Как поменять датчик абс Chevrolet Niva. Чиним и ремонтируем

Основные проблемы загорания лампочки abs

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления.

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть.

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах.

Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой.

Уже был определён ряд всевозможных неисправностей в системе АБС. Серьёзными последствиями чреваты только конструктивные проблемы, связанные с антиблокировочной системой. А если проблема, например, в том случае, когда сгорел светодиод, то такая неисправность, естественно, не повлечёт никаких негативных событий.

В остальных случаях, когда горит датчик по делу и АБС отключена, не следует поддаваться панике. Водитель должен помнить, что тормоза в его автомобиле продолжают исправно работать, а проблемы только с антиблокировочной системой. Можно и нужно продолжать путь, только ехать следует более осторожно, держать дистанцию и ехать, не торопясь.

При более неопределённых поломках, когда иконка АБС моргает, лучше всего съехать на дорогу, где меньше всего может быть других участников движения. Затем следует испытать работоспособность АБС путём нескольких проб резкого торможения на разной скорости. На всякий случай проделать шаги самостоятельного осмотра для выявления неполадок.

Что есть и чего не хватает: сравнение комплектаций

Комплектация во многом определяет комфорт в салоне и управление. Оба автомобиля можно приобрести в нескольких комплектациях. Среди особенностей отметим:

  1. Комбинация приборов у обеих моделей практически одинаковая. Но у Нивы панель намного приятнее и удобнее.
  2. Рулевое колесо у Шевроле намного комфортнее. При этом только в этой версии есть встроенная подушка безопасности, вторая сделана для пассажира.
  3. Оба автомобиля можно приобрести с дополнительными опциями.

Внедорожники поставляются в нескольких комплектациях. Дешевая версия Шевроле L обходится в 687 000 рублей, Лада в версии Classic стоит 520 000 рублей.

Версия L характеризуется следующими опциями:

  1. Запасное колесо в базовой комплектации. Оно стальное, как и основной комплект.
  2. Наружные зеркала имеют электрический привод и подогрев. Эти опции не включаются в базовую комплектацию конкурента, но обеспечивают водителю комфорт при управлении транспортным средством.
  3. Гидроусилитель руля. Он обеспечивает легкий ход рулевого колеса в самых различных условиях. Ранее опция не включалась в базовую версию внедорожника, что усложняло движение в условиях бездорожья или в черте города.
  4. Корректор фар. Его нет в Ладе, он позволяет настроить рассеивание света под собственные условия.
  5. Салонный фильтр. Эта опция обеспечивает наиболее комфортные условия при движении.
  6. Задние сидения могут складываться. Они существенно увеличивают багажное отделение при перевозке крупных грузов.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте. За счет этого водитель вне зависимости от своего роста может расположиться комфортно.
  8. Передние двери с электрическим стеклоподъемником — это базовая опция практически на всех автомобилях.
  9. Центральный замок.
  10. Для задних пассажиров сделали отводы для обогрева ног. В зимний период в салоне обеспечивается требуемый комфорт. В Ладе этой опции нет, поэтому задние пассажиры при сильном морозе будут мерзнуть.
  11. Иммобилайзер. Эта функция существенно повышает безопасность транспортного средства.

Лада в комплектации Classic характеризуется следующими особенностями:

  1. В комплект поставки включено запасное полноразмерное колесо.
  2. Гидроусилитель. Ранее при парковке или движении по городу приходилось прикладывать много усилий для управления транспортным средством, эта опция включалась только в дорогие версии.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Передние двери имеют стеклоподъемник.
  5. Аудиоподготовка. Стоит учитывать, что у автомобиля практически нет музыкальной установки. Подготовка к аудио предусматривает создание специальных ниш для акустики и прокладку проводки.
  6. В салоне разместили розетку V12. Она подходит для подключения различных мобильных устройств.
  7. Есть крепление для детского сидения. По установленным законам во многих странах дети, не достигшие возраста 12 лет, должны ездить только в специальном кресле.
  8. Дневные ходовые огни.

В самой дорогой комплектации GLC Нива стоит 734 000 рублей дополнительные опции следующие:

  1. Передние противотуманные фары. Они требуются для повышения степени освещения дорожного полотна при движении на момент плохой видимости.
  2. Легкосплавные диски. Они, как правило, выглядят привлекательнее, снижают общую массу транспортного средства.
  3. Бамперы и другие элементы окрашены в цвет кузова. За счет этого автомобиль выглядит более привлекательным.
  4. Более качественные материалы обивки.
  5. Дополнительный плафон в задней части.
  6. Есть USB-розетка. Сегодня многие устройства работают от USB. При подключении происходит зарядка батареи.
  7. Кондиционер и ящик для охлаждения.
  8. Охранная сигнализация. Она существенно повышает безопасность транспортного средства.
  9. Система помощи при парковке — упрощает процесс парковки транспортного средства в тяжелых условиях.
  10. Регулировка сидения по высоте. Эта дополнительная опция позволяет комфортно устроиться водителю практически с любым ростом и телосложением.
  11. Дополнительный пакет звукоизоляции. Он обеспечивает наибольший комфорт при передвижении по шоссе или бездорожью.
  12. Обогрев передних сидений. Эта опция обеспечивает комфортные условия при движении в зимний период.
  13. Мультимедийная система. Она представлена большим дисплеем с большим количеством различными блоками управления. Система может воспроизводить самые различные файлы, отображать карту с навигацией.

Самая дорогая Лада поставляется в версии Black Edition. Она обходится в 580 000 рублей. Особенности следующие:

  1. Окраска кузова цвет Пантера.
  2. Дополнительная звукоизоляция. Она существенно повышает комфорт в автомобиле. Без дополнительного пакета гул от мотора и раздаточной коробки очень сильный.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Обычный кондиционер. Он имеет всего один режим работы.
  5. Розетка 12V в багажном отделении.
  6. Система помощи при торможении BAS. Она должна существенно повысить безопасность при экстренной остановке.

Приведенная выше информация указывает на то, что Шевроле выбрать следует в случае, когда нужен комфортный автомобиль. В лучшей комплектации он имеет практически все требуемые опции. У Лады немного опций, отвечающих за комфорт.

Lada > 4×4

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности.

Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов.

Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой.

Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее.

А еще интересно:  Газораспределительный механизм нивы шевроле

Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Как заменить гидроагрегат абс нива шевроле

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса

Снятие гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

 Замена гидроагрегата системы АБС автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута проводов от гидроагрегата

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидромодуля АБС.

Устанавливаем в отверстия трубок и гидроагрегата заглушки

Ослабляем затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимаем гидроагрегат

Установка

В магазине запчастей гидроагрегат поставляется заправленный. Перед установкой нужно убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата

Устанавливаем модуль АБС на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затягиваем гайки 8 моментом 8±2 Нм.

Вынимаем заглушки и подсоединяем к гидроагрегату трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, при необходимости добавляем до нормы.

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.

При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.

Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля.

Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля.

Нажмите кнопку «1» тестера, войдите в меню «Шасси» и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку «Ввод».

При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.

При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами).

Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2.

Замена гидроагрегата системы АБС автомобиля Нива Шевроле

Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки).

Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

Нажмите кнопку «4» прибора и войдите в меню «Прокачка АБС». Нажимая кнопку «Ввод» и затем кнопку «2», перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим «Фаза № 1» – заднее левое колесо автомобиля).

Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.

Оператор № 1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки.

По окончании режима «Фаза № 1» прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер.

Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера.

После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль.

Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.

Лампы диагностики АБС

В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим «Фаза № 1» — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.

Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.

Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся.

Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажимая на кнопки «Esc» и «Ввод», предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут.

В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов.

Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 2» прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 3» прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 4» прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта «мягкие тормоза». Нажимая кнопку «Esc» диагностического прибора, войдите в начальный режим работы.

Нажимая последовательно кнопки тестера «1», «Ввод», «4» перейдите в режим «Статус заполнения» (в правой части дисплея должно быть сообщение «Выполнено»).

Однократно нажмите на кнопку «Esc», выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

Проверка и доливка тормозной жидкости в бачок

Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде

Как отрегулировать регулятор тормозов ваз-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

Регулировка привода регулятора

Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.

Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.

Как поменять датчик абс chevrolet niva. чиним и ремонтируем

Красава, все четко по делу! Удачи!
У меня хонда срв 3- ого поколения. Лампочка АБС горит на2-3 секунды после запуска холодного двигателя. Потом гаснит.Какая причина?
А может масло гнать с пот Шупа если прогорела прокладка?
Стартер щёлкает-но не крутит, с талкоча колеса встают колом двигатель не прокручивается. При снятом стартере прокрутили двигатель в ручню ключем, потом с талкоча она завелась. На следующей день при снятом стартере попробовали талкнуть, колеса колом. Что может быть?
Добрый вечер! У меня ваз 21314 после пробега 50 тыс.км также загремела цепь на 2-3 сек.и вдобавок обломила успокоитель,поста вил механический натяжитель’пилот’,у меня это не первая ‘нива’,повторяется все тоже самое,но решать,что ставить надо каждому самому.
У меня никак не получается
Так же прочитал компьютер ошибка на самом блоке ABS, боле подробна можно видео как проверить питание и как снять? где сколько должно быть?!
Я с помощью ЕLMа сбрасываю CHEK ENGINE (програмою TORQUE) и AIRBAG (прогпамой SZ VIEWER)
Мужик красава, переживает за свою ласточку!!!
Ниву обосрал! Ах ты …) Но все равно лайк.)
Минус что не показывает ошибки
Да, Александр. Отремонтировать Калину — это подвиг. Удачи!
молодец рахмат тебе с Кыргызстана
спасибо за видео я не понял а где там фильтр мне утверждают что на этой коробке если прицеп не тянуть то не обязательно фильтр менять а если менять то говорят что надо полавинить акпп
спасибо помогло, машина инфинити фх35
У меня мазда626 на прогретом с котушки нет искры как быть
поверхневе пояснення, яке не дозволяє зрозуміти як точно працює підсилювач
Отличное видио, искал на Дайхатцу Пизар информацию, весь интернет перекопал в итоге тоже делал скрепкой, оказалось шлейф перетерся)
Александр доброго времени. Скажите где вы приобрели такую компьютерную диагностику. я с Казахстана у нас в городах тут только с ELM да планшетом бегают диагносты. Расскажите где и как приобрели. мне для себя бы ее. если можно на адрес vdv alex . с большим уважением…
отличное видео!!!спасибо!
У меня тоже такая проблема,подключали сканер пишет что с блоком что-то не в порядке,и делать никто не берётся.Пытался сам отвернуть а там 4 звёздочки и на одной грани сорваны,и у меня ничего не получилось отвернуть так и ездию.
У меня кандицат выходит из выхлоп трубы в чём проблема знаеш?
Пример развода на СТО. Платить то придется и за ненужную замену маслоприемника.
А вот чего надо было обкуриться что бы придумать карбюратор?

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

А еще интересно:  Название цвета, подбор краски по цвету

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Читать новости о новой ниве

  • нева транзит, Neva-Tranzit, ремонт газовой колонки, своими руками, ремонт колонки | Блог мастеранева транзит, Neva-Tranzit, ремонт газовой колонки, своими руками, ремонт колонки | Блог мастера
  • Зажигание: контактное и бесконтактное Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Зажигание: контактное и бесконтактное Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «
  • Ваз 21213 Как Уменьшить Расход Топлива • Недостатки инжектораВаз 21213 Как Уменьшить Расход Топлива • Недостатки инжектора
  • Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ВАЗ-2121Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ВАЗ-2121
  • Не заводится Нива 2121 — 11  ответовНе заводится Нива 2121 — 11 ответов
  • Жидкость в гур Нива ШевролеЖидкость в гур Нива Шевроле
  • Как отрегулировать качество смеси на нивеКак отрегулировать качество смеси на ниве

Система управления двигателя ваз-21214

Система управления впрыскового двигателя

Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя

1 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива; 9 – регулятор холостого хода; 10 – воздушный фильтр; 11 – диагностический разъем;

18 – модуль зажигания;

19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – контроллер; 21 – свеча зажигания; 22 – датчик детонации; 23 – топливный фильтр; 24 – реле включения вентиляторов; 25 – электровентиляторы системы охлаждения; 26 – реле включения электробензонасоса; 27 – топливный бак;

35 – адсорбер.

Расположение элементов систем питания и управления двигателя

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – регулятор холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – дроссельный узел; 5 – топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива; 6 – датчик детонации (расположен на блоке цилиндров под выпускным коллектором – на фото не виден); 7 – ресивер;

8 – датчик массового расхода воздуха;

9 -корпус воздушного фильтра; 10 – датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе – на фото не виден); 11 – датчик скорости (расположен на раздаточной коробке – на фото не виден); 12 – контроллер, диагностический разъем и предохранители системы впрыска топлива (расположены в салоне автомобиля – на фото не видны); 13 – топливный фильтр; 14 – модуль зажигания; 15 – адсорбер системы улавливания паров топлива;

https://www.youtube.com/watch?v=Be6q4eGeZVI

16 – датчик положения коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда отключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов.

Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер.

На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы аккумулятора). Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове незатянуты или загрязнены.

Контроллер системы впрыска (блок управления) представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е. ее содержимое не изменяется при отключении питания.

ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.

Контроллер расположен в салоне, на боковой панели в зоне ног водителя.

Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны, образуя впадину.

При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником и зубьями – 1,0±0,2 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке цилиндров. Он представляет собой терморезистор, при температуре –40°С его сопротивление должно составлять 100 кОм, при 100°С – 177 Ом.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

При выходе датчика из строя контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения на постоянный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и, не отключая разъем (провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра), измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка – оно должно быть не более 0,7 В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение – оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.

Во всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1200 мин -1 .

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

Датчик детонации закреплен болтом в верхней части блока цилиндров с правой стороны.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов.

При детонации в датчике возникают импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. Для правильной работы датчика болт крепления должен быть затянут рекомендуемым моментом.

Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска (см. Система выпуска отработавших газов). Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).

Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.

А еще интересно:  Фаркоп для Lada (ВАЗ) Нива 2121 4х4, Niva Legend 3 дв. – купить по отличной цене в Москве

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

Датчик скорости автомобиля установлен в раздаточной коробке рядом с приводом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в пределах 820–880 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии). Он представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом.

При движении винта изменяется сечение перепускного воздушного канала между впускным патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки).

Неисправный регулятор рекомендуется заменять на станции технического обслуживания, где есть прибор, позволяющий управлять им (иногда при монтаже выступание винта регулятора требуется уменьшить).

Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки. Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя.

Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток трансформаторов подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го цилиндров, к другому – 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания – А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.

Четыре предохранителя и три реле системы управления двигателем (главное, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения двигателя) находятся в салоне под панелью приборов с левой стороны. Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера.

Три предохранителя на 15 А защищают цепь постоянного питания блока управления, главное реле и его цепи, силовые контакты реле электробензонасоса и его цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые контакты реле и цепь питания электровентиляторов системы охлаждения двигателя.

Кроме предохранителей, предусмотрена плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до блока предохранителей системы управления).

Она находится в моторном отсеке и выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Таблица кодов отказов системы abs

КОДХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11Обрыв в цепи реле соленоидаПроверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапанаТо же
13Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насосаПроверить реле насоса и проводку цепи реле
14Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насосаТо же
21Неисправна цепь соленоида правого переднего колесаПроверить соленоид актюатора и цепь
22Неисправна цепь соленоида левого переднего колесаТо же
23Неисправна цепь соленоида правого заднего колесаТо же
24Неисправна цепь соленоида левого заднего колесаТо же
25Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1Проверить актюатор системы и цепь
26Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2Проверить актюатор системы и цепь
27Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1Проверить актюатор системы и цепь
28Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2Проверить актюатор системы и цепь
31Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колесаПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колесаТо же
33Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колесаТо же
34Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колесаТо же
35Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колесаТо же
36Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колесаТо же
37Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальномуПроверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике.Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчикеПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41Слишком низкое напряжение на батарееПроверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см.подраздел 3.4.11).
43Отказ системы управления разблокировкой тормозовПроверьте все провода и разъемы ABS-системы
44Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигналаПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
49Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя
51Заблокирован электродвигатель актюатораПроверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею
53Отказ PCM-цепиПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
58Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя
61Отказ системы управления двигателемПроверьте коды отказов системы управления двигателем (см.подраздел 7.2.)
62Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления
Лампа горит непрерывноОтказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления

Читать новости о новой ниве

  • нева транзит, Neva-Tranzit, ремонт газовой колонки, своими руками, ремонт колонки | Блог мастеранева транзит, Neva-Tranzit, ремонт газовой колонки, своими руками, ремонт колонки | Блог мастера
  • Зажигание: контактное и бесконтактное Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Зажигание: контактное и бесконтактное Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива «
  • Ваз 21213 Как Уменьшить Расход Топлива • Недостатки инжектораВаз 21213 Как Уменьшить Расход Топлива • Недостатки инжектора
  • Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ВАЗ-2121Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ВАЗ-2121
  • Не заводится Нива 2121 — 11  ответовНе заводится Нива 2121 — 11 ответов
  • Жидкость в гур Нива ШевролеЖидкость в гур Нива Шевроле
  • Как отрегулировать качество смеси на нивеКак отрегулировать качество смеси на ниве

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что Шевроле более комфортный и обладает требуемой проходимостью для движения по легкому бездорожью. Лада тоже характеризуется высокой проходимостью, но движение в городской черте или по трассе в течение длительного времени может стать настоящей проблемой.

Оба автомобиля по многим техническим характеристикам схожи, но предложение от Шевроле в дорогой комплектации имеет больше дополнительных привлекательных опций — таких, как мультимедийная система и климат контроль. Однако разница в стоимости составляет около 200 000 рублей. Какой именно автомобиль приобрести – все зависит от поставленной задачи.

Последняя запись… Продал сегодня «Шрека».Причина банально для меня – накатался. Конечно «Шевик» для зимы кайф, как и «Коротыш», но они все же не трассовые машины, а как хочется съездить куда-нибудь подальше по трассе, и не ловить себя на мысли, когда едешь со скоростью 100 км/ч, что вроде не так уж и шумно, и вибрации вроде небольшие, но все же это иллюзия, все напрягает, нормальная скорость для «Нив» не более 85 км/к, когда комфортно и особой разницы нет в сравнении с переднемприводными.

В подсознании скрывается, какой то страх, что если поедешь, км так 500, а в друг выдавит сальник, а сальники не надежные, это я уже ощутил на себе, три месяца назад менял сальник на КПП и вот снова течь! В городе же тачка просто танк, ездить просто кайф, едешь где хочешь, застрянешь просто включаешь понижайку и блокировку и вот уже снова в ходу, особенно радует это парковка, проблем с ней просто нет.

Итак, мой небольшой итоговый вывод в сравнении не с «пузотерками», а с Нивой «коротышем».Проехав на «Шреке» немного за 5 месяцев, около 3000 км, можно сказать «смех», но все же мнения о двух этих автомобилей у меня уже есть! В первом посту про сравнение данных автомобилей я акцент делал на плюсы «Шевроле Нивы», а в данном на плюсы «Лада 4х4».

Повторяться особо не буду. Кузов «шевика» практичнее, но его банально жалко, а именно бампера, где на «коротыше» в снег высотой метр я просто влетал то тут не могу, даже на зад в снег сдать до упора уже напряг (хрустит), а если что то его замена 7000 руб.

В передвижении по городу и микрорайонах «шевик» менее удобен , он длиннее, габариты чувствуешь хуже, так как капот «коротыша» квадратный и тем самым видно его края, сзади нет запаски что тоже упрощает параллельную парковку во дворе, да обзор на «коротыше» лучше, видно буквально ВСЕ!

Отдельно нужно сказать о цене на запчасти. «Шевик» по цене на запчасти не многим отличается от иномарок, например (шевик/коротыш): замок двери 1000/400, стекло фары 1500/900 ( фара), плафон салона 600/130, щетка стеклоочистителя задняя 400/150, чехлы КПП и РКП 400/100, брызговики пара 1200/150 и т.д.

Салон «шевика» комфортнее, но не во всем. Вроде есть аж 3 подстаканника, но удобно пользоваться только тем который возле ручки КПП, и все больше ставить стаканы не куда, не говоря уже о том куда положить что то на закусь, в «коротыше» тоннель как бар, можно хоть стаканы ставить хоть бутылки, панель тоже играет роль как барная стойка.

Вывод мой в том, что для севера лучше брать «коротыша», увереннее будешь чувствовать себя зимой и на бездорожье, да и выглядит он как то Брутально!Плохо в «коротыше» для меня было лишь в том что была отвратительная грунтовка (вроде завод исправил это) и тем самым покраска (вроде сейчас даже в металлик красят), и печка плохо дула в ноги водителя (это исправимо).

Если сейчас я снова соберусь покупать ниву, то это будет «Коротыш».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.