Как правильно переключать передачи на МКПП?

Основные нюансы переключения передач на механике

Хоть и механические КПП имеют очень много разновидностей, но все они работают по одной и той же схеме, и переключение передач также требует одну и ту же цепь действий:

  • Первое — нужно выжать полностью (до пола) педаль сцепления.
  • Второе — зафиксировать рычаг коробки передач на первую передачу.
  • Третье — плавно опускать педаль сцепления, параллельно нажимая педаль газа. После того, как автомобиль тронулся, следует немного разогнаться и переключиться на следующую передачу, и так далее. Чтобы знать, когда нужно переключать передачу, можно ориентироваться по тахометру или же по звуку мотора.
Внутреннее устройство коробки передач
Внутреннее устройство коробки передач

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер.

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме "2WD" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме "AUTO" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Как включить полный привод на рено дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
А еще интересно:  Топ мини внедорожников: рейтинг, самый лучший 🦈

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод duster?

В наше время не многие хотят вникать в тонкости работы механизмов в автомобиле, предпочитая проводить техническое обслуживание в автосервисе. Поэтому первым делом рассмотрим в общих чертах, как активировать на Рено Дастер полный привод.

Чтобы включить 4WD, достаточно повернуть удобную шайбу, расположенную на центральной консоли.

У неё есть три положения, о каждом из которых стоит поговорить отдельно.

Когда применять?

Запуск ее осуществляется вручную или в автоматическом режиме только при остановке машины. Действовать при этом нужно аккуратно — велик риск «срывания» механизма. Используются они на невысоких скоростях, в условиях труднопроходимого участка. С ручным типом нужно быть крайне осторожным — нельзя забывать отключать механизм при выходе из бездорожья.

Муфта

Электромагнитная муфта Рено Дастер даёт возможность подключать заднюю ось в нужный момент и управляется электронным модулем. К её ведущей части прикручен постоянно вращающийся карданный вал, а к ведомой прикреплён вал, соединяющий её с главной передачей.

Фрикционные диски муфты сжимаются и разжимаются с помощью кулачкового механизма.

На соленоид муфты подаётся электрический ток, это заставляет её диски смыкаться с усилием нужным для передачи крутящего момента.

Муфта Рено Дастер имеет ряд особенностей:

  • Способность передавать крутящий момент не только при езде вперед, но и при движении задним ходом.
  • Механизм не сработает, если задние и передние колёса Дастер будут крутиться с одинаковой скоростью (задние должны немного отставать).
  • Широтная модуляция импульсов, продаваемых на электромагнит, регулирует силу сжатия дисков.
  • Чем меньшее значение имеет ток, подаваемый на электромагнит, тем меньше смыкаются диски.
  • При полностью заблокированной муфте количество передаваемого через неё крутящего момента ограничено силой трения между фрикционами.

На муфте Renault Duster 4×4 отсутствуют температурные датчики. Управляющий блок определяет её перегрев с помощью датчиков ABS. Отключение полного привода происходит, если при полном сжатии фрикционов на задние колёса не передаётся крутящий момент, а передние в это время имеют значительную скорость вращения.

Некоторые особенности

Блокирование может быть полным и частичным:

  1. Первая методика предполагает возрастание крутящего момента на колесе с большим сопротивлением. Передача усилия составляющими конструкции ограничена.
  2. При частичном варианте механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется на оба колесных диска равномерно.

На полноприводных моделях на передний дифференциал блокировочное устройство не ставят, иначе это приводит к потере мощности.

О плюсах

Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

  • Можно забыть о диагональном вывешивании.
  • Бездорожье – больше не проблема.
  • Крутится спокойно три колеса вместо двух.

Для увеличения коэффициента проходимости применяется задняя блокировка «Дастер» самоблокирущегося характера. Этот способ подходит для хозяев транспортных средств, постоянно преодолевающих препятствия несложного бездорожья. Не помешает им воспользоваться в зимний период.

Он придает устойчивость на скользкой поверхности. Работа осуществляется автоматически с увеличением вращающего момента, подводимого на отстающую покрышку. Максимальные параметры блокирования составляют около 80 %. Разблокировка наблюдается при сбросе скорости. Самоблок оможно поменять местами с «собратьями» стандартного вида.

Дифференциал прекрасно ладит с антипробуксовкой ASR, а также конструкцией курсовой устойчивости. Он выступит помощником этим системам. На гарантию от производителя при монтаже таких аппаратов на задний редуктор рассчитывать не приходится. Важно доверить монтажные работы профессионалам, не допускающим оплошностей и владеющим тонкостями технических устройств.

О целесообразности дифференциала

При движении прямо — все диски машины крутятся одинаково. Первый же поворот или занос заставляет колеса двигаться по отличным друг от друга радиусам, то есть передние и задние колеса проходят не одинаковое расстояние. Равная частота вращения неминуемо становится причиной пробуксовок.

Они являются виновниками большой нагрузки на трущиеся детали. В итоге – быстрый их износ приводит водителя в автоцентр для ремонта или замены запчастей, узла. В связи с этим разработчики придумали дифференциал, задача которого перераспределить крутящий момент в зависимости от условий вождения. Зачем же нужна блокировка на «Дастер», если так все хорошо складывается?

Принципы действия

При подобном варианте блокировки на «Рено Дастер» дифференциал практически лишается основного предназначения, преобразуясь в стандартную муфту, которая соединяет между собой полуоси или карданы. Муфта передает им вращающий момент на равноценной угловой скорости. Для полного дифференциального потенциала необходимо заблокировать вращение сателлитов.

Есть и другой выход — создать жесткое сцепление чаши дифференциала с полуосью. Эта блокировка дифференциала на «Дастер» производится с помощью гидравлики, пневматическим или электроприводом. Управляет им водитель. Метод возможно реализовать в мостовых, межосевых дифференциальных системах.

А еще интересно:  Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы - Свободная Пресса

Причины для устройства блокировки в авто

На самом деле для блокировки на «Дастер» есть важные причины. В конкретных ситуациях дифференциал мешает ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса. Вообще, планетарный механизм стремится отдать его в то место, куда сделать это проще всего.

Ситуация с гололедом без блокировки может привести к печальным последствиям. На старте одно колесо начнет буксовать, а силы второго колеса не хватает для его проворачивания. Во избежание подобных случаев приходится прибегнуть к блокировке на «Дастере» для возможности каждого диска реализовать собственный потенциал.

Раздатка

Перед конструкторами стояла задача разместить узлы, из которых состоит полный привод Duster, компактнее. Для этого применили схему, где привод кардана осуществляется шлицами, которые нарезаны в отверстии корпуса дифференциала. Коробка раздатки Рено Дастер стыкуется с КПП и устроена просто.

Угловой редуктор служит для снижения крутящего момента, подаваемого на кардан. Это происходит за счёт повышения скорости, с которой вращается выходной вал. Благодаря такому решению, снижается нагрузка на крестовины, а сам карданный вал можно сделать меньшего диаметра, что позволяет снизить общий вес Рено Дастер 4х4.

За счёт кардана крутящий момент передаётся от «раздатки» на задний редуктор.

При этом компенсируются все присутствующие углы и колебания двигателя.

Редуктор

Теперь поговорим об устройстве заднего углового редуктора Дастер. Он крепится к подрамнику задней подвески.Внутри установлены главная передача и дифференциал, а также электромагнитная дисковая муфта. В редукторе Duster главная передача имеет криволинейные (гипоидные) зубья.

На фланце корпуса дифференциала установлена вторая шестерня (ведомая). Сам же дифференциал служит для передачи крутящего момента на элементы привода колёс задней оси. При этом полный привод Рено Дастер устроен так, что колёса могут крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Коробка дифференциала также установлена на подшипниках, внутри неё работают попарно сателлиты и шестерни.

Режим 2wd

Если повернуть шайбу управления системой полного привода в положение 2WD, то у Renault Duster будет задействована только передняя ось. При этом на приборном щитке загорится соответствующий индикатор. Также система ЕТС может сама перейти в этот режим, при неполадках в трансмиссии Рено Дастер. К таким неисправностям относятся:

  • Внутренняя поломка системы.
  • Механические неполадки в блоке, управляющем системой впрыска.
  • Серьёзные межсистемные неисправности.

При этом на приборке засветятся лампы, сигнализирующие о поломке и о переходе в режим монопривода. Так же полный привод отключается при перегреве муфты (220 градусов по Цельсию или больше). В этом случае индикатор 2wd будет мигать.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Рено дастер. снятие механизма управления механической коробкой передач — dustershop77

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

   Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…и выводим втулку из паза кронштейна.

 Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

 Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

А еще интересно:  Ремонт и обслуживание трансмиссии Сузуки (Suzuki) кпп, раздаток, мостов в ЮВАО

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…и снимаем экран.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Для правильной его установки…

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач»:

Устройство полного привода рено дастер

На практике производители непримиальных автомобилей, создавая полноприводные кроссоверы используют схожую компоновку узлов и агрегатов. Трансмиссия Renault Duster не исключение. Двигатель здесь имеет поперечное расположение и занимает правую часть моторного отсека.

Из этого следует, что и коробка переключения передач тоже установлена перпендикулярно оси автомобиля слева, прямо перед водительским местом. Валы в ней тоже поперечны направлению движения. Карданный вал, передающий крутящий момент к задним колёсам, тянется к ним вдоль осевой линии Рено Дастер. Это значит, чтобы передать вращение и при этом изменить его направление, необходим угловой редуктор.

Между карданом и задним мостом находится муфта, которая регулирует количество передаваемого крутящего момента. Затем направление вращения необходимо снова развернуть на угол 90 градусов. Здесь понадобится ещё один угловой редуктор. Далее установлен дифференциал.

Внутри КПП работают первичный и вторичный валы, а за ними идёт главная передача, снижающая скорость вращения до показателя нужного, чтобы крутить колёса. На передней оси колёса связаны с приводами тоже посредством дифференциала.

Коробка передач полноприводного Рено Дастер отличается от той, что устанавливается на переднеприводный. Это относится ко всем видам КПП — автомат, или механика. С левой стороны коробка такая же. Здесь она соединена с шарниром привода. Справа тоже имеется привод, идущий ко второму колесу, но к нему также должен крепиться карданный вал.

Хотелось бы дать пару советов для новичков:

  • При движении в гору, заблаговременно включите пониженную передачу.
  • При движении по спуску нежелательно выключать передачу.
  • Выжимайте и отпускайте педали плавно.
  • Включайте заднюю передачу только при полной остановке автомобиля.
Рычаг шестискоростной МКПП Renault RS
Рычаг шестискоростной МКПП Renault RS

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Заключение

Большинство покупателей Рено Дастер выбирают полный привод. Это закономерно, ведь эксплуатация кроссовера время от времени может проходить и вне асфальтированных дорог, да и зимой выбраться с заснеженной парковки с помощью всех четырёх колёс гораздо проще.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *