения: верхнее и нижнее. Название агрегата говорит само за себя. По сути, он разделяет каждую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и повышенный режимы передаточного числа передач.

Флажком можете щелкать в любой момент, когда вам заблагорассудится, вреда агрегатам от этого не будет. Режим делителя подключается исключительно после выключения сцепления.

Попробуем тронуть грузовик с места. Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение.

После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.

Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так далее, пока не перейдете на пятую повышенную.

Раздаточная коробка не включается

На грузовых автомобилях со специальным оборудованием применяется раздаточная коробка. С её помощью вращение от КПП передаётся на гидравлический насос. Который создает давление масла для работы гидравлической системы применяемого оборудования.

Принудительное включение передач в раздаточной коробке

При отказе пневмосистемы в раздаточной коробке модели 65111 возможно принудительное переключение передач (см. рис. Раздаточная коробка модели 65111):

  • для принудительного переключения нейтрали вращать винт механизма включения низшей передачи 1 против часовой стрелки до упора;
  • для принудительного включения высшей передачи необходимо вращать винты 1 и 2 против часовой стрелки до упора.

Внимание! Винты необходимо выворачивать до упора, чтобы было гарантированное включение или нейтрали, или высшей передачи. Нельзя останавливать винты в промежуточном положении. Это может привести к одновременному включению двух передач при неисправной блокировке и, как следствие, к разрушению раздаточной коробки. При устранении неисправности на автомобиле оба винта должны быть возвращены в исходное состояние вращением по часовой стрелке до упора.

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Как включить КОМ(установку) на Камазе

Раздаточная коробка модели 65111 1 – винт управления механизмом включения низшей передачи; 2 – винт управления механизмом включения высшей передачи

Включение передачи раздаточной коробки

Как правильно пользоваться раздаткой на уаз патриот. Как включить полный привод на уаз патриот

Возможные неисправности коробки передач

• Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач.

• Загрязнение опор тяг дистанционного управления. • Отсутствие или загустевание сМАЗочного материала. Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей сМАЗкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок. • Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения. Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана. Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности сМАЗать сМАЗкой № 158 включения делителя.

• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач. Устранение: Отрегулировать зазор.

Плюсы и минусы

  • Мощный внешний стайлинг.
  • Отличная проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Система полного привода.
  • Возможность дистанционного изменения давления в шинах.
  • Автомобиль не сложен в обслуживании и эксплуатации.
  • Легко найти необходимые детали и запасные части.
  • Способность работать в любых температурных условиях.
  • Стоимость машины относительно невысока.
  • Существует множество различных модификаций этого автомобиля.
  • Имеет место для сна.
  • Не боится изгибов, а его глубина может достигать 1,5 метров.
  • Может быть установлена как отдельная опция лебедки.
  • Высокое потребление дизельного топлива.
  • Кабина имеет устаревший вид.
  • Старый интерьер грузовика, нуждается в улучшении.
  • Низкая полезная нагрузка.
  • Сиденье водителя без пневматической подвески.
  • Устаревшая панель приборов.
  • Неудобное положение педали акселератора.
  • Неудобное рулевое колесо.
А еще интересно:  Вакуум для нивы шевроле
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *