КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Пыльник ШРУСа – это резиновый или термопластиковый чехол в виде гофрированной трубки, который исключает контакт шарнира равных угловых скоростей (или так называемой «гранаты», расположенной на приводном валу колес автомобиля) с водой и загрязнениями, защищает от потери смазки и обеспечивает долговечность элемента.

При работе техники на гофрированный кожух постоянно воздействуют высокие нагрузки. На нем появляются трещины и деформации. Поменять наружный пыльник, или внутренний кожух, лучше сразу, как на элементе появляются любые дефекты. Рассмотрим, как выполнить замену пыльников внутреннего и наружного ШРУСа.

Содержание

Что такое ШРУС?

По конструкции это несложный шарнир, который состоит из двух полуосей. Но при использовании на него действуют такие нагрузки:

В узле всегда есть трение, от которого компоненты конструкции постепенно разрушаются. При этом шарнир может сломаться даже от пыли. Поэтому его необходимо защищать чехлом – пыльником. Первый признак поломки – хруст при ускорении или езде по неровной дороге. Если хруст возникает даже при езде прямо – деталь нужно менять сразу.

Почему повреждаются пыльники

Элемент становится неисправным по ряду причин:

Важно: для продолжительной службы элемента он должен быть прочно зафиксирован, но одновременно с этим должна сохраняться его гибкость.

Что будет при езде с поврежденным пыльником?

Неисправности пыльника негативно отражаются на работоспособности самого шарнира и узлов, с которым он связан. Использовать транспортное средство при повреждении элемента не рекомендуется, так как это может привести к аварии. Лучше сразу отправиться в сервис или выполнить замену гофрированного чехла самостоятельно.

Как выполнить осмотр ШРУСа

Чтобы проверить состояние кожуха и ШРУСа, необходимо использовать домкрат:

Если на резине нет трещин и масла, значит, деталь исправна. Если кожух поврежден, есть следы масла, нужно заменить его, чтобы грязь и влага не воздействовали на шарнир.

Но менять пыльник нужно не сразу. Сначала выполняются такие действия:

При повреждении внутреннего шарнира возникнет стук, тогда нужно менять и его. Если элемент не поврежден (нехарактерного шума нет), можно просто заменить кожух.

Как заменить пыльника наружного ШРУСа


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине «Деталь Авто». Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса «Деталь Авто».

Как заменить шрус

Обнаружение недостатков, связанных с передними или даже задними управляемыми колесами в случае наличия независимой подвески выполняется путем детального анализа валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Эти компоненты считаются известными своей надежностью, но в условиях активной эксплуатации, повреждения защитных пыльников или по прошествии продолжительного периода службы возникает потребность в решении вопроса, как поменять ШРУС.

Вариации ШРУС

Шарниры разделяются на внешние и внутренние в зависимости от того, где они размещаются на приводе. Это разделение имеет важное значение для эффективности работы данных компонентов и оказывает воздействие на их структурное оформление.

Внешний ШРУС, как правило, представляет собой масштабную шестишариковую «гранату» большого размера. В свою очередь, внутренний ШРУС часто обладает структурой трехшарикового шарнира типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Впрочем, эти различия практически не влияют на методику замены. Внутренние компоненты ШРУС не оказывают влияния на процесс. Единственное, возможно, потребуется более осторожное обращение с шариками, чтобы избежать их утери при небрежном обращении.

Когда необходимо провести замену

Существует ряд стандартных признаков, которые указывают на износ или поломку шарниров. Эти индикаторы используются при диагностике и определении, какие именно компоненты требуют замены:


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Стоит проводить замену одного шарнира, если имеется уверенность, что остальные компоненты находятся в хорошем состоянии и могут продолжить служить. В противном случае стоит следовать рекомендациям производителя и менять весь привод в комплекте.

Это обусловлено наличием в этих механизмах, помимо ШРУС, двух шлицевых соединений с валом, которые со временем изнашиваются, вызывая появление люфта. В результате такой привод может начать скрипеть или издавать шум даже при использовании новых деталей. В наихудших сценариях могут возникнуть вибрации или даже полное разрушение остатков шлицевого соединения. Такие повреждения могут негативно сказаться на недавно замененных компонентах.

Автоаксессуары

Мастера автомобильного дела знают, как снять внешний ШРУС с привода без необходимости использования специализированных инструментов. Но для тех, кто лишен опыта, может быть полезен психологический подход – применение специализированных приспособлений для снятия «гранаты» с вала. Эти приспособления обладают разнообразными конструкциями, но, как правило, они включают зажим, крепящийся к валу привода, и винтовой съемник, предназначенный для снятия шарнира.


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Иногда вместо специализированных приспособлений можно использовать имеющуюся резьбу наружной обоймы, на которую надевается стандартная ступичная гайка. Этот метод может вызывать доверие, однако на практике он может быть неудобным.

Суть процесса заключается в том, что «граната» удерживается на валу с помощью пружинного стопорного кольца, которое вставляется в проточку шлицевой части под давлением от внутренней обоймы. Угол атаки фаски наружной обоймы на кольцо сильно зависит от состояния кольца, уровня смазки и наличия ржавчины, а также формы фаски.

Иногда возникает ситуация, когда кольцо не входит глубоко, а, наоборот, застревает, и чем больше усилий прикладывается, тем сильнее оно сопротивляется. В таких случаях наиболее эффективным оказывается резкий удар, а не значительное давление, создаваемое съемником.

Также следует отметить, что установка инструмента в ограниченном пространстве занимает значительное количество времени. Тем не менее, в некоторых случаях это действительно может оказаться полезным, а также предотвратит перенос нагрузки на соседний шарнир.

Как поменять внешний ШРУС

Наиболее удобным вариантом является работа с полуосью, когда она снята и закреплена на верстаке в тисках. Тем не менее, можно избежать дополнительных операций по сливу масла из коробки передач, просто сняв наружную «гранату» прямо под автомобилем, работая снизу или в арке крыла. Ответ на вопрос, как правильно поставить гранату, можно получить у опытного автомеханика.


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Выполнение без снятия полуоси

Главной сложностью в данной задаче является предотвращение передачи излишних усилий через вал на внутренний ШРУС. Ведь внутренний шарнир может разъединиться или даже выйти из коробки. Поэтому при выполнении операции необходимо быть особенно осторожными, предпочтительно действовать вдвоем с помощником:

Рекомендуется заменить пыльник, хомуты, гайку, весь ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, которое обычно включено в ремонтный комплект вместе с тюбиком специализированной смазки. Обычная универсальная смазка в данном случае не подходит.

Сначала на вал устанавливается новый пыльник. Затем новый смазанный шарнир надевается на вал и быстрым движением прокладки продвигается до щелчка стопорного кольца. Иногда потребуется легкий удар по концу хвостовика, чтобы предотвратить деформацию с помощью старой гайки.

Подвеска собирается в обратной последовательности, и гайка ступицы затягивается в соответствии с ремонтной документацией для конкретной машины.

Рекомендуется также сменить внутренний пыльник ШРУСа, пока наружный снят. Состояние чехлов существенно влияет на долговечность узла.

Вариант с извлечением полуоси

Для повышения комфорта и удобства выполнения задачи, особенно когда возникают ситуации с заклиниванием стопорного кольца, рекомендуется рассмотреть возможность извлечения привода в комплексе. В этом контексте может понадобиться слив части или полного объема масла из коробки передач, за которым следует провести его пополнение. Более того, целесообразно согласовать данную процедуру с заменой масла для обеспечения оптимальных условий.


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

Привод в коробке удерживается схожим стопорным пружинным кольцом, обладающим круглым сечением. Процедура сжатия этого кольца осуществляется после осуществления резкого удара в наружную обойму шарнира через специальную проставку.

Иногда встречаются ситуации, когда возможно применение монтажной палки для выжимания привода. Процесс извлечения шарниров с вала выполняется в тисках и подобен описанной ранее операции.

Не рекомендуется предпринимать попытки удаления полуоси, тянущей за вал. Такие попытки могут привести к авторазборке внутреннего шарнира, поскольку упорное кольцо в данном контексте не выдержит нагрузки.

Как правильно собрать внутренний ШРУС

Процесс данной операции аналогичен процедуре снятия внешнего шарнира, однако в данном случае невозможно обойтись без снятия полуоси. В редких случаях могут встречаться конструкции, где привод закреплен болтами на фланце коробки передач, как это, например, реализовано в модели Audi A6. В этом варианте процедура слива масла не требуется.


КАК ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНИЙ ШРУС

В отличие от внешнего шарнира, снятие внутреннего ШРУСа осуществляется без особых сложностей, что предоставляет доступ к стопорному кольцу. Однако сжатие данного кольца также осуществляется с применением резких ударов по внутренней обойме при условии закрепленного привода в тисках.

Кроме того, существуют определенные отличия в процессе установки внутреннего ШРУСа и пыльника. Внутренний шарнир обеспечивает продольное перемещение, поэтому крепление чехла должно учитывать рекомендованное заводом расстояние от конца вала. Этот момент имеет важное значение для обеспечения правильной функциональности пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями вдоль его длины.

А еще интересно:  Нива 2121 против Шевроле Нива, оба по одинаковой цене
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *