Содержание
Скрежет при торможении. основные причины скрипа тормозов.
Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да.
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
https://www.youtube.com/watch?v=RHKgUsRRr_E
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию.
Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы.
Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке).
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта.
Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета).
В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на chevrolet niva
Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.
Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.
Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.
При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.
Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.
Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР:
- Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
- Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
- Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
- Ощущение запаха гари;
- Низкий уровень раствора в системе;
- Малое число оборотов холостого хода двигателя;
- Грязный фильтр заправочного бачка;
- Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
- Наличие воздуха в ГУР.
Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.
Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:
- контролировать уровень масла, его цвета и качества;
- проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
- проверять шланги на наличие протечек.
Запчасти chevrolet niva
руль chevrolet niva Для снятия изделия со шлицов необходимо наносить с внутренней стороны удары обеими руками по рулю, выбивая его из посадочного места. Теперь можно снять руль и провести необходимые ремонтные мероприятия или же его замену. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.
При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо. Конструкция руля на Шевроле Нива по руль chevrolet niva конструкции считается травмобезопасной.
Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления. Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле.
Сам механизм Шевроле Нивы — довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля. Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо руль chevrolet niva производить диагностику основных узлов.
Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону. Руль chevrolet niva сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии. Но мы не идем легким путем.
Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля — всё работает! Собранная кнопка Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Руль chevrolet niva этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.
Как разобрать руль нива шевроле
Снятие рулевого колеса Нива Шевроле (Ваз 2123)
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала. Мелом наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Равномерно с трех сторон поддеваем крышку выключателей звукового сигнала.
Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем (не до конца) гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу рулевого управления.
. и снимаем рулевое колесо.
Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.
Инструменты:
- Плоская отвёртка
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 24
Примечание:Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.
1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.
2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.
4. Отводим ее от рулевого колеса.
5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.
6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.
7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.
Полезный совет:Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).
9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.
10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Как снять рулевое колесо нива шевроле
Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.
Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.
Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.
У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка.
Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.
Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.
Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.
Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.
Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.
Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
Устанавливайте рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.
Заменив на конечники, проверяем схождение колес.
Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вынимаем среднюю тягу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Нива клуб
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Снятие рулевого колеса. ( )
Снятие рулевого колеса. ( )
Сообщение NatusOP » 23 окт 2022, 20:58
Поставил новый руль немного криво (градусов 30 против часовой стрелки), а затянул слишком сильно и теперь мне не снять его, что бы выровнять. Перепробовали много подручных средств, но не помогло
Собственно вопрос: может есть у кого выжимка для руля или что-то в этом роде.MNV: Достаточно просто сесть за руль, упереться ногами в пол, взять руль двумя руками и слегка покачивая в право-в лево, в верх-в низ и во все другие стороны одновременно слегка потягивать на себя. Только очень лёгенько это нужно делать, внимательно ощущая руками малейшие признаки появления зазора между шлицами вала и руля. И вот так без всяких кувалд, иногда бывало самые упёртые рули снимались.
Но гайку для подстраховки оставлять обязательно.
Captain: 1
Только руль нельзя просто так переставлять. Нужно найти среднее положение, поставить руль в этом положении прямо, а потом регулировкой тяг вывести колёса прямо. И никак иначе, что бы не говорил вам хреновый развальщик. Хороший не должен тебе рассказывать о проблемах, он должен сделать так, чтоб их не было.Всем спасибо за советы!
Помог снять знакомой при помощи импровизированной выжимки и какой-то матери
По принципу: не свое не жалко, хреначил по рулю со всей дури, а выжимка помогала зафиксировать результа
Рулевое колесо шевроле нивы
Только в этом случае накладка обвивается специальной толстой нитью по окружности баранки и в итоге получается довольно прилично.
Чехол Куда более простым решением для изменения дизайна стандартной комплектации руль chevrolet niva внедорожника Шевроле Нива является чехол. Чехол также подбирается согласно диаметру изделия, поэтому для Шеви Нивы только размер с буквой L. Основным достоинством такого варианта является простота монтажа, так как необходимо только одеть кожаный, спонжевый или дерматиновый чехол на руль и.
Стоит учитывать, что больший по размеру руля чехол будет свободно двигаться по окружности и приведет к его проскальзыванию руль chevrolet niva время маневров, что приведет к ухудшению управляемости. Помимо простоты монтажа, чехол для баранки имеет также одну особенность, заключающаяся в наличие специальных пупырышек, которые при управлении автомобилем, способны массировать руки и снимать напряжение.
Секреты механизма
Механизм рулевого редуктора
Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.
Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.
В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.
Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.
Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.
В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.
Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:
- Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
- Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
- Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
- Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
- Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.
Снимаем airbag нива шевроле.
Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Главными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля, имеется продолжительное его использование при несвоевременной очистке фильтров. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.
Следующее. Снимаем airbag Нива Шевроле. Как снять руль, рулевую колонку, airbag на шевроле ланос -…
Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля. Установите колеса для движения прямо. Нет питания от аккумуляторной батареи.
При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами одна средняя и две боковых , сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.
Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.
Снятие рулевого колеса. ( )
Сообщение NatusOP » 23 окт 2022, 20:58
Поставил новый руль немного криво (градусов 30 против часовой стрелки), а затянул слишком сильно и теперь мне не снять его, что бы выровнять. Перепробовали много подручных средств, но не помогло
MNV: Достаточно просто сесть за руль, упереться ногами в пол, взять руль двумя руками и слегка покачивая в право-в лево, в верх-в низ и во все другие стороны одновременно слегка потягивать на себя. Только очень лёгенько это нужно делать, внимательно ощущая руками малейшие признаки появления зазора между шлицами вала и руля.
И вот так без всяких кувалд, иногда бывало самые упёртые рули снимались. Но гайку для подстраховки оставлять обязательно. Captain: 1 Только руль нельзя просто так переставлять. Нужно найти среднее положение, поставить руль в этом положении прямо, а потом регулировкой тяг вывести колёса прямо.
Всем спасибо за советы!
Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз
Рег.: 19.06.2022 Сообщений: 22 Откуда: Луга Возраст: 45 Авто: Нива ВАЗ 21213 95 г.в.
Рег.: 16.01.2022 Сообщений: 48 Откуда: Орск Возраст: 36 Авто: 21213 1999
Рег.: 12.12.2008 Тем / Сообщений: 2 / 4250 Откуда: Омск Возраст: 49 Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 21.08.2022 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2022 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2022 гв.
Ander
Я правильно понял, что ты руль не поворачиваешь, а качаешь вправо влево, т. е. двигаешь руль горизонтально?
Если да, то это обычно из-за трещин в силуминовом «бинокле», который крепит руль к торпеде. Менять эту деталь. Кстати, болты там специальные, они при аварии срезаются, чтобы обеспечить твою безопасность. Может, как раз срезались?
Алексей aka ALER.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 21.08.2022 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.
проверь еще как ALER
говорит,на моей нивке руль ходил,правда вертикально вверх вниз,были трещины в «бинокле» заворил сваркой «кемпи»
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2022 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2022 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Когда руль болтаю, от себя к себе, влево вправо. Бинокль стоит и не болтается, а вал конкретно люфтит со стуком. Алер, тему прочитал, нашёл толко такой же вопрос, вот он:
Руль имеет люфт в своей оси, вал болтается в роликовых подшипниках. Замена игольчатых подшипников с втулками на новые не помогла. Смотрел на ранке новый бинокль в сборе с валом. Вал также имеет люфт. Руль на кочках дребезжит неприятно. Кто как борется?
ВО точно как у меня Ну тогда я подшипники менять не буду, раз это не помогает. В понедельник у знакомого руль пошатаю, сравню. У него тоже нива старше моей на месяц. В любом случае спасибо всем.